чем по мнению автора отличаются административно предупредительные меры
Чем по мнению автора отличаются административно предупредительные меры
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административное правонарушение». В чьём ведении находится административное право в соответствии с Конституцией РФ? Как называет автор меры административных органов по преодолению последствий противоправных действий, нарушающих сложившийся порядок?
Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормы административного права содержатся в Конституции РФ, федеральных законах и подзаконных актах, нормативных актах региональных органов государственной власти.
В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию.
Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги.
Для прекращения противоправных действий применяются меры административного пресечения. Цель этих мер — не только пресечь противоправные действия, но и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление. Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенный противоправными действиями. Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение.
Чем, по мнению автора, отличаются административно-предупредительные меры от других видов мер, которые используют административные органы для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан? Почему, по мнению автора, реализующий властные полномочия исполнительный орган является обязательным субъектом административных отношений? В чем видит автор особенности наложения административных взысканий по сравнению с уголовными наказаниями? (Укажите любые три особенности.)
1. Они не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер.
2. Потому что в административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения.
— они могут накладываться не только судом, но и широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий,
— ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация,
— существует отдельная юридическая ответственность для должностных лиц;
— более строгая ответственность для должностных лиц по сравнению с рядовыми гражданами при совершении одного и того же правонарушения.
Чем по мнению автора отличаются административно предупредительные меры
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества.
1) деньги; 2) семья; 3) суд; 4) брак; 5) усыновление; 6) сословие
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика.
4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.
2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.
3) Формируется класс промышленных рабочих.
4) Существует разделение труда.
5) Происходит механизация производства.
6) Развивается сельское хозяйство.
Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.
2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию.
3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50%, приводящий к дезорганизации экономики.
4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.
5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.
Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТЬИ ЗАТРАТ | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение расходов государства на социальные программы
2) повышение ключевой ставки центральным банком
3) изъятие «лишних» денег Центральным банком
4) отказ от повышения зарплат и пенсий
5) переход на натуральный обмен вместо денежного
Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.
2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.
3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.
4) В условиях кастового строя крайне низкий уровень социальной мобильности.
5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.
Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
Выберите верные суждения о президентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Президент избирается парламентом.
2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти.
3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.
4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом.
5) Президент не обладает правом роспуска парламента.
Конституция провозглашает Z демократическим государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют порядок проведения выборов в государстве Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) процедура голосования является гласной и открытой
2) выборы осуществляются на основании имущественного ценза
3) выборы проводятся на реальной альтернативной основе
4) в день голосования на избирательных участках разрешена агитация
5) кандидаты имеют в процессе выборов равные права
6) действует принцип ограничения срока выборов
Какие категории граждан Российской Федерации НЕ имеют права избирать в органы государственной власти и местного самоуправления? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) постоянно проживающие за пределами РФ
4) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда
5) не имеющие постоянного места жительства
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ | СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.
2) Источники права всегда имеют письменную форму.
3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.
4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.
5) Договор может являться источником права.
Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы Б) консультирование по правовым вопросам В) удостоверение сделок и установление фактов Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия. 1) требование соблюдать дисциплину труда 2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра 3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время 4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора 5) запрет на привлечение к сверхурочной работе 6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором Чем, по мнению автора, отличаются административно-предупредительные меры от других видов мер, которые используют административные органы для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан? Почему, по мнению автора, реализующий властные полномочия исполнительный орган является обязательным субъектом административных отношений? В чем видит автор особенности наложения административных взысканий по сравнению с уголовными наказаниями? (Укажите любые три особенности.) Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормы административного права содержатся в Конституции РФ, федеральных законах и подзаконных актах, нормативных актах региональных органов государственной власти. В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию. Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги. Для прекращения противоправных действий применяются меры административного пресечения. Цель этих мер — не только пресечь противоправные действия, но и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление. Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенный противоправными действиями. Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Чем по мнению автора отличаются административно предупредительные мерыКаким же образом административные органы обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан? Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенных противоправными действиями. Так, например, серьёзной проблемой для крупных городов России является самовольное возведение построек, особенно гаражей. Административно-восстановительной мерой в данном случае является снос самовольно возведённого строения, причём расходы по возведению постройки не компенсируются. Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Взыскания могут накладываться как на физических лиц, так и на организации. В отличие от уголовных наказаний, которые устанавливаются только судом, административные взыскания могут накладываться широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает для граждан России такие административные взыскания, как административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и др. Правильный ответ должен содержать ответы на вопросы: Чем по мнению автора отличаются административно предупредительные мерыОпираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административное правонарушение». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормы административного права содержатся в Конституции РФ, федеральных законах и подзаконных актах, нормативных актах региональных органов государственной власти. В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию. Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги. Для прекращения противоправных действий применяются меры административного пресечения. Цель этих мер — не только пресечь противоправные действия, но и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление. Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенный противоправными действиями. Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Чем, по мнению автора, отличаются административно-предупредительные меры от других видов мер, которые используют административные органы для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан? Почему, по мнению автора, реализующий властные полномочия исполнительный орган является обязательным субъектом административных отношений? В чем видит автор особенности наложения административных взысканий по сравнению с уголовными наказаниями? (Укажите любые три особенности.) 1. Они не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. 2. Потому что в административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения. — они могут накладываться не только судом, но и широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий, — ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация, — существует отдельная юридическая ответственность для должностных лиц; — более строгая ответственность для должностных лиц по сравнению с рядовыми гражданами при совершении одного и того же правонарушения. 29.03.2021 Варианты ОБ2010401-ОБ2010404 ответы и задания по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021ПОДЕЛИТЬСЯТренировочная работа №4 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов ОБ2010401, ОБ2010402, ОБ2010403, ОБ2010404 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 29.03.2021 (29 марта 2021 года). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2010401-ОБ2010402): скачать задания Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2010403-ОБ2010404): скачать задания Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы Решу тренировочные варианты ОБ2010401 ОБ2010402 статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:Решу тренировочные варианты ОБ2010403 ОБ2010404:Сложные задания и ответы с варианта ОБ2010401:1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Достигается за счёт использования дополнительных ресурсов (факторов производства) Ответ: экстенсивный 2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Политическая партия, субъект политики, общественно-политическое движение, председатель парламента, государство. Ответ: субъект политики 3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам социальных норм. 1) традиции; 2) отклоняющееся поведение; 3) корпоративная этика; 4) социальная активность; 5) право; 6) этикет. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 24 4)Выберите верные суждения о духовной культуре и общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании. 2) Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре. 3) Духовная культура – это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством. 4) Основные категории духовной культуры – объективность и необходимость. 5) На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества. Ответ: 123 5)В стране Z используются информационные технологии. Найдите в приведённом списке характеристики, которые свидетельствуют, что страна Z развивается как постиндустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Продолжается индустриальная революция. 2) Развивается машинное производство. 3) В сфере обслуживания занято больше людей, чем в промышленности и в сельском хозяйстве. 4) Развитие науки и технологий требуют от каждого работника постоянного повышения квалификации и самообразования. 5) Информационные технологии создают условия для дистанционной профессиональной деятельности. 6) Появилась массовая культура. Ответ: 31221 6)Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах. 2) Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека. 3) Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств. 4) Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику. 5) К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия. Ответ: 345 9)Наталья работает администратором стоматологической клиники. Её квартира, полученная в наследство от бабушки, застрахована. Каждое лето Наталья арендует дачу. Часть своей заработной платы она ежемесячно откладывает на депозит в коммерческом банке. Наталья владеет акциями нефтеперерабатывающего предприятия. Выберите в приведённом списке источники доходов Натальи и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заработная плата 2) страховые взносы 3) социальные выплаты 4) рента 5) дивиденды 6) проценты по депозиту Ответ: 156 11)Выберите верные суждения о социальном контроле и социальных санкциях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальный контроль направлен на предотвращение отклонений от социальных норм. 2) Социальный контроль может быть внешним и внутренним. 3) Примером неформальной социальной санкции является наказание за совершение правонарушения. 4) Все виды социальных санкций отражают негативную реакцию на поведение людей со стороны общества и социальных институтов. 5) В сохранении обычаев и традиций в обществе проявляется охранительная функция социального контроля. Ответ: 125 13)Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политический процесс – это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества. 2) Политический процесс – это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима. 3) Выборы законодательных органов власти – это составная часть политического процесса. 4) Революционный политический процесс предполагает длительное и постепенное изменение политических институтов. 5) Глобальные политические процессы отражают отношения между народами и государствами, связанные с разрешением международных конфликтов и преодолением глобальных проблем. Ответ: 135 15)В государстве Z прошли выборы президента. Какие из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что государство Z является демократическим? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) равные и свободные выборы высших органов государственной власти 2) президентская республика 3) политическое и идеологическое многообразие 4) гарантии и защита прав человека 5) унитарное территориально-государственное устройство 6) активное участие государства в работе международных политических организаций Ответ: 134 16)Найдите в приведенном списке характеристики РФ как светского государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека 2) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью 3) отделение от государства религиозных объединений 4) самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти 5) запрет установления какой-либо религии в качестве государственной или обязательной 17)Выберите верные суждения о системе российского права и ее компонентах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Система права – это единство правотворчества, правоприменения и правовой культуры граждан. 2) Отрасль права регулирует значительную сферу однородных общественных отношений. 3) Совокупность правовых норм, которые непосредственно регулируют социальные отношения в разных сферах общественной жизни, относят к процессуальному праву. 4) К отраслям частного права чаще всего принято относить гражданское, трудовое и семейное право. 5) В систему права входят правовые нормы, институты права и отрасли права. 19)Зоя Петровна работает нотариусом. Выберите в приведённом ниже списке действия, которые имеет право осуществлять нотариус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) составление проектов сделок, заявлений и других документов 2) представление в соответствии с законом заявлений и иных документов в федеральный орган исполнительной власти 3) рассмотрение споров между гражданами 4) изготовление копий документов и выписок из них 5) защита граждан и их интересов в суде 6) сбор вещественных и иных доказательств 21)Чем, по мнению автора, отличаются административно-предупредительные меры от других видов мер, которые используют административные органы для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан? Почему, по мнению автора, реализующий властные полномочия исполнительный орган является обязательным субъектом административных отношений? В чем видит автор особенности наложения административных взысканий по сравнению с уголовными наказаниями? (Укажите любые три особенности.) 22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административное правонарушение». В чьём ведении находится административное право в соответствии с Конституцией РФ? Как называет автор меры административных органов по преодолению последствий противоправных действий, нарушающих сложившийся порядок? 23)Автор указывает, что административные взыскания могут накладываться широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий. Приведите три примера наложения взыскания различными должностными лицами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 24)На примере административного права автор раскрывает такую функцию права, как охрана общественного порядка и безопасности граждан. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко раскройте ещё три любые функции права, которые воплощаются в административном праве. 26)Назовите любые три неценовых фактора, оказывающие влияние на предложение, и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Сначала назовите неценовой фактор предложения, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 27)Во время участия в международном экономическом форуме представители государства Z подписали межправительственное соглашение о вступлении в валютный союз и договорились об открытии в Z дочерней фирмы известного автомобильного предприятия. В целях поддержки отечественного производителя в государстве Z действуют повышенные пошлины на ввоз ряда товаров и ограничено их ввозимое количество. Одним из условий успеха в экономической сфере эксперты назвали особенности системы образования, в частности, принцип информатизации образования. Какие факты из условия задачи свидетельствуют об экономической глобализации? (Укажите два факта.) Какую политику проводит государство Z в международной торговле? Какие два направления (метода) этой политики описаны в условии задания? (Назовите направление и приведите соответствующие описание.) Как может проявляться принцип информатизации образования в школах государства Z? (Приведите один пример.) 28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая элита как субъект политики». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) 29.1)«Из утверждения и отрицания рождается истина». (Л. Фейхтвангер) 29.2)«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия, – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». (С.Ю. Витте) 29.3)«Даже самый удалённый от общества отшельник обусловлен в своей духовной жизни обществом, которое его создало». (В. Виндельбанд) 29.4)«Власть – это долг; свобода – ответственность». (М. фон Эбнер-Эшенбах) 29.5)«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». (Екатерина II) Сложные задания и ответы с варианта ОБ2010402:1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Ставка налога с ростом налогооблагаемого дохода не изменяется Ответ: пропорциональная 2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Избирательный барьер, избирательная система, партийный список, второй тур, избирательный округ. Ответ: избирательная система 3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первичным агентам социализации. 1) государство, 2) родители, 3) интернет, 4) группа друзей, 5) школьный класс, 6) соседи. Ответ: 13 4)Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результатом научного познания является знание, соответствующее нравственным идеалам. 2) В научном познании используются экспериментальные методы. 3) Научное познание – это конкретно образное отражение реального мира. 4) Научное познание обогащает социальный опыт человечества. 5) Научное познание осуществляется на эмпирическом и теоретическом уровнях. Ответ: 245 6)Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни. 2) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле. 3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке. 4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней. 5) Моральная оценка может отражать общественное мнение. 6) Моральная оценка связана с применением государственных санкций. Ответ: 245 7)Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В условиях смешанной экономической системы действует государственное ценообразование. 2) В командной экономической системе государство отстранено от участия в экономических отношениях. 3) Для традиционной экономической системы характерен замедленный экономический рост. 4) В рыночной экономической системе основными субъектами экономических отношений являются домохозяйства, фирмы, государство. 5) Формирование смешанной экономической системы основано на необходимости преодолеть проблемы, которые существуют в условиях рынка. Ответ: 345 9)Владелец фирмы, выпускающей туристическое оборудование, проанализировал издержки своего бизнеса в период пандемии. Выберите в приведённом списке постоянные издержки (в краткосрочном периоде) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) закупка ткани и фурнитуры для пошива рюкзаков 2) оплата процентов по банковскому кредиту 3) расходы на аренду офиса в центре города 4) выплаты охранному предприятию 5) ежемесячные затраты на перевозку произведенного оборудования 6) сдельная оплата труда персонала Ответ: 234 11)Выберите верные суждения о социальной структуре общества и социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Компоненты социальной структуры изолированы и не участвуют в социальных взаимодействиях. 2) В современном обществе социальный статус человека невозможно изменить. 3) В социальную структуру входят социальные слои, группы, общности и социальные институты. 4) Социальный статус определяет место человека или социальной группы в социальной структуре общества. 5) Социальная структура отражает неравенство в обществе. Ответ: 345 13)Выберите верные суждения о форме государства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Форму государства представляют территория, государственные границы и состав населения. 2) По форме правления выделяют демократические, авторитарные и тоталитарные государства. 3) Политический режим отражает особенности взаимодействия политической власти и общества. 4) По форме государственно-территориального устройства различают унитарные и федеративные государства. 5) К форме государства относится способ формирования политической власти. Ответ: 345 15)В государстве Z проведена избирательная реформа. Какие из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что выборы парламента в государстве Z будут проходить по мажоритарной избирательной системе? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание избирательных округов с примерно равным числом избирателей 2) всеобщее, равное и прямое избирательное право 3) выборы депутатов проводятся по партийным спискам 4) наличие 5%-ного избирательного барьера при выборах в парламент 5) система выборов предусматривает возможность проведения второго тура 6) депутатом становится человек, за которого проголосовало большинство избирателей округа Ответ: 156 16)Какие из перечисленных ниже прав относятся к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом 2) иметь в частной собственности землю 3) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности 4) иметь равный доступ к государственной службе 5) выбирать место пребывания и жительства на территории РФ 17)Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законотворчество в современном государстве осуществляет каждый совершеннолетний гражданин. 2) В подготовке законопроекта могут участвовать представители органов исполнительной власти РФ. 3) Право законодательной инициативы определяется Конституцией РФ. 4) Первое чтение законопроекта проходит в Совете Федерации РФ. 5) Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы РФ. 19)Александру в этом году исполнилось 14 лет. Какие действия в пределах объёма дееспособности он может теперь осуществлять в отличие от его 12-летнего брата? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) самостоятельно распоряжаться своей стипендией 2) совершать сделки по свободному распоряжению средствами, предоставленными родителями 3) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды и не требующие нотариального подтверждения 4) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими 5) осуществлять права автора изобретения 6) совершать мелкие бытовые сделки 21)Почему, по мнению автора, прежде, чем назначить наказание, правоприменителю требуется разрешить многочисленные процессуальноправовые вопросы, закрепленные в законе в качестве обязательных? Каковы цели правоприменителя при оценке противоправного поведения нарушителя? (Укажите две цели.) Как объясняет автор связь между административной ответственностью и административным наказанием? 22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административная юрисдикция». Какой юридический механизм препятствует повторному совершению однородного административного правонарушения в течение определённого срока? Как административная ответственность в качестве юридически значимого действия связана с нарушителем? 23)Автор упоминает о действиях правоприменителя при нарушении административного права. Укажите любые три действия правоприменителя, названные в тексте, и конкретизируйте каждое из них примером. (Сначала указывайте действие, затем приводите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 24)Автор утверждает, что правовой механизм производства по делу об административном правонарушении гарантирует защиту прав граждан, обвиняемых в совершении административного правонарушения. Почему государство защищает права лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения? (Приведите три причины.) 26)Назовите любые три вида безработицы и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Сначала назовите вид безработицы, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 27)В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения пять лет тому назад превысила численность сельских жителей. На промышленных предприятиях трудятся преимущественно мужчины. Большинство семей в стране Z традиционного типа. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. В государстве Z пять областей, которые возглавляют губернаторы, назначенные президентом. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за партии, допущенные к выборам. К какому типу общества относится Z? Какие особенности традиционной семьи могут проявляться в семейной жизни жителей Z? (Приведите любые две особенности.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что государство Z является унитарным? (Укажите один любой факт.) 28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Федеративное устройство Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) 29.1)«Когда наука достигает какой-либо вершины, с неё открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам». (С.И. Вавилов) 29.2)«Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок». (Э. Гроув) 29.3)«Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе». (Ж.-Ж. Руссо) 29.4)«Совершенно несправедливо винить демократию за политические недостатки демократического государства. Правильнее было бы обвинить в этом самих себя, то есть граждан демократического государства». (К. Поппер) 29.5)«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях». (Э. Берк)
|