человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца

Человеку нельзя жить без Родины!

Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца, писал Константин Георгиевич Паустовский и я с ним соглашусь. В детстве читала много рассказов про лес, рыбалку и не сразу поняла прелесть его слога. Став старше оценила в полной мере его чувство любви к русской земле.

А теперь о самом прекрасном- о моей родине! Я родилась в маленьком селе Юкаменском, которое находится в Удмуртской республике. В первую очередь, Родина – это те тропинки по которым ты ходил в детстве, тот невероятный запах защищенности и умиротворения, те закоулочки которые ты знаешь очень хорошо и главное это родные люди. Родина начинается с родных мест, с ассоциаций и с воспоминаний. До нас здесь жили наши предки, которые прилагали все усилия, чтобы это место выглядело уютным, сражались на полях, стояли «горой» за родное место и мы должны продолжать это дело и ни в коем случае не сдаваться, ибо нам сейчас намного легче, чем в те времена. У нас есть пища, хорошие условия для жизни, родные не покидают нас и не уходят на войну, стоит ценить это. Где бы ни был человек, он всегда захочет вернуться в те края, где родился и провел свое детство. В этом году нашему селу исполнится всего 220 лет, много это или мало? Я не знаю, ведь мне еще 17, я по сравнению с ней- совсем еще ребенок.. Человек понимает насколько он любит свою родину только тогда, когда уезжает оттуда. Проходит несколько недель и в груди возникает чувство опустошенности, в этот момент мы и понимаем насколько сильно мы привязаны к этому месту. В любое время года здесь прекрасно. Летом- зеленые луга, ромашки, одуванчики, да разве все перечислишь? Зимы здесь холодные, но очень уж веселые. Большинство детей еще не видели больших городов и не испорчены новыми технологиями. Поэтому, идя зимой домой из школы, можно увидеть резвящихся детишек, которые катаются на санках и просто веселятся и проводят свое детство. И на душе праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство!

Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в Юкаменске, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

Родина, то место, где хочется дышать

И в то же время чувствовать в груди лишь детство,

Где ходишь по полям и видишь, как до боли всё знакомо

Источник

К 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. 1

Каждый человек, живущий в России должен знать её историю и родной язык, беречь её природу. Любите свою Родину! Помните слова Константина Георгиевича Паустовского: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Константин Георгиевич Паустовский (19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русский советский писатель, классик русской литературы. Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.

В 1965 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Имея большой жизненный опыт, писатель всегда оставался верен идеям ответственной свободы человека, художника.

Журналист Валерий Дружбинский, работавший у К. Паустовского литературным секретарём в 1965—1968 годах, в своих воспоминаниях о писателе («Паустовский, каким я его помню») написал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».

Во время судебного процесса над писателями А. Д. Синявским и Ю. М. Даниэлем К. Паустовский (вместе с К. Чуковским) открыто выступил в их поддержку, предоставив суду положительные отзывы об их творчестве.

В 1965 году он подписал письмо с ходатайством о предоставлении А. И. Солженицыну квартиры в Москве, а в 1967 году поддержал Солженицына, написавшего письмо IV Съезду советских писателей с требованием отменить цензуру литературных произведений.

Уже незадолго до смерти тяжело больной Паустовский направил письмо А. Н. Косыгину с просьбой не увольнять главного режиссёра Театра на Таганке Ю. П. Любимова. За письмом последовал телефонный разговор с Косыгиным, в котором Константин Георгиевич сказал:
«С вами говорит умирающий Паустовский. Я умоляю вас не губить культурные ценности нашей страны. Если вы снимете Любимова, распадётся театр, погибнет большое дело».
Приказ об увольнении подписан не был.
(Википедия)

Константин Георгиевич Паустовский

Творчество русского писателя Константина Георгиевича Паустовского у многих и многих читателей вызывает воспоминания об упругом снежном хрусте, шорохе опавшей осенней листвы, звоне хрустально чистого воздуха и таинственной привлекательности темных озер. В его произведениях — светлая грусть, без которой, как считал сам писатель, невозможно счастье.

Когда около 40 лет назад в Соединенных Штатах Америки появилась впервые изданная на английском языке книга К.Г. Паустовского «The story of love» («Повесть о жизни»), критик Орвилл Прескотт написал в «Нью-Йорк Таймс», что это «одна из наиболее удивительных и прекрасных книг, которую нужно прочесть, чтобы получить удовольствие. Это без сомнения лучшая книга из всех тех, что я читал в этом году».

К. Паустовский жил не в лучшие для мастера изящной словесности времена. Его писательская зрелость пришлась на 1930— 1950-е гг., когда талантливые писатели вынуждены были искать свое место кто в литературоведении, кто — в культурологии. Паустовский же обратился к изучению природы языка и творчества, описанию пейзажей Рязанщины, тихого провинциального города Тарусы. Мещерский край занял в его творчестве особое место. Константин Георгиевич подолгу жил там один или с друзьями-писателями — А. Гайдаром, Р. Фраерманом и др. О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России — и только ей — я обязан большинством написанных мною вещей. ». Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом добровольной «эмиграции», творческим, а возможно, и физическим спасением в период сталинских репрессий.

Природа для Паустовского стала кладезем художественного творчества. Лиричны и в то же время очень реалистичны описанные им картины природы России — Юга и Средней полосы, Причерноморья, Окского края, Мещеры. Однако Паустовский — отнюдь не просто писатель-натуралист. Природа для него — не самоцель, она — ключ к пониманию человеческой души, национальной культуры, языка. «Я уверен, — пишет он, — что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины».

К. Паустовский — прежде всего ценитель русского языка, в котором запечатлен «весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера». Писатель не устает восхищаться «волшебством русской речи»: «Тот народ, который создал такой язык, — поистине великий и счастливый народ», «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Он призывал своих собратьев по писательскому цеху работать над обогащением языка: «В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово». Следуя заветам В. Даля, он советовал собирать «хорошие и меткие местные слова», «слова людей разных профессий», таящие в себе много великолепных образных находок. Паустовский предлагал составить и особый словарь, в котором будут собраны «мусорные и мертвые слова, вся канцелярщина и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи».

Большинство современных читателей знает К.Г. Паустовского именно как певца российской природы. Но мало кому сейчас известны его яркие, захватывающие романы и повести, действие которых разворачивается в первой четверти XX в., на фоне грозных событий войн и революций, социальных потрясений и надежд на светлое будущее. Многие мотивы этих произведений близки прозе Алексея Толстого, а их романтический настрой — повестям А. Грина.

В течение всей жизни Паустовский мечтал написать большую книгу, посвященную замечательным людям, знаменитым и малоизвестным, незаслуженно забытым. Он успел опубликовать лишь несколько набросков коротких, но живописных биографий писателей, с которыми был либо лично хорошо знаком (М. Горький, Ю. Олеша, М. Пришвин, А. Грин, Э. Багрицкий), либо тех, чье творчество его особо очаровывало (А. Чехов, А. Блок, Ги де Мопассан, И. Бунин, В. Гюго). Всех их объединяло «искусство видеть мир», так ценимое писателем. Паустовский написал серию книг о людях искусства и их творчестве: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Повесть о лесах», «Золотая роза» и др.

К.Г. Паустовский объездил весь Советский Союз. В послевоенные годы к нему пришла мировая известность, что дало возможность много путешествовать по Европе. Писатель был в Болгарии, Польше, Чехословакии, Турции, Италии, Греции, Бельгии, Голландии, Англии, Швеции и т. д. Встреча с Парижем стала для него особенно дорогой — его очень интересовали культура и искусство Франции. Впечатления от этих поездок легли в основу многих его рассказов и путевых очерков.

Почти 20 лет Паустовский создавал свое главное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг («Далекие годы», 1945; «Беспокойная юность», 1955; «Начало неведомого века», 1957; «Время больших ожиданий», 1959; «Бросок на юг», 1960; «Книга скитаний», 1963). Но самым заветным для писателя было желание написать совсем другую книгу. В предисловии к «Повести о жизни» Константин Георгиевич признается: «Кроме подлинной своей биографии, где все послушно действительности, я хочу написать и вторую свою автобиографию, которую можно назвать вымышленной. В этой вымышленной автобиографии я бы изобразил свою жизнь среди тех удивительных событий и людей, о которых я постоянно и безуспешно мечтал».

Всю свою жизнь он писал очень большую книгу, какой в русской литературе еще не было: мир, жизнь, люди и природа виделись ему сквозь воздух мечты и вечности, он просто не мог иначе видеть, иначе дышать.

Умер К.Г. Паустовский в Москве 14 июля 1968 г., похоронен на городском кладбище Тарусы. Место, где находится могила, — высокий холм, окруженный деревьями, на берегу речки Таруски, впадающей в Оку, — было выбрано самим писателем. По рассказам очевидцев, как только на могилу упал последний ком земли — ударила молния такой ослепительной силы, что темная вода, другой берег и деревья в одночасье стали белыми, и хлынул ливень.

Источник

Сочинение «Человеку нельзя жить без Родины»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Я полностью согласна с этим мнением и думаю, что у каждого человека должна быть своя родина: маленькая и большая. Моя маленькая родина – это моя родная земля, мой родной край и моё родное село, где я родилась, где родились, выросли, состоялись как личности мои мама, бабушка и дедушка.. И место это – село Лазо.

Ещё одна часть маленькой родины – это моя семья. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи. Ведь это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают нам, детям, обрести любовь к родному краю.

У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они, как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.

Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.

Таким образом, я хочу сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки, достойные человека, любящего свой дом. И именно семья, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.

Я счастлива, что живу в мирной стране, где смеются дети, где можно раскрыть свои возможности, где тишина и покой. И как хорошо, что у меня есть моя любимая родина!

Источник

Реальный ЕГЭ-2021

Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу.

Известная народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Это значит, что человек не имеет права забывать о своих корнях. Может быть, не всегда получается реализовать себя на малой родине, но невозможно забыть её образ. Об этом рассуждает и В.М. Шукшин, который поднимает в предложенном тексте проблему любви к малой родине.

Автор считает, что у каждого человека должно быть место, куда хочется вернуться. Сложно жить тому, «кому отступать некуда». Малая родина – это то место, где тебя всегда ждут, где ты можешь остановиться, собраться с духом, найти в себе силы, чтобы в дальнейшем справиться с любыми трудностями. Целебным действием обладают «родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери». Малая родина и есть тот лекарь, который может залечить любые душевные раны. В.М. Шукшин относится к своей родине с нежной любовью и благодарностью.

Человек должен гордиться тем местом, где он родился, провёл детство, лучшие годы своей жизни. Изначально автор сам стыдился говорить о родной деревне с ребятами из больших городов. Однако впоследствии В.М. Шукшин изменил своё мнение и понял, что нельзя любить родину «молчком», ведь такую любовь сложно назвать настоящей. Не нужно и «надоедать со своей любовью», но хранить в сердце светлый образ малой родины – долг каждого живущего на земле. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что между

человеком и его родиной существует тесная связь, и её нельзя разрушить, настолько она сильна и прочна. Бесполезно отрицать это и отказываться от своих корней.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек должен ценить малую родину и оставаться ей благодарным. От благополучия родного края зависит счастье автора текста. Нельзя не согласиться с В.М. Шукшиным. Так, например, в стихотворении «Родная деревня» Н.М. Рубцов задаётся вопросом: почему многие молодые люди спешат уехать из родных мест в большие города? Автор приходит к выводу, что оценить малую родину по достоинству сможет тот, кто наберётся жизненного опыта и увидит много других мест. Любовь к родному краю часто приходит не сразу, постепенно.

В заключение хочется сказать, что жить без любви к малой родине очень тяжело, потому что ты лишаешь себя тёплых воспоминаний и приятных моментов. Даже находясь вдали от родного дома, не нужно забывать место, где ты вырос. Как справедливо заметил К.Г. Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца».

Источник

Консультация для родителей «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца. Смотреть фото человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца. Смотреть картинку человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца. Картинка про человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца. Фото человеку нельзя жить без родины как человеку нельзя жить без сердца

Консультация для родителей

«Человеку никак нельзя жить без

Родины, как нельзя жить без сердца».

Иркутская область как субъект РФ входит в состав Восточно-Сибирского экономического района Сибирского Федерального округа. Чудо природы – озеро Байкал, гордость, достопримечательность края, уникальное явление на нашей планете. Озеро Байкал – уникальный природный объект, имеющий научно-эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства.

Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце; озеро Байкал, где не раз отдыхал.

Очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным краем, так как она несёт познавательную, духовно-нравственную, природоохранительную функции. Ребёнку – дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры, о Байкале и многом другом).

Успех в воспитании экологической культуры у дошкольников может быть, достигнут только в том случае, если сам взрослый будет знать историю своего города, своей страны, своего края. И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому.

Особенности экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого либо правила поведения, если взрослые не всегда ему следуют. Например, сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, на сколько экологические ценности воспринимаются взрослыми, как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие взрослые. Родители должны осознать это.

Цель взрослых дать детям понятие о том, что и растения, и животные- живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослыми.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *