Как называется движение плеча вперед
Вращения предплечьями, плечами и руками
Вращения плечей и рук — необходимое упражнение для разминки перед любой силовой тренировкой или утренней зарядкой. Они хорошо готовят к нагрузке суставы и связки. Большинство травм на тренировках связано именно с отсутствием разминки.
Не забывайте, что кроме суставов нужно подготовить к работе и мышцы – для этого выполняются разогревочные подходы с легким весом.
Как выполнять упражнения?
Все движения выполняются с прямыми ногами, стоящими на ширине плеч.
Предплечья
Руки расположены под прямым углом к туловищу. Движение осуществляется по окружности, центр в локте. Количество повторов — по 30 раз к себе и от себя. Не делайте упражнение рывками, начинайте плавно и чуть ускоряйтесь под конец.
В данной вариации руки относительно туловища вращаются полностью с максимальной амплитудой. Кисть проходит оборот в 360 градусов. Следует выполнять по 20 повторов от себя и к себе, а также аналогичное количество одновременных вращений в разные стороны.
Плечи
Руки расположены параллельно туловищу и неподвижны, работают только плечевые мышцы. Повторять по 20 раз в направлении от себя и к себе.
В заключении
Каждое из упражнений нужно проводить в расслабленном состоянии, без спешки, но с большой амплитудой, чтобы суставы и мускулатура имели возможность растянуться, прогреться и получить эластичность перед тренировкой или началом рабочего дня.
Резкие движения могут обернуться неприятностями в виде вывиха или зажатия мышцы.
Если вы разминаетесь перед тяжелой силовой тренировкой, можно после махов предплечьями и руками без веса сделать несколько вращений с дополнительной нагрузкой — взять маленькие гантели или небольшие блины от штанги. Наличие утяжеляющего предмета следует согласовать с тренером, чтобы занятия имели эффект и не наносили ущерба здоровью.
Вращения не требуют специальной подготовки и просты в исполнении. Выполнять их можно даже в домашних условиях. Единственное исключение – наличие или восстановление после травм плечевых и локтевых суставов, в этом случае необходима предварительная консультация с врачом.
Подготовка преподавателей хатха йоги. Курс
Основные понятия, термины, определения
Оси и плоскости человеческого тела
Тело человека рассматривается в 3-х плоскостях:
Виды движения в суставах
Действия суставов позвоночника
Сгибание – движение в сагиттальной плоскости, приближающее передние поверхности верхней и нижней частей тела друг к другу.
Разгибание – движение в сагиттальной плоскости, удаляющее передние поверхности верхней и нижней частей тела друг от друга.
Боковое сгибание – движение во фронтальной плоскости, наклоняющее позвоночник в сторону.
Вращение – движение в горизонтальной плоскости, поворачивающее позвоночник вокруг продольной оси. Оно подразделяется на два вида:
— односторонне направленное, при котором все отделы позвоночника поворачиваются в одном направлении;
— разнонаправленное, при котором одна часть позвоночника поворачивается в одном направлении, а другая – в противоположном.
Осевое растягивание – движение, направленное вдоль вертикальной оси, которое удлиняет позвоночник за счёт одновременного выпрямления всех изгибов.
Циркумдукция – круговое движение, при котором туловище описывает в пространстве подобие конуса (не путать с вращением).
Действия суставов конечностей
Сгибание (флексия) – движение, при котором сближаются передние поверхности рук (или задние поверхности ног). В зависимости от положения позвоночника, таза и плечевого пояса эти движения могут совершаться в любой плоскости.
Разгибание (экстензия) – движение, при котором передние поверхности рук (или задние поверхности ног) удаляются друг от друга. В зависимости от зависимости от положения позвоночника, таза и плечевого пояса эти движения могут совершаться в любой плоскости.
Вращение (ротация) – движение конечности вокруг своей продольной оси. Это движение подразделяется на вращение внутрь и вращение наружу. При описании вращения кисти, стопы и предплечья используются специальные термины (см. ниже).
Отведение (абдукция) – движение, направленное в сторону от туловища или срединной линии тела. При описании аналогичных движений кисти, стопы и лопатки используются специальные термины (см. ниже).
Приведение (аддукция) – движение, направленное к туловищу или срединной линии тела. При описании аналогичных движений кисти, стопы и лопатки используются специальные термины (см. ниже).
Циркумдукция – движение, при котором конечность описывается в пространстве круг или конус (не путать с вращением).
Кисть
Вращение – поворот кисти вокруг её продольной оси. В этом движении различают эверсию (подъём кисти со стороны мизинца) и инверсию (подъём кисти со стороны большого пальца).
Отведение пальцев – движение в сторону от среднего пальца.
Приведение пальцев – движение по направлению к среднему пальцу.
Лучевое отклонение – отклонение всех пальцев в сторону большого пальца.
Локтевое отклонение – отклонение всех пальцев в сторону мизинца.
Оппозиция – соединение большого пальца и мизинца.
Запястье
Тыльное сгибание – движение, при котором уменьшается угол между тыльной стороной ладони и предплечьем (часто это действие называется также разгибанием запястья).
Ладонное сгибание – движение при котором уменьшается угол между ладонью и предплечьем (часто это действие называют также сгибанием запястья).
Лучевое отклонение – движение кисти в сторону большого пальца.
Локтевое отклонение – движение кисти в сторону мизинца.
Предплечье
Вращение. Движение, при котором лучевая и локтевая кости взаимно перекрещиваются, называется пронацией, а движение, при котором они занимают параллельное друг другу положение, — супинацией. Часто говорят, что пронация – это поворот ладони вниз, а супинация – поворот вверх. Однако такое описание не вполне точно, так как рука может занимать при этом самое разное положение.
Ключица
Подъём – движение дистального конца ключицы вверх во фронтальной плоскости.
Опускание – движение дистального конца ключицы вниз во фронтальной плоскости.
Вращение вверх – поворот ключицы вокруг своей продольной оси, при котором её верхний край движется назад.
Вращение вниз – поворот ключицы вокруг своей продольной оси, при котором её верхний край движется вперёд.
Разведение – движение дистального конца ключицы назад (обычно одновременно со сведением лопаток).
Сведение – движение дистального конца ключицы вперёд (обычно одновременно с разведением лопаток).
Плечевой сустав
Сгибание – движение руки вперёд в сагиттальной плоскости.
Разгибание – движение руки назад в сагиттальной плоскости.
Отведение – движение руки в сторону от отдела.
Приведение – движение поднятой в сторону руки по направлению к телу.
Горизонтальное отведение – движение поднятой руки в горизонтальной плоскости в сторону от тела.
Горизонтальное приведение – движение поднятой руки в горизонтальной плоскости по направлению к срединной линии тела.
Сведение плеч – движение плеч вперёд в сагиттальной плоскости.
Разведение плеч – движение плеч назад в сагиттальной плоскости.
Лопатка
Подъём — смещение лопатки вверх во фронтальной плоскости.
Опускание – смещение лопатки вниз во фронтальной плоскости.
Вращение наружу – поворот лопатки во фронтальной плоскости, при котором её нижний край удаляется от позвоночника.
Вращение внутрь – поворот лопатки во фронтальной плоскости, при котором её нижний край приближается к позвоночнику.
Разведение – движение в горизонтальной плоскости, при котором лопатка удаляется от позвоночника.
Сведение – движение в горизонтальной плоскости, при котором лопатка приближается к позвоночнику.
Стопа
Вращение – поворот стопы вдоль её продольной оси. Эверсией называется поворот, при котором поднимается наружный край стопы, а инверсией – внутренний.
Отведение – движение стопы в сторону мизинца (при неподвижной пятке).
Приведение – движение стопы в сторону большого пальца (при неподвижной пятке).
Пронация и супинация. Зачастую пронация используется как синоним эверсии, хотя на самом деле это, скорее, сочетание эверсии и отведения. То же самое касается супинации, которая, по сути, представляет собой комбинацию инверсии и приведения.
Голеностопный сустав
Подошвенное сгибание – движение, уменьшающее угол между подошвенной поверхностью стопы и задней частью голени (иногда его называют также сгибанием стопы).
Тыльное сгибание – движение, уменьшающее угол между тыльной поверхностью стопы и передней частью голени (иногда его называют также разгибанием стопы).
Наклон вперёд (нутация) – движение, при котором верхняя часть таза отклоняется вперёд, а нижняя – назад. Движение совершается в крестцово-подвздошном суставе.
Наклон назад (контрнутация) – движение, при котором верхняя часть таза отклоняется назад, а нижняя вперёд. Движение совершается в крестцово-подвздошном суставе.
Делая выводы о гибкости или наоборот, закрепощённости мышц и суставов какого-то человека, необходимо исходить прежде всего, в полной ли мере он использует возможности своей скелетной системы.
Нужно ли доходить до предела для достижения большей подвижности и гибкости?
Все ли возможные суставы участвуют в данном движении?
Качество выполнения асан (или какого-то движения) должно оцениваться по наличию внутреннего равновесия во всём теле, а не по степени подвижности того или иного сустава. Это зависит от состояния каждого сустава и от того, насколько свободно передаются усилия всем костям и суставам, то есть от умения в полной мере использовать возможности своего тела.
В естественных условиях в суставе всегда совершается не одно, а несколько движений, и любые действия всегда затрагивают несколько суставов. Как правило, в каждый данный момент в теле одновременно совершается от 15 до 500 мелких движений.
Мышцы плечевого пояса: строение и функции
Функции мышц плечевого пояса связаны с функциями мышц груди и отчасти спины. Поэтому разграничение между туловищем и плечевым поясом весьма условно. С изменением очертаний мышц меняются и очертания спины, шеи и груди.
В состав мышц плечевого пояса входят:
Плечевой сустав является шаровидным. Он образуется головкой плечевой кости и суставной впадиной лопатки. Этот сустав позволяет выполнять сгибание (подъем руки вперед) и разгибание (отведение руки назад) руки в плечевом суставе, сведение (движение рук в горизонтальной плоскости на уровне плеча вперед) и разведение (движение рук в горизонтальной плоскости на уровне плеча назад) рук, вращение руки внутрь и наружу, отведение (в сторону) и приведение (к боковой поверхности туловища) руки.
Дельтовидная мышца
Дельтовидная мышца имеет форму треугольника с обращенной вниз вершиной. Мышца состоит из трех пучков, каждый из которых отвечает за движение руки в различных направлениях. Соответственно различают три части дельтовидной мышцы: ключичную, акромиальную и лопаточную. Начинаясь широким сухожилием, расположенным над плечевым суставом, три пучка дельтовидной мышцы сходятся в одно сухожилие, которое крепится к плечевой кости. Хорошее развитие дельтовидной мышцы сказывается на ширине плеч, несмотря на то, что их костная основа может быть довольно хрупкой. Все три части дельтовидной мышцы могут сокращаться независимо друг от друга
Передний пучок дельтовидной мышцы крепится к ключице и поднимает руку вперед (сгибание руки в плечевом суставе), боковой пучок (латеральный) крепится к акромиону лопатки и поднимает руку в сторону (отведение руки). Задний пучок дельтовидной мышцы крепится к лопатке и отводит руку назад (разгибание руки в плечевом суставе).
Вращающая манжета плеча
Вращающей манжетой плеча называют группу из четырех мышц, которые создают как бы защитный рукав вокруг плечевого сустава. Хотя этих мышц практически не видно, они чрезвычайно важны для обеспечения стабильности и силы плеча. Все четыре мышцы начинаются от лопатки и, проходят вокруг плечевого сустава, крепятся к плечевой кости.
Надосткая мышца в большей ее части покрыта трапециевидной мышцей, но поскольку последняя в этой части довольно тонкая, она не может полностью скрыть очертаний надостной мышцы. Надостная мышца находится в надостной ямке лопатки и прикрепляется к большому бугорку плечевой кости и отвечает за отведение в сторону верхней конечности и вращении её кнаружи.
Подостная мышца начинается от задней поверхности лопатки и прикрепляется к плечевой кости. Малая круглая мышца является синергистом подлопаточной мышцы и лопаточной части дельтовидной мышцы. Подостная и малая круглая мышца размещаются сзади сустава. Они поднимают руку в сторону и отводят её назад, вращая плечо кнаружи (супинация).
Подлопаточная мышца обширная, толстая, треугольной формы. Занимает почти всю реберную поверхность лопатки. Размещается спереди сустава и поворачивает руку внутрь (пронация), одновременно приводя плечо к туловищу.
Смотрите также
Мышцы спины: строение и функции
Мышцы спины занимают самую большую поверхность тела, по сравнению с другими группами мышц. Благодаря мышцам спины у человека есть возможность прямо передвигаться на двух ногах, что отличает человека от животных.
Мышцы груди: строение и функции
Грудные мышцы занимают большую часть на верхней поверхности туловища и хорошо видны спереди. Каждый мужчина стремится придать мышцам груди массы и рельефа, так как данные мышцы сильно влияют на общее.
Мышцы живота: строение и функции
Мышцы живота занимают большую поверхность и выполняют ряд важнейших функций организма. Чёткий, рельефный пресс является одним из показателей хорошей формы. Однако в области живота обычно накапливается много жировых отложений, поэтому.
Мышцы рук: строение и функции
Описание, состав и функции основных мышц рук. Мышцы, которые отвечают за сгибание и разгибание рук, а так же поворачивания кистей вверх вниз.
Вращения и повороты
Виды вращений в танце
Техника и виды вращений в классическом танце
Для правильного исполнения вращений и пируэтов в классическом танце необходимы:
1. Правильная постановка корпуса с крепкой спиной, которая позволяет держаться в строго вертикальном положении при вращении;
2. Упругие руки, которые должны при вращении сохранять форму и позицию;
3. Выворотная пятка опорной ноги в момент подъема на полупальцы;
4. Четкие повороты головы и фиксация взгляда в определенной точке;
5. Музыкальный материал, доступный обучающимся и соответствующий характеру исполняемого движения, очень важно следить за выразительностью исполнения.
Только четкое и неукоснительное выполнение всех правил ведет к грамотному исполнению вращений и пируэтов.
Техника и виды вращений в народном танце
Вращения в народном танце бывают следующих видов:
Вращение на припадании.
Исходная позиция ног – 3-я свободная. Руки раскрыты в стороны или лежат на талии (это положение используется чаще при обучении). Корпус и голову держать прямо. Движение занимает 1 такт 2/4. Пример вращения в правую сторону. Необходимо следить за тем, чтобы корпус оставался прямым, голова не наклонялась в сторону и не опускалась вниз, руки, открытые в сторону, оставались на одном уровне и поворачивались вместе с поворотом корпуса, не отставая и не обгоняя его.
Бег в повороте на месте.
Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 1 такт на один поворот. Исходная позиция ног – 6-ая. Ноги, корпус и голова повёрнуты к точке 1 Руки во вращении
открыты в стороны или лежат на талии, кисти собраны в кулачки. Подход к этому вращению может быть следующим. На второй такт музыкального
вступления, с небольшого шага вперёд правой ногой, сделать 2 поворота на месте на полупальцах обеих ног, как бы переступая с ноги на ногу, набирая скорость для выполнения дальнейшего вращения. Колени ног вытянуты, руки лежат на талии, корпус подтянут, голова работает как при любом вращении.
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: en face в точку 1, ноги в 3-ей
открыты в стороны или работать в различных комбинациях, в зависимости от задания педагога. Далее можно выполнять обертас в более быстром темпе, тогда один поворот будет занимать не 1 такт, а 1/4 такта.
Как называется движение плеча вперед
АДАЖИО (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.
А ЛЯ ЗГОНД (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.
АМБУАТЕ (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.
АН ДЕОР (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АН ДЕДАН (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АНТРАША (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit.
АНШЕНМАН (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.
АН ТУРНАН (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
АНТРЕ (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.
АН ЛЕР (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air
АН ФАС (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.
АПЛОМБ (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.
АРОНДИ (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.
АРАБЕСК (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30°, 45°, 90° или 120°.
АССАМБЛЕ (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.
АТТИТЮД (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
БАЛАНСЕ (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.
БАЛЛОТТЕ (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.
БАЛЛОН (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.
БРА (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)
БАЛЕНСУАР (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).
БАТМАН ТЕНДЮ (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать.
БАТМАН ТЕНДЮ ЖЕТЕ (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°.
БАТМАН РЕЛЕВЕ ЛЯН (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.
БАТМАН АВЛОППЕ (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
БАТМАН СОТЕНЮ (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.
БАТРИ (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).
БРИЗЕ (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).
БАТЮ (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.
БАТМАН БАТЮ (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.
БОДИ РОЛЛ (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
БАУНС (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
БРАШ (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.