Как назвать проект про осень
Осень. Проекты
Осенние проекты для воспитателей ДОУ
Содержится в разделах:
Проект «Осень разноцветная» во второй младшей группе Тема проекта : «Осень разноцветная». Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Идея проекта : развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Цель проекта : Формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (4 неделя — октябрь) Октябрь. 4-я неделя Тема: «Труд взрослых. Профессии» Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с. » Тема: «Я человек». Цель: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (2-я неделя, октябрь) Тема: «Транспорт». Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д) ; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе В современном мире существенно изменился процесс воспитания детей. Широкий спектр интернет ресурсов как образовательных, так и развлекательных влияет на образовательный процесс и условия воспитания детей дома. Родители все чаще увлечены мессенджерами, поиском дополнительного.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Волшебница Осень» Тип проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени.
Статья «Проект в детском саду «Золотая. » Проект: «Золотая осень». Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный (07.09.2020-20.11.2020) Участники проекта: дети, родители и воспитатели Утенкова М.М, Григорьева Е.А, музыкальный руководитель. Цель: Расширить и.
Проект для детей 3–4 лет «Листопад, листопад» Проект «Листопад, листопад» Подготовили воспитатели: Федорова Марина Юрьевна Каркавина Наталья Андреевна г.Ессентуки Вид проекта: социальный, творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный, с 27.09.21г по 1.10.21г. Участники: воспитатели, дети.
Проект «Осень золотая» в средней группе
Проект в средней группе «Осень золотая»
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Участники – дети, родители, воспитатели.
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
• охранять и укреплять здоровье детей;
• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материалов для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».
Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Наблюдение за яблоней.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.
Наблюдение за калиной.
Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»
Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»
Творческое рассказывание по темам.
• «Мы гуляли на участке».
• «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
• «Опиши словами осень».
• «Осень в лесу».
• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.
• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
• К. Бальмонт «Осень».
• Л. Толстой «Дуб и орешник».
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.
Чтение дома произведений про осень.
• «Всей семьёй в парк».
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей
• «Деревья и кустарники».
• Уборка опавшей листвы на участке.
• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».
• «Как вести себя в лесу».
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.
Консультация «Берегите природу».
Обогатить родителей знаниями экологического направления.
«Осеннее дерево»
• «Осень золотая». – рисование полусухой кистью.
• «Яблоки». – рисование пальчиком
«Осенний листок»
• «Деревья осенью».
• «Что нам осень принесла».
Досуги и развлечения.
• «Осенний праздник».
• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».
• «Как одеваться осенью».
• «Если хочешь быть здоров».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Совместная работа родителей и детей
• Конкурс «Осенних поделок»
• Конкурс «Василёк для детского сада»
Результаты проектной деятельности:
• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
• Узнали о пользе деревьев и кустарников;
• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
• Осенний праздник.
Фотоотчет «Золотая осень» в средней группе Принято считать, что осень — это унылая пора, с деревьев облетают листья, с неба льёт дождь, птицы улетают в теплые края, на улице становится.
Краткосрочный проект «Золотая осень» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»1. Тип проекта: групповой, краткосрочный,познавательно-исследовательно-творческий.
НОД в средней группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах.
Проект в младшей группе «Осень золотая» Проект «Золотая осень» (младшая группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта:.
Проект «Осень золотая» в младшей группе Воспитатели: Никифорова И. В Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (октябрь- ноябрь) Участники проекта:.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).
Проект на тему «Осень золотая» (Старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Название проекта: «Осень золотая!»
Тип проекта: познавательно-творческий
дети старшей группы
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
Развивать музыкальную память, творческое воображение.
Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Чтение наизусть стихотворений об осени.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по теме «Осень»
Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
«С какого дерева листок?»
«Кто назовет больше примет осени?»
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
НОД по рисованию в старшей группе
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
НОД рисование «Золотая осень»
Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги.
Музыкальное занятие «Музыка осени»
Беседа «Осеннее настроение в музыке»
Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
Пластический этюд с листьями
Разучивание песни «Грустный дождик»
Музыкальная игра с зонтиком
НОД «Путешествие в осенний лес»
Экскурсия по участку детского сада.
Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;
Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия».
Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
Итоговое мероприятие праздник «Веселые овощи»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».
Мастер – класс для родителей «Учитесь вместе с детьми…»
Задачи: Развить совместное творчество родителей и детей.
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»
Итоговый совместный досуг «Веселые овощи»
НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, эстетического вкуса, воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Оборудование: Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, краски, салфетки, вода, кисти, корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Аппликация из осенних листьев «Зайчиха и зайчонок»
Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
Аппликация из цветной бумаги «Грибы»
Сценарий осеннего овощного развлечения для старших дошкольников
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей в даль,
Осень чудно расстелила
Одарила гостья – осень
Кузовков лесных грибов.
Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.
4 ребенок.
Превратила листья осень
В красно-желтые огни,
Чтобы нравились они.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.
А что это за овощ – вы попробуйте отгадать
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Везде присутствует (картошка)
Ведущий: Правильно вы угадали.
Игра «Посади и собери картошку».
Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.
Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.
ИГРА «Пронеси картошку в ложке»
Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой
ИГРА « Собираем шишки и грибы»
Дети садятся на стулья.
Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.
Как на нашей грядке
Осенью краснеют (Помидоры)
Тот слезы проливает (Лук)
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос (Морковка)
А на этой грядке толстые загадки.
И все без застежек (Капуста)
Круглый бок, желтый бок —
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко
ИГРА « Овощи и фрукты – полезные продукты»
Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?
Дети читают стихи про овощи.
Я корявая немножко.
Вся испачкана в земле,
Если жареная с маслом—
Объеденье! Это ясно!(картошка)
Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще.
Чтобы каждый дернуть мог —
Вытащить из грядки (морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи (капуста)
Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
И на зиму запасать.
Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод
Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»
В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!