Как назвать лодку в венеции

Гондолы в Венеции: стоимость прогулки

Опубликовал: admin в Венето 01.12.2019 353 Просмотров

Венеция известна тем, что находится на островах в живописной лагуне. По сути, этот город – скопление островков, между которыми плещется вода. И потому вместо автобусов и машин в Венеции ходит водный транспорт. Местные жители передвигаются здесь на вапоретто – небольших теплоходах. А для туристов есть незабываемый аттракцион – гондолы. Невозможно побывать в Венеции и не прокатиться на этих элегантных лодках.

Лодки в Венеции: как называются и что из себя представляют?

Есть несколько версий, почему венецианские лодки называются гондолами. Один из вариантов: название произошло от латинского «conger» (морской угорь). И действительно, гондолы узкие и длинные, а также могут проплыть по самым малым каналам, как угорь – рыбка юркая и быстрая – протискивается в щель между камнями.
Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции
Впервые о гондолах в Венеции упоминается в документах 11 века, но историки считают, что они появились еще раньше. Правда, тогда они сильно отличались от современных лодок. Только в 18 веке технические характеристики гондолы стали регламентироваться. Они практически не изменились и сейчас. Гондолы изготавливаются вручную, на верфях, имеющих специальную лицензию. Кстати, в Венеции можно съездить (вернее, сплавать) на экскурсию, чтобы увидеть, как эти лодки делают.


Гондола венецианская имеет такие характеристики:

За точностью исполнения всех параметров следят на государственном уровне, потому что венецианская гондола признана национальным достоянием.
Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции
Интересно, что для изготовления гондолы используют восемь пород древесины, в том числе ценное красное дерево, но потом все это разнообразие покрывают черным лаком. Разные породы служат для лучшей маневренности и устойчивости, а не для красоты. Из-за применения дорогих материалов и ручной работы новая гондола стоит дорого: 50-75 тыс. евро.

Кто такие гондольеры?

Гондольеры в Венеции – это те самые гребцы в полосатых футболках и соломенных шляпах, которые управляют гондолами. Но наличие формы гондольером не делает. Это особая, можно сказать, элитная профессия. Для получения лицензии необходимо 9 месяцев обучаться, а потом сдавать сложный экзамен. Кроме этого, нужно сдать экзамен на знание английского языка и истории Венеции. А еще гондольеров учат петь! Поэтому туристы могут (на законных основаниях) попросить гребца гондолы спеть, и он затянет свою баркаролу, так называются песни лодочников.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венецииСейчас в Венеции число гондольеров ограничено: 425 человек. Поэтому, отучившись и получив лицензию, нужно ждать, когда освободится место. Иногда люди ждут этого годами. Ситуация осложняется тем, что лицензию можно передавать по наследству вместе с лодкой. Естественно, сын гондольера, автоматически гондольером не становится, он проходит обучение и сдает экзамены на общих основаниях. А вот место получает сразу, если отец передает ему свою лицензию.
Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции
Лодки в Венеции традиционно водили мужчины. Но в 2009 году первую лицензию получила 23-летняя девушка! Она, кстати, была дочерью гондольера, и здесь не все так однозначно: сначала папа был против ее обучения. Но когда девушка сдала экзамен, стал гордиться ею и отдал свою лицензию. Сейчас в Венеции есть 2 дамы, которые управляют гондолами.

Сколько стоит прогулка на гондоле?

Цена получасовой прогулки на венецианской гондоле: 80 евро днем и 100 евро вечером и ночью. Плата происходит за всю гондолу. То есть, если вы хотите прокатиться в одиночку, приготовьте 80 евро за дневную прогулку. А если соберете компанию в 6 человек, каждый заплатит чуть больше 13 евро. К слову, билет на вапоретто стоит 7 евро, он действителен на 75 минут (можно входить и выходить, но в пределах этого времени). А за 20 евро можно купить билет на целый день!

И хотя поездка на гондоле может обойтись вам дороговато, позвольте себе ее. Ведь это необходимо для полного погружения в атмосферу неповторимой Венеции!

Источник

Гондолы и гондольеры в Венеции

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.

Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.

В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.

Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.

Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.

Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

Сколько стоит покататься на гондоле?

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

Источник

Лодки Венеции: чем сандола отличается от гондолы?

В романе «Любовник леди Чаттерлей» читаем: «Его приятеля звали Даниеле. Он не был профессиональным гондольером, и в нем отсутствовали черты попрошайки и альфонса. Он был хозяином сандолы, большой лодки, в которой возят фрукты и другую снедь с островов».

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Сандола, или сандоло — традиционная венецианская весельная лодка с плоским дном. Название предположительно происходит от латинского sandolium — «плоские башмаки». Первое упоминание о сандолах относится к 1292 году. Гондолы старше упоминаются в документах с XI века, но это были совершенно другие лодки, не те, что сейчас плавают по Венеции.

Сандола устроена проще, чем гондола. Нет роскошной отделки, скамей для сидения, а также знаменитого «ферро» — высоко задранного носа. Но управляют лодкой тоже стоя.

Помимо рыбалки, прогулок по воде и перевозки грузов, лодки служили и другим целям. Например, на них с факелами охотились ночью на каракатиц, а также собирали крабов и мидий на мелководье.

Сандолы, «телеги Венеции», как их однажды назвали в журнале National Geographic, развозили товары, обеспечивали город рыбой и другой морской живностью и даже помогали поддерживать закон и порядок.

Существовали особые полицейские сандолы — «виперы», то есть «гадюки» (итал. vipera). С обеих сторон у такой лодки был острый металлический нос, и у неё, по сути, не было кормы и носа. Если нужно было поменять ход движения, гребец просто переходил на другую сторону лодки.

Впрочем, лодка недолго оставалась «законопослушной». Контрабандисты, оценив маневренность и скорость полицейских «гадюк», взяли их на вооружение. Возможно, из-за этого в начале ХХ века производство «гадюк» закрыли. Сохранилось всего два экземпляра в Музее военно-морской истории Венеции (Museo storico navale di Venezia). Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции Фото: Depositphotos

Сандолы не стали символом Венеции, как гондолы, зато и сами не превратились в туристический аттракцион. Они по-прежнему трудятся на благо города. Историк Горацио Браун в 1884 г. написал:

Венецианцы не умеют строить никаких лодок, кроме гондол и сандол. Но если вам нужна лодка для поездки, лучше взять сандолу.

Источник

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венецииeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Венецианская гондола. Романтична или практична?

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венецииВенеция – великолепный город. Даже с блестящим Парижем не сравнимый. Потому что в Париже нет Лагуны. Не найти там такого водного пространства. А значит, и гондол там тоже нет.

Гондола – она типичная дочь Венецианской лагуны. Проворная, стройная лодка чёрного цвета, скользит по каналам, пробирается между зданиями, ныряет по мосты. Прокатиться на гондоле – удовольствие дороговатое, но множество туристов заглатывает этот блестящий крючок: хочется немного почувствовать себя венецианцем.

Певучее слово «гондола», возможно, происходит от итальянского слова «dondolare» (раскачиваться), а возможно от греческого названия коротких лодок, «kondura». Строго говоря, ударение следует ставить на первый слог слова, но в этом случае оно бы плохо рифмовалось. Вот своевольные поэты, дабы воспеть Венецию, и сместили ударение на один слог к концу.

В 1920-е годы слово «гондола» стало также и техническим термином. На аэропланах так называли место установки двигателя, которое затем закрывалось металлическим обтекателем, а у стратостатов – герметичную кабину для экипажа.

Гондола – лодка традиционная. Как всякий предмет, изготовление которого связано с традицией, венецианские лодки изготавливаются неспешно. Гондолу собирают из 280 деревянных деталей, которые изготавливают из 8 различных пород дерева. Раньше одну лодку делали за год, теперь – за несколько месяцев. Поэтому стоимость гондолы высока – около 40 тысяч евро.

Гондола – это асимметричная лодка длиной около 11 метров, левая сторона у которой шире, чем правая. Асимметрия упрощает управление лодкой, а управляется она с помощью всего лишь одного длинного весла. Весло вставляется в фигурную уключину, форма которой также освящена традицией и которая называется фóркола (fórcola). Форкола для гондолы, как ключ для автомобиля. В конце дня гондольер ставит свою лодку на прикол, вытаскивает форколу из соответствующего отверстия в корпусе гондолы и забирает с собой.

Гондола – лодка достаточно длинная, однако она имеет плоское дно и у неё нет киля. Это делает её чрезвычайно вёрткой при плавании по нешироким городским каналам. В воду погружена только небольшая часть корпуса, а нос и корма приподняты над водой. Поэтому гондола может легко маневрировать, едва ли не разворачиваясь на месте. При этом гондольер должен мастерски держать равновесие, чтобы не свалиться с кормы в воду. При движении по узким венецианским каналам, когда нельзя увидеть за поворотом встречную лодку, гондольер обозначает своё присутствие характерным криком «оэ!», и крик этот тоже стал одним из признаков Венеции, необычного города на воде.

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венецииУ деревянной гондолы только две большие металлические части – это железное покрытие кормы и носа. Главное назначение этих металлических деталей – защита от ударов. Корму защищает fero di poppa. (Теперь строгие бабушки могут объяснить хулиганистым внучатам происхождение не совсем красивого русского слова: poppa по-итальянски – это корма)
И если на железную обивку кормы мало кто обращает внимание, то железное украшение носа венецианской гондолы, fero da próva, у всех на виду. Не заметить такую красоту невозможно. Характерная «зубастая» форма носа гондолы, шесть зубьев, обращённые вперёд – это шесть больших островов-районов Венеции (которые потому и называются «сестиери»). Один зуб носа гондолы обращён назад. Это символ большого острова Джудекка, защищающего город с юга. Верхушка наконечника, как считается, копирует форму шляпы венецианского дожа, а дугообразный выступ на нём – мост Риальто. Таким образом весь нос гондолы – это символ Большого канала. Если приглядеться, между большими зубцами, которые отображают районирование Венеции, можно увидеть три маленьких фигурных зубца. Это символы островов Мурано, Бурано и Торчелло, которые находятся в Лагуне, но на некотором отдалении от центральной части города. Добраться на эти острова на гондоле-плоскодонке затруднительно, почти невозможно. Такое отдаление, в том числе, и транспортное, исторически способствовало изоляции островов, где венецианское правительство селило «секретных специалистов», в первую очередь, стеклодувов и зеркальщиков. Затеряться в кварталах Венеции представлялось возможным, на островах же каждый человек был под присмотром.

Как уже было сказано, гондола – лодка традиционная. А поэтому кажется, что она неизменной пришла к нам из глубины веков. Это, конечно, не так. Форма городских лодок в Венеции изменялась с течением времени. На картинах, изображающих венецианскую жизнь в 15 – 16 веках, можно увидеть совсем другие суда. Они были более короткими, более широкими, а главное, не асимметричными. Плоские нос и корма не поднимались над водой так высоко, как теперь. Никакого украшения на носу не было, только строго функциональная обивка железным листом. Уключины (форколы) тоже были очень простыми. В общем, лодка была как лодка. Этому баркасу ещё предстояло получить высокое имя венецианской гондолы.

В 17-м веке гондолы стали всё чаще использоваться для представительских поездок. Тогда-то их вид начал приближаться к нынешнему, каноническому. Длина лодки увеличилась, железные носы взметнулись вверх и стали более украшением, чем функциональной деталью. Корма и нос поднимаются над поверхностью воды, становятся наклонными. Красиво? Красиво! Но не удобно. Поэтому на корме появляется отдельная плоская площадка для гондольера – упор-то ему нужен. Форкола тоже забыла свое простое уключное происхождение и стала изогнутой и, можно сказать, ветвистой. Но здесь всё-таки большую роль играла функциональность. Такая форма улучшала управление лодкой, гондола могла теперь проходить по самым узким городским каналам. Длина гондолы окончательно установилась: 11 метров.

Свой благородный чёрный цвет гондолы приобрели в 17-м веке после нескольких указов Венецианского Сената, направленных на борьбу с излишней пышностью убранства. Обычные городские лодки начали золотить и обивать дорогими тканями! Стыд и позор! Скромность, господа, спасёт наш город, только скромность!

Оказалось, что градоначальники ошибались. В 18-м веке экономическое значение Венеции падало, зато всё гуще становился романтический флёр вокруг города. Сюда приезжали уже не зарабатывать деньги, а тратить их. Соответственно, гондолы становятся романтическим городским транспортом. И вновь появляются весёленькие украшения, золочение, бархатные сидения и тенты, делающие поездку более интимной и комфортной. Гондольеры также приобретают романтический вид. Сила рук и знание городской географии по-прежнему в цене, но входит в моду красивый голос и умение исполнять местные сладкие венецианские песни, da batèlo. Именно тогда гондолы становятся асимметричными: гондольер как бы отделялся от пассажиров. Кучер ушёл на свой облучок.

Венеция создана, как необычный город на воде, Венеция создана, чтобы любоваться ею с воды. Поэтому гондола стала одним из неотъемлемых символов Венеции. Попробуйте представить этот город без гондол. Правда, чего-то важного не хватает?
Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венеции

Источник

Как назвать лодку в венеции. Смотреть фото Как назвать лодку в венеции. Смотреть картинку Как назвать лодку в венеции. Картинка про Как назвать лодку в венеции. Фото Как назвать лодку в венецииasosnin

Блог Александра Соснина

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

Водный транспорт Венеции

Венеция – настоящий рай для любителей водного транспорта: впрочем, здесь и нет никакого другого. Точнее, в Венецию можно прибыть на поезде или автомобиле, можно прилететь на самолете, но передвигаться по городу придется или пешком, или с помощью водных автобусов.

Венеция построена в очень странном месте: на низинных, подверженных наводнениям островах Венецианской лагуны. Но у людей, основавших здесь первое поселение в VI веке, не было выбора: им приходилось спасаться от нашествий варваров.

Остров Венеция, давший имя городу, не самый большой в лагуне, но именно он стал центром Венецианской республики, и именно на нем сосредоточено большинство достопримечательностей города. Остров пересекает зигзагообразный Гранд-канал – углубленная естественная протока.

На острове нет автомобильного движения, и, соответственно, нет наземного транспорта. Вместо этого здесь действует впечатляющая маршрутная сеть водного транспорта. Одни маршруты проходят по острову Венеция, другие соединяют его с соседними островами.

На водных маршрутах используется множество типов судов (водных автобусов), которые делятся на три группы: вапоретто, мотоскафо и мотонави. Суда в основном принадлежат компании ACTV.

Вапоретто – водный автобус среднего размера с открытыми площадками в носу и корме. В основном такие суда используются на «внутренних водных путях», то есть ходят по Гранд-каналу и каналу Каннареджо, но выходят и в лагуну – правда, недалеко, до островной цепочки Лидо. Вместимость такого теплохода достигает 230 человек.

Мотоскафо – это более мореходные суда меньших размеров, вместимостью до 160 человек. Они хорошо себя чувствуют и в Гранд-канале, и на большой воде, поэтому работают не только на «внутренних» путях острова Венеция, но и выполняют круговые рейсы вокруг острова, а также ходят на соседний остров Мурано.

Небольшие аккуратные варианты мотоскафо встречаются и далеко от «главного острова», обслуживая линии между островами с небольшим пассажиропотоком.

Компания Alilaguna, специализирующаяся на перевозках между островами и аэропортом, тоже в основном использует мотоскафо.

Мотонави – вместительные мореходные суда, способные брать на борт до шестисот пассажиров. Внешне некоторые мотонави похожи на вапаретто, но они шире последних, и поэтому не могут заходить в Гранд-канал. Им это и не нужно: они созданы для работы на «дальних» маршрутах Венецианской лагуны, соединяющих разные острова. Например, именно на мотонави можно добраться до острова Бурано – популярного дальнего уголка Венеции.

Один из типов мотонави имеет впечатляюще большую рубку.

Существуют даже двухпалубные мотонави, больше похожие на большие экскурсионные теплоходы.

В Венецианской лагуне работают даже автомобильные паромы, но туристы пользуются ими нечасто.

Еще один теплоход, «прописанный» в Венеции – это речной круизник Michelangelo, совершающий пятидневные круизы по островам лагуны. Раньше этот теплоход выполнял недельные круизы из Венеции по реке По, в которую он попадал открытым морем. Сейчас выход речного судна в открытое море запретили, и маршрут сократился.

Компания ACTV делит маршруты своих судов на три группы. Условно их можно обозначить как городские, пригородные и маршруты по лагуне.

Катаясь по центральному острову на вапоретто или мотоскафо, можно увидеть очень много. Несколько маршрутов проходят по Гранд-каналу, застроенному почти исключительно дворцами (их здесь более ста). Неинтересных зданий на Гранд-канале нет: на всем протяжении это настоящий музей под открытым небом. В некоторых местах по берегам канала идут узкие набережные, а в некоторых набережными служат фасады домов.

Водные автобусы следуют по Гранд-каналу с остановками на обоих берегах, выполняя попутно и роль переправы: на канале всего четыре моста.

После выхода из Гранд-канала в лагуну водные автобусы останавливаются у площади Сан-Марко. Остановок здесь даже две: в начале и в конце площади.

Канал Каннареджо тоже живописен, но не так величественен, как Гранд-канал.

Круговые маршруты мотоскафо вокруг острова позволяют посмотреть на Венецию с не столь парадной, но тоже привлекательной стороны.

Ну а для тех, кто хочет добраться по воде до мест, запрятанных в узких венецианских каналах, есть водные такси и неспешные гондолы. Правда, до любого места острова можно дойти и пешком по лабиринтам узких улочек и мостов.

Поскольку на островах нет автомобилей, то даже скорая помощь здесь – это катер. Быстрый и с сиреной. На фотографии он изображен на фоне острова-кладбища.

Пригородные маршруты соединяют остров Венеция с островами Мурано и Лидо.

Мурано – место, известное производством изделий из художественного стекла. Это стекло так и называют – муранским. Остров Мурано – большой; на нем есть свой широкий Гранд-канал и другие, более узкие каналы. В центре острова расположены многочисленные магазины муранского стекла.

Лидо – это цепочка островов, куда, в отличие от острова Венеция, можно приехать на пароме со своим автомобилем. Именно здесь проводится Венецианский кинофестиваль. От площади Сен-Марко к Лидо через протоку ведет обозначенный мощными «вешками» фарватер. Движение пассажирских судов по нему очень активное.

Маршруты по лагуне

Широкие вместительные мотонави соединяют между собой острова лагуны и «большую землю».

Самые популярные из удаленных островов – это Бурано и Торчелло.

Бурано – бывшая рыбацкая деревушка. Ее можно назвать «Маленькой Венецией». Здесь тоже есть каналы и интересные здания, но все в миниатюре. На Бурано есть даже своя падающая башня.

Венеция и острова Венецианской лагуны – это удивительные, ни на что не похожие места. Равнодушных к ним людей я еще не встречал. Так что тем, кто не был, советую когда-нибудь там побывать, и, конечно, воспользоваться местным водным транспортом.

А зима – хотя и не сезон, зато зимой в Венеции пахнет морем, да и людей не очень много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *