Тлц ховрино что это
ТЛЦ послали в Х. оврино. Москвичи сопротивляются строительству транспортно-логистического центра
Жители столичных районов Ховрино, Западное Дегунино и Головинский продолжают протестовать против строительства рядом с жилыми кварталами крупного транспортно-логистического комплекса. 9 февраля состоялся очередной митинг, на котором участники не только высказывались против ТЛЦ, но и собрали подписи под обращением к президенту. Недовольные стройкой признают, что подобный объект необходим, но задаются вопросом, зачем его размещать внутри города, когда можно найти площадку за Москвой.
ТЛЦ является одним из пилотных проектов транспортной системы столицы, который включён в Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла. Общая площадь его составляет 40 га.
«Наш терминально-логистический центр — это крупный инвестиционный проект, один из примеров успешного развития инфраструктурного проекта в рамках государственно-частного партнерства с участием ОАО «РЖД», — значится на сайте застройщика. — На сегодняшний день в составе ТЛЦ «Ховрино» уже запущен в работу контейнерный терминал, обладающий уникальной возможностью по обработке железнодорожных контейнерных поездов не имеющий аналогов по технологичности, который оборудован площадкой вместимостью более 7 000 TEU, двумя железнодорожными путями с общей полезной длиной более 1 600 метров и необходимыми современными погрузоразгрузочными механизмами. Мы готовы предложить Вам круглосуточный сервис на высоком профессиональном уровне по привлекательным тарифам».
Жители попавшего под застройку района оперируют несколько иными цифрами. На площади более 40 га, вдоль улиц Пяловская, Проектируемый проезд, Дегунинская и Ивана Сусанина начинается глобальное строительство, протяжённость которого 6,5 км. На них, согласно проекту, будут располагаться складские ангары высотой до 45 метров. В случае реализации этого проекта наши жилые районы превратятся в ПРОМЫШЛЕННЫЕ, говорят местные жители. Мы не должны этого допустить!
«В санитарно-защитной зоне у железной дороги, которая у нас должна быть, пытаются разместить огромное промышленное предприятие, для которого требуется отдельная, своя санитарно-защитная зона», — рассказал vgudok.com житель Ховрино Александр Луданов. — Причём по тем видам деятельности, которые прописаны в документах, зона должна доходить до одного километра, до жилого массива. У нас на данный момент до ближайших жилых домов от ближайшего ж. д. полотна 198 метров. То есть даже сейчас эта зона не проходит. При размещении данного объекта до ближайшего дома будет всего 39 метров».
Уже сейчас соседство с ТЛЦ даёт о себе знать. Круглосуточно идёт погрузка и разгрузка контейнеров, всё это сопровождается постоянными железнодорожными перевозками, пожаловалась vgudok.com жительница Ховрино Наталья:
«У нас создались условия уже сейчас невыносимые. Мы терпели из последних сил и молчали. Невозможно открыть окно, постоянно составы ходят туда-сюда. Перегрузка кранами контейнеров, установка на платформы. И это круглосуточно. Дикий шум постоянно».
При этом женщина согласна, что подобный центр имеет право на жизнь, но не в черте города.
«Это же полнейшая дурость размещать такой объект в городе, где дорогая земля. Проект слямзили из-за границы. Да, ТЛЦ — это новое слово в логистике и так далее, но только там это называется транспортно-логистические деревни. И они находятся в 30–60 км от городов. А у нас в многомилионной столице, городе федерального назначения происходит такое безобразие. Это и лицо Москвы портит, и объект опасный», — считает жительница Ховрино.
Строительство и последующая работа ТЛЦ напрямую скажется на жилых домах, считает Александр Луданов. Взять, к примеру, дом на улице Ивана Сусанина.
«Конкретно дом 2, корпус 1 по улице Ивана Сусанина в принципе стоит на искусственной насыпи. 16-этажный, шестиподъездный дом. Если даже сейчас на него посмотреть, то он весь в «паутинке», идёт трещинами, потихоньку грунт сползает в сторону пруда. В подъездах лестницы постоянно расслаиваются, идёт проседание грунта. А застройщики как раз напротив этого дома хотят разместить самую активную часть ТЛЦ. Понятно, что увеличится вибрация, разумеется, у всех жителей это вызывает опасения», — рассказывает активист.
Есть другая проблема — таможенный терминал, который уже построен. Он принимает грузы и сканирует их.
«В таможенном комплексе находится рентгеновская установка, а это объект ионизирующих излучений, которые вызывают и онкологию, изменение клеточного кода. Это объект второго класса опасности. Он должен располагаться как минимум в полукилометре от жилья. У нас этого расстояния нет», — уверена Наталья.
Где погрузка с разгрузкой, там и большегрузный транспорт. Он уже «оккупирует» расположенные поблизости от ТЛЦ проезды, улицы и дворы.
«Ближе к вечеру на ТЛЦ стягивают поезда с контейнерами. Всю ночь идёт разгрузка, грохот. У нас жители верхних этажей нескольких домов по ночам спать не могут. Потому что это постоянное бабахание контейнерами, пищалки погрузчиков и прочее. В разы увеличилось количество большегрузного транспорта. Несмотря на то что местами установлены знаки, запрещающие проезд большегрузов, всё равно они по району ездят, на знаки внимания не обращают. Мы вызываем регулярно сотрудников ГИБДД, но звонки игнорируют. Когда стоят морозы, то грузовики выстраиваются вдоль домов и всю ночь стоят-коптят. Дышать в районе нечем. Если открыть даже маленькую щёлочку в окне, то с утра просыпаешься, как в газовой камере», — делится впечатлениями Александр Луданов.
Застраиваемая под ТЛЦ территория является федеральной. РЖД уже от неё открестились, заявив, что никакого отношения напрямую к этой земле не имеют. Местным жителям, которые стали невольными наблюдателями и свидетелями глобальной стройки, остаётся лишь митинговать и собирать подписи против ТЛЦ.
«Кроме митингов мы всё равно будем писать в федеральные органы обращения и жалобы. Мы выяснили, что земля федеральная. В РЖД открещиваются, говорят, что территория не их. Но понятно, что монополия в проекте участвует, — не сомневается жительница Ховрино Наталья. — Мы хотим добиться того, чтобы признали, что это объект повышенной опасности. У нас примеров перед глазами достаточно. Во-первых, Китай, когда были взрывы на складах, пожары. Во-вторых, у нас собственный опыт. Здесь давно была сортировочная станция, стояли цистерны с нефтью. У нас были и пожары, когда горели поезда. Их долго не могли потушить, пожарные бегали с двух сторон моста, не зная, что делать. Пока перегоняли поезда, чтобы могла подойти спецтехника, мы сидели дома и ждали, что всё взорвётся. Был и розлив ядов из цистерн. Тогда вообще все окна закрывали и выходить из дома было опасно. Химикаты воняли, место разлива тупо песком в итоге засыпали».
На сегодняшний день под петицией против строительства ТЛЦ уже подписались более 5 тысяч жителей близлежащих районов. Плюсов от транспортно-логистического центра для нас не существует, а минусов полно, заявляют недовольные москвичи. Помимо большегрузов с их выхлопами и круглосуточного шума есть и другие проблемы. Очевидно, что промзона привлечёт большое количество рабочих из стран ближайшего зарубежья. Именно им начнут сдавать квартиры, а это наверняка скажется на криминальной обстановке в округе. Автоматически цены на квартиры в Ховрино и соседнем Западном Дегунино упадут и продать их будет гораздо сложнее.
По итогам митинга 9 февраля была принята резолюция, фиксирующая протест жителей против градостроительной политики властей. Участники также призвали «отправить в отставку мэра Москвы Собянина, префекта Северного округа, главу управы района Западное Дегунино и руководство ОАО «РЖД». То ли ещё будет.
Терминальный монстр под окнами москвичей
Осенью 2018 года началось широкомасштабное наступление на права москвичей. Мы уже знаем страшные слова «реновация», «ПИК», «сносы», «точечная застройка», которые делают нашу жизнь всё более тяжёлой, а подчас и невыносимой. Но теперь добавилось новое — как из боевиков про терминаторов — »терминально-логистические центры» (ТЛЦ).
Правительство Москвы освобождает под жилую застройку пространства, которые раньше использовала РЖД. Мы понимаем, что застройка — это большие прибыли. В итоге если раньше РЖД могла разгружать и хранить грузы во многих местах Москвы, то теперь по воле мэрии и стоящих за ней строительно-коммерческих монстров, это делается в немногих ТЛЦ. Нагрузка на каждый из таких пунктов возрастает, и в результате создаются новые промышленные зоны, а в теле Москвы прорубаются новые транспортные коммуникации, которые предназначены только для нужд ТЛЦ. Мимо жилых кварталов пойдут огромные потоки грузовиков.
Логичнее конечно было бы создавать такие центры за пределами Москвы, где плотность населения не так велика, как в столице. Или почему не использовать рационально уже имеющиеся промышленные зоны, например, при заводе «Моссельмаш» и почему нужно пододвигать это производство прямо на порог квартир уже имеющихся домов, а в промышленных зонах строить новое жильё? Но кто из больших начальников мэрии и ОАО «РЖД» будет думать об интересах жителей, когда на кону большие деньги? Уже сейчас в непосредственной близи от ТЛЦ строятся ЖК «Селигер Сити», ЖК «Любовь и голуби», высотные дома на Дегунинской.
В районе Западное Дегунино ТЛЦ разместится более чем на 40 Га. Одновременно в ТЛЦ сможет находится до 7 тыс. двадцатифунтовых контейнеров с грузом. ТЛЦ — это выгрузка из контейнеров, склады, сортировка, формирование товарной партии, хранение и вывоз транспортом в сети.
Нахождение ТЛЦ в непосредственной близости к домам на улицах Пяловская, Ивана Сусанина, Путейская, приведёт к ухудшению экологической и транспортной обстановке в районе. В непосредственной близости с ТЛЦ «Ховрино» находятся кроме жилых домов, детские сады, больницы, зоны отдыха жителей района и спортивно-оздоровительные площадки для детей и молодёжи. Тысячи фур круглосуточно будут разгружаться и загружаться на складах. Сотни контейнеровозов и железнодорожных составов круглосуточно привозить и увозить грузы. Газели и другие малотоннажные грузовики будут развозить товар с этих складов по всей Москве.
Существует реальная опасность повторения китайской трагедии (взрывы на складе логистической компании), но уже у нас, в городе, под нашими окнами.
Жители наших домов выступают категорически против данного строительства, решительно настроены отстаивать свои законные права. Собрано более двух тысяч подписей против строительства этого центра.
Проект расширения ТЛЦ сделан без должных инженерных изысканий, без замеров вибрации, шума, загазованности, излучения, без учёта рельефа местности, без учёта взрывоопасности грузов, которые будут курсировать и разгружаться под окнами наших квартир. Чиновники не дали никакого ответа на вопрос о Красной линии границ ТЛЦ, за которой, по предложенному плану, оказались дома с жителями.
Таким образом, ТЛЦ превращаются в гигантские промышленные зоны, которые волей мэрии и руководства РЖД бесчеловечно расширяются прямо под окна москвичей, поглощая даже их дома. Конечно, у кого ТЛЦ — у того прибыли. А люди потерпят, лишь бы деньги текли в руки чиновников и связанных с ними бизнесменов.
Публичные слушания в районе Западное Дегунино по проекту расширения ТЛЦ были проведены с грубейшими нарушениями, которые начинались с отсутствия информирования жителей и продолжались уже на самих слушаньях. В управе, собранные подписи против проекта приняли только после вмешательства юриста. При подсчёте голосов все собранные и сданные подписи против проекта засчитали как один голос. В заключении по слушаниям были приложены сфабрикованные подписные листы «ЗА», в которые странным образом попали люди, голосовавшие «ПРОТИВ».
В проекте, который принят с такими грубыми нарушениями, предлагается расширить ТЛЦ в сторону жилой застройки так, что в зону промышленной реконструкции попадают жилые дома. Особенно страдает д. 2 корп. 1, стоящий по ул. Путейская, но числящийся на ул. Сусанина. У половины квартир в доме окна выходят только на железную дорогу. А этот дом состоит из 6 подъездов и 16 этажей. Около дома проложены 22 разветвляющиеся железнодорожных полотна, из которых для пассажирских перевозок используется лишь 4. Дом уже сейчас находится в угрожающем положении, так как под ним из-за варварских работ вибрирует почва. Находящийся на насыпи дом весь покрылся трещинами и съезжает к пруду, находящемуся рядом. Также из-за разгрузочно-погрузочных работ, грохота ими производимого, выхлопных газов в доме тяжело находиться и днём, и ночью. И в такой катастрофической обстановке (это на примере лишь одного дома) было принято решение о беспрецедентном расширении этой и без того губительной для москвичей и экологии промзоны.
Планируется расширение также автодороги на 2 выделенные полосы для большегрузов и её продление в сторону Ховрино мимо Детской областной клинической психоневрологической больницы, Института педиатрии и детской хирургии им. М. Ю. Вельтищева, Хосписа № 2, детских садов, школы, ФГБУ Фб МСЭ Минтруда России, отделения протезирования, а также уникальной зоны отдыха горожан, которых так не хватает в нашем районе. Но если ТЛЦ заработает в полную силу, этой дороги тоже не хватит, и транспортный коллапс охватит Дегунинское и Коровинское шоссе, а также близлежащие улицы, где грузовики уже создают пробки.
По плану развития ТЛЦ, представленному на так называемых слушаньях на территории ТЛЦ планируется размещение объектов по временному хранению и перевалки грузов, складов, доков, нефтехранилищ и нефтеналивных баз, газохранилищ и обслуживающих их станций, объектов капстроительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом, размещение объектов капстроительства для производства стройматериалов и конструкций (кирпича, цемента, пиломатериалов), бытового и строительного, газового и санитарно-технического оборудования и т. п.
Вместо санитарно-защитной зоны, озеленённой зоны от ж/д, положенной по закону, люди получают ещё одно гигантское по размерам вредное и шумное круглосуточное производство с автотрассой, заполненной идущими на это производство многотонными большегрузными автомобилями.
В Федеральном Законе № 7 «Об охране окружающей среды» (ст. 3) записано, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе следующих принципов:
Таким образом, будут нарушены не только Федеральный Закон № 7 «Об охране окружающей среды», но и главный закон РФ — это Конституция РФ, в которой записано: соблюдение конституционных прав на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, Статьями 41 и 42 Конституции РФ.
Но чиновникам мэрии и РЖД всё равно, раз на кону большие деньги — пусть рушатся дома, пусть жители не могут заснуть из-за шума, болеют из-за вредных выхлопов. Главное для них — прибыль, а не люди. Вот какой принцип действия московских властей: сносить промзоны, чтобы зарабатывать на строительстве жилья, и превращать жильё москвичей в часть промзон, чтобы зарабатывать на транспортных потоках. Деньги, деньги, много денег! — вот цель чиновников и связанных с ними бизнесменов, а не благосостояние, комфорт или хотя бы нормальная жизнь москвичей.
Этой враждебной москвичам политике мэрии и монополистического бизнеса необходимо сопротивляться. И москвичи выходят на митинги, а также и другими способами демонстрируют свой протест против алчных и равнодушных к интересам жителей московских властей. Так, жители дома на Сусанина в знак протеста вывешивают из окон лозунги и красные полотнища. Эти «разгневанные окна» — символ неприятия московских властей и их поведения в отношении жителей. Нужно проявлять солидарность с жителями, попавшими в эту беду. Потому что завтра в такую беду может попасть каждый из нас из-за бездумной и корыстной политики московских властей. Пока мы едины — мы непобедимы!
ЖД станция Ховрино: контейнерные терминалы, складские комплексы
Терминально-логистический центр «Ховрино» – это крупный современный инфраструктурный объект, расположенный в Москве. Он представляет собой большой сортировочный узел на пересечении железных дорог Октябрьской и Московской линии. Протяженность станции составляет 4,5 км. В её состав входит два остановочных пункта и комплекс обслуживающих объектов. Терминал охраняется. Работа ведется в круглосуточном режиме. В штате работают специалисты, выполняющие ремонт и обслуживание комплекса.
Новая и современная грузоперерабатывающая инфраструктура открывает множество возможностей. Терминально-логистический центр включает распределительный пункт, складские комплексы, а также склад временного хранения. Осуществляется процедура таможенной очистки грузов. Благодаря железнодорожной инфраструктуре ТЛЦ может обрабатывать и контейнеры, за счет чего уменьшается необходимость в автотранспорте – крупнотоннажные грузы доставляются и отправляются по железной дороге. Это не только ускоряет грузоперевозки, но также разгружает трассы и минимизирует количество пробок. Терминал оборудован рефрижераторными установками для хранения и размещения скоропортящихся и низкотемпературных грузов.
Малотоннажные грузы также можно формировать, хранить и сортировать в пределах ТЛЦ, где есть всё необходимое. Для перевозок таких грузов в пределах города и области может использоваться малотоннажный транспорт. Независимо от типа грузов и пунктов назначения, в ТЛЦ имеется всё, что нужно для оперативных грузоперевозок.
Грузоперевозки и таможенное оформление
ТЛЦ «Ховрино» принимает грузы и товары различного типа, назначения. К примеру, часто обрабатываются разные виды оборудования и техники, а также товары народного потребления. Многие грузы предназначены для нужд столицы и региона, но большая часть направится за рубеж либо ввезена в РФ из-за границы.
Владельцу грузов при импорте/экспорте своих товаров необходимо проходить процедуру таможенного оформления. Для этого собирается пакет документов. Они должны быть правильно оформлены, чтобы таможенный досмотр не вызвал затруднений. При выявлении ошибок или нарушений груз может быть задержан, либо владельцу назначат штраф. В зависимости от специфики товаров, могут потребоваться дополнительные разрешительные документы или сертификаты.
Можно пройти таможню самостоятельно, но в случае ошибок или неточностей вероятны дополнительные финансовые и временные затраты. В некоторых случаях груз и вовсе может быть конфискован.
Рекомендуем воспользоваться поддержкой опытного таможенного представителя, тогда риски значительно уменьшаются. В лице нашей компании «СБ Карго» вы найдёте профессионального помощника для прохождения таможенного досмотра, организации грузоперевозок, оформления документации.
Промышленная зона рядом с ТЛЦ «Ховрино»
Рядом с ТЛЦ «Ховрино» расположено довольно много производственных предприятий, которые развиваются благодаря удобному расположению и логистике. Можно отправлять свою продукцию за границу и принимать комплектующие из-за рубежа, тут же выполняя таможенное оформление. Среди них:
ООО «Сталь Про». Занимается металлопрокатом, металлообработкой, изготавливает металлоконструкции и закладные детали для них, металлоизделия (колонные, ограждения, лестницы, фермы, балки), сэндвич-панели.
ООО «Золотое Руно». Швейная фабрика, производящая одежду и головные уборы для силовых структур РФ.
ООО «РГМ Пласт». Производитель пластиковых изделий, включая контейнеры, емкости, товары для детей и животных, товары для дома и сада, игрушки, упаковку и другое.
Мосз ТМ (Московский Опытный Светотехнический Завод Телемеханики). Здесь производят оборудование для систем управления наружным освещением, архитектурно-художественной подсветкой, пункты питания, электрические шкафы и щиты, силовое и энергосберегающее оборудование.
Завод «Лихоборы». Производит металлоконструкции, в частности винтовые сваи.
ООО «Ферро». Российский производитель качественных режущих инструментов.
ООО «Атом-Спорт77». Производит спортивный инвентарь для гимнастики, баскетбола, тяжелой и легкой атлетики, настольного тенниса и многое другое.
ООО «Завод АЛЮР» Производит различные полимерные материалы, главным образом базальтовую и стеклопластиковую арматуру, композитную сетку для строительных целей.
ООО «Веспер» предлагает электротехническое оборудование, включая преобразователи частоты и дополнительные устройства к ним, рекуператоры электроэнергии, комиссионные преобразователи частоты.
Машиностроительный завод «Знамя». Производит агрегаты для авиационной и наземной техники: топливно-регулирующие аппараты, гидроагрегаты, гидравлические насосы, воздушные компрессоры высокого давления.
Decornerud. Компания производит декоративные материалы для ландшафта и дома: цветной щебень, керамзит, песок, гальку, светящиеся камни, клумбы, грядки, сопутствующие товары.
ООО «Полекс». Выпускает школьные доски.
Коробка.рус. Производство подарочной упаковки из переплетного картона и микрогофрокартона, упаковочной бумаги.
Московский завод торгового оборудования «МЗТО». Выпускает торговые павильоны, витрины, стеллажи, прилавки, металлическую мебель, автоматы газированной воды, платежные терминалы.
ГК «Инзель». Изготавливает и устанавливает оборудование, связанное с водоочисткой и водоподготовкой.
ООО «Бактерицидные технологии». Выпускает бактерицидные излучатели и рециркуляторы.
Aridal (ООО «ТПК «Футура»). Производитель ЛКМ. Выпускает грунтовки, клеи, краски, лаки, декоративные покрытия и материалы.
Cotton-Line. Фабрика по производству постельного белья и принадлежностей.
Почему стоит выбрать нашу компанию
«СБ Карго» работает в качестве таможенного представителя и оказывает услуги, связанные с грузоперевозками и таможенным оформлением. Независимо от того, какие типы грузов и в каких направлениях вы перевозите, мы сможем оказать в этом содействие и решить вопросы любой сложности. Если вы хотите избавиться от таможенных хлопот и делегировать эту задачу профессиональному посреднику, то можете обратиться к нам – таможенному брокеру SB Cargo
К числу причин, почему стоит выбрать нашу компанию, можно отнести следующее:
Заказывая услуги, вы получаете подробную консультацию. Мы отвечаем на все вопросы и разбираем вашу конкретную ситуацию. Свяжитесь с нами по указанным на сайте контактам.
Наши преимущества
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
ТЛЦ «Ховрино» – современный взгляд на логистику
По пути следования Сапсана из Москвы в Санкт-Петербург, минут через пять после отправления с правой стороны можно увидеть контейнерный терминал, расположенный на станции Ховрино, где круглосуточно ведется работа по погрузке и выгрузке контейнеров. Особенно впечатляет панорама ночью, когда в свете прожекторов погрузчики переносят и складируют, как кубики друг на друга, огромные контейнеры известных морских линий, таких как Maersk, MSC, CMA CGM, APL…
Совсем недавно здесь был сортировочный парк, состоящий из 17 путей, который не использовался по назначению уже более десяти лет.
Идея создания терминально-логистических центров в Москве назревала давно, предложения высказывались еще в 2006 году, однако реализовать их не удалось.
Инициатором создания терминально-логистического центра «Ховрино» выступило ОАО «РЖД», а инвестором инфраструктурного проекта стала компания «Логистика КС».
В рамках формирования и реализации Программы развития Московского транспортного узла была создана Дирекция Московского транспортного узла и рабочая группа, в которую вошли специалисты ОАО «РЖД», Департамента транспорта столицы, научные работники профильных институтов, руководители транспортных предприятий, сотрудники контролирующих и исполнительных органов города Москвы. Была проведена огромная работа по анализу существующей транспортной обстановки в городе, составляющие и направления основных грузопотоков, точки их формирования и назначения. Проанализирована работа всех московских грузовых дворов (Павелецкая, Кунцево, Октябрьская, Рязанская товарная и т.д.) которые расположены в границах малого кольца Московской железной дороги в центре города.
По результатам исследований была актуализирована Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, в которой ключевым направлением формирования новой, современной грузоперерабатывающей инфраструктуры стало создание четырех многофункциональных терминально-логистических центров (ТЛЦ) с распределительными центрами и складскими комплексами, возможностью проведения таможенной очистки грузов и необходимой железнодорожной инфраструктурой, способной обрабатывать контейнеры, прибывающие в составе контейнерных поездов. Это даст возможность, во-первых, пропускать крупнотоннажные грузы по железной дороге, а не автотранспортом, снизить пробки на подъездах к городу и нагрузку на федеральные трассы на северо-западном направлении и в первую очередь на направлении Санкт-Петербург – Москва, складировать, сортировать, формировать товарные партии и доставлять малотоннажным транспортом в торговые точки города и области. Во-вторых, проект не только сократит затраты времени на доставку грузов потребителям, но и положительно повлияет на экологическую ситуацию в городе. И, в-третьих, современная инфраструктура позволит расширить перспективы привлечения дополнительных грузопотоков, повышая тем самым конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Программа развития Московского железнодорожного узла рассчитана до 2020 года. ТЛЦ «Ховрино» стал пилотным проектом, по его опыту будут в дальнейшем создаваться остальные центры. Несмотря на то, что еще не построен складской комплекс, первоначальная грузовая структура помогла разгрузить центр, до 30% грузовых автомобильных потоков были выведены из центра города благодаря тому, что ТЛЦ «Ховрино» расположен в непосредственной близости от МКАД и работает в круглосуточном режиме.
Мы побывали на уже действующем терминале «Ховрино». Работы по обработке контейнеров идут полным ходом. Как рассказывает генеральный директор ООО «Логистика КС» Павел Белкин, после длительных переговоров, согласования имущественных вопросов, получения технических условий на путевое развитие и подписания договора аренды на земельный участок, практические работы по реализации проекта ТЛЦ «Ховрино» начались только в начале 2013 года. За год была проделана колоссальная работа по благоустройству территории – вывезен и утилизирован весь мусор, полностью проведена реконструкция, демонтированы пути, сделано твердое покрытие площадки для хранения контейнеров с применением новых технологий укладки бетона и специальной обработкой покрытия от износа. Уже к декабрю 2013 года было оборудовано 70% от общей площади.
В декабре 2014 года было полностью завершено обустройство контейнерной площадки. Открыт и оборудован склад временного хранения (СВХ). На сегодняшний день это уже окончательно сформировавшийся объект, способный обрабатывать до 6 контейнерных поездов в сутки. Терминал оснащен 36 розетками для подключения рефрижераторных контейнеров, что позволяет принимать и размещать на хранение низкотемпературные и скоропортящиеся грузы.
Обработка поезда происходит очень быстро и по своей технологичности не имеет аналогов в России, за основу был взят европейский опыт. Вся процедура от прибытия контейнерного поезда на станцию Ховрино и до его отправки занимает не более 8 часов. А между ними – коммерческие операции на станции, подача поезда на подъездной путь, осмотр вагонов, погрузо-разгрузочные операции, приемка погрузки, прием и сдача контейнеров охране, оформление документов. Сейчас, в среднем в сутки обрабатывается 1,5 — 2 поезда.
Численность штата со всем управлением составляет 42 человека. Здесь работают профессионалы с многолетним стажем в данной области. Операции на терминале ведутся круглосуточно, без выходных и праздничных дней. В смене работают 6 человек: 2 водителя, 2 приемосдатчика, 2 диспетчера. Для работы созданы все условия: раздевалки, душевые, комната для приема пищи. В диспетчерской и на постах охраны ведется круглосуточное видеонаблюдение. Есть специалисты, которые занимаются профессиональным ремонтом контейнеров (замена фурнитуры, ручек, дверей, ремонт полов и т.д.). На прилегающей территории оборудована площадка для ожидания погрузки/выгрузки более чем для 40 машин, на ней проверяются документы, осматриваются контейнеры, проводится инструктаж водителей, дальше машины проезжают в рабочую зону.
По расположению станции Ховрино перевозка контейнеров ориентирована на Северо-Западное направление. Но на сегодня грузопотоки идут не только из Петербурга, Риги, Таллина, но и с Дальнего Востока. Один раз в пять дней оттуда приходит поезд с импортными грузами из Китая, Вьетнама, Малайзии, Тайваня. В основном это товары народного потребления, продукты питания, оборудование, строительные материалы, техника, поступающие в Москву для нужд города и региональных потребителей.
На первом этапе инвестиции в проект составили порядка 2 млрд рублей, которые рассчитывают вернуть за 7 лет.
Земельный участок под реализацию проекта ТЛЦ «Ховрино» площадью 40 га передан в аренду на 49 лет, на сегодня освоено не более 15% территории. Впереди высвобождение территории, занятой незаконными постройками и гаражами, строительство складского распределительного комплекса площадью 100 тыс. кв. м, который будет состоять из нескольких складов класса А и распределительного центра, транспортно-пересадочного узла платформы Моссельмаш, будут построены парковки и стоянки для машин, современные административно-офисные здания. Окончание строительства ТЛЦ «Ховрино» в полном объеме запланировано на конец 2017 года.