чем покрасить керосиновую лампу
Реставрируем старую керосиновую лампу
Мне подарили прекрасную вещь — старую керосиновую лампу. И мне не терпелось ее восстановить. Итак, как это было.
Лампа была не в самом хорошем состоянии. Она была ржавая, в керосине и прокопченная сажей. Я боялась, что у меня не хватит терпения.
Вооружившись наждачной бумагой, я приступила к работе. Осторожно разобрала все детали. И разными видами наждачки пыталась снять слой ржавчины и насколько возможно краску.
Краска оказалась очень качественной:) В некоторых местах она сидела крепко. Поэтому я сосредоточилась на том, чтобы снять ржавчину. В труднодоступных местах это было нелегко сделать.
Все же этот нелегкий и кропотливый процесс закончен.
Теперь нужно нанести грунт, который будет защищать металл. Лучше всего это делать губкой, она поможет не пропустить важные места.
Когда грунт просох, я приступаю к самому приятному этапу — покраске. Я люблю белый, поэтому уже сначала знала, какого цвета будет лампа. Наносила три раза, чтобы цвет был насыщенным.
После окончания мне захотелось немного состарить лампу, поэтому я ее пошкурила в некоторых местах.
Всё. Моя красавица готова.
Современная реставрация раритетной керосиновой лампы
До появления электричества свет в доме обеспечивали универсальные керосиновые лампы. Современные модели таких изделий могут впечатлить оригинальным дизайном, который гармонично впишется в любой интерьер. Но если на чердаке имеется поржавевший от времени светильник, то каждый человек может выполнить реставрацию раритетной керосиновой лампы. Сам процесс является не только доступным, но и интересным.
Принцип устройства
Стандартная керосиновая лампа выгодно отличается несложным принципом устройства и высокой надёжностью, что очень похоже на распространённые масляные приборы. В специальную ёмкость заливается керосин, жидкость дозировано подаётся в зону горения.
В некоторых случаях горелка может быть доукомплектована средствами отвода продуктов сгорания и подачи воздуха. Слаженная работа изделия обеспечивается специальной защитой пламени. Высококачественный каркас предназначен для подвески и перемещения фонаря.
Традиционная керосиновая лампа состоит из следующих деталей:
Классическое преображение
Не нужно торопиться выбрасывать старую лампу, которая покрылась ржавчиной и уже давно не используется. Если приложить немного усилий, то такое изделие можно всего за несколько часов преобразить в стильный и романтичный предмет декора. Реставрация раритетной керосиновой лампы возможна, даже если проржавела сразу в нескольких местах и стала протекать. И такую вещь можно превратить в красивый аксессуар.
Прежде всего нужно тщательно вымыть светильник с моющим средством. После этого надо ее ополоснуть чистой водой и тщательно высушить. Влажной наждачной бумагой необходимо аккуратно зачистить все металлические участки. Особенно тщательно нужно обработать те участки, которые покрыты толстым слоем ржавчины.
Затем следует потереть лампу чистой тряпочкой, смоченной в растворителе. После тщательной просушки изделие покрывают краской из баллончика в несколько слоев. Лучше всего выбирать грунт по металлу. Каждый слой должен хорошо высохнуть перед повторной обработкой. Светильник можно покрасить в абсолютно любой цвет — в зависимости от предпочтений. Желательно использовать баллончики, так как в этом случае материал ложится максимально ровным слоем.
Чтобы изделие получилось в ретростиле, финальный слой должен быть с эффектом меди. После всех этих действий лампа приобретёт эффектный внешний вид и прекрасно впишется в интерьер.
Борьба с копотью
Копоть обычно появляется, когда высота пламени слишком высока. Если обычная регулировка не дала результатов, возможно, фитиль немного искривлён. Устранить недостаток довольно просто. Острыми ножницами нужно отрезать полоску фитиля, чтобы его верх был максимально ровным. В противном случае придётся заменить керосин.
Система может коптить после реставрации, если до этого она длительное время не работала. Можно насыпать немного поваренной соли (всего несколько граммов) в ёмкость с горючей жидкостью.
Чтобы обновлённое изделие исправно и безопасно работало, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Оригинальный подход
К реставрации старой керосиновой лампы можно подходить креативно. На первом этапе изделие нужно полностью очистить от жирного налёта и пыли, для этих целей можно использовать бензин или чистый спирт.
Лампу можно покрыть огнеупорной или же акриловой краской. Для придания дополнительной элегантности резервуар для керосина можно покрыть мозаикой либо сделать разноцветный декупаж. Если мастер разбирается в электричестве, можно заменить внутренние детали лампы на электрические, тогда видоизменённую конструкцию можно превратить в настоящий шедевр, при этом не требующий использования керосина.
Отреставрированное изделие прекрасно впишется в любой интерьер. Поэтому, найдя старую лампу, не нужно спешить её выбросить.
Если же владельцу раритета не хочется заниматься подобными работами, тогда он может просто продать вещь. Керосиновые изделия пользуются огромным спросом среди коллекционеров.
Правила заправки
Чтобы заполнить резервуар керосином, нужно легко потянуть защитное стекло вверх, придерживая при этом саму лампу. Следует отвинтить горелку, проворачивая её против часовой стрелки. В ёмкость нужно поместить лейку и постепенно залить горючую жидкость. Затем нужно аккуратно ввинтить горелку на положенное место, а фильтр погрузить в резервуар.
После заправки нужно подождать минимум 5 минут, чтобы фильтр успел пропитаться. Нужно отрегулировать высоту пламени при помощи специальной заслонки (ее положение меняет вращающееся колесико). Чтобы потушить лампу, регулятор поворачивают против часовой стрелки.
При правильном обращении и должных условиях хранения отреставрированная лампа прослужит еще много лет.
Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
Сегодня я вам расскажу, как из ржавой жестянки сделать предмет интерьера, который будет не просто украшать ваш дом, но и станет надежным источником света, когда электричество вдруг кончится в проводах, или просто будет романтическое настроение, чтобы полюбоваться огнем.
Как обычно маленькая предыстория.
Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев.
Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели.
Об одной из таких керосинок и пойдет речь.
Вот в таком состоянии «ДО» она была.
Первым делом с керосинки была счищена грязь и ржавчина. Чистка производилась специальной насадкой на дрель с зернистостью 80.
Вот так получилось после чистки.
Следующий этап тонировка. Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины «как есть», или же сделать керосинке совершенно новое покрытие.
Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком.
А теперь вернемся к реставрируемой керосинке.
Было принято решение дать ей новое покрытие. Для этого использованы 2 вида нитроэмалей.
И, после сушки, вот такой результат.
Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна. Есть фитиль, не хватает керосина, который можно без труда купить в любом хозяйственном магазине.
Отдельная благодарность моей постоянной помошнице, наблюдавшей свысока за каждым этапом работ.
Вторая жизнь керосиновых ламп
Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Отреставрировав, вы сможете сделать лампу прекрасным украшением интерьера.
Конечно, каким способом реставрировать, человек решит сам. Многое зависит от состояния лампы, материала, из которого она сделана, ну и, конечно, от ценности самого предмета, так что выбор за вами. Я же расскажу только об одном из вариантов, простом и доступном, который, возможно, кому-то пригодится.
В работе я использовала следующие материалы
Керосиновые лампы из алюминиевого сплава
Керосиновая лампа из шпиатра
Много-много лет лампы пролежали на чердаке в картонной коробке, так как в быту они были уже не нужны, а на случай отключения света появились аккумуляторные лампы. Для современного интерьера они были страшными и потрёпанными, но выбросить их рука не поднималась. Никакой антикварной ценности они не имели. Это две советские лампы из какого-то алюминиевого сплава и одна лампа, скорее всего, начала ХХ века из шпиатра.
Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, т.е. из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой».
Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе.
До реставрации
До реставрации
До реставрации
Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. к. электричество часто подавалось с перебоями, то керосиновыми лампами в то время приходилось пользоваться довольно часто, и это был с амый нужный предмет быта.
Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и « козла забить » в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала.
Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор…
И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом.
Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было.
И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную (багетную) пасту!
Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета.
Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?!
О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками.
Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
Важно:
Е сть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут – у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком. Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает.
И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак. Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.
Итак, сначала расскажу о реставрации лампы из шпиатра
Прежде всего я её тщательно вымыла моющим средством для мытья посуды + средством с содой, после чего лампу обезжирила. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.
Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы.
Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.
Основной цвет на лампу нанесён.
После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок.
Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу.
В завершении лампу покрыла аэрозольным лаком Rust-Oleum Painter’s Touch, 2x ultra cover clear — матовый. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно.
Вот что в итоге получилось.
Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава
Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой (320) и обезжирила.
«Коронки» ламп очистила от ржавчины той же наждачной бумагой и обработала преобразователем ржавчины.
Слева лампа до очищения, справа — после.
По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы. После просушки также покрыла матовым спрей-лаком.
Ну вот и всё. Теперь снова, как в детстве, можно посидеть при свете керосиновой лампы, правда, почему-то немного грустно стало — вот вроде и дача та же, и керосин есть, и лампы есть, только ТЕМ составом уже не сможем собраться никогда.
Доступные варианты покраски лампочки в разные цвета
Необходимость покрасить лампу обычно диктуется декоративными задачами. Кто-то хочет создать систему цветомузыки, кому-то нужна разноцветная подсветка приборной панели или помещения.
Цветные лампы продаются в магазинах хозяйственных товаров, но стоимость таких изделий в несколько раз превышает обычные лампочки.
Чаще всего потребитель решает приобрести стандартную лампу накаливания и покрасить ее в нужный цвет. Таким образом, возникает вопрос: чем покрасить лампочку? Об этом и пойдет речь в статье.
Потенциальные проблемы
Основная проблема, с которой можно столкнуться после покраски лампы — высокая температура. Лампа накаливания на 25 ватт или люминесцентный прибор разогреваются до 100 градусов. Поверхность галогенной 275-ваттной лампочки раскаляется до 250 градусов. Светодиодное устройство нагревается достаточно умеренно — до 35 – 50 градусов по Цельсию.
Галогенные приборы красить нельзя. Что касается ламп других типов, в большинстве случаев лакокрасочное покрытие не выдерживает температуры и разрушается. После потери прозрачности лампа станет нагреваться неравномерно, что резко сокращает ее срок работы.
Решения
Для покраски лампы обычная краска не подойдет. И все же существует ряд решений, которые помогут решить проблему.
Паста от шариковой ручки
Чтобы лампочка стала, например, синего цвета, можно использовать обычную пасту из шариковой ручки.
Сделать это можно следующим образом:
В одном из советских технических журналов был предложен такой способ: развести пасту в ацетоне, а полученную жидкость наносить на колбу кисточкой. Вариант хорош тем, что позволяет держать под контролем насыщенность краски. Однако следует иметь в виду, что жидкую краску сложно нанести на гладкую стеклянную поверхность.
Совет! Вместо ацетона можно применить и другие виды растворителей (одеколон или этиловый спирт).
Лампочку можно покрасить с помощью обычного быстросохнущего лака для ногтей. Однако следует помнить, что лак способен выдержать температуру до 200 градусов, а потом начинает течь.
Лакировке подлежат лишь эконом-лампы или лампы накаливания небольшой мощности. Лак наносят кисточкой, прилагаемой к тюбику. Подойдет ватный тампон.
Совет! Бесцветный лак создает слой с хорошей адгезией. Уже сверху наносят пасту из шариковой ручки.
Клеем ПВА обрабатывают умеренно нагревающиеся лампочки. Принцип тот же, что описан выше, когда речь шла о бесцветном лаке — создание слоя, на который хорошо ляжет краситель.
После высыхания клея поверхность окрашивают пастой из шариковой ручки, чернилами струйного принтера или любым растворимым в воде пигментом.
Обратите внимание! После высыхания белый клей ПВА приобретает прозрачность.
Автоэмаль
Для покраски лампочки подойдет и автомобильная эмаль. Автоэмали расфасовывают в аэрозольные баллончики. Как и лак, автоэмаль сохраняет свои эксплуатационные характеристики при температуре до 200 градусов по Цельсию.
Эмаль наносится с расстояния 30 – 50 сантиметров. Лакокрасочный слой не должен быть слишком толстым, так как в этом случае колба потеряет прозрачность.
Витражные краски
Для покраски лампочек используют витражные краски. Чтобы принять правильное решение о том, какими красками можно покрасить лампочку, а какими нельзя, следует знать, что подойдут только водорастворимые красители под обжиг.
Такие краски не возгораются при нагревании. Повышение температуры приводит лишь к укреплению покрытия. Единственный существенный недостаток витражных красок — высокая стоимость. Небольшой тюбик (50 граммов) стоит в среднем 200 – 250 рублей.
Цапонлак
Для придания лампочке цвета подойдет цапонлак. Это вещество продается в магазинах радиотоваров. Цапонлак изначально предназначен для защиты дорожек и пайки от коротких замыканий.
В составе цапонлака есть следующие компоненты:
Цапонлак обладает определенной термоустойчивостью, поскольку температура деталей при их эксплуатации доходит до 150 градусов. Минус цапонлака в ограниченности при выборе цвета.
Лак не имеет в своем составе красителя, а потому цветность придется создавать за счет других компонентов. Например, что получить лампу красного цвета, понадобится прозрачный цапонлак и красная паста из шариковой ручки. Процедура окрашивания пастой такая же, как описано выше.
Обратите внимание! С помощью цапонлака можно покрасить лампу не только в красный, но и в зеленый цвет. Зеленка для придания лампочке соответствующей окраски не подойдет, так как этот медицинский препарат практически не задерживается на стекле.
Кремнийорганика
Лакокрасочные материалы на основе кремнийорганики используются для придания цвета покрытиям, которые эксплуатируются при повышенных температурах.
Кремнийорганические краски — наиболее выносливы по отношению к нагреванию и способны выдерживать до 600 градусов по Цельсию. Благодаря этому кремнийорганика сохраняет эксплуатационные характеристики на самых горячих лампочках.
Чтобы получить прозрачное покрытие, состав нужно развести. Нужный растворитель всегда указывается на таре. Например, для российской марки КО-813 понадобится растворитель № 646. Подойдет сольвент или ксилол.
В условиях домашней мастерской выбор невелик. Как правило, все сводится к созданию основы, на которую затем наносится краситель.
Более дорогой вариант — витражная или кремнийорганическая краска, однако и качество покрытия будет выше.