что будет если мусульманин примет христианство
Что будет если мусульманин примет христианство
Мне 48 лет. Мусульманка. Замужем 26 лет за православным христианином. Сын крещеный. 20 марта 2004 года окрестилась и приняла православие. Перенесла большие душевные страдания в связи с тем, что меня мучает один вопрос: правильно ли я поступила и должна ли была получить разрешение у своей мамы и не предала ли свою веру? Мне страшно перед Богом, что на меня легла большая ответственность в связи с тем, что сейчас я должна ходить в церковь, читать молитвы, стоять на службе, будучи мусульманкой, я этого не делала. На Вербное воскресение я была на исповеди и причастилась, хотелось поделиться своими волнениями и сомнениями с батюшкой, но он был занят. Своего духовника у меня нет. Прошу Вас помочь мне разобраться в моих душевных сомнениях. С уважением,
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Искренне тронут Вашим письмом. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир. Прежде всего, надо помнить, что национальность не делает человека ни мусульманином, ни христианином. Неверующий русский, живущий вне Церкви, не является православным. Ваша принадлежность к народу, который исторически был связан с исламом, не значит, что до принятия святого крещения Вы были мусульманкой. Такое впечатление сложилось у меня при чтении Вашего письма. Поэтому нет в Вашем решении никакого «предательства веры».
Бог один, но и правая вера может быть только одна. Та, которая содержит правильное учение о Боге и имеет правильное Его почитание. Так же и в любой области познания: ошибок и заблуждений может быть много, но истина может быть только одна. Что нового по сравнению с христианством дал ислам, зародившись через 6 веков? Что прибавил он к учению о Боге, человеке, мире, духовной жизни? Какую он дал новую заповедь, которой бы не было в новозаветной богооткровенной религии? Христианство – религия любви и радости. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45).
Молитесь, чтобы Ваша мать с пониманием отнеслась к Вашему крещению. Постепенно это должно прийти. Для этого нужно явить плоды духовной жизни: душевный мир, любовь, радость. Она должна увидеть благодатную перемену. Знаю человека, татарина по национальности, который 20 лет назад принял православие. Мать болезненно переживала только в начале, когда узнала, что сын со всей семьей крестился. Постепенно все стало обычным. Приезжая к ней в гости, они ходили в местный храм, совершали дома молитвенное правило, постились. Мать за 2,5 года до смерти в свои 80 лет вполне сознательно приняла крещение.
Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании
Мы беседуем с новым православным христианином Лондона, который сегодня был крещен с именем Даниил. Даниил – далеко не обычный мусульманин. Хотя сведения о его переходе в христианство неизбежно распространятся среди мусульман Лондона, мы из соображений его безопасности намеренно не даем о нем подробной информации, поскольку очень часто встречаются случаи насилия и угроз, а иногда даже случаи убийств бывших мусульман, от рук фанатиков. Однако опыт Даниила весьма ценен для православных.
С Даниилом беседует священник Николай Савченко, исполняющий обязанности настоятеля Успенского храма Лондона Русской Православной Церкви Заграницей. www.russianchurchlondon.org
Собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников. Лондон |
– Даниил, расскажите, пожалуйста, о себе.
– Я долгие годы был убежденным мусульманином и также воспитывал мою жену и детей. Я родился в Великобритании, но в своей жизни я много путешествовал по мусульманским странам. Я прекрасно знал как английскую культуру, так и мусульманскую. Много прожил в Саудовской Аравии, где учился теологии и помогал в мусульманской миссии среди иностранных рабочих. Также некоторое время я провел в Афганистане во время правления Талибов, в Пакистане и в Джамму и Кашмире с пакистанской стороны. Бывал также в Боснии. Последние годы я постоянно проживаю с семьей в Лондоне, где некоторое время назад я стал представителем ислама в одной известной межрелигиозной организации, занимающейся миротворчеством. Последние два года я также являлся советником по исламу Архиепископа Кентерберийского. Два дня назад я позвонил ему и сообщил, что принимаю Православие в Русской Церкви.
– Какое было его отношение?
– Архиепископ Кентерберийский очень обрадовался. Он сразу сказал мне, что недавно двое его работников из персонала администрации Англиканской церкви приняли Православие и он уважает их выбор, а они сами продолжат свою работу в администрации Англиканской церкви.
– Что Вас привело ко Христу?
– Последнее время мы слышим все больше сообщений о распространении христианской миссии в мусульманских странах. Заметно ли это в странах ислама изнутри?
– Я согласен с тем, что в Саудовской Аравии живет много тайных христиан. Я сам несколько раз встречал людей, которые, скорее всего, были тайными христианами. Надо понимать, что и в Аравии, и в других странах, наверное, большинство мусульман ходят в мечети не потому, что их вера побуждает к этому, а потому, что они обязаны делать это под давлением законов и обычаев. Посещение мечетей становится для них обузой. Религиозность современных мусульман гораздо меньше, чем принято думать в христианском мире. В мусульманских странах вокруг много мечетей, и в них проводятся все молитвы пять раз в день, но кроме пятницы никто не ходит в мечети. Кроме пятницы в любой мечети на молитве вы увидите от силы пять человек, хотя рядом стоят дома, населенные одними мусульманами. Большинство мусульман не ходят в мечети даже в пятницу. Некоторые начинают ходить в рамадан, но после окончания поста они исчезают до следующего года. В мечети в будний день в рамадан может быть сто человек, хотя должны быть тысячи, а после окончания рамадана будет снова пять человек. В мусульманских странах очень много людей, ищущих Истину, поэтому христианская миссия будет расти. Чаще всего христианство распространяется среди знакомых, а в последнее время стало гораздо больше телеканалов и Интернет-сайтов, посвященных миссии среди мусульман. Очень много мусульман вообще отходит от ислама и особенно видно это в странах Запада. В Англии много мусульман приняло христианство. В Англиканской церкви количество мусульман, принявших христианство, оценивается в 100 тысяч человек. Много среди них пакистанцев. У них есть свои христианские церкви, которые они вынуждены скрывать из опасности мести со стороны мусульман. Есть также принявшие христианство арабы и бенгальцы. Очень много принимают христианство по причине смешанных браков.
– Недавно было много сообщений в прессе о большом росте ислама в странах Запада и даже утверждалось, что количество верующих мусульман скоро превзойдет количество прихожан христианских церквей. При этом кажется странным, что указанное прессой количество мусульман, прихожан мечетей, многократно превосходит вместимость самих мечетей. Но об этом в прессе не говорится. Какова действительная картина?
– Посещаемость мечетей в Великобритании очень низкая. Большинство мусульман никогда не ходят в мечети. Молодежь уже в действительности оставила ислам, хотя и говорит еще о том, что они мусульмане. В мечетях они не находят общий язык с имамами из Пакистана или Бангладеш. Молодежь уже почти не говорит на урду или бенгали, а только на английском, многие стыдятся ислама по причине терроризма. Наш межрелигиозный совет исследовал посещаемость мечетей, и мы знаем действительную картину, и она очень тревожная именно для ислама, но некоторым выгодно представить ислам, как многочисленную огромную силу. Если взять списки мечетей в мусульманских изданиях, то, например, в Западном Лондоне, мы найдем всего лишь около 20 мечетей и во всех есть свободное место, хотя количество жителей Лондона мусульманского происхождения таково, что должно быть гораздо больше мечетей, если бы большинство посещали их. В крупной лондонской мечети на пятничной молитве может быть 300 человек. А в мечети поменьше – человек 30. Многие мечети – это просто небольшие залы, которые снимаются только на пятницу. В целом прихожан мечетей очень мало и многие из прихожан – это дети, которых приводят родители. Когда они вырастают, то исчезают. Христианство предлагает свободный выбор, поэтому христианство гораздо лучше приспособлено к жизни в условиях вседозволенности, а ислам не выдерживает этого испытания.
– В Средствах массовой информации говорилось о принятии ислама многими британцами. Мусульмане иногда рисуют картину чуть ли не победного шествия ислама по Западу. Однако действительные цифры британцев, исповедующих ислам, весьма низки, всего лишь около 1200 человек. Как Вы относитесь к этому противоречию?
– Вопрос непростой. Я много занимался миссией ислама среди британцев и могу сказать, что принимающих ислам очень мало. На пятничной молитве в средней лондонской мечети белых британцев-мусульман будет может быть 1%. А за пределами Лондона их вообще не будет. Все мусульмане знают действительное количество новообращенных в ислам. Есть те, которые принимают ислам по причине брака с мусульманами. Такие британцы в мечети не ходят, и их принятие ислама было формальным. Весьма часто они остаются для всех христианами. Среди принимающих ислам по причине брака большинство – это женщины. Кроме того, многие потомки мусульманских иммигрантов называют себя британцами, хотя они – дети пакистанских переселенцев. Их тоже нельзя назвать в полном смысле британскими мусульманами. Я беседовал со многими женщинами, которым их мусульманские мужья дали развод и могу сказать, что на моей памяти в Лондоне было около 25 британских женщин, которые остались мусульманками после развода с мужем мусульманином. Но, как правило, смешанный брак приводит к отходу от ислама. Миссия ислама на Западе не дает успехов. В Лондоне есть миссионерская организация, занимающаяся проповедью ислама. В основном это молодежь. Но они проводят миссию среди иммигрантов-мусульман, поскольку это гораздо более эффективно, а британцы ислам не принимают.
Когда некоторые мусульмане говорят, что ислам – это самая быстрорастущая религия в мире, то лондонские имамы им отвечают, что рост этот идет только за счет рождаемости, а миссии никакой нет. Для меня нет сомнений, что христианство гораздо сильнее в миссии.
– Много ли мусульман принимает христианство в Великобритании?
– С одной стороны действительно много. Это происходит без всякой рекламы. Ведь, по мнению большинства школ ислама, отступник от ислама должен быть казнен, хотя имамы главной лондонской мечети говорят, что нельзя казнить за отступничество от ислама.
Однако, с другой стороны, можно сказать, что мало, поскольку намного больше мусульман просто отходят от своей веры и становятся безрелигиозными. Безрелигиозность – это общая болезнь всех. Некоторые мусульмане пытаются представить атеизм и безверие чуть ли не как свойство христианской цивилизации, однако сами мусульмане еще сильнее, чем христиане, теряют веру в Западном мире. Однако есть очень хороший пример России и других православных стран, где Церковь растет, несмотря на свободу выбора. Я очень надеюсь когда-то посетить Россию, а пока мне предстоит перестраивать свою жизнь как жизнь православного христианина.
«Мусульманские» мученики за Христа в ХХI веке
Мировое сообщество в очередной раз выразило беспокойство появившимися сообщениями о возможном введении в Иране смертной казни за отступничество от ислама. Тридцатичетырехлетний гражданин Ирана Йосеф Надархани, обратившийся в христианство 13 лет назад, может стать первым, кто будет казнен из-за своих религиозных верований. Он был арестован в октябре 2009 года и, по законам шариата, приговорен к смертной казни за вероотступничество.
В самом Коране нет прямых указаний убивать мусульман-вероотступников. Шариатское положение о смертной казни за отречение от ислама появилось гораздо позже кончины Мухаммеда. Выдвигая это положение, мусульманские законоведы полагались не на Коран, а на ряд хадисов (изречений пророка Муххамеда). В частности, на хадис «Бухари», согласно которому, Мухаммед как-то сказал своему брату Али: «Того мусульманина, который пренебрегает своей верой, нельзя наказывать наказанием Аллаха (огнем); его следует просто убить» (4:52:260).
Со временем мусульманские ученые поставили достоверность некоторых хадисов под сомнение, но на основные положения шариата это никак не повлияло. Современный Иран — теократическое государство, где господствующей религией является ислам, отступничество от которого и особенно переход в христианство является преступлением не только перед Аллахом, но и перед государством.
К тому же, иранские спецслужбы предполагают, что действующие в Иране христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав. Эти предположения имеют свои разумные основания. У Запада, особенно у США, иранская исламская теократия — бельмо на глазу, а президент Ирана Ахмадинежад — давний враг западных демократических ценностей. ЦРУ давно посылает в Иран своих эмиссаров. Иранские спецслужбы, опираясь на прошлый опыт своей работы, ищут иностранных шпионов среди иранцев — мусульман, обратившихся в христианство.
Протестантские общины Ирана сейчас призывают христиан всего мира молиться за пастора Йосефа Надархани. Надархани был арестован в октябре 2009 года, когда возмутился, что его собственных детей, христиан заставляют в школе изучать Коран. Пастору инкриминировали собственное вероотступничество и христианскую проповедь среди мусульман. Надархани был заключен в специальную тюрьму города Лакан. Некоторе время спустя за те же «преступления» была арестована и препровождена в лаканскую тюрьму его жена Фатима. Карательным органам было выгоднее публичное отречение Надархани, поэтому они пытались воздействовать на него через его жену, а некоторое время спустя, и детей. Несовершеннолетние дети были помещены в тот же политический застенок, что и родители. Спецслужбы пытались выбить из супругов отречение любыми способами. Но Йосеф и Фатима были непреклонны. Начали сдаваться и судьи. Сначала из застенка выпустили детей, потом жену. Надархани остался под стражей и продолжал упорно настаивать на том, что он христианин и от Христа не отречется никогда. 22 сентября 2010 года шариатский суд вынес решение о смертном приговоре для Надархани. 13 ноября 2010 года был получен письменный вердикт суда более высокой инстанции, подтверждающий смертный приговор. 28 июня этого года решение о смертном приговоре за вероотступничество и проповедь среди мусульман подтвердил Верховный Суд Ирана. Собратья Йосефа по вере не оставляют надежды на пересмотр приговора, поэтому призывают христиан всего мира молиться за Надархани. «Йосефа могут казнить в любой момент. Правительство Ирана никогда не сообщает даты казни политического преступника. Оно держит эту дату в секрете», — говорится в обращении протестантов ко всему миру. Протестанты говорят, что будут «сражаться за Йосефа до конца».
В 2009 году мировую прессу потрясла история двух молодых персиянок, приговоренных к смерти шариатским судом. Вина этих женщин заключалась в том, что они, рожденные мусульманками, став взрослыми, приняли христианство. 27-летняя Мерием Ростамбур и ее старшая подруга 30-летняяМарзиех Эзмеиламба в марте 2009 года были арестованы у себя на квартире. В шариатскую полицию поступил донос о том, что молодые иранки открыто исповедуют христианство и участвуют в христианских богослужениях. Более того, из доноса следовало, что Мерием и Марзиех не только сами отреклись от ислама, но и побуждают к этому остальных иранок. Девушки разговаривают со всеми желающими о Христе и раздают Библию.
Для теократического иранского общества эта совокупность деяний — страшное преступление. Сразу после ареста Мерием и Марзиех были заключены в тюрьму для особо опасных преступников, так называемый «университет Эвин». Построенная еще во времена шахов тюрьма Эвин унаследовала от тех времен все «славные» традиции знаменитых восточных зинданов — подземных тюрем-темниц. Туда легко попасть, но вернуться живым из Эвина не удается практически никому.
В Иране эту тюрьму неслучайно называют университетом. Иранские законоведы говорят о ней как «месте перевоспитания и образования» опасных преступников. Образовывают в этом «университете» почти так же, как и в зинданах тысячелетней давности — голодом, антисанитарией и пытками. Об этом свидетельствуют те немногочисленные заключенные, которым посчастливилось покинуть Эвин живыми. Все они после обретения свободы покинули Иран и проживают в других странах на положении беженцев.
Судебех Ардевен была заключена в Эвин во время студенческих демонстраций в 1981 году. Воспоминания девушки о времени, проведенном в тюрьме, поражают жестокостью происходившего там.
«Маленькие клетушки камер. На несколько квадратных метров запихивают трех человек, которые, скорчившись, спят на полу. Страшная антисанитария — в виде наказания нам запрещали пользоваться туалетом, а в душ не выводили неделями и месяцами. Минимум пищи — ты постоянно чувствуешь голод, и это только увеличивает мучения. Во время допросов заключенных пытают. Когда измученную, окровавленную женщину возвращали в камеру, мы старались освободить место, чтобы положить ее поудобнее. Но тут на допрос уводили следующую, и через некоторое время приходилось освобождать место уже ей. Так в бесконечном чередовании и проходили многие дни. Но самое страшное, что родственники абсолютно ничего не знают о твоей судьбе», — цитирует Судебех «Свободная пресса».
Читайте также: Мученик Христов из соседнего подъезда
Ардевен провела в застенках Эвина восемь лет. В 1989 году друзьям Судебех, в основном, гражданам западных стран, удалось вытащить ее на свободу. С их помощью Судебех удалось эмигрировать в Швецию. Ардевен рассказывает, что мама считала ее погибшей. После того как несчастная женщина увидела только что вышедшую на свободу Судебех, у нее не выдержало сердце. Годы пыток и издевательств в Эвине для Ардевен не прошли даром.
Ее сестра по несчастью, кинорежиссер Мернуш Солюки, называет Эвин «самой настоящей могилой». Мернуш вышла из тюрьмы в 2007 году. После освобождения она уехала во Францию.
Мерием Ростамбур и Марзиех Эзмеиламба было суждено сойти в тот же самый ад, в который иранские судьи некогда поместили Судебех Ардевен и Мернуш Солюки. Но они, в отличие от последних, попали в Эвин не за политическую деятельность, а за религиозные убеждения. Поэтому на их долю выпали совсем другие испытания.
Все, что сейчас происходило с мученицами за веру, журналисты узнавали в основном от родственников заключенных девушек. Режим Эвина позволяет себе некоторое «милосердие»: каждый заключенный, даже приговоренный к смертной казни, может раз в несколько месяцев сделать одноминутный звонок родным. Ту информацию, которую сообщать по телефону нельзя, заключенные Эвина передают на волю подпольным путем.
Сведения о происходящем в зиндане достаточно скупы, но вполне позволяют представить, что пережили Мерием и Марзиех. Заключенные женщины каждый день подвергались избиениям. Их обязательно бьют на допросах, а также в часы азана, когда с минаретов тегеранских мечетей муэдзины призывают правоверных на молитву. То есть, пять раз в день регулярно. Эти меры кто-то может назвать «гестаповскими», но это часть обязательной «образовательной программы» Эвина. Тюремщики надеются таким образом сломать волю христианок и заставить их вернуться в ислам.
Кроме побоев тюремщиков, над женщинами издевались и сами заключенные. Так, комендант тюрьмы однажды приказал поместить непокорных девушек в камеру, где содержалось 27 матерых уголовниц. Здесь Мерием и Марзиех подверглись многочисленным унижениям. Но от этого круга ада мучениц за Христа избавили сами их мучительницы. Они обратились к коменданту тюрьмы с просьбой перевести христианок, этих «грязных женщин», в другие камеры. Комендант сочувственно отнесся к просьбе заключенных.
Мерием и Марзиех были разведены по одиночным камерам, настоящим каменным мешкам. Этих камер боится вся тюрьма. Когда в такую «одиночку» ведут заключенного, ему завязывают глаза. В этих «мешках» у Мерием и Мерзиех каждый день стараются выбить отречение от Христа. Тюремщики, услышав отказ это сделать, либо жестоко избивают узниц, либо урезают порции воды и пищи. Иногда Мерием и Мерзиех не едят и не пьют целыми неделями.
Когда измученная пытками Марзиех позвонила родственникам, ее не узнали. Голос бедной христианки был очень слабым. Марзиех успела сказать, что в камере она подхватила неизвестную инфекцию, страдает от высокой температуры, а на просьбы о медицинской помощи получает отказ. Тюремный врач прекрасно знает о том, что творится с несчастными девушками, но оказать им помощь без соответствующего приказа он не имеет права. Иначе он сам может разделить их участь.
Еще в марте 2009 года семьям девушек заявили, что до вынесения приговора могут отпустить узниц под залог в 400 тысяч долларов. Для Ирана, где чтобы заработать такую огромную сумму, большинство жителей понадобится десять жизней, предложение звучит откровенной насмешкой. А на вопрос родственников: «На каком основании произошел арест?» — представители власти ответили, что женщины «обвиняются в действиях против государственной безопасности».
Эту историю и общую ситуацию с религиозной веротерпимостью в мусульманском мире прокомментировал обозревателю «Правды.Ру» Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России: «С момента установления ислама существует такое правило. Если мусульманин заявляет о том, что принимает христианство, его три раза увещевают, а потом предают смерти.
Это шариатское уложение едино для всего мусульманского мира. Если же в исконно мусульманской стране у власти оказывается прозападная элита, то, разумеется, это требование искажается ей в угоду. Но в большинстве случаев такие приговоры может выносить и отдельная мусульманская община. Принятие христианства мусульманином считается в исламе одним из самых тяжких преступлений. Оскорбление пророка, оскорбление Бога, оскорбление самой веры ислам — это музима, особо тяжкие преступления против веры. Такие преступления обязательно караются смертью. То, что эти девушки «отделались» тюрьмой, явно «софт-вариант».
Подобные драконовские методы к вероотсутпникам, надо сказать, действовали не только в мусульманских странах. Например, до 17 октября 1905 года переход из православия в любую другую религию в России карался бессрочной каторгой.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
“Я чувствую в душе жажду Бога”. Беседа с мусульманином, принявшим христианство
«Когда я в первый раз пришел в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришел в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моем говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились». Это слова одного из великих отцов наших времен, отца святой жизни – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии. Сегодняшний наш собеседник Алексий – бывший мусульманин, который, подобно отцу Серафиму, долгое время искал истину. И в тот момент, когда он открыл для себя Христа и пришел к правой вере в Него, к Православию, он понял слова Спасителя: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Хотя Алексий стал православным всего год назад, в возрасте чуть за 40, он впечатляет простодушием своей веры, нелицемерной любовью к ближнему и к Спасителю Христу.
– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже.
Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!»
Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня. Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь. Затем, через несколько лет, я прочел и Библию. Хотя меня очень впечатлил Новый Завет, потому что я заново открыл себя в этой книге, но все же я не сразу пришел к Православию. Мне хотелось чего-то такого, что подтвердило бы, что истина в Православии.
И Бог показал мне, где истина, в прошлом году, в том шуме, что так был поднят в СМИ из-за проблемы биометрических документов. Я очень хорошо знал Новый Завет, потому что читал его много раз, и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса. Я счел, что это знак, которого я ждал. Когда я был помоложе, один монах дал мне книгу «Не отрекайтесь от Христа», написанную батюшкой с Афона. В этой книге описаны были те события, которые сегодня мы все переживаем и которые подготавливают пришествие антихриста и запечатание знаком зверя. Итак, после их подтверждения я стал православным и принял крещение.
– Ты ведь искал истину и в другом?
– Я читал очень много о йоге. Но понял, что это великое прельщение, потому что имеется существенная разница между йогой и Божественными учениями Священного Писания. Йогу я только изучал, Спаситель Христос уберег меня от занятий ею.
– Как происходил твой приход к вере?
– Когда я осознал, где истина, то пошел к отцу Арсению (Папачоку) в Текиргел и там говорил с этим святым мужем; он научил меня, что мне нужно делать. Он сказал мне, чтобы я поговорил с священником того прихода, к которому принадлежу. Я последовал совету батюшки, и Великим постом мы с дочерью приняли крещение. Я и до крещения часто ходил в церковь. Слушал богослужения, но не осенял себя крестом. Считал, что, будучи мусульманином, не должен класть на себя крестное знамение. Сатана вводил меня в заблуждение этой мыслью; только после крещения я стал осенять себя святым крестом.
– Изменилось ли твое душевное состояние после крещения?
– Конечно, я чувствую, что Господь Христос со мной и помогает мне. Теперь я пощусь, молюсь утром и вечером и вижу, что, чего я ни попрошу у Спасителя моего, Он меня слышит и исполняет мою мольбу. Недавно Бог пожелал испытать мою веру через жену, которая страдала болезнью. Я помолился о ее здоровье, и Он исцелил ее. Оглядываясь назад, на те 20 лет поисков, я вижу, что Бог не оставлял меня ни разу.
В то время, когда я был мусульманином, я не читал молитв, которые знают все христиане: «Отче наш», «Верую», молился, как сердце подсказывало, – и каждый раз Бог исполнял мое прошение. Сегодня многие молят Бога, чтобы Он дал им денег, достатка, или просят о таких вещах, которые неугодны Ему. А я молюсь, чтобы Он дал мне здоровья, мне и моей семье, и чтобы сохранил нас непоколебимыми в правой вере, чтобы мы не отклонились от нее. Во времена, в которые мы живем, важно оставаться стойкими в истинной вере.
– Как проходило твое крещение?
– Батюшка в храме, где я крестился, сказал мне, чтобы я избрал святого, память которого празднуется незадолго до того дня, когда будет совершено таинство. И я все волновался: какого святого мне избрать в покровители? 17 марта, за несколько дней до крещения, я услышал, как говорили о святом Алексии, человеке Божием, меня тронули его совершенное смирение и подвиги, и я решил принять в крещении имя Алексий.
Крещение совершалось по православному чину, на мне была белая рубашка, и батюшка трижды окунул меня в купель. Хотя я сразу не осознал важность этого святого таинства, но со временем ощутил действие благодати Святого Духа. Ты изменяешься практически весь, но изменение это происходит постепенно. У меня сейчас такая жажда и голод по Богу, что, когда вхожу в какой-нибудь магазин православной книги, кажется, купил бы там все книги. Читаю и перечитываю Библию и каждый раз понимаю ее все глубже. Есть в моей душе какой-то магнит, притягивающий меня к слову Божию…
– Ты говорил о таинстве крещения. А как воздействовали на твою душу таинства исповеди и причастия?
– Без исповеди и причастия ты не можешь достичь Царствия Божия. Обманываются те, кто думает, что если они часто ходят в церковь и совершают добрые дела, то этого им достаточно для спасения. Нет человека без греха, и один только Спаситель очищает нас кровью и телом Своим, которые мы принимаем в святом причащении.
Спаситель сошел к людям и через Свое воплощение, распятие и воскресение освободил нас от цепей греха. Если бы Он не пришел, мы умерли бы в грехах наших, мы были бы рабами грехов. Поэтому необходимы частая исповедь и причащение, чтобы освободиться от цепей, которыми грехи удерживают нас в отдалении от Всевышнего. Насколько более достойно ты причащаешься, настолько лучше ты очищаешься внутренне. Душа как лоза: насколько лучше ты ее очищаешь, настолько красивее, лучше она растет; чем лучше ты очищаешь душу исповедью и причастием, тем больше чувствуешь, что ты тверже в вере, ближе к Христу. Возрастая в вере, ты уже так сильно не думаешь о материальном, ты ставишь на первый план духовное.
– Христос зовет всех нас ко спасению. Но среди нас есть люди, которые не слышат голос Господа…
– Я видел, что, когда человек в скорбях, он больше думает о Боге; человек ищет Бога тогда, когда на него надвигается скорбь. И я знаю много неверующих людей, которые по причине скорбей полностью изменились и стали добрыми христианами. Хорошо было бы, если бы наводнения, обрушившиеся на нашу страну, заставили задуматься как можно больше людей… Если бы они задумались о заповедях Божиих, то увидели бы связь между этими бедствиями и великими грехами, творящимися в народе: блудом, порнографией, гомосексуализмом, которые навлекают праведный гнев Божий. В Библии имеется много примеров, из которых мы видим, что с самого основания мира Бог карал людей за непослушание, за жизнь, проводимую в бесчинстве.
– Какая притча из Нового Завета впечатляет тебя больше всего?
– Мне особенно нравится притча о десяти девах: пяти мудрых, у которых был елей в светильниках, и пяти безумных, у которых в светильниках его не было. Светильники – это вера, а елей – молитва и добрые дела. Если у тебя нет елея в светильнике, он не горит. То есть если ты не творишь молитву и добрых дел, не подаешь милостыню, не помогаешь человеку, находящемуся в беде, вера твоя мертва. Значит, надо молиться и помогать тому, кто рядом, чтобы налить елея в светильник. Этот елей – твой свет, который ведет тебя к Христу.
Вера должна быть соединена с молитвой и добрыми делами. Меня очень радует, когда ко мне приходит бедный человек и просит у меня что-нибудь, потому что в нем я нахожу Христа. Спаситель ясно говорит нам, чего Он потребует от нас на суде: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был iaa, e au iaaee Iaiy» (Io. 25: 35-36). Значит, если хочешь спастись, надо помогать очень много.
– Многие боятся конца света, боятся, что не выдержат этого испытания. А ты?
– Я не боюсь конца света. Наоборот. Тогда будет видно, кто в правой вере, кто в Истине. Думаю, если душа твоя чиста и примирена с Богом, тебе нечего бояться. Что мы исповедуем в Символе веры? «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Там, в Царстве Небесном, будет жизнь со Христом, светлая, чистая, совершенно другая, чем та, которой мы живем теперь. И православные христиане чают этой жизни.
Знаю, что скоро наступят очень тяжкие времена. Хочу, чтобы Бог дал мне сил стать исповедником, когда Он этого пожелает. Пока я углубляю свою веру, изучаю Евангелие, чтобы получить силу для исповедничества. Знаю, что сам не смогу сделать этого, а только в единстве, которое создает Церковь. В Апокалипсисе говорится, что, когда придет антихрист, он выдаст себя за Спасителя и прельстит многих. Если я буду жить в те времена, хочу, чтобы мне дана была сила сказать людям, что антихрист – лжец, сказать им, Кто есть Истина.
– Ты признался своим братьям, что стал православным?
– Готовлюсь к этому моменту. Они видят у меня дома и в машине крестики и иконы, но о своем крещении я еще не сказал им. Жду подходящего момента, чтобы рассказать им о моем изменении, на пользу им.
– А если они спросят тебя, ты будешь отрицать это?
– Нет. Я скажу им в лицо истину. Знайте, что придет время, и уже немного осталось до того, когда многие мусульмане и иудеи придут к Истине – Христу. Среди этих народов уже находились некоторые люди, принимавшие Православие, – их немного, это правда, но я вижу в этом только начало.
Молю Бога, чтобы Он просветил и других, как просветил меня, и вывел их из тьмы к Свету, из смерти – к Жизни.