что нельзя увидеть с помощью светового микроскопа ядро аппарат гольджи рибосома хлоропласт
Органоиды, обнаруженные с помощью электронного микроскопа
Органоиды, или органеллы, – это специальные структуры клетки, которые выполняют жизненно важные для нее функции. Эти структуры подобны органам в человеческом организме, отсюда и взялось их название. Органоидов достаточно много, поэтому перечислим лишь некоторые из них: цитоплазма, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, вакуоли.
В данной статье мы рассмотрим органоиды, обнаруженные с помощью электронного микроскопа. У самого мощного светового микроскопа разрешающая способность объектива составляет примерно 200 нм. При этом сила разрешения определяется минимальным размером частицы, которую можно разглядеть в микроскоп. Именно поэтому до изобретения электронного микроскопа ряд клеточных органоидов оставался скрытым от глаз исследователей.
Какие органоиды можно увидеть в световой микроскоп? Только самые крупные, если можно так охарактеризовать мельчайшие частицы. Можно разглядеть пластиды и ядро клетки. С появлением электронного микроскопа представления ученых о клетке и ее органоидах существенно изменились, ведь его разрешающая способность достигает значения в 0,1 нм.
Какие органоиды обнаружены с помощью электронного микроскопа
Как выяснилось, у клетки есть и другие немаловажные элементы. В частности, это такие органеллы (постоянные компоненты клетки), как митохондрии и рибосомы, а также части структуры цитоплазмы (аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть). Самыми маленькими из обнаруженных электронным микроскопом органелл клетки считаются рибосомы.
Исследования клеточной структуры, проведенные с использованием электронного микроскопа, наглядно продемонстрировали, что клетку можно считать сложной системой, состоящей из отдельных органоидов, которые невидимы в световой микроскоп.
4glaza.ru
Февраль 2018
Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.
Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.
Клеточная теория, мужики, методы
1. Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, химическому составу и функционированию. Это говорит о родстве (общем происхождении) всех живых организмов на Земле (о единстве органического мира).
3. Все новые дочерние клетки образуются из уже существующих материнских клеток путем деления.
4. Рост и развитие многоклеточного организма происходит за счет роста и размножения (путем митоза) одной или нескольких исходных клеток.
Мужики
Левенгук открыл живые клетки (сперматозоиды, эритроциты, инфузории, бактерии).
Шлейден и Шванн вывели первую клеточную теорию («Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению»).
Вирхов добавил положение «Клетка происходит только от клетки».
Методы
1. Световой микроскоп увеличивает до 2000 раз (обычный школьный – от 100 до 500 раз). Видно ядро, хлоропласты, вакуоль. Можно изучать процессы, происходящие в живой клетке (митоз, движение органоидов и т.п.).
2. Электронный микроскоп увеличивает до 10 7 раз, что позволяет изучать микроструктуру органоидов. Метод не работает с живыми объектами.
3. Ультрацентрифуга. Клетки разрушаются и помещаются в центрифугу. Компоненты клетки разделаются по плотности (самые тяжелые части собираются на дне пробирки, самые легкие – на поверхности). Метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание
2) центрифугирование
3) микроскопия
4) химический анализ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В связи с тем, что в любой клетке происходит питание, дыхание, образование продуктов жизнедеятельности, ее считают единицей
1) роста и развития
2) функциональной
3) генетической
4) строения организма
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
1) она имеет сложное строение
2) организм состоит из тканей
3) число клеток увеличивается в организме путем митоза
4) в половом размножении участвуют гаметы
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетка – единица роста и развития организма, так как
1) в ней имеется ядро
2) в ней хранится наследственная информация
3) она способна к делению
4) из клеток состоят ткани
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории
1) Оболочка грибной клетки состоит из углеводов
2) В клетках животных отсутствует клеточная стенка
3) Клетки всех организмов содержат ядро
4) Клетки организмов сходны по химическому составу
5) Новые клетки образуются путем деления исходной материнской клетки
2. Выберите три варианта. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом
3) Клетки сходны по химическому составу
4) Клетка – единица развития всех организмов
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению
6) Все клетки содержат молекулы ДНК
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных положений относятся к современной клеточной теории?
1) Все организмы и вирусы состоят из клеток.
2) Растения и животные состоят из клеток.
3) Клетка – это структурно-функциональная единица живого, представляющая собой элементарную живую систему.
4) Химический состав и строение структурных единиц всех живых организмов сходны.
5) Сходное клеточное строение организмов, населяющих Землю, свидетельствует о единстве их происхождения.
6) Клетки возникают путём новообразований из неклеточного вещества.
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ВЫВОДЫ
1. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
6) взаимосвязи живой и неживой природы
2. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) влиянии среды на приспособленность
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) развитии организмов от простого к сложному
5) сходном строении клеток всех организмов
6) возможности самозарождения жизни из неживой материи
4. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
МУЖИКИ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В разработку клеточной теории свой вклад внесли:
1) Опарин
2) Вернадский
3) Шлейден и Шванн
4) Мендель
5) Вирхов
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Основные постулаты клеточной теории сформулировали
1) Р. Гук
2) Т. Шванн
3) М. Шлейден
4) Р. Вирхов
5) А. Левенгук
6) Ч. Дарвин
МИКРОСКОП СВЕТОВОЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить:
1) эндоплазматическую сеть
2) микротрубочки
3) вакуоль
4) клеточную стенку
5) рибосомы
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
5) хлоропласты
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
МИКРОСКОП ЭЛЕКТРОННЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) возможность изучать макромолекулярные структуры
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
4) микротрубочки
5) вакуоли
ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод центрифугирования позволяет
1) определить качественный и количественный состав веществ в клетке
2) определить пространственную конфигурацию и некоторые физические свойства макромолекул
3) очистить макромолекулы, выведенные из клетки
4) получить объемное изображение клетки
5) разделить органоиды клетки
=============
Установите правильную последовательность этапов развития цитологии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) изобретение электронного микроскопа
2) открытие рибосом
3) изобретение светового микроскопа
4) утверждение Р. Вирхова о появлении каждой клетки от клетки
5) появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Что нельзя увидеть с помощью светового микроскопа ядро аппарат гольджи рибосома хлоропласт
Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
Т.к. технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение
и в чём заключается Ваш вопрос?
Очевидно,что большее разрешение подходит больше(извините за тавтологию)
это разные вопросы. читайте внимательно.
Вопрос базового уровня. Корректный.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) доступность и не трудоёмкость при приготовлении препаратов
Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0,5 микрометров с разрешением объектов до 0,1 микрометра больше чем в 1500 раз. Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Поскольку технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой. Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Тест по теме «Клеточные структуры и их функции», 10 класс, с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме « Клеточные структуры и их функции»
1. Самая маленькая органелла:
а) ядро б) лизосома в) центриоль г) рибосома д) ядрышко е) митохондрия ж) аппарат Гольджи з) хлоропласт
2. Большую часть цитозоля представляет:
а) вода б) аминокислоты в) липиды г) углеводы и белки
3. Немембранные компоненты клетки:
а) лизосомы б) рибосомы в) ЭПС г) комплекс Гольджи д) плазмалемма е) центриоли
4. Какие органеллы клетки можно сравнить с микроскопическими заводами по выпуску белков?
а) белковые трубочки б) рибосомы в) митохондрии
г) пластиды д) кристы е) тилакоиды
5. Основная функция ЭПС:
а) получение органических веществ б) хранение запасов питательных веществ
в) перемещение органических веществ г) разрушение вредных для клетки отходов
6. В митохондриях происходит:
а) окисление органических веществ б) окисление Н 2 О и СО 2
в) запасание энергии в виде АТФ г) синтез органических веществ
7. Складка внутренней мембраны митохондрии называется:
а) плазмалемма б) грана в) криста г) строма
8. В хлоропластах происходит:
а) превращение энергии пищи в энергию АТФ
б) превращение солнечной энергии в энергию АТФ в) образование углеводов
г) фотосинтез д) выделение энергии из пищи
9. Яркая окраска лепестков, плодов, осенних листьев обусловлена пигментацией клеточных органелл, которые называются:
а) пластиды б) хлоропласты в) хромопласты г) лейкопласты
10. В хлоропластах складки (стопки) мембран называются:
а) кристы б) граны в) стромы г) тилакоиды
11. В лейкопластах запасаются питательные вещества:
а) белки б) липиды в) крахмал г) нуклеиновые кислоты
12. Тилакоид — это плоский мембранный мешочек внутри содержащий:
а) митохондрии б) хромопласт в) хлоропласт г) рибосомы д) гемоглобин
е) хлорофилл ж) крахмал з) глюкозу
13. Молекулы РНК входят в состав:
а) рибосом б) полисом в) митохондрий г) хлоропластов
14. Чем похожи хлоропласты и митохондрии?
а) построены из двухслойных мембран б) обеспечивают клетки энергией
в) внутри устроены одинаково г) способны к независимому делению
д) наличием запасных гранул крахмала е) наличием собственных ДНК
15. Комплекс Гольджи участвует в образовании:
а) митохондрий б) пластид в) лизосом г) тилакоидов
16. Расщепление в клетке органических молекул обеспечивают:
а) рибосомы б) лизосомы в) митохондрии г) вакуоли д) центриоли е) пластиды
а) мембранная б) немембранная в) двух г) четырех з) центриолями д) 1 нм е) 1 мкм ж) тилакоидами
18. В формировании цитоскелета главную функцию выполняют:
а) тилакоиды б) митохондрии в) лизосомы
г) центриоли д) вакуоли
19. Центриоль построена из микротрубочек «по схеме»:
а) 10+2 б) 9+3 в) 1+2 г) 3+4
20. Какие клетки человека передвигаются самостоятельно?
а) лимфоциты б) эритроциты в) амебы г) сперматозоиды д) яйцеклетки е) нейроны
21. Микротрубочки, микронити и центриоли состоят из:
а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот
22. В клетках растений большую часть объема обычно занимает:
а) вакуоль б) центриоль в) цитозоль г) плазмалемма
23. Непостоянные клеточные структуры:
а) рибосомы б) лизосомы в) гранулы крахмала г) микротрубочки д) капли жира е) граны
24. Растительную клетку от животной можно отличить по наличию:
а) плотной клеточной оболочки б) митохондрий в) крупной вакуоли г) ядра д) рибосом е) пластид
25. Самые крупные комплексы Гольджи расположены в клетках желез внутренней секреции, потому что эти органы:
а) предназначены для хранения веществ б) предназначены для выделения веществ
в) сами по себе очень крупные г) содержат особенно крупные клетки
26. Главная генетическая информация организма хранится в:
а) ядре б) ядрышке в) клеточном центре г) рибосомах д) центриолях е) аппарате Гольджи
27. Функцией ядрышка является образование:
а) лизосом б) хромосом в) рибосом г) митохондрий д) центриолей е) комплекса Гольджи
28. Поры в оболочке ядра:
а) имеют диаметр 0,1 нм б) имеют диаметр 0,1 мкм
в) отсутствуют г) то возникают, то исчезают
29. Ядрышки состоят из:
а) белков б) жиров в) углеводов г) ДНК д) РНК е) субъединиц рибосом
30. Функции, которые выполняет плазмалемма клеток:
а) дыхательную б) транспортную в) выделительную г) рецепторную
Тест по теме « Клеточные структуры и их функции»
1. Самая крупная органелла в клетках животных:
а) ядро г) аппарат Гольджи
б) центриоль д) митохондрия
в) вакуоль е) хлоропласт
2. Мембранные компоненты клетки:
а) лизосомы б) рибосомы в) ЭПС г) комплекс Гольджи д) плазмалемма е) центриоли
3. В состав рибосом входят:
а) белки б) липиды в) углеводы г) ДНК д) РНК е) гормоны
4. Гладкая ЭПС обеспечивает синтез:
а) белков б) нуклеиновых кислот в) липидов г) углеводов
5. На мембранах шероховатой ЭПС идет синтез:
а) белков б) нуклеиновых кислот в) липидов г) углеводов
6. Матрикс митохондрий содержит:
а) воду б) кольцевые ДНК в) ферменты г) рибосомы
7. Митохондрий нет в клетках:
а) растений б) бактерий в) человека г) животных
8. Органеллы растительных клеток, содержащие зеленый пигмент, называются:
а) пластиды б) хлоропласты в) хромопласты г) лейкопласты
9. Бесцветные органеллы в клетках растений, содержащие запасные питательные вещества, называются:
а) пластиды б) хлоропласты в) хромопласты г) лейкопласты
10. В хлоропластах идет синтез:
а) липидов б) белков в) нуклеиновых кислот г) глюкозы
11. Хромопласты можно обнаружить в клетках:
а) стеблей б) листьев в) плодов г) цветков
12. Молекулы ДНК входят с состав:
а) рибосом б) полисом в) митохондрий г) хлоропластов
13. Субъединицы рибосомы образуются в:
а) ядре б) ЭПС в) цитоскелете г) цитоплазме
14. Цитоскелет клетки состоит из:
а) липидов и белков б) липидов и углеводов в) белков г) рибосом
а) мембранная б) немембранная в) белковая г) небелковая д) 5—10 мкм
е) 5—10 нм ж) 0,1—0,4 мкм з) 0,1—0,4 нм
16. У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит:
а) митохондриям б) центриолями в) рибосомам г) лизосомам
17. В делении клеток важную функцию выполняют:
а) митохондрии б) пластиды в) вакуоли г) рибосомы
д) лизосомы е) центриоли
18. Центриоли состоят из:
а) углеводов б) липидов в) ДНК г) белков д) микротрубочек е) органелл ж) тилакоидов з) гран
19. Функции клеточного центра:
а) участие в делении клетки б) формирование жгутиков, ресничек
в) синтез белка г) построение цитоскелета
20. Жгутики и реснички построены из микротрубочек «по схеме»:
а) 10+2 б) 9+3 в) 1+2 г) 3+4
21. В клетках животных большую часть объема занимает:
а) вакуоль б) центриоль в) цитозоль г) ядро
22. Чего не бывает в составе клеточных включений?
а) белков б) жиров в) углеводов г) нуклеиновых кислот
23. Животную клетку от растительной можно отличить по отсутствию:
а) рибосом б) митохондрий в) клеточной оболочки г) крупной вакуоли
24. В растительных клетках запасные питательные вещества чаще всего хранятся в:
а) хлоропластах б) вакуолях в) митохондриях г) рибосомах д) тилакоидах е) лизосомах
25. Перенос продуктов биосинтеза к поверхности клетки и за ее пределы обеспечивает:
а) ЭПС б) аппарат Гольджи в) вакуоль г) цитоплазма д) митохондрия е) центриоль
26. Хромосомы состоят из:
а) белков б) липидов в) ДНК г) РНК
27. Белки, входящие в состав хромосом, называются:
а) пистоны б) гистоны в) кингстоны г) ливингстоны
28. Ядрышки имеют размер около:
а) 1 мм б) 1 мкм в) 1 нм г) постоянно меняющийся
29. Главная функция ядра:
а) управление внутриклеточным обменом веществ
б) изоляции ДНК от цитоплазмы
в) хранении генетической информации
г) объединении хромосом перед спирализацией
30. Транспорт через плазмалемму осуществляется с помощью: а) пиноцитоза б) диффузии в) фагоцитоза г) эндоцитоза
1 – г 2 – а 3 – б, е 4 – б 5 – а, в 6 – а, в 7 – в 8 – б, в, г 9 – в 10 – б
11 – а, б, в 12 – в, е 13 – а, б 14 – а, б, г, е 15 – в 16 – б 17 – б, в, е, з 18 – г
19 – а 20 – а, г 21 – а 22 – а 23 – в, д 24 – а, в, е 25 – б 26 – а 27 – в 28 – б
1 – а 2 – а, в, г, д 3 – а, д 4 – в, г 5 – а 6 – а, б. в, г 7 – б 8 – б 9 – г 10 – г
11 – а-г 12 – в, г 13 – а 14 – в 15 – а, д 16 – г 17 – е 18 – г, д 19 – а, б, г 20 – а
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-163363
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.