языковые приметы научного стиля тест

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по предмету ,, Русский язык и культура речи ’’

A) употребление слов языка с неправильным ударением

B) местные разновидности русского языка

C) речь малообразованных людей

D) речь, используемая различными социальными группами людей

2. Просторечие – это…

B) устная речь необразованных людей

C) условный язык обособленной группы

D) местный народный говор

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

A) понял, начали, доцент

B) досуг, добыча, квартал

C) фетиш, генезис, асимметрия

D ) засуха, торты, средства

4. Неправильно выделен ударный гласный в слове.

5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: роман, пустячный, шинель?

A) р[а]ман, пустя[ч’н]ый, ши[нэ]ль

B) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н’э]ль

C) р[о]ман, пустя[ч’н]ый, ши[н’э]ль

D) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль

6. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, ассорти, нарочно?

A) о[п’э]ка, а[сc]орти, наро[шн]о

B) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[чн]о

C) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[шн]о

D) о[п’о]ка, а[c]орти, наро[шн]о

7. Фразеологизм « метать бисер перед свиньями » означает.

A) пытаться удивить кого-либо

B ) напрасно доказывать что-либо тому, кто не может или не хочет оценить это

C ) пытаться угодить кому-либо

D ) что-либо делать бесцельно

8. Укажите синоним к фразеологизму « как снег на голову » .

C ) откуда ни возьмись

10. Укажите синоним к фразеологизму « как на дрожжах » .

B ) звонить во все колокола

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

C ) самый прилежный

D ) заглянув в комнату

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

C ) рисунок более красивее

D ) наиболее уместный

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A ) пять банок шпрот

D ) красивое кенгуру

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A ) самый лучший вариант

B ) менее работоспособнее

C ) охапка георгинов

D ) тремястами книгами

16. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

17. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

18. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

A ) Фонд библиотеки пополнился пятьюстами восьмьюдесятью семью книгами.

B ) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

C ) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

D ) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

19. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

20. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

A ) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

B ) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

C ) Благодаря Игорю они успели на автобус.

D ) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

21. Правильно образована степень сравнения прилагательного…

A ) краткий – самый наикратчайший

B ) маленький – более меньше

C ) прогрессивный – более прогрессивный

D ) точный – самый наиточнейший

22. Языковые приметы научного стиля… (укажите не мене 2 вариантов)

A ) широкое использование слов с абстрактным значением

B ) образность, экспрессивность

C ) широкое использование жаргонизмов и диалектизмов

D ) использование терминов, логичность

23. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?

A ) отправиться в поход

B ) давать деньги на семью

C ) освободить от занимаемой должности

D ) заседать два часа

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Номер материала: ДБ-407025

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест Научный стиль, 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест «Научный стиль речи» (6 класс)

1.Укажите функции научного стиля

А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие В. изображение и воздействие

2.Лексическими особенностями научного стиля является

А. частая повторяемость слов Б. эмоциональность

В. однозначность слов Г. использование литературных цитат

3. Выберите правильное определение

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. Общеупотребительная лексика Б. Разговорная лексика В. Терминологическая лексика

5. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю

А. закон Б. объяснительная В. диссертация

6. Определите стиль по характеристикам

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

А. художественный стиль Б. официально-деловой стиль В. научный стиль

7. Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

А. научный стиль Б. публицистический стиль В. разговорный стиль

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: реферат, тезисы, монография?

А. официально-деловой Б. научный В. публицистический

9. Для письменной научной речи предпочтительна фраза

А.Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Б. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

В. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

10. Какие нарушения лексических норм вы обнаружили в тексте. Исправьте.

Тест «Научный стиль речи» (6 класс)

1.Укажите функции научного стиля

А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие В. изображение и воздействие

2.Лексическими особенностями научного стиля является

А. частая повторяемость слов Б. эмоциональность

В. однозначность слов Г. использование литературных цитат

3. Выберите правильное определение

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. Общеупотребительная лексика Б. Разговорная лексика В. Терминологическая лексика

5. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю

А. закон Б. объяснительная В. диссертация

6. Определите стиль по характеристикам

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

А. художественный стиль Б. официально-деловой стиль В. научный стиль

7. Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

А. научный стиль Б. публицистический стиль В. разговорный стиль

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: реферат, тезисы, монография?

А. официально-деловой Б. научный В. публицистический

9. Для письменной научной речи предпочтительна фраза

А.Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Б. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

В. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

10. Какие нарушения лексических норм вы обнаружили в тексте. Исправьте.

Источник

Тест с ответами: “Научный стиль”

1. Главная задача научного стиля речи:
а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов +
б) непосредственное повседневное общение
в) изображение и воздействие на читателя

2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

3. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

4. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

5. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

6. Тепло, скорость, колёса – это:
а) заимствованные термины
б) исконно русские термины +
в) приобретенные термины

7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
а) агрохимия, кнопка, дрель
б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
в) суперобложка, биосфера, полифония +

8. Выберите терминологические словосочетания:
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости +
б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

9. Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса:
а) макрокосмос, стереофония, наладчик
б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
в) монорельсовый, автобиографический, полифонический +

10. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется:
а) термином +
б) архаизмом
в) неологизмом

12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

13. Сферой применения научного стиля является:
а) научное общение
б) сфера научного общения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека:
а) общеупотребительной
б) спортивной
в) научной +

15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль:
а) научный +
б) учебный
в) специальный

16. Основное назначение научных произведений:
а) бытовое общение
б) изложение исследуемых данных +
в) освещение важных проблем общества

17. Основное назначение научных произведений:
а) освещение важных проблем общества
б) бытовое общение
в) знакомство с научной информацией +

18. Главной для научной речи является функция:
а) воздействия
б) сообщения +
в) обмена информацией

19. Характерной разновидностью научного текста является:
а) полилог
б) диалог
в) монолог +

20. Диалогичность научной речи выражается в использовании:
а) обобщенного характера речи
б) вопросно-ответных комплексов +
в) вводных слов и словосочетаний +

21. Научный стиль выполняет функцию:
а) информативную +
б) управленческую
в) коммуникативную

22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений:
а) художественной литературы
б) научной литературы, учебной литературы +
в) публицистической литературы

23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи:
а) образный
б) конкретный
в) абстрактный +

24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи:
а) просьба
б) суждение умозаключение +
в) требование

25. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) мономичность
б) стандартность
в) отвлеченность +

26. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) стандартность
б) обобщенность +
в) полемичность

27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в:
а) лексике +
б) синтаксисе
в) морфологии

28. Признак, не свойственный научному стилю:
а) аргументированность
б) обезличенность информации
в) выразительность +

29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) абстрактная
б) объективная
в) субъективно-оценочная +

30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) объективная
б) эмоциональная +
в) абстрактная

Источник

Стили речи.Тест по русскому языку. 11 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

Укажите функции научного стиля:

сообщение сведений, объяснение фактов

сообщение и воздействие

изображение и воздействие

Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.

Стиль данного текста – …

Для какого стиля характерны перечисленные черты:

1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

Определите вид текста:

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

В каком стиле используются все языковые средства?

в языке художественной литературы

во всех перечисленных

Лексическими особенностями научного стиля является…

частая повторяемость слов

использование литературных цитат

Стиль данного текста…

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков).

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).

Тип речи данного текста – …

повествование с элементами описания

Определите стиль речи. Запишите.

Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах.

В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.

Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

1. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю:

Определите вид текста:

29.05.03. Алексеева А.И

Определите стиль по характеристикам:

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!(В. Г. Белинский)

публицистический стиль; рассуждение

разговорный стиль; повествование

художественный стиль; описание

Определите вид документа:


Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2010 года.
10.06.96 Петров

Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

Укажите, какаяиз приведенных особенностей характерна для научного стиля?

широкое использование лексики и фразеологии других стилей

широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами

Текст должен начинаться с предложения…

А . Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.

Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.

Определите стиль речи. Запишите.

Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее.

Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.

Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

Ключ к тесту по теме «Стили речи. Типы текстов»

Источник

Тест по теме «Научный стиль» для СПО русский язык и культура речи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

языковые приметы научного стиля тест. Смотреть фото языковые приметы научного стиля тест. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля тест. Картинка про языковые приметы научного стиля тест. Фото языковые приметы научного стиля тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для научного стиля характерно употребление отыменных прилагательных (производительный, лечебный, целебный, копировальный, стремительный, описательный), кратких прилагательных (равен, пропорционален, эквивалентен, аналогичен, тождествен, различен, возможен, характерен, достаточен, необходим, разнообразны, многообразны, однозначны), причастий (изложенный, приведенный, указанный, противоречащий, свидетельствующий), деепричастий и деепричастных оборотов (подводя итоги, заключая сказанное, исходя из изложенного).

Личные формы глагола (обычно в форме 3 лица множественного числа) часто используются в неопределенно-личном значении, даже близко к обобщенно-личному значению, например: Бензин получают из нефти методом…; Бром получают подобно хлору…. Употребление местоимения мы имеет свою специфику: оно используется в качестве авторского мы, которое характеризуется известной степенью обобщенности, включающей наряду с автором (говорящим или пишущим), других – слушателей и читателей: я и аудитория, мы вами, например: Мы можем заключить…, Мы пришли к выводу…, Мы предполагаем…, Мы думаем… Такие предложения легко можно заменить безличными или инфинитивными конструкциями, ср.: можно заключить, можно прийти к выводу/можно сделать вывод, можно предположить.

Телепортация – мгновенный перенос тела из одной точки в другую. Стоит ли говорить, что телепортация является одним из любимых приемов фантастов всех времен и народов. В таком виде телепортация противоречит всем законам науки. Но в 2004 году телепортация стала реальностью. Ведь под телепортацией можно понимать не перенос, а полное воссоздание в другой точке физических свойств и характеристиккакого-тообъекта. В 40 лабораториях мира в последние годы велись эксперименты, в которых предпринимались попытки телепортации квантовых состояний различных частиц. Исследования имеют важнейшее прикладное значение для создания принципиально нового поколения квантовых компьютеров неизмеримо более высокой мощности. Информация в них будет передаваться описанным образом и станет измеряться не в битах, а в кубитах. Задание 1. Прочитайте приведённые отрывки и определите к текстам каких жанров научного стиля они принадлежат.

РИТОРИКА – (греческое rhetorike) – 1) наука об ораторском искусстве и шире– о художественной прозе вообще. Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение, запоминание, произнесение. Риторика разработана в античности, развивалась в средние века и в новое время. В XIX в. учение о словесном выражении влилось в поэтику, стало частью теории литературы под названием стилистика. В середине XX в. возрождается широкое значение термина: риторика– наука об условиях и формах эффективной речевой коммуникации. 2) В европейском музыкальном искусстве XVII– середины XVIII вв.– система приемов, разработанная исходя из взгляда на музыку как на прямую аналогию ораторской речи.

Язык не остается неизменным. Постоянно, хотя очень медленно, изменяются его словарный состав, формы склонения или спряжения, ударение в словах. В жизни многих слов бывают переходные периоды, когда они имеют два равноправных варианта ударения. Сейчас такие варианты есть приблизительно у 5000 русских слов. В таких случаях словари рекомендуют оба варианта, тоесть отражают те колебания ударения, какие существуют в живой речи. Так, например, одинаково правильны твОрог и творОг, бАржа и баржА, Иначе и инАче, далЕко и далекО, пЕтля и петлЯ, Угля и углЯ, одноврЕменный и одновремЕнный, ширОко и широкО, глубОко и глубокО, кулинАрия и кулинарИя, ржАветь и ржавЕть, симмЕтрия и симметрИя и т.д. Эти варианты сейчас в равной степени допустимы в речи культурных людей. Однако «Словарь ударений для работников радио и телевидения» всегда рекомендует только один из двух сосуществующих в языке равноправных вариантов. Это делается для того, чтобы не было разнобоя в речи дикторов (в наших примерах эти варианты стоят на первом месте). Нельзя путать слова, имеющие два литературных варианта ударения, со словами, у которых в пределах литературного языка лишь одно ударение. Так, следует произносить диспансЕр, красИвее, медикамЕнты, хозЯева, новорождённый, облегчИть, ракУшка, свёкла, ходАтайство, цемЕнт, цЕнтнер, шофЁр, щавЕль, экспЕрт. Другие варианты ударения в этих словах не соответствуют традиционному употреблению.

Задание 2. Охарактеризуйте выделенные в тексте слова с точки зрения их принадлежности к следующим группам лексики: 1. Термины. 2. Книжная лексика. 3. Клише. 4. Глаголы, указывающие на связь объектов описания научного текста. 5. Абстрактная лексика. 6. Средства выражения авторской позиции. 7. Средства связности текста. Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируются, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход.

Задание 3. Перечислите, какие вопросы (тезисы) могут рассматриваться в вашем сообщении, если оно называется: Что значит сейчас быть хорошим учителем? Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания рефератов. Платное обучение — прогресс или регресс российского образования? Каждому студенту — достойную стипендию! Наша специальность — лучшая в колледже!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *