Как называется бесплатное обучение в колледже
Бесплатное обучение в техникуме и колледже
Бесплатное обучение в колледжах и техникумах возможно лишь при условии учебы по очной (стационарной) форме. По дистанционным, а также заочным или очно-заочным программам образование можно получать только на платной основе.
Студенты-бюджетники государственных ссузов могут рассчитывать и на получение стипендии, если уровень освоения ими образовательной программы удовлетворителен. Студентам с низкой успеваемостью академическая стипендия не полагается. Если есть хотя бы одна тройка, стипендия выплачиваться не будет, но обучение останется бесплатным.
Бюджетники государственных ссузов могут получать и повышенную стипендию, в случае если они имеют отличную успеваемость. Социальную стипендию в колледжах или техникумах выплачивают и троечникам, если они сдают сессию без «хвостов».
Бесплатное обучение в ссузах, которые являются частными образовательными учреждениями, то есть не принадлежат государству, невозможно.
Популярные бесплатные колледжи и техникумы
Техникум сервиса и туризма № 29 (Москва).
Студентам-бюджетникам гарантируют не только бесплатное обучение в техникуме, но и бесплатное питание, стипендию, льготы на проезд в общественном транспорте и трудоустройство в случае успешного прохождения образовательной программы. Обучение на бюджетной основе ведется по следующим направлениям:
Медицинский колледж УДП РФ (Москва).
Этот ссуз создан на базе профессионального учебного заведения, более 50-ти лет подготавливающего квалифицированные медицинские кадры среднего звена. После успешного завершения обучения выпускники колледжа получают направления на работу в медучреждения. Бесплатное обучение в техникуме ведется по следующим специальностям:
Колледж театрально-музыкального искусства им. Г. П. Вишневской № 61 (Москва).
Бесплатное обучение ведется по таким направлениям:
Виды колледжей и можно ли учиться в колледже бесплатно
При выборе колледжа следует обратить внимание на то, по какой программе осуществляется набор абитуриентов: на базе основного общего образования (оконченных 9 классов) или на базе среднего общего образования (11 классов). Образовательная программа колледжей, осуществляющих приём после окончания 9 классов, содержит необходимый объём дисциплин среднего общего образования. Таким образом, ученик, поступивший в колледж после 9 класса, осваивает программу 10-11 классов уже на новом месте обучения. При этом согласно п. 33 Порядка организации СПО такие студенты по желанию могут сдать ЕГЭ для получения аттестата о среднем общем образовании.
Может ли обучение в колледже быть бесплатным
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего общего образования и среднего профессионального образования. Вместе с тем п. 43 Порядка приёма СПО закрепляет, что в случае превышения количества абитуриентов числа мест, финансируемых из бюджета, приём на бюджетные места осуществляется на основе результатов ЕГЭ. Поскольку, как правило, число абитуриентов действительно превышает количество бюджетных мест, колледжи предлагают остальным абитуриентам заключить договор об оказании платных образовательных услуг. Таким образом, абитуриенты имеют возможность поступить в колледж на бюджетные места на основе конкурса, а также вероятность поступления на платной основе.
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.
Обучение в колледже бесплатно: специальности и особенности поступления
Бесплатный колледж – это учебное заведение специального среднего образования, которое позволяет студентам обучиться какой-либо специальности на бюджетной основе. Но не всем. Чтобы попасть на бюджетное место, необходимо иметь определенные льготы или обладать безупречным аттестатом. Какие бесплатные колледжи после 9 класса есть в Москве и каким профессиям там можно научиться?
В каких колледжах можно учиться на бюджетной основе
Самыми популярными бесплатными колледжами в Москве по отзывам студентов, считают несколько учебных заведений.
Строительный техникум №30
Был создан для повышения качества кадров и их подготовки на основании распоряжения департамента Москвы. Техникум открыли в октябре 2004-го года.
Появилось учебное учреждение в результате объединения и реорганизации сразу трех технических профессиональных училищ, которые в итоге стали структурными подразделениями.
А с 2011-го года в техникуме начал свою работу центр профквалификации, в котором можно пройти программы спец подготовки, перепрофилирования и улучшения квалификации для исполнителей работ в сфере строительства.
Колледж градостроительства и архитектуры
Сейчас этот колледж является современным учебным заведением, которое смогло сохранить многолетний рабочий опыт. В колледже были созданы и обновлены специальные кабинеты. Также тем работают компетентные преподаватели с многолетним стажем. Есть и молодые преподаватели, которые продолжают и приумножают традиции колледжа. Сегодня в стенах этого заведения учится 1200 студентов, занимая бюджетные места и осваивая полезные для общества специальности в колледжах.
Иногородним обучающимся предоставлено общежитие в филиале образовательного учреждения – в городе Щелково МО.
С каждым новым учебным годом сеть дополнительных услуг образования расширяется. Так, здесь появились такие программы и направления:
При этом студенты проходят плодотворное практику в престижных организациях и предприятиях Москвы и МО.
Колледж имени Гнесиных
Располагается в 13-этажном здании прямо в центре Москвы. Здесь будущего студента встретят групповые аудитории и классы для самостоятельных занятий:
Тех, кто здесь уже учится, радует преподавательский состав и техническое оснащение. И здесь можно обучаться на бюджетной основе с возможностью заселения в общежитие.
Техникум имени Красина
Это образовательное учреждение права, экономики и технологии. Колледж является многопрофильным учреждением, которое предоставляет своим выпускникам профессиональное среднее образование.
Вот основные профессии, которым можно обучиться в этом колледже:
Один из самых важных принципов обучения и работы этого колледжа – совмещение опыта образования с новыми технологиями.
Основные преимущества колледжа
При этом этот колледж после 9 класса бюджет и бюджетные места распределяет на конкурсной основе с возможностью получения двойного образования без потери качества и с возможностью трудоустройства.
Техникум ЖД транспорта с возможностью вечернего обучения
Ежегодно МВТЖТ проводит конкурсы на вечернюю форму обучения для тех, кто хочет совмещать работу и учебу. Здесь, в отличие от других учебных заведений, выпускникам гарантируется трудоустройство в РЖД компаниях.
Основные направления обучения:
Таким образом, МВТЖТ – это отличный шанс получить навыки и знания, причем здесь можно обучаться и совмещать образовательный процесс с работой.
Техникум сервиса и туризма №29
Сейчас обучение в «КСТ 29» проводится только в одной форме – дневной. Здесь проходят обучение по следующим направлениям:
За более чем 80 лет существования техникума преподаватели выпустили в свет свыше 17 тысяч выпускников.
Также техникум наладил сотрудничество с несколькими профильными вузами – МПСУ, МГТА и МАДИ.
Если необходимы бюджетные московские колледжи после 9 класса, в которых можно получить образование по популярным и востребованным специальностям.
Однако для того, чтобы обучиться в удобной обстановке и тратить на это намного меньше денег, можно использовать альтернативный вариант обучения – дистанционный. Какие колледжи в Москве предоставляют бюджетное дистанционное обучение после 9 класса?
В каких учебных заведениях можно обучаться дистанционно
Онлайн или дистанционное обучение – это отличная возможность не только учиться и получать образование, но и делать это дома и в удобное время.
Все, что нужно сделать – это выбрать интересную программу и стать настоящим квалифицированным специалистом с официальными документами. При этом такое образование будет стоить намного меньше.
Для такого обучения необходим лишь выход в интернет, причем уроки будут проходить в виде интерактивных тестов, электронных учебников, видеолекций и общения с кураторами.
В Москве есть два колледжа, в которых в полной мере предоставлено дистанционное обучение. Но бюджетные места при удаленной форме обучения не предусмотрены – на этот нюанс стоит обратить внимание тем, кто хочет получить образование бесплатно.
ПК ЮИ РУТ
Правовой колледж Москвы предоставляет всем дистанционное обучение в рамках программы профессионального среднего образования. Основная специальность – Право и организация социального обеспечения. Получаемая квалификация – юрист.
Колледж Университета Синергия
Университет создал свою собственную платформу, которая работает с 2006 года. Каждый год программа и возможные курсы совершенствовались и дополнялись, поэтому сегодня здесь можно дистанционно учиться по более чем 80 направлениям в разных сферах государственной и социальной деятельности.