То ради чего человек вступает в общение

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Цитатник

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не.

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq.

Вырабатываем привычку ежедневных записей В наше цифровое время, когда инструмен.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Виды потребностей в общении

какие потребности удовлетворяются в общении?

Какова движущая сила общения?

Ради чего люди вступают в контакт между собой?

Если в каждом отдельном случае ответить на эти вопросы конкретно (Чего хочет этот человек от меня? Какого рода удовлетворение получаю я? Ради чего я поддерживаю это общение?), то будут понятны внутренние силы общения и устранены ошибки, ведущие к конфликтам и напряжениям.

Поэтому важнейшей задачей самовоспитания является повышение способности понимания внутренних пружин общения.

Предположим, вас спрашивают: «Который сейчас час?» или: «Вы не слышали прогноз погоды на завтра?» Смысл, заключенный в этом единичном акте общения, может быть различным. Может быть, студент интересуется погодой в связи а завтрашним культпоходом? Или он хочет просто заговорить- с вами, так как страдает от скуки и одиночества? Может быть, у него тревога перед экзаменами? Возможно, он хочет перевести разговор на обсуждение его вчерашнего выступления на семинаре и услышать ваше суждение? Неизвестно, какое из этих предположений верно.

Успешность общения будет зависеть от проверки ваших предположений и того, принимаете ли вы его мотивацию общения. Ч тобы судить о мотивах, надо знать, какие потребности поддерживают общение. В любом случае ваши предположения о мотивах общения будут более правильными, если у вас имеются достаточно достоверные сведения о преобладающих потребностях и мотивах общения другого человека.

в общении мы спасаемся от гнетущего чувства одиночества, общение снижает напряженность и страх перед неизвестностью;

вступая в контакт, мы обнаруживаем свои неповторимые качества, можем казаться себе лучше, чем на самом деле, или хуже чем есть;

через общение мы чувствуем заботу других и сами можем оказать покро вительство и помощь;

в общении развивается человек, расширяется его кругозор, и именно в общении мы в состоянии наиболее полно насладиться красотой окружающего нас мира и красотой человека.

Достигающая личность ориентирована на успех. Лежащая в основе большинства ее устремлений потребность в достижениях вовлекает личность в общение, чтобы усилия и способности других людей использовать или в качестве опоры, или чтобы пережить успех совместно. Мы любим разговаривать, обсуждать свой успех в не меньшей мере, чем неудачу. Нетрудно установить, что часто нашим стремлением к общению управляет переживание успеха, которое состоит из реакции сравнения настоящих и прошлых результатов какой-либо деятельности. Это сравнение вызывает приятные переживания, представляющие собой реминисценцию тех одобрений, наград за успех, которые мы имели еще в детстве. Если меня любили сильнее и восхищались мной за то, что сегодня башню из кубиков я собрал лучше, чем вчера, и если я хорошо различал, чем отличалась вчерашняя башня от сегодняшней, то я приобрел способность быть чувствительным к малейшей успешности, и не нужно удивляться тому, что иногда успех радует меня больше, чем само общение.

Ситуации неудачи мне легче переживать в общении, так как мои товарищи будут разделять те приемы психической защиты, которые свойственны мне. Например, мы можем дружно осудить тот ученый совет, который воздержался в присуждении мне ученой степени на основе представленной работы. Из этого примера вытекает, что общение выполняет еще и защитные функции. Однако все зависит от того, с кем я общаюсь. Переживание неудачи может стать невыносимым, если мне будет заметно, что мои друзья очень плохо скрывают злорад- ство, порожденное длительно сдерживаемой завистью.

Поэтому для понимания общения надо знать потребности, действующие через него.

Однако если эта потребность в нас гипертрофирована, то это может привести к потере друзей или к полному одиночеству. Ведь они почувствуют, что я только и жду, что они будут восхищаться мной. Не каждому захочется играть такую роль, особенно когда я обижаюсь, если они не находят во мне положительных качеств. Значит, для гармонического общения наши потребности должны быть управляемы.

Потребность в аффилиации проявляется в общении ради самого общения, ради поддерживания теплых отношений, устранения дискомфорта одиночества. Сильная аффилиация проявляется как неспособность человека быть одному. Он даже к экзамену не может готовиться один. Оказавшись в комнате один, человек стремится немедленно восстановить общение с помощью, например, телефона. В общежитии он бродит из комнаты в комнату, разговаривая о чем угодно, лишь бы общаться. Возможно, что он спрашивает прогноз погоды на завтра, чтобы просто поговорить. У студентов с сильной потребностью в аффилиации успеваемость иногда бывает ниже не потому, что у них меньше способностей к наукам, а потому, что они не могут самостоятельно организовать самообучение.

Потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что мы общаемся ради снижения страха, тревоги или внутреннего конфликта. Даже совсем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания. В этих условиях, если вас спросят, каков прогноз погоды на завтра, то вероятнее всего мотивом общения будет желание снизить тревогу и напряженность. Если же каждый раз такое снижение напряжения происходит эффективно, то может сформироваться навязчивое стремление к общению с кем угодно, лишь бы поговорить.

Техника удовлетворения потребности в безопасности чрезвычайно многообразна, она выражается в бегстве, нападении, притворстве, конформизме, неврозах, психосоматических симптомах и механизмах психической защиты. Блокировка любой потребности, любая угроза актуализирует потребность в безопасности. Мы должны научиться отличать подлинную потребность в общении от потребности в безопасности, которая удовлетворяется в общении.

Потребность быть индивидуальностью проявляется в стремлении к такому общению, при котором мы могли бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание нашей неповторимости, уникальности, необычности. Эта потребность зарождается еще в младенческом возрасте, когда мать обращается с ребенком как с единственным и неповторимым существом. Жажда быть неповторимым порождает стремление в общении с другими увидеть себя как единственное в своем роде для них существо. Вполне возможно, что, спрашивая, который сейчас час, ваш собеседник попытается перевести разговор на то, каковы его последние успехи в спорте или учебе. Тогда мотивом общения является именно потребность быть оригинальным, единственным. Если вы это поймете, то можете доставить вашему собеседнику несколько приятных минут, оставить в нем глубокие и теплые впечатления о себе, удовлетворяя эти его ожидания. Для этого достаточно включиться в обсуждение того, «как это было оригинально и необычно по сравнению с тем, что мне приходилось видеть и слышать ранее», когда ваш собеседник станет переводить общение на разговор о своем успехе. Если же предмет разговора вам незнаком, в некоторых случаях достаточно просто внимательно слушать. Чтобы огорчить человека, достаточно просто отказаться его выслушать или, более того, усомниться в достигнутом, включить его в ситуацию неблагоприятного для него социального сравнения.

Человек стремится быть индивидуальностью, и для этого ему приходится сопротивляться нивелирующему влиянию культуры, которая каждого из нас относит к определенной категории людей с готовыми программами реагирования на категоризированные ситуации, возникающие в жизни. Это сопротивление, становясь привычным, и составляет основу потребности быть индивидуальностью, а иногда толкает к эксцентричным поступкам ради того, чтобы быть «не как все». Желание быть индивидуальностью всегда связано с восприятием самого себя глазами других, не более. Знающий это не будет шокирован тем, что с ним общаются как с человеком определенной категории, так как он понимает, что это типичное реагирование в соответствии с требованиями культуры Не следует предъявлять другим требование быть всегда конкретными и проявлять творчество в общении.

Потребность в познании часто мотивирует общение, когда мы через другого человека же- лаем уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать чело- века, его способности и состояния. Познать другого можно только через общение. Точно так же познание самого себя осуществляется в общении. Знание того, каким я выгляжу в глазах другого, вносит большой вклад в самопознание. Когда человек рассматривается как источник определенной, нужной в данный момент информации, то главным мотивом общения с ним становится потребность в познании. Например, общение с лектором в основном мотивировано познанием. Поэтому о лекторе мы судим по тому, как он удовлетворяет эту потребность Если же наша потребность в познании не удовлетворена, то лектор нам не нравится независимо от других его достоинств. Например, он может быть хорошим семьянином или альтруистом, но это не касается нас, если он не удовлетворяет нашу любознательность.

Многие стремятся поддержать общение посредством того, что могут рассказать что-то интересное. Эта установка порождает в некоторых случаях эрудитов, которые знают много обо всем, ловко пускают это знание в общение и становятся временно привлекательными личностями, «интересными». Однако мы быстро в них разочаровываемся, если в общении с ними не удовлетворяются другие наши фундаментальные потребности. Тот, кто накапливает эрудицию ради общения, поступает неразумно, так как знания прежде всего нужны для дела, а не для общения. Знание, не включенное в дело, остается мертвым знанием. Ум эрудита превращается в кладезь мертвых знаний, отягощающих его голову и препятствующих эффективной деятельности.

Потребность в красоте также может мотивировать общение. Восприятие красоты музыки, художественного произведения, красоты окружающего нас мира дает более сильные переживания, если происходит совместно, в общении. Восприятие красоты другого человека будет более полным именно в общении с ним. В его речи, мимике, движениях тела выражается духовная красота, которая остается невидимой без общения. Вас могут спросить «Который час?» только ради того, чтобы вы на это ответили, чтобы услышать ваш голос. Именно в общении, мотивированном красотой, наибольшее значение имеет его техника. Отработанная дикция, благозвучный голос, адекватная мимика и хорошие манеры сами по себе создают очарование. Заметим, что мы дали далеко не полный перечень потребностей, вызывающих и поддерживающих общение

Источник

Цели общения

То ради чего человек вступает в общение. Смотреть фото То ради чего человек вступает в общение. Смотреть картинку То ради чего человек вступает в общение. Картинка про То ради чего человек вступает в общение. Фото То ради чего человек вступает в общениеЦели общения. Всем людям известно о базовых потребностях человека – вода, еда, сон, безопасность, им придается большое значение. Перечисленные потребности являются для человечества источником нормальной биологической жизнедеятельности. Но также люди обязаны заботиться о психологическом здоровье. Большое значение в психогигиене индивида имеет общение. Давно было доказано, что если человеку создать условия полной изоляции от внешнего мира, и не дать возможности общаться – он постепенно станет психически неуравновешенным. Поэтому нужно предавать должное значение качеству своих коммуникаций. Благодаря им люди становятся существами социальными, а не только биологическими. Взаимодействие в общении дает возможность добиться какой-то личной цели.

Цель общения людей состоит зачастую в том, что они точно знают для чего им общение с этим конкретным человеком.

Содержание цели и средства общения заполняют смысл самого коммуникационного процесса. То есть, содержание цели и средства общения психология объясняет так: это то, для чего люди вступают в контакт и каким образом это происходит. С помощью делового общения люди учатся понимать, как работают социально-экономические, рыночные отношения. Люди, которые находятся в деловом общении, пребывающие в иерархической структуре, находясь на определенном ее уровне, подчиняясь кому-то одному, или отдавая приказы кому-то другому, хорошо знают насколько сложными есть общественные взаимосвязи, и это способствует их социализации в социуме. Работники компании обретают опыт знания всех процессов координации в обществе, могут увидеть, как изменить условия, чтобы с помощью этих изменений достигнуть большего успеха, добиться всех поставленных целей.

Цели и задачи общения

Люди в том или ином ключе, постоянно, ставят себе определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях, есть и цель общения людей. Из-за того, что человек есть существом, настроенным коллективистским образом, бывает, что он просто нуждается в диалоге, ему хочется побеседовать по душам, без очевидных на то причин, и он истинно считает, что таким образом никакой цели у него нет, то есть окончательного результата от разговора не ждет. Но на самом деле, даже обычное стремление просто поговорить – тоже является целью, вернее самоцелью, общение ради общения (с родственниками, друзьями). Наверное, такая простая причина и есть очень важной, потому что тут человек не использует другого человека для достижения определенной своей цели, а получает наслаждение от самого процесса.

Каковы цели общения? Осуществляются в общении и другие цели, вообще их просто масса, наверное, невозможно просто всех их назвать, можно только обобщить, поскольку целью, есть конкретная идея, которой человек руководствуется в своих действиях, поступках, мыслях.

Основные цели общения психология делит на личностные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.

В процессе личностного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдавая все это – в ответ ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция и будет целью данного общения для него. Есть люди, которые общаются с другими для подтверждения своей индивидуальности, превосходства и доминирования. Они намеренно ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным для них образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) – ликуют, ведь добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком, некоторые наоборот видят своей целью помогать всем бескорыстно (альтруизм).

Целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт.

Возможна также групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть определенная цель по рабочему плану. Группа студентов или школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях.

Микрокосмос каждого человека есть храмом всех его помыслов, создает автономию и уникальность каждого субъекта. Поэтому, пребывая в общении с людьми, невозможно отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения. Если собеседники не могут воспринимать друг друга нормально и адекватно, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно добиться какой-то общей цели. Но, когда индивиды, переборов собственные предрассудки, переступив через собственное эго, все-таки поддерживают коммуникационный канал, они имеют возможность вместе создать необыкновенную мощь. Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди и научились жить сообща, эволюционировать и выживать в диких условиях, так и достигались цели группы, и удовлетворялись потребности каждого отдельного человека.

Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить и выучить, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, цели, которых принесут им взаимовыгоду, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.

Зависимо от особенностей разговора могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую – они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если косвенно, то они осуществляют общение, посредством телефонной беседы, смс, писем.

Функции и цели общения психология на этот счет утверждает, что они определенно зависимы друг от друга, в этом ключе выделяются такие функции: социальной адаптации (формирование человека, как существа социального), передачи информации, регуляции отношений друг с другом, экспрессивная функция отображается в обмене эмоциями и переживаниями.

Таким образом, функции и цели общения взаимодополняют друг друга, и осуществив какую-то функцию общения – удовлетворяется определенная цель.

Цель делового общения

Существует деловое общение, которое отличается от обычного общения тем, что имеет определенные рамки, оно ограничено тем, что субъектами здесь выступают люди, предметом общения которых всегда будет объект, связанный с их рабочей деятельностью (решение организационных, управленческих, производительных задач).

В деловом общении цель коммуникации имеет форму переговоров.

Цели и средства общения в деловой коммуникации соотносятся с предметом общего труда. Например, когда компания нуждается в продуцировании идей, применяют технику мозгового штурма.

Когда решаются трудовые вопросы, решение их становится целью всего коллектива, и для этого каждый сотрудник, являясь объектом общения должен прикладывать свои усилия. Поэтому, очень важно, чтобы все участники общения были людьми одного уровня, чтобы свести риск возникновения недоразумений между ними к минимуму. Круг профессионалов, решающих деловые вопросы смогут вывести компанию на высший уровень. Если в этот круг, каким-то образом попадет человек, не смыслящей в деятельности компании практически ничего, он не будет задаваться групповой целью по улучшению организации и продвижения ее на новый уровень возможностей, таким образом, сам сможет подорвать репутацию фирмы, и сбить с толку сотрудников.

Перед отдельными сотрудниками и компанией в целом, стоят основные цели общения – это обеспечение оптимальных условий для продуктивных решений и организация совместной объектной деятельности. Эти цели описаны очень обобщенно, есть и более конкретные, такими целями общения являются – создание корпоративной культуры, мотивация сотрудников, творение продуктов, создание новых услуг, разработка идей, формирование трудового коллектива, подбор персонала, учение персонала, тренинги и многие другие. И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов.

Даже если в организации хорошо и плотно сформирован коллектив, если все знают, что действуют на всеобщее благо фирмы, все равно каждый сотрудник как бы ни было, но является личностью с индивидуальными взглядами и установками. Индивидуальные взгляды, которые есть частью жизни работника, отображаются на его отношении к работе и в трудовой деятельности. То есть, будучи элементом группы человек, есть также индивидом, поэтому, он может преследовать личные цели.

Каждый работник желает быт защищенным, особенно если его работа связана с риском для жизни (шахтер, солдат, сотрудник МЧС), в таких случаях, ведя деловой разговор, он может попросить дополнительную защиту.

В общении с начальством подчиненный может, руководствуясь целью улучшения финансового положения и качества жизни, попросить о повышении заработной платы. Больше шансов для достижения такой цели дадут определенные действия на благо организации, которые будут расцениваться, как причина для повышения зарплаты или выдача премии. Вместе с повышением заработной платы работник часто задается целью о повышении его должностной ступеньки, поднятии его на новый уровень, расширение полномочий и уменьшение иерархического давления. Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.

Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, при которых будет наилучший результат для фирмы и наименьший исход собственных усилий и затрат, в связи с этими действиями. Личность учится совмещать личные и неличные интересы, приспосабливаясь к особенностям поведения других коллег, соблюдая нормы компании. В основном эти нормы составляют права собственности. Такие права разделяют, чей собственностью и что является. Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.

Даже следуя правилам и традициям, сформированных в компании к определенному типу взаимодействия в общении, каждый сотрудник будет делать поступки, исходя их собственных интересов и выгод. Такое чаще всего бывает, когда работник неуверен в своей компании и не боится терять свою должность.

В процессе делового общения происходит непрерывное взаимовлияние, приспособление друг к другу и к изменениям самой выгоды, так участники общения дают своим соперникам возможности выбора, действуя при этом в личных интересах. Когда меняется характер выгоды, изменяются и отношение сторон, они изменяют свое поведение, так что они оказываются согласованные с другими сотрудниками. Здесь, по сути, заключен механизм делового общения сотрудников – достигаются их собственные цели с использованием минимальных средств. Главное, в этом процессе рациональный подход, тогда будут удовлетворены личные и групповые цели. Человек, научившись на собственных ошибках, будет опираться на полученный опыт, и лучше будет оценивать плюсы и минусы вариантов решения проблем.

Когда обсуждаются на совещании формальные вопросы, требующие голосования или решения, то участники деловых переговоров будут руководиться рациональностью и логичностью выдвигающих мыслей. Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же как и социальные качества руководителя.

В деловых отношениях также бывает, что люди стоящие на высших уровнях помогают ниже стоящим, желая подтянуть их и сделать компанию более успешной. Но есть также такие, что делают вид, что хотят лучше, но на самом деле они вредят своим сотрудникам и пытаются их выжить из компании, иногда чтобы отобрать их должность, иногда через личные мотивы.

Для достижения целей делового общения в организации должны быть созданы условия, благодаря которым выявляется творческий потенциал личности сотрудника, его профессиональные знания, обладая этим, руководство компании сможет намного легче относиться к требованиям подчиненных и согласовывать их личные интересы и цели с целями компании.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Основные цели общения –взаимодействие между людьми при помощи методов общения.

Цели общения могут быть самыми разнообразными.

Основные цели общенияэто планирование и координация общей деятельности общества или отдельного индивидуума.

— Цель общения может заключаться в нем самом, тогдаобщение выступает самоцелью, средством удовлетворения потребности в общении.

— Цель общения может находиться вне самого взаимодействия субъектов, тогда мы имеем дело сделовым общением, служащим способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

— Целью общения может выступать и приобщение партнеров по общению к ценностям и опыту друг друга (личностное общение), которое сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрагивают личность человека.

3) По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту). При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным каналам, поэтому этот вид общения используется чаще в деловых ситуациях.

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Деловое общение формирует и развивает деловые способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества. К деловому общению относятся деловые встречи, деловые переговоры и деловая переписка.

По главной цели можно выделить три формы

общения: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).

5) По количеству участников можно выделить четыре варианта общения.

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.

В межличностном отношении происходит не просто обмен информацией, состояниями, идеями, но порождение новой информации, нового общего состояния, новых идей.

Это осуществляется на уровнях: экологическом, эмоциональном, когнитивном, поведенческом.

Примеры.

Межличностное:два бизнесмена во время деловых переговоров, две подруги встречаются после долгой разлуки, общение психолога и его клиента на консультации.

Лично-групповое общение – это общение, при котором одна сторона, один участник – личность, другая – группа, коллектив. Лично-групповое общение наиболее отчетливо проявляется между руководителем и группой, коллективом.

Примеры. Лично-групповое: руководитель предприятия и коллектив фирмы на трудовом собрании, преподаватель и студенты на занятиях.

Межгрупповое общение предполагает контакт двух общностей. Цели и задачи общения групп, коллективов могут совпадать, но могут и не совпадать. Личность является носителем коллективного содержания, отстаивает его, руководствуется им.

Межгрупповое:две спортивные команды во время состязания.

Одностороннее:молитва, письмо, не дошедшее до адресата, обращение к потомкам и т.д.

По своему основному содержаниюобщение может носить биологический характер, иметь когнитивный, эмоциональный или материальный характер.

Материальное общение

позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной или духовной культуры. Примером его является прямая продажа товаров или услуг.

Когнитивное общение

это обмен информацией. Оно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями.

Конвенциональное общение

создает состояние готовности к другим видам общения, формулирует установки, необходимые для оптимизации (выбор наилучшего варианта из множества возможных.) других видов общения. Примером его являются церемонии, ритуалы, деловой этикет.

Эмоциональное общение служит

источником дополнительной энергии для человека, своеобразной «подзарядкой» для его чувств.

Биологическое общение

служит сохранению нормальных параметров организма и условием поддержания и развития его жизненных функций. Частными видами его являются кормление ребенка матерью и т.п.

Основные виды общения.

Выделяют следующие виды общения:

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы содержание, и средства общения ролями партнеров по общению (врач и пациент; кондуктор и пассажир и т.п.) и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение – целью которого является организация и оптимизация (процесс нахождения лучшего) того или иного вида деятельности: производственной, научной, учебной. При таком общении учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Деловое общение – общение, целью которого является достижение какого-либо четкого соглашения или договоренности;

5. Духовное, межличностное общение (друзей) – раскрываются глубинные структуры личности, характеризуется полным взаимопониманием. Это общение, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации.

Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. интимно-личностное общение возможно при заинтересованности партнеров в установлении и поддержании доверительного и глубокого контакта, возникает между близкими людьми и в значительной степени является результатом предшествующих взаимоотношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *