В этой статье мы рассмотрим опыт проектной деятельности по истории и сам продукт – настольную игру. Под проектной технологией принято понимать совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Общепринятое определение проекта как временного предприятия, направленного на создание уникального продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов.
Цель: развитие уровня правовой культуры и повышения качества подготовки учащихся к ГИА-9 по обществознанию.
Цель: развитие уровня правовой культуры и повышения качества подготовки учащихся к ГИА-11 по обществознанию.
Цель: знакомство учащихся с представителями рода Романовых, их вкладом в укрепление и развитие России.
Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево, Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
Для дальневосточников день 2 сентября 1945 года дорог особой памятью. Ведь именно на Востоке в результате агрессии Японии против Китая в 1931 году зародился первый очаг Второй мировой.
Почасовое планирование деятельности группы.
История школы на территории ст. Стодеревской. История станицы Стодеревской. История станицы в годы Великой Отечественной войны. История станицы в годы Великой Отечественной войны. История бронепоезда № 20.
Элективный курс призван раскрыть малоизвестные страницы российской истории и рассказать о замечательных женщинах, игравших важную роль в судьбе Российского государства. Элективный учебный предмет может быть использован при подготовке к ГИА по истории, а также включен в учебный план профильных классов.
Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 34 часа (0.5 часа в неделю в 10 классе и 1 час в 11 классе). За основу составления данной программы взяты рекомендации по изучению обязательного минимума содержания основного общего образования по истории Коми – Пермяцкого округа
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: https://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.
Олимпиадные работы по обществознанию в 9-11 классах состоят из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.
В процессе подготовки к олимпиадной работе по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения олимпиадной работы. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках олимпиадных работ.
Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Успешное написание олимпиадной работы по обществознанию требует от учеников не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в олимпиадную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если школьнику будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.
Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед олимпиадной работой, связанный с незнанием большинства учеников, как им следует оформить результат выполненного задания.
Цели и задачи программы
Главная цель программы – подготовка учащихся 9-11 классов к написанию олимпиадной работы по обществознанию.
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
подготовка учащихся к написанию олимпиадной работы по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа данного кружка «Обществознание: теория и практика» предлагается для учащихся 9-11 классов, где ставится главная задача подготовить школьников к написанию олимпиадной работы по обществознанию.
Общая характеристика рабочей программы
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач, указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок, а также в соответствии с достаточно низким уровнем готовности обучающихся 9-11 классов к написанию олимпиадной работы по обществознанию.
В основу программы положены следующие принципы:
системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях и взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и культурной;
практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо;
В программе определены в целостном и систематизированном виде следующие ключевые аспекты содержания курса обществознания основной школы:
общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ, взаимосвязь сфер общественной жизни;
экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических систем, собственность и её виды, рыночная экономика;
политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы правления и территориального устройства, политические партии, политическая система современной России;
социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус, социальная мобильность, социальное неравенство;
Кружок рассчитан на 34 часа при проведении 1 аудиторного занятия в неделю.
Особенностью программы является
Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе тематического планирования курса «Обществознание: теория и практика» для учащихся 9-11 классов.
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.
Практикум предполагает знакомство со структурой олимпиадной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
Ведущими методами изучения являются: речевая деятельность; практические умения для выполнения заданий различных видов.
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные: лекция, дискуссии, мини-сочинение.
Активные: семинар, практическая работа.
Возможны следующие виды деятельности учащихся: анализ источников; написание эссе; решение тренировочных заданий по обществознанию.
Форма подведения итогов: пробная олимпиадная работа по обществознанию в 9-11 классах.
Основное содержание предмета
Особенности олимпиадных работ по обществознанию в данном учебном году. Организация и методика подготовки к написанию олимпиадных работ по обществознанию. Требования в олимпиадных работах по обществознанию.
Тема 1. Общество (4 ч.)
Тема 2. Человек среди людей (4 ч.)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей. Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности.
Тема 3. Экономическая сфера общества (4 ч.)
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная. Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков. Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.
Тема 4. Политика и право (5 ч.)
Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.
Тема 5.Духовная жизнь общества (4 ч.)
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ. Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.
Тема 6.Социальная жизнь общества (4 ч.)
Практикум. Структура олимпиадной работы. Особенности выполнения заданий различных типов (6 ч.)
Решение олимпиадных заданий. Пробная олимпиада по обществознанию. Итоговое занятие.
Уровень подготовки учащихся
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся
В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;
успешное написание олимпиадной работы по обществознанию.
Список литературы для 9-11 классов
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права. – М. 2008.
Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл. / сост. С.И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2008.
Введение в обществознание: 8-9 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 2007.
Основы экономической теории: Учебник для 9-10 кл. / гос. унив. – Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова – В 2-х книгах. М.: Вита – Пресс, 2007.
ГИА 2009 (в новой форме) Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лабезникова, О.А. Котова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Конституция РФ.- М., 2007.
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Т. Кинкулькина. – М., 2007.
Автономов Введение в экономику. – М.: Вита – Пресс, 2008.
Сборник кодексов РФ. – М., 2009
Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ: Астрель, 2009.
Мухаев Р.Т. Политология. И – М., 2008.
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. – М., 2009.
А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др. Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию, М.: Айрис-пресс, 2008.
И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007.
Данная рабочая программа предназначена для подготовки обучающихся 10-11 классов к единому государственному экзамену по обществознанию. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Цели и задачи программы
Главная цель программы – подготовка учащихся к успешной сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.
— овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; 4 содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
— подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.
Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа данного курса предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить учащихся школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.
Место курса в базисном учебном плане
Кружок «Школа будущего абитуриента» проводится с учащимися 10-11 классов за счёт часов кружковой работы по выбору учащихся в 2017-2018 учебном году,
1 раз в неделю по расписанию работы кружков в объёме 34 часов.
Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне. Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
Ведущими методами изучения являются:
● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.
Приёмы организации деятельности:
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).
Форма подведения итогов:
-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).
Предполагаемые результаты освоения содержания курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих результатов её освоения:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.