как можно сфоткаться в поезде
Вагончик тронулся: Как сделать фешн-съемку в поезде
Украинский фотограф и художница. Публиковалась в Vogue, L’Officiel, Harper’s Bazaar Ukraine, i-D Magazine и Dazed & Confused. Сотрудничает с украинскими дизайнерами.
— Я окончила харьковский университет железнодорожного транспорта. Моей специальностью было управление процессами перевозок и таможенный контроль, но все студенты могли пройти курс проводника. Так я успела поработать проводницей поезда на нескольких направлениях: Харьков — Симферополь, Харьков — Питер, Харьков — Ивано-Франковск. Это было очень круто, я привезла с собой много интересных историй.
Во время работы проводницей я заметила, что у каждого направления есть свой колорит: бизнес-драйв центральной части отличается от уютного и даже наивного настроения западных маршрутов. Мне хотелось воссоздать эти типажи.
Я планировала снимать без оглядки на коммерческие проекты, показать внутреннюю жизнь железной дороги глазами проводницы. Мне хотелось дать зрителю возможность почувствовать себя инсайдером вагонной жизни.
Меня вдохновляют ежедневные истории — тривиальные, бытовые вещи. Я пытаюсь делать то, что мне интересно, ссылаясь на собственный опыт и наблюдения.
Проект состоит из двух частей: фотоальбома и выставки, которая после Киева будет показана в Париже. Для выставки в Киеве я выбрала центральный железнодорожный вокзал: фотографии были размещены на ситилайтах по всей территории вокзала вперемешку с рекламными постерами.
Выпуск альбома запланирован на весну 2019-го. Кроме снимков проекта в книгу войдут репортажные фото киевской выставки.
Я снимала в течение года в поездах восточного (Харьков) и западного (Ивано-Франковск, Львов, Трускавец, Ужгород) направлений, а также в ближайших городах (Фастов, Дарница, Борисполь, Винница, Козятин). Иногда я покупала билет в один из городов Украины, встречала интересных людей, обращала внимание на колоритные натюрморты на столах.
Все образы разрабатывались задолго до начала проекта. Я составляла план съемок и намечала сюжеты, а потом подбирала команду людей, которые близки мне по духу и которым была близка та или иная эстетика.
Модели на съемках — реальные люди, которых я подбирала под конкретные образы, случайные пассажиры, бывшие одногруппники. Стилисты проекта — фешн-редактор Vogue UA Веня Брыкалин, дизайнер MISBHV Елена Полывян, Стас Соулкипер, Алена Иванова и Настя Гутник. Список пополняется, так как съемки еще не закончены.
Мы фотографировали в отстойнике, когда поезд был не на маршруте, либо просто покупали билеты и снимали в пути. Специально нам пришлось искать направление, в котором есть вагон-ресторан, так как эти поезда уже убрали с маршрутов, их осталось всего два.
Позинг: фотографируемся правильно!
Фотографируясь в полный рост, избегайте позы «солдатика» с ногами на ширине плеч. Ведь когда вы стоите прямо к камере, то тело теряет красивые изгибы и смотрится плоским. Полуоборот же показывает вас сразу и в профиль, и в анфас, тем самым подчеркивая женственность фигуры. По возможности займите чем-то руки, например можно прикоснуться к волосам или на что-то опереться одной рукой.
Очень часто неправильно подобранный свет может испортить даже самый красивый снимок. Старайся избегать мест, где освещение неравномерно. И выбирай правильное время: обеденное солнце может давать очень жесткие тени.
Фотографируясь с кругом в руках, не ставьте его на передний план, так как огромный предмет будет зрительно резать фигуру пополам. Лучше расположите круг сбоку — это поможет скорректировать определенные части тела и визуально сделать талию стройнее.
Не стоит фотографироваться полулежа — в такой позе на животе, талии и руках могут собираться некрасивые складки. Чтобы тело в кадре выглядело подтянутым и казалось стройнее, воспользуйтесь небольшой хитростью: лягте на спину и вытянитесь, как будто подтягиваетесь.
Следите за тем, чтобы при портретной съемке вас не фотографировали сверху вниз. При таком ракурсе взгляд получается исподлобья, как будто вы на что-то обижены, к тому же на снимке «теряется» шея. Лучше попросите, чтобы фотограф присел и фотографировал вас на одном с ним уровне. Лицо разверните под углом к камере и слегка приподнимите плечи — таким образом вы подчеркнете изящность ключиц и тонкую длинную шею.
На фотографиях в журналах девушки с мокрыми волосами всегда смотрятся горячо и сексуально. Но это во многом благодаря фотошопу и профессиональному фотографу. В реальности же мокрые волосы будут выглядеть прилизанными, а уши слишком топорщиться. Поэтому лучше фотографируйтесь, когда волосы немного подсохнут, — это подарит красивый объем и легкую небрежность.
Позируя у бассейна, избегайте прямых линий. Помните, что не стоит ставить ноги ровно, лучше приподнимите ногу, расположенную дальше от камеры. Также не забудьте прогнуться в пояснице — таким образом ваша талия будет выглядеть тоньше.
Если хотите сделать кадр, как вы лежите на шезлонге, то не поворачивайтесь лицом к фотографу — этот ракурс деформирует тело: верхняя часть смотрится слишком громоздкой, а ноги, наоборот, короткими. Лучше разверните шезлонг так, чтобы ноги были на переднем плане, благодаря чему на снимке они будут казаться длиннее. Не забудьте прогнуться в пояснице таким образом, чтобы касаться поверхности только головой, лопатками и ягодицами. Ближнюю к камере ногу стоит согнуть в колене и приподнять.
Положение рук имеет немаловажное значение. Например, при позировании в профиль не стоит класть руку на бедро, закрывая его, тем более с расставленными в стороны пальцами. Таким образом «съедается» весь объем. Лучше положить руку как бы сверху ягодицы, по факту даже не касаясь ее. Так создастся эффект подтянутых форм.
Позируя сидя, следите за тем, чтобы колени не были выставлены прямо в камеру, — из-за этого ноги кажутся более массивными, чем есть на самом деле. Лучше сядьте боком, расправьте плечи назад, а ноги немного приподнимите, чтобы бедра выглядели подтянутыми.
В положении сидя актуально правило: не сутулиться и держать спину прямо. Следует закинуть ногу на ногу, а колено, находящееся сверху, поднять повыше. Вторую ногу необходимо вытянуть по направлению к камере.
Если вы не обладаете идеальным прессом, то его всегда можно скрыть с помощью небольшой уловки. Для этого фотографируйтесь в воде по пояс — вы сделаете акцент на красивой зоне декольте, а не на проблемных участках. Также всегда следите за тем, чтобы шея была вытянута, и ни в коем случае не кладите подбородок на плечо: лицо будет казаться крупнее, а шея — маленькой и толстой.
Не стоит выпячивать живот вперед и подаваться всем корпусом к камере, иначе фигура будет выглядеть мешкообразной. Необходимо втянуть живот, отвести таз назад, прогнувшись в пояснице. Лопатки следует свести, а грудь подать вперед, таким образом руки будут находиться дальше от камеры и не выглядеть слишком большими. Чтобы ноги казались длиннее и изящнее, вес тела следует перенести на ту, что расположена дальше от объектива, а вторую немного согнуть в колене и поставить на носок.
на любых фото визуально больше выглядит тот объект, который размещен ближе к камере. Это всегда нужно учитывать, если необходимо сделать акцент на бедрах и ягодицах. Например, один из удачных ракурсов для съемки — сбоку. Вес тела следует максимально перенести на ногу, которая находится ближе к камере. Визуально ягодица приобретет дополнительный объем и округлость. Другую ногу лучше выставить немного вперед. Так она не сольется с той, что расположена на переднем плане, и фигура на фото будет выглядеть гармонично.
Если на будущем фото главное – задний план (например, памятник или красивое здание), а ты будешь маленькой фигуркой на фоне, постарайся придумать такую позу, чтобы пространство между руками, ногами и телом было побольше. Можешь попросить сфотографировать тебя в действии – так снимок получится не только ярким, но и живым.
При позировании сидя спиной к камере также существуют свои нюансы. Следует наклониться немного вперед и также максимально прогнуться в пояснице. Кроме того, руки можно поднять вверх. Так талия будет казаться тоньше, а низ, соответственно, более пропорциональным.
И ещё: странный совет, но я проверила, это действительно работает-
Чтобы на фото не было второго подбородка, сильно прижмите кончик языка к корням верхних зубов
ТОП-20 лучших фото в транспорте, или как сделать красивое фото в вагоне
Фотографировать в транспорте всегда непросто. И на то есть несколько причин. Во-первых, довольно ограниченное пространство. Во-вторых, большое количество народу. В-третьих, нюансы освещения. Этот список можно продолжать долго. Но загляните в социальные сети по тематическим хэштегам. Вы наверняка увидите множество ярких, сочных, эмоциональных фотографий из автобусов, трамваев, вагонов метро и поездов. Как удается их авторам столь профессионально ловить момент? Может, они знают какие-нибудь секреты?
Мы попросили путешественников, всерьез увлекающихся фотографией, поделиться опытом.
Представляем вашему вниманию ТОП-20 тем для красивых фото в вагоне поезда:
Пейзаж за окном. Снимайте в динамике. Постарайтесь передать движущуюся картинку. Если снимаете смартфоном, воспользуйтесь режимом «Спорт» или аналогичным.
Окно в фокусе. На этом снимке, в отличие от предыдущего, все внимание приковано к стеклу, раме, оформлению окна. Пейзаж – вторичен. Небольшой секрет: чтобы фото получилось «объемным», объект лучше дополнительно подсветить.
Натюрморт. Да-да, не удивляйтесь. Фото в этом жанре занимают почетное место в ТОП-20. На первых позициях, конечно, еда. И она вовсе не обязательно должна быть из вагона-ресторана.
Фото украдкой. Это один из интереснейших вариантов репортажной съемки в путешествии. Снимать можно, например, через приоткрытую дверь купе. Лучшее решение: модель смотрит в окно в коридоре вагона.
Портрет. Это классика любой фотографии. Снимать довольно непросто в условиях специфической освещенности. Поиграйте с фильтрами. Возможно, черно-белое фото или сепия станут интересным решением.
Сюжет. Сюжетные фото оказываются самыми колоритными. Заметили интересную сцену в вагоне? Держите камеру наготове.
Природа вещей. Такие фотографии могут быть очень интересными. В фокусе должно быть не более 2-3 вещей. ТОПовые варианты – стаканы в подстаканниках, вешалки, шторы на окнах.
Перроны. Остановка на перроне – отличный шанс поймать в объектив кусочек чужой жизни. Ищите в толпе эмоциональные лица, интересные сюжеты, картинки, выбивающиеся из контекста.
Перспектива. Да-да, причем во всех ее вариациях. Снимать можно по направлению из одного конца коридора вагона в другой, сверху вниз, снизу вверх и даже по диагонали. Вариантов для позирования великое множество. Чем креативнее будет ваша модель, тем лучше.
Дети. Снимать их всегда интересно. Дети на фото получаются ярко, живо, колоритно. Но не спешите просить свое чадо позировать. Ловите момент. Так интереснее.
Животные. Маленькая фотоистория из жизни одного четвероногого или пернатого гостя купе, СВ. Вот что вам нужно! Правила те же, что и с детьми. Ловите моменты.
Мимолетные фото. К этой категории относятся снимки а-ля «случайный кадр». А уж что попадет в фокус, дело десятое. Снимайте как можно больше. Это сильно увеличивает шансы на получение редкого и оригинального кадра.
Книги. Только не электронные, а старые добрые бумажные. Они были неизменными спутниками путешественников всю историю железной дороги. Открытая книга на полке в купе – классическое фото из путешествия.
Настольные игры. Крупным планом.
Работа. В фокусе – сосредоточенные люди.
Интерьер купе или СВ. Без комментариев.
Мама и малыш. Ловите самые позитивные сцены.
Компания друзей. Эдакий стоп-кадр всеобщего веселья.
На подножке вагона. Снимать лучше с перрона, графичнее получается.
Дорога вдаль. Такое фото можно сделать на повороте ЖД из окна поезда. Главное – захватить сам состав и уходящие вдаль пути.
Как можно сфоткаться в поезде
Фотосъёмка железной дороги
Железная дорога является доступным и самым безопасным видом транспорта, и также весьма популярна в качестве объекта для фотосъёмки; большое количество людей во всем мире с удовольствием посвящают этому много времени. Для того чтобы уметь воплощать свои замыслы, необходимо накопить достаточно опыта в фотографировании, научиться преодолевать ряд сложностей. В этом выпуске мы расскажем об основах и различных тонкостях создания монохромных снимков поездов.
Приемы фотосъёмки:
1. Необходим сбор предварительной информации и обзор местности
2. Интересные, характерные снимки получаются, если главный объект в кадре — поезд.
3. Движущийся поезд фотографируйте с приоритетом выдержки.
4. В ландшафтных снимках обратите внимание на цвет поезда и фона.
5. Поместите в кадр людей; при этом поезд должен играть на снимке второстепенную роль.
6. Фотографируйте поезда при прямом освещении, снимки с несколькими объектами делайте при наклонном и встречном свете.
Вам понадобятся:
Объектив
Проще всего воспользоваться объективом с фокусным расстоянием 100мм. Нормально справится со всеми задачами и объектив класса 28-200мм. Лучше, если будет возможность использовать светосильный объектив.
Штатив
Удобен для устранения эффекта дрожащих рук. Позволит вам сосредоточиться на выборе момента для съёмки.
1. Необходим сбор предварительной информации и обзор местности.
Для съёмки поездов очень важна предварительная подготовка. Разумеется, что если вы хотите запечатлеть движущийся состав, необходимо знать расписание, кроме того, крайне важно выбрать хорошее место для съёмки.
Помимо этого нужно учитывать, что съёмка железной дороги дело непростое, поэтому перед началом съёмки необходимо осмотреться, выбрать место, которое необходимо для создания снимков в соответствии с вашими замыслами. Убедитесь, что на заднем плане не будет объектов, которые не входят в ваш замысел и отвлекают от общего настроения снимка. Не будет преувеличением сказать, что создание хороших фотографий больше чем на половину зависит от тщательного выбора места съёмки.
Возможно, с первого раза сделать хороший снимок не получится, поэтому мы вам очень советуем заранее собрать информацию. Более того, если вы пренебрежёте сбором сведений, вы рискуете повторять одни и те же ошибки вновь и вновь. Нужно постараться запомнить погодные условия во время съёмки, чувствительность плёнки, время выдержки, диафрагму и прочие факторы, с тем, чтобы применять это в будущем. Так, проводя съёмку второй, третий раз, вы постепенно научитесь делать снимки, близкие к тому, что вы видели в своём воображении.
Более того, есть поезда, которые проходят раз в сутки, поэтому в случае со съёмкой железной дороги один не получившийся снимок – это большая неудача. Для того чтобы максимально реализовать все возможности для фотосъёмки, уделите пристальнейшее внимание подготовке, обзору местности и записи параметров.
2. Интересные, характерные снимки получаются, если главный объект в кадре — поезд.
В съёмках железной дороги есть множество различных способов реализации идей, и нет какого-то единого стиля. Каждый может заниматься творчеством в излюбленной им манере, но в этом выпуске мы бы хотели рассказать о самых показательных темах для съёмки и способов их отражения на фото.
Прежде всего, поговорим о снимках с поездом в качестве главного объекта. В этом случае, в основном, стараются показать поезд так, чтобы видны были его отличительные особенности. Впечатление от снимков поезда сбоку и поезда спереди очень разное, поэтому постарайтесь делать оба варианта. Важно, чтобы очертания поезда хорошо выделялись, поэтому постарайтесь выбрать такое место и угол съёмки, при котором в кадре перед поездом и на заднем плане не было лишних объектов.
При ясной погоде контраст бывает слишком резким, и нижняя часть поезда становится затенённой, поэтому лучшим является мягкое освещение, когда на небе облака или тяжёлые тучи. При такой погоде свет красиво рассеивается, и это больше всего подходит для точного отражения мелких деталей.
При съёмке неподвижного поезда с приоритетом диафрагмы попробуйте сузить диафрагму и совместить фокус переднего и заднего планов (Фото А). С другой стороны, фотографируя в таком режиме движущийся поезд, сделайте значение выдержки меньше (Фото В). При этом удачными с точки зрения композиции получаются снимки, на которых начало поезда помещено не в центр, а сдвинуто на треть или четверть к краю кадра, как, например, на фото В.
3. Движущийся поезд фотографируйте с приоритетом выдержки.
При съёмке поезда в движении с приоритетом выдержки есть несколько вариаций техники фотографирования.
Мы уже говорили об этом в связи с фото В, однако напомним: для того, чтобы «остановить» на снимке движущийся поезд, сделайте маленьким время выдержки. В зависимости от скорости движения поезда это число может варьироваться, и назвать величину выдержки, оптимальную для всех случаев невозможно, но в целом она должна составлять не более 1/250с. При этом, если возможно, старайтесь пользоваться штативом. Помимо предотвращения отрицательного эффекта от дрожания рук он позволит вам определиться с композицией, установить камеру и полностью сосредоточиться на ожидании момента для съёмки.
Существует приём, называющийся «фиксированный фокус». Фотоаппарат устанавливается на штатив, определяется композиция снимка, объектом фокусировки выбирается место над рельсами. Вы ждёте появления поезда, и когда он проходит выбранную точку, щёлкаете затвором.
На фото С вы можете увидеть, как поезд очень красиво изгибается, оставляя позади гору. Композиция снимка построена так, чтобы при съёмке поезда спереди позади справа был виден весь состав.
Для того чтобы не упустить момент съёмки — а проносящийся мимо поезд даёт вам всего один шанс – надо, конечно, набрать опыт. В частности, постепенно вы научитесь определять, с какого расстояния (его можно измерять, например, по количеству шпал, отделяющих вас от поезда) лучше всего фотографировать. Не обязательно даже вставлять в камеру плёнку, и фотографировать можно и не поезд, а, например, автомобили, важно просто представлять себе описанную выше ситуацию и отрабатывать момент щелчка затвором.
При так называемой «съемке с проводкой», позволяющей показать на снимке движение поезда используют большую выдержку (значение её варьируется, но обычно её время составляет не менее 1/60с). Этот способ съёмки состоит в следующем: устанавливаете камеру на штатив, блокируете движение по вертикали, так, чтобы она свободно двигалась только в горизонтальной плоскости, делаете фиксированный фокус и двигаете фотоаппарат в соответствии с перемещением поезда в поисках подходящего для съёмки момента. Штатив помогает предотвратить вертикальные вибрации фотоаппарата в руках, и вы можете полностью сконцентрироваться на синхронизации с движением поезда (Фото D). Однако дело это непростое, и нужно как следует попрактиковаться, однако в результате вы сможете получить резкое изображение поезда и красиво размытый задний фон, передающий движение.
С другой стороны, есть более простой способ съёмки: вы фиксируете камеру на треноге, и следите за объектом. При этом, если в снимке будет только один, подвижный объект, снимок будет не очень выразительным, поэтому вы можете сделать его интереснее, сделав композицию, например, из двух – движущегося и неподвижного поездов, как на Фото Е – два состава символизируют «движение» и «покой».
4. В ландшафтных снимках обратите внимание на цвет поезда и фона.
В снимках, подобных Фото F, где помимо поезда в кадре присутствует окружающая природа, так же, как и в ландшафтных снимках, большую роль играет расположение места съёмки. В специализированных журналах рассказывается о живописных горах, реках и видах на море, и если вы начинающий фотограф, вам будет полезно их изучить.
На фотографиях такого плана важно, чтобы было понятно, по какой местности движется поезд, однако он не должен тонуть в окружающей природе, иначе снимок потеряет смысл. Объект съёмки получится маленького размера, поэтому постарайтесь, чтобы в кадр не попадали слишком большие сооружения, такие как заводские трубы или здания.
Кроме того, самое важное – следить, чтобы поезд и окружающая природа не были одного тона. Так, если вагоны поезда – зелёные, он не будет выделяться на фоне холмов, поросших деревьями с ярко-зелёной листвой. В таких случаях лучше фотографировать осенью, когда листва станет красной и золотой, или зимой, или наоборот, снимать красный поезд ранней весной или летом, когда кроны деревьев станут темно-зелеными. Тогда поезд будет хорошо заметен. Мы советуем вам как следует обдумать выбор места и сезона для съёмки, подумать о сочетании цветов поезда и ландшафта.
На снимках G и H сфотографировано одно и то же место – летом и зимой. Ландшафт остаётся неизменным, но благодаря изменению сочетания цветов очень меняется и впечатление от фотографий. Очень любопытно поэкспериментировать со съёмкой одной местности в различные времена года.
5. Поместите в кадр людей; при этом поезд должен играть на снимке второстепенную роль.
Интересная тема съёмки – съёмка людей на станции на фоне поезда (Фото I). Вокзал – это театральные подмостки, на которых вы можете наблюдать множество сцен встреч и расставаний людей. Попробуйте отобразить эти сцены на фотоплёнке – попытайтесь отыскать характерное выражение лица, приветственные или прощальные жесты.
При этом в композиции таких снимков люди должны играть главную роль, а поезда просто послужат фоном. На фото, которые мы привели в качестве примера, поезд играет главную роль, однако в принципе, поскольку съёмка проходит на вокзале, то не обязательно, чтобы был виден поезд целиком – достаточно будет двери в вагон или окна купе на заднем плане.
6. Фотографируйте поезда при прямом освещении, снимки с несколькими объектами делайте при наклонном и встречном свете.
И напоследок хотелось бы рассказать об освещении. Освещение делится на прямое (когда свет падает на объект со стороны фотографа), наклонное и контровое (встречное). Очень полезно знать особенности каждого из них и умело использовать тот или иной тип света в соответствии со стилем снимков. В большинстве случаев для съёмки поездов наиболее подходящим является прямое освещение. Предпочтение отдаётся прямым лучам света потому, что под ними все объекты освещаются равномерно, и это позволяет отобразить всё точно, без искажений.
В ландшафтных фотографиях железной дороги, а также в снимках с участием людей, то есть когда объектов съёмки несколько, лучше использовать наклонное или контровое освещение. На фото J, помимо того, что ярко светится передний номерной знак поезда, чувствуется объёмность клубов дыма; такой снимок не удалось бы сделать при прямом освещении. Контровый свет представляет собой сложность с точки зрения экспозиции, поэтому важно использовать компенсацию экспозиции, о которой мы не раз писали ранее.
Советы по монохромной съёмке
Монохромные фотографии, на которых объекты различимы только благодаря различной степени освещённости – отправной пункт в истории фотосъёмки. Процесс создания таких снимков весьма притягателен, поскольку вы можете сравнительно легко пройти его весь, от задумки до самостоятельной печати.
Если вы решили попробовать свои силы в монохромной фотографии, мы советуем вам проявлять и печатать снимки самим. В процессе съёмки очень важно фотографировать, представляя как объект съемки получится на снимках. Так, например, если вы фотографируете зимой мчащийся поезд, и снег – белый, а локомотив – абсолютно чёрный, то контраст света и тени будет слишком резким. В этом случае придётся применять частичную обработку светлых участков снимка, для чего лучше во время съёмки сократить время на продумывание композиции и выдержки.
Не полагаясь на посторонних, своими руками создать снимок по собственному замыслу – в этом состоит огромное удовольствие, которое можно получить при занятии чёрно-белой фотографией.
Фотосъёмка: Член японской ассоциации фотографов (JPA) Андо Ёсия.