что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

»Нельзя» для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно

Как устанавливать запреты и ограничения для маленьких детей

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 годаЕкатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Воспитывая ребенка, которому больше года и меньше трех лет, помните, что обойтись без слова «нельзя» вам не удастся. Да и пробовать не стоит. Человеку в этом возрасте для нормального развития просто необходимы ограничения.

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Источник

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 1–2 года правильно реагировать на слово «нельзя»

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года Татьяна Скобкарева
Консультация для родителей «Как научить ребёнка 1–2 года правильно реагировать на слово «нельзя»

Год лучший возраст, чтобы научить ребёнка слову «нельзя». С одной стороны в этом возрасте малыш становится настолько активным и самостоятельным, что родителям волей-неволей приходится использовать различные запретительные слово, чтобы вносить коррективы в его поведение. С другой стороны, годовалый ребёнок уже способен понять значение этих слов и правильно на них среагировать. Но зачастую родительские ошибки приводят к тому, что ребёнок вообще перестаёт реагировать на словесные запреты, продолжает выполнять неугодное родителям действие. О том, в чем заключаются основные ошибки политики запретов, а также том, как, когда и в каких ситуациях лучше говорить «нельзя» я сегодня и расскажу.

Ошибка №1 Слишком много нельзя

Нельзя драться, кричать, отбирать чужие игрушки, бегать по дому,прикасаться к плите, утюгу, розеткам, ломать вещи и игрушки, лезть в холодильник, шкаф и духовку брать ножи, ножницы, мусорить крошить хлеб…. Это – только малая часть «нельзя» которые среднестатистический родитель говорит своему ребёнку ежедневно.В итоге в головке малыша появляется мысль: «А что же тогда можно?» и начинается бунт…. Тем более родители делают большинство тех вещей, которые запрещают своему ребёнку.

Список запретов можно сократить до минимума. И тогда редкое, произносимое только в крайних опасных ситуациях, слово нельзя приобретёт для ребёнка значительный смысл.

Количество запретов, по мнению психологов не должно превышать 4-5.

А дети до года вообще не воспринимают слово нельзя. Детей данного возраста лучше отвлекать и переключать внимание.

Ошибка № 2 запреты без объяснения причины.

Ошибка №3 Не последовательные запреты.

Если сегодня – нельзя, а завтра можно, если обычно – нельзя, а когда поплачешь можно, если у мамы с папой – нельзя, а у бабушки – можно, значит можно всегда – примерно так рассуждает маленький ребёнок, встречая непоследовательность действий своих родственников.

Поэтому запрещать ВСЕМ и ВСЕГДА и даже в ответ на крик и слёзы ребёнка – лучший способ дать понять ребёнку, что нельзя – это значит нельзя, а не можно если настоять на своём.

Ошибка №4 Запрет без альтернативы.

Чтобы ребёнок не чувствовал разочарования от того, что ему что-то не разрешили, лучше сразу предложить ему достойную замену. Отвлечь внимание можно новой игрушкой, интересным занятием, просто переходом в другую комнату. А ещё лучше купить или создать для ребёнка детский аналог взрослых вещей, объяснив при этом, что это мамино, это папино, а это – Катино.

Ещё выделила одну ошибку с которой столкнулась наблюдая на прогулке за поведением некоторых родителей…

Ошибка №5 Агрессивное поведение родителей. «бьют ребёнка по рукам

Вывод: Таким образом, сократив список запретов до минимума, но сделав их обязательными во всех ситуациях, объяснив малышу причины запретов и придумав достойные альтернативы запрещаемых действий, вместо упрямства и желания сделать назло можно встретить у ребёнка понимание и послушание.

А сейчас мы с вами разберём ситуацию, попытаемся выделить ошибки и наметим пути решения данной проблемы.

Как справиться с упрямым ребенком, игнорирующим слово «нельзя»? (1год 7 месяцев). Например, ситуация во дворе — дочка увидела у девочки яркую игрушку, и побежала, чтобы взять ее и посмотреть. Девочка, явно не хотела делиться игрушкой, они с мамой встали и пошли. Даша бежит за ними. Я ее беру за руку говорю — пошли Дашенька, это игрушка девочки, идем покатаемся на качельках, идем мама даст тебе другую игрушку. А она даже не слышит меня, вырывается, начинает кричать. Совершенно не реагирует на мои просьбы. Бежит за ними, я даже на руках не могу удержать ее, она вырывается, кричит. Начинаю строже — говорю сейчас домой пойдем, больше не будем гулять — а ей все равно на мои слова — вот ей захотелось что-то и все! Я взяла ее через силу понесла домой, она еще час в истерике ревела — хотела на улицу. И так изо дня в день все повторяется. Как научить ее слушаться, не игнорировать слово «нельзя»?

1. Большое количество запретов (более 5 в течение дня). «Не трогай», «Не лезь!», «Нельзя пачкать» и т. д. И такой ребенок, постоянно одергиваемый, в конце просто перестает реагировать на ваши окрики. Слово «нельзя» потеряло значение и поэтому малыш его игнорирует.

1.Непоследовательность в воспитании: «Сегодня нельзя, а завтра можно». В этом случае малыш просто не понимает смысла противоречивых указаний. Слово «нельзя» также утрачивает силу, а кроха начинает «шантажировать» вас своим поведением, провоцируя вас на всплеск негативных эмоций и проверяя, в каком случае его упрямство сработает.

1. Продумайте стиль воспитания, постарайтесь ограничить число запретов до минимума (5 самых основных в течение дня, касающихся здоровья и безопасности ребенка, учитесь находить привлекательные альтернативы в спорных моментах («это нельзя, а вот так — можно»). Старайтесь не ругать там,где можно потерпеть: пролила сок, к примеру,спокойно говорите: «Не страшно, вот мы с тобой возьмем тряпочку и вытрем», т. е. показываете приемлемое поведение, учите ее отвечать за свои действия и устранять последствия. Это важно для ребенка.

2. Если поведение становится неуправляемым — единственный способ, схватить ее в охапку и пойти в уединенное место. Дождаться молча, пока она успокоится, не предпринимая ничего. Просто будьте рядом. Как только она успокоится, скажите ровным голосом, что «отнимать игрушку было нельзя, девочка уходила домой с мамой», «бежать к раскачивающимся качелям опасно – они могут ударить и будет больно» и предложите погулять. Такое объяснение в спокойном состоянии дочки воспринимается гораздо доходчивей, чем в состоянии ее аффекта. Это эффективно работает. Она поймет, что ее поведение – просто не приемлемо и тогда отнимание игрушек и многие аналогичные ситуации перестанут быть такой проблемой.

Спасибо за внимание!

Как научить ребенка понимать слово «нельзя». Памятка для родителей 1. «Нельзя» должно быть немного. Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша. Естественно, что под «нельзя».

Презентация для родителей «О вранье» В презентации в доступной форме рассказывается о «детском вранье». Раскрываются причины этого повсеместного явления. Даются рекомендации.

Источник

Ребенок не понимает слово «нельзя»: советы родителям

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Ранее мы писали о японской традиционной системе воспитания икудзи, согласно которой малыш до 5 лет — бог. Он не слышит слов «нет» и «нельзя», делает то, что хочет. Методика эффективна, но не совсем применима в западном обществе.

Для нас ребенок, который не понимает слова «нельзя» , сродни трагедии. Он кажется избалованным и совершенно неуправляемым. Но только потому, что большинство взрослых использует запреты в качестве основной воспитательной меры.

В нашей статье мы постараемся разобраться с ситуацией, когда дети не воспринимают запретов. Хорошо это или плохо? Стоит ли бить тревогу родителям?

В каком возрасте ребенок уже должен понимать слово «нельзя»

Начнем с примера: у 6-месячного малыша режутся зубки. Он хочет почесать воспаленные десна и хватает ртом то, до чего может дотянуться — мамину грудь. Нужно ли запрещать это делать? Ответ однозначный: да. Несмотря на то, что кусание маминого тела обусловлено плохим самочувствием малыша, установить правило неприкасаемости к другому человеку стоит именно в этом возрасте.

То есть мы приходим к выводу, что запреты нужны практически с первых лет жизни. Они служат ориентиром для детей: что можно делать, а что нельзя. Что безопасно, а что опасно. Уже к 3-м годам ребенок должен хорошо понимать слово «нет» и не капризничать в ответ на обоснованные запреты.

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Осознанный и неосознанный возраст

В предыдущем разделе мы не зря упомянули 3 года — в этом возрасте дети переживают первый кризис. В его сути — отделение своей личности от личности мамы. Первые попытки проявить самостоятельность.

В момент, когда ребенок уже начинает понимать слово «нельзя» и может проанализировать последствия своих действий, предугадать реакцию родителей, появляется осознанность.

Если вы хорошо сдадите этот «экзамен», то у малыша со временем сформируется четкая система запретов и поощрений. Если будете совершать ошибки (потакать, игнорировать), получится хаос, от которого пострадают все стороны.

Неправильные запреты

Обилие запретов — первая ошибка родителей, которые спутали понятия «хорошо воспитанный ребенок» и «удобный ребенок». Все детские шалости немедленно пресекаются, ставятся жесткие ограничения. А непослушание чревато строгим наказанием. Со временем такие дети или ломаются (начинают подчиняться), или бурно выражают протест.

Еще одна ошибка — запрещать без объяснения. К примеру, почему нельзя дергать кота за хвост — это же так весело! Если просто сказать «нельзя», то ребенок, скорее всего, продолжит свои эксперименты над животным. А чтобы добиться понимания, нужно терпеливо и подробно объяснить малышу, что котику больно и неприятно.

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Как правильно запрещать что-либо ребенку

Чтобы постигнуть дзен правильных запретов, уясните такую вещь: большинство шалостей малыши делают не со зла, а из-за естественной любознательности. Они не хотят огорчить родителей или совершить что-то плохое. Просто познают мир.

Понимание истинной мотивации детей должно стать для вас фильтром эмоциональных реакций. Буквально руководством к действию: не выходить из себя, а объяснять. Не кричать на малыша, а предложить исследовать вопрос более гуманно и безопасно.

Если же вы столкнулись с тем, уже достаточно взрослый ребенок (около 5 лет) не понимает слова «нельзя», то предстоит системная работа, которая состоит из нескольких этапов:

Источник

Ребенок не понимает слово нельзя, как с этим справиться

«Будь послушным!» — самое частое пожелание ребенку при поздравлении. Родители всегда хотят лучшего для своих детей. Вырастить их воспитанными и вежливыми, чтобы слушались и выполняли все с первого раза. Ближе к годику малыш начинает активно познавать окружающий мир. Самостоятельно обеспечить себе безопасность он не может, поэтому родители прибегают к первым запретам: «нет» и «нельзя». В этой статье вы узнаете, как правильно приучать малыша к этим словам. Как можно себе помочь, если ребенок не понимает слово нельзя.

В каком возрасте ребенок начинает понимать запрет

До полутора лет малыш не способен в полной мере осознавать ваши запреты. Но без ограничений не обойтись. Мама должна быть всегда бдительной, чтобы он не взял что-то в рот или не уронил на себя. Если ребенок проявляет упорство, мама может погрозить ему пальцем или более строго повторить. В этом возрасте вряд ли это будет иметь силу. Дети чувствуют, что мама сердится, но не воспринимают причину ее беспокойства.

Совет: в возрасте до полутора лет лучше всего переключать внимание ребенка с опасного действия. Малыш легко отвлекается, а у вас появляется возможность убрать предмет или увести его.

Лучше заранее позаботиться о том, чтобы в квартире было безопасно:

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Мама сказала: «Нельзя!»

Я часто наблюдаю картину: мама с малышом гуляют. Ребенок норовит все потрогать ручками, побегать, поиграть чужими игрушками, взять что-то, погладить пробегающую собачку. Его мама в напряжении, боится за него: «Не бегай по лужам, промочишь ножки! Не бери, это не наше! Это грязь, нельзя трогать! Нет, не подходи, собачка больно кусает! Нельзя это кушать!» Проходя мимо, иногда сама вздрагиваю от неожиданных и строгих: «Нет!» и «Нельзя!»

Родители беспокоятся о детях, готовы защитить их от любой угрозы. Вот только чаще всего ответной реакцией на запреты бывает громкий плач малыша, либо от испуга, либо от несогласия с запретом. Воспитание — дело нелегкое, но вполне приятное, когда знаешь, как поступать верно.

Эффективные и правильные знания по воспитанию детей можно получить на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Важно: Использование избыточных и частых запретов вводит детей в состояние стресса. Реагировать на этот фактор они могут непослушанием и агрессивным поведением.

В этом возрасте легко обесценить запрет «нельзя», часто его используя. В дальнейшем ребенок может не реагировать на замечания родителей или учителей по поводу неправильного поведения. Как избежать ошибок воспитания и вырастить послушного ребенка, читайте в статье.

Счастливая мама — послушный ребенок

Посмотрим с другой стороны на эту ситуацию. Жизнь очень стремительна, не дает возможности отдышаться. Даже находясь в декрете, постоянно приходится решать массу вопросов. Иногда даже совмещать работу и ребенка. Постоянное раздражение и стресс, сил и терпения не хватает подолгу разбираться с непослушанием. Пытаешься достичь быстрого результата: «Нет, я сказала!» Но вместо тишины и покоя получаешь истерику.

Ребенок, как некий барометр, чувствует состояние матери. Когда мама раздражена, малыш также неспокоен, так как до шести лет они связаны психологической пуповиной. Поэтому мамы, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отмечают результаты у своих детей.

«Кажется, что надо воздействовать на ребенка. А на самом деле нужно начать с себя, и, возможно, этим и закончить», — выдержка из следующего видео-отзыва:

Как правильно вводить запрет

Зачастую родители задаются вопросом: ребенок не понимает слово нельзя — что делать? Использовать слова «нет» и «нельзя» надо правильно, анализируя суть запрета. Используя слово «нельзя», лучше руководствоваться следующими принципами:

Подробнее об этом говорится в следующем видео:

Совет: оба родителя должны быть солидарны в воспитании. Чтобы решение одного не отменялось другим.

Более 1300 людей получили свои результаты по воспитанию детей, получив знания о том, как вырастить из детей умных и талантливых людей и как стать счастливыми родителями самим. Приходите на бесплатные онлайн-лекции, регистрация здесь

Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Источник

Почему ребенок не понимает слово нельзя

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 годаРебенок не понимает слово нельзя. С этим обязательно надо что-то делать. Слово «нельзя» имеет двойственную природу. С одной стороны существуют жизненные ситуации, в которых этот ограничитель может сыграть крайне важную роль, но не все люди его понимают и, более того, даже не стремятся выполнять. С другой стороны, причины неправильного восприятия этого слова кроются в заложенных в детстве стереотипах.

Родители дошкольников часто сталкиваются с одной достаточно распространенной проблемой: ребенку говоришь «нельзя», а он делает все наоборот или начинает капризничать и впадать в истерику. Пользоваться этим словом надо осторожно, чтобы не навредить и не направить развитие характера в ненужную сторону.

Как возникает понимание запретов у ребенка

Младенец еще не осознает, что есть вещи, совершать которые запрещено и опасно. До того, как ребенок встал на ножки, это и не имеет смысла, ведь малыш не лезет никуда. Однако с началом ходьбы проблем у родителей прибавляется: приходится постоянно останавливать подвижного ребенка. Некоторые взрослые делают ошибку, постоянно, много раз, повторяя слово «нельзя». Избыток ведет к обратному эффекту – малыш перестает его воспринимать, это слово становится просто фоном ворчливой мамы или бабушки. В итоге управлять поведением ребенка становится все тяжелее.

что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Смотреть картинку что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Картинка про что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года. Фото что делать если ребенок не понимает слово нельзя в 2 года Ситуация осложняется в возрасте 3-х лет, когда наступает кризисный период. В это время многие дети резко изменяют свое поведение, перестают слушаться взрослых, иногда могут биться в истерике, если не получают то, что хотят. Резкие окрики, одергивание, использование слов с частицей «не» эффекта не имеет. Родители хотят знать, когда ребенок начинает понимать слово нельзя, чтобы его эффективно использовать. К трехлетнему возрасту малышу известны уже некоторые запреты, но ему бывает сложно контролировать себя из-за естественного любопытства, толкающего на исследования окружающего мира.

Понимание этого слова зависит и от способов, которыми обучали ребенка, методов воспитания и воздействия. Обычно спокойные родители, которые вдумчиво и в положительном ключе объясняют ребенку, что разрешено, а что нет, добиваются наилучших успехов в воспитании, а дети быстрее понимают, что при слове «нельзя» следует остановиться.

Как правильно использовать слово нельзя в воспитании детей

Слова – это воздействие на поведение и мысли. Применять их необходимо разумно. Есть несколько правил, которые помогут правильно использовать слово нельзя в воспитании ребенка.

В некоторых семьях бывает так, что мама говорит нет, а бабушка разрешает. Получаются разногласия, которые приводят к тому, что малыш перестает слушаться, а в итоге риск несчастных случаев повышается.

Для того чтобы реже произносить запрещающее слово с негативной окраской, следует как можно лучше обезопасить квартиру и убрать вещи, которые ребенку трогать не следует. Конечно, невозможно оградить ребенка от неприятностей полностью, но это и не нужно.

Зная, как сказать ребенку нельзя, родители смогут гораздо эффективнее им управлять, но при этом воспитывая личность, не боящуюся запретов, а сильную и независимую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *