почему в исламе нельзя бить тату
Татуировки – можно или нельзя?
Фетва о рисовании на теле узоров введением под кожу особой краски
Можно ли делать татуировку?
Ответ известного современного учёного, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф:
В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».
Большинство учёных-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):
« Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают ».
Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): « Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму) ».
Некоторые же учёные сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.
Является ли татуировка наджасом и как от неё избавиться?
Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).
Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.
По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.
Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.
По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.
Перевод с арабского Мухаммада Муслимова
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Почему в исламе запрещено делать татуировки?
Как и многие другие правила, по которым живет исламское общество, запрет на татуирование тела прописан в Коране. Объяснение, почему правоверным мусульманам нельзя таким образом украшать себя, очень простое: тело сотворил Аллах, а все, что им создано, совершенно. Ничего лучше и прекраснее быть не может.
Если человек пытается изменить или приукрасить творение Всевышнего, значит, он недоволен им и считает, что созданное Творцом можно как-то улучшить. Это высокомерие и тщеславие. Хуже всего то, что нанесение тату — это прямое оскорбление Аллаха. Человек, посмевший сделать себе или кому-то татуировку, ставит себя выше Творца.
Наказание за тату
В мусульманских странах не найдешь ни одного салона тату. И понятно почему: человек, украшающий священный храм души рисунками, будет проклят. Деньги, которые он осмелится взять за такую работу, считаются ворованными. По Шариату и само действие, и полученная за него плата прокляты, а этого боится любой нормальный мусульманин.
Что разрешается
Мусульманское общество считается одним из самых консервативных в мире. Ислам налагает на жизнь своих детей много жестких правил и табу, чтобы их души оставались чистыми и преданными Аллаху.
И все же мода на татуировки постепенно завладевает и мусульманскими странами. Перманентные — постоянные — тату, как и прежде, строжайше запрещены. А вот временные рисунки наносить можно, если соблюдать некоторые правила.
Во-первых, изображения на теле должны быть сделаны красками, которые можно смыть маслом или водой. Наносить на них защитные покрытия нельзя. Кожа должна иметь контакт с водой и очищаться согласно правилам. Кроме того, на теле нельзя рисовать лозунги, сомнительные по содержанию призывы, вульгарные изображения, фигуры людей и животных.
Аврат
У мужчин зона аврата начинается в районе пупка и заканчивается коленями. Все, что находится между ними, полагается стыдливо прикрывать. У прекрасной половины аврат — практически все тело. Исключением служат кисти рук и лицо (хотя в некоторых ортодоксальных сообществах закрывают и его).
Также правоверный мусульманин не должен демонстрировать рисунки на своем теле посторонним. Это бесстыдство и большой грех.
Можно ли мусульманам делать татуировки
Опираясь на примеры из достоверных научных источников, а также на мнения ученых-факихов, на вопрос, можно ли мусульманам делать татуировки, может быть только один ответ: тату не будет разрешаться шариатом, если принимать за понятие «татуировки» введение краски с целью изменения цвета кожного покрова путем прокалывания кожи иглами и пускания крови.
В качестве примера такого запрета приводится хадис от Ибн Умара, в котором говорится что Пророк Мухаммад ﷺ проклинает не только татуировщиков, но и тех, кому делаются татуировки, как и тех, кто и кому наращивают волосы.
О том, что тату нежелательны, говорили и ряд богословов-маликитов. По мнению ан-Нафрави, наколки можно считать близким к хараму.
Но следует принимать во внимание тот момент, что виды и типы татуировок бывают различными, так что и отношение ислама к ним также отличается. Есть ряд мнений, что если изображение на кожу наносится в лечебных целях, то в запрете можно сделать исключение.
Часто возникает вопрос, можно ли считать наколку наджасом, то есть скверной, нечистым. В данном случае ученые-факихи едины во мнении, что это наджас, потому что кровь в том месте, куда ввели краску, задерживается вместе с краской и тем, что было введено вместе с ней.
В вопросе об избавлении от изображения среди ученых возникают разногласия, поскольку одни из них, представители ханафитского мазхаба, считают, что тату в данном случае требует того же отношения, что и окрашивание от наджаса: когда его смываешь, кожа будет чистой, но след может остаться и его удалить нелегко. Не требуется удалять рисунок огнем или сдирать кожу, чтобы избавиться от него: это будет относиться к наджасу, который прощается, и намаз такого человека будет считаться действительным. Представители же шафиитского мазхаба утверждают, что наколку следует обязательно удалять, не нанося тем самым такой возможный вред коже, после которого придется совершать таяммум. В таком случае мусульманин должен покаяться, и на нем греха не будет. Точно так же обстоит дело, если делать татуировку без согласия человека и до его совершеннолетия: в этом случае удалять необязательно, намаз будет считаться действительным, и этот мусульманин может в намазе быть имамом.
Татуировки для женщин
Шариат разграничивает те украшения, которые наносит мусульманка на тело временно, то есть временные тату, и те, которые мусульманин может татуировать, чтобы они носили постоянный характер.
В настоящее время, среди мусульманок стали популярны татуировки хной, мехенди, которые имеют многовековую традицию и были популярны среди многих мусульманских народов, такие временные татуировки разрешены мусульманкам шариатом, при соблюдении определенных условий:
Если же делать татуировку постоянную, такую, как наколка, то они считаются запретными и ведут к изменению творения Аллаха. К запрещенному уашму относятся тату с помощью иглы, с помощью химических препаратов и хирургического вмешательства, а также любыми методами, с помощью которых рисунки могут держаться на теле длительный срок – год и более. За такие татуировки Аллах может проклясть и самого татуировщика, который выполняет тату, и того, кто носит такое тату.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Тату в Исламе? Грех ли это?
Татуировки — это уникальная возможность заявить о себе, своих интересах и убеждениях всему миру. Но часто бывает, что они несовместимы с религией. Итак, мы много знаем об основах ислама, в которых есть особое отношение ко многим аспектам современной жизни. Молодые мусульмане пытаются найти ответы на многие вопросы в священных учениях. Одни из самых актуальных — разрешены ли татуировки и грех ли это?
Прежде всего ответы нужно искать конечно же в Коране, важнейшей книге для приверженцев исламской религии. В самой книге нет четкого упоминания татуировок в том виде, в каком мы их знаем сегодня. Стоит сказать, что нет и упоминания о древних надписях на теле, которые были характерны для жителей Африки, Саудовской Аравии, Ирана и части Пакистана. Но в то же время великий аятолла Сейид Садик Хусейн Ширази сказал: «Татуировки считаются Макрух (нежелательные)». Не смотря на это согласно Корану тату нельзя считать чем-то греховным, потому что о них попросту нет упоминания.
Если Коран ничего не говорит о греховности татуировок, почему многие приверженцы ислама до сих пор считают это харамом? Есть ли за это наказание?
Большинство мусульман основывают свои мнения на хадисах (устных преданиях) пророка Мухаммеда. Исходя из них, мусульмане считают татуировки грехом, потому что вы не можете завершить вуду (ритуальное омовение), если у вас есть татуировки. А поскольку вы не можете завершить такой важный ритуал и быть чистым, вы никогда не сможете молиться. Вуду — очень важный ритуал для мусульман. Потому что мусульмане молятся только тогда, когда их тело и разум находятся в ритуальной чистоте. Но не беспокойтесь, что татуировка лишит вас способности молиться, есть и другие соображения. Поскольку татуировка расположена под кожей и никоим образом не препятствует попаданию воды в ваше тело, перманентная тату не может полностью предотвратить вуду.
Также исследователи ислама приводят следующие аргументы. Татуировка — это обезображивание своего тела, то есть издевательство над творением Аллаха, некий обман. К тому же этот процесс болезненный и может привести к заражению. И конечно же не без вечного противостояния религий — татуировка считается имитацией (кафиров) неверующих.
Почему татуировки нежелательны, а пирсинг разрешен?
Следует сказать, что эти аргументы существенно устарели. Ведь если им следовать, то и любые действия на свой организм тоже следует запретить. Тогда как насчет пирсинга? Также запрещено красить волосы и подстригать бороду? И носить цветные линзы? Вам делали ринопластику или другие медицинские процедуры? Автозагар или солярий тоже запрещены? Конечно, многие исламские ученые считают, что женщины могут носить украшения, а значит пирсинг разрешен. Также можно изменить прическу и надеть цветные линзы, если это не навсегда. Значит ли это, что татуировки возможны? Каждый должен сам решить, какого мнения придерживаться.
Важно помнить один момент — в татуировках не должно быть неуместных изображений, связанных с демонической и сексуальной тематикой.
Простит ли меня Аллах, если я сделаю татуировку?
Молодые мусульмане часто задаются вопросом, могут ли они попасть в рай с татуировками. Многие исламские ученые утверждают, что Аллах не простит наличие татуировок на теле мусульманских женщин и мужчин. Почему? Согласно хадису Сахих аль-Бухари, переданному Абу Джухайфой:
«Пророк проклял того, кто носит татуировки, и того, кто делает татуировки».
Но это не совсем так, поскольку Аллах милосерден и прощает все грехи, если вы искренне верите. В хадисе Кудси говорится о милосердии и прощении Аллаха:
«О сын Адама! Даже если бы твои грехи достигли небесных вершин, а потом ты попросил бы у Меня прощения, то Я обязательно простил бы тебя!».
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что мы можем попасть на небеса, если наша вера сильна и наш разум чист. В конце концов мы должны думать о своих поступках, а не об опасностях татуировок.
Татуировка во время Рамадана
Многие юноши и девушки задаются вопросом, можно ли сделать тату во время Рамадана? Как таковых запретов нет, но стоит рассмотреть это с физиологической точки зрения. Поскольку Рамадан предполагает длительное голодание, а процесс нанесения татуировок болезненный, это может негативно сказаться на вашем самочувствии.
Что на счет временных тату?
Известный мусульманский ученый Тафсир аль-Куртуби утверждает, что если говорится о чем-то непостоянном, например о хне или каяле, которые женщины часто используют в качестве украшения, подготовки к свадьбе, то это не татуировка как таковая. Почему? Поскольку это временно, и не меняет творения Аллаха, это не харам. С другой стороны, по словам Сайеда Али Систани, представителя шиитской школы мысли: «Татуировки допустимы, несмотря на то временные они или постоянные».
Если вы мусульманин и все еще не решаетесь сделать себе татуировку, ведь многие приверженцы ислама, особенно старшее поколение считают татуировки грехом. Лучшее решение — временные татуировки, которые не запрещены, но помогут выразить себя.
Какое тату дозволено у мусульман?
В последнее время татуировка становится достаточно массовым явлением. А насколько она популярна среди мусульман? Не противоречит ли тату нормам Ислама? И если оно дозволено, то в какой форме, на каких участках тела и каким материалом можно наносить тату?
То есть грех за татуировку ложится как на мастера, так и на клиента, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, что является тяжким грехом. Ввиду запретности деятельности по нанесению тату, запретен и полученный с этой деятельности заработок.
Это всё касается стандартных татуировок, которые наносятся под кожу путём её прокалывания, вследствие чего рисунок не исчезает.
Но если рисунок наносится лишь на поверхность кожи без прокалывания, и со временем нарисованное стирается (как в случае с хной), тогда при соблюдении определённых условий такой рисунок становится дозволенным, ибо, по сути, это уже не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, не препятствующий контакту воды с ней.
При каких же условиях тату становится дозволенным?
– Рисунок не должен быть постоянным, необходимо, чтобы со временем он исчезал.
– Рисунок не должен препятствовать соприкосновению воды с кожей.
– Рисунок не должен быть подобным рисункам, наносимыми грешниками.
– Рисунок не должен содержать какие-либо лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.
– Рисунок не должен содержать изображение чего-либо одушевлённого.
– Нельзя также наносить на тело имена Аллаха или аяты Корана.
– Рисунки нельзя наносить в зоне срамных мест (аврата).
– Женщина не имеет права показывать посторонним мужчинам свои рисунки, при этом незамужней женщине наносить рисунки хной чёрного цвета вообще запретно.
При составлении материала использовалась фетва Ахмада Шарифа ан-Наасан, муфтия региона аль-Баба, Сирия
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!