Трансферный пассажир и транзитный в чем разница
Транзит и трансфер в авиации: в чем отличия для пассажира?
Очень часто пассажиры считают, что понятие трансфер и транзит в авиации это одно и то же. Оба термина используются по отношению к пересадке с рейса на рейс в крупном аэропорту. Но на самом деле в законодательстве это два разных понятия. И сборы, которые включают в авиабилеты, для этих процессов разнятся. Так чем же отличается трансфер от транзита в аэропорту?
Трансфер
Зал прилета в новом аэропорту Стамбула. Фото: avianews.com
Трансфер — это процесс пересадки с рейса на рейс в аэропорту с выходом из самолета. Например, пассажир вылетает рейсом Turkish Airlines из Киева, летит в Стамбул, там выходит из самолета и пересаживается на рейс в Нью-Йорк. Именно такой процесс называют трансфером, а пассажира — трансферным. При этом с момента прилета до момента вылета следующим рейсом должно пройти не более 24 часов.
Транзит
Самолеты Turkish Airlines в новом аэропорту Стамбула. Фото: avianews.com
Во время транзита пассажир прилетает в аэропорт, не выходит из самолета, а затем этим же самолетом летит дальше. Например, у Turkish Airlines транзитный рейс выполняется по маршруту Стамбул-Мехико-Канкун. Авиакомпания продает билеты сразу на участки Стамбул-Мехико и Стамбул-Канкун.
По прилету в Мехико из авиалайнера выходят пассажиры, которые следовали до этого города. А вот те, кто летит в Канкун, остаются в салоне. Именно их называют транзитными пассажирами.
Также транзитом называется ситуация, когда самолет совершает техническую посадку для дозаправки. В таком случае пассажиры остаются в салоне. Иногда их могут отправить в терминал, если это необходимо сделать по технике безопасности или если техническая остановка заняла слишком много времени.
Трансфер, трансферт и транзит. Охота на слова
В политическом лексиконе, насколько мне известно, таких словосочетаний не было. Потому и возникло желание понять, что они имели в виду и что мы получим в сухом остатке.
В словарях иностранных слов слова ТРАНСФЕР и ТРАНСФЕРТ даются в одном гнезде и не различаются. Но в электронных словарях нашего времени слова начали различать. Вот этим мы и займёмся.
Трансфер (от англ. to transfer — переносить, перемещать, лат. tr;nferre) — термин, использующийся в русском языке в туристской, банковской, инновационно-экономической, спортивной, швейной, психологической и иных тематиках. Ударение может стоять и на первом и на втором слоге, оба варианта допустимы нормами орфоэпии.
Термин ТРАНСФЕР достиг России из Европы разными путями.
От франкоговорящих (трансферт, с буквой «т» на конце) — чаще всего используется в профессиональной лексике банковских и бухгалтерских работников.
От англоговорящих (трансфер, без буквы «т» на конце) — используется в туризме, наукоёмком бизнесе (трансфер технологий) и иных сферах.
Банковским трансфером (трансфертом) считается перевод денег между счетами одного или разных банков. В России банковский трансфер денег обычно происходит в течение двух рабочих (банковских) дней.
Трансфер технологий — термин инновационной экономики. Коммерциализация инновации и какой-либо иной научно-технической разработки, передача её авторского права иному лицу: юридическому или физическому.
Трансфер бизнес-процессов — полная или частичная передача внутреннему или внешнему субъекту полномочий по выполнению полностью или части некоторого внутреннего процесса жизненного цикла продукции. Термин определён в международном стандарте железнодорожной промышленности IRIS. Близок по значению к термину аутсорсинг бизнес-процессов.
Трансфер в понимании спортивных команд представляет собой переход игроков из одной команды или спортивного клуба в другой. При этом выплачивается вознаграждение игроку или клубу за трансфер.
Трансфер — один из способов нанесения изображений на текстиль при температуре от +120 ;С до +190 ;С. Технология подразумевает нанесение изображения с промежуточного носителя (специальной бумаги или плёнки) при помощи термопресса.
Трансфер (психология) — калька с английского, которая часто используется вместо понятия «перенос». Сведения из Википедии
ТРАНСФЕРТ (фр. transfert, от лат. transfero — переношу, перемещаю, ударение на втором слоге).
Переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому. Например, взаимный обмен греческих подданных Турции на мусульманских подданных Греции (за некоторыми исключениями) по одному из итоговых документов, подписанных в ходе Лозаннской конференции 1922—1923 гг.
Перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую.
Перевод нормы из одного закона (кодекса) в другой в процессе систематизации и кодификации законодательства.
Передача одним лицом другому лицу права владения именными ценными бумагами. Изменение прав собственности на бумаги оформляется изменением записей в реестре.
Операция, при которой институциональная единица, предоставляющая товар, услугу или актив (финансовый или нефинансовый) другой единице, не получает взамен никаких возмещений (в виде товара, услуги или актива).
Социальные выплаты. Финансовая помощь бюджета вышестоящего уровня нижестоящему (межбюджетный трансферт). Например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального — местному.
Процесс внутреннего ценообразования в организации. Например, в банках доходы от кредитов перераспределяются так, чтобы обеспечить прибыль как подразделению, выдавшему кредит, так и подразделениям, привлёкшим фондирующие этот кредит депозиты.
Как видим, несмотря на схожесть понятий, они различаются, но ни один из этих терминов по сути никогда прежде не переносился в область политических отношений. То есть ТРАНСФЕР власти и ТРАНСФЕРТ власти – новые словосочетания в области политики. Возникает вопрос, понимают ли те, кто эти слова использовал, процессы, происходящие в России?
Рассмотрим ТРАНЗИТ, тоже многозначное слово.
Транзит — перевозки пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты.
Транзит — отрасль экономики. В условиях глобализации мировой экономики понятие транзита для отдельных государств существенно расширяется за счет сопредельных отраслей, например: транзит финансовых ресурсов; транзита полного спектра энергетических ресурсов (электрическая энергия, обновляемые типы энергетических ресурсов и т. д.); транзит информационных ресурсов; сквозная миграция трудовых ресурсов; транзит знаний и технологий; транзит химически активных веществ и товаров запрещенной группы; криминальных составляющих транзита и т д.
Слово ТРАНЗИТ (лат. Trans, предлог «сквозь», «через» и глагол trans+ire «проходить» > причастие transitum «прошедший», «проходящий») — это учёт грузов, проходящих по территории страны на протяжении определённого периода времени. Транзит является важной ценовой составляющей логистического процесса транспортировки груза от производителя к потребителю и имеет сложную многослойную структуру. Основные проблемы транзита — соблюдения правил безопасности, а также целого ряда экологических, юридических норм международного и внутригосударственного уровня.
В астрономии: ПРОХОЖДЕНИЕ, или ТРАНЗИТ — астрономическое явление, во время которого, с точки зрения наблюдателя из определённой точки, одно небесное тело проходит перед другим небесным телом.
В политике: ТРАНЗИТ — процесс перехода политического режима государства к демократии (демократический транзит). В основном происходит в период политической модернизации общества. Характерен для стран третьей волны демократизации.
На транспорте: ТРАНЗИТ (от лат. transitus — «прохождение, переход», также проследование) — на транспорте, перевозка груза и пассажиров из одного места в другое через промежуточные территории, например, международный транзит — это перевозка между двумя странами через территорию третьей, «транзитной», страны.
На железнодорожном транспорте транзит может обозначать:
1. транзит железной дороги — перевозку пассажиров и грузов, при которой станции отправления и назначения находятся за пределами железной дороги, по которой проходит транзит;
2. перевозку грузов без перегрузки на промежуточных станциях;
3. перевозку «транзитных» пассажиров с пересадкой на промежуточной станции. Этот же смысл употребляется и при авиаперезоках.
Таможенный транзит — таможенная процедура, при которой происходит транзит (перемещение) товаров по территории страны между двумя таможенными органами. При соблюдении процедуры товар не облагается пошлинами и не подлежит нетарифному регулированию.
Транзитный город — это промежуточный населённый пункт, через который идёт товар к получателю. Сведения из Википедии
Ситуация в России, сложившаяся к середине января 2020 года, не подходит для того, чтобы характеризовать её названными терминами, или мы должны заметить, что Россия не вышла из первобытных форм организации, никаких демократических прав и ценностей тут нет, и всё это только предстоит заимствовать у Запада.
То есть я хочу сказать, что западная терминология загоняет наш народ в западню, и россияне, реально свободнее и более образованные, более подготовленные жить с условиях справедливости, должны пройти через этапы западного расчеловечивания. Нам подсовывают пустышки в виде терминов, а наши политолухи их глотают. Более того, они сами находят в английском слова, чтобы заменить ими русскую лексику.
Запад должен под нас подстраиваться, а не мы под него. У России есть довольно стройная система развития отношений на планете, есть прошлый опыт развития отношений без насилия и войн, мы должны диктовать моду, а не подлаживаться под западные образцы суррогатов (видимости) свободы. Я имею в виду КОБ – Концепцию Общественной Безопасности.
Трансферные перевозки
Трансферная перевозка — тип перевозки, при которой вы летите из пункта А в пункт Б с промежуточной посадкой (пересадкой); при этом время пересадки составляет не более 24 часов.
Пункт пересадки называется пунктом трансфера, а сама пересадка — стыковкой. Трансферную перевозку от транзита отличает то, что полет из пункта пересадки продолжается с другим номером рейса. Это может быть рейс той же авиакомпании, что выполняла перевозку до пункта трансфера, а может быть рейс другой авиакомпании.
Для справки. Минимальное стыковочное время (МСТ) — время, необходимое для успешной пересадки пассажиров и перегрузки багажа с одного рейса на другой в аэропорту трансфера (от 60 минут до 24 часов). Стыковка между рейсами более 24 часов считается остановкой в пути — stop over.
Таким образом, отличие трансфера от обычной пересадки с рейса на рейс:
Преимущества трансферной перевозки
ВНИМАНИЕ: Если Вы оформили авиабилет трансферным маршрутом, обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Обращаем ваше внимание, что для прохождения таможенного контроля в аэропорту трансфера Жуковский (ZIA) Вам потребуется транзитная виза РФ.
В случае ее отсутствия вам может быть отказано в регистрации на рейс.
У международного аэропорта Станстед (London Stansted Airport) также есть своя особенность: в случае, если из аэропорта Станстед далее Вы следуете по другим международным маршрутам, Вам необходимо иметь действующую британскую визу.
Обязанности перевозчика в случае трансфера
При времени стыковки более 24 часов пассажир и его багаж оформляются только до пункта пересадки.
Оформление багажа трансферных пассажиров
При вылете из пунктов Российской Федерации в пункты ближнего и дальнего зарубежья Вы можете зарегистрироваться на рейс нашей авиакомпании и оформить багаж сразу до конечного пункта назначения, при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих письменному декларированию. С перечнем товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», Вы можете ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам:
При регистрации на рейс в аэропорту первоначального вылета уточняйте возможность оформления багажа до конечного пункта следования и необходимость получения багажа в аэропорту трансфера.
Багаж трансферного пассажира должен оформляться до конечного пункта, если позволяют технические возможности аэропорта, если это не противоречит законам страны стыковки и если пассажир не высказывает желания получить багаж в пункте трансфера.
Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.
Багаж безвизовых трансферных пассажиров всегда оформляется до конечного пункта перевозки. Допуск транзитных, трансферных пассажиров к своему зарегистрированному багажу запрещен.
Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.
Для справки. Если трансфер проходит через зону Таможенного союза, пассажиры до начала регистрации багажа должны сообщить Перевозчику в письменной форме о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Согласно требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС, пассажир, пересекающий таможенную границу, самостоятельно ввозит/вывозит товары для личного пользования, включая ручную кладь.
Бронируя трансфер в данном направлении, рекомендуем заранее проверить срок действия заграничного паспорта, визу и другие документы, необходимые для пересечения границы иностранного государства. **
** Данное положение не относится к пассажирам с пересадкой в г. Москва (аэропорт «Домодедово»).
Обращаем Ваше внимание, в аэропорту г. Екатеринбург (международный аэропорт «Кольцово») действует новая контроля система и получения багажа:
В связи с этим, по прилету в аэропорт Вам необходимо:
В случае, если из аэропорта «Кольцово» Вы следуете далее другим рейсом, то после получения багажа в терминале А, Вам снова необходимо пройти на стойки регистрации пассажиров и багажа.
Будьте внимательны при соблюдении стыковочного времени и не опаздывайте на следующий рейс!
Минимальный пакет документов для въезда в страны ЕАЭС:
** Данное положение не относится к пассажирам с пересадкой в г. Москва (аэропорт «Домодедово»).
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.