Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Лекция 2. Отношение между множествами.

Лекция 2. Отношения между множествами.

Между двумя множествами существует пять видов отношений.

Множество В является подмножеством множества А, если каждый элемент множества В является также элементом множества А. Пустое множество является подмножеством любого множества. Само множество является подмножеством самого себя. (пишут В ⊂ А)

Если множества А и В состоят из одних и тех же элементов, то они называются равными.

Существует пять случаев отношений между двумя множествами. Их можно наглядно представить при помощи особых чертежей, которые называются кругами или диаграммами Эйлера-Венна.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Разбиение множества на классы называют классификацией.

Если элементы множества обладают двумя независимыми свойствами, то все множество разбивается на 4 класса. Например, на множестве натуральных чисел заданы два свойства: «быть кратным 2» и «быть кратным 3». При помощи этих свойств в множестве N можно выделить два подмножества А и В. Эти множества пересекаются, но ни одно из них не является подмножеством другого (рис. 6). Тогда в первый класс войдут числа, кратные 2 и 3, во второй – кратные 2, но не кратные 3, в третий – кратные 3, но не кратные 2, в четвертый – не кратные 2 и не кратные 3.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

П р и м е р 1. Пусть Х – множество четырехугольников, А, В и С – его подмножества. Можно ли говорить о разбиении множества Х на классы А, В и С, если:

а) А – множество параллелограммов, В – множество трапеций, С – множество четырехугольников, противоположные стороны которых не параллельны;

б) А – множество параллелограммов, В – множество трапеций, С – множество четырехугольников, имеющих прямой угол?

Р е ш е н и е. а) Множества А, В и С попарно не пересекаются. Действительно, если у четырехугольника, противоположные стороны не параллельны, то он не может быть параллелограммом или трапецией. В параллелограмме противоположные стороны попарно параллельны, поэтому он не может принадлежать ни множеству В, ни множеству С. Наконец, в трапеции две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны, поэтому трапеция не может принадлежать ни множеству А, ни множеству С. Объединение множеств А, В и С даст все множество четырехугольников. Условия классификации выполнены, множество всех четырехугольников можно разбить на параллелограммы, трапеции и четырехугольники, противоположные стороны которых не параллельны.

б) Множества А и В не пересекаются, но множества А и С имеют общие элементы, примером может служить прямоугольник, множества В и С тоже пересекаются: общим элементом является прямоугольная трапеция. Следовательно, нарушено первое условие классификации. Не выполняется и второе условие, так как некоторые четырехугольники не попадают ни в одно из подмножеств А, В или С, таким является четырехугольник с непараллельными сторонами и непрямыми углами. В этом случае множество Х на классы А, В и С не разбивается.

Задания для самостоятельной работы по теме:

Приведите примеры множеств А, В, С, если отношения между ними таковы:

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

2. Образуйте все подмножества множества букв в слове «крот». Сколько подмножеств получилось?

5. Имеется множество блоков, различающихся по цвету (красные, желтые, зеленые), форме (круглые, треугольные, прямоугольные), размеру (большие, маленькие). На сколько классов разбивается множество, если в нем выделены подмножества: А – круглые блоки, В – зеленые блоки, С – маленькие блоки? Сделайте диаграмму Эйлера и охарактеризуйте каждый класс.

6. Известно, что А – множество спортсменов класса, В – множество отличников класса. Сформулируйте условия, при которых: а) А ∩В=Ø

7. Пусть Х= < x Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествамиN/ 1 Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествамиx Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами15>. Задайте с помощью перечисления следующие его подмножества:

А – подмножество всех четных чисел;

В – подмножество всех нечетных чисел;

С – подмножество всех чисел, кратных 3;

D – подмножество всех чисел, являющихся квадратами;

Источник

Отношения между множествами.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Вместо кругов Эйлера определенные множества изображают любые другие замкнутые фигуры, и такую иллюстрацию называют диаграммами Венна.

Для рассуждений, связанных с множествами, будем использовать язык диаграмм Эйлера Венна.

Область, представляющую то подмножество, которое нас интересует, отметим штрихами.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Если множества А и В не имеют общих элементов, то их называют непересекающимися. Диаграммы Эйлера-Венна для этого случая представлены на рисунке.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Пример 1.6. Приведем примеры множеств, находящихся диаграммах.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Решение. 1. Для случая, представленного на рисунке а, можно рассмотреть:

2.Примерами множеств, представленных на диаграмме б, могут служить:

3.Диаграммы Эйлера-Венна будут иметь вид, представленный на рисунке в, если, например:

Пример 1.7. О каких множествах говорится в утверждении «Все студенты нашей группы участвовали в праздничной демонстрации»? Выделите эти множества и установите, в каких отношениях они находятся.

4. Операции над множествами.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

5. Свойства операций над множествами.

Источник

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Множества в математике

Диаграммы Венна помогают показать связь теории множеств и логических операций. Круги Эйлера, множества чисел и других предметов тесно связаны. Под множеством понимается совокупность каких-то объектов, называемых элементами. В множества можно объединять объекты с общим признаком. Например, множество студентов второго курса университета или множество статей, написанных одним учёным. Можно выделить три вида таких математических объектов:

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Группа элементов, составляющая множество, входящее в другое, более обширное множество называется подмножеством. Такое отношение получается между множеством действительных чисел и входящим в его состав подмножеством натуральных чисел.

В курсах информатики и обычно изучаются такие темы как «Введение в математическую логику» и «Поиск информации в Интернет». При решении задач по этим темам помощь оказывают диаграммы Венна. Для их построения можно использовать онлайн-калькулятор. Обозначения операций над множествами, которым должны соответствовать обозначения в калькуляторе:

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Калькулятор выдаёт результат и подробное решение с правильным порядком операций при подстановке конкретных множеств.

Кольцом в теории множеств называют непустую систему R, замкнутую относительно пересечения и симметрической разности, то есть при пересечении или операции симметрической разности любых двух множеств обязательно получается множество, входящее в R. Это означает, что для любых элементов A, B из кольца элементы A∩B и A∆B будут лежать в кольце.

Отношения между понятиями

Логические операции, разрешающие доказывать утверждения и делать выводы, основаны на связях и отношениях разных понятий. При классификации понятия делятся на сравнимые, между которыми существуют логические связи и отношения, и несравнимые, которые не имеют связей. К несравнимым относятся, например, «машина» и «квадрат», «озеро» и «клетка». У них нет общих элементов и их нельзя сравнивать.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Рисунок 1

Сравнимые понятия подразделяются на совместимые и несовместимые. Совместимые понятия отличаются тем, что имеют хотя бы один общий элемент:

У равнозначных понятий объёмы полностью совпадают. Например, А — писатель Чехов, В — автор пьесы «Вишнёвый сад». Графически тождественность можно представить как два круга, слившиеся в один (Рисунок 1).

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Пересекающимися понятиями, или находящимися в отношении перекрещивания, считаются те, объёмы которых совпадают частично. Пример: A — «математик», B — «репетитор»; A — «студент», B — «спортсмен». Часть объёма понятия «математик» входит в объём понятия «репетитор» и наоборот.

Понятия, состоящие в отношении подчинения, содержат одинаковые элементы, а объём подчинённого целиком входит в объём подчиняющего. Например, «млекопитающее» и «коза».

Несовместимыми называют понятия, не имеющие общих элементов:

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Соподчинённые понятия имеют общие элементы и вместе входят в родовое понятие, но в их объёмах общие элементы отсутствуют. Например, А — «корова», B — «овца», C — «млекопитающее». Круги A и B необходимо поместить внутри круга, изображающего объём понятия C, но они не смогут пересекаться, так как не бывает млекопитающих, которые были бы и коровой, и овцой одновременно.

Противоположные понятия — это виды одного и того же рода, но одно из них имеет какой-то признак, а другое не обладает им и содержит признак, несовместимый с первым, направленный против него. Таковы A — «большой дом» и B — «маленький дом». Тут в отличие от отношения противоречия возможны предметы, которые не входят ни в A и ни в B. Если общее родовое C — дом, то в его круге будут изображения двух сегментов A и B, расположенных напротив друг друга, а оставшаяся часть должна соответствовать всем остальным домам (средним, меньше средних).

Противоречащими считается категория понятий, у одного из которых есть какой-то признак, а у другого он отрицается. Например, «чёрный» и «нечёрный», «злой» — «незлой». При этом весь массив родственных элементов делится на две части: одни имеют этот признак, а другие — нет.

Решение задач, примеры

Круги Эйлера и как решать сложные логические задачи, используя свойства диаграммы, можно показать на примерах.

Задача 1. Пусть имеется следующее условие: 54 школьника шестых классов занимаются в авиамодельном, музыкальном и танцевальном кружках. Каждый посещает хотя бы один кружок. Музыкой занимаются 32 ученика, 22 — танцами, 34 — авиамоделированием. Участвуют в музыкальном и танцевальном кружках 11 школьников, в музыкальном и авиамоделировании — 21, в танцевальном и авиамоделировании — 12. Сколько учащихся посещают все три кружка?

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Рисунок 2

Проект решения предполагает необходимость расписать всех 54 школьников в соответствии с условиями задачи. Известно, что в авиамодельном кружке 34 ученика. Если прибавить к этому число учеников, которые занимаются музыкой, их 32 человека, то получится A ⋃ M, где ⋃ обозначение объединения множеств, будет состоять из 34 + 32… учеников.

Но при взгляде на круги Эйлера (Рисунок 2) становится понятно, что те, кто занимается и музыкой, и авиамоделированием посчитаны дважды. Это область на диаграмме, которая принадлежит и кругу A, и кругу М, таких учеников 21. Значит, объединение множеств A ⋃ M будет 34 + 32 — 21…

Теперь нужно прибавить 22 школьника, занимающихся танцами. A ⋃ M ⋃ T равно 34 + 32 — 21 + 22… Тут опять некоторые ученики оказываются посчитаны дважды. Можно вычесть из общей суммы тех, кто занимается танцами и музыкой — 11 человек и 12 человек, участвующих в авиамодельном и танцевальном кружках одновременно. Функция принимает следующий вид: A ⋃ M ⋃ T будет 34 + 32 — 21 + 22 — 11 — 12…

Но при этом школьники, которые посещают все три кружка, оказались отняты дважды. Их число обозначено x и его надо прибавить один раз к имеющейся формуле. Чтобы решить задачу, требуется определить x из полученного уравнения (Рисунок 3).

54 = 34 + 32 — 21 + 22 — 11 — 12 + х; откуда следует, что x = 10. Ответ: 10.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Рисунок 3

Задача 2. В школьную библиотеку пришло 30 учеников седьмого класса. Из них 15 человек взяли учебник по алгебре, 12 — по русскому языку, 10 человек не взяли ни одного учебника. Сколько учеников получили учебники по алгебре и русскому языку?

Множества на диаграммах представлены на рисунке 4. В большом круге 30 учеников, внутри двух малых 30 — 10 = 20 человек. По условию задачи 15 учеников получили учебник по алгебре, значит, 20 — 15 = 5 учеников получили только учебник по русскому языку. А в условии говорится, что 12 человек взяли учебник по русскому, то есть 12 — 5 = 7 школьников получили учебники и по алгебре, и по русскому. Ответ: 7.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Рисунок 4

Круги Эйлера часто применяются для решения самых разных задач. Они служат для развития способности к логическому мышлению у дошкольников. Большой раздел задач для школьников может решаться с помощью диаграмм. Многие учёные в своих исследованиях тоже обращаются к этому методу, который повышает наглядность решаемых проблем и помогает в их обдумывании. Использование простых фигур позволяет свести решение любой сложной задачи к символической логике и упростить ход рассуждений. Диаграммы могут применяться и в обычной жизни, например при поиске работы. Пересечение кругов «лучше всего получается», «больше всего нравится делать» и «чем можно заработать», возможно, даст нужный результат.

Источник

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Различные объекты могут иметь отношения между собой.

» Останкинская телебашня находится в Москве;

» Один байт равен восьми битам;

» Лёша – брат Артёма и сын Ивана.

| Отношение – это взаимная связь между множествами.

Между городами А, Б, В, Г проложены автомобиль-ные дороги. Город А имеет сообщение с городами В, Г, город Б – с городом Г, город В – с городами А, Г.

Изобразим отношение между этими множествами наглядно:

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Некоторые отношения изменяют порядок своего по-ложения в зависимости от условия. Такие отношения обозначают стрелкой.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествамиСемейное древо Алексея Смирнова

Отношения между множествами

Отношения могут связывать множества объектов.

Для удобного представления таких отношений используют диаграммы Эйлера-Венна.

Определение: Если множества А и В имеют общие элементы, то такие множества пересекаются.

Пусть А – множество интернет магазинов, В – множество всех магазинов одежды. В пересечение этих множеств попадают все интернет магазины одежды.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Определение: Если множества не имеют общих элементов, то такие множества не пересекаются.

Пусть А – множество паровых двигателей, В – множество книг по биологии. Эти множества не имеют общих элементов.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Определение: Если каждый элемент В входит в множество А, то множество В – подмножество А.

Пусть А – множество литературных персонажей, В – множество героев романа Гарри Поттер. Множество героев романа является подмножеством множества литературных персонажей.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Определение: Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, на оборот, то множества А и В равны.

Пусть А – множество равносторонних прямоугольников, В – множество квадратов. Эти множества являются равными.

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

К уроку:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

Задачи на диаграммы Эйлер-Венна.

Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 – в районной. Сколько шестиклассников являются читателями обеих библиотек?

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

А– посещающие школьную библиотеку (25);

B– посещающие районную библиотеку (20);

С– общее количество шестиклассников (35);

Обозначим за x – количество шестиклассников, посещающих обе библиотеке.

Ответ: 10 человек являются читателями обоих библиотеки.

В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть на в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 – в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки, и в шахматы?

В одном множестве 40 элементов, а в другом 30. Сколько элементов может быть в их:

Каждый ученик в классе изучает либо английский, либо французский язык, либо оба этих языка. Английский изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой 18 человек. Сколько всего учеников в классе?

В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит либо пирожное, либо мороженое, либо и то и другое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженое. Сколько детей любят мороженое?

В классе 35 учеников, каждый из них любит футбол, волейбол или баскетбол, а некоторые – два или даже три из этих видов спорта. 24 ученика любят футбол, 18 – волейбол, 12 баскетбол. При этом 10 учеников одновременно любят футбол и волейбол, 8 – футбол и баскетбол, а 5 – волейбол и баскетбол. Сколько учеников этого класса любят все три вида спорта.

Источник

Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между двумя множествами и изображение их при помощи кругов Эйлера

Множество – это основное неопределяемое понятие в математике.

– это группа объектов как единое целое.

Обозначение: A, B, C, D, E, …

Множество, не содержащее ни одного объекта, называется пустым и обозначается Ø.

N – мн. натуральных ч.

Q – мн. рациональных ч.

J – мн. иррациональных ч.

R – мн. действительных ч.

Объекты, из которых образовано множество, называются элементами множества.

Обозначение: a, b, c, d, e, …

Множества бывают конечные и бесконечные.

Способы задания множеств.

Множество задано, если о любом объекте можно сказать, принадлежит он этому множеству или не принадлежит.

1.Перечисление всех его элементов

2.Использую характеристическое свойство.

Характеристическое свойство – такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит.

В – множество двузначных чисел.

Если множества заданы перечислением элементов, то достаточно перечислить их общие элементы.

Характеристическое свойство множества А ᴖ В составляется из характеристических свойств пересекаемых множеств с помощью союза «и».

Свойства (ко 2 и 3 вопросу):

Для любых двух множеств А и В справедливо равенство

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествамиА ᴖ В = < >А ᴗ В =

В ᴖ А = < >=> А ᴖ В = В ᴖ А В ᴗ А = < >=>А ᴗ В = В ᴗ А

Для любых трех множеств А, В и С справедливо равенство

(А ᴗ В) ᴖ С = (А ᴖ С) ᴗ (В ᴖ С) (А ᴖ В) ᴗ С = (А ᴗ С) ᴖ (В ᴗ С)

Объединение множеств А и В называется множество, содержащие те и только те элементы, которые принадлежат множеству А или В.

Если множество, заданное перечислением его элементов, то чтобы получить объединение множеств надо перечислить элементы множества А и добавит из В недостающие элементы.

Если множества заданы указанием характеристического свойства, то используется союз «или».

3. Операции над множествами: разность множеств, дополнение к подмножеству, декартово произведение. Законы этих операций

Разностью множеств А и В называется множество, содержащее все элементы, которые принадлежат множеству А, но не принадлежат множеству В.

Дополнением множества В до множества А называется множество, содержащее все элементы множества А, которые не принадлежат множеству В, при условии, что В является подмножеством множества А.

Порядок выполнения действий с множествами:

3-объединение или разность

Доказательства законов с помощью кругов Эйлера.

Декартовым произведением множеств А и В называется множество всех пар 1-ая компонента которых принадлежит множеству А, а 2-ая – множеству В.

Способы задания декартово выражения

2.Указанием характеристического свойства

А \ В
(1;3)(1;5)
(2;3)(2;5)
(3;3)(3;5)

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами

5) Множество А – интервал, множество В = R 6)A = R, B = R

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами1 0 А×В = В×А

2 0 (А×В)×С = А×(В×С) => ассоциативный закон не выполняется

3 0 Дистрибутивный закон декартово произведение относительно объединения

Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Смотреть картинку Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Картинка про Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами. Фото Как наглядно иллюстрируют соотношение между множествами(АᴗВ)×С =

Дистрибутивный закон декартово произведение относительно вычитания

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 47 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *