Как мотать термоленту на выхлоп
Обмотка коллектора термолентой
Тема не новая, но как оказалось не совсем раскрытая для жителей нашей страны.
Начнем с того, для чего все это нужно и насколько оправдано, а также плюсы и минусы.
Расположение двигателя Rover K-series в лотусе таково, что выпускной коллектор смотрит по-направлению движения авто, т.е. он прямо у вас за спиной и разделяет вас тоненькая firewall. Обычно температура в отсеке двигателя и в салоне Exige и Elise первого поколения не шуточная, что кроме дискомфорта, также влияет негативно на работу систем в машине.
Обмотка коллектора термолентой позволяет обеспечить снижение отдачи выхлопной системой тепла и сконцентрировать отвод этого тепла через выхлопную систему (температура выхлопа увеличивается). За счет этого выхлопные газы быстрее проходят по трубам коллектора.
Из недостатков — очень быстро выгорает катализатор, а также ржавчина на поверхности труб из-за влаги, накапливаемой термолентой.
Так как у меня нержавейка и нет катализатора, мне эти пункты не страшны, хотя и для обычных труб вопрос ржавчины при использовании ленты в принципе решен. Необходимо хорошо почистить и покрасить трубы термокраской перед нанесением термоленты.
И вообще тут главное — все сделать по инструкции в соответствии с последними веяниями в этой теме. После обмотки «на-мокрую» выпускного коллектора термолентой производитель настоятельно рекомендует покрыть хорошо высохшую термоленту термостойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту термоленты от последующего возможного воздействия влаги, масел и иных жидкостей. Кроме того краска продлевает срок жизни ленты и не дает ей высыхать.
Меня удивило, что очень мало кто знает про это и пользуется после обмотки краской.
Мне очень повезло, что в рэйспорте оказалась краска в наличии.
Вот, что имеем:
1) выпуской коллектор 4-2-1 Janspeed из нержавейки;
2) термолента двухдюймовая Thermo-Tec;
3) высокотемпературная краска Thermo-Tec;
4) зажимы из нержавейки (Чип и Дип);
5) резиновые перчатки (высокие)
6) ведро с водой.
Теперь впечатление от работы: «БЛИН, КАКОЙ-ЖЕ ЭТО ГЕМОР!»
Перед работой настоятельно рекомендую посмотреть пару-тройку видео на ЮТубе с советами — реально помогают.
Намотали на мокрую:
Теперь ждем высыхания и можно красить.
Вот окончательный результат, термолента полностью намотана, высушена (24 часа) и покрашена термокраской.
Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?
Термолента представляет собой термоэкран между раскалённым выпускным коллектором и подкапотным пространством — снижается нагрев буквально всего, находящегося под капотом.
Термолента снижает нагрев и высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых и резиновых деталей и проводов тем самым продляя срок их службы.
Термолента снижает детонацию в летний период, т.к. воздух в ДВС засасывается из подкапотного пространства, и чем ниже его температура, тем ниже вероятность детонации — ЭБУ ДВС может использовать более ранние углы зажигания, и как следствие, автомобиль лучше разгоняется и снижается расход топлива.
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне автомобиля и снижении расхода топлива.
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров с закрытой вентиляцией для полного обгорания.
Если данная информация была полезна для вас — поделитесь ею со своими подписчиками!
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 7
Доброго времени! В приобретенном мной лачике, предыдущий хозяин поставил паук, к сожалению не из нержавейки(. Мне тоже теперь предстоит обмотать термолентой, заказал и получил ее, заказывал на 1200 градусов. Но мне кто то подсказал, перед тем как намотать термоленту, покрасить паук термокраской, сегодня должен забрать краску Kudo для мангал. У себя в городе не нашел кто возьмется за это дело, теперь главное снять, покрасить и буду сам обматывать)) На счет увеличения мощности или улучшения работы двигателя не знаю, обматывать буду чтобы снизить температуру подкапоткой, жара неимоверная)
После дождя машина лучше едит от того что в воздухе стало больше озона!
Не смеши мои тапки:
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. далее
Все понятно, но есть пара вопросов. Откуда вообще детонация, если ЭСУД самостоятельно давит ее при малейшем проявлении, по показаниям датчика на блоке?
Почему сделан вывод о том, что повышение температуры стенок выпускного коллектора повышает скорость истечения выхлопных газов? Насколько повышает, есть ли расчеты или хотя бы просто прикидки? Насколько известно, на скорость истечения газов из цилиндра влияют только разницы давлений в цилиндре и коллекторе. В коллекторе давление всегда нормальное атмосферное, независимо от температуры его стенок.
Чем выше температура впускного воздуха и как следствие смеси в камере сгорания, тем выше вероятность детонации, тем позже будет зажигание и хуже тяга. Не замечал как после ливня после жары машина везти начинает? Там ещё и пары воды в воздухе понижают температуру смеси в камере сгорания при испарении…
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб.
Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие
средняя скорость истечения выхлопных газов.
Не знаю, поймёшь ты что тут написано или это как читать лекцию по термодинамике индейцам…
Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой
Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой
Что это такое? Зачем это нужно? да это все от лукавого! (С)
Процедура странная, и большинство владельцев которые решились себе поставить равнодлинные коллектора копии Supersprint задаются вопросом стоит обматывать или не стоит, это дорого, а +10л.с. не прибавиться.
Мало кто знает, что копия Supersprint изготовлена из нержавейки толщина стенки которой 1.25мм против 1.5мм оригинального коллектора Supersprint. К чему это приводит : к тому, что данный коллектор начинает звенеть и это начинает всех бесить, поскольку денег на оригинальный коллектор Supersprint ни у кого нету. Есть исключенния, но шанс незначительный, что коллектор не будет звенеть. Для чего нужна термолента? Она помогает избавиться от звона коллекторов, служит звукоизолятором. Уровень шума от выхлопа снижается, были проведены тесты двух машин с одинаковыми моторами с разницей «голого коллектора» и коллектора обмотанного термолентой.
Важная особенность термоленты — удержания температуры внутри коллектора. Выхлопные газы не отдают свою энергию окружающей среде, коэффициент трения снижается с увеличением температуры внутри коллектора, что способствует увеличению давления газов, что в свою очередь улучшает отвод выхлопных газов из камеры сгорания.
Не стоит сравнивать турбомоторы и атмосферный мотор. Поскольку это две разные системы. У турбомотора температура выхлопных газов выше, за счет большего поступления воздуха и топливной смеси в камеру сгорания. Как правило на турбомторах термолентами и кожухами закрывают самые горячие элементы выпускной системы, коллектора, турбины, чтобы они в свою очередь не нагревали подкапотное пространство, ведь температура под капотом напрямую влияет на температура воздуха во впускном тракте.
Теперь о самом процессе.
Обмотка коллекторов термолентой происходит в 3 этапа:
1. Замачивание термоленты в воде, на 15-20 минут. Это делается для того чтобы облегчить процесс обмотки, термолента станет эластичнее и поможет тзбежать провисание ленты на колене коллектора
2. Непосредственно обмотка коллекторов, в 1 слой в нахлест
3. Фиксирование термоленты, проволокой. Этот способ трудоемкий и более затратный по времени, но он позволяет плотнее прижать ленту к коллектору. Плюс ко всему придает индивидуальный внешний вид по сравнению с хомутами.
Обмотка коллектора термолентой
Приветствую всех драйвовчан.Мысль обмотать коллектор термолентой пришла ко мне еще в том году, когда собрали новый мотор.
От высокой температуры выхлопа у меня постоянно плавились провода датчика колен вала и датчика скорости.Ладно бы было один раз, на недели все это дела плавилось и замыкало по несколько раз.Уже и закреплял провода дальше от коллектора, но хватало этого не надолго, да и резать и наращивать заново провода меня уже достало.Решил все же попробовать обойти эту проблему при помощи термоленты.
Что бы таких ошибок не повторилось с новой проводкой купил 15 метров термоленты
Запасся хомутами разного диаметра
и конечно же нужен сам виновник торжества коллектор
Все было давно куплено, но места где этими делами заниматься не было, дома делать не вариант, в гараже стояла разобранная машина и места в гараже не было так как по всюду лежали запчасти.
На днях отогнал машину в покраску освободился гараж, в праздники привели его в порядок, что бы можно было нормально поставить машину и заниматься дальнейшими делами.Выкинули весь не нужный хлам и разложили все по полочкам.
вывезли целый форд торнео всякого мусора
Сейчас в гараже можно пройти спокойно и машину делать без каких либо проблем.
В среду загнали ко мне в гараж турбо таз Андрюхи ProDriv3r на переделку.
и начали заниматься каждый своим делом.
Как обматывал
Перед тем как начать обматывать паук я прочитал много форумов и постов и составил такой план робот.Вот список что мне понадобилось.
1 любое ведро или таз с водой
2 резиновые перчатки
3 хомуты или стальная проволока
4 термолента
5 трещетка с головкой на 7
6 старая одежда которую не жалко
Первым делом берем ведро с водой и замачиваем термоленту на 2 часа ( мокрая лента легче тянется и плотно ложится и немного меньше стекловаты отпадает)
В коллекторе я заткнул все отверстия газетой чтобы лишнего ни чего не попало.
Мотать начал от флянца так на мой взгляд на много проще, отрезал куски ленты примерно по полтора метра.Ленту тянул в нахлест, чтобы не было ни каких щелей.
Как обмотал примерно сантиметров 10 от флянца закрепил хомутом
Затем продолжил мотать дальше на сколько позволяет длинна труб, внизу тоже закрепил на хомут.
На всю работу ушло примерно 2 часа времени.Скажу честно работа геморойная приходилось перематывать по несколько раз, ну и конечно же чешешься потом весь день после ленты.
Вот то, что получилось.Низ пока затянул проволокой, хомуты оказались маленького диаметра, но проволоку заменю хомутами, это временно пока не найду хомуты нужного диаметра.
Кому что не понятно пишите не стесняйтесь.До новых встреч…