Как называется казначейский счет 03231
НОВОСТИ
для банков, о банках и не только.
Единый казначейский счет, новые реквизиты для налоговых платежей и новые правила заполнения платежек с 2021 года
Платежные поручения по платежам в бюджет (налоги, взносы и т.п.) нужно будет с 01 января 2021 года заполнять по новым правилам: множественные изменения внесены в Приказ Минфина России № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» Приказом от 14.09.2020 № 199н, вступающим в силу с 1 января 2021 года. В поле 17 платежного поручения нужно будет указывать номер казначейского счета, начинающегося с нуля, структуру которого сблизили с номерами счетов банков.
Интернет-магазин для Вас и Вашего бизнеса!
Дело в том, что в соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ денежные средства бюджетов, а также средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах. Для совершения переводов денежных средств в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются рублевые банковские счета на балансовом счете № 40102, входящие в состав единого казначейского счета (в Плане счетов с 2021 года появится счет 40102 «Единый казначейский счет»; соответствующие изменения уже внесены в 579-П Указанием ЦБ РФ от 19.05.2020 № 5460-У).
При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России рублевые банковские счета будут закрыты в первом полугодии 2021 года, и предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в течение которого допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета и осуществляется ежедневный перевод остатка на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.
Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам, размещена на сайте Казначейства.
Правилам заполнения платежных поручений, в том числе
по платежам в бюджетную систему РФ,
Вы научитесь на курсе «Банковский специалист широкого профиля»
Так, например, с Нового года московские компании вместо счёта № 40101810045250010041 Управления Федерального казначейства по г. Москве будут указывать в бюджетных платежках счет № 40102810545370000003, и, помимо этого, в платежном поручении нужно будет указать номер казначейского счета, например: 03100643000000017300. При этом, если ранее счет УФК указывался в поле 17 платежного поручения, то теперь счет, начинающийся с 40102, будет указываться не там же, а выше – в поле 15. В Поле 17 же будет указываться новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Мало того, изменится БИК. В нашем примере вместо 044525000 нужно будет с 01 января 2021 года указывать 004525988 с наименованием банка-получателя как «ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва», и, судя по всему, этот БИК присвоен исходя из новой структуры банковских идентификационных кодов, которые предусмотрены Приложением 6 к Положению № 595-П ещё с 2 июля 2018 года, но так и не начали по факту применяться.
К слову напомним, что теперь переплату налога можно зачесть в счет уплаты налога любого вида. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки, пеней, штрафов либо возврату налогоплательщику. Зачет сумм федеральных налогов и сборов, региональных и местных, не ограничивается соответствующими видами налогов и сборов. Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 78 НК РФ. Думается, что Единый казначейский счет, в частности, упростит эту процедуру.
В целях реализации новых норм Центр эксплуатации платежной системы Департамента информационных технологий Банка России сообщил, что с 2021 года будет реализовано проведение дополнительного контроля значений реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
Переход Федерального казначейства на единый казначейский счет
Будет ли размещен график закрытия банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства?
График закрытия ранее открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее — ТОФК) банковских счетов, а также График закрытия отдельных банковских счетов ТОФК в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2021 г.) размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/система казначейских платежей/казначейские счета» (файл 1, файл 2).
Информация о размещении графика закрытия счетов ТОФК доступна по ссылке.
Полномочия по выработке по согласованию с Минфином России функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок Правительством Российской Федерации закреплены за Федеральным казначейством.
В целях изменения формата запроса ОЭП в кредитную организацию с учетом требований приказа Минфина России № 107н рекомендуем обратиться в Федеральное казначейство.
1 Федеральный закон от 05.04.2013 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2 Приказ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе».
Кредитные организации просят разъяснить, чем обусловлен различный подход к оплате документов из очереди не оплаченных в срок распоряжений при переходе на систему казначейских платежей с 01.01.2021:
До закрытия в 2021 году банковских счетов ТОФК, подлежащих закрытию, прием к исполнению распоряжений на банковские счета ТОФК (поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, а также распоряжений, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021) из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется банками без замены реквизитов.
После закрытия банковских счетов ТОФК, подлежащих закрытию, при оплате распоряжений на банковские счета ТОФК (поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, а также распоряжений, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021) из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется замена реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам.
Возврату составителю (клиенту, взыскателю средств) без исполнения подлежат только распоряжения со старыми реквизитами получателя — ТОФК, поступившие после закрытия действующих счетов.
4. В связи с переходом на единый казначейский счет с 01.01.2021 по 30.04.2021 ФНС России установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов: планируемых к закрытию банковских счетов 40101 и вновь открываемых казначейских счетов. Будет ли установлен в платежной системе Банка России аналогичный переходный период? Будут ли приниматься платежные документы с указанием как счетов 40101, так и вновь открываемых казначейских счетов? Будет ли это учтено в форматах УФЭБС?
Да, в период с 01.01.2021 по 30.04.2021 либо до закрытия счетов в платежной системе Банка России (что раньше) будет возможен прием распоряжений со старыми реквизитами (в том числе на счета, открытые на б/с 40101).
Информация о функционировании в 2021 году подлежащих закрытию банковских счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в Банке России, размещена на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/система казначейских платежей/казначейские счета».
В связи с переходом на единый казначейский счет с 1 января 2021 года изменятся реквизиты счетов органов Федерального казначейства. Постановления судебных приставов — исполнителей, ранее оплачиваемые на балансовые счета второго порядка 40302, изменяются на казначейские счета 03212. Информационным сообщением от 27.10.2020 № 16-4-6-1/7409 изменен логический контроль электронных сообщений. При указании в реквизитах банка-получателя (реквизит 14) — БИК ТОФК, номера счета банка получателя (15) — счет, открытого на балансовом счете второго порядка 40102, номера счета получателя (17) — счет, первые пять знаков которого принимают значение 03212, реквизит 101 (статус налогоплательщика) должен быть заполнен. После закрытия балансовый счетов второго порядка 40302 при оплате расчетных документов, составленных на основании постановлений судебных приставов — исполнителей, из картотеки неоплаченных документов кредитная организация должна указывать новые реквизиты получателя. В этой связи кредитные организации просят уточнить, что нужно указывать в поле 101 (статус налогоплательщика) распоряжения, а также в реквизитах полей
В соответствии с разъяснениями Федерального казначейства при составлении распоряжений в целях перевода денежных средств на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя:
В настоящее время при приеме и исполнении распоряжений клиентов, направляемых в бюджетную систему Российской Федерации, и направлении извещений о приеме к исполнению распоряжений клиентов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) у кредитных организаций возникает проблема отбраковки извещений в ГИС ГМП с ошибкой «КБК не может совпадать с УИН» при корректном исполнении распоряжений денежных средств через платежную систему Банка России. Федеральным казначейством «Форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников» предусмотрен форматно-логический контроль на запрет идентичности указания значения КБК в реквизите 104 и значения УИН в реквизите 22 (Код). Банком России в Альбоме УФЭБС не предусмотрен форматно-логический контроль на запрет идентичности указания значения в КБК в реквизите 104 и УИН в реквизите 22 (Код). Кредитные организации просят рассмотреть вопрос о возможности унификации проверок по реквизитам КБК и УИН в платежной системе Банка России и в ГИС ГМП.
Унификация проверок по реквизитам КБК и УИН в платежной системе Банка России и в ГИС ГМП будет проведена с 01.07.2021.
С этой даты вступает в силу приложение 6 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», в соответствии с которым проверка значения уникального идентификатора начисления (УИН) в распоряжении о переводе денежных средств будет осуществляться посредством расчета контрольного разряда.
Данная проверка будет реализована в Альбоме УФЭБС и в ГИС ГМП. В результате будут исключен некорректный ввод реквизитов составителем распоряжения с идентичными значениями УИН и КБК.
Как можно ознакомиться с таблицей соответствия банковских счетов, ранее открытых Федеральному казначейству, банковским счетам единого казначейского счета?
Дополнительно рекомендуем информацию о соответствии счетов проверять на официальном сайте Федерального казначейства.
В связи с опубликованием совместного письма Минфина России, Федерального казначейства, Банка России от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» № 09-01-10/66747 / 04-45-7/5526 / 07-04-05/05-14880 просим уточнить, подлежат ли закрытию счета:
В соответствии с пунктом 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 кредитные организации, отбираемые территориальными органами Федерального казначейства (далее — ТОФК 2 ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают банковские счета Федерального казначейства, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям участников системы казначейских платежей, а также единый казначейский счет в иностранной валюте.
При этом согласно положениям части 1 статьи 14 Федерального закона от 20.12.2003 № 173-ФЗ 3 резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте.
Кроме того, законодательством Российской Федерации 4 не предусмотрено изменение порядка открытия в кредитных организациях банковских счетов автономным учреждениям и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям (компаниям).
В связи с изложенным не подлежат закрытию с 01.01.2021 банковские счета, открытые в кредитных организациях (уполномоченных банках):
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» (вступает в силу с 01.01 2021).
2 ТОФК — территориальные органы Федерального казначейства.
3 Федеральный закон от 20.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».
4 Федеральные законы от 03.11.2006 № «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 № «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и федеральные законы о государственных компаниях (корпорациях).
5 Балансовый счет № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».
6 Балансовые счета № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации», № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации», № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации».
7 Балансовые счета № 40106 «Средства, выделенные из федерального бюджета», № 40202 «Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации», № 40206 «Средства, выделенные из местных бюджетов».
8 Балансовые счета № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации», № 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации», № 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.
9 Балансовые счета № 40502 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Коммерческие организации», № 40602 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Коммерческие организации», № 40702 «Счета негосударственных организаций. Коммерческие организации».
Переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в 2021 году
Автор: Анастасия Хахулина, методист бюджетных проектов компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них – переход на казначейское обслуживание.
Кто участвует в системе казначейских платежей
1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейский платежей», согласно которому Бюджетный кодекс был пополнен новыми главами, такими как «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Бухгалтерам бюджетной сферы придется привыкать к новым понятиям: казначейское обслуживание, система казначейских платежей, единый казначейских счет, временно свободные средства и казначейский счет. Такое понятия как «Кассовое обслуживание» теперь замещено новым «Казначейское обслуживание». И как следствие таких многочисленных изменений, вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы.
Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2020. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.
К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.
К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.
Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.
П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.
Как работает казначейский счет
Казначейских счет – это счет, который открыт в Федеральном Казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для того, чтобы он мог осуществлять и отражать хозяйственные операции, связанные с денежными средствами. Таким образом, можно провести аналогию с банковским счетом. Отличаются они структурой счета и главное отличие заключается в том, что казначейский счет всегда начинается с цифры «0».
Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.
Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.
Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:
исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;
совершения операций со средствами во временном распоряжении;
совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
А единый казначейских счет открывается:
территориальному органу Федерального казначейства – для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;
финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
органу управления государственным внебюджетным фондом – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.
Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.
Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.
Автономным учреждениям
А относятся ли данные требования к автономным учреждениям? Если вспомнить ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в которой описывается право автономных учреждений открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах, которая не претерпела никаких изменений, то логично предположить, что банковские счета автономным учреждениям закрывать не требуется. Более того, в новой редакции пункта 6 статьи 220.1 БК РФ указано: операции по средствам автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно приказу Федерального казначейства №21н «О порядке казначейского обслуживания» все операции в системе казначейских платежей теперь ведутся на лицевых счетах, которые были открыты прямым участникам в территориальных органах Федерального казначейства, и как следствие этого, казенные и муниципальные учреждения должны вести свои расчеты через финансовые органы субъектов РФ, т.е. через прямых участников системы казначейских платежей.
Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного – прямым участником.
Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.
При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.
При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):
документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств
положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.
В случае, если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.
Как называется казначейский счет 03231
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов»
В целях реализации пункта 3 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия казначейских счетов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Руководитель | Р.Е. Артюхин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2020 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
казначейства
от 1 апреля 2020 г. № 15н
Порядок открытия казначейских счетов
I. Общие положения
2. В территориальных органах Федерального казначейства открываются следующие виды казначейских счетов:
а) единый счет бюджета;
б) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
в) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
г) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений;
д) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
е) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;
ж) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
3. Казначейские счета открываются в целях казначейского обслуживания:
а) исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;
г) операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
д) операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
е) операций со средствами Фонда национального благосостояния;
ж) операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
4. Единый счет бюджета открывается:
5. Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений открывается территориальному органу Федерального казначейства.
6. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда открывается территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом.
7. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений открывается:
8. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открывается:
9. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния открывается территориальному органу Федерального казначейства.
10. Казначейские счета в иностранных валютах открываются территориальным органам Федерального казначейства и органам управления государственными внебюджетными фондами.
11. Допускается открытие территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом нескольких казначейских счетов одного вида.
12. При открытии, ведении и закрытии казначейских счетов обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом и территориальным органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.
13. Документооборот по открытию, ведению и закрытию казначейских счетов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. При открытии казначейского счета ему присваивается уникальный номер, имеющий следующую структуру, состоящую из 20 разрядов:
Признак казначейского счета | Код вида казначейского счета | Код валюты | Идентификатор публично-правового образования | Код территориального органа Федерального казначейства | Порядковый номер счета | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
14.1. Признак казначейского счета принимает значение «0».
14.2. Код вида казначейского счета в номере казначейского счета принимает следующие значения:
14.3. Код валюты в номере казначейского счета присваивается в соответствии с Общероссийским классификатором валют.
федеральному бюджету соответствует код ОКТМО «00 000 001»;
бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации соответствует код ОКТМО «00 000 006»;
бюджету Фонда социального страхования соответствует код ОКТМО «00 000 007»;
бюджету Фонда обязательного медицинского страхования соответствует код ОКТМО «00 000 008»;
14.5. Код территориального органа Федерального казначейства, указанный в номере казначейского счета, присваивается Федеральным казначейством.
14.6. Порядковый номер счета используется при открытии нескольких казначейских счетов одного вида.
II. Открытие казначейских счетов
15. Для открытия казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляют в территориальный орган Федерального казначейства:
а) Заявление на открытие казначейского счета, содержащее реквизиты согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
Документы, представленные в соответствии с настоящим Порядком в территориальный орган Федерального казначейства, для открытия казначейского счета, формируются в дело территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.
По всем казначейским счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства, оформляется единое дело соответственно территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.
16. Оформление Карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
В наименовании формы Карточки образцов подписей проставляется номер, присвоенный ей территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом. Территориальный орган Федерального казначейства в наименовании формы Карточки образцов подписей проставляет номера открытых территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом казначейских счетов (или зачеркивает номера закрытых казначейских счетов).
В заголовочной части формы Карточки образцов подписей территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом указываются:
дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
Раздел «Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операции по казначейскому счету» заполняется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом следующим образом.
В графе 2 указываются полные наименования должностей должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, имеющих соответственно право первой или второй подписи.
В графе 3 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по казначейскому счету (казначейским счетам).
В графе 4 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
В графе 5 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак «тире» дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки образцов подписей.
Карточка образцов подписей подписывается:
руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество;
главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество, и даты подписания Карточки образцов подписей.
На подписи ставится оттиск печати территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом так, чтобы подписи и расшифровки подписи читались ясно и четко.
17. Карточка образцов подписей оформляется и представляется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом с учетом следующих особенностей:
а) Карточка образцов подписей представляется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом в территориальный орган Федерального казначейства в одном экземпляре;
б) при смене руководителя (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом от ранее занимаемой должности представляется новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
в) при назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом дополнительно представляется Карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий;
г) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта), а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.
Если территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с настоящим Порядком уже открыт казначейский счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других казначейских счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым казначейским счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки образцов подписей проставляются номера вновь открытых территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом казначейских счетов.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым казначейским счетам, территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом представляется новая, оформленная в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
18. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после представления документов для открытия казначейского счета, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных для заполнения, соответствие их сведениям в Сводном реестре и в случае положительного результата проверки осуществляет внесение записи в Книгу регистрации казначейских счетов, содержащую реквизиты согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, после чего казначейский счет считается открытым.
Книга регистрации казначейских счетов формируется и ведется территориальными органами Федерального казначейства.
20. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия казначейского счета, направляет территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом уведомление об открытии казначейского счета, содержащее сведения о номере казначейского счета и его реквизитах.
21. При изменении номера казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства направляет информацию об изменении номера казначейского счета территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом не позднее рабочего дня наступления указанного события и обеспечивает внесение соответствующих изменений в Книгу регистрации казначейских счетов.
Копия информации об изменении номера казначейского счета хранится в деле территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.
III. Закрытие казначейских счетов
22. Закрытие казначейского счета осуществляется в следующих случаях:
а) преобразование (упразднение) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом (упразднение);
б) иных случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Казначейский счет закрывается после внесения изменений в Сводный реестр (за исключением иных случаев закрытия казначейского счета территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
24. При преобразовании территориального органа Федерального казначейства в форме присоединения к нему (выделения из него) другого территориального органа Федерального казначейства без изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытие казначейских счетов, открытых данному территориальному органу Федерального казначейства не требуется.
25. Для закрытия казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляет Заявление на закрытие казначейского счета, содержащее реквизиты согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
26. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявления на закрытие казначейского счета, осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных для заполнения, соответствие их данным Сводного реестра и в случае положительного результата проверки осуществляет внесение записи в Книгу регистрации казначейских счетов, после чего казначейский счет считается закрытым.
27. Заявление на закрытие казначейского счета, не прошедшее проверку в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка, возвращается территориальным органом Федерального казначейства территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом не позднее рабочего дня, следующего за днем после его представления вместе с Протоколом, в котором указывается причина возврата.
28. Казначейский счет закрывается при отсутствии на нем денежных средств.
29. В случае наличия остатка денежных средств на закрываемом казначейском счете территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляет распоряжение о совершении казначейского платежа для перечисления остатка денежных средств по назначению.
В течение одного рабочего дня после перечисления денежных средств казначейский счет закрывается, вносится запись в Книгу регистрации казначейских счетов.
30. Денежные средства, поступившие на казначейский счет территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом после его закрытия, перечисляются на основании распоряжения о совершении казначейского платежа, составленного территориальным органом Федерального казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом, в Заявлении на закрытие казначейского счета.
31. Заявление на закрытие казначейского счета хранится в деле территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.
IV. Документооборот при ведении казначейских счетов
32. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции по казначейскому счету, направляет территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом выписку из казначейского счета, содержащую следующие обязательные реквизиты:
дата формирования выписки;
остаток на начало дня формирования выписки;
остаток на конец дня формирования выписки;
номер и дата документа, на основании которого отражена операция на казначейском счете;
итоговая сумма поступлений;
итоговая сумма перечислений;
33. В случае обнаружения в выписке из казначейского счета сумм, ошибочно отраженных на казначейском счете, территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем получения данной выписки, сообщает территориальному органу Федерального казначейства о суммах, ошибочно отраженных на казначейском счете. При не поступлении от территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом информации в указанные сроки совершенные операции по казначейскому счету и остатки, отраженные на казначейских счетах, считаются подтвержденными.
34. Хранение выписок из казначейских счетов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.
1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный номер 35954), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 203н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный номер 44545), от 27 ноября 2017 г. № 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный номер 49355), от 7 июня 2019 г. № 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55128).
Приложение № 1
к Порядку открытия
казначейских счетов
Реквизиты заявления на открытие казначейского счета
Наименование реквизита | Правила формирования, заполнения реквизита |
---|---|
1. Наименование клиента | Указывается полное наименование (с учетом символа «№», кавычек, скобок, знаков препинания) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с полным наименованием, указанным в его реестровой записи Сводного реестра |
2. ИНН | Указывается идентификационный номер налогоплательщика территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом |
3. КПП | Указывается код причины постановки на учет территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом |
4. Код по Сводному реестру | Указывается код по Сводному реестру территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом |
5. Код по ОКПО | Указывается код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом |
6. Код ОКТМО | Указывается код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом |
7. Наименование открываемого казначейского счета | Указывается наименование соответствующего вида казначейского счета (видов казначейских счетов) в соответствии с видами казначейских счетов, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка |
8. Код валюты | Указывается код валюты по Общероссийскому классификатору валют |
9. Руководитель клиента (уполномоченное лицо) | Указываются фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя (уполномоченного лица) |
10. Главный бухгалтер клиента (уполномоченное лицо) | Указываются фамилия, имя, отчество (полностью) главного бухгалтера (уполномоченного лица) |
Приложение № 2
к Порядку открытия
казначейских счетов
КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ N ¦ ¦ ¦Коды ¦
К КАЗНАЧЕЙСКИМ СЧЕТАМ N ____________________________ Форма¦ ¦
____________________________________________________ по КФД¦ ¦
от «_____»_____________ 20___ г. Дата¦ ¦
Наименование клиента______________________ по ОКПО¦ ¦