Как называется 3д восприятие прически
Презентация 3D-стрижки в студии красоты Чеrnika
Презентация 3D-стрижки в студии красоты Чеrnika
Для придания более глубокого эффекта 3-D стрижки, мастера также экспериментируют с окрашиванием и колорированием. Затемняя кончики и высветляя корни, стилисты придают волосам различную глубину тона и усиливают естественные блики волос. Такую стрижку и окрашивание можно сделать как на короткие, так и на длинные волосы.
Так, мысля в трех измерениях, стилисты могут создавать новаторские 3-D стрижки, выражая свою креативность в полной мере и удовлетворяя любые запросы клиента.
О студии красоты «Чеrnika»
Студия красоты Чеrnika – это профессиональная мастерская по уходу за волосами, которая находится в историческом центре Петербурга, в 5 минутах от метро Чернышевская. Здесь работают опытные парикмахеры-стилисты, признанные профессионалы парикмахерского искусства.
Чernika обеспечит вам полный спектр услуг по стрижкам, прическам и уходу за ними. Студия работает на профессиональной косметике для волос Paul Mithchell, Global Keratin, Optima и Morrocanoil, которая покорила Голливуд и Европу.
3d окрашивание на темные волосы — фото до и после, технология
Натуральный цвет локонов часто считают некрасивым из-за его «плоскости» и отсутствия выраженного блеска. Кашемировое 3d окрашивание волос позволяет придать прядкам удивительное сияние и объем, при этом, не нарушая естественности образа.
Что такое 3d окрашивание
Главным отличием окраски в стиле 3d от мелирования волос является то, что во втором случае краска смотрится как блики от света. Это визуально придает пышности и густоты, а также помогает подчеркнуть выразительность родного оттенка локонов. Процедура выполняется специально обученным парикмахером-колористом. Примечательным является то, что сейчас данная технология широко используется для оттенения даже окрашенных темных волос.
3d окрашивание на вьющихся волосах
Само окрашивание волос методом 3d подразумевает под собой нанесение на локоны краски смежных оттенков. Мастер, в зависимости от конкретной ситуации и пожеланий клиентки, может работать как двумя, так тремя и более пигментами. Эффект от такого способа окраски можно сравнить с колорированием, за тем исключением, что вся гамма находится в пределах одного оттенка (рыжего, русого и т. д.).
Основа для выбора цвета окрашивания
Достоинства и недостатки
Это окрашивание относится к методикам нового поколения, т. е., преимущественно им начали работать недавно. Естественно, что из-за высокой популярности такой необычный метод колорирования сразу оброс мифами. Рассмотрим основные плюсы и минусы этого стиля окраски.
Разные стили 3d окрашивания
Достоинства 3d окрашивания:
Мягкое 3d на темных волосах
Недостатки 3d окрашивания:
Эффектное 3d окрашивание волос
Техника окрашивания
Технология 3d окрашивания волос очень похожа на омбре или шатуш. Перед началом покраски, колорист обязательно должен подобрать максимально подходящие оттенки и определиться с нужным эффектом. Например, если требуется просто придать локонам блеск и сделать их более яркими, то будет достаточно двух оттенков. Если нужно добавить прическе объема или сделать образу натуральным (выйти из старой краски), то берется 3 и более цвета.
Приготовление смеси
Пошаговая техника выполнения 3d окрашивания на темные волосы:
Как профессионалы красят волосы в 3d
Видео: вот так делается 3D окрашивание волос
Если специалисты работает на родном оттенке, то процедура длится не более 2 часов. Но есть полностью перекрашиваются светлые волосы – сеанс может занять от 2,5 до 4 часов. При этом, выход из черного цвета или темно-коричневого в блонд или русый нельзя выполнить за один сеанс. Профессиональному колористу для такого понадобится до 4 процедур, повторяющихся через 2 недели.
Смывание краски
На фото до и после видно, что окрашивание волос 3d удивительно преобразовывает внешность. Придает сияния не только локонам, но и коже. Выход в более светлый оттенок позволяет выглядеть свежее и моложе, а мягкий перепад пигментов поможет любой укладке выглядеть превосходно. Вместе с этим важно помнить, что самостоятельно проводить сеанс не рекомендуется.
Несмотря на то, что многие известные производители красок (Лореаль, Wella) предлагают свои новинки для мягкого колорирования, сложно подобрать правильный оттенок. У парикмахера в салоне есть возможность смешать несколько пигментов, чтобы получить нужный базовый или переходной, дома так не выйдет.
L’oreal для колорирования блондинок
Уход за волосами после процедуры
Как сказано выше, 3d окрашивание может негативно сказаться на общем состоянии волос. Чтобы предотвратить их ломкость, нужно обязательно усиленно за ними ухаживать. В первую очередь, замените обычные бальзамы и маски профессиональными для окрашенных прядок. Помимо этого, рекомендуется регулярно делать масляные маски.
Нанесение бальзама на покрашенные волосы
Для осветленных локонов не рекомендуется использовать облепиховый и эфир, т. к. он придает желтизны. Первые дни не пользуйтесь термическими инструментами для укладки. Также запрещены повторные покраски в течение 2 недель, любые процедуры по наращиванию, завивке и т. п.
Профессиональная линейка для ухода за окрашенными волосами
Модный тренд – голографическое окрашивание волос 3d: фото до и после, суть метода, преимущества и недостатки, популярные цветовые схемы
Модное трёхмерное окрашивание – воплощение мечты о естественном, глубоком цвете локонов. Новая технология значительно превосходит по достигнутому эффекту такие популярные техники, как мелирование и колорирование.
Инновационное 3d окрашивание дарит роскошные оттенки, практически не повреждает пряди. Уникальная методика с применением ионных красок для волос подходит девушкам с любым исходным цветом шевелюры, кроме жгучих брюнеток.
Суть и особенности процедуры
Особенности:
В чём отличие обычного и трёхмерного окрашивания
Стандартная процедура:
Узнайте подробности о пользе и применении рыбьего жира для здоровья волос.
Варианты красивых детских причесок в садик можно увидеть на этой странице.
Модное 3d окрашивание:
Преимущества
Инновационный метод окрашивания по японской технологии имеет немало положительных сторон:
Обратите внимание! Наиболее заметный эффект получается, если исходный цвет локонов – натуральный. На прядях, окрашенных ранее, результат будет не таким впечатляющим.
Недостатки метода
Минусов у новой методики немного:
[note]Важно! Трёхмерное окрашивание требует высокого профессионализма, тонкого художественного вкуса. При несоблюдении технологии получатся неровные, пёстрые островки, нужного эффекта не будет. Обязательно найдите хорошего мастера, иначе вы потратите приличную сумму зря.[/note]
Варианты для тёмных и светлых волос
Изначально 3d окрашивание предназначалось для светловолосых девушек. Выгоревшие пряди, нежные переходы тонов позволяли создать оттенок, максимально приближённый к натуральному.
Уникальная технология позволяет избавиться от «эффекта Барби», когда осветлённые пряди выглядят неестественно. Сложный цвет наполняет прическу особой глубиной. Оригинально смотрится сочетание пепельного оттенка и роскошного блонда. Светло-русые пряди эффектно окрашиваются при помощи модной техники Lumine.
Обладательницам каштановых локонов оригинальная парикмахерская технология позволяет создать роскошный, «богатый» образ. Шоколадно-ореховые нотки на прядях, мягко обрамляющих лицо, придают причёске динамичность. Лицо выглядит моложе, окрашенные пряди выгодно подчёркивают эффектный макияж.
Важно! Жгучим брюнеткам стоит подобрать другую методику нанесения краски по причине малозаметного эффекта от голографической техники.
Общая схема объёмного окрашивания
Стандартная технология требует чёткого соблюдения методики. Задача мастера – правильно подобрать палитру оттенков, точно следовать правилам. Отклонение от схемы или незнание техники не позволит создать уникальную глубину цвета и переливы на волосах.
Схема работы:
Техника выполнения в салоне
Общая технология требует строго соблюдения последовательности обработки прядей. Не каждый мастер возьмётся за объёмное окрашивание.
Элитные салоны красоты предлагают модный тренд Lumina. Для создания роскошного образа понадобится один базовый оттенок и три дополнительных из одной цветовой палитры.
Чаще эту оригинальную технику используют для придания глубины и мягких переливов светлым прядям. Модная гамма – холодно-розовые, светло-золотистые и песочные тона. Сочетание нежных оттенков придаёт локонам блеск драгоценных камней. Более тёмный блонд у корней и оригинальные тона ближе к кончикам придают причёске завершённый, «дорогой» вид.
Узнайте все о свойствах и применении абрикосового масла для волос.
Пошаговая инструкция прически ракушка на средние волосы описана в этой статье.
По ссылке http://jvolosy.com/uhod/vitaminy/tiamin.html прочтите инструкцию по применению тиамина для здоровья волос.
Ознакомьтесь с методикой дизайнерского окрашивания волос с применением техники Lumina:
Как сделать в домашних условиях
Создание голографического эффекта на волосах без помощи опытного стилиста – затея, обречённая на провал. Не все мастера салонов красоты берутся за исполнение такой сложной техники на волосах клиентки. Что уже говорить о правильной обработке прядей, до которых невозможно дотянуться.
Стилисты советуют девушкам, желающим добиться похожего эффекта, потратиться на профессиональные матричные красители, в составе которых присутствуют светоотражающие частички. Кроме 3d эффекта, вы получите ещё и ламинирование волос.
Конечно, результат будет не таким, как после посещения элитного салона, но во многом будет похожим на применение технологии 3d. Вы получите бриллиантовый блеск, нежное сияние окрашенных прядей.
Лучшие краски со светоотражающими частицами:
Правила ухода за волосами
После голографического окрашивания важно поддержать идеальное состояние прядей, насытить витаминами, полезными для кутикулы веществами. В каждом конкретном случае мастер даст советы по уходу за окрашенными локонами.
Общие рекомендации следующие:
Отзывы о модном 3d окрашивании волос зависят от квалификации мастера, к которому попала клиентка. Девушки, над причёской которых поработал профессионал, восторженно отзываются о результате объёмного окрашивания. Достигнутый эффект оправдывает высокую стоимость процедуры.
Некоторым не повезло с мастером. Результат – пряди стали пёстрыми, цветовые пятна расположены в хаотичном порядке. После процедуры нет волшебного блеска и потрясающей игры полутонов.
[note]Записывайтесь на сеанс только по рекомендации знакомых или после тщательного изучения отзывов о работе этого мастера на сайте салона красоты. Правильно проведённое 3d окрашивание подарит вашим локонам восхитительный блеск, оригинальные блики глубокого цвета.[/note]
Объёмное окрашивание 3д в салоне в следующем видео:
Как называется 3д восприятие прически
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Сущность и основные законы композиции
Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия. Композиция – творческий процесс. Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждого элемента и вносит ясность, простоту и силу воздействия.
Основой композиции является совокупность образующих ее форм частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт.
Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. По композиции прически можно определить характер ее построения и время выполнения. Размещая детали прически со смысловым значением на том или ином месте должно быть определенно общей формой прически другими деталями и особенностями композиции построения.
Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, подчиненных друг другу. Каждый из этих центров является доминирующим на своем участке, и должен быть связан с другими, и подчиняться одному главному композиционному центру и композиции прически в целом. Насколько удачно будет решена композиция прически в целом, зависит красота и выразительность всей модели. Если нет сочетания в пропорции, объеме, элементах прически, то тогда доминируют диспропорция и дисгармония. В любой модели должна быть целостность, последовательность, гармония линий, деталей, формы и силуэта.
Гармония – согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.
Модельер, создавая прически, показывает все свои знания основ построения композиции. Именно по применению этих основ можно дать оценку работы мастера.
Композиция прически – это расположение составленных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Компоненты композиции: форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Единство формы и образность формы – передают дух времени. Силуэт – это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура.
Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания. Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде. Объеме причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени. В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы. Силуэт причесок проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередования одинаковых элементов называют Метрическим (бусы, вагоны…) Строение формы, являющееся следствием равномерного ускорения или замедленного движения, чередования элементов – наз. Ритмическим (ветки у ели). Метрический ряд характерен тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы (простой ряд). Таким образом, достигается строгость и уравновешенность. Ритмический ряд, по сравнению с простым рядом, подвижнее, напряженнее, интереснее. Он более живой, дает возможность дальнейшему развитию, поэтому применяется для выражения движения.
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически». Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:
1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки
2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека
3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.
Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:
1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически
2. Концентрация и кристаллизация признаков формы
3. Деградация формы
Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.
Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.
В прическе различают четыре основные группы линий:
силуэтные, или контурные;
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Условно различают группу линий:
2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.
3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.
4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.
Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:
горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.
н аклонная – вызывает неустойчивое положение;
ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;
волнообразная – струящаяся линия движения.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие.
Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.
Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.
Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе (выступают). Восприятие цвета: цвета расположенные рядом, влияют друг на друга – это наз. Одновременным цветовым контрастом. Например: светлый цвет находясь рядом с темным, кажется еще более светлее, а темный – темнее (светлотный контраст).
Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).Зная правила хроматического контраста, можно снизить или повысить его свойства. Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, такое смешение даст эффект чистого серого ахроматического цвета.
Восприятие цвета в прическе
Родственная (близкая по цвету, но разный по насыщенности)
Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.
Фиолетовый – мистический цвет, а красный – самый «земной», и человек, смотрящий на них, может испытать шок или оцепенеть. Если цель – шокировать, то это оправдано. Только после глубокого анализа исходных данных и четкого представления о желаемом результате (согласованного с клиентом), можно преступать к стрижке и окраске.
Различают следующие виды сочетаний:
1.Контрастные сочетания – цвета расположенные друг против друга. (фиолетовый +желтый)
2. Менее гармоничное сочетание цветов расположенных по углам треугольников ( синий + желтый)
3. Нюансовые (монохромные) голубой +синий. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; Синий, фиолетовый – как холодные тона.
Композиционные средства или приемы композиции:
Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.
Голова в классической пропорции делится по вертикали на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т.е. длина носа является модулем в условном «делении» головы.
Масштаб— величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.
Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.
Масса — это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: челки, узла, пучка и т.д. Прежде всего, масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем она более массивна. Статичная форма прически всегда зрительно выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос. Оценка массы прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел, но находящийся на нижней части затылка, в целом облегчает прическу.
Масса прически также зависит от степени ее объемности: в прическе одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, завитые на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и всей формы. Максимальной массой обладают формы: куба, цилиндра, шара. С изменением величины меняется и масса прически, т.е. большей по величине форме соответствует и большая масса. На изменение массы формы также влияет характер украшений.
Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т.д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим гофрированная, поверхность зрительно увеличивает объем, масса же в таком случае больше связана с цветом.
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Симметрия в прическе Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности. Осью симметрии в прическе принято считать воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка. Асимметрия в прическе Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.
Ассиметрия в прическе
Ассиметрия в прическе
Контраст в прическе
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок. Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разнообразные по стилевой направленности. Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Тождество – полное сходство однородных элементов, гармоничная связь между ними, основанное на полном сходстве силуэта.
Нюанс – отношение элементов в прически друг к другу приближается к сходству. Сходство выражено больше чем различие. Контрастом называют противопоставление, борьбу разных решений в форме прически. Это выражается в различной степени объема отдельных элементов и участков прически в цвете и форме, используя для придания модели особой модности.
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве. Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении. Композиционный центр прически Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей. Перспективная мода зарождается в моделях сегодняшнего дня.
Акцент – при моделировании может быть малозаметным или ярко выраженным, в зависимости от индивидуальности и направления моды. Это доминант в целостности композиции.
План анализа прически по принципу моделирования:
1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)
2. По стилю (спорт, класс, романтич…)
3. По типу 4.Принцип равновесия ( сим.,ассим.)
6. Композиционный центр
7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)
8. Статичность и динамичность
Основные принципы построения композиции
1. Выбор характерных элементов композиции:
• Объединение по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
• Выявление наиболее важной однородности, которую необходимо подчеркнуть в композиции
• Включение в композицию контрастов, которые создадут напряжение
2.Соблюдение закона ограничения (не больше 3-х) в:
1. Основа живой композиции – ассиметрия.(неравносторонний треугольник). Основа статичной композиции – симметрия.
2. Группировка элементов
3. Обеспечение свободного пространства между группировками, чтобы не потерять красоту отдельных частей композиции.
4. Подчеркивание соподчинения между группировками, для того, чтобы сначала направить взгляд на важные по значению элементы, а затем на менее важные.
5. Взаимосвязь между группировками и внутри их достигается линией, элементами, которые обращены вполоборота к другим элементам.
6. Объемность, перспектива достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы.
7. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
8. Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. (растительный материал так, как он растет).
9. Эксперимент – залог успеха в творчестве! Старайтесь после создания композиции сразу не останавливаться, попробуйте что-то изменить.