будда амитабха мантра о чистой земле
Будда амитабха мантра о чистой земле
Эта практика состоит в повторении, мысленно или вслух, громким или тихим голосом имени Будды Амитабхи (Намо Амитабха Будхайя). Для удобства подсчёта количества повторений, в помощь используют чётки со 108 зёрнами. Это позволяет практикующему сосредоточить всё своё внимание на Будде, осуществляя тем самым единство мысли. Это прекрасный способ контроля ума, и многим ученикам тем самым удаётся увидеть Будду Амитабху и двух его помощников бодхисаттв Авалокитешвару и Махастхамапранту. Последователи школы «Чистой земли» обычно устанавливают определённое число повторений в день от 50 до 500 тысяч и более, где им ни случится быть, они мысленно непрерывно призывают имя Будды. Это позволяет им положить конец всем другим мыслям и легко очистить ум. Эта практика поддерживается непоколебимой верой в 48 обетов Амитабхи и строгим соблюдением пяти предписаний.
Ученики обычно дают обет спасти все живые существа после своего собственного просветления, и когда их обеты соединяются с обетами Будды Амитабхи, объединённая сила их благоговения позволит им испытать всеобъемлющее состояние чистоты и ясности.
Китайский учитель Гуй Иен созерцал Будду Амитабху трижды, и когда он был близок к смерти, он увидел трёх Святых из Западной обители (Чистой земли) Будды, пришедших, чтобы принять его. Второй Патриарх, Шан Тао, повторял имя Будды Амитабхи без перерыва день и ночь и каждый раз, когда он призывал его, луч света выходил из его уст. По этой причине император Ка Цунг из династии Тан дал ему имя «Великого Учителя Куан Мин» («Яркий Свет»). Есть много приверженцев этой школы, которым удалось очистить ум с помощью этой практики и которые знают заранее точное время своей смерти. Есть многочисленные рассказы о стариках, которые совершали омовение, садились скрестив ноги, и мирно умирали. Чтобы сохранить безмятежность ума, они не говорили своим семьям, что они готовятся умереть, чтобы их последние мгновения не были омрачены плачем.
Метод молчаливого призывания Будды Амитабхи наиболее подходит для всех людей, которые хотят контролировать ум, он может практиковаться даже во времена гонений.
Индийские Учителя, которые пришли в Китай, чтобы перевести тексты Сутр на китайский язык, никогда не переводили мантр, так как считали, что невозможно найти китайские эквиваленты. Тем не менее бхикшу Харьядева изложил её условный перевод так:
Мантра мудрости Амитабхи
Будда Амитабха — один из пяти Будд верховной мудрости (Дхьяни-Будд). Эти Пробужденные существа воплощают в себе победу над пятью «ядами» круга сансары — гневом, гордыней, страстью, завистью и неведением. Повторение мантры Амитабхи дарует практикующему просветление, ясность сознания, гармонию внешнего и внутреннего миров.
Будды высшей мудрости
Амитабха является представителем будд мудрости.
Амитабха — представитель Дхьяни-Будд — будд мудрости, восходящих к первичному Ади-Будде. Каждый из них наделен уникальными чертами и соотносится со сторонами света.
Имя этого божества переводится как «бесконечный свет». Оно обладает уникальной мудростью, различающей каждую вещь в отдельности и совокупность всех. Данное явление освещается в ведической культуре, которая утверждает, что Высшая сила единая и всеохватывающая.
Учение Амитабха гласит, что окружающий мир — это часть нас самих, реальность — это отражение внутреннего мира человека.
Мудрец Амитабха помогает каждому обратившемуся к нему. Родословная человека, его род занятий, гендерная принадлежность, поступки не имеют значения. Считается, что мудрость Амитабхи дарит силу познания бхикшу, безукоризненную и не признающую сомнений, помогает познать как вещи по отдельности, так и их общность. Эта истина помогает познать также себя изнутри.
Цель прочтения мантры Амитабхи
Повторение молитв Амитабхи дарует просветление, осознанность в действительности, развивает сострадание, умиротворение, терпение. Текст следует повторять 3, 7, 21 или 108 раз. В процессе чтения устанавливается связь с самим гуру, которая способствует перерождению, помогает достичь нирваны.
Варианты мантр Амитабхи с текстом и объяснением
Алый цвет тела Амитабхи знаменует четыре кармы, которые в нем воплощаются. Они оказывают действия:
Лотос — символ бесформенности тела.
У сердца Будда держит лотос, являющийся символом нематериальности и бесформенности тела. Поэтому мантра имеет различные направления и варианты прочтения.
Очистка кармы
Тадьятха Аамите Амитобхавэ Амитасамбхаве
Чтение этой мантры очищает карму, способствует достижению просветления, дарит добродетель, вводит практикующего в умиротворенное состояние.
Подключение к потокам энергии
Этот текст называют «заклинанием счастья». Чтение мантры вводит человека в поток энергии, которая дает силы для жизни, успокаивает, дарует терпение и активирует энергообмен с другими практикующими.
Мантра избавления от невзгод
Мантра носит название Падманетра, повторять ее нужно по утрам не менее 108 раз, практиковать следует непрерывно в течение 21 дня. Этот текст работает с намерениями, притягивает в жизнь то, что нужно человеку. Продолжительное повторение Падманетры пробуждает способности ясновидения и телепатии.
Мантру избавления от невзгод нужно повторять по утрам.
Для обретения людской мудрости
Намо Маджушрие Кудмара Бхутая Тадъятха Ом Арае Вирае Шудухе Вишудхе Шодани Вишодани Шодхайа Вишодхайа Амле Вимале Руру Кале Хум Хум Хум Пхат Пхат Пхат Сваха
Эта молитва помогает лучше понимать людей. Считается, что практикующий становится более привлекательным внутри и снаружи.
Для сострадания ближнему
Ом Вакье Теджая Ом Вакье Шашесва Ом Вакье Ганадхае Ом Вакье Мартха Ом Вакье Я Нама Ом Вакье Дам Нама
Повторение текста очищает судьбу от невезения, поэтому человек становится более добрым, умиротворенным.
Начитывать мантру следует 21 раз, тогда уйдет нерешительность, появится ресурс для сострадания и милосердия.
В чем особенности мантры Амитабхи
Повторение мантры дает возможность контролировать свой мозг, нащупать в сознании болевые точки, требующие проработки. При вдумчивом проговаривании имени Амитабхи некоторым удается увидеть самого гуру. Посвященные призывают Будду от 50 до 500 раз в день, при этом главное — намерение. Чтение мантры освобождает ум от лишних мыслей и размышлений о насущных проблемах. Практиковать можно в любое время, независимо от места.
Подготовка к чтению мантр мудрости
Если опыта в чтении мантр нет, подготовке следует уделить особое внимание.
Подготовка к чтению мантр мудрости очень важна.
Как правильно читать мантры Амитабхи
Чтение молитвы — это особая магия, которая требует методичного подхода.
Неподготовленному человеку следует начинать с первого этапа, постепенно совершенствуя свой уровень.
Медитации с мантрами
Медитативная практика начинается с повторения имени Амитабхи. Это позволяет сконцентрироваться на единении с духовным учителем. Каждый, кто обращается к Будде, должен следовать его учению, соблюдать обеты и сутры. Нельзя направлять практику на негативные цели, медитация помогает свершиться только благим намерениям.
Во время медитации рекомендуется повторять упрощенный вариант мантры: «Ом Ами Дэва Хри». Гласные произносите напевно, растягивайте их. Примите удобную позу, создайте благоприятную атмосферу, уберите лишние мысли. Включите расслабляющую музыку или найдите сам текст мантры онлайн.
Где можно прослушать онлайн
Мантру можно скачать или слушать онлайн. Для этого достаточно ввести соответствующий запрос в интернете. Существуют специальные радиостанции, которые транслируют популярные мантры и медитативную музыку.
Малая Сукхавативьюха Сутра (Амитабха сутра)
М алая Сукхавативьюха сутра» или «Амитабхавьюха сутра», является одной из самых популярных махаянских сутр. Ее название свидетельствует о том, что она была рассказана Буддой Шакьямуни по его собственной инициативе, а не в качестве ответа на какой-либо вопрос или просьбу даровать учение. В сутре излагаются основы учения о Сукхавати — Чистой Земле Высшей Радости, поле Будды Амитабхи.
Вместе с ним там находилась великая сангха бхикшу, числом тысяча двести пятьдесят человек.
[Также там были] такие великие ученики, как Махамаудгальяяна, Махакашьяпа, Махакатьяяна, Махакаустила, Ревата, Шуддхипантака, Нанда, Ананда, Рахула, Гавампати, Пиндола Бхарадваджа, Калодаин, Махакаппина, Ваккула и Анируддха.
[Также там были] бодхисаттвы-махасаттвы: принц Дхармы Манджушри, бодхисаттва Аджита, бодхисаттва Гандхахастин, бодхисаттва Нитьёдъюкта. [Также там присутствовал] Шакра 4 вместе с бессчетными божествами.
Тогда Будда сказал Шарипутре, который председательствовал в собрании: «На западе, если пройти сто тысяч коти 5 земель Будд, есть мир, который называется «Высшая Радость». В той стране есть Будда, которого зовут Амитабха. Ныне он проповедует Дхарму».
Шарипутра! Почему же ту страну называют «Высшая Радость?». Все жители той страны не подвержены никаким страданиям, но всячески радуются; потому и называют [ту страну] «Высшая Радость».
Также, Шарипутра, в Стране Высшей Радости повсюду есть семь ярусов террас, семь рядов [драгоценных] цепей и семь рядов деревьев. Все это украшено четырьмя драгоценностями. Вот почему та страна называется «Высшая Радость».
Голубые [лотосы] испускают голубое сияние. Желтые лотосы испускают желтое сияние. Красные лотосы испускают красное сияние. Белые лотосы испускают белое сияние. [Эти лотосы] нежны, чудесны, ароматны и чисты.
Шарипутра! Вот каким образом создана украшенная заслугами и добродетелями Страна Высшей Радости.
Шарипутра! Вот каким образом создана украшенная заслугами и добродетелями Страна Высшей Радости.
Шарипутра! В той стране Будды дует легкий ветерок, и все ряды драгоценных деревьев, а также драгоценные сети издают чудесный звук, как будто сотни тысяч мелодий звучат одновременно. У того, кто слышит эти звуки, естественным образом рождаются мысли о Будде, мысли о Дхарме, мысли о Сангхе.
Шарипутра! Вот так создана эта страна Будды, украшенная заслугами и добродетелями!
Шарипутра, хочешь ли ты знать, почему того Будду зовут Амитабха?
Шарипутра, с тех пор как Будда Амитабха стал Буддой, прошло десять кальп. Также, Шарипутра, у того Будды неизмеримое и безбрежное количество учеников шраваков. Все они архаты. Число этих учеников невозможно подсчитать. То же самое относится и к собранию бодхисаттв, [окружающих того Будду].
Шарипутра! Вот каковы величественные заслуги и добродетели страны того Будды.
Шарипутра! Всем, кто услышит об этом, следует принять обет: «Обещаю родиться в той стране». Почему [им следует сделать это]? [Потому что] те, кто достигли этого, все являются людьми высшей добродетели, и все они соберутся в одном месте.
Шарипутра! Если у человека недостает благих корней и добродетелей, то он не сможет родиться в той стране.
Шарипутра! Если есть благой муж или благая женщина, которые услышали об Амитабхе и повторяют его имя один день, два дня, три дня, четыре дня, пять дней, шесть дней, семь дней и их сознание не колеблется, то незадолго до смерти Амитабха вместе со всеми божествами явится перед ними. Если в момент смерти сознание того человека не будет колебаться, то он обретет рождение в Стране Высшей Радости Будды Амитабхи.
Шарипутра! Так как я вижу в этом пользу, то говорю такие слова: «Если есть живые существа,которые услышат то, что я сейчас говорю, то им следует принять обет: «[Желаю] родиться в той стране».
Шарипутра, о чем ты желаешь услышать от меня? Почему [эту сутру] называют сутрой, которую охраняют и о которой памятуют все Будды? Шарипутра, если благой мужчина или благая женщина услышат об этой сутре, примут ее, будут придерживаться ее, а также будут слушать имена Будд, то тогда все Будды будут охранять того благого мужчину или благую женщину и будут памятовать о них. [Эти люди] обретут аннутара самьяк самбодхи и не отступят от него. Поэтому, Шарипутра, всем вам следует с верой принимать мои слова, а также то, что говорят [другие] Будды.
Шарипутра! Если есть люди, которые уже приняли, ныне принимают или в будущем примут обет «Обещаю родиться в стране Будды Амитабхи», то все эти люди обретут аннутара самьяк самбодхи и не отступят от него. Все они либо уже родились, либо ныне рождаются, либо в будущем родятся в той стране. Поэтому, Шарипутра, все благие мужчины и благие женщины, имеющие веру, должны принять обет: «[Желаю] родиться в той стране».
Шарипутра! [Тебе] следует знать, что я, находясь в мире, омраченном пятью загрязнениями, свершил это трудное деяние и достиг аннутара самьяк самбодхи. Всем, находящимся в [этом] мире, я поведал эту Дхарму, в которую трудно поверить. [Это мое деяние воистину] было чрезвычайно трудным!
После того как Будда изрек эту сутру, Шарипутра, а также все бхикшу, небожители всех миров, люди, асуры и другие выслушали то, что говорил Будда, возрадовались, с верою приняли, совершили ритуал прощания и ушли.
[Окончена] поведанная Буддой сутра Амитабхи.
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Некоторые, не уверенные в себе и своей практике, решают родиться в Сукхавати и там уже продолжить обучение и обрести способность посещать различные чистые земли для обучения. Они начитывают дхарани Сукхавати, чистой земли Амитабхи. Так поступали даже великие Учителя. Карма Рага Аси говорил об этом, что начитывает монлам Дэвачена, а потом решил начитывать дхарани Майтрейи для встречи в будущем с ним.
На санскрите: АРЬЯ МАЙТРИ ПРАТИДЖНЯНА НАМА ДХАРАНИ
ГОНЧОК СУМ ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!
ГЬЯЛВА ДЖАМПА ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!
Поклоняюсь Трем Драгоценностям!
Поклоняюсь Победоносному Майтрейе!
Чистая земля Сукхавати
Абсолютный или настоящий смысл понятий “чистая земля” или “чистый мир” — это то, что называется “чистым переживанием”. Чистое личное переживание — это “мир будды”, но в то же время, есть и чистые земли, проявленные буддами ради всех существ, где они могут пожелать переродиться, и, фактически, могут переродиться во имя практики и продвижения. В конечном же счёте, чистая земля — это чистое переживание. Говорят, что в разных местах нашего собственного мира есть некие скрытые чистые земли, но как правило, они являются чем-то, о чём мы только слышим, но не можем видеть на самом деле. Вероятно, такие истории правдивы. Некоторые древние предсказания гласят, что когда мир наполнится странными машинами и вредными субстанциями, которые подвергнут опасности существование рода человеческого, то некоторые из этих земель откроются и предоставят людям зону безопасности.
Когда закончится этот период и моя форма исчезнет, пусть я немедленно достигну непревзайдённого и совершенного состояния Будды в этой или в одной из других Чистых Сфер.
Как рассказывал Карма Арага, ученик великого тертона Мингьюра Дордже, можно уточнить своё понятие чистых земель так:
Один властелин спросил: «На что похож этот мир?»
В основном (существует четыре разновидности мира):
Если внешний мир чист, создаёт различные драгоценности и населён нечистыми существами, имеющими эмоции, то это мир богов чувственной страсти.
Если внешний мир проявляется как нечистый, имеющий землю, камни, горы, скалы и тому подобное, и он населён собранием обладающих мудростью, то это подобно стране Шамбале, находящейся на Севере.
Если внешний мир полон раскалённого железа и тому подобным, а так же населён страдающими от жары, холода, голода и жажды, а так же мир вместилище и его содержимое является нечистым, то это нижние миры.
Также Девачен невидим нашими человеческими водяными пузырями, именуемыми глаза, основываясь на услышанном и созерцании, это способно в действительности проявиться в нашем уме. Так что это совершенное чудо.
Если Вы совершаете Девачен-молитву с рассеянным умом, подобно пастуху смешивающему овец и детей, что в дальнейшем приведёт к появлению препятствий. В этом случае, в момент смерти, вместо того что бы встать на путь Девачена, появятся разнообразные замешательства и Вы опять упадёте в Самсару. В таком случае, если говорить кратко, во время совершения Девачен-молитвы Вы должны иметь чёткое чувство реальности присутствия видимого и ощущаемого Девачена, как если бы Вы уже там переродились. Вы должны приложить к этому великий энтузиазм и оставаться в не-отвлечении.
Если сейчас я сомневаюсь или нахожусь в нерешительности по отношению к чудесному, и если я буду рождён в Девачене, то бутон цветка не откроется в течение 500 лет, но внутри бутона я буду счастлив. Даже если я буду слышать слова Будды, пусть это затруднительное препятствие в общении с Буддой лицом к лицу минует меня.
Поскольку мы не смогли стать реализованными Бохисаттвами, то в момент смерти мы будем рождены внутри цветка, надеясь на учение Будды, мы совершаем молитвы пожелания достичь изначального осознавания Первого Благородного. Как только я рожусь в Девачене, пусть цветок откроется как можно быстрее, так что бы я смог увидеть лицо Амитабхи.
В течении шестидесяти шести миллиард миллионов эонов он будет Буддой «Королём накопленного Сияния», продолжая жить там, пусть я подолжу быть его слугой, обеспечивать его всеми возможными и доступными способами, почитать его и поддреживать Благородную Дхарму незабывая и помня каждое его слово.
Когда Бодхисаттва Ваджрапани станет Буддой, именуемым «Совершенно Истинный Татхагата Король, Богатый Качествами, подобными Драгоценностям», его цикл будет таким же, как у Ченрезига. Пусть мы, как и прежде, продолжим служить этим Буддам, совершая наши подношения, поддерживая и полностью сохраняя Благородную Дхарму.
Когда закончится этот период и моя форма исчезнет, пусть, я немедленно достигну непревзайдённого и совершенного состояния Будды, в этой или в одной из других Чистых Сфер.
Вы принимаете Прибежище, порождаете мысль бодхи, очищаете всё мантрой «свабхава», порождаете божество, делаете внешние подношения и начитываете диргха- и хридая-мантру. Начитываете сначала коренную дхарани 3, 7, 21 или 108 раз. Затем читаете пропорционально больше сердечную мантру. Также я предлагаю вам далее дхарани для перерождения в чистой земле этого Будды.
КОРЕННАЯ ДХАРАНИ ТАТХАГАТЫ БЕСКОНЕЧНОЙ ЖИЗНИ
Намо Ратна Траяя. Нама Арья-Амитабхая Татхагатая-Архате Самьяк-Самбуддхая. Татъятха. Ом амрите. амритод бхаве. амрита самбхаве. амрита гарбхе. амрита сиддхе. амрита тедже. амрита викранте. амрита викранта-гамини. амрита гагана кирти-каре. амрита дундубхи сваре. сарвартха садхане. сарва карма клеша кшаямкаре сваха
Сердечная мантра: Ом амрита тедже хара хум
Дхарани перерождения в чистой земле Амитабхи
Намо Амитабхая Татхагатая. Татъятха. Ом амритод бхаве. амрита сиддхам бхаве.амрита викранте. амрита викранта-гамини. гагана кирти-каре сваха.