Как называется ненависть к кавказцам

О ксенофобии русских к кавказцам и наоборот

О ксенофобии русских к кавказцам и наоборот
—-
—-
В нашей жизни прочно утвердилось такое отвратительное явление как ксенофобия. Не буду грузить Вас мои уважаемые и терпеливые читатели моралью, что это плохо и кто в этом всем виноват, а кто виноват в последнюю очередь. Расскажу вам, как это явление высветилось для меня с весьма неожиданной стороны.

А вы, господа правозащитники, говорите – что у русских по отношению к кавказцам сплошная ксенофобия! А вот этот факт, вы, умники от гуманизма и толерантности, как объясните?

А другой случай был довольно давно, лет так 20-ть назад. Дети они очень любопытны и постоянно лезут туда, куда не надо … Так и дочка в 14-ть лет с подружками повадились перелезать через ворота ограждения водозабора, что недалеко от нас. Там здание насосной станции и трава в зоне отчуждения. Играй – не хочу! Ну, раз тоже полезли … Неудачно – распорола ногу выше колена. Кровь, слезы. Вызвали скорую. Поехал с дочкой в ЦРБ. Там рану обработали и зашили. Но довезти нас обратно до дома отказались. Оно и понятно – у них куча вызовов-забот и без нас.

Доковыляли мы до автобусной остановки, что рядом с ЦРБ. А тогда еще сотовая связь была большой редкостью, такси не вызвать. Микроавтобусов в городе еще не было. Только ждать номерной рейсовый автобус, который ходил не часто. А потом от остановки автобуса до нашего дома пешком минут 10-15-ть. Но это на здоровых ногах. А так будем хромать минут 45-50, а то и час.

Соображаю – что делать. А может частника остановить? Вдруг останавливается рядом зеленая «копейка», видавшая виды и все дороги Краснодарского края. Молодой парень-кавказец спрашивает – что у нас и не надо ли нас подвести? Повязка на ноге дочки видна очень хорошо. Садимся. На заднем сидении пожилая женщина, скорее всего – мать парня. Парень, вероятно – адыгеец, довез нас до самого дома и, наверное, если бы его «копейка» могла бы пролезть и по лестничным маршам, довез бы и до дверей квартиры. Впрочем, ему явно понравилась дочка – полненькая синеглазая брюнетка с милым белым личиком … ;)))) Денег, он конечно не взял …

Так вот, все добрые дела таких хороших представителей кавказских народов, полностью нивелируют у русских отвратительные поступки других кавказцев, которые не считают нас даже не то, что равными себе, но и за людей нас тоже не считают. Поэтому ничего хорошего в дальнейшем сосуществовании рядом славян и кавказцев я не вижу … Увы, но это так, те лучше в силовом отношении организованы, совести они еще как мы не потеряли, родо-племенные отношения и солидарность у них еще не стали, как для нас неким пустым набором звуков …

Источник

Куда делась ненависть к кавказцам?

Портал Южного региона ЮГА.ру продолжает проект «Комментарии», в котором будут собраны размышления на различные «горячие» темы. Мнения, которые приводят наши авторы, могут не совпадать с мнением редакции. Нашей целью является дать площадку для взвешенных и аргументированных высказываний представителям различных политических платформ и разных взглядов.

О негативном отношении к жителям республик Северного Кавказа размышляет житель Грозного Муса Исаевич.

Сел. Заказал кофе. Прикурил сигарету.
Уставился в окно, и внезапная тоска нахлынула от мысли, что уже давно не слышно негативных высказываний в адрес кавказцев. СМИ больше не блещут яркими статьями о разборках в клубе, кортежах в центре Москвы, изнасилованиях, лезгинке на площади, крышевании рынков и прочих событиях, которые были основным источником творчества креативных журналистов. В новостных хрониках тишина.

Куда все делось? Где призывы изолировать/не кормить/загнобить/ Кавказ? Что произошло? Что мы такого сделали (или не сделали), что вся страна разом отвернулась от нас? Что стало с ненавистью, которую к нам испытывали? Где презрение и негодование? Тяжело осознавать, что эти чувства прошли. Не верится, что нас так легко променяли на Украину и Запад.

Вот, значит, как? Теперь они враги? А мы – нет? Попользовались и бросили нас? Нашли получше и побежали к ним. И это после стольких лет взаимной ненависти, стольких срачей, после всех презрительных слов, после всего, что мы натворили. В одно мгновенье все перечеркнуто. И как потом верить людям? Вы демонстративно ненавидите Америку, чтобы кавказцы видели свою ненужность. Прекрасно зная, как сильно это ранит и калечит наши души. А мы стоим в углу и смотрим, роняя слезы в бокал с мартини, на вечеринке, на которую нас не пригласили. Будто разбитого сердца недостаточно, заставляете публично страдать.

Вы хоть понимаете насколько больно видеть, что твое место занято другим? Где была Украина, когда мы с вами, совсем юные и невинные, дрались в метро? Может, это европейцы шлялись по торговым центрам, действуя вам на нервы? Или обнаглевшие американцы заезжали на Манежку за рулем? Нет… Это были мы. Мы, чьих слез вы сейчас не видите; мы, чей тихий плач вы не слышите.

А все, что вы говорили нам в приступе гнева, эти громкие признания: «Ч#рки», «Х#чи», «Чернож###е», «Москва для москвичей, Россия – для русских» – теперь ничего не значат? Очередная ложь. Фальш и лицемерие. Лишь пустые слова, которых унес ветер перемен… Нет, все ушло. Бесполезно взывать к чувствам, которые умерли. Конечно, вам этого не понять. Вас-то всегда все ненавидели. А у нас один выбор – смириться, и постараться жить дальше.

Мой кофе остыл, а сигарета давно погасла.
Я немного успокоился.

В конце концов, время лечит. Но настанет день, когда эта страна вновь вспыхнет негодованием в адрес кавказцев. Одно мимолетные воспоминание, знакомый запах или «наша песня» – заставят вас вернуться обратно. Такие, как вы, всегда возвращаетесь.
И в какой-нибудь дождливый вечер, придете под наши окна, пьяные, мокрые и совершенно разбитые. Будете кричать, что ошиблись, что всегда ненавидели только нас.

Жизнь многому научит нас.
Мы не будем прежними. Наши суровые сердца станут мягкими, наши поведение, поступки и внешний вид больше не будут вызывать презрение. Станем совершенно другими. Даже смурфов ненавидеть будет легче, нежели нас. Вы это поймете, но откажетесь принимать, потому что правда будет вам не по зубам.

Но где-то в глубине души осознаете, что людей, которых вы ненавидите – нет; они остались в ваших воспоминаниях.
Мы попросим запомнить нас прежними, простим вас, задвинем шторы и пойдем спать.

А вы уйдете во мрак холодной ночи. Дождь не скроет ваших слез, алкоголь не заглушит боль, время не вылечит душу, и никакие страдания не склеят осколки разбитого сердца…

Источник

Как учат кавказцев ненавидеть Россию

Как учат кавказцев ненавидеть Россию

Наш спецкор изучал приемы лже-патриотизма, с помощью которых людей превращают в зомби-боевиков и самоубийц.

Это ж до какого безумия надо довести человека, чтобы подвинуть его на подобный акт? Однако институт «камикадзе» у нас на Северном Кавказе, как показывает практика, существует и развивается. На чем он зиждется?

Только на пропаганде лютой ненависти путем оболванивания отдельных незрелых личностей. И в этой связи я хочу показать вам еще один примерчик экстремистской работы по данной теме.

Вот письмо якобы от некого ингуша, присланное на один из бандитских сайтов. Я сам пытался отправить приветы на этот сайт, но уперся в глухую блокировку. Уверен, что подобные «письмена от народа» сочиняют интернет-провокаторы.

Однако их широко читают в той же Ингушетии, где дом без компьютера уже считается убогим и недостойным. Я и сам в Ингушетии пристрастился к чтению этой дряни, где подобные распечатки лепят порой к стеклам машин.

Письмо видимо с нарочитыми грамматическими ошибками, что вроде как вызывает больше доверия. Вынужден сократить его по причине большого объема.
Итак.

Я ВАМ ПИШУ, ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ…

«Я обычный мусульманин, ингуш. Мне не много за 40 лет. Всю жизнь я прожил в Ингушетии и потому очень близко к сердцу принимаю все, что касается родины, своего народа, впитал в себя всю боль и переживания от тягот, выпавших на долю ингушей.
Я родился не только после ссылки нашего народа, но и гораздо позже возвращения ингушей на свою родину.

Но, как и многие ингуши моего возраста, очень много спрашивал о ссылке, и не могу вспоминать многие рассказы без слез, которые приходится сдерживать. Рассказ одного старика я ни когда не забуду.

Убил бы, не смотря на то, что его непременно казнили бы за этот поступок. И так из года в год, он, израненный судьбою, опираясь на посох, возвращался к себе в жилище, которое он ни разу так и не назвал своим домом.

Возможно, я не прав, но считаю поддонком, достойным презрения, каждого ингуша, который не считает себя обязанным отомстить за него. Да, тех людей кто захватил жилища наших дедов и прадедов уже возможно тоже нет в живых, но есть их потомки, а рас так значит, они унаследовали и месть заслуженную их отцами.

Я ни когда не прощу России тот геноцид, который она творит на протяжении веков, а тот из нахов, кто простит он мне такой же враг. Да, нас сослала не сегодняшняя России и те, кто у власти сегодня не участвовали в выселении ингушей. Но, они унаследовали право распорядится нашей землей, нашей судьбой. А рас так, значит, они унаследовали и нашу ненависть и неприязнь. Я считаю рабом российских тиранов и врагом своего народа каждого ингуша, который проявляет толерантность по отношению к России».

МОСКВА ПОРАБОТИЛА КАВКАЗ… ДОТАЦИЯМИ

Когда спецвойска грузина Берия (коль тут стоит национальный вопрос) по приказу грузина Сталина насильно переселяли ингушей, наши отцы и деды – русские, татары, финно-угоры, кавказцы, казахи, евреи и т.д. бились на фронте с фашистами. Сочинители подобных агиток про это знают, но важно им донести до сознания молодежи, что вся Россия – враг ингушей!

Все они получили деньги и за утерянное имущество. Ныне частные дома в Ингушетии по размаху и красоте не уступают домам подмосковных воров и наркодельцов. В редкой семье нет машины и Интернета.

Со стороны стариков и людей среднего возраста отношение к русским вполне хорошее. А вот молодежь смотрит косо. Я уже писал, повторюсь: когда на рынке в Назрани силовики пристрелили троих бандитов, туда собралось множество молодых людей со всего города. Одни, не стесняясь, плакали в сторону трупов, другие играли желваками, злобно глядя на милиционеров.

Обработка юных мозгов в духе ненависти к России идет в Ингушетии полным ходом. Чаще, по рассказам самих ингушей, эта обработка происходит в мечетях, где исламские экстремисты задают тон и выявляют более внушаемых молодых людей. После этих внушаемых утягивают в свое подполье и уже там их готовят на мясо, то есть – в смертники. Если учесть, что молодежь в Ингушетии почти вся безработная, а, следовательно, готова заняться хоть каким-то делом, то выбор у экстремистов широкий.

«…И пусть после этого любой сотрудник силовых структур будет утверждать, что он ингуш, мусульманин, для меня он будет рабом России, слугой осетин и моим врагом, ибо работать в системе, все действия которой направлены во благо наших врагов и во вред ингушам, является предательством. И не надо себя успокаивать, что если не вы, то другие будут работать, и возможно будут хуже вас. И не говорите, что вы лишь пытаетесь прокормить семью, это не оправдание для вас…

Последние новости о совместной масштабной операции чеченских и ингушских боевиков, а также о результатах «молниеносной» спецоперации по задержанию 15-ти вооруженных «боевиков» вскружила голову многим глупцам, и даже некоторым из тех, кто буквально месяц назад говорил, что силовым методом не решить проблему. Ведь «решили» в Чечне. Ну, во первых и в Чечне не решили, а во вторых — Ингушетия не Чечня.

Здесь мое мнение. Мнение одного человека, но из едениц складывается все общество.
М.Оздоев».

ПОЧЕМУ МОЛЧИМ?

Я бы мог долго рассказывать недоумкам, что в случае «освобождения от колониальной зависимости» жизнь ингушского народа превратится в такой ад, по сравнению с которым старики будут вспоминать сталинскую ссылку как рай небесный. В случае «освобождения» молодым ингушам придется РАБОТАТЬ и очень упорно.

Придется разделывать поля, заросшие коноплей и колючками. Придется платить за газ, электричество. Забыть про образование и медицину. С дорогих машин придется пересесть на осликов. А уж сколько крови надо будет пролить в спорах за власть и имущество…

Но это пустое. Меня иноверца и тирана они слушать не будут. В этой связи не понятно, почему в Ингушетии, как и в Дагестане (не знаю как в Карачаево-Черкессии), где полным ходом развернута пропаганда вражды и насилия, нету достойной контрпропаганды?

А ведь на Северном Кавказе народ в большинстве разумный вопреки этому идиотскому письму.

Посему надо признать, что мозговую войну на Северном Кавказе Россия ныне проигрывает. Где они наши бойцы идеологического фронта, на обученье которых страна тратит огромные деньги?

Они где-то по «заграницам» в посольствах и представительствах, но не там, где сегодня им место быть. В нынешний век штыком и гранатой правоты уже не добьешься. Думаю, воевать словом мы тоже умеем, но, не в пример врагам, почему-то не используем тот же Интернет и прочие СМИ по полной программе.

Источник

Кавказофобия в России

Как называется ненависть к кавказцам. Смотреть фото Как называется ненависть к кавказцам. Смотреть картинку Как называется ненависть к кавказцам. Картинка про Как называется ненависть к кавказцам. Фото Как называется ненависть к кавказцам

Как называется ненависть к кавказцам. Смотреть фото Как называется ненависть к кавказцам. Смотреть картинку Как называется ненависть к кавказцам. Картинка про Как называется ненависть к кавказцам. Фото Как называется ненависть к кавказцам

Вопросы, парадоксы и предубеждения

Уровень кавказофобии в России неотвратимо растет. Растет повсеместно, и трудно предположить к чему это может привести в ближайшем будущем. Если недовольство сводится к социальным протестам, если наличествует антагонизм к лицам «неславянской наружности», если появляются требования о выселении «нерусских», значит, нестабильная и взрывная ситуация приблизилась к критическому максимуму.
Давно возник ряд вопросов, на которые нужно дать объективный и честный ответ. За общими фразами не спрячешь реальную действительность, как и не исправишь опаснейшую обстановку сменой чиновников и вялым контролем силовых структур.

В России не существуют межнациональные конфликты – эта истина упрямо декларируется представителями власти.
Хорошо, а к какой форме конфликта можно отнести преступление, совершенное по отношению к человеку, отличающемуся от преступника языком, внешностью, религией и культурой, если именно вышеперечисленные отличия и были мотивом для преступления?
Вспомните недавние события в петербургском метро.
Почему в светском и демократическом государстве, при отсутствии национальных конфликтов, люди открыто порицают процессы, связанные с трудовой миграцией, выходят на митинги и марши, более того, нарушают закон, дабы показать властям – насколько ситуация обострена? Почему одна группа россиян в социальных сетях, на политических порталах и в новостных ресурсах открыто показывает негатив к другой группе россиян, и, более того, находит своих активных сторонников? При этом в данной ситуации практически невозможно применить какие-либо санкции в отношении обидчиков, поскольку, к сожалению, они часто предоставляют довольно веские доводы.

Гражданские и социальные различия мы создаем сами, после чего с ними безуспешно боремся. Это парадокс современной российской жизни. Вот как это происходит:
Завозим трудовых мигрантов и всюду критикуем труд гастарбайтеров. Единой точки зрения на трудовую миграцию не существует.
Даем СМИ возможность порицать кавказский образ жизни, и при этом практически не освещаем традиции и особенности кавказских регионов – т.е. усиленно поддерживаем обособленность и чуждость для нас народов Кавказа. Уподобляем кавказские народы мигрантам. Боремся с мигрантами и кавказскими народами.
Потом сами удивляемся ненависти по отношению к приезжим.

Отчасти подобные парадоксы возникают и из-за попыток усреднить российский образ жизни – есть некая «российская нация», чье существование должно базироваться на всеобъемлющем патриотизме, заключающимся в безмерной любви к России.
А вот что это за нация, какие у неё характерные черты?
Многоликость и многонациональность одной из самых больших стран мира показать – означает публично разбить страну на регионы, что не особо принято. Это уже некое «разделение», т.е. процесс, ведущий к общественному сепаратизму. Этого власти побаиваются.
У нас не принято говорить о происхождении, истоках существующих проблем. Любая нация должна иметь черты сходства – язык, ментальность, религию. Если же сравнить жителей Калмыкии, Ингушетии и Ярославской области – мы получим несомненные различия, поскольку каждый их них воспитан на культуре своих предков. Общим у них должно быть понимание одного непреложного факта: наш дом – Россия. Поскольку наше общество не справляется в полной мере с задачей освещения этнического богатства РФ – при миграционных процессах (внешних и внутренних) возникают проблемы.

Что необходимо знать о Кавказе

Северный Кавказ характеризуется достаточно небольшим, но многонациональным населением (примерно 10 млн. человек). Поэтому миф о том, что кавказцы заполонили всё постсоветское пространство – это странный и политически выгодный кому-то миф. Исторически на Кавказе проживает свыше 50 народов, имеющих черты единообразия, но различающихся языковыми группами, особенностями культуры и традиций.
С древних времен народы этой земли были язычниками (как и славянские племена) – они верили в многочисленных богов, связанных с природными стихиями, обладали сложными племенными обычаями, приметами и суевериями.
На Кавказе с IV-VI вв. распространялось христианство, с VII в. – ислам, который арабы, оккупировав эти земли, попытались внедрить быстро и повсеместно, но претерпели неудачу – процесс исламизации занял продолжительное время, а сам ислам приобрел новые обличия, соединившись с обычаями кавказских народов. Народы Кавказа изначально не исповедовали исламскую религию, только ногайцы и ставропольские туркмены переселились на Кавказ, являясь убежденными мусульманами.

Распространение ислама, начиная с XIII столетия, шло и из Золотой Орды, базирующейся в нижнем Поволжье. Нельзя с уверенностью утверждать, что народы Кавказа во все времена были идейными приверженцами ислама – есть и такое мнение: некоторые жители становились мусульманами для выражения своего протеста по отношению к «освоению» Кавказа войсками царской России, и надо признать, Кавказская война XIX века ускорила этот процесс. Древние народные верования и ислам породили необыкновенную культуру, эту культуру не осознать и не понять за несколько мгновений краткого интереса.

Очень многие особенности «культурной» российской действительности могут оскорбить жителя Северного Кавказа и в настоящее время.

Кровная месть – это возмездие за убийство человека. Он был продиктован суровыми реалиями истории Кавказа. Этот способ мщения присущ человечеству еще с древнейших времен. Мстили самому обидчику, мстили членам его семьи, друзьям обидчика. Это противоречит точке зрения христианской морали, но, надо признать, для Кавказа кровная месть являлась способом выживания, заставляя потенциальных преступников с уважением относиться к чужой жизни и собственности.
Чтобы остановить братоубийственный конфликт обращались к определенным ритуалам: уплата «цены крови», «кровный стол».
Кстати, для Чечни подобные ритуалы считались недопустимыми – чеченцы были сторонниками скорейшего примирения и не допускали мысли о материальной компенсации за убийство человека.
Кровью мстили за похищение женщины, за изнасилование, за оскорбление гостя, за поведение, уничижающее достоинство человека, за грабеж. Бывали случаи, когда войны между родами длились десятилетиями, иногда погибали целые селения.
В Осетии до начала XX века кровная месть практически вытеснила любые другие правовые законы (если в Туркменистане мужчина доживал до старости, это считалось чем-то необыкновенным).

Разнузданность, распутство, отсутствие уважения к собеседнику могут привести к самым плачевным последствиям в данном регионе. Кавказ – это не серия турецких отелей, где пьяный российский гость может «выкаблучиваться» как хочет. Следует всегда помнить об этом. Если же гость с пониманием и уважением относится к заведенным порядкам – его личность неприкосновенна.
Мой друг путешествовал по многим районам Дагестана – никто не отрезал ему голову.

Кровавый узел – между Российской Империей и СССР

В настоящее время самые многочисленные этнические группы Кавказа: русские, чеченцы, аварцы. Русских на Кавказе почти три миллиона человек. Это треть населения Кавказа. Несмотря на сокращение русского населения, следует заметить, Кавказ – историческая родина для многих православных людей. Сами мысли об отделении Кавказа могут быть продиктованы в т.ч. и элементарной безграмотностью. Наиболее многонациональная республика – Дагестан, Чечня и Ингушетия – практически мононациональные образования. Что касается самих территориальных единиц, следует сразу пояснить, одни этнические группы имеют «свою территорию», другие – нет. Это усугубляет конфликтность межнациональных отношений. Можно упомянуть и о кавказском казачестве, чьи отношения с окружающими народами исконно и по сей день являются довольно напряженными. Внутренние миграции населения с Кавказа – острейшая проблема даже в современной России. Переселение на Ставрополье, в Ростовскую область и в Краснодарский край часто и неизбежно вызывают острейший негатив у местных жителей.

В мае 1917 г. во Владикавказе был создан Совет горцев Северного Кавказа. Предполагалось объединить племена от Каспия до Черного моря и создать Горскую республику для того чтобы выйти из состава России. Было сформировано Тереко-Дагестанское правительство, которое заключило договор о дружбе с Турцией и уведомило Россию об отделении от РСФСР.

Во время объединения Кабарды в автономную область, в Карачае и Черкесии распространились слухи о том, что у кабардинцев больше земли, нежели у карачаевцев. Потребовали переселения кабардинцев. В 1923 г. между Кабардой и Балкарией возник острейший территориальный спор, Адыгейско-Черкесская область сделала попытку организации единой Адыгейской республики, а в Чечне создание автономии расценили как освобождение от русского влияния. Поскольку разные народности в той или иной степени исконно испытывали друг к другу имущественные и территориальные претензии, разумеется, все выставляли себя в качестве потерпевшей стороны, требовали выдвижения своего представителя в руководящие органы. Иногда конфликт между народами решался весьма любопытным способом, последнее слово сами горцы оставляли за приглашенным русским начальником из центра.

Можно привести и такой случай: Указом Верховного Совета РСФСР в 1957 часть ногайской степи была передана Дагестану, Ставропольскому краю и Чечено-Ингушетии. Территориальная проблематика Северного Кавказа сводится к простой и горькой истине: если исполнить желания каждого народа – мы получим десятки автономий, ведущих между собой беспрерывные тяжбы. Это прямое следствие политического влияния «дружественных» стран на Кавказ – судьбы многих народов были искалечены войнами и захватами территорий, депортациями и «культурным и религиозным» влиянием.

Кровавый узел – между СССР и РФ

Распад СССР вновь привел к спорным границам и разделенным народам (аварцы, осетины, ингуши, лезгины). Вспыхнули конфликты между соседствующими общностями (карачаево-черкесский конфликт), появились этнические противостояния (осетино-ингушетское столкновение), начались войны (Чеченские войны). После образования Российской Федерации в некоторых автономиях активизировались антироссийские воззрения, возникли вооруженные бандформирования. К власти пришли люди с политическими воззрениями националистического характера.

Передел границ бывших братских советских республик привел к сложнейшим ситуациям: например, два дагестанских села, где исторически проживали лезгины, оказались на территории Азербайджана. В настоящее время лезгины жалуются на насильственную ассимиляцию и отсутствие правовой и материальной помощи от чиновников для возвращения в Россию.

Террористические действия боевиков (только за пределами Чечни было совершено более 40 терактов) потрясали своей жестокостью. Данные о жертвах второй чеченской войны до сих пор уточняются. В 2000 г., после операции у с. Комсомольское и штурма Грозного большая часть республики была освобождена от вооруженных отрядов сепаратистов. Путем сотрудничества с некоторыми чеченскими группировками был достигнуто такое соглашение: командиры занимают руководящие должности в правительстве республики, они же гарантируют Москве восстановление мира и порядка в регионе. Мир и порядок был добыт трудной ценой – вновь и вновь погибали люди. Партизанское противостояние радикалов было жестко подавленно местными новыми политическими элитами. Т.о. именно сформированное политическими российскими элитами национальное правительство добилось стабилизации обстановки.
В 2003 г. была утверждена Конституция Чеченской республики. Чечня была восстановлена из руин путем огромных денежных и трудовых вложений. Одновременно с восстановлением республики начался очередной виток коррупции и рост национальных чиновничьих кланов. Многие люди так и не вернулись на историческую родину, многим для адаптации к мирной жизни пришлось полагаться только на свои силы. Противостояние остатков отрядов боевиков вылилось в партизанское экстремистское движение. Произошел ряд терактов и в Северной Осетии. В 2004 г. захват террористами свыше 1000 заложников в школе Беслана, привел к гибели более чем трехсот людей, в т.ч. и детей.

Говорить о торжестве воцарившейся демократии на Кавказе пока еще не приходится – часто улаживание возникающих конфликтов происходит «по старинке». Продолжается исламизация населения. Открыто говорят о перманентной утрате Россией своего суверенитета на Кавказе – власть передана лояльным национальным элитам, которые руководят регионами исходя не только из интересов своего народа, но и в корыстных целях.
Особое отношение к Северному Кавказу можно подчеркнуть на широко известном всем примере: Министерство обороны РФ ограничивает набор призывников из СКФО.

Стоит заметить, что большинство жителей кавказских республик не являются идеологическими сторонниками обособленного от российской действительности образа жизни – мы не имеем дело с абсолютно замкнутыми этническими группами.
Но кровавые исторические события, сепаратистские и диктаторские наклонности лидеров северокавказских республик, борьба за власть среди кланов, националистические и территориальные конфликты – всё это заставляет относиться к Северному Кавказу как к региону, заслуживающему более пристального внимания СМИ и правительственных органов.

Зимние Олимпийские игры пройдут на местах, где в 1864 г. состоялась кровопролитная битва, окончившаяся победой российских войск. Черкесы, ранее депортированные из этих мест, до сих пор добиваются признания факта геноцида черкесского народа в международных организациях.

Курорты, коррупция и отторжение Кавказа

Тем временем радикализм опять набирает обороты. Уже вновь появились политизированные проповедники, упрекающие свой электорат в «излишней мягкости», пропагандирующие отказ от исторических и культурных традиций в угоду правоверности. Стоит признать, что у сторонников тотальной чистоты исламского вероучения на Кавказе
не большая армия последователей – большинство жителей Кавказа помнят времена СССР, не испытывают особых претензий к «русским захватчикам», да и нынешние демократические реформы, достаточно спокойное отношение московских властей к особенностям региона играют свою роль.

Вернемся вновь к курортам Кавказа. В настоящее время предполагается создать единый кластер горнолыжного туризма – от Каспия до Черного моря. Средства должны окупиться. Также планируется развить сельское хозяйство. Цели – самые благие, из напряженного и сложного региона мы получим цветущий край. Правда, есть доля и скептицизма – когда-то и братские Грузию и Молдавию мы считали своей территорией.
Кто-то впрямую говорит о процессе «распила» денег, о том, что экологии Кавказа будет нанесен ущерб, да и не будут курорты конкурентоспособными. Зарубежные курорты давно уже предоставили РФ зону дешевого и благоустроенного отдыха. Учитывая постоянный рост цен абсолютно на всё в России, скептики сомневаются в том, что на Кавказе отдых будет по карману рядовому российскому туристу. За последние несколько лет отрицательный образ региона активно муссируется СМИ – криминал, коррупция, убийства журналистов, незаконная приватизация, угроза новых терактов. По-прежнему актуальны вопросы споров из-за территорий, отсутствие помощи беженцам и репатриантам. Если раньше курорты Кавказа принадлежали всему Советскому Союзу, в настоящее время они будут собственностью инвесторов. Сумеют ли инвесторы обеспечить кавказским народам благополучие, при этом никого не обидеть и работать в рамках законов РФ? Что касается полной окупаемости Северного Кавказа – пока это еще только планы, убедиться в полной реализации столь благих намерений придется, надо полагать, не в самом скором будущем.
Этому много причин: деньги выделяются «адресно», проверить справедливость требований и реализацию средств трудно. «Непрозрачность» расхода средств проявляется в госзакупках, кредитах, субсидиях. Чтобы кавказские курорты приносили ощутимый доход, требуется не менее 10 млн. туристов в год. Такого количество отдыхающих не было даже во времена СССР, когда отдых являлся для многих граждан доступным удовольствием.

Задачи таковы: требуется устранить коррупцию (она формирует не только лояльность, но и экстремизм), создать рынок доступного жилья, обеспечить всех работой. Но это касается всей территории России, не только Северного Кавказа, и надо признать, что излишняя идеализация прихода светлого будущего скорее принесет вред, давно уже настало время экономического прагматизма. Выделяем большие деньги – получаем новых коррупционеров и взяточников, соответственно имеем дело с «покупными» должностями.
Поскольку увольнением чиновников не решить проблему клановости власти, а сами чиновники давно уже слились с представителями криминала и политических элит – мы имеем дело с регрессом исполнения планов правительства по отношению к Кавказскому региону. Да и жители самого Кавказа настороженно относятся к экономическим и политическим событиям, происходящим в РФ – не секрет что и им приходится платить взятки, давать «откаты». Где же торжество демократических процессов?

Порядок должен быть наведен во всей России, а не только на Северном Кавказе, экономическое процветание должно расти во всей РФ, а не на конкретных курортах – иначе туда будет некому ездить.

Единственно возможный путь

Решение «кавказской проблемы» заключается в ответе на простой вопрос: почему еще 10-15 лет назад при упоминании не только Кавказа, но и Узбекистана, Армении, перед глазами ассоциативно вставали интереснейшие сказки и предания, а также ряды сочных фруктов, ароматный шашлык, минеральная вода, Каспийское море, романтика покорения горных вершин? Каждый регион Советского Союза чем-то славился. Любой житель Северного Кавказа воспринимался не только с точки зрения торговца гранатами на рынке («торговали» все), а как представитель этноса с особой историей и культурой.

Борьба с историческим национальным обликом городов только усугубляет проблему.
Мы можем спокойно сказать: дагестанское село, чеченский городок, подразумевая что эта местность имеет ярко выраженные национальные черты того народа, что жил в ней изначально. При этом если прозвучат: русский город, русская деревенька – сразу же возникнут крики возмущения – «позор», «экстремизм», «национальный сепаратизм».
И поверьте, это будут кричать не кавказские народы, не «сионистские захватчики Руси», а банальные обыватели у власти, не знающие цены происхождению и традициям люди.

Мы – не безликая масса, не ведающая корней. Мы все разные, и в этом наша сила.
Сторонники «размытия национальностей» считают, что народы Кавказа должны ассимилироваться в российском культурном обществе. Это абсолютная чушь.
Давайте смотреть правде в глаза: народ дичает повсеместно, бесконечные реформы в образовании и в культуре ведут нас в каменный век. Московские болельщики ведут себя не лучше приезжих с Кавказа. Кавказофобия – это продолжение процессов, начавшихся много веков назад, и в силу невнятной политики по отношению к кавказским народам, до сих пор не завершившихся. Более того, за счет излишней либерализации общества и безграмотного отношения к российской истории – конфликтность межнациональных отношений возрастает с каждым днем. Предотвращением конфликтов не устранить проблему.

Воспитывать кого-либо можно только за счет противопоставления другой альтернативы мышления и поведения. Но поскольку именно наша духовная действительность сейчас переживает острейший кризис, понятно, что кавказцы, испытывая негатив по отношению к себе, создают обособленные группы внутри России.

То, что мы принимаем за высокомерие, может являться чувством собственного достоинства, присущим конкретной нации. То, что мы воспринимаем как агрессию, может быть проявлением неуверенности или обиды. Адаптироваться, ассимилироваться. А почему кавказские народы должны адаптироваться или ассимилироваться? Русская и чеченская культуры – одинаково важны и должны быть сохранены для потомков.
Никогда вы не сделаете кавказские народы «рядовыми россиянами», потому как они – особенные, и это должно вызывать уважение. Мы все особенные, потому как в каждом из нас – традиции и культура великих предков. Нас не усреднять надо, а учить уважению к окружающим следует. И не должны мы проявлять излишнюю толерантность, принося в жертву терпимости чьи-то убеждения.

Точно такая же проблематика лежит в отношениях со странами СНГ. Мы видим в общении с ними только экономические стороны. Это объясняется отсутствием нашей внутренней идеологии – мы сами себе давно не интересны. Когда встает речь о будущем Евразийского пространства – можно услышать самые пространные и отвлеченные рассуждения, только по одной простой причине – Россия не имеет собственных взглядов на своё будущее. Кто из политиков за последнее время пытался представить общественности желаемый облик РФ в 2050 г?
Развитие идеологии не означает, что во имя сказочных идеалов заставят бесплатно работать или пошлют в лагеря махать кайлом и лопатой в вечной мерзлоте. Идеология – это взгляд на то, как мы будем жить в будущем, это мнение – ради чего стоит жить сегодня.

Многонациональность России нужно показывать с гордостью, силу многонационального общества надо открыто пропагандировать, гордиться вкладом каждого народа в современную Россию. Вспоминаются фестивали и мероприятия, проводимые в СССР – танцы народов Кавказа, литература народов Средней Азии, и пр. В настоящее время до этого никому нет дела, а если руки и доходят – всё происходит с какой-то натяжкой, искусственно, ради галочки.

С коррупцией следует бороться не только на Кавказе, а повсеместно. Культуру надо повышать не в среде кавказских народов – они уже имеют свою многовековую культуру. Культуру, порядок, закон надо возвести в ранг идеологии нашего общества. Жить по принципу открытости и честности. Если не использовать слова «Родина», «Отчизна», значит, скоро Родину и Отчизну придется с кем-то делить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *