как можно сыграть роль прилагательные

Значение словосочетания «играть роль»

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

играть роль

1. без определения перен. иметь заметное влияние, оказывать воздействие ◆ Он играет там роль. ◆ В его удаче сыграли роль, по-видимому, огромные способности.

2. кого-чего или какую оказывать какое-либо воздействие, влиять каким-либо образом ◆ Это обстоятельство не сыграло в его судьбе никакой роли. ◆ Качество материала играет большую роль. ◆ Углекислый аммоний в печении хлеба играет роль дрожжей.

3. кого-чего или какую притворяться, прикидываться кем-либо ◆ Ему как-то нравилось играть роль страдальца. Гончаров

4. кого-чего или какую быть кем-чем-нибудь ◆ Он играл жалкую роль приживала. Чехов

Делаем Карту слов лучше вместе

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательныеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова секционный (прилагательное):

Источник

Как можно сыграть роль прилагательные

Роли в нашей жизни

Человек – это очень сложное, многогранное существо и поэтому очень трудно создать некое «полное» его описание, «полную» модель, скорее всего практически невозможно. Но при этом иногда полезно просто взять некий образ, метафору и при ее помощи попробовать представить какую-то часть жизни. Например, один из способов описания нашей жизни, нашего поведения – это ввести понятие Роли.
Роль – это то, во что мы играем, она как бы имеет свою цель, свою направленность. С одной стороны, это очень удобно: Роль имеет более-менее подходящий для многих ситуаций набор вариантов поведения. Вернее, Роль – это шаблон, по которому строится поведение в данной ситуации. Плюс еще то, что Роль – это не мы. И ошибки сделанные при исполнении это не наши ошибки. Это виновата Роль.
Проблема Роли – ее узкая направленность и, очень часто, отсутствие гибкости и замкнутость. Обычно, наработки и достижения одной Роли не доступны другой.
Еще одно: обычный человек привык играть 3-4 Роли. Хороший актер имеет в своем репертуаре 7-9 типажей.
Но очень большой плюс Роли это то, что они хорошо известны. Их наборы правил поведения и цели регулярно рассказываются друзьями и знакомыми, обсуждаются в прессе и показываются по телевиденью. Огромное число писателей посвятили себя описанию наиболее часто встречающихся Ролей и их конфликтов между собой. (Как вы понимаете, в некоторых Ролях записано, что они совершенно не выносят некоторые другие Роли).
Итак, можно сказать, что Роль – это шаблон.

И я хочу сразу отметить, что лично я не считаю, что Роль – это что-то плохое и неправильное. Это очень удобная вещь, вопрос только в том, что бы научиться пользоваться ею с максимальной эффективностью.

И как у любого шаблона у нее есть свои достоинства и недостатки. И я ни в коей мере не предлагаю отказаться от Ролей (если вообще такое возможно).

Вопрос только в том, кто кем управляет: вы Ролью или она вами.

Роль-По-Жизни.

Среди множества Ролей которые мы играем часто, иногда, знаем понаслышке и имеем «некоторое представление» обычно есть одна, так сказать Роль-По-Жизни. Ее еще иногда называют СЦЕНАРИЕМ. Это так сказать основной типаж, основной шаблон, а все остальные Роли – только дополненение к ней. Говоря поэтически, Роль-По-Жизни – это основная тема, основная мелодия великой симфонии «Театр Жизни».

Это не означает, что Роль-По-Жизни одна на всю жизнь. Довольно часто люди меняют ее на какую-то другую. Хотя иногда эта смена бывает чисто символической. Поэтому здесь речь пойдет о Роль-По-Жизни на данный момент.

И одни люди регулярно играют Неудачника, роняя чашки на пол и попадая в самые различные неприятности и получая всевозможные травмы. Кто-то играет Спасателя, при чем обычно он сначала портит кому-то жизнь (совершенно бессознательно), а потом совершенно героически спасает того же самого человека. Часто встречается Роль Свободная Натура – человек активно доказывающий, что он свободен от всего подряд, правда обычно совершенно не понятно от чего конкретно и почему при этом он такой закомплексованный.

Естественно, вы можете сами придумать название своей Роли-По-Жизни:

ВысокоНравственный Человек.

Доктор.

Психолог.

Маменькин Сынок.

Победитель.

Игрок.

Доказывающий Всем, Что Он Уверен В Себе (не путать с Уверенным В Себе).

Разгильдяй.

Импотент.

И хотя большинство вышеперечисленных Ролей подходят и для прекрасной половины человечества (только нужно сменить род), несколько чисто женских Ролей:

Хорошая Девочка.

Ищущая Смысл Жизни.

Джульетта (особенно забавна эта Роль для женщины этак лет 50).

Потаскуха.

Серая Шейка.

Недоступная Красавица (как вариант – Снежная Королева).

Лучший Друг.

Я Вам Не Кто Попало.

Независимая.

Деловая Женщина.

Каждый сам может при желании вложить свой собственный смысл в каждую Роль и позабавиться, придумывая названия Ролей для друзей и знакомых. Это достаточно забавное задание я весьма рекомендую перед тем, как немного задуматься и попробовать определить свою собственную Роль-По-Жизни.

А какова ваша Роль-По-Жизни?

Вхождение в Роль.

То, чем мы сейчас будем заниматься, вы делаете постоянно. Особенно много вы это делали в детстве. ЭТО – вхождение в Роль. Дети обычно обучаются играя в игры и примеривая на себя то Роль родителей, то любимых кино- или теле- героев, то Роль персонажей книг. Они играют и обучаются одновременно.
И мы сейчас попробуем немного вспомнить этот способ и научиться им пользоваться в нашей повседневной жизни.
Это ведь только один из множества способов описать человека и то, что он делает в этой жизни. И я не предлагаю вам просто выбрать новую Роль вместо старой. Я предлагаю вам научиться соответствовать ситуации. Как к каждому замку требуется определенный ключ, так к каждой ситуации требуется свое поведение. А когда ключ не соотвествует, либо вы не можете войти в комнату, либо очень долго возитесь с замком и открываете его со скрипом.
А Роль – это только шаблон. И чем больше у вас этих шаблонов, тем к большему числу замков вы можете подобрать ключи.
И идеал здесь – это когда вы можете соответствовать любой ситуации. Как бы умение того, чтобы ситуация «делала» вас. Еще одна метафора – это когда вы становитесь текучими, как вода. И можете заполнить любую емкость.

0. Мета-Роль.

Подумайте о том, какую Роль вы играете по жизни. Придумайте или вспомните метафору к этой Роли.
Это может быть некий образ, фраза, плюс настроение.
«Вообще-то я замужем».
«Мне ТАК грустно».
«Никто МЕНЯ не любит».
«Я ТАК РАД вас всех видеть!»

1. Выбор новой Роли.

Мне бы хотелось, чтобы вы подумали и выбрали для себя такую Роль, которая вам интересна и которая вам может дать что-то новое, обучить чему-то интересному. Обычно, я предлагаю взять Роль противоположную той, которую вы обычно играете по жизни. Или ту, которую вообще никогда на себя не примеряли. Если вы по жизни Застенчивый, то попробуйте Роль Наглеца или Донжуана. Если же ваша обычная Роль – Шикарная Женщина, то возьмите на пробу Роль Скромной Девушки.
«Противоположности не противоречат, а дополняют друг друга».
И попробуйте придумать обозначение – фразу, действие, эмоцию для этой Роли. Как в упражнении, когда вы делали сценку. Может, это будет любвеобильный мужчина, который так вкрадчиво говорит: «А как вас зовут?». Или девушка, которая скромно потупясь и ковыряя землю, произносит «Я тут ни при чем».

2. Создание образа.

Представьте себе образ, который для вас обозначает эту Роль. Обычно я предлагаю три способа для этого:
1. Вы можете представить себя, играющего эту Роль. Как вы выглядите со стороны.
2. Вспомните человека, который прекрасно играет эту Роль. Это может быть ваш знакомый, киногерой, и даже герой книги.
3. Создайте как бы архетип Роли. Завистник, Герой, Супермен. Это как бы чистая Роль, без всяких нагрузок.
Естественно, для у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Когда вы выбираете образ самого себя, играющего эту Роль, то все зависит от того, хорошо ли вы ее умеете играть или не очень.
Если вы выбираете другого человека, то вместе с Ролью вы можете получить и его болезни и комплексы. Правда только на время игры. Но, если он играет хорошо, то и вы скорее всего будете это делать естественно и достоверно. Это можно назвать «Правило Жены и Тещи». Или «Правило Мужа и Свекрови».

«Когда вы женитесь, вместе с женой вы получаете в нагрузку всех ее родственников».

То же самое для того случая, когда вы выходите замуж.
Это для тех, кто в силу определенных причин не может жениться.
Архетип же не несет в себе никаких нагрузок, но он слишком неестественный. Как герой в мексиканском телесериале. Если это негодяй, то ничего человеческого в нем нет. А если она порядочная девушка, то все вокруг гады и делают подлости, а она всегда хорошая и тут не при чем. От архетипа хорошо обучаться Роли, но брать за образец я бы не особенно рекомендовал. Он требует еще человеческого наполнения.

3. Вхождение в образ.

А теперь войдите в этот образ. И отпустите свое тело. Разрешите ему делать то, что оно считает нужным. Если оно захочет как-то изогнуться, сменить позу, расслабиться или напрячься, то разрешите ему это сделать. Будьте просто сторонним наблюдателем. Разрешите Роли играть вас. Но не забывайте, что пульт управления находится у вас. И она вас играет только до тех пор, пока вы ей это разрешаете.
Обычно я говорю, что с одной стороны это чрезвычайно простая техника, а с другой стороны, чрезвычайно сложная. Простота в исполнении. Трудность в отказе от контроля. В том, что нужно «отпустить» себя, в пассивности.
Я не говорю о страхе перед чем-то новым. Это само собой.

4. Вживание в Роль.

Для того, чтобы лучше вжиться и лучше осознать все те изменения которые произошли, немного поговорите, пройдитесь, поделайте разные дела и подумайте о разных вещах. Вживитесь в этот образ. Вернее разрешите этому образу на время вжиться в вас.
Попробуйте несколько раз войти и выйти из этой Роли. Прочувствуйте отличия между вашим обычным состоянием и этим новым. Вхождение в Роль напоминает примерку новой одежды. К ней нужно привыкнуть.

5. Взгляд со стороны.

А теперь отойдите в сторону и взгляните на обе ваши Роли – Мета-Роль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите и проговорите эти различия.
После этого подумайте о том, к каким ситуациям подходит ваша старая Роль, к каким новая. А где они не подходят обе и нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций и попробуйте это сформулировать.

Расширение Ролей.

В какой-то мере, вы уже тренировали первую часть этого упражнения: «Вхождение в Роль». Но теперь задача немного другая – сделать ваши Роли гораздо более гибкими. Впрочем, и вас тоже.
Здесь дано описание работы с Мета-Ролью. В случае работы с ситуативной Ролью просто на первом шаге работа ведется с нею, а не с Мета-Ролью.

1. Старая Роль.

Какую Роль вы играете по жизни. Какова ваша Мета-Роль. Дайте ей имя и придумайте метафору, характеризующую ее.

2. Новая Роль.

Подумайте, с какой Новой Ролью вы хотели бы поработать. Старайтесь, для начала, выбрать Роль противоположную той, которую вы больше всего играете по жизни. В этом случае нам будет проще работать.
Но выберите противоположную не формально, а качественно. Например, ваша обычная Роль – «Победитель». Формально противоположная тогда – «Проигравший». Ну, а качественно противоположная – «Свободный». Или «Спокойный». Это зависит только от вашего личного понимания этого качественного различия. И так же, как в первом шаге, дайте имя и придумайте метафору Новой Роли.

3. Образ Новой Роли.

Представьте себе образ наиболее, по вашим представлениям, соответствующий данному типажу. Либо вы в этом состоянии, либо человек, наиболее характерный в жизни в этой Роли, либо собирательный образ, как бы архетип: «Великая Мать», «Деловая Женщина», «Супергерой».
Поставьте этот образ на расстоянии шага от вас. И как только он станет достаточно четким, войдите в него. И отпустите свое тело. Разрешите ему действовать так, как оно сочтет нужным. Походите, прочувствуйте что изменилось в движениях, в восприятии мира. Поговорите. Послушайте, как меняется голос. Короче, вживитесь в эту Роль.

4. Выяснение отношений.

А.
А теперь обернитесь и посмотрите на образ своей старой Роли. Что вы о ней думаете? Что вы можете о ней сказать с позиции Новой Роли?
Б.
Вернитесь в Старую Роль. Что вы можете сказать о вашей Новой Роли? Что ей посоветовать или о чем спросить?

5. Внешняя позиция.

Выйдите за пределы этих двух Ролей. Посмотрите на них со стороны. Что хорошего в каждой из этих Ролей? Что может дать Старая Роль Новой Роли? Что может взять Старая Роль у Новой?

6. Расширение Ролей.

А теперь приблизьте эти образы друг к другу, чтобы они соприкасались. Пусть они обменяются тем наиболее полезным и ценным, что у них есть. И посмотрите, как изменятся образы. После чего позвольте этим образам раствориться в вас. Проинтегрируйтесь с ними.
Можно сделать это, посадив эти Роли себе на руки и медленно приблизив их так, чтобы ребра ладоней соприкасались. Но не сжимать их! А объединиться можно прижав руки к груди и «втолкнув» в себя образы изменившихся Ролей. А потом разрешите им раствориться в вас.

7. Проверка.

Подумайте, что изменится в вашей жизни после всех этих изменений. Что конкретно изменится. Попробуйте все это проговорить и представить.

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Они более украшают слова, так сказать добавляют красоту.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Anyamars1 31 авг. 2021 г., 18:43:39

Обозначает признаки предметов, цвет, форму, свойства.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Izhkogosha 17 янв. 2021 г., 10:22:02 | 5 — 9 классы

Сочинение — рассудка тему роль прилагательные в речи?

Сочинение — рассудка тему роль прилагательные в речи.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

123451019 7 июл. 2021 г., 22:48:19 | 5 — 9 классы

Роль имени прилагательного в художественной речи?

Роль имени прилагательного в художественной речи.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Lianaanail09 23 янв. 2021 г., 18:25:05 | 5 — 9 классы

Что такое выделительная роль прилагательных в речи?

Что такое выделительная роль прилагательных в речи?

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Abnamr 21 февр. 2021 г., 09:43:35 | 5 — 9 классы

Какую роль играют в речи обстоятельста?

Какую роль играют в речи обстоятельста.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Камилла65 2 авг. 2021 г., 19:32:38 | 1 — 4 классы

Подготовьтесь рассказать об имени прилагательном по вопросам?

Подготовьтесь рассказать об имени прилагательном по вопросам.

1. Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы они отвечают?

2. Какую роль играют имена прилагательные в речи?

3. Как изменяются имена прилагательные?

4. С какой частью речи обычно связано имя прилагательное?

От чего зависят его род, число и падеж?

5. Как проверить написание безударного гласного в окончании имени прилагательного?

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Ghjfgdhdjuy 10 янв. 2021 г., 14:44:31 | 10 — 11 классы

Какие слова могут выступать в предложении как в роли определения, являясь причастием или прилагательным, так и в роли подлежащего, выступая как существительное?

Какие слова могут выступать в предложении как в роли определения, являясь причастием или прилагательным, так и в роли подлежащего, выступая как существительное?

А) отдыхающие б) строящие в) мороженое.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Kati4ka2002 13 мар. 2021 г., 01:42:42 | 5 — 9 классы

Срочно?

Какие орфограммы могут быть прилагательных.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

IceCube7 16 июн. 2021 г., 23:03:48 | 5 — 9 классы

Слова какой части речи могут называть действие признак процесс речи и мысли взаимоотношения людей обозначая при этом предмет а) глагол б) имя прилагательное в) существительое г) местоимение?

Слова какой части речи могут называть действие признак процесс речи и мысли взаимоотношения людей обозначая при этом предмет а) глагол б) имя прилагательное в) существительое г) местоимение.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Оксана226 17 июл. 2021 г., 04:24:58 | 5 — 9 классы

Перечислите частицы которые могут выступать в роли других частей речи?

Перечислите частицы которые могут выступать в роли других частей речи.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Elenadonguzova 22 мар. 2021 г., 17:21:54 | 1 — 4 классы

Найди верное утверждение?

Найди верное утверждение.

А. Служебные части речи могут обозначать предметы.

Б. Самостоятельные части речи могут быть в роли сказуемого.

В. Самостоятельные части речи помогают устанавливать связи между словами.

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

Никита2626 3 мар. 2021 г., 13:40:30 | 1 — 4 классы

Вспомни подумай объясни какими могут быть предложения по составу какие предложения называются нераспространенными какими частями речи могут быть выражения в предложениях подлежащее сказуемое приведите?

Вспомни подумай объясни какими могут быть предложения по составу какие предложения называются нераспространенными какими частями речи могут быть выражения в предложениях подлежащее сказуемое приведите примеры нераспространенных предложений с подлежащим и выражением.

Источник

Роль прилагательных в тексте (cочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Роль прилагательных в тексте

Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна. Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют — создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир. Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки». Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся: Море бывает печальным, Весёлым и грустным. Задумчивым, даже смешным, Синим, оранжевым, красным, Бордовым, бирюзовым и голубым. Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море. Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.

Прилагательное — это определение

В силу того что при­ла­га­тель­ное как само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, чаще все­го его син­так­си­че­ская роль — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния опре­де­ле­ние.

Определением могут быть при­ла­га­тель­ные всех раз­ря­дов по зна­че­нию и сле­ду­ю­щие грам­ма­ти­че­ские фор­мы каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

1. пол­ная фор­ма каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го и отно­си­тель­ное или при­тя­жа­тель­ное при­ла­га­тель­ное

После жар­ко­го дня насту­пил про­хлад­ный авгу­стов­ский вечер.

Сибирская тай­га зани­ма­ет обшир­ную тер­ри­то­рию.

2. каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное в состав­ной фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни

Более плодо­род­ная зем­ля при­нес­ла хоро­ший уро­жай зер­но­вых.

3. при­ла­га­тель­ное в фор­ме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни

В пти­чьем цар­стве соло­вья счи­та­ют самым голо­си­стым пев­цом.

«Роль имени прилагательного в речи» 6 «А» класс

Молодцы. Продолжим урок. Обратите внимание на доску, на которой расположены слова, составляющие композицию сочинения-рассуждения. Не закралась ли ошибка в эту композицию? Исправьте её, записав схему в тетради.

1. Первое доказательство (аргумент).

4. Второе доказательство (аргумент)

Мы подошли с вами к важному этапу нашего урока – к работе над текстом Сергея Тимофеевича Аксакова. Наша задача — определить роль имён прилагательных в данном фрагменте.

Прочитайте текст № 1, определите, о какой птице идёт речь.

Какие слова помогли вам узнать лебедя, хотя название птицы ни разу не упомянуто?

К какой части речи относятся слова, описывающие лебедя?
(Имя прилагательное)
Зачитайте их

3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭЕСПЕРИМЕНТ

Продолжим работу над текстом Аксакова. Проведем лингвистический эксперимент – выясним
количественный состав
имён существительных и прилагательных в этом отрывке.
(18 имен прилагательных, 14 — существительных.)
У.:

О чем это говорит?
(Преобладающая часть речи – имя прилагательное, которое делает отрывок образным, живописным.)
У.:

Прочитайте текст ещё раз, опуская прилагательные. Изменилось ли что-нибудь? Почему?

Как вы думаете, с какой целью писатели вводят имена прилагательные в свои тексты? Какова их роль в речи?

1) обозначают различные признаки предмета, что помогает охарактеризовать его с разных сторон и выделить из ряда подобных;

2) заключают в себе авторскую оценку.

4. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ: анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова и сбор материала

Теперь обратимся к творчеству замечательного писателя Федора Александровича Абрамова. Перед вами отрывок из записной книжки, включенной в цикл «Наедине с природой». В нем было дано описание тёплого осеннего дня. Но случилась беда: прилагательные пропали, и «цветной рисунок» превратился в «карандашный набросок». Ваша задача: разукрасить текст, вернув в него пропавшие имена прилагательные

(1)…, …
день. (2)лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенноосень.
(3)Удивительно
тишина.
(4)Сижу над
прудком в парке. (5)дно засыпанолистьями. (6)И они блестят в воде, какблёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себясмельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

Конспект урока русского языка. Роль имен прилагательных в речи

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

1. Сабля (какая?) – острая, длинная, изогнутая, красивая, стальная ( ж.р., ед.ч.)

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные
5. Топоры (посольский) Топоры (какие?) – острые, металлические, украшенные

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные
– Как зовут русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). – Опишите и богатырей?. – Какие они? (Богатыри (какие?) храбрые, смелые, сильные, выносливые, умные, мудрые, удалые, сердитые, добрые) – Где находятся богатыри? (Богатыри находятся в поле) – Опишите поле? Какое оно? (Поле (какое?) широкое, раздольное, спокойное, родное, чистое) – На чем богатыри вышли в поле? (Богатыри вышли в поле на лошадях) – Опишите их лошадей? (Лошади (какие?) вороные, красивые, длинногривые, здоровые, крепкие) – Куда они всматриваются, что хотят увидеть? ( Они всматриваются в даль. Нет ли злых врагов в округе и не обижает ли кто). Например, доблестный воин, русская земля, храбрые богатыри, стоят в поле, стальной меч, торжество победы, богатыри в раздумье, князь Владимир. Седьмая станция Российская Задание
Прочитайте четверостишие. Подумай, о чем оно? Подчеркни существительные, глаголы. Прочитай несколько раз и постарайся запомнить.
Письмо по памяти.
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти!

как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть фото как можно сыграть роль прилагательные. Смотреть картинку как можно сыграть роль прилагательные. Картинка про как можно сыграть роль прилагательные. Фото как можно сыграть роль прилагательные

V. Подведение итогов урока – В каком городе мы сегодня побывали? – Какая станция вам понравилась больше всего? Чем? – Что интересного вы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные Урок русского языка. Роль имен прилагательных в речи

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *