через какую мушку нельзя прицелиться

Урок-КВН по русскому языку «Когда всем весело». 2-й класс

Класс: 2

Цель: Формировать более прочное и осознанное закрепление изученного материала.

Задачи: Закрепить работу учащихся с фразеологизмами, пословицами, шарадами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

Материалы к уроку: карточки с заданиями, карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность. Но на сей раз, моими помощниками будут… (Из-за двери раздаются голоса и выходят Синоним, Шарада и Фразеологизм.) А вот и они, позвольте представить Синоним, Шарада и Фразеологизм.

Помощники (хором). Здравствуйте, ребята!

Синоним. Сколько тут ребят. Только я команд что-то не вижу.

Из-за кулис выходят 3 команды вторых классов.

Капитаны команд (хором). А вот и мы.

Шарада. Ну, что ж пора начинать.

Команды расходятся по своим местам.

Фразеологизм. Задание №1 “Кто быстрее”. Надо как можно быстрее заполнить таблицу так, чтобы на каждой строке получилось слова.

сосна
глина
весна
осина
сцена
кукла
пчела
школа
метла
вобла
казак
заказ
шалаш
комок
топот

Синоним. Пока команды думают, я предлагаю ответить зал на мои веселые вопросы.

Каким ключом нельзя открыть дверь? Водяным.

Какую ноту кладут в суп? Соль.

Из каких ноготков нельзя собрать букет? Из ноготков ребенка.

Из какого крана нельзя набрать воду? Строительного.

Через какую мушку нельзя прицелиться? Через насекомое.

Фразеологизм. И так команды готовы, посмотрим, что у них получилось.

Проверка. Оценка жюри.

Шарада. Задание № 2 “Найди лишнее”. Задание дается сразу 3 командам, кто быстрее сообразит и ответит.

Синоним. Задание № 3 “Одним словом”. Замени фразеологизм, одним словом-синонимом.

Жить душа в душу – … (дружно).
Хоть пруд пруди – … (много).
Не за горами – … (близко).
Повесить нос – … (загрустить).
Нестись сломя голову – … (быстро).
Держат в ежовых рукавицах – … (строго).

Ведущий. Задание № 4 “Составь пословицу”. Задание дается одновременно 3 командам.

В гостях хорошо, …… горю не поможешь.
По одежке встречают, …… и вода не течет.
Не красна изба углами, …… по уму провожают.
Слезами …… а дома лучше.
Под лежачий камень …… а красна пирогами.

Фразеологизм. Задание № 6 “Наоборот”. К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста – … (От горшка два вершка. Аршин с кепкой. Под стол пешком ходит.)
Кот наплакал – … (Куры не клюют.)
Водой не разлить – … (Как кошка с собакой.)
Не покладая рук – … (Спустя рукава. Бить баклуши.)
В мгновение ока – … (В час по чайной ложке.)
Рукой подать – … (За тридевять земель.)

Ведущий. Пока команды думают надо и с нашими зрителями поиграть. Ребусы любите? Ну что ж проверим.

через какую мушку нельзя прицелиться. Смотреть фото через какую мушку нельзя прицелиться. Смотреть картинку через какую мушку нельзя прицелиться. Картинка про через какую мушку нельзя прицелиться. Фото через какую мушку нельзя прицелиться

Шарада. А теперь конкурс капитанов.

1 команда2 команда3 команда
Три буквы облаками реют.
Две буквы на лице мужском.
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.
Парус
Мы всех, и взрослых и детей,
В часы досуга развлекаем,
Но если к нам приставишь т,
Мы их ужасно напугаем.
Игры – тигр
Со звуком с я на вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
Соль – моль
Древесному стволу
Защиту я даю.
Прибавь мне букву б
И я тебя убью.
Кора – кобра
Я похож на быка
И известен я всем.
Но прибавьте мне к,
И тот час же вас съем.
Вол – волк
Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю.
Капля – цапля

Ведущий. Пока жюри будет подсчитывать оценки наших команд, я предлагаю всем вам последнее задание нашего КВНа.

Докажите, что данные слова по происхождению являются русскими:

Горчица – … от слова “горький”.
Ломоть – … отломанный кусок хлеба.
Наперсток – … от слова “перст” (палец).
Очарованный – … от слова “чары” (колдовство).

Ведущий. Вот и подошел к концу КВН. Все команды были просто молодцы, да и зрители в сообразительности не уступали. Подведем итоги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *