Как называется крюк подъемного крана
Крюковые подвески для подъемных кранов
Для надёжной фиксации и перемещения грузов различной массы грузоподъёмные механизмы оснащаются захватными системами. Наиболее распространёнными считаются приспособления, выполненные в форме крюка. Крюковые подвески для подъемных кранов обладают различными конструкциями и способны поднимать, удерживать и перемещать грузы по всей территории.
Назначение
Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.
Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.
Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.
Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.
Устройство
Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:
Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.
В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.
Виды грузовых крюков
Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.
Их можно классифицировать по следующим характеристикам:
В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.
Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.
Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.
В настоящее время применяются следующие типы крюков:
Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.
S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.
По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.
По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:
Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.
При небольшой длине крюковой подвески она размещается на одной оси с траверсой. Их не оснащают щеками. Специфика конструкции позволяет установку крюковой подвески в помещениях, с ограниченным запасом по высоте. Подвеска укороченной конструкции обладает ещё одной особенностью. Она оснащается только чётным количеством блоков.
Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.
Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.
Все о спецтехнике
Крюк крана. Типы, назначение
Ни один кран, будь то башенный кран или автоманипулятор самогруз, невозможно представить без крюка. Крюк — один из основных грузозахватных приспособлений для грузоподъемных машин.
Как и ранее, начнем с базовых элементов и перейдем к более сложным.
Материал крюка
А, собственно, из чего делают крюк крановой? Если говорить в общем, то из металла. Различают литые, кованные и пластинчатые крюки. Отличия заключаются в весе, цене и надежности. Литые крюки стараются не использовать по причине возможных скрытых дефектов и полостей. Хотя для небольших работ и они подойдут, так как цена крюка в данном случае будет низка из-за дешевизны материала и относительной простоты изготовления.
Назначение крюка
Вообще крюк используют для быстрого соединения и рассоединения грузового крана с грузом. Простейшим способом использования можно назвать соединение крюка напрямую к основному тросу крана и грузу. Какие проблемы могут возникнуть при этом?
Во-первых, вес крюка может быть недостаточен. Простые краны, а вернее их механизм выпуска троса, рассчитаны на «самотёк». Т.е. бобина с тросом может разматываться только под воздействием груза. Данную проблему можно решить, выбрав более массивный крюк либо подвесив небольшой дополнительный груз на канат. Параметр «самотёка» троса нужно смотреть в спецификации к крану.
Во-вторых, существуют грузы, которые необходимо перемещать в определенном положении. Например, лестничный пролет при строительстве высотного дома. Такие грузы требуют многоточечного захвата. В этом случае уже необходимо использование строп. На концах этих строп крепятся чалочные крюки. Т.е. одновременно на одном кране используются несколько крюков. Для распределения нагрузки зачастую используют двурогий крюк.
В-третьих, стальной канат крана вещь, плохо поддающаяся рукам человека. Изменить угол стыка крюка и груза зачастую крайне сложно. И тут мы переходим к следующему пункту:
Типы крепления крюка
У базового крюка сверху располагается ухо. В него продевается канат. Если же у вас цепь, то нужно использовать вилочное соединение крюка.
Для удобства зачастую необходимо использовать вертлюг. это верхняя часть крюка которая свободно крутиться вокруг своей оси значительно упрощая работу стропальщика.
Есть еще крайние варианты. Например «S»-образный крюк. Он имеет идентичные верхнюю и нижнюю части.
Типы крюков
Теперь более детально рассмотрим нижнюю часть подъемного крюка. Как я уже рассказывал, кроме стандартного однорогового крюка существуют двурогие, которые используются для более стабильной транспортировки грузов.
Крюк с широким зевом редко используется, но бывает незаменим, когда проушины груза имеют нестандартные габариты. Обычно крюки с широким зевом или с большим загибом крюка не имеют замка или серьги. И тут мы переходим к следующему пункту.
Замок крюка
Вещь крайне необходимая не только с точки зрения сохранности груза, но с точки зрения ГОСТов и безопасности труда. Крюк без какого-нибудь предохранителя самопроизвольного отсоединения груза используется только в случае крюка с большим зевом и только если груз не перемещается над людьми. Во всех остальных случаях замок необходим.
Отдельно стоит заметить, что крюковые приспособления используются не только для кранов. Существуют приварные крюки, которые привариваются к ковшу экскаватора. Последний в этом случае может поднимать и перемещать грузы как манипулятор.
Грузовой крюк подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
По форме крюки бывают:
По способу изготовления крюки бывают:
Способ, который не допускается при изготовлении крюков кранов – литьё.
Требования к грузовому крюку ПС (крана):
резьба
хвостовик
клеймо
рог
носок
1. Резьба не должна иметь сорванных ниток и вмятин.
2. Крюк должен свободно вращаться в крюковой подвеске.
3. Носок с хвостовиком должны лежать в одной плоскости.
4. На крюке должно быть выбито клеймо – номер крюка по ГОСТу, год или дата изготовления, товарный знак завода-изготовителя, грузоподъёмность (Q), клеймо ОТК (если Q крана до 5 т) и марка стали.
5. Рог не должен быть отогнут.
6. Крюк должен быть снабжён предохранительным замком, такими замками могут не снабжаться крюки литейных и портальных кранов.
7. Поверхность крюка не должна иметь трещин, выбоин, сколов и других механических повреждений.
8. Крюки ремонту не подлежат, кроме пластинчатых.
9. Износкрюка в зеве не должен превышать 10 %от первоначальной высоты сечения.
Грузоподъемный талреп – советы по выбору и расчет допустимых нагрузок
Разновидности
Далее, следует учитывать спецификацию изделия – марка стали, конструкция, форма и прочее. Самый распространенным считается цепной грузовой крюк, который используется во многих строительных областях.
Основные особенности – самозакрывающаяся технология с предохранительной пружиной. Для раскрытия крюка используется блокирующий рычажок. Крепление специально разработано для установки цепи.
Чалочные крюки
Не менее популярное изделие – чалочный грузовой крюк. Основное достоинство заключается в универсальности. Можно использовать как в ручной тали, так и в конструкции подъемного крана. Изначально, деталь предназначена для тросов, однако при помощи соединительного звена, можно установить цепь.
Двурогие
Очень полезное дополнение классического крючка – двурогий грузовой крюк. Основная задача такого продукта заключается в стабилизации транспортировочного процесса.
Он отлично подойдет для «неудобных» грузов или особо важных, которые требуется надежно закрепить. При подвешивании груза, главное равномерно распределить вес по обоим концам изделия.
Другие
В целом, существует еще огромное количество типов данной продукции. Последний, который мы хотим упомянуть – S-образный крюк для грузов. Свое название он получил благодаря форме, где конструкция верхнего отдела идентична нижнему.
Отлично подходит для временного соединения или укрепления несколько систем. Например, соединить и зафиксировать два троса или цепи будет очень просто, используя такой крюк, вместо специальных скоб и звеньев.
Сейчас, рынок готовых изделий предлагает, в дополнение к указанным, вращающиеся, расширенные грузовые крюки. Каждый из них подходит под определенную ситуацию и условия.
Также не стоит забывать о грузоподъемности. Представленный каталог лучших грузовых крюков поможет вам сориентироваться в данной продукции.
Техника безопасности
Не стоит забывать и о таком пункте, как безопасность. Перед выбором грузоподъемной продукции, рекомендуем изучить спецификации каждой – какой вес сможет выдержать грузовой крюк, и как часто требуется менять.
Конечно же, если на таком изделии замечен дефект, его сразу нужно заменить. Кроме этого, не рекомендуется оставлять подвешенные грузы на продолжительное время. Фото грузовых крюков, а также их особенности позволят разобраться, и выбрать правильную деталь для ваших целей.
Гост 33168-2014 краны грузоподъемные. оборудование для подъема людей. требования безопасности (с поправкой)
Виды грузовых крюков
Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.
Их можно классифицировать по следующим характеристикам:
В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.
Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.
Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.
В настоящее время применяются следующие типы крюков:
Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.
S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.
По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.
По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:
Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.
Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.
Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.
ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие
Подвеска первого типа имеет грузоподъёмность от 40 т до 315 т. Она применяется в основном для литейных кранов. Вторая подвеска с грузоподъёмностью от 80 т до 320 т устанавливается на механизмы общего назначения.
ГОСТ 12.2.058-81*. ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОБОЗНАЧЕНИЮ ЧАСТЕЙ КРАНА, ОПАСНЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система стандартов безопасности труда Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации Occupational safety standards system. Hoisting cranes. Requirements for colour of crane components dangerous in exploitation Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июля 1981 г. № 3443 срок введения установлен Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 05.08.86 № 2339 срок действия продлен Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79. 2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов. Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильными дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм. 4. Предупреждающей окраской следует покрывать: корпус крюковой подвески; жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом; конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов); части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути; кабину и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа. (Измененная редакция, Изм. № 1). УстройствоКованый крюк Кованый однорогий крюк Кованый двурогий крюк Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки. Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность: Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность : Пластинчатый крюк Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами. Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов: Мебельное наполнение в гостинуюПрежде чем приобрести мебель в гостиную комнату, следует определить, для каких целей она необходима: Стандартным вариантом интерьера гостиной является наличие: Самым главным атрибутом гостиной является место для отдыха – диван. Многих волнует вопрос: «Как выбрать диван в гостиную, чтобы он был и красивым и удобным и функциональным». В первую очередь нужно определиться с размером данного предмета интерьера, поскольку если площадь комнаты ограничена, большое изделие будет не уместным При выборе дивана следует обращать внимание на несколько деталей: Для малогабаритных квартир дизайнеры советуют выбирать классическую или угловую форму дивана, поскольку таким образом можно заметно сэкономить пространство.Степень жесткости необходимо выбирать самостоятельно, кому как нравится. Материалы изготовления предпочтительней натуральные, поскольку они более прочные и безопасные для здоровья. Стиль исполнения подбирают в соответствии с основным стилем гостиной. Как правильно выбрать гостинуюПрежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию. Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников. От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства. Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений. Грузозахватные органыНазначениеКрюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению. Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста. Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол. Кованые крюки грузовыеТакие изделия чаще всего производят из стали 20 или 20Г. Такие крюки изготавливаются на дорогостоящем современном кузнечно-прессовом оборудовании, что обеспечивает им высокое качество. К примеру, от производства литых крюков отказались, ввиду большого риска появления во время производства трещин и, как следствие, некачественное и не надежное выполнение крюком его прямой функции — поднятия тяжелый грузов. Кованые крюки подразделяются на: Пластинчатые крюки — вторая разновидность. Такой тип используется преимущественно для большой грузоподъёмности (до 100 тонн). Изготавливаются из металлических пластин, благодаря чему и получили такое название. Крюковые подвески и крюки производства «Механизированный комплекс» Наша компания предлагает вам купить грузоподъемное оборудование высокого качества по оптимально низким ценам. Также на складе и под заказ имеется обойма крюковая и крановые подвески. Вся наша продукция производится только на качественном оборудовании. Мы гарантируем высокую надёжность и отличное качество всей реализуемой нами продукции. Все произведённые нами крановые подвески и грузоподъемные крюки имеют необходимые сертификаты качества и гарантии. Помимо этого вы можете приобрести у нас: колеса для кранов, заготовки крюка, шкив тормозной крановый и прочее. Виды грузоподъемных крановВиды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами. По грузоподъемности Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве. Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу. По конструкции Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ. Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны. По возможности перемещения Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки. К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются: Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают: Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки. Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки. УстройствоКрюковая подвеска состоит из следующих элементов: Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир. В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.
|