чем подать бетон на расстояние
Чем подать бетон на расстояние — 6 возможных способов доставки
При строительстве сооружений из заливного материала осуществляется подача бетона автобетононасосом. Специализированная техника применяется на всех этапах работы с раствором — от изготовления на предприятии до наполнения опалубки. Кому приходилось иметь дело со средством для создания монолитных конструкций, знают, что вручную работы выполнить очень сложно.
Виды подачи
При транспортировке бетонного раствора на расстояние или на высоту необходимо сохранить технические характеристики материала. На практике для подачи смеси пользуются 2 — мя способами перемещения:
При строительстве сооружений используется комбинированный метод доставки бетона от изготовителя к месту укладки.
Способы доставки
Насос для бетона
Для перекачки раствора по шлангам можно привлечь специальное устройство — бетононасос. Спецтехника может подавать бетон до труднодоступных мест на стройке как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Способ не всегда можно применить. Материал сохраняет свое качество при плюсовых температурах окружающей среды. При минусах вода, которая входит в состав смеси, просто замерзнет. Поэтому агрегат используют при температуре воздуха свыше 15 °C.
Такие машины бывают двух видов:
Шланг для передачи раствора
Бетоноводные коммуникации часто используются при заливке бетона. Этот способ позволяет заполнить раствором места, к которым трудно доставить смесь другим способом. Кроме того, материал перемещается по вертикали на большие высоты, а по горизонтали — на любую дистанцию. Если в наличии на стройке имеется бетоносмексительный агрегат, то работы можно осуществлять беспрерывно. Процесс выполняется при наличии единственной линии трубопровода — это позволяет сэкономить финансы и рабочее время при сооружении передающей коммуникации.
Конвейерная машина
Применяется при сооружении объектов в промышленности или в жилищно-коммунальном хозяйстве, где необходимо провести монтаж небольшой точечной конструкции. Ленточные агрегаты оснащаются конвейерами с ребристой или гладкой поверхностью. Этот элемент имеет длину от 600 до 1500 см, а ширина ленты составляет 400—500 мм. Высота подачи бетона регулируется в пределах 150—400 см. Главное преимущество устройства — процесс подачи раствора может осуществляться непрерывно и равномерно с установленной толщиной подаваемого слоя. Потери материала при этом способе транспортировки сводятся к минимуму — конвейер самоочищается, остатки раствора попадают в емкость для хранения.
При работе с большими площадями для передачи бетона, ленточное устройство перемещают вручную.
Автотранспортная доставка
Для подвоза бетона используются:
Строительный кран
Применяется этот вид доставки смеси с помощью специальных емкостей. Перемещается груз в вертикальной и горизонтальных плоскостях краном. Доставка к месту укладки раствора осуществляется дозировано с дальнейшим перераспределением. Емкости для бетона бывают 2-х видов:
Другие способы
Для доставки и распределения бетона по объекту строительства используются следующие методы:
Что учитывать при выборе метода?
Средство доставки бетонного раствора к месту строительства должно обеспечить сохранение качественных характеристик материала, недопускать его расслоения и ухода «молочка» из цемента. Время прибытия груза должно учитывать момент схватывания смеси в емкости. Транспортировка должна учитывать негативное влияние окружающей среды на смесь и защищать ее от воздействия УФ-излучения, высоких и низких температур, воздушных потоков.
Чем подать бетон на расстояние — 6 возможных способов доставки
Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.
Как выбрать оборудование?
Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:
Следует знать, что существует два способа транспортировки:
Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.
Вернуться к оглавлению
Стационарный
Такие агрегаты и устанавливаются на шасси и имеют вид прицепа с насосной установкой. Поэтому по строительной площадке оборудование можно перемещать, но самостоятельно оно не способно передвигаться. Для транспортировки стационарного бетононасоса до строительной площадки используются специальные платформы грузового типа.
Полезно! Техника этого типа работает как на дизеле, так и от сети.
Если говорить о плюсах таких бетононасосов, то стоит выделить:
Такой тип бетононасосов часто используется при возведении зданий с большим количеством этажей или просто довольно высоких объектов. Однако такие прицепы не отличаются хорошей маневренностью. Также в обязательном порядке для работы используется манипулятор.
Транспортировочный процесс
Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:
При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.
Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.
Вернуться к оглавлению
Разновидности конструкций насосов
Для подачи бетонной смеси используется несколько видов насосов, которые отличаются в зависимости от конкретных строительных целей:
Полезно! Если бетонная смесь образовала затор, то при использовании роторного насоса можно включить реверс. Тогда раствор начнет двигаться назад, и проблема быстро решится.
Кроме этого сегодня можно встретить (правда довольно редко) насосы вакуумного типа. В этом случае в приемной части агрегата накапливается вакуум, который и отвечает за подачу.
Также стоит обратить внимание на шибер (представляет собой заслонку или клапан), который является очень важной часть насосного оборудования.
Шибер
Этот элемент позволяет блокировать или, наоборот, пропускать раствор в бетоновод.
Существует три варианта таких клапанов, которые отличаются по форме:
Помимо формы они отличаются материалом изготовления. С и S-образные изделия изготавливают из чугуна или стали. А вот рок-шибер может быть только чугунным.
Транспортировка по трубопроводу
Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.
Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.
Вернуться к оглавлению
Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту
Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.
Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.
Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.
Автотранспортная доставка
Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.
Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.
Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.
Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.
Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации, советы
Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.
Как правильно использовать бетононасос:
Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.
Источник статьи: https://1beton.info/oborudovanie/betonnyj-nasos-mashina-dlya-perekachki-i-podachi-betona-na-vysotu
Доставка краном и подъемниками
Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Специальные бадьи бывают двух типов:
Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.
Вернуться к оглавлению
Использование ленточных конвейеров
Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.
Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.
Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.
Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.
К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.
Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.
Вернуться к оглавлению
Автомобильный
В этом случае речь идет об автомобиле с насосной станцией и бетоноводами. Такой вид строительной техники значительно удобнее, маневреннее и подходит для труднодоступных территорий. Главной частью автомобиля является бетонный бункер и выдвижная стрела с вылетом 20-60 метров.
Бетон, находящийся в бункере, перекачивается в трубы, через которые смесь подается из гибкого рукава стрелы. В итоге раствор попадает строго туда, куда требуется. Однако нужно учитывать, что для осуществления подачи требуется двое строителей. Один из них осуществляет управление стрелой, а его напарник, контролирует подачу.
Одним из плюсов такого оборудования является высокая производительность автомобильного бетононасоса, который способен выдавать больше 90 м 3 смеси в час. Также не потребуется никакого дополнительного оборудования для транспортировки машины до места стройки. Но благодаря таким характеристикам и стоить спецтехника будет дороже. Также стоит учитывать, что бетон в этом случае может подаваться на меньшую высоту и длину.
Это три типа бетононасосов, которые используются в строительстве. Однако при выборе техники стоит обращать внимание и на другие особенности.
Чем подать бетон на расстояние — 6 возможных способов доставки
Характеристики стрелы
Длина раздаточной стрелы исчисляется от уровня земли, в технических характеристиках указывается максимальная высота конкретной модели. Стрела может быть от десяти до ста одного метра в длину и зависит от мощности самого АБН. В документации к спецтехнике указывается вертикальная длина стрелы. Как подсказывает практика, данные в описании, необходимо убавить на 0,6, а иногда на 0,7 метров. Необходимо учитывать, что подача бетонной смеси по горизонтали, как правило, на три-четыре метра меньше, чем сама длина стрелы.
Часто можно встретить характеристики АБН в виде двух цифр, например, 80/40, где 80 – это производительность машины, то есть, сколько кубометров бетонной смеси в час машина способна передать от миксера к месту укладки, а 40 – это максимальная возможность техники подать бетон от уровня земли.
При расчетах длины стрелы АБН нужно учитывать, нюансы технических характеристик спецтехники:
Всегда ли нужен бетононасос для заливки бетона?
Давайте рассмотрим, при каких строительных работах необходимо применение бетононасоса для подачи бетона в различные строительные конструкции и как можно сэкономить, не применяя бетононасос, оставив в своем кармане определенную сумму денег.
При заливке бетоном перекрытия 1-го этажа дома, если перекрытие не выше 1-го метра от уровня земли, пола цокольного этажа, фундаментной плиты дома, фундамента дома, а так же площадок, дорожек, фундамента забора мы можем предложить подачу бетона на расстояние до 10-12 метров от бетоносмесителя, не применяя бетононасос.
АБС (автобетоносмесители), что привозят вам бетон, имеют в наличии 2-3 лотка для подачи бетона, их общая длина составляет менее 3-х метров, поэтому если у вас фундамент дома 10х12 и больше, либо площадки большого размера, то возникает проблема подачи бетона на площадку.
Еще большую проблему составляют наши дороги: нет на наших стройках подъездных дорог — одни направления, да и погода очень часто вносит свои коррективы в приемку бетона на месте строительства. В итоге, часто автобетоносмеситель не может подъехать вплотную к вашей конструкции, чтобы залить её бетоном.
Что же делать?
Цена слива бетонной смеси по пластиковой трубе длинной 5 м/п составляет всего 500 руб. за весь объем бетона привезенного автобетоносмесителем.
посмотреть цены на бетон
Подача бетона на высоту
Пневматические нагнетатели обеспечивают дальность транспортирования до м и высоту подъема до 35 м. Пневмонагнетатель состоит из корпуса грушеобразной формы с загрузочной воронкой, закрываемой затвором. Сжатый воздух подводится по трубопроводу. В нижней части корпуса закрепляют секцию бетоновода. Для проведения работ по бетонированию необходим комплект механизмов, включающий в себя компрессор с ресивером, секции бетоновода, устройство для приема бетона и его загрузки в пневмонагнетатель.
Бетонную смесь с осадкой конуса 6…8 см и максимальной крупностью заполнителя до 40 мм загружают из автобетоносмесителя или из бетоновоза с помощью скипового подъемника в приемную воронку.
Закрывают затвор и подают в корпус сжатый воздух.
Чтобы погасить эту скорость, на конце бетоновода расположен гаситель. Из гасителя по резиновому шлангу смесь поступает в опалубку конструкции. При транспортировании бетона пневмонагнетателями некоторые перерывы в бетонировании допускаются, так как процесс транспортирования сопровождается продувкой трубопровода сжатым воздухом. Пневмонагнетатели применяют для бетонирования малоарми-рованных небольших конструкций, тонкостенных конструкций, а также заделки стыков. Для увеличения несущей способности конструкции используют дисперсное армирование бетонов.
Их арматура представляет собой короткие отрезки тонкой проволоки фибры.
Россия – традиционный рынок сбыта для бетононасосов из Азии и с Востока
Восточные соседи нашей страны известны своим умением выбирать в области спецтехники то самое лучшее, что могут дать европейские технологии, и с успехом затем использовать полученные разработки, доводя их уже силами собственных инженеров и конструкторов до совершенства.
В этом смысле компания Koluman, являясь дистрибьютором производителя автобетононасосов южнокорейской компании JUNJIN, может служить примером. Южнокорейская компания JUNJIN Heavy Industry Co., Ltd контролирует около 50% рынка бетононасосов своей страны, а также успешно продает свои АБН в странах Азии, Ю. Америки, Австралии. В Канаде и США оборудование JUNJIN реализуется под маркой Alliance. Производить бетононасосы компания JUNJIN начала в 1991 г., и за период с 2005 г. до настоящего времени в Европе и России уже реализовано несколько сотен АБН. Поэтому, выбирая надежного партнера, компания Koluman остановилась на сотрудничестве с компанией JUNJIN.
Кроме этой модели компания Koluman предлагает автобетононасосы, подающие бетон на высоту до 37,1; 42,5; 50,1 м, и модификацию JXZ 57-5.18HP, обеспечивающую подачу бетона на высоту до 56,2 м, а также рассчитанную на перекачивание бетона в горизонтальной плоскости на расстояние до 51,2 м.
Учитывая текущую ситуацию по усложнившимся правилам проезда негабарита, компания Koluman готова предложить «габаритную» машину JXZ 38-4.16HP с высотой подачи до 38 м на 4-осном шасси Mercedes-Benz.
Вообще присутствие корейских производителей АБН на нашем рынке становится все заметнее. Среди прочих выделяются компании Elephant Heavy Industrial Group, широчайшую линейку АБН поставляет компания Dongyang Mechatronics, уже известная высокими показателями надежности и долговечности выпускаемой строительной спецтехники. На рынках США, Западной Европы, а также и России, успешно продаются АБН компании KCP Heavy Industries Co. Ltd. Обширный модельный ряд этой компании состоит из более чем 20 моделей, покупатель может выбрать насос, обеспечивающий производительность до 170 м3/ч и доставляющий бетон на высоту от 17,4 до 69,4 м. В качестве базовых шасси в KCP предлагают 2-,3- и 4-осные шасси, в том числе и с подъемной пятой осью. В основном компания использует шасси корейских компаний Hyundai, Daewoo, но также сотрудничает с такими брендами, как Scania, MB и др.
Нельзя не сказать и о поставках АБН из Китая. Предлагают свою продукцию в России уже широко известные компании Sany, XCMG, Hongda, Hold, и качество поставляемых АБН во многом приближается к европейскому.
А китайская компания Zoomlion даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. «Рекордная» бетононасосная установка на 7-осном шасси V8, специально разработанном компанией Scania и собранном на заводе в шведском Сёдертелье, имеет 7-секционную стрелу, поднимающуюся вверх на 101 м. Интересно, что четыре последние секции стрелы изготовлены из углепластика.
Компания Zoomlion, являясь крупнейшим производителем строительного оборудования в Китае, выпускает несколько моделей АБН. В России Zoomlion реализует две модели. Подачу бетона на высоту в 38 м обеспечивает АБН ZLJ5296THB-38X-5RZ массой менее 28,8 т и расчетной производительностью до 120 м3/ч. Вторая, более массивная модель ZLJ5336THB-43X-5RZ весом 32,5 т доставляет бетон на высоту до 43 м в объеме до 180 м3/ч. Zoomlion монтирует свои бетононаcоcные надстройки на 3-осные шасси MB Actros 3341 6×4.
Надо сказать, что компания Cifa, еще недавно занимавшая лидирующие позиции в области поставок АБН из Европы, сегодня является частью компании Zoomlion. Последней разработкой инженеров Cifa стали АБН из серии Carbotech. Отличительной особенностью моделей, входящих в серию, является то, что последние секции распределительных стрел изготавливаются из композитного материала – углепластика, еще называемого карбоном. Секции из карбона не подвержены коррозии, чрезвычайно легки и в то же время выдерживают нагрузки, превышающие допустимые для секций из стали.
В серию Carbotech входит 14 моделей, которые смонтированы на шасси Man, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, УРАЛ. Бетон по инновационным стрелам доставляется на высоту от 24 до 58 м. Производительность установок в зависимости от марки достигает 78–179 м3/ч.
Возвращаясь к АБН Cifa, надо отметить, что инженеры Cifa оснащают модели системой стабилизации K-tronic, а также поставляемыми немецкой фирмой Esser двустенными стальными трубами для бетоновода Cifa Long Life Pipes. Кроме того, имеется система расширенного мониторинга работы узлов машины с выведением результатов диагностики на экран монитора в кабине оператора.
Подача бетона на большую высоту.
Стрела оснащена гидравлическим приводом, что обеспечивает ее разнообразные рабочие положения, отвечающие технологическим требованиям и условиям производства работ рис. В горизонтальном положении радиус действия стрелы 28 м, в вертикальном положении высота подъема смеси около 25 м.
Автобетононасос с гидравлическим приводом размещается на раме автомобиля, состоит из приемного бункера с предохранительной решеткой и мешалкой, двух рабочих гидроцилиндров, маятникового патрубка в виде изогнутой трубы, один конец которой шарнирно соединен с бетоноводом, а второй поочередно соединяется с отверстиями рабочих цилиндров. Поршни цилиндров движутся одновременно во взаим-нопротивоположных направлениях.
Когда бетонная смесь всасывается в один из рабочих цилиндров, поршень второго выталкивает ее через маятниковый патрубок в бетоновод. Бетонная смесь из автобетоносмесителя подается в приемный бункер, откуда насосом подается в трубопровод, смонтированный на стреле манипулятора. Стрела выполняется шарнир-но-сочлененной из трех звеньев.
Каждая пара звеньев снабжается гидравлическими домкратами, что обеспечивает многообразие геометрического положения. На конце бетоновода расположен гибкий рукав, который служит гасителем скорости выхода бетонной смеси и позволяет расширить зону укладки без изменения положения стрелы. Устойчивое положение автобетононасоса обеспечивается выносными опорами. Для изменения скорости перекачивания на шасси автомобиля располагается пульт управления, с него обеспечивается управление положением стрелы манипулятора вылет, высота подъема или опускания каждой из стрел.
Автобетононасос с гидравлическим приводом: 1 — автомобиль, 2 — гидроцилиндр, 3 — бетоновод, 4 — рабочий цилиндр, 5 — маятниковый патрубок, 6— предохранительная решетка, 7— мешалка, 8— приемный бункер. Автобетононасосы являются более мобильными, что позволяет выполнять работы в различных условиях строительной площадки.
В последнее время находят применение автобетононасосы-автобетоносмесители. На шасси автомобиля смонтированы барабан 4 бетоносмесителя, бетононасос 6 с распределительной стрелой манипулятора. Такое техническое решение позволяет совместить процесс транспортирования, приготовления и укладки смеси, что очень выгодно при возведении рассредоточенных объектов с небольшим объемом работ. Трубопроводный транспорт позволяет перейти на качественно новый уровень ведения бетонных работ, резко снижает трудозатраты, полностью механизируя процессы.