Александр Андриенко, Виталий Линецкий, Виктор Сарайкин, Николай Боклан, Роман Лавров, Александр Суворов, Сергей Сипливый, Станислав Боклан
Возраст:
Сюжет
Когда в квартире обеспеченного банкира Сазонова раздался телефонный звонок и незнакомый голос на другом конце провода заявил «Ты — покойник», мужчина не придал этому особого значения, посчитав угрозы просто чей-то неудачной шуткой. Тем не менее, «пранкер» свое слово сдержал и уже через несколько часов было найдено бездыханное тело Сазонова. Более того, убийца «позаботился» о своей жертве и выслал на домашний адрес Сазонова гроб.
Через короткий период времени во время рыбалки погибает близкий друг Сазонова, которого под воду утащил сом. Казалось бы, это простое совпадение, но все дело в том, что за день до трагедии профессионального рыбака-подводника тоже предупредили по телефону, что жить ему осталось совсем недолго. А когда его тело забрали из морга, дома его ждал гроб.
А потом богатые люди города стали все чаще и чаще получать эти фатальные звонки. И после смерти жертву неизменно ждал гроб.
Спокойствие небольшого города было нарушено жуткой новостью о серии убийств. Своей жертве маньяк сначала звонит, угрожая расправой, а после совершения преступления – присылает гроб. Общее между покойниками то, что все они очень обеспеченные люди, работающие в одном учреждении. Примечательно, что ни деньги, ни ценные вещи убитых преступник не берет. Его не останавливают замки и даже собаки бойцовской породы.
Эта загадочная и запутанная история начинается с убийства в лесополосе. Труп принадлежит местному банкиру Сазонову, который накануне гибели выгуливал своего пса. Следствию удалось установить, что за сутки до преступления мужчина получил звонок – говорящий на той стороне трубки пообещал сделать его покойником. Однако бизнесмен не придал этим угрозам значения, посчитав, что это всего лишь глупый розыгрыш. А зря.
Вскоре после убийства в дом любовницы Сазонова доставляют гроб. Он был заказан невзрачным мужчиной, не имеющим особых примет. Кто же это мог быть? Может, разъяренный клиент с незакрытой кредитной историей?
На следующий день после ужасного инцидента случилось еще одно убийство. Жертвой оказался Юрий Коренев – товарищ покойного руководителя банка. На первый взгляд, причиной его гибели стал несчастный случай во время охоты на сома. Никаких намеков на убийство не было, пока в дом мужчины не доставляют гроб.
Следующим в списке маньяка – Петренко, управляющий тем самым банком. Он, как и все предыдущие жертвы, получил тревожный звонок. Сколько еще произойдет убийств? Каковы мотивы заботливого маньяка, покупающего на свои средства гробы? Обнаруженные улики открывают благородную цель этих преступлений.
Рассказываем о драме «Без особых примет», в которой отчаявшаяся мать путешествует по Мексике в поисках живого сына или его бездыханного тела.
Тревожный образ наскальным рисунком отпечатан в памяти Магдалены — пожилой женщины, что живет на задворках Мексики. В нем густая пелена тумана застилает всю округу, будто воспоминания давно истерлись. Посреди молочной вуали виден лишь выцветший, но отчетливый контур виноватого подростка. «Я уезжаю с другом в Аризону», — говорит он прежде, чем раствориться во тьме.
В воспоминании мать не отвечает ребенку. Тот хочет отправиться в чужую страну на поиски рабского труда, что позволит прокормить себя и семью на родине, но с уст женщины не слетает ни единого возражения. То ли она не нашла в себе сил, то ли ответ растворился в памяти ради увядающего образа сына.
Каждый пропавший подросток или отец — это не просто локальная трагедия и капля в печальной статистике. Неудачные поиски приемлемой жизни оставляют незаживающие шрамы в местных сплоченных деревеньках. Что уж говорить о семьях, разрушенных не только тяжким горем, но и потерей единственного шанса на выживание.
Для мексиканских властей отток собственных сыновей — не больше, чем терпимая головная боль. В душных застенках иммиграционной полиции пропавшие дети и мужья усеяли страницы в папке неопознанных тел латиноамериканской наружности, что почтой присылает ФБР. Мертвым взглядом с них смотрят мальчишки, лишенные каких-либо отличительных черт, а значит и надежды быть найденными.
Этот лаконичный образ людей, посмертно каталогизированных с холодной бессердечностью, лежит в основе дебютной картины Фернанды Валадес. Десятки подростков продолжают бежать из нищей страны, где страдающие родители взваливают на них ответственность за выживание всей семьи. А спустя годы матери листают жуткие папки то ли в поисках знакомого фото, то ли в надежде никогда его не найти.
Каталог вещей, найденных на трупах неопознанных мексиканцев, походит на сборник страшных рассказов. Детские сандалии, дешевые джинсы и одинаковые спортивные сумки бездушно измерены, записаны и подшиты. За каждым предметом стоит история, печальная или пугающая, но все как одна — без счастливого конца.
Страшно, что безработица и нищета вынуждают даже несовершеннолетних бросаться в безнадежные путешествия, а родители не находят сил их остановить. Но еще хуже жестокость власть имущих, что лепят лейкопластырь поверх открытой раны, ведь полицейские и не пытаются найти пропавших детей.
Они лишь надеются пристроить хоть одно из тел в чьи-то руки, пусть и в совершенно чужие. Горюющих родителей подталкивают к признанию очередного тела без особых примет в качестве собственного чада. Таким образом полиция избавится от нераскрытого убийства, а безутешные и обманутые матери получат ложное умиротворение.
Картина «Без особых примет» застает героиню в центре непроглядной бездны. За два месяца после отъезда сына Магдалена не получила от него ни весточки, а потому страх выточил в ее душе зияющую дыру. В итоге она отправляется в путешествие в поисках ниточки, что приведет если не к живому сыну, то к ответу на вопрос о его судьбе. На деле эта дорога безнадежна и смертельно опасна, но женщина, сама того не осознавая, стремится вовсе не к цели. Это лишь побег от молчаливой бездны, захватившей ее пустой дом, безотрадную деревенскую общину и всю Мексику.
Вокруг женщина видит ту же Мексику, что и в родных краях. Дороги посреди живописной местности испещрены бандитскими блокпостами. Небольшие города покрыты ржавчиной бедности. А едва выживающие люди так запуганы наркокартелями и властями, что немногие осмеливаются откровенно поведать о положении дел.
Современный цивилизованный мир освещен бесконечным потоком информации. Но тесный уголок, в котором Магдалена пытается найти следы сына, словно существует вне времени и пространства. Даже на расстоянии вытянутой руки невозможно разглядеть правды. Бедность порождает тьму преступности, что проникает во все уголки и черной пеленой скрывает любые следы.
В этом мирке, где расстояния между людьми незначительны, из-за всепоглощающего зла крайне трудно не споткнуться в путешествии за светом. Мальчик мог пасть от руки местного картеля, застрять в чужой стране без средств к возвращению или свернуть на дорожку, уводящую все дальше от теплого дома. Потому одиссея женщины кажется бесконечным поиском иголки в стоге сена.
Мексика Фернанды Валадес выглядит истинным средоточием контрастов. В молчаливой и гнетущей картине тишину редко нарушает присутствие человека. Главную героиню окружают закаты волшебных цветов, звезды и безмолвные горы, что отражаются в бурных реках. Но стоит ей проникнуть на территорию людей, как красота уступает место горю и страху.
Все оседлые клочки земли поделены между безалаберными властями и контролируются бандитами. Чарующую прелесть природы разрывают клыки чудовищ, что убивают, запугивают и используют беззащитных бедняков. И путешествие героини сопровождается то меланхолией, навеваемой пурпурными закатами, то чернотой мексиканской действительности.
«Без особых примет» не нарушает молчания бездны, окружающей Магдалену. Эта Мексика выглядит постапокалиптическим миром, где цивилизация давно уступила место жестокому естеству человеческой природы. На тесном клочке земли оторваться от дома — значит навсегда быть поглощенным тьмой.
Здесь заблудшие души скитаются в поисках лучшего уголка, которым, по суровой иронии, может быть лишь место, откуда они начали путь. В мире дикарей и варваров нет прямых дорог, ведущих к ответам, а любая тропинка становится ловушкой, проложенной злодеем прямиком в его логово.
Статичностью и молчаливостью картина Фернанды Валадес походит на «Историю призрака» Дэвида Лоури (см. наш текст). Удивительной красотой она рисует мир, поглощенный уродливым злом. В слепящем свете американской мечты таится чудовищная тьма, разрывающая связь души с родным домом. «Без особых примет» — это напоминание, что на каждую сказку об успешных мигрантах приходится бесконечный каталог людей без особых примет, которых бездна предала забвению.
PS. Если понравился текст — заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше. Также мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.