чем покрасить руль автомобиля своими руками резиновый
Покраска руля жидкой кожей
При покупке машины состояние руля оставляло желать лучшего. Скорее всего его раньше уже красили потому что на мойке при протирке руль стал потихоньку оттираться.
Решил заняться восстановлением руля, посмотрел в интернете — способы есть разные. Некоторые разбирают и снимают руль, а потом красят, так морочится я не хотел.
Заехал на авторынок, поспрашивать что есть там, почитал чем красят.
Обтягивать руль как и покупать другой я не хотел, эти варианты отпадают сразу, аэрозольные баллончики тоже не подходят, потому что нужно снимать руль да и в надёжности и долговечности этих покрытий я не уверен. Остался вариант с жидкой кожей, почитал отзывы, никто не жаловался, пишут что держится по 2 года.
Начал искать где можно купить этот сапфир в Самаре, пишут что можно купить в обувных магазинах, но там дороговато стоит, в космопорте в отдельчике по коже тюбик стоит 580р, в итоге нашел на Авито магазин, приехал и купил за 440р, кто из Самары могу подсказать где, обращайтесь.
Весь процесс покраски руля:
1. Обклеил маляркой места которые красить не нужно
2. Серым скотч брайтом заматовал весь руль
3. Обезжирил
4. Нанес 1 слой кожи, растер и дал высохнуть, я ждал час
5. Нанес 2 слой и не трогал крашенные места 2 дня, хотя через час уже все заматовело.
Покраска руля и ручки АКПП своими руками
Итак, более плачевного стостояния руля и ручки я ранее не встречала в своих авто.
Я убеждена что этот фактор зависит не только от пробега, но и от стиля эксплуатации. Можно быть аккуратным и стараться не задевать руль выпуклыми частями своих аксессуаров, а можно забить на все и шоркать кольцами и браслетами. Вот такими напрмер:
Решила что нужно красить. Отдавать куда-то в контору не вижу смысла, ибо я не рукожоп и работала с натуральной кожей более 3х лет подряд. И вообще, в большинстве случаев руководствуюсь принципом «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Так как мы имеем не ровную, а оформленную закруглённую поверхность, вариант красить остаётся только с баллона во избежании разводов. Нашли мы его в магазине Mercolor на Филях. Там же к баллону приобрели 2 пластины для зачистки, обезжириватель, закрепитель и губку для его нанесения.
Одного баллона по словам продаца хватит на 3 руля. Мы взяли его с мужем для моего Эоса и его Бмв, на 2 руля и 1 ручку акпп в 3 (а в его случае в 4) слоя точно хватило, ещё и осталось.
Как и с чего начать?
1. Если вы не хотите заморачиваться и снимать руль, что в общем было бы не плохим решением, то необходимо провести тщательную оклейку соседних поверхностей. В ход пошли журналы, газеты, полиэтиленовые мешки, различные виды скотчей и изолент. Каждый работал со своим авто сам, пока муж занял себе все пакеты и бумажный скотч, я оклеивала свою журналами и обычным прозрачным скотчем, что по итогу оказалось гораздо удобнее и практичнее. Это минут 20 работы. В конце необходимо тщательно проклеить вдоль границ узкой изолентой.
И кстати от того на сколько красиво вы это сделаете, не зависит ничего. Главное чтобы не осталось щелей.
2. Все поверхности которые подлежат окраске необходимо хорошо зачистить. Пластинка из нашего комплекта идеально для этого подходит, она не царапает как даже самый слабый наждак, а именно мягко снимает старую краску и не создаёт эффекта катышек. На поверхности не должно остаться глянца.
3. Обезжириваем мягкой тканевой салфеткой.
4. Кладём 1й слой. Из опыта покраски ногтей лаками и шеллаками, я помню что 1й слой должен быть максимально тонким, а второй и третий могут быть толще. Этот принцип применим к любым поверхностям. Тонким слоем проходимся по всей поверхности.
5. Даём высохнуть 30 минут и повторяем слой, на этот раз более интенсивно.
6. Снова даём просохнуть 30 минут. Третий слой завершающий, поэтому внимательно осмотрите поверхность — если остались какие либо косяки, отпечатки, пыль или на непросохший слой что-то налипло, сейчас самое время это устранить. При необходимости очень легонько пройдитесь пластинкой для зачистки по проблемным местам. Ни в коем случае не обезжиривайте повторно! Наносим финальный слой и даём высохнуть 40 минут.
7. Готовим смесь закрепителя 10 к 1 (пропорции заранее были оговорены и расфасованы в магазине). Смешиваем содержимое двух баночек в любой из них, перемешиваем палочкой или пластиковой ложкой как в нашем случае. Даём жидкости прийти в себя и успокоиться, чтобы избежать пузырьков. Наносим специальной гладкой стороной губки в 1 слой, хорошо промазывая и устраняя разводы.
Покраска руля своими руками (дополнено)
Пробег авто почти 240К. Руль изрядно потрепан и затерт. Брать новый — очень дорого, с разборки будет наверно такой же по состоянию. Почитал интернет, многие красят руль спец красками и отзывы неплохие, даже спустя несколько лет.
Решил покрасить сам, заменить или перешить всегда успеется. Выбор пал на краску Motip 04230BS, цвет черный. Ценник вообще недорогой, порядка 500 рублей. при чем краски вроде должно хватить на 2 руля.
Выбрал солнечный день, начал процесс. Сразу же решил руль не снимать, никогда не делал это, побоялся и поленился.
Первым делом — помыл с фейри, грязи было не много, но руль изменился и не в лучшею сторону, все косяки вылезли наружу.
Далее — зашкурил, делал это наждачкой 800 и 1200. Изначально слева на внешней стороне руля была полоса самая белая, и на ощупь шершавая, то есть на ней ворс поднялся. так и не смог наждачкой добиться гладкой поверхности, подумал краска закроет и это была моя ошибка, далее объясню.
Потом — обезжирил и приступил к покраске, красил в 5 слоев и перерывом 10-15 минут. Краска очень быстро сохнет, 5 минут и уже можно потрогать. После последнего слоя ждем 2 часа, до полного высыхания.
ИТОГ:
Там где просто слегка потерт, но гладкий на ощупь, после покраски — как завод, матовый, приятны на ощупь, не отличишь от нового руля. А вот где был сильно затерт и был поднят ворс, после покраски на ощупь шершавый, краска не закрыла ворс ((((((. На фото не видно, только на ощупь и на солнце это место бликует.
Что делать?!
1. что после недели-другой станет гладкой от постоянного контакта с руками.
2. переделывать, но чем ее сгладить. сильнее работать наждачкой, или взять более грубую, как бы дыру не протереть, перестаравшись.
В общем, не знаю что делать. Прошу совета
P.S. Следующий день
В общем руки чешутся исправить проблему с поднятым ворсом. Спасибо всем за коменты и советы, а особенно VoffkaIN-carne, сделал по его совету.
Зачистил проблемный участок 1200 наждачкой, выровнял, стало заметно лучше. Сверху положил один слой краски, дождался высыхания, и снова выровнял. стало прям очень хорошо. Остались типо мелких точек, но их ровнять надо снимать 0.5 мм кожи, не очень хотелось.
По итогу, все супер, ровный, гладкий и матовый на всех поверхности. Красил только половину руля, т.к. были опасения что остатка краски не хватит, так и получилось, положил 3 слоя и все кончился баллончик. Поэтому его хватит на 2 руля только если ложить не более 3-х слоев. У меня получилось так, 5 слоев — весь руль + 3 слоя половина руля.
Очень рад результату, нисколько не жалею, и всем рекомендую, по цене в 500 рублей, и времени 2-3 часа можно делать процедуру хоть раз в год, а при моем пробеге в 20К в год и раз в 2 года.
Покраска руля краской для кожи Motip 04230BS
Всем привет!
Данный пост сделан для людей которые сомневаются быть или не быть? Красить или не красить руль. Тема актуальна.
Некоторых он подтолкнет на покраску, некоторых наоборот оттолкнет. Решать Вам.
Поехали!
К 200 тыс. руль изрядно пообтерся и имел ну очень стремный вид:
Такой вид ну очень удручал и заставлял действовать.
Посмотрел на цены по перетяжке — от 5 тысяч. Так себе. Можно было бы и перетянуть, но деньги есть еще куда вложить в машине. Видел на драйве как рули красят, посмотрел, подумал и решился.
Заказал на емекс краску Motip 04230BS за 400 рублей и сплайн М12 для откручивания руля.
Процесс снятия руля и подушки весьма прост. Делал по этому видео:
Может старый владелец просто поменял на кожу?
Есть владельцы до FL?Какой руль стоял в самой простой комплектации CLASSIC?
Далее мою средством для посуды в ванне параллельно пачкая все и вся стекающей черной водой.Сушим.
По мере подсыхания ужасаюсь еще больше. Стали видны все «затиры»
Далее обезжириваю и заклеиваю все то, что не буду красить:
Гаража к меня нет, красил в подъезде на мусоропроводе. Очень удобно)
Теперь собственно о самой окраске. Красил в 5 слоев с интервалами в 15 минут.
Вычитал на драйве о том, что после первого слоя нужно пройтись 2000 наждачкой чтобы «сгладить» шероховатость ( а она имелась ксатати). Прошелся слегка( возможно это и была моя ошибка).
Далее нанес еще 4 слоя. Потом 2 часа сушка.
Результаты:
Чтобы не казалось что все идеально:
Кстати, после установки и запуска двигателя загорелся желтый значок руля на приборке — требуется калибровка руля. До упора влево/вправо крутим, потом проехаться и все, пропадет.
Ощущения/итоги:
Как поставил сразу не понравилась «шершавость» в некоторых местах — притерся руль, стал более приятным на ощупь.
Несколько «скользковат» руль — привык. Возможно притрется ибо езжу в день мало.
Руль не красится!Сегодня стоял на жаре +27 на солнце — ни намека на окрас рук.
Визуально — 6,5/10 на мой вкус.
Физически — 5,5/10.
Как бюджетное решение вполне сгодится. А купить/перетянуть руль всегда успеем.
Всем спасибо за внимание!
Покраска руля автомобиля своими руками: восстановление кожи и пластика
Руль является важнейшим элементом управления автомобилем. Самое главное – руки водителя не должны скользить по его поверхности. Именно поэтому при его изготовлении используются специальные пластики, обладающие вязкой структурой, которые наносятся на его поверхность, или она обшивается кожей. Так как водитель находится с рулем в постоянном контакте, материал руля быстро теряет внешний вид, на нем появляются потертости и царапины.
Важно! Руль является деталью автомобиля, которая подлежит ремонту или замене у дилера по гарантии.
Если износ кожаного покрытия руля выпал на срок гарантии, то можно смело требовать заменить его. Но перед этим надо внимательно изучить договор гарантии, чтобы со стороны официалов не было причин отказать.
Восстанавливаем внешний вида руля
Чаще всего восстановление внешнего вида руля актуально при продаже автомобиля, по нему видно, насколько интенсивно использовалось авто прежним владельцем. Но даже если машина не готовится к продаже, не очень приятно постоянно держать в руках затертую “баранку”. Разберем в этой статье все вопросы по восстановлению внешнего вида рулевого колеса своими руками.
С появлением большого количества специальной автомобильной косметики, вопрос о самостоятельном восстановлении руля отпадает. Любой человек может справиться с этой задачей без обращения к специалистам, сэкономив при этом деньги.
Справка! Если на руле кожаная обшивка, то ее можно снять и поставить новую, но процесс этот трудоемкий и требует аккуратности, чтобы швы выглядели ровно.
Можно воспользоваться специальными рулевыми накладками и чехлами, но в этом случае меняется толщина рулевого колеса, что приводит к дискомфорту водителя, привыкшего к стандартным размерам.
Самый простой и оптимальный метод восстановления – это покраска рулевого покрытия, как пластикового, так и кожаного.
При решении заняться восстановлением покрытия руля самостоятельно, надо сначала определиться: снимать руль, или нет. Первый вариант доставляет много хлопот, потому что в современных моделях автомобилей на руле располагается большое количество сенсорного управления, подушка безопасности, да и крепление самого руля довольно сложное.
Если же восстанавливать рулевое колесо не снимая, нужно позаботиться, чтобы не нанести ущерба салону своей машины и разного рода рулевым декоративным вставкам. Для этого они предварительно закрываются скотчем, полиэтиленом, либо липкой упаковочной пленкой, которая не оставляет следов клея на поверхности.
Чем красить?
Как уже говорилось, спектр автомобильной косметики сегодня очень широк, и подобрать краску для руля особого труда не составляет. При выборе материалов больше значение имеет бюджет, который вы готовы потратить. Каждый, кто собирается сам восстановить внешний вид руля, должен решить сам, что ему подходит больше. Мы можем дать только общие рекомендации.
Сейчас в отделах автокосметики продаются наборы для реставрации салона, как для пластика, так и для кожи. Достаточно снять какую-либо пластиковую деталь салона, для того чтобы подобрать нужный цвет.
Тип краски зависит от выделки кожи. Если это растительное дубление, то из-за повышенной абсорбции придется использовать большое количество краски на водной или растительной основе, чтобы добиться равномерной окраски. А если выделка грубая хромовая, то при окраске можно использовать краску и на основе растворителей.
Если на покрытии присутствуют не только потертости, но и различные повреждения в виде трещин и других дефектов, лучше всего воспользоваться «жидкой кожей». С ее помощью кожаную поверхность можно привести почти в первоначальное состояние.
Как покрасить руль?
Для покраски можно воспользоваться как кисточкой, так и аэрозольным баллоном. Как уже говорилось, если руль не снимать, то предварительно нужно защитить все детали салона и руля, которые красить не нужно.
Подготовка
Если будет использоваться краска на основе химических компонентов, возможно, придется воспользоваться респиратором и очками для защиты глаз. Кроме этого потребуются:
Пошаговая инструкция
Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Собрав все нужное для реставрации руля, приступаем к работе:
Окрашивание пластиковых и деревянных вставок на руле
Пластик и дерево на руле используются чаще в виде декора, но пластик является основой рулевого колеса, а кожей покрыт только обод. Повреждений на пластиковой части обычно немного, так как эти зоны интенсивно не используются, кроме клаксона и кнопок сенсорного управления, располагаемых на руле.
Кнопки и другие мелкие детали очищаются от грязи и старой краски ватным тампоном с растворителем, просушиваются, а потом кисточкой аккуратно наносится новая краска, подобранная по цвету. Более крупные детали после очистки окрашиваются кисточкой или с помощью аэрозольного баллончика тонким слоем, чтобы агрессивные компоненты краски не воздействовали на пластик.
Деревянные вставки обычно покрыты стойким лаком. Но если на них появились царапины, то их можно устранить просто полировкой, зачищая царапину наждачкой и применяя специальные полировочные пасты. Глубокие царапины полируются до матового состояния поверхности, после чего деревянная вставка покрывается полиуретановым лаком, так как он наиболее стойкий и эластичный.
Для защиты рулевого колеса можно приобрести чехол, но не все адаптируются к изменению толщины руля.
Чтобы материал руля как можно дольше сохранял внешний вид и целостность, желательно хотя бы раз в день протирать рулевое колесо используя специализированную автомобильную косметику. Средства для устранения грязи продаются в любом специализированном магазине, как для пластика, так и для кожи.
Нанеся средство на поверхность руля, нужно тщательно протереть все детали мягкой микрофиброй, после чего вытереть все насухо. Такая профилактика сохранит внешний вид рулевого колеса.
На случай появления мелких потертостей или царапин, желательно иметь в машине «косметический набор» с кисточкой и краской, чтобы оперативно устранить повреждение.
Эти нехитрые меры сохранят покрытие руля на долгий срок и избавят от хлопот с частой реставрацией.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео ниже про покраску рулевого колеса автомобиля: