чем подписать холст сзади
Подписи к картинам. Как подписать необычную картину.
1) Серия картин.
Год рождения автора, город, страна.
Название картины
Название серии картин и порядок данного холста в серии (если это необходимо)
Техника исполнения (Например: холст, масло)
Размер (Высота х ширина) в сантиметрах.
Например:
Крюкова Екатерина Александровна
1983 г.р.
Екатеринбург, Россия.
“Окно I”
Серия “Окно”, холст 1.
Холст, масло.
60х60
Если серия картин сложная и имеет особые пожелания к развеске картин, например, все холсты разного формата, или экспонируются в несколько рядов или должны быть расположены блоком, комбинируясь в некую единую форму, обычно геометрическую, стоит приложить к серии план развески. План развески можно прикрепить к задней стороне одной из картин. Писать на обороте картины об этом не нужно.
Год рождения автора, город, страна.
Название всего ансамбля с указанием его вида в скобках.
Название конкретной картины и порядок данного холста в ансамбле.
Техника исполнения (Например: холст, масло)
Размер (Высота х ширина) в сантиметрах.
Например:
Крюкова Екатерина Александровна
1983 г.р.
Екатеринбург, Россия.
“Бессонница” (триптих).
Холст 1 “Вечер”.
Холст, масло.
100х50
Это особенно важно, потому, что на выставках и конкурсах живописи и графики диптихи, триптихи и полиптихи обычно рассматриваются как одно целое произведение не только зрителями, но и отборочной комиссией.
Студия декора “Les fler”
Руководитель: Екатерина Улич
Исполнители: Дарья Иванова, Наталья Михалина, Анна Беккер.
Екатеринбург, Россия.
Панно “Весна священная”.
ДВП, текстиль, сухоцветы.
100х100
Техники печатной графики обозначаются следующим образом. Важно не перепутать одно с другим и прописать буквы и цифры чётко и понятно. Если это сочетание техник или применялась подкраска, например акварелью, пишем col (колорирование, подкраска) через дефис после основной техники или просто помечаем работу, как сделанную в смешанной технике (но будьте внимательны, не на все выставки графики такая техника допускается).
С обратной стороны указываем:
в верхнем левом углу:
Фамилия, Имя автора
Название гравюры
Техника (полностью, словами, не знаком!)
Размер в миллиметрах
Год создания.
в нижнем правом углу:
Страна, индекс
Город
Улица, дом, квартира
Фамилия, инициалы
Телефон
E-mail
В идеале всё сразу писать на английском языке, чтобы было удобнее участвовать в выставках графики по всему миру (в России, к сожалению, графика не так востребована, как живопись).
Как правильно делать подписи к произведениям искусства
Давно мучил такой вопрос. Допустим, мы вставляем в текст в качестве иллюстрации картину. Обязательная информация — имя автора и название произведения. Неплохо также указать и дополнительные данные: год создания, технику исполнения, место, в котором произведение в данный момент хранится. Как это оформлять? Заключать ли название в кавычки? Как разделить информацию об авторе и название? Тире? Точка? Запятая? А может, не нужно использовать никакие разделители?
Да и есть ли вообще правила на этот счет?
Оказалось, есть! Найти их можно в «Справочной книге редактора и корректора» (составление и общая редакция А. Э. Мильчина) в разделе 21, посвященному подписям к иллюстрациям и спискам иллюстраций (оно самое!)
21.3.2. Примерная схема подписи в списке
Порядковый номер. Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).
21.3.3. Краткий список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников
1. Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610—1614. Нью-Йорк. Метрополитен музей.
2. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X. 1650. Рим. Галерея Дорио.
3. Франц Хальс (?). Портрет Декарта. Без даты. Киевский государственный музей западного и восточного искусства.
21.3.4. Расширенный список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников
1. Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо.
2. Лотто. Портрет юноши. Около 1505. Дерево, масло. 29х23. Флоренция. Уффици.
Роль обратной стороны картины в экспертной оценки подлинности
Экспертная оценка подлинности картины — это кропотливая работа специалистов по антиквариату. Посещая художественные музеи и галереи, ценители прекрасного наслаждаются красотой старинных и современных картин с их передней стороны. Но задумывался ли зритель, что прячется по иную сторону холста? А ведь «изнанка» – кладезь интереснейших сведений, особенно если полотну пара сотен лет. К примеру, авторы, подписывающие работы инициалами, псевдонимами и прочими «условными обозначениями» на лицевой части, на обороте прописывают свои настоящие имена. Известно, что многие художники прошлого периодически видоизменяли основной автограф, поэтому дабы сохранить авторство за собой, пресечь неверную идентификацию произведений в будущем, они смиренно выводили на тыльной стороне имена, данные им при рождении.
Помимо расшифровки автографов, обороты часто содержат дату рождения мастера, страну, город. Указываются размеры полотна, название, техника исполнения, год создания. Особенно это актуально сегодня, когда повсеместно проводятся выставки, а сами картины продаются и пересылаются заграницу. На оборотах старинных полотен можно обнаружить различные пометки, сделанные художниками, а также коллекционные печати и штампы, удостоверения, эмблемы, надписи. На портретах нередко указывалось, кто именно на них изображен, каков возраст «натуры» и где полотно было написано. Обороты многих шедевров пестрят оригинальными штампами галерей, подделать которые почти невозможно. По этим оттискам легко прослеживается «жизненный путь» картины, ее «путешествия» по музеям, частным коллекциям.
Правда, случается так, что за оригинал принимают совершенно чужую картину, хотя подписана она рукой художника, за чей шедевр ее выдают. Например, Жан-Батист Коро любил подписывать подделки «под себя», которые ему нравились.
Как подписать картину
У же перед начинающими художниками стоит вопрос, как подписать картину? Делать это надо обязательно. Работы учеников нуждаются в авторской подписи, чтобы педагог их не перепутал. Если полотно предназначено в подарок – автограф станет дополнительным приятным сюрпризом. А если работы выкладывается в интернет, то подпись художника – залог того, что нечестным людям будет трудно приписать себе авторство.
Подпись на лицевой и тыльной сторонах
Однако, во всём нужно знать меру. Подпись не должна слишком маленькой, такой, чтобы трудно было разобрать буквы. Но и занимать значительное место ей ни к чему.
Как подписать копию картины? Ваше авторство должно быть указано на лицевой стороне, а на тыльной следует написать, что это – копия такой-то картины такого-то живописца. Как правильно подписать картину на выставку? Ни лицевой стороне пишете свою фамилию и первую букву имени, Также рекомендуется указывать год создании работы. На тыльной должны быть все необходимые выходные данные:
Чем сделать подпись? Можно использовать шариковую ручку или наносить буквы тонкой кисточкой, масляной краской. Фломастеры использовать не рекомендуется – они могут испортить холст. Ещё один вариант: распечатать текст, вырезать этикетку и наклеить на обратную сторону холста. В этом случае следует с осторожностью подбирать клей, чтобы он не проступил и не испортил поверхность картины. Те художники, которые пользуются псевдонимом, пишут его на лицевой стороне, а на тыльной – и псевдоним, и подлинные фамилию, имя и отчество.
Подпись на лицевой стороне должна быть совсем маленькой и размещаться в уголке, чтобы она не мешала восприятию картины. Цвет букв необходимо выбрать контрастный, но в целом, он не должен выбиваться из общего колорита полотна. Вышесказанное относится к тому, как подписать картину маслом. А вот у акварелистов возможности расширяются. Можно использовать специальный дизайнерский знак или логотип. Даже заказать такую печать. Это и красиво, и стильно. Многие известные художники помечают свои работы особым знаком. Он становится узнаваемым. Достаточно одного взгляда – и уже ясно, кто автор.
Как подписать картину в подарок
Здесь точность данных не имеет большого значения. На первый план выступает другое: «Как красиво подписать картину?» Можно составить поздравление или пожелание – в прозе или в стихах, написать его от руки или распечатать на принтере и наклеить на обратную сторону картины. Свою подпись также можно сделать необычной. Например, заменить отдельные буквы декоративными элементами.
Вместо «б» нарисовать бабочку и так далее. Можно придумать шараду, включив в неё своё имя. Или оформить рамку картины, украсив её своими инициалами. Словом – полный полёт фантазии. Отвечая для самого себя на вопрос: «Как подписать картину на память?», следует учесть – по какому поводу делается подарок, и в каких отношениях вы состоите с человеком. Как подписать картину на день рождения – будет зависеть от того, близкий ли это друг, начальник, родственник, случайный знакомый. В любом случае, следует указывать имя того, кому адресован подарок. Это позволит сделать его не безликим жестом любезности, а по-настоящему ценным даром.
Интересные подписи известных художников
Было время, когда художники, особенно те, которые работали для церкви, не подписывали свои творения. Это считалось гордыней, а смирение и безвестность – добродетелью. О том, что слава может принести дополнительный заработок, художники не думали – заказы им раздавал старший по гильдии. С Микеланджело произошёл и вовсе курьёзный случай. Его скульптурную группу «Пьета» стали приписывать другому автору. Пришлось великому скульптору высекать свою подпись на поясе Девы Марии.
В ряде случаев известные художники остроумно обыгрывали свои подписи. Например, Доссо Досси на одной из картин поместил свою подпись букву «D» в угол полотна, причём нарисовал кость, через неё проходящую. Сразу и не разберёшь, что это не элемент картины, а подпись художника. Эдуард Мане на картине «Бар в Фоли-Бержер» спрятал подпись за бутылкой вина – нужно приложить усилие, чтобы её увидеть. Иван Айвазовский, маринист, подписывал свои работы порой русскими, порой латинскими буквами. А ещё он любил включать подпись в сюжет картины.
Например, мог сделать вид, что кто-то написал его фамилию палкой на песке. Одна из героинь Франциско Гойи указывает пальцем на землю, где зритель видит подпись художника. Казимир Малевич часто помечал свои работы одной буквой «М» или помещал эту букву в квадратик. Пьер Огюст Ренуар после подписи ставил две цифры – год, когда создал картину. Так же поступал и Поль Гоген – он очень любил расписываться на своих полотнах. Практически у него нет картин без указания авторства. На ярких выразительных работах Эдгара Дега его фамилия едва заметна – художник писал её в самом уголке полотна.
Камиль Писарро обязательно указывал год создания картины, а свою подпись часто сокращал до инициалов. А вот Клоду Моне, чтобы зрители не перепутали его с другим известнейшим художником, приходилось указывать на картинах не только свою фамилию, но обязательно и имя. Парижане никак не могли произнести правильно фамилию Ван Гога, поэтому он стал подписываться одним только именем, и на полотнах мы видим лишь слово «Винсент». Красивая и необычная подпись может стать ещё одним штрихом, благодаря которому ваши работы будут узнавать сразу.
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Шифры, знаки и автопортреты: Как художники прошлого подписывали свои картины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Почему раньше было не принято подписывать произведение
Закончив работу, поставить свою подпись в правом нижнем углу картины – обычай, вошедший в практику художников в период раннего Возрождения. Увы, авторство более ранних произведений часто установить не удается – в первую очередь по причине отсутствия подписей на них. Художники Средневековья объединялись тогда в мастерские, и никакого индивидуализма в творчестве проявлять не имели права, это воспринималось как тщеславие. К тому же, большая часть произведений была посвящена религиозным сюжетам, и наносить на картины с изображением святых собственное имя было сродни кощунству.
С приходом новой эпохи в искусстве, когда границы возможностей художника расширились, и предметом его интересов стали не только библейские истории, когда стало развиваться и индивидуальное творчество, начались и попытки сделать свое творение уникальным, оставить на нем некий знак, который укажет на мастера. Это было обычной практикой еще для творцов античных времен, на расписных красно- и чернофигурных древнегреческих амфорах можно было найти имя и гончара, и художника.
Подпись выполняла функцию рекламы, направляя к мастерам новых заказчиков. В новые времена первые попытки оставить на картине нечто вроде своей подписи было характерно уже для художников XIII века. Некоторые свои работы подписывал один из основоположников Ренессанса Джотто ди Бондоне.
Скрытые символы и скрытые автопортреты
Часто художники изображали на холсте некий предмет, напрямую связанный с личностью художника. Например, Доссо Досси оставил намек на свою фамилию, поместив в углу картины кость в букве D – не случайно, ведь «оссо» по-итальянски и означает этот предмет.
Бартоломео Пассеротти, основатель жанра натюрморта в итальянском искусстве, частенько оставлял на картине фигурку воробья. Именно эта птичка называется по-итальянски «пассеротто». Феличе Бозелли добавлял в композицию на холсте кота, носящего имя Феликс, близкое по звучанию к имени художника.
Порой мастера оставляли и более выразительные свидетельства своей причастности к произведению, изображая на картине не просто некий предмет, а собственный автопортрет. Часто фигура художника на таких полотнах – на втором плане, в числе второстепенных персонажей, в том числе в компании донаторов – то есть заказчиков картины на библейский сюжет, которых мастер включал в композицию. Иногда имя художника значилось на каком-либо из изображенных предметов, например, упавшем листке бумаги.
Подписи оставляли, чтобы выделить себя среди художников мастерской, стать узнаваемым, а значит, и популярным у заказчиков, готовых оплатить произведение станковой живописи. Нидерландский художник Ян ван Эйк на своей, пожалуй, самой знаменитой и загадочной картине «Портрет четы Арнольфини» оставил своеобразный элемент: «Ян ван Эйк был здесь», что некоторые искусствоведы расценивают не как подпись, а как свидетельство, подтверждение совершающегося при художнике брачного обряда.
Подпись на картине – продолжение творческого замысла художника
Само собой, оставленная на картине подпись играла на руку талантливым художникам и приводила к ним все новых клиентов. Правда, уже в период Возрождения на именах гениев стали наживаться художники с менее блистательной репутацией. Альбрехт Дюрер, который подписывал свои работы четко и на видном месте, в один прекрасный день обратился в венецианский суд, чтобы остановить изображение его подписи на картинах малоизвестных мастеров. Фактически, это была судебная защита авторских прав – еще в начале XVI века! Известно, что мастерская Брейгеля занималась подделкой «под Босха», с указанием подписи последнего.
Другие часто предпочитали инициалы или даже просто свое имя, без фамилии. Так делал когда-то Ван Гог, чья фамилия оказалась труднопроизносимой для французской публики, симпатии которой пытался завоевать тогда Ван Гог.
Со временем подписи художников стали почти обязательным элементом произведения, но тут в мир искусства пришел модерн.
Здесь не было единого правила, каждый художник принимал решение самостоятельно, насколько органичным ему виделось размещение на холсте своей подписи. На своих самых важных, концептуальных работах Казимир Малевич подписей не ставил, считая, что это отвлекло бы от правильного восприятия картины в целом. Другие были отмечены его знаком – в разные периоды творчества он выглядел по-разному, часто это был небольшой черный квадрат.
«Спрятанную» подпись искусствоведы ищут и находят и тогда, когда мастер попытался ее завуалировать. Так произошло, например, с картиной Тома Уильяма Робертса, при разглядывании холста под определенным углом падения света.
А вот художнику Константину Савицкому не довелось сохранить свою подпись на картине, ставшей знакомой едва ли не каждому в России. Считается, что именно он подсказал Ивану Шишкину идею произведения, он же изобразил на пейзаже фигуры медвежат и медведицы. Но купивший картину Павел Третьяков счел вторую подпись на произведении излишней – поскольку манера живописи указывала именно на Шишкина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: