Как назвать картину с голубями
Как назвать рисунок, фото, картину, поделку с голубем, голубями?
Как правило, фотосессию делают с дрессированными голубями белого цвета.
Фотографии получаются очень красивыми.
Придумаю подписи к фотографиям с голубями.
1) Пусть наши отношения будут такими же светлыми и чистыми как эти голуби в наших руках.
2) Свадебные голуби.
4) Запустим голубей на счастье.
5) Красивые мы, красивые голуби.
К фотографиям с голубями на площади название можно придумать такие названия:
3) Эти голуби совсем ручные.
4) Красивая птица голубь.
6) С голубями на руках и плечах.
7) А у вас были почтовые голуби?
Картины, рисунки детские поделки также часто посвящаются голубям.
1) Голубиное счастье.
2) Голубь и голубка.
3) Неразлучная парочка.
4) Голуби на счастье.
6) Голубь приносящий счастье и мир в дом.
Жижковская телебашня предназначена для трансляции радио и телепередач и построена в городе Прага( Чехия) в районе Жижков, отсюда и название. Высотой в 216 метров, она строилась в 1985- 1992 годах, время её сооружения совпало с падением коммунистического режима в странах Восточной Европы, вот злые языки и дали ей такое название.
Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.
Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.
1 Янагиба (yanagiba );
Как назвать картину с голубями
ГОЛУБЬ (праслав. golobь, этимология неясна; есть обратные версии: от «голубой»; лат. columbus) — птица отряда голубеобразных; имеется множество видов.
Древнейшие изображения голубя восходят к 6—5-му тыс. до н. э. (находки в Арпачае, Северная Месопотамия).
В древности считалось, что в голубей вселяются души умерших.
Имя Семирамида переводится: «Горная голубка«.
В эпоху Барокко богиня Юнона (у греков — Гера ) как покровительница брака и семьи изображалась накладывающей золотое ярмо на пару белых голубей.
У древних евреев голубь — образ искупления; голубь и ветвь оливы воплощают мир, обновленную жизнь, знак, данный Ною (участие голубя в истории потопа).
В христианской традиции голубь символизирует святой дух (иногда голубь и нимб или семь голубей); голубь и лилия — благовещение; двенадцать голубей ассоциируется с апостолами.
В искусстве немецко-австрийского Бидермайера 1815—1848 гг., в иллюстрациях к детским сказкам и непритязательным любовным историям изображения «голубка и горлицы«, демонстрирующие кротость, верность и нежность, из христианского символа неуклонно превращались в сентиментальную наивность либо в откровенную пошлость. А. С. Пушкин, откликаясь на эту тенденцию, ловко перефразировал древнеримского поэта Катулла, писавшего о воробышке на лоне своей возлюбленной Лесбии. В дерзкой поэме «Гавриилиада» (1821) Пушкин дал свою версию Благовещения Деве Марии:
В ее окно влетает голубь милый,
Над нею он порхает и кружит
И пробует веселые напевы
И вдруг летит в колени милой девы,
Над розою садится и дрожит,
Клюет ее, копышется, вертится,
И носиком и ножками трудится.
В Китае с голубем связывают идею долголетия, бесстрастного исполнения сыновнего долга и т. п.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
ТЕМА ГОЛУБОК (ГОЛУБЕЙ) В ЖИВОПИСИ ПРОДОЛЖЕНИЕ
ТЕМА ГОЛУБОК (ГОЛУБЕЙ) В ЖИВОПИСИ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Эти птицы издревле считаются символом плодородия, мира и мудрости.
Голубь белокрылый
Ворковал с голубкой.
Милый мой унылый.
Разберусь я с шуткой!
Вместе мы так много лет.
Сейчас зажгу все свечи,
Возьму вина, конфеты
И проведём мы вечер!
Лілія Вєрозубова
У этого обычая древняя история. Наблюдая за поведением голубей, за тем, как трогательно эти птицы ведут себя в паре, как ухаживают за своим потомством, люди полюбили и приручили этих их еще более 5 тысяч лет назад. За долгие годы голубеводства было выведено множество пород этих пернатых, различающихся по цвету, форме тела и назначению. До сих пор неизвестно точное число пород этих птиц. Говорят, что по миру их более 800, а в России около 200 разновидностей.
В некоторых религиях голубь считается священной птицей, олицетворением кротости и верности, вероятно, в силу того, что голуби моногамны и часто образуют постоянные пары. В многочисленных легендах народов мира голубь является символом мира, счастья и любви.
Почему же древние так мифологизировали эту птицу? Есть предположение, что в древности люди считали, что у голубя отсутствует желчный пузырь, а желчь со времен Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса. В странах Востока голуби считались вестниками богов.
В Ветхом Завете есть притча о голубке, выпущенной Ноем, которая вернулась к нему с оливковой ветвью в клюве, как весть от Бога о том, что стихия утихла, и мир с Богом заключен. В Новом Завете описывается сошествие Святого Духа «в виде голубя» в момент крещения Христа в водах Иорданских. Образ Святого Духа в виде голубя всегда широко использовался в христианской иконописной традиции.
В исламе голубь также считается священной птицей. Именно голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, являя нисходящее на него Божественное вдохновение.
В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве являлся символом невинности и чистоты, в Китае – долголетия и мудрости.
Целующиеся голубки символизируют влюблённых. В США и Великобритании политиков, лоббирующих военные действия, называют ястребами (hawks), а мирных политических деятелей – голубями (doves).
Есть мнение, что обычай выпускать в небо голубей в день свадьбы пришел к нам из Италии и прижился, потому что это действительно эффектное и завораживающее зрелище. Говорят, что именно итальянские невесты первыми стали выпускать голубей в день свой свадьбы: птица обретала свободу, а девушка начинала новую жизнь, покидая родительский кров, который, вероятно, у многих ассоциировался с клеткой.
В пользу этой традиции говорит не только ее древняя история, но и ее осмысленность, многовековой культурный контекст, который отражается в этом действе. Это не просто модное течение, о котором завтра все забудут. Мы понимаем, что, выпуская птиц, два любящих друг друга человека одновременно, свидетельствуют перед всем миром о своем счастье, и выражают желание учиться у этих птиц любить друг к другу, заботиться о детях и вить семейное гнездышко. Не даром влюбленных часто называют «воркующими голубками».
Есть и еще одна занимательная традиция: к лапкам голубей привязывают ленточки – одному голубую, другому розовую, и смотрят, какая птица взлетела выше. Если голубь с голубой лентой, значит, первым в молодой семье родится мальчик, если с розовой – девочка.
Считается также, что если голуби полетят рядом, то и супруги пойдут по жизни рука об руку, а жить будут, что называется, душа в душу.
Zavedeeva Tatyana
9 способов оригинально назвать фотографию!
Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.
Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.
Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.
Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.
Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.
Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.
Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!
Вот несколько примеров:
«Новый день» «Игра воображения» «Звёздное свидание»
Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.
Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.
Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.
Метод №1. Конечный факт
Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.
Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.
Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».
Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.
«Девушка в красном»
Метод 2. Вдохнуть жизнь
Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.
Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.
Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».
«Песня осеннего пламени»
Метод 3. Замена прямых понятий
В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».
Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».
Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».
«Ледяное зеркало»
Метод 4. Место с характером
Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.
Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.
Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.
Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).
«Ангельская тропа»
Метод 5. Что и где
Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.
Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.
Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.
Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».
Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.
Метод 6. Драма
Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.
Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.
Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.
«Прощальный поцелуй»
Метод 7. История
Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.
Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».
«Свидание после дождя»
Метод 8. Ощущение
Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.
Что вызывает у вас увиденное?
Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.
Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.
Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.
Метод 9. Место съёмки
Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.
Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.
Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.
Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…
Они будут этому очень рады!
Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO
Публикации
ГОЛУБИ В ЖИВОПИСИ И НЕ ТОЛЬКО.
Вот это и есть настоящий голубятник тех времён, гоняющий голубей по крышам домов и регулирующий их прилёт в голубятню… Сколько радости, сосредоточенности и энтузиазма в лице этого юноши. А тряпка на длинной палке – это самое типичное «орудие производства»…
***
Человек приручил дикого сизого голубя более 5000 лет тому назад. С тех пор любители вывели более 800 пород голубей, различных по цвету, форме тела и назначению. Породистые голуби красивые фигуристые птицы, резко отличаются от своих диких сородичей по форме тела, окраске, всеядности и непритязательности, легко приживаются при домашнем содержании на чердаках, под крышами домов, в голубятнях. Служат для развлечения любителей, что следует из множества описаний, фотографий и ряда картин. Не привередливы в еде, поддаются режиму кормления и содержания, могут выполнять почтовые связи, используются для приготовления мяса (особенно в Египте и некоторых других странах). Быстро размножаются и подходят для разведения различных пород, декоративных и цирковых нужд, а также генетических модификаций.
Но о них можно многое поведать…
***
Всему старшему поколению хорошо известна сохранившаяся в памяти многих современников история голубятника из Ростова-на-Дону мальчика Вити Черевичкина. Когда немцы захватили город они, якобы, узнали, что голуби Вити служили для передачи сообщений партизанам и решили их забрать. Сопротивлявшегося мальчикатут же и убили… Легенда сохранилась и в преданиях и в песне, которую можно прослушать по ссылке:
Песня о Вите Черевичкине:
Привожу текст песни:
Жил в Ростове Витя Черевичкин,
В школе он отлично успевал,
А в свободный час свой, как обычно,
Голубей любимых выпускал.
Голуби, мои вы милые,
Улетайте в солнечную высь.
Голуби, вы сизокрылые,
В небо голубое унеслись.
Юность, ты пришла с улыбкой ясной.
О, моя любимая страна!
Жизнь была счастливой и прекрасной,
Но внезапно грянула война.
Вот однажды мимо дома Вити
Шел отряд захватчиков-зверей.
Офицер сказал: «Вы заберите
У мальчишки этих голубей!».
Долго Витя им сопротивлялся,
Голубей он им не отдавал.
Но внезапно голос оборвался,
И убит был Витя наповал.
Но не долго эти дни тянулись,
И, разбив фашистских подлых псов,
Красные герои к нам вернулись,
Снова стал свободным наш Ростов.
Голуби, мои вы милые,
Улетайте в облачную высь.
Голуби, вы сизокрылые,
Видно, сиротами родились.
Голуби, вы сизокрылые,
В небо голубое унеслись.
Над могилкой Вити солнце светит
Взгляд прохожих станет вдруг добрей
Почему же с неба, кто ответит?
Прилетела стая голубей
Голуби, мои вы милые,
Улетайте в облачную высь.
Голуби, вы сизокрылые,
Видно, сиротами родились.
Голуби, вы сизокрылые,
В небо голубое унеслись.
(Из архива пермского писателя Ивана Лепина
Памяник Вите Черевичкину в Ростове-на-Дону
Голубям посвятили свои стихи некоторые именитые поэты Серебряного века:
Голуби реют серебряные, растерянные,
вечерние.
Материнское мое благословение
Над тобой, мой жалобный
Воронёнок.
Иссиня-черное, исчерна —
Синее твое оперение.
Жесткая, жадная, жаркая. Масть.
Было еще двое
Той же масти — черной молнией сгасли! —
Лермонтов, Бонапарт.
Выпустила я тебя в небо,
Лети себе, лети, болезный!
Смиренные, благословенные
Голуби реют серебряные,
Серебряные над тобой.
(Промельк «Голубые голуби на просторной палубе. «)
Голубка моя, Умчимся в края,
Где всё, как и ты, совершенство,
Делить пополам
И жизнь, и любовь, и блаженство.
Туманных небес,
Там солнце задумчиво блещет,
Где жемчуг-слеза,
Слеза упоенья трепещет.
Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.
В покое твоем
От времени ярко лоснится.
Заморских садов
И веянье амбры струится.
Лепной потолок,
И там зеркала так глубоки;
Душе говорит
О дальнем, о чудном Востоке.
Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.
Где флот задремал:
Туда, как залетная стая,
От края земли
Несут для тебя, дорогая.
Вечерний отлив
Одел гиацинтами пышно,
Как дождь золотой,
Лучи он роняет неслышно.
Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.
1885
(Д.С.Мережковский. Стихотворения и поэмы).
***
Весьма любопытно стихотворение в прозе
Ивана Тургенева «Голуби «, передающее настроение его и голубей перед бурей и чувство одиночества человека в отличие от близости и содружества двух голубей, поддерживающих и его:
Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду… и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю… и только словно пухла да темнела.И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь.Летел, летел — всё прямо, прямо… и потонул за лесом.Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь… Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… Хоть я и один… один, как всегда.
***
В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Однако на большей части картин великих художников Благую Весть приносит Ангел, а не голубка. Например,
Рис 4
«Благовещение» картина Яна ван Эйка, как боковая створка Гентского алтаря. На ней видна надпись, помещённая на луче устремлённого к Богородице света, а также голубь Святого Духа, который парит над её головой.
Но на более древних фресках легенда об оливковой ветви в клюве голубки продолжает существовать…
Эта легенда находить своё подтверждене на фрагмете мозаики из Собора Святого Марка в Венеции..
Ной выпускает голубя из ковчега. Фрагмент мозаики к. XII — нач. XIII вв. Венеция, Собор Святого Марка.
Среди живописных изображений голубей можно выделить старую картину обрусевшего немецкого художника1772 года. Гроот Иоганн Фридрих (Grooth Johann Friedrich) живописец-анималист, живший и умерший в России. Родился в 1717 году в Штутгарте в семье художника. В 1743 году прибыл в Санкт-Петербург в качестве «контрофагера», то есть реставратора картин, провел в России 58 лет,обрусел, получив имя получил имя Иван Федорович.
Рис 7 Гроот Иоганн «Голуби», 1772.
Императрица Елизавета Петровна увлекавшаяся охотой, любила также и изображения охотничьих сцен, диких зверей и домашних животных. Одной из таких картин Гроота и является картина «Голуби», на которой обиняком на отдельной полке восседает бело-коричневый красавец с хохолком на голове (не берусь называть породу). А ниже кормится и тасуется их целая компания…
Следующей картиной очень уважаемого мною художника была написана Рене Магриттом. Будучи сюрреалистом, он, судя по всему, представил свое философское прочтение голубя мира. Картина называется «Большая семья», но мы видим только голубя, парящего в небе.
Фотография картины Р. Магритта (из открытых источников). Картина неоднозначна и вызывает противоречивые ассоциации. Здесь и попытка связать изображение с круговоротом и изменчивостью погоды либо настроения. Но более сильным и верным смыслом, пожалуй, является сила голубя мира, объединяющая более мелко нарисованные обрывки облаков. И нахождение в его контуре мирно плывущих облаков, сильно отличающихся от грозового неба вдали. Более того, на горизонте мы видим светлое небо, то есть голубь как будто отводит тучи и приближает мир…
Любопытна истории с существующей так называемой Голубиной Книгой созданной или составленной Николаем Константиновичем Рерихом. Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, ориенталист, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств является автором более 7000 кеартин. Также является автором идеи и инициатор «Пакта Рериха», основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Кавалер нескольких российских и иностранных наград.
Без цитирования читателю трудно воспринимать объяснение сочетания двух наименований книги – «голубиная» и «глубинная». Поэтому я и привожу слова создателей и авторов книги в виде цитаты:
Рис 10 Николай Константинович Рерих «Голубиная книга», 1922. Государственный музей Востока. Москва
«И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)
А теперь можно отдать предпочтение великому Пабло Пикассо, художнику совершенно неравнодушному к теме голубей и посвятившего ей немало интересных картин и известных всему миру рисунков.
Голуби на рисунке отца Пикассо, художника Хосе Руиса Бласко. Это не живопись, а зарисовка образов птиц…
В 1950 году на конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». В понимании Пабло Пикассо понятие голубь всегда сочеталось с представлениями о мире, справедливости, любви и верности…
Его отец был страстным любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.
Очевидно, это и есть та самая картина ребёнка с голубём в руках, крепко прижатым к груди, которая быстро поднялась в цене до миллиона долларов. Открытие Конгресса совпало с рождением второго ребенка Пикассо от Франсуазы Жило. Пикассо тут же дочку назвали Палома, что по-испански означает — голубка.
Рис 12
«Ребёнок с голубем», 1943. Конец 30-х и война (1937-1945). Франция, Музей Пикассо в Париже
Картина написана в Париже, в самом начале голубого периода. Это одна из самых ранних работ, в которой проявилась ярко выраженная индивидуальность художника. После неё он навсегда оставил ученичество, заявив о своём собственном понимании мира и личном взгляде на него…
Когда в 1949 году в мастерскую художника зашел Луи Арагон, искавший рисунок для афиши Конгресса движения за мир, он обратил внимание на одну из гравюр Пикассо с изображением голубя. Это был «портрет» голубки, которую раннее Пикассо подарил Матисс. Он и стал первым знаменитым «Голубем мира». Пикассо не возражал против выбора Арагона, но лишь саркастически заметил в его адрес:
«Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голуби, которые заклевали насмерть одну несчастную голубку, которая им не понравилась… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!»
Тем не менее, именно голубка Пикассо стала символом мира и эмблемой конгресса, будучи размноженной в бесчисленном количестве. Особенно в СССР, где Пикассо признали за видного коммунистического деятеля. Неруда провозгласил в стиле риторики того времени: «Голубка Пикассо облетает мир, и ни один преступный птицелов не сможет остановить ее полет…».
О «Голубе мира» « была сложена песня, которую распевали на всех форумах, где речь шла о борьбе за мир.
Советская песня – «Летите, голуби, летите!»
Пабло Пикассо Голубка с мохнатыми лапками (1949), ставшая прообразом Голубя мира.
Пабло Пикассо «Летящий голубь», 1952. Литография. Частная коллекция. Эта литография Пабло Пикассо экспонировалась на выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968», в мае в Музее изобразительных искусств.
Голубка Пикассо, Постер Всемирного Конгресса сторонников мира в Париже (рисунок от 9 января 1949 г).
Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. На фотографии Пикассо в своей квартире на улице Великих Августинцев в Париже.
Не обошлось и без шуток и снимков вроде этого с голубями вокруг и на самом авторе символа…
Пикассо и голубь, Париж, 1945. Фото Джеймс Лорд
Бытует и такой рассказ об одном из рисунков Пикассо:
Британский актер Брайан Блессид рассказал о своей встрече со знаменитым художником Пабло Пикассо, которая состоялась во время Всемирного конгресса мира в Шеффилде в 1950 году.
Голубь мира, рисунок Пабло Пикассо
Как позднее рассказал Блессид, художник впервые слышал подобную критику в адрес своего творчества. Впоследствии рисунок подобрали, он стал символом Всемирного конгресса мира и хранится галерее Шеффилда. Теперь актер сильно жалеет, что так легко расстался с 50 миллионами фунтов и считает это событие главным финансовым уроком в своей жизни.
Брайан Блессид. Фото: Christopher Pledger.
Пикассо ставши взрослым, держал голубей, и они нередко становились персонажами его картин. Он продолжает держать эту птицу, он почти такой же голубятник, как его отец.
Пабло Пикассо. «Птицы в клетке», 1937
Голубятня на вилле Пикассо в Калифорнии с 1957 года: распахнутое окно комнаты, за ним – солнечный свет и вид на море, в проеме – множество птиц.
Для сравнения манеры рисования и ландшафта рассмотрим голубятню в Болгарии
Рис 21
«Голубятня с видом на море», Березина Елена, 2015 в Болгарии. Настоящая романтика для владельца и для его голубей, летающих в небе и над землёй и над морем.
Голубь Иерусалима. Творчество уроженца Киева Аркадия Лившица, уже сорок лет живущего в Израиле и отмечающего в этом году 75 летний юбилей, к сожалению, почти неизвестно в городе, где он вырос.
. Даже внимательно всматриваясь в картину «Голубь Иерусалима» (2003), подаренную одесскому музею, мы едва ли узнаем знакомый пейзаж. Тут нет ни строгих кипарисов, ни пальм, ни холмов – все пространство занимают древние сооружения трехтысячелетнего города. Ворота в вековой стене, открытые перед зрителем, словно приглашают войти внутрь, а в небесах над ними парит белый голубь.
Рис 24 «Голубь Иерусалима», 2003 г, Аркадий Лифшиц.
На картине с трудом удаётся рассмотреть нагромождение храмов и различных строений, сливающихся в единое целое. Все они окружены стеной с гостеприимно раскрытыми воротами, а в вышине их прикрывает своими крыльями голубь – символ мира и благоденствия. Цветовое полотно выполнено почти белым цветом в сочетании с различными оттенками синего и голубого. Лишь изредка основные цвета её разбавлены золотистыми солнечными бликами, и только ворота окрашены в желтый цвет. Вся картина представляет собой образ мира и философское понимание её сути
По замыслу художникам белый голубь во многом напоминает человека и словно ветхозаветный пророк, призывает людей увидеть и понять друг друга и остановить вражду. Ведь именно синий цвет – это цвет мира, покоя и созидания.
Валентин Серов. Площадь Святого Марка в Венеции, 1887
Это одна из самых знаменитых площадей Италии и визитная карточка Венеции. И хотя в городе немало других площадей, это единственное место называющееся площадь или пьяцца (Piazza), что подчеркивает ее значимость.
Голуби стали неотъемлемой частью Piazza San Marco. Согласно преданию, на освящение собора приехало много гостей. В числе даров были два голубя, которых выпустили на волю. Оба рядом уселись на карнизе собора, что было сочтено символичным знаком, а голуби признаны священными птицами. С тех пор сложилась традиция охранять и кормить птиц. Со временем число голубей стало неисчислимым и чтобы ограничить потомство, голубей стали кормить специальным кормом. До 2008 года пакетики с крупой можно было купить на площади, но потом продажу прекратили и туристам запретили вообще кормить птиц.
Современные веяния не смогли не затронуть даже голубей, которые стали участниками научных экспериментов и технического прогресса, а также фантазий, аллегорий и символики… Даже мистики.
Работы этого художника – сюрреалиста, требуют особой подготовки зрителя и понимание тех загадок, которые автор ставить перед человеком, рассматривающим его произведения. Умелое сочетание фантастики и реалий жизни, а также техническое мастерство позволяет автору создавать весьма правдоподобные (?!) и вместе с этим невероятные видения. Погружаясь в лабиринты фантазий Альберто Панкорбо, зритель почти сразу начинает ощущать невидимую связь межу прошлым и настоящим, чего невозможно увидеть на представленной картине. Всё в ней современно и реально, кроме сочетания и выдумки поз и расположения голубей среди плодов граната. Наполненные символами и аллегориями сюжеты придают полотнам загадочность и таинственность, и своими работами художник как бы пытается предложить зрителю разгадать их. Но не удостаивает их этим…
Алексей Курбатов. Цифровые иллюстрации.
Более доступны пониманию и трактовке цифровые иллюстрации художника Алексея Курбатова
Леша Курбатов. Цифровые иллюстрации в форме идеального сочетания акварели, фотографии и широких возможностей Photoshop.
Среди его картин обиняком мне удалось найти весьма романтичную и лиричную картину красивой молодой женщины, готовящей почтового голубя передать записку своему любимому. Это подтверждается изображением нежности и любви на лице женщины и в её жестах.
Хочется надеяться, что перелёт посланника пройдёт благополучно и послание будет доставлено адресату
Ведь в истории войн и соперничества почтовые голуби становились объектами охоты и уничтожения в связи со своим подсознательным (дрессировочным) участием в передаче почты в далёкие времена отсутствия других возможностей.
Александр Тышлер «Расстрел голубя». Не менее циничный
аллегорический и гиперболический афористический показ аналогии действий современной службы безопасности. Хотя действия этого голубя, могли нанести вред противнику.
Польский художник Павел Кучинский (Pawel Kuczynski) в своих работах размышляет на темы беспощадности войн, жестокости и других пороков, которым, как болезням, подвержено современное общество. С помощью сатиры Павел Кучинский стремится открыть людям глаза на актуальные проблемы. «Я просто стараюсь обращаться к символам, понятным всем», — говорит художник.
В противовес этому можно рассмотреть картину современного российского художника Александра Гришина.
«Голубь Мира» Гришин Александр, 2019. Будучи раненым, возможно умирающим, голубь пытается закрыть своим телом (оперением) руины и оставшихся в живых людей…
Ниже следует так называемая голубиная «светская хроника» из набора картин серии женщины и голуби, на которых действующими лицами являются женщины разных мест пребывания, возрастов, занятости и сословий в основном кормящими голубей…
И совершенно естественно, что «голубятник» Пикассо первый из авторов, получивший у нас право экспонирования своей неповторимой и оригинальной картины вначале этого моего внутреннего вернисажа:
Фотография картины П. Пикассо «Женщина с голубями» (из открытых источников). Картина написана в сюрреалистической манере, но очень выразительная. Она проникнута теплом.
Белая голубка клюёт зерна из миски, которую держит в руках молодая женщина, сидящая на полу в расслабленной позе, опираясь на стену. Вторая сизая голубка, отдыхает на столике, расправив крылья, Ещё несколько голубей в ногах женщины ожидают своей очереди кормиться…
Рис 34
Ян Портилье (Jan Frederik Pieter Portielje), 1829-1908. Бельгия. «Кормление голубей» (Feeding the birds) Частное собрание. Модный портретист и автор жанровых композиций Ян Фредерик Питер Портилье учился в Художественной школе Амстердама и весьма умело и наблюдательно показал довольных жизнью и угощением голубей, резвящихся на столе, как бы разыгрывая сценки. Конечно, фантазия автора переходит границы зрительского доверия происходящего с кривлянием и позами голубей, но доля возможного в изображении тоже присутствует… Поддерживает сценку сама хозяйка, на руке которой голубка тоже резвится и развлекает улыбающуюся соучастницу представления…
В разгар лета на городской площади среди домов стоящая рядом со стаей обычных сизарей девочка внимательно рассматривает, как и что клюют собравшиеся по её приглашению городские голуби. Эта бесхитростная зарисовка умиляет зрителя обыденностью и в то же время привлекательностью сюжета. Жанровая картинка в стиле импрессионизма смотрится с интересом и не без чувства покоя и умиротворения.
Рис 37.Художник Артур Брагинский « Девочка с голубями», 2013 на одной из улиц необычного города. Ребёнку очень хочется, чтобы голубка склевала из её ручки зернышки и в напряжении «внушает» её это желание…
«Голуби Адель Рено»
Бельгийская художница Адель Рено (Adele Renault) очарована скромной красотой обыкновенных уличных голубей. Она часто изображает их на холсте и городских стенах, считая эту птицу великолепным существом, а не надоедливой попрошайкой, доставляющей столько неприятностей муниципальным службам.
Художница рисует голубей с человеческим размером и соответствующим выражением лиц (глаз и клювов), что вызывает желание поговорить с ними и обсудить их неприглядное поведение над памятниками иных великих людей. Мне кажется, что мастеру это удаётся, и голуби её понимают…
Мне кажется, что эти два голубя могли быть собеседниками из басни Ивана Андреевича Крылова под таким же названием:
Попытаемся их понять:
Два Голубя как два родные брата жили,
Друг без друга они не ели и не пили;
Где видишь одного, другой уж, верно, там;
И радость и печаль, всё было пополам.
Не видели они, как время пролетало;
Бывало грустно им, а скучно не бывало.
Ну, кажется, куда б хотеть
Или от милой, иль от друга?
Нет, вздумал странствовать один из них – лететь
Увидеть, осмотреть
Диковинки земного круга,
Ложь с истиной сличить, поверить быль с молвой.
«Куда ты?» говорит сквозь слез ему другой:
«Что́ пользы по свету таскаться?
Иль с другом хочешь ты расстаться?
Бессовестный! когда меня тебе не жаль,
Так вспомни хищных птиц, силки, грозы ужасны,
И всё, чем странствия опасны!
Хоть подожди весны лететь в такую даль:
Уж я тебя тогда удерживать не буду.
Теперь еще и корм и скуден так, и мал;
Да, чу! и ворон прокричал:
Ведь это, верно, к худу.
Останься дома, милый мой!
Ну, нам ведь весело с тобой!
Куда ж еще тебе лететь, не разумею;
А я так без тебя совсем осиротею.
Силки, да коршуны, да громы только мне
Казаться будут и во сне;
Всё стану над тобой бояться я несчастья:
Чуть тучка лишь над головой,
Я буду говорить: ах! где-то братец мой?
Здоров ли, сыт ли он, укрыт ли от ненастья!»
Растрогала речь эта Голубка;
Жаль братца, да лететь охота велика:
Она и рассуждать и чувствовать мешает.
«Не плачь, мой милый», так он друга утешает:
«Я на три дня с тобой, не больше, разлучусь.
Всё наскоро в пути замечу на полете,
И осмотрев, что есть диковинней на свете,
Под крылышко к дружку назад я ворочусь.
Тогда-то будет нам о чем повесть словечко!
Я вспомню каждый час и каждое местечко;
Всё расскажу: дела ль, обычай ли какой,
Иль где какое видел диво.
Ты, слушая меня, представишь всё так живо,
Как будто б сам летал ты по свету со мной».
Тут – делать нечего – друзья поцеловались,
Простились и расстались.
Вот странник наш летит; вдруг встречу дождь и гром;
Под ним, как океан, синеет степь кругом.
Где деться? К счастью, дуб сухой в глаза попался;
Кой-как угнездился, прижался
К нему наш Голубок;
Но ни от ветру он укрыться тут не мог,
Ни от дождя спастись: весь вымок и продрог.
Утих по-малу гром. Чуть солнце просияло,
Желанье позывать бедняжку дале стало.
Встряхнулся и летит, – летит и видит он:
В заглушьи под леском рассыпана пшеничка.
Спустился – в сети тут попалась наша птичка!
Беды со всех сторон!
Трепещется он, рвется, бьется;
По счастью, сеть стара: кой-как ее прорвал,
Лишь ножку вывихнул, да крылышко помял!
Но не до них: он прочь без памяти несется.
Вот, пуще той беды, беда над головой!
Отколь ни взялся ястреб злой;
Не взвидел света Голубь мой!
От ястреба из сил последних машет.
Ах, силы вкоротке! совсем истощены!
Уж когти хищные над ним распущены;
Уж холодом в него с широких крыльев пашет.
Тогда орел, с небес направя свой полет,
Ударил в ястреба всей силой –
И хищник хищнику достался на обед.
Меж тем наш Голубь милой,
Вниз камнем ринувшись, прижался под плетнем.
Но тем еще не кончилось на нем:
Одна беда всегда другую накликает.
Ребенок, черепком наметя в Голубка,–
Сей возраст жалости не знает,–
Швырнул и раскроил висок у бедняка.
Тогда-то странник наш, с разбитой головою,
С попорченным крылом, с повихнутой ногою,
Кляня охоту видеть свет,
Поплелся кое-как домой без новых бед.
Счастлив еще: его там дружба ожидает!
К отраде он своей,
Услуги, лекаря и помощь видит в ней;
С ней скоро все беды и горе забывает.
О вы, которые объехать свет вокруг
Желанием горите!
Вы эту басеньку прочтите,
И в дальний путь такой пускайтеся не вдруг.
Что б ни сулило вам воображенье ваше;
Но, верьте, той земли не сыщете вы краше,
Где ваша милая, иль где живет ваш друг.
В. Бакшеев «Девушка, кормящая голубей». 1961, под окнами своей хаты, куда они привыкли прилетать по первому её зову. Среди гостей преобладают белые голуби.