Как можно охарактеризовать наше общество сегодня

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртем Рыжих

Похожие презентации

2 Как можно охарактеризовать наше общество сегодня? Каковы отличительные черты информационного общества? Каков запас информационных ресурсов России? Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?

3 Середина XVI века Владение навыками использования различных технических устройств Информационное обществоОткрытие электричества Конец XIX векаРазвитие промышленности Информационная культураУвеличение доли умственного труда Индустриальное обществоПоявление компьютеров 70-е годы XX векаКнигопечатание Первая информационная революция Проблемы информационного общества Лавинообразный поток информации Появление письменности

8 Изобретение письменности (5 тыс.лет назад) Изобретение книгопечатания (середина XVI века) Изобретение электричества (конец XIX века) Изобретение персонального компьютера (70-е годы XX века)

9 общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.

10 Доступность информации для всех его членов Доступность информации для всех его членов

11 Широкое использование компьютеров Широкое использование компьютеров

12 Производство информационного продукта Производство информационного продукта

13 Увеличение доли умственного труда Увеличение доли умственного труда

14 Бурное развитие компьютерной техники, компьютерных сетей, информационной технологии Бурное развитие компьютерной техники, компьютерных сетей, информационной технологии

15 Развитие системы непрерывного образования Развитие системы непрерывного образования

16 Широкое внедрение в производство материальных продуктов роботов и манипуляторов Широкое внедрение в производство материальных продуктов роботов и манипуляторов

17 Появление всевозможных домашних электрических приборов и компьютеризованных устройств Появление всевозможных домашних электрических приборов и компьютеризованных устройств

18 это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

19 Какое определение «информатизации» дано в законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года?

21 Оценив айте по 10- бальной шкале Черты информационной культуры человекаИтого Процент соответствия = 0,6 * Итого

22 1. Владение различными техническими устройствами; 2. Владение информационными технологиями; 3. Умение извлекать информацию из различных источников; 4. Уметь рекламировать товар; 5. Знать различные методы обработки информации; 6. Уметь работать с разными видами информации.

23 – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

24 – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных ресурсах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных ресурсах).

25 Середина XVI века Владение навыками использования различных технических устройств Информационное обществоОткрытие электричества Конец XIX векаРазвитие промышленности Информационная культураУвеличение доли умственного труда Индустриальное обществоПоявление компьютеров 70-е годы XX векаКнигопечатание Первая информационная революция Проблемы информационного общества Лавинообразный поток информации Появление письменности

26 Читайте первую подсказку, находящуюся в самой верхней папке «Найди клад». Ответ на подсказку – это название папки, в которую необходимо перейти для продвижения по пути к «пятерке». В этой папке должна находиться подсказка. И т.д.

27 Уровень знания: знать этапы развития информационного общества и его характерные черты. Уровень понимания: расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров: водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор школы, министр. Тесты на тему «Основы социальной информатики» на странице персонального сайта учителя Творческий уровень: сделайте рекламу какого-либо товара, используя для этого домашний компьютер и Интернет.

28 Все ли было тебе понятно на уроке? Сделал ли ты для себя какое-то открытие на уроке? Какое у тебя настроение сейчас? (Дорисуй)

Источник

Современное общество в одной статье.

Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Смотреть фото Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Смотреть картинку Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Картинка про Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Фото Как можно охарактеризовать наше общество сегодня

Если задаться вопросом: что представляет собой современное общество? То ответ будет следующим: это индустриальное и постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.

Состав современного общества

За последние сто лет очень сильно изменился социальный состав общества. В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но, тем не менее, сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики. Он кормит нашу планету.

Многомиллионные города — мегаполисы стали символом нашего времени.

Какие крупнейшие мегаполисы мира вам известны?

Современные города делятся на малые (до 50 тыс. жителей), средние (50—100 тыс.), большие (100—250 тыс.), крупные (250—500 тыс.), крупнейшие (500 тыс.— 1 млн.) и города-миллионеры (свыше 1 млн жителей). Самым крупным городом ныне считается Мехико, в котором проживает 20 млн. человек.

Современное общество включает в себя людей различных профессий. Появляются новые специальности (программисты, специалисты по компьютерной графике, менеджеры и др.), которых ещё недавно не существовало. Повышаются требования к современному работнику, уровню его знаний, умений, профессионального мастерства и ответственности. Во многих странах мира, чтобы получить среднее образование, в школах учатся 12—14 лет. Широкое распространение получило профессиональное образование в государственных и частных колледжах и университетах.

Современное производство

Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Смотреть фото Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Смотреть картинку Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Картинка про Как можно охарактеризовать наше общество сегодня. Фото Как можно охарактеризовать наше общество сегодня

Роботизированные производства, гигантские супермаркеты, космические станции — таковы признаки современного общества.

Сегодня лидируют такие отрасли промышленности, как электроника, компьютерная техника, телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика (научно-практическая отрасль, занимающаяся вопросами получения, хранения, изготовления и отпуска лекарственных средств). Общество производит всё большее количество товаров, предлагает самые разнообразные услуги.

В экономически развитых странах мира благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства, а затем и его роботизация. В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов.

На предприятиях «Тойоты», производящих автомобили, по 10 дней длятся автоматические процессы без малейшего участия людей или под контролем нескольких специалистов. В автоматизированном процессе повторяющиеся операции, ранее производившиеся вручную, теперь выполняются машинами, а задачами работников становятся лишь наблюдение и контроль.

Объясните на примере предприятий «Тойоты», какие изменения произошли в труде человека в постиндустриальном обществе по сравнению с индустриальным? С чем связаны эти изменения?

Последнее слово в науке и производстве — применение нанотехнологий.

Нанотехнологии — это технологии работы с веществом на уровне отдельных атомов (мельчайших частиц, из которых состоят клетки).

Нанороботы, созданные из наноматериалов и размером сопоставимые с молекулой, обладают функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ.

Современные средства связи и коммуникации

Трудно представить современную жизнь без автомобилей, самолётов, космических спутников Земли. Спутниковые технологии открыли перспективу всемирного телевидения и глобальной связи. Спутник выведен далеко в космос, так что в радиусе его действия находится почти половина земного шара. Новые информационные средства коммуникации связали людей воедино по всему миру. Радиосигналы передаются на любые расстояния за доли секунды. Мобильные телефоны стали привычным каналом общения для многих людей.

Средства коммуникации — всё, что помогает людям общаться между собой: транспорт, радио, телевидение, газеты, Интернет.

Каждую историческую эпоху и тип общества знаменуют великие открытия. В доиндустриальном обществе революционные изменения произвело открытие огня, изобретение колеса и алфавита; в индустриальном — паровой машины и конвейерной линии, в постиндустриальном обществе — компьютера и Интернета.

Начало информационной революции — распространение компьютеров и Интернета — относится ко второй половине XX века.

Информационная революция — преобразования общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

Всего в истории было четыре информационных революции. Первая связана с изобретением письменности, вторая вызвана изобретением книгопечатания. Третья (конец XIX века) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме. Четвёртая революция, начавшаяся в 60-е годы XX века, связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Объясните, почему изобретение письменности, книгопечатания, электричества приводило к информационным революциям?

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.

Компьютеры проникли во все сферы жизни человека. С их помощью можно получать и обрабатывать информацию, производить сложные вычисления, осуществлять связь между пользователями компьютерных сетей по всему миру. Интернет — Всемирная компьютерная сеть — объединил миллионы людей и сотни стран, ликвидировал преграды для общения в различных областях науки, культуры и образования.

Сеть Интернет объединяет более 2 млрд. жителей планеты и доступна в 180 странах и регионах, а число её пользователей постоянно увеличивается. В нашей стране рынок интернет-услуг развивается стремительно. Россия занимает третье место в мире по количеству времени, которое её жители проводят в социальных сетях.

Число пользователей Интернета растёт год от года. Как Интернет помогает вам в учёбе? А может быть, мешает?

В Интернете можно запросить любые познавательные и развлекательные программы, приобрести товары в интернет-магазине, купить билеты в театр, на поезд и самолёт. Благодаря Интернету люди знакомятся, общаются, устраиваются на работу, узнают последние новости и т.д. Интернет — это глобальная компьютерная сеть, где вы можете получить информацию по интересующим вас вопросам в области образования, науки, культуры, экономики, политики, права, в сфере жизни молодёжи и др.

Очень популярным стало общение с помощью социальных сетей — виртуальных сообществ людей, общение между которыми опосредовано информационными технологиями, прежде всего Интернетом. Они стали основным каналом общения среди молодёжи. Социальная сеть Facebook сегодня является самым популярным сайтом в мире.

Современный человек имеет огромные возможности для того, чтобы сделать свою жизнь достойной и интересной.

Современное общество называют постиндустриальным потому, что на смену дымящим заводам и фабрикам (индустрии) пришли роботизированные производства и комплексы. А информационным оно называется потому, что его движущей силой выступают научные знания и высокие технологии, прежде всего — информационные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *