Ткань шитье кружевное хлопок что сшить фото
Как кружевные вставки могут преобразить Вашу одежду! Идеи и примеры для вдохновения!
Ажурные мотивы сейчас на пике популярности. Они прекрасно сочетаются с любыми тканями: шелком, шифон, шёлком, атласом, бархатом и т.п.
Предпочитаете строгий и деловой стиль?
Хотите добавить нотку романтичности в образ?
Кружево уместно в любой ситуации и прекрасно сочетается практически с любой вещью в гардеробе.
Практически в любом магазине ткани и фурнитуры вы можете подобрать для себя готовое кружево на свой вкус. Оно бывает эластичное, хлопковое, с добавлением льна, шерсти, шёлка, синтетическое.. Может быть плотным, прочным, лёгким и ажурным.
Если вы занимаетесь переделкой одежды или пошивом одежды не сочетайте плотную костюмную ткань с тонким стрейчевым кружевом и наоборот, плотное кружево с тонкими тканями (шифоном, шелком, атласом и т.п).
Ловите ещё несколько 👇👇👇
Схем и идей для вязания кружева крючком для новичков и не только 😉
Кружево отлично сочетается с денимом
Для того, чтобы подать это сочетание максимально выгодно, не добавляйте в Ваш образ других ярких деталей. Подберите максимально спокойную одежду-компаньона и обувь.
Белое кружево- самый универсальный вариант. Оно сочетается с любой вещью. Кроме того, оно всегда смотрится нарядно.
Кроме белого кружева можно использовать кружево в тон или контрастное кружево.
Один из моих любимых вариантов кружевная вставка на спинке. Превратит даже обычную трикотажную вещь в женственную и романтичную!
Вам надоел ваш свитер? Добавьте к нему полоску кружева и он примет совершенно другой вид.
Рукав изделия можно полностью заменить кружевной тканью или сделать кружевную вставку. Вариантов много, на любой вкус.
Кружевная вставка в боковой шов одежды- один из самых популярных и эстетически красивых способов расширить одежду.
Изначально кружево использовалось для отделки нижнего белья, но сейчас оно приобрело невероятную популярность. Его используют в отделки многие именитые дизайнеры. Такие как Alexis Mabille, Andrew Gn, Zuhair Murad, Elie Saab, Alexander McQueen и многие другие.
А что вы думаете об использовании кружева в отделке?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Шьем кружево: горловина и «невидимые» вытачки
Предлагаю вашему вниманию, дорогие рукодельницы, мастер-класс, посвященный шитью платья из тяжелого, прозрачного и объемного венецианского кружева. Это кружево не имеет фоновой сеточки, также, как и венское кружево, но в отличие от него, — у него не короткие, а длинные бридочки (перемычки), которые соединяют фрагменты узора кружева.
Чтобы не потерять этой прозрачности ( и не сделать нечто монументальное, тяжеловесное), мне захотелось сшить платье из кружева, не дублируя его подкладочной тканью. А платье-чехол сшить отдельно, из хорошо растяжимой стрейчевой ткани, в облипочку.
Все швы должны быть тонкими, ровными, прочными и надежными (при эксплуатации). Из-за прозрачности ни молнию, ни стачные вытачки использовать было нельзя! И все же вытачки в платье есть, они сзади, на линии прогиба талии, но они не нарушают кружево, потому что их не видно! Вот как я это сделала, об этом и мой мастер-класс. Сразу скажу, что ничего о таком способе обработки кружева в интернете я не нашла! Поэтому делюсь с вами своей придумкой, понимая, что найдутся те, кому этот способ может быть интересен (многим!) и полезен (совсем немногим)!
— клеевой водорастворимый стабилизатор Авалон;
— нитки для вышивки, идеально (это важно!) совпадающие по цвету, блескучести с нашим кружевом;
— тонкий, плотный и узкий сутаж цвета кружева или близко к нему.
Выбираем простой, с минимумом швов покрой, раскладываем ткань на столе, затем — выкройки, выбираем оптимальную раскладку для наиболее выигрышного расположения рисунка узора и подклеиваем клеевой стабилизатор клеящей стороной к изнанке ткани.
Сверху кружева, по линии горловины и пройм прокладываем сутаж, настрачиваем его мелким стежком в бороздку сутажа.
Потом этот сутаж нужно обработать гладьевым валиком (нитками, идеально совпадающими с цветом кружева).
К примерке один боковой шов у нас сметан, другой скалывается по линиям наметки.
На примерке нужно рассечь бридочки в районе прогиба талии сзади и сделать небольшой нахлест кружева друг на дружку, приталивая изделие.Помним о том, что молнии у нас не будет и нельзя делать сильное приталивание. Проверяем, как легко выскользнет заказчица из платья.
Теперь нужно подклеить клеевой стабилизатор под кружево, отрезаем некоторые фрагменты узора (на ваш выбор) так, чтобы убрать все наслоения кружева. Вся эта расчлененка держится на клеевом стабилизаторе 🙂
Начинаем вышивать, соединяя (обиженные) расчлененные фрагменты кружева в единое целое 🙂
Боковые швы стачиваем, используя сутаж, который обрабатываем гладьевым валиком. Все припуски на швы срезаем. Еще раз, на заключительном этапе, проходимся по гладьевому валику, укрепляя, усиливая его. Сутаж дает нам тонкую, четкую и прочную линию шва, не провисающую в воздухе, красивую и надежную.
Платье было отшито мной почти два года назад, на выпускной. С удовольствием носится и я могу с уверенностью сказать, что получилась такая обработка швов — надежная, качественная и красивая.
Надеюсь, что моя идея обработки швов обязательно кому-нибудь пригодится, пусть даже немногим. Значит, не зря старалась!
Шейте из кружева и наслаждайтесь процессом и результатом! Успехов вам, мои дорогие рукодельницы!
Как раскраивать и шить кружевные полотна и кружева
Итак, в статье «Кратко про кружева и гипюр» мы научились разбираться в кружевных материалах. Знаем, что такое гипюр, а что кружево, и что такое кружевное полотно.
Сегодня разберемся как раскраивать и шить кружевные полотна и кружева.
Как шить кружевные полотна и кружева
Шить нарядные платья из кружевных полотен несложно. Так как кружево, гипюр или кружевное полотно – материал достаточно красивый сам по себе и фасоны кружевных платьев не перегружены всевозможными швами, подрезами и прочими декоративными элементами.
Технологические свойства кружевных полотен и кружев существенно отличаются от свойств тканей и трикотажа.
Кружевные полотна не осыпаются по срезам как ткани, на них не спускаются петельки как в трикотажных полотнах.
Они отлично держат форму, не растягиваются, не «садятся» после стирки, если только они не из льняных или х/б нитей.
Швы в изделиях из кружевных полотен не утюжатся.
А если и возникает необходимость проутюжить гипюровое полотно перед раскроем, или приутюжить застроченный край платья, то выполняется это только тёплым утюгом. Застроченные или подшитые вручную края изделий из особо деликатных синтетических кружевных полотен выправляются ногтем или напёрстком.
Если по модели платья по низу или горловине, по низу рукавов располагаются фестоны кружевного полотна, то платье по этим срезам не обрабатывается.
Фестоны на кружевном полотне – это фигурные выступы различной формы по кромке материала.
В платье из кружевного полотна без фестонов и кружева с крупными ажурами нижние срезы не обрабатываются, а просто аккуратно обрезаются ножницами по краю рисунка кружева.
Соединительные швы, швы разрезных вытачек в платьях из кружев выполняются внахлёстку ручными мелкими стежками.
В платьях из тонких кружевных полотен соединительные швы и швы вытачек выполняются обмёточным швом на оверлоке либо на машинке прямой или зигзагообразной строчкой накладным швом с одним закрытым срезом.
Плечевые швы в платьях из эластичного кружевного полотна укрепляются хлопчатобумажной косой тесьмой.
Рукава втачиваются в проймы кружевных платьев узкой зигзагообразной строчкой, или двумя прямыми машинными строчками, или одной ручной строчкой.
Припуски для соединительных швов узкие – 0,5 – 0,7 см.
Срез выреза горловины обрабатывается или полоской трикотажной сетки шириной 1,5 – 2,0 см,
или кружевной тесьмой настрочным швом,
или мягкой эластичной лентой либо эластичной тесьмой (не резинкой!) с обработанными краями накладным либо окантовочным швом с открытыми срезами,
или окантовочной косой тесьмой окантовочным швом с двумя закрытыми срезами,
или просто – оверложенный срез горловины застрачивается на изнаночную сторону.
В платьях из особо тонкого кружевного полотна застёжка обрабатывается пуговицами и воздушными петлями.
В платьях из кружев, гипюра и из кружевных полотен застёжка обрабатывается тесьмой-молнией.
Застёжку-молнию желательно обрабатывать обычной «молнией», не потайной.
Не потайной, потому что кружево при открывании-закрывании потайной «молнии» попадает в застёжку. Чтобы избежать этого, приходиться края тесьмы «молнии» закреплять строчкой по лицевой стороне.
Поэтому лучше сразу взять обычную «молнию» и соединить её с изделием ручными или машинными строчками простым «дедушкиным» методом:
Как раскраивать кружевные полотна и кружева
Раскраивать кружевные полотна и кружева также не сложно, как и шить. Но нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила раскроя, всё-таки кружева или кружевное полотно не самый дешёвый материал.
Раскладку выкроек на кружевном полотне или кружевах с крупным асимметричным рисунком делают вразворот, на тонком гипюре с мелким рисунком – сложенном вдвое.
При раскраивании деталей платья или блузы на кружевных полотнах или кружевах не имеет значения направление долевых нитей.
Но при раскладке деталей на кружевных полотнах и кружевах размещают перед, спинку, левый и правый рукава в одном направлении долевых нитей.
Детали раскладывают в зависимости от направления узора, соблюдая верх-низ рисунка кружев на симметричных деталях (например, на левой и правой частях спинки), на переде и спинке, на парных деталях (например, на рукавах).
При раскладке обращают внимание на то, чтобы ажурные фрагменты кружев располагались симметрично относительно середины переда и середины спинки, ажурные рисунки на рукавах в готовом платье или блузе – симметрично середины переда.
При раскладке деталей на кружевных полотнах и кружевах добиваются того, чтобы в местах соединительных швов: средних швов основных деталей, боковых швов юбки, швов вытачек (по возможности) и пр., рисунок ажура кружев совмещался.
Если кружевное полотно с фестонами по кромке, то спинку, перед и рукава выкраивают поперёк полотна, размещая основные детали платья так, чтобы фестоны располагались по низу.
И поэтому рукава получаются без припусков на подгибку низа,
спинка и перед по нижнему краю – без припусков на подгибку или по вырезу горловины – без припусков на обтачной шов,
рукава по нижнему краю – без припусков на подгибку.
При выкраивании деталей платья на кружевных полотнах прибавляются обычные припуски на швы. Потом, после примерки и соединении деталей, излишки припусков на швы отрезаются.
Никакие дополнительные или вспомогательные детали для пошива платьев из кружевных полотен или кружев: обтачки, бейки, косые полоски и пр. не нужны, и они не выкраиваются.
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Как применить кружево в одежде и не выглядеть вульгарно
Здравствуйте, друзья!
С вами Елена Красовская — автор интернет-проекта «Красиво шить не запретишь!», видео, публикаций и обучающих материалов по шитью.
Предлагаю поискать ответ на вопрос о том,»… как применить кружево в одежде и не выглядеть вульгарно….»
Я процитировала вопрос читательницы.
Она поделилась, что приобрела по случаю кружева, но теперь сомневается в его грамотном применении.
Как найти золотую середину в применении кружевных материалов и что помогает выглядеть красиво, модно, но без пошлости?
Между прочим, раньше кружевной текстиль был изысканным украшением и ценился во всём мире. А одежда с применением кружева считалась нежной, утонченной и аристократичной.
До сих пор кружевная отделка или вещь, созданная из кружева полностью привлекает взгляды.
Для создания изысканного нежного «кружевного» образа важно соблюдать некоторые правила.
1. Знайте меру…
Даже если вы подобрали чудесное кружевное платье или полотно для шитья, не переборщите с его применением.
Для этого оцените достоинства своей фигуры, уточните её особенности, свой цветотип и даже темперамент. Также стоит правильно подобрать длину и фасон платья. Кружево — яркая деталь, поэтому не допустимы ни глубокие декольте, ни разрез, ни слишком откровенная длина. Все должно быть в меру изысканно и красиво.
Сомневаетесь? Применяйте правило — лучше меньше, да лучше. Идите поступательно от меньшего к большему, делая небольшой шаг и останавливаясь для оценки результата.
2. Самое дорогое из того, что я могу себе позволить
По возможности не покупайте дешёвый синтетический кружевной материал, если хотите выглядеть изысканно.
Характерный блеск недорогого кружева может испортить даже самое элегантное платье.
Конечно, на «одноразовый» утренник для 5-ти летней дочки, можно использовать то, что есть под рукой. Но, чтобы произвести впечатление элегантной особы, покупайте качественные материалы.
3. Внимательно относитесь к сочетаниям материалов
Старайтесь выбирать в качестве компаньона к кружеву похожий по свойствам или не сильно отличающийся материал.
Можно, конечно, сыграть на контрасте и выбрать, например, к тонкому кружевному полотну плотный трикотаж или кожу.
В этом случае, нужно обладать тонким стилем и чувством сочетаний.
Если вы пока сомневаетесь в перечисленных способностях, не рискуйте.
Обращайте внимание на плотность, структуру, рисунок кружева, подбирая ткань в пару.
Отлично подходят для кружева, подходящие по плотности и фактуре трикотажные полотна, бархат, велюр, сетка, перфорированная кожа и т.д.
Можно применить тонкое шерстяное или хлопчатобумажное полотно, в зависимости от сезонности одежды.
4. В качестве отделки или украшения
Если есть сомнения — сшить/купить изделие полностью из кружева или использовать в качестве отделки, отдайте предпочтение второму варианту.
Потренируйтесь, для начала, в умении применять кружева в украшении и отделке вещей.
Используйте разные вставочки, отдельные детали или настрочную отделку, отрабатывая вкус и сочетания.
Кстати, кружево можно использовать в качестве отделки аксессуаров, обуви или сумок.
Разного рода воротнички из этого материала, шарфики и шали, аппликации из кружева сделают ваш образ нежным и романтичным.
Можно попрактиковаться на таких «мелочах», а потом переходить к более серьезным проектам.
5. Учитесь стилю
Читайте рекомендации стилистов, просматривайте модные показы, журналы, интернет-проекты.
Замечайте детали и мелочи на улицах и витринах магазинов.
Совершенствуйте свои зрительно-вкусовые реакции и однажды, вы с легкостью создадите себе изысканный кружевной наряд.
Соблюдая нехитрые правила, оттачивая свой вкус и швейные навыки можно создавать великолепные платья, юбки и блузы, используя кружево и тогда вас по — праву будут называть стильной и элегантной женщиной.
Как сшить юбку на кокетке из кружевного полотна, смотрите в видео ниже:
Название книги «Кружевные идеи». Скачать её можно по ссылке КЛИК
Как сшить комплект кружевного нижнего белья. Часть 1
Часть первая. Пошив бюстгальтера из кружева шантильи на косточках с мягкой чашкой
Меня зовут Юлия, и я занимаюсь пошивом белья для девушек и женщин, продаю кружева для белья и не только. Нижнее белье ручной работы в наше время набивает популярность, поэтому специально для желающих творить самостоятельно, а не покупать готовую продукцию, я решила сделать мастер-класс по пошиву комплекта белья из мягких кружев шантильи.
В первой части мастер-класса я разберу пошив бюстгальтера, во второй — трусиков слип. Так что подписывайтесь и ожидайте, пожалуйста 🙂
Во-первых, мы должны проанализировать выкройку, которую будем использовать.
Сейчас я работаю над бюстгальтером размер 85 B. Это значит, что объем под грудью 84-87 см, объем груди 96-102 см. На первом фото изображен комплект на чашку 100F, поэтому он будет незначительно отличаться 🙂
Я приложу выкройки на данный размер. Если кому-то понадобится другой — обратитесь в личные сообщения 🙂
Это моя базовая выкройка. Обычно я использую ее и для последующего моделирования.
Основные части:
Свои выкройки я делаю в программе Автокад. Это очень удобная программа, к тому же легкая для освоения. Все части комплекта легко видоизменяются по модели (другие варианты я буду расписывать в последующих мастер классах).
В этом мастер-классе я буду разбирать бюстгальтер с мягкой (кружевной) чашкой. Тем не менее, вы можете сшить его в любом стиле.
Давайте разберем какие бывают чашки:
1. Мягкие чашки из эластичного кружева или кружева шантильи/мягкой сетки/трикотажа и так далее.
2. Чашки из натуральных тканей, таких как хлопок или шелк/из других плотных материалов; в этом случае чашка, как правило, дублируется клеевыми материалами или синтепоном, а в последствии делается выстрачивание.
3. Чашка из бельевого поролона; в этом случае у чашки три слоя: сверху — красивая ткань, средний — бельевой поролон, подклад — натуральные ткани, как правило, хлопок, хлопковый трикотаж.
4. Формованные покупные чашки; они бывают разных размеров и форм, с пуш-апом и с равномерным распределением поролона; для таких чашек нужно, как минимум, верхняя ткань, подкладка по желанию.
Для пошива бюстгальтера с мягкой чашки нам понадобится:
Для центральной части бюстгальтера нужно использовать нерастяжимые ткани, так как этот участок контролирует поддержку чашек и груди. Поэтому необходимо дублировать этот участок специальной нерастяжимой сеткой, либо нерастяжимой тканью, которая приятна для кожи.
Пояс бюстгальтера обычно выполняется из эластичного материала для лучшего облегания по телу и регулирует посадку бюста. Если пояс делать из неэластичного материала, необходимо скорректировать выкройку, добавив к нему несколько сантиметров.
Для начала работы разложите все вырезанные выкройки на кружево, чтобы точно проверить, что Вам его хватит. Мое кружево шириной 44 сантиметра, сложенное пополам, вмещает все выкройки на длине в 80 см.
Я выкраиваю детали по рисунку — то есть сначала вырезаю 1 деталь, затем следующую, не по кромке, как обычно принято в раскрое.
Центральную часть я разделила на 2 части, так как обычно дублирую только половину, но вы можете дублировать и всю центральную часть, чтобы исключить некоторые обработки узлов.
Также на этом этапе можно откорректировать выкройку — добавить или убрать от длины пояса и центральной части. А также уточнить ширину застёжки пояса. Я убрала с выкройки припуск, так как у моем случае есть фестоны на кружеве, которые не нуждаются в обработке. Обратите внимание на чёрточки на выкройке на чашках и переде — это так называемые засечки, места, которые должны совпадать, мы в этих местах делаем небольшие надрезы, чтобы потом можно было сориентироваться.
Выкраиваем все детали симметрично: 2 детали пояса, 2 делали боковой части переда, по 2 детали чашки (2 нижние и верхнюю). В сгибе выкраиваем среднюю часть переда. Детали чашки я выкраиваю на мягкой сетке, остальные детали по краю, чтобы выкройка захватывала фестоны. Так как я разделила центральную часть пополам, я добавила по 1 см на припуск.
Для дублирования я использую мягкую сетку, которая тянется только в одном направлении.
Выкраиваю из сетки необходимые детали — детали чашки и среднюю часть переда (я выкраиваю 2 детали, для лучшей фиксации).
Еще пару слов до начала непосредственно пошива. Я использую в своей работе иглы стрейч и трикотаж фирмы schmetz и иногда трикотажными и универсальными иглами, фирм schmetz и арти — моя машинка очень капризна к тонким тканям и лучше всего шьет их тонкими иглами, без пропусков стежков.
Длина стежка для таких работ обычно составляет 2-2,5 мм. Отделочные строчки — 3 мм. Ине забывайте делать закрепки!
Начинаем работать на центральной частью. Я работаю без сметки, только закалываю булавками. Но, если вы привыкли работать по сметке — обязательно сначала сметайте!
Я ориентируюсь по разметке на машинке. Скалываем боковую часть переда и пояс. Прокладываем строчки 1 см.
После этого на нужно вложить вовнутрь боковые части, между сеткой и средней частью, таким образом, чтобы припуск оказался внутри. Стачать, подрезать припуск до 0,5 см и приутюжить.
Затем приступаем к чашкам. Мы должны последовательно обработать чашки из основного материала и подкладочного (сетки), а после их соединить.
Аналогично предыдущей операции — скалываем нижнюю боковую часть чашки и нижнюю среднюю часть чашки, прокладываем строчки 1 см, подрезаем припуск до 0,5 и приутюживаем. Делаем это из основной и подкладочной ткани.
После закалываем верхнюю часть чашки к нижним, сметываем и стачиваем. Отутюживаем.
Далее вкладываем чашки из сетки в чашки из кружева изнанка к изнанке. Закалываем, сметываем, прокладываем строчку зигзаг строчка в строчку. После отутюживаем.
Чашки и пояс готовы к соединению.
Аккуратно скалываем чашку и пояс последовательно, не образуя заломов и складок на поясе.
Сметываем и стачиваем. Припуски до 0,5 см, отутюживаем. Стачивать по чашке, чтобы ее не растянуть.
Далее нужно притачать туннельную тесьму (специальная лента под каркасы) или ленту, приготовленную вручную (например, мягкий трикотаж, флис, и прочее, выкроенный под углом 45 градусов, заложенный как бейка и простроченный).
Первым делом нужно приколоть ленту на припуск и приметать.
После этого притачиваем, строчка в строчку, затем второй строчкой закрепляем ленту снизу.
Мелким зигзагом закрываем вход в ленту со средней части. Вставляем каркасы с задней части.
Обрабатываем среднюю часть — обметываем припуск и подшиваем его.
Далее переходим к боковому шву. Мы его заутюживаем на перед и приметываем.
На примётанный шов накладываем тоннельную ленту и притачиваем ее не доходя до верха пояса на 1 см. Строчку приметывания убираем.
В ленту вставляем косточку — в моем случае это пластиковый ус.
Вход в ленту снизу закрепляем зигзагом.
Далее переходим к обработке верхнего среза бюстгальтера. Для этого мы используем ленту для бретелей, она эластичная, с одной стороны гладкая, а с другой мягкая, ворсистая. Накладываем мы ее ворсистой стороной к телу.
Прикладываем ее в верхней части, припуск которой заложен вовнутрь, оставляя хвостик на чашке, далее мы его используем, чтобы закрепить кольцо и бретель. На чашке бретель я настрачиваю по рисунку, то есть на самом выступающем ближайшем фестоне. Прокладываем первую строчку зигзаг по верху, закрывая туннельную ленту сбоку и на чашке, немного растягивая ленту. Затем прокладываем вторую строчку зигзаг по низу ленты, тем самым закрепляя ее. Будьте аккуратны в местах косточек.
Готовим бретели. Для этого отрезаем 4 отреза бретелечной ленты — у меня это 2 по 40 см и 2 по 5 см. Берем 2 кольца и 2 регулятора.
Вставляем регулятор в длинную полоску с лица.
Закрепляем ее мелким зигзагом.
Далее надеваем кольцо и продеваем другой конец через регулятор.
Должно получиться вот так.
Проделываем все тоже самое, только на колечке и с коротким отрезом.
Берем еще 2 колечка и закрепляем их на хвостике на чашках мелким зигзагом, а к колечку бретель.
Сзади закрепляем двумя строчками бретель на расстоянии 8 см от края изделия.
Притачиваем к концам изделия застежку — слева петли, справа крючки. Я для этого узла использую лапку для втачивания потайной молнии, так как обычная лапка не проходит возле крючков, а наезжает на них.
Берем декоративную шляпную резинку и отмеряем необходимое количество. И закрепляем ее мелким зигзагом сначала в центре, потом сбоку и на бретели.