Как называется контра на денди
Легендарная Contra на NES. Отличия разных версий
Многие отечественные игроки начинали своё знакомство с консоли NES именно с Contra. Игра вышла больше 30 лет назад и стала самой популярной игрой жанра Run&Gun того времени.
Многие игравшие в этот шедевр удивятся, но в игре есть полноценный сюжет. Да, мы убивали врагов направо-налево не просто ради удовольствия, а во имя Спасения Человечества от пришельцев.
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года. В архипелаге Галуго, расположенном двадцатью километрами северо-восточнее берега Новой Зеландии, падает метеорит. Два года спустя, террористическая организация под названием Red Falcon захватила остров в приготовлении уничтожить человечество. Для нейтрализации террористов правительство отправило на остров двух бойцов, Била Райзера и Ланса Бина. По мере прохождения игры, становится понятно, что за Red Falcon стоят пришельцы с того самого метеорита и их надо стереть с лица Земли. Успешно выполнив задание игрок покидает остров на вертолете.
Игра наполнена множеством отсылок к популярным фильмам того времени: начиная от имен главных героев (они взяты из имен реальных актеров фильма «Чужие») до внешнего вида некоторых боссов. Да что говорить, если обложка игры является смесью популярных образов того времени.
Первая версия игры Contra вышла на игровых автоматах в 1987 году и так полюбилась публике, что в залах, возле автоматов с Contra неизменно собирались очереди из желающих поиграть.
Видя такой ажиотаж, компания-разработчик Konami решила портировать игру для самых разных платформ.
Игра Контра на Денди
Во времена 80-х на пике популярности были Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне в “Рэмбо” и пришельцы Ридли Скотта. Благодаря их ролям в боевиках и появилась игра Contra.
Содержание
История Contra
Up, Up, Down, Down, Left, Right, Left, Right, B, A, Start. У этого кода 80-х много названий, но самым известным осталось “Код Контры”. Это была лучшая инструкция для новичков, желающих выиграть в сражении.
Игра существенно повлияла на развитие стиля “беги и стреляй”. После появления на автоматах Контра вышла на платформах NES, DOS, Amiga, Game Boy, PlayStation, Nintendo DS, Wii и Xbox 360. Игры такого плана создаются в Javascript. Поэтому сегодня вам потребуется всего лишь современный веб-браузер. Если у вас быстрый компьютер, игра Контра будет работать очень плавно.
Платформер + шутер
Этот потрясающий шутер с огромными монстрами-боссами запоминался финальной битвой против The Heart of Red Falcon. Название игры связано с отрядом никарагуанских повстанцев Contras.
Главных героев бросали в южноамериканские джунгли для предотвращения угрозы, известной как “Красный Сокол” (Red Falcon). В игре было 5 уровней: “Джунгли”, “База 1”, “Водопад”, “База 2” и “Логово Чужеземцев”. А псевдо 3D-эффекты, когда солдат, казалось, двигался на экран, впечатляли даже самых заядлых геймеров.
После того, как игра Contra завоевала сердца молодежи, Konami вывела новую версию Super Contra. Аркада была очень похожа на оригинальную, но с большим количеством уровней и боссов. В 1992 году появились Contra III: The Alien Wars, игра была длиннее и сложнее, и на сей раз не было кода, чтобы спасти вас. Contra Force не была столь популярна, а вышедшая в 1994 году Contra: Hard Corps оказалась настолько сложной, что Konami впервые добавили энергетический бар для игрока, хотя он был только в японской версии. Contra: Legacy of War в 1996 году стала первой версией, разработанной вне стен японской корпорации.
Были и еще варианты знаменитого шутера. Но апогеем стали выпущенные в 2002 году Konami Collector’s: Castlevania и Contra для ПК, которая включала версии Contra и Super C, а Game Boy и Advance получил Contra Advance: The Alien Wars EX, воссоздание Contra III.
Интересные факты
Экшн-геймплей всегда будет игрой, к которой хочется вернуться снова и снова. Повзрослевшие фанаты Контры иногда позволяют себе сбегать от проблем и погружаться в мир Билла и Ланса, уничтожая вражеские силы. Кажется, что в нее будут играть до тех пор, пока инопланетяне действительно не вторгнутся на Землю.
Как называется контра на денди
Тебе повезло, ты не такой как все.
Ты работаешь в офисе
Офисные будни. Вакансии и резюме. Собеседования и увольнения. Клиенты и подрядчики. Мы любим все, что связано с офисом, ведь недаром мы проводим здесь по восемь часов в день.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
До сих пор помню эту музыку
Ностальгия
Внимание к деталям: геймпад младшего брата без кнопок «Start» и «Select». И не подключен ^_^
Легендарная Contra на NES. Отличия разных версий
Многие отечественные игроки начинали своё знакомство с консоли NES именно с Contra. Игра вышла больше 30 лет назад и стала самой популярной игрой жанра Run&Gun того времени.
Многие игравшие в этот шедевр удивятся, но в игре есть полноценный сюжет. Да, мы убивали врагов направо-налево не просто ради удовольствия, а во имя Спасения Человечества от пришельцев.
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года. В архипелаге Галуго, расположенном двадцатью километрами северо-восточнее берега Новой Зеландии, падает метеорит. Два года спустя, террористическая организация под названием Red Falcon захватила остров в приготовлении уничтожить человечество. Для нейтрализации террористов правительство отправило на остров двух бойцов, Била Райзера и Ланса Бина. По мере прохождения игры, становится понятно, что за Red Falcon стоят пришельцы с того самого метеорита и их надо стереть с лица Земли. Успешно выполнив задание игрок покидает остров на вертолете.
Игра наполнена множеством отсылок к популярным фильмам того времени: начиная от имен главных героев (они взяты из имен реальных актеров фильма «Чужие») до внешнего вида некоторых боссов. Да что говорить, если обложка игры является смесью популярных образов того времени.
Арнольд Шварценеггер из фильма «Коммандо», Сильвестр Сталлоне из фильма «Рэмбо», Чужой из одноименного фильма.
Первая версия игры Contra вышла на игровых автоматах в 1987 году и так полюбилась публике, что в залах, возле автоматов с Contra неизменно собирались очереди из желающих поиграть.
Версия Contra для аркадного автомата
Видя такой ажиотаж, компания-разработчик Konami решила портировать игру для самых разных платформ.
Версия Contra для компьютера MSX2
Версия Contra для DOS
Версия Contra для компьютера Commodore 64
Версия Contra для компьютера ZX Spectrum
Если разбирать наиболее «каноничную» версию, которая была выпущена на консоли NES, то и тут есть различия. Всего было выпущено три версии игры под разными названиями: для рынка Японии игра называлась Gryzor, для рынка США оставили название Contra, а в Европе игра попала под пресс цензуры и вышла под названием Probotector, а все персонажи-люди были заменены роботами. Игровой процесс везде идентичен, но есть отличия в другом.
Титульные экраны в версиях Contra для разных регионов
Сюжетная вставка и демонстрация карты перед уровнем в японской версии игры.
Тот самый чип VRC2B от Konami на японских картриджах с игрой, позволявший улучшить графику
Обратите внимание, что в японской версии используюся улучшенные текстуры земли на фоне и листвы деревьев
Версия игры Super Contra для аркадных автоматов
Жители Японии первыми заполучили новую часть Контры, а жителям Европы пришлось ждать новую часть аж до 1992 года.
Версия игры Super Contra для DOS
Версия игры Super Contra для компьютеров Amiga
Титульные экраны Super Contra на консоли NES в разных регионах
В 2007 году в сервисе Xbox Live для Xbox360 вышла переработанная аркадная версия Super Contra, в которой переработали графику, музыку и добавили режим кооперативной игры
Прохождение игры Contra на Денди
Это, пожалуй, один из лучших боевиков для телевизионных приставок. Я не навязываю своего мнения, но хочу напомнить, что проверенные временем игры, такие как шашки, шахматы, нарды и т. д., достигли столь преклонного возраста не из-за красоты своих фишек. Нечто подобное случилось и с «Контрой» — иногда появляется желание повторить именно эти приключения.
«Больше всего мне нравятся игры «Контра» и «Супер Контра», — пишет Лена Гилева из Перми. В апрельском номере журнала я прочитала описание игры «Контра» Андрея Нечаева. Описание игры мне понравилось, но мне кажется, что для тех, кто начал играть в «Контру» недавно, этого будет недостаточно». Я полностью согласен с Леной, приславшей на конкурс подробное описание первого этапа этого боевика. Надеюсь, что и мои рекомендации заинтересуют тех, кто ранее не играл в эту игру, и помогут всем остальным. Итак, нашей цивилизации угрожает инопланетный агрессор Рэд Фэлкон, и если ваш палец устанет нажимать спусковой крючок, планета Земля лишится своего будущего.
В «Контре» восемь этапов:
Однако игра не только красочно оформлена, но и хорошо продумана. В большинстве этапов есть два пути — по верху и по низу, каждый со своими хитростями и опасностями. Играть поэтому интересно и в одиночку и с напарником. Почти в каждом этапе (точнее в 1, 3, 4, 5, 7 и 8) накануне самых больших неприятностей можно разжиться веерным автоматом и заранее разнести все в пух и прах. Красота!
За уничтожение врага начисляются очки:
Одна жизнь оценивается где-то в районе 25000 очков. Вот мой секрет, как заработать их побольше. Добравшись до третьего этапа, встаньте неподалеку от первой же пещеры, из которой сыплются валуны, повернитесь в левую сторону и, зажав «Турбо-В», расстреливайте падающие каменные глыбы.
Теперь немного арифметики: каждые пять секунд вы зарабатываете 500 очков, значит на 25000 уйдет примерно пять минут. Сами понимаете, что давить на кнопку джойстика может и небольшой грузик (или, по методу Игоря Перевощикова из г. Мурманска, резинка — так даже надежнее). А вы в это время посмотрите какой-нибудь фильм, или вообще выключите телевизор (но не телеприставку!), или, на худой конец, займетесь уроками — за два с половиной часа количество жизней возрастет от 3 до 33, и можно попробовать добраться до победного конца. Сложнее всего, конечно же, придется в первый раз, тут и восьмидесяти жизней может не хватить. Но зато вы узнаете о поджидающих вас трудностях столько, что легко научитесь проходить эту увлекательную игру и без моего секрета.
Теперь несколько слов о боевике «Super Contra». Разгромив в предыдущей игре логово пришельцев, вы покидаете взрывающийся остров на вертолете, однако не торопитесь радоваться поздравлениям! Рэд Фэлкон и не думал удирать, поджав свой пятнистый хвост. Он лишь отступил, чтобы вернуться с новыми силами. Помотавшись по закоулкам дальнего космоса, Фэлкон набрал с полей сражений всей Вселенной самых отъявленных головорезов и вознамерился еще разок попытаться захватить нашу планету.
Призы все те же, но «F» значительно улучшен, «B» же, наоборот, исчез.
История серии Contra. Часть №1
Что для вас Contra? В зависимости от возраста и наличия консоли в детстве, у вас в может возникнуть один из 2-х вариантов. Если вы подумали о сетевом шутане про спецназ и террористов, то я вас огорчу, поговорим мы о другой игре. А вот если вы росли в 90-е и у вас была денди, то наверняка перед глазами под фирменную музыку и звуки взрывов выехало главное меню игры с двумя накачанными мужиками. Эх, да-а, было время. Если вкратце, то суть игры сводится к тотальному уничтожению всего на экране (кроме себя и напарника конечно) и это было весело и зубодробительно! А между тем игра уже вышла 30 лет назад и стала самой популярной игрой жанра Run and Gun, того времени. Начну я, пожалуй, с первого представителя этой игры — Contra 1987 года, последующие игры я постараюсь осветить в новых выпусках в рамках этой истории серии игр Contra (если конечно не ударю в грязь лицом).
Начало
Начнем с самого начала. Компания Konami была образована в 1969 году тремя единомышленниками, это были: Кагэмаса Кодзуки, Ёсинобу Накама и Татсуо Миясако, над названием долго не думали, а собрали из имен — Кодзуки, Накама, Миясако.
В начале своего пути они занимались арендой и ремонтом музыкальных автоматов, но уже через 3 года бизнес преобразовался и вылился в производство игровых аркадных автоматов. Contra была не первая игра в подобном жанре, созданная компанией. В 1985 году был выпущен автомат с игрой Green Beret — ставшей довольно популярной в свое время, ее даже издали в 1987 году в Америке под названием Rush’n Attack (собственно под таким именем я ее и помню у себя на консоли).
NES версия
Несмотря на огромное количество портов, самой каноничной считаются версии под NES, а самой полной и проработанной японская версия, в которой благодаря использованию микросхемы собственной разработки Konami VRC2 присутствуют улучшенные спрайты и анимированный задний фон (на первом уровне трепещут листья деревьев; на пятом уровне от ветра колышутся ветки ёлок и иногда начинает идти снег; на восьмом уровне создается впечатление нахождения главных героев внутри живого организма). Также в японской версии присутствует небольшое интро, кратко описывающее сюжет игры, а перед началом каждого уровня отображаются анимационные вставки и карта острова. Кстати, в сети существует образ японской версии игры, полностью переведенной на русский язык, крайне рекомендую!
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года. В архипелаге Галуго, расположенном двадцатью километрами северо-восточнее берега Новой Зеландии, падает метеорит. Два года спустя, террористическая организация под названием Red Falcon захватила остров в приготовлении уничтожить человечество. Для нейтрализации террористов правительство отправило на остров двух бойцов, Била Райзера и Ланса Бина. По мере прохождения игры, становится понятно, что за Red Falcon стоят пришельцы с того самого метеорита и их надо стереть с лица Земли. Успешно выполнив задание игрок покидает остров на вертолете. Кстати их имена основаны на именах актеров из фильма «Чужие»:Bill Paxton, Paul Reiser, Lance Henriksen, Michael Biehn.
Обложку игры украшают знакомые лица. Сходство героев с известными актерами оказалось неслучайным. Работу по созданию запоминающегося постера-обложки, который украсил коробки с игрой, доверили художнику Бобу Вакелину. В 80-ые он был одним из самых востребованных мастеров кисти, чьи рисунки украсили не один десяток игр. Приступая к созданию обложки к Contra, Вакелин рассуждал так: «Смесь фильмов «Хищник» и «Чужие» – вот чем была эта игра. Потому я и решил сделать такую картинку – с парнем, похожим на Арни».
Интересный факт — название Contra получила благодаря войне, которая в 80-ые бушевала в Латинской Америке. В Никарагуа появилось ополчение, которое вело вооруженную борьбу с правящим сандинистским режимом. Повстанцы называли себя contrarrevolucionarios, т.е. контрреволюционеры. Или попросту Contras. Это название очень понравилось разработчикам, в представлении которых главные герои игры были точно такими же воинами: солдатами с первоклассной тактикой повстанца и партизана.
Чуть не забыл упомянуть про Konami code. Для тех, кто не знает, это секретная комбинация клавиш, которая часто встречается в играх от Konami, впервые была введена в игре Gradius. Так вот, этот код давал аж целых 30 жизней!
Локации игры
Итак, давайте пройдемся по всем локациям в игре. Всего для NES было создано 8 уровней игры:
Джунгли. Игра начинается с ночной высадки на остров, где нам необходимо найти вход на базу Red Falcon. Поднимается тревога и на игрока прут толпы террористов, выезжают из скрытых панелей турели, из кустов стреляют снайперы. Боссом выступает входная дверь в базу террористов (это никого не удивляет?), и после расстрела ядра системы, все красиво взрывается и мы продвигаемся дальше.
Террористическая база № 2. Вот теперь, к сожалению, разработчики стали повторяться. Практически не отличается от первой базы, включая босса, за исключением возросшей сложности.
Заснеженный лес. Здесь у некоторых игроков могут начаться проблемы. Во первых — появились гранаты, которые какие-то хитрые партизаны бросают из леса в сторону игрока, и поэтому приходится бежать под звуки взрывов одновременно уклоняясь от пуль. Во вторых ввели 2 минибосса — бульдозеры с пушкой и шипами, которые вроде бы и не очень проблемные, но могут и задавить. В конце босс вертол… Ой нет, это из другой части. Ладно, не вертолет, но тоже некая летающая байда, из которой веером выпадают дроны с шипами. Разбирается настолько быстро что даже непонятно почему это босс.
Электростанция. Трубы, много труб, из которых вырываются столбы пламени, что может подгадить дальнейшее прохождение. Напролом лучше не переть. Сам по себе уровень довольно короткий, врагов мало и если не торопиться, пробегается сравнительно легко. Босс здесь какой-то большой мужик в броне, который умеет аж целых 3 вещи — прыгать с ударом ноги, ходить и бросать какие-то умные мины. Толстокожий, если замешкаться то можно и помереть.
Ангар. Очень похож на завод, тут тебе и вагонетки и опускающиеся зубчатые манипуляторы и выдвигающиеся стены с шипами… Погодите, стены с шипами, какого хрена? Хотя впрочем спишем на систему обороны. Уровень сложный, враги появляются в неожиданных местах и стреляют уже гораздо чаще чем раньше. Но вот босс в конце конечно разочаровывает — аналог босса из джунглей, стреляй себе в ядро в стене и пройдешь дальше, особой сложности не представляет.
Логово пришельцев. Последняя локация, здесь вы не найдете привычных противников с предыдущих уровней. Это территория чужих и выглядит живой, все вокруг сделано из биоматериалов. В самом начале нас встречает огромная голова, которая изрыгает эмбрионы, вот так сходу и минибосс! Ну ладно, разобравшись с ней, мы совершаем забег мимо зубастых ртов которые опять же плюются сгустками плазмы. Больше противников на уровне нет. Финальный босс это сердце королевы, окруженное яйцами, из которых вылупляются фэйсхаггеры (ну похожи же один в один).
Расстреливаем сердце и готово. Игра заканчивается, показывая нам катсцену где вертолет покидает взрывающийся остров. В титрах нас поздравляют и называют героями. Игра окончена!
Музыка
Почти вся музыка в Contra пришла из аркадной игры, которая была составлена Кадзуки Мураокой. Ее просто перенесли в Famiсom версию Хиденори Маезава и Киехиро Сада. Они также создали все звуковые эффекты к игре. Это довольно впечатляющий саундтрек для 1988 года, где каждый уровень игры имеет свою уникальную тему.
Версия под аркадный автомат
Как я говорил ранее — Contra была портирована на множество систем, включая денди, но давайте посмотрим как же выглядела игра в оригинале на аркадном автомате. Во первых графика здесь выглядит более детализированной и проработанной, а пули летят по экрану без лагов даже в большом количестве! Я на самом деле был удивлен что прародитель Контры на денди был создан так хорошо. Первым делом я изучил железо этого автомата, может там просто был более производительный чип? Все оказалось сложнее.
Платы для таких машин содержат множество компонентов и за музыку там отвечает один чип, за расчеты другой а за графику третий и в итоге сравнивать не имеет смысла, нагрузка распределена и поэтому проблем производительности нет. Еще примечательно что в аркадной версии уровней ровно в 2 раза меньше. Дело в том, что в Contra для Famicom последние 4 уровня (начиная с заснеженного леса) объединяет в себе финальный, длинный и сложный уровень предшественника, разделенный на 4 части.
Еще существует отличие во 2 и 4 уровнях: там, во первых, отображали план базы, по которому нужно было ее пройти, а во вторых время на их прохождение было ограничено (70 сек. и 110 сек. соответственно).
Давайте присмотримся к другим портам, которые были выпущены примерно в то же время что и NES версия. Я отсортировал их исключительно по моему чувству прекрасного, начну с лучших и закончу худшими.
MSX2
Machines with Software eXchangeability — название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов. Он являлся попыткой создания единых стандартов для разработчиков аппаратного обеспечения, инициированной японским отделением компании Microsoft.
Сюда приехал порт — всем портам порт. Начну с плюса — в нем аж целых 16 уровней, в четыре раза больше оригинальной игры. Плюсы кончились. Графика хоть и яркая, но потеряла анимации, часть противников нарисованы на заднике и вообще никак не двигаются. Нет скроллинга, мы переходим между экранами. Особой динамики не ощущается. Есть претензии звуковому сопровождению — оно заимствовано c версии под Famicom и с 9 по 16 уровень начинает повторяться.
Commodore 64
Учитывая что этот домашний ПК мог выводить только 4 цвета (по 16 оттенков каждого) то не стоит удивляться деградации графики. Да и звук в сравнении с nes версией звучит намного хуже. Из игры вырезали уровень 3 (водопад) зато оставили на уровнях баз террористов время на прохождение и карту с планом. Ну и последний уровень выглядит как один большой и длинный забег как в аркадной версии.
Amstrad CPC
Еще один персональный компьютер, о существовании оного я не подозревал (кстати был конкурентом ZX Spectrum). CPC в названии означало Colour Personal Computer — «цветной персональный компьютер». Итак что мы имеем? Бросается в глаза очень низкое разрешение, 160×200 пикселей, в таком виде Amstrad мог аж в 16 цветов на точку и поэтому перед нами очень яркая и сочная картинка.
Но есть и проблемы — скроллинг экрана не завезли, придется довольствоваться скачкообразной прогрузкой. Музыки не было, а звук выводился через спикер материнской платы, ужас какой. Уровни перекочевали с аркадной версии почти в том же виде, кроме последнего — был нещадно вырезан этап с заснеженным лесом.
ZX Spectrum
Хуже этой версии только DOS версия, серьезно. Графика выглядит особенно убогой. По сути все черно-белое, и местами фон залит каким то цветом, причем игрок и враги окрашиваются в цвета фона. Особенно это видно на уровне “Водопад”. Уровни перенесены в соответствии с аркадной версией, здесь претензий нет. Звуки и музыка… ну они есть. Музыкальная тема остается одной и той-же с самого первого уровня и в конце прохождения наверняка начинает сводить с ума.
DOS
Итак, представляю самый днищенский порт Contra. Это просто ужасно! Благодаря технологии CGA, на экране одновременно отображалось 4 цвета, причем из фиксированного набора цветов. ПОэтому мы видим прекрасную картинку того как художники выеживались пытаясь хоть как то передать графику оригинала, вы можете сами оценить как у них получилось. Уровни также перекочевали из аркадной машины. Музыки нет, звуки — унылое попердывание спикера, которого лучше бы вообще не было. Скроллинг экрана все же есть, он он нещадно тормозит, как и все в этом порте.
Из отличий — ввели новый вид вооружения (взамен лазера) — High Impact Gun (H) — работает так же, как и стандартная винтовка, но стреляет большими пулями, которые пролетают сквозь врагов и стены.
Заключение
На самом деле портов намного больше, но они появились позже. Contra портировали на мобильную Java, Windows, Nintendo DS, XBox,Playstation, Android, IOS и прочие устройства. Но это либо почти полный клон, либо ремейк, так что это не очень интересно в контексте оригинальной игры.
Кроме того я еще нарыл информацию о том, что по контре в китае хотят снять фильм. Фильм, Карл! Но более подробной информации, кроме тизера и даты 2019, к сожалению найти не смог.
Если вам было интересно, то проголосуйте лайком, я так смогу понять, стоит ли продолжать. Ну и засим откланиваюсь, спасибо за внимание!