утренние ритуалы для детей картинки
Утренние приветствия, ритуалы в детском саду
Ирина Ельнова
Утренние приветствия, ритуалы в детском саду
Утренние приветствия, ритуалы в детском саду
Установления атмосферы доверия, общности в группе.
Развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Создание положительного настроения.
Воспитание общепринятых норм приветствия.
Большинство таких игр- ритуалов проводится в кругу. Чтобы собрать детей в круг можно использовать несколько приёмов:
«Один. Два, три – кружочек собери!»
«Влево, вправо повернись и в кружочке очутись!»
«У кого в руках платочек, тот пойдёт ко мне в кружочек.»
Воспитатель предлагает детям собраться в круг,проговаривает текст потешки :
От носочков до макушечки!
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся!
Обращается к каждому ребёнку: «Растёт Машенька. Растёт Сашенька. И т. д.» Желательно чтобы ребёнок к которому обратились повторял фразу: «Я расту!»
Воспитатель предлагает детям собраться в круг. В руках у него модель- игрушка солнышко с лучиками из ленточек, их по количеству детей.
«Солнышко лучиком глазки щекочет
«Доброе утро!»— сказать тебе хочет.
Доброе утро, хорошего дня
От солнышка и от меня!»
После произнесения четверостишия воспитатель обращается к детям по очереди: «Доброе утро, Леночка!» «Доброе утро, Петя!» одновременно вручая лучик от солнышка. Когда все дети получать лучики. Хором проговаривают приветствия : «Доброе утро всем!» «Доброе утро, игрушки, цветы» и т. д.
Детям предлагают собраться в круг.
Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишие, сопровождая движениями.
«Утром гномы просыпались (Потягиваемся)
Чисто, чисто умывались (Круговые движения ладонями около лица)
Полотенцем растирались (Поочерёдные движения, согнутыми в локтях руками)
А потом игрушки брали,
Дружно в детский сад шагали» (Ходьба на месте)
После проговаривания воспитатель предлагает взять шарики (листочки, флажки, цветочки разного цвета, поместить в разные уголки группы- «украсить». По выбранным детьми цветам воспитатель может сделать вывод о настроении ребёнка и построить работу на день, а по месту расположения атрибута о его игровых предпочтениях.
«Здавствуйте я пришёл!»
В нашей группе есть магнитный планшет «Здравствуйте, я пришёл!» Детки, приходя в группу утром прикрепляют своё фото на него и произносят приветствие. Очень забавно, а малыши приучаются здороваться.
Дети собираются я в круг.
Воспитатель передаёт ребёнку стоящему рядом шарик из мягкого материала (можно использовать игрушку- анти стресс)произнося : «Доброе утро, Анечка». Ребенок передаёт дальше,называя имя соседа. Пройдя по кругу, игрушка возвращается к взрослому. Хоровое проговаривание знакомых приветствий («Здравствуйте. Я пришёл!» «Солнышка лучики.» и т. д
9 Мая в детском саду (фотоотчет) 9 Мая- День Победы- святой для каждого из нас праздник и мы, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. В нашем детском саду тоже.
Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы Утро Вечер Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность.
Планирование деятельности детей в утренние и вечерние часы на октябрь Тема недели: Осень. Огород. Овощи 14.10. вторник. Беседа. Какое время года сейчас? Что поспевает на грядках осенью? Какие вы знаете овощи?.
Оригами в детском саду. Оригами в детском саду. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.
Пение в детском саду Если заглянуть в XVII век к старому итальянскому педагогу по пению (да простят мне слабость к древности, его рекомендации сводились к следующему,.
Арт-терапия в детском саду Слайд 2. Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом,.
Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.
Святки в детском саду В нашей земной жизни нет ничего случайного – ни встреч, ни действий, ни явлений. Но жизнь коротка. И обрядовый, нравственный свод для того.
Выпускной в детском саду Ведущий: добрый день дорогие родители! здравствуйте уважаемые гости, коллеги. Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного.
Закаливание в детском саду. Система оздоровления дошкольников в проектной деятельности. д. с. №19 Алейникова Н. М. «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы.
Ритуалы в жизни ребёнка
Обрести стабильность в быстро меняющемся мире помогают ритуалы: каждый день и каждую неделю, и каждый месяц, и каждый год в жизни ребенка неизменно происходит предсказуемое событие. Дети с удовольствием впускают традиции в свою жизнь. Одни из них возникают сами, другие придумываются взрослыми нарочно. Одни ритуалы радостные и ожидаемые, другие скучные и обременительные, но без них немыслима жизнь ребенка.
К каким ритуалам стоит приучить ребёнка и зачем это нужно? Когда нужно беспокоиться из-за навязчивых привычек малыша и что они могут означать? Постараемся разобраться.
Какую пользу несут ритуалы?
Позволяют приобрести хорошие привычки
Чистить зубы после завтрака или мыть руки после прогулки, ложиться спать в одно и то же время — ритуалы-правила гигиены нужны, чтобы беречь здоровье. В полезных привычках важно выработать автоматизм, чтобы потом не забывать о них в суете.
Дают уверенность
Если ребенок, просыпаясь, не знает, чего ждать: каким будет настроение родителей, во сколько мама заберет из детского сада – он чувствует неуверенность в себе и окружающем мире. Когда дети уверены, что солнце встает на востоке, в утреннюю кашу мама добавляет корицу – это успокаивает их. Ведь точное соблюдение определенных действий всегда приводит к предсказуемому и известному результату.
Учат ждать
Если праздник каждый день, он перестает радовать. А если развлечения строго дозированы и привязаны к календарю, то жизнь наполняется приятным ожиданием. Например, если каждую пятницу семья идет в кафе или в воскресенье гостит у бабушки, то стоит ждать выходных, а может быть, и сделать задание на понедельник заранее. Ожидание приятного бонуса в будущем учит детей легче переносить временные трудности.
Дарят воспоминания
Сказка перед сном, поход за ёлкой утром 31 декабря, рецепт торта, передающийся по наследству… Волшебные моменты из детства навсегда остаются в памяти, помогают ощутить свое родство, причастность старшим поколениям семьи, тепло и заботу.
Помогают адаптироваться к переменам
Например, к поступлению в детский сад. Можно придумать маленькие ритуалы, чтобы привыкать к новшествам было проще. Пусть малыш сам открывает электронной карточкой дверь в детский сад, пусть у вас будет свой секретный знак при расставании.
Приучают к организованности
Готовят к жизни в обществе
Привычка к режиму поможет быть собранным и соблюдать распорядок дня, к примеру, в лагере. Конечно, не всегда можно придерживаться заведенных ритуалов: например, в заграничном отпуске можно не найти продуктов для любимых субботних сырников. А порой хочется просто забыть про правила и немного полениться. Гибкость и спонтанность никогда не помешают. Но в обычных обстоятельствах ритуалы остаются для всех членов семьи важными символами спокойствия и нерушимой мирной жизни.
Создаем приятные ритуалы
Что можно добавить в ваш досуг для того, чтобы в жизни ребёнка появилась разумная предсказуемость?
Ежегодные ритуалы
Это праздники: Новый год, Рождество, 8 марта, День рождения и так далее. В каждой семье могут быть свои особенные праздничные традиции.
Ежемесячные ритуалы
Например, каждую третью субботу месяца — в гости к бабушке на чай. А каждое второе воскресенье — гости к нам домой. С праздничной одеждой, уборкой, готовкой пирога или салата. Подобные действия лучше выполнять вместе, всей семьей, или хотя бы вместе с ребенком. При этом подобные ритуалы можно вводить буквально с момента появления новорожденного на свет.
Еженедельные ритуалы
По воскресеньям мы печём пирог и все вместе его едим. В некоторых семьях есть возможность сделать подобный ритуал ежедневным — например, ужин всей семьёй.
Ежедневные ритуалы
Это все бытовые мелочи: ритуалы, связанные с подъемом, отходом ко сну и так далее. Больше всего для малышей важен ритуал перед сном. Чистка зубов, купание, чтение любимой книжки, пение колыбельной, переодевание в знакомую пижаму, питье молока или воды, засыпание с соской, укладывание игрушек спать, пожелание спокойной ночи — все это примеры детских ритуалов перед сном. Уже с начала выполнения этих ритуалов начинает меняться работа нервной системы, дыхания и кровообращения, и ребенок засыпает быстрее.
Для того, чтобы ввести любой ритуал в вашу и детскую жизнь, достаточно просто… начать его соблюдать. И вы точно вскоре заметите, что спокойнее стал не только ребенок, но и вы. Мамам ведь тоже нужна предсказуемость.
Что означают детские ритуалы?
Иногда дети придумывают ритуалы самостоятельно и могут несколько « циклиться » на них. Классика жанра – чтение одной и той же сказки или просмотр мультика каждый вечер, даже если ребенок давно знает историю наизусть; засыпание только с соской или только в обнимку с любимой игрушкой; ребенок старается обходить трещины на тротуаре; слишком часто моет руки. Многие классические ритуалы можно «расшифровать»:
Дети могут быть более чувствительны к ритуалам в силу особенностей темперамента, наследственности. Часто новые традиции возникают при серьезных переменах и потрясениях. Ритуал отражает детское беспокойство по поводу каких-либо изменений или ситуаций в его жизни. Чем важнее для вашего малыша ритуалы, тем неувереннее он себя чувствует. Чем увереннее становится ребенок, тем меньше нуждается в ритуалах. Впрочем, если возникнет непростая ситуация (посещение детского сада, рождение второго ребенка, пребывание в больнице), новый ритуал поможет ребенку вернуть душевный покой и уверенность в завтрашнем дне.
Если ритуалов становится слишком много или ребенок слишком остро реагирует на их прерывание, то можно показаться психологу: такие проявления могут указывать на проблемы, с которыми ребенку в одиночку не справиться.
Картотека утренних ритуалов для детей подготовительной группы
Ольга Калинина
Картотека утренних ритуалов для детей подготовительной группы
Картотека утренних ритуалов,
которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.
Утренний ритуал состоит из 2 этапов:
1. Приветствие (1–3 минуты).
2. Обмен новостями (2–10 минут).
Для обмена новостями воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д.В целом этот этап позволяет:
— отрабатывать умение вести диалог, обсуждение;
— обогатить и активизировать свой словарь;
— формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:
1. не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
2. не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
3. не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
4. не запрещаем (запретных тем нет).
Утренние приветствия:
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
(Руки поднять вверх)
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Утреннее приветствие «Круг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
4. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
5. Утреннее приветствие «Здравствуй»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
6. Утреннее приветствие «Колокольчики»
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
7. Утреннее приветствие «Руку в руку»
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
8. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
9. Утреннее приветствие «Дружный круг»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
10. Утреннее приветствие «С добрым утром!»
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
11. Утреннее приветствие «Пожелания»
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
12. Приветствие «Тик-так»
Дети сидят на стульях, образуя круг. Ведущий находиться в центре круга с мячом. Он бросает мяч кому- нибудь из детей и говорит «Тик». Тот, у кого в руках находится мяч,должен сказать: «Моего друга слева зовут…» Если ведущий говорит «Так», то тот, у кого мяч,должен сказать: «Мою подругу справа зовут…». Если ведущий говорит «Тик-так», то все меняются местами. Ведущий старается занять какой-либо из освободившихся стульев, так что в центре круга остаётся в другой ребенок, который будет продолжать игру.
13. Приветствие «Солнышко»
Для этого необходимо вырезать из жёлтой бумаг солнышко (круг)с отдельными лучиками (по количеству детей).Каждый ученик получает свой лучик. Желтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это Приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
14. Приветствие «Привет»
Дети ходят по группе и здороваются с каждым из группы за руку.В этом Приветствии нужно соблюдать одно важное правило: здороваясь с кем-либо, дети могут освобождать свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться ещё с кем-то. Иными словами, дети должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда группа привыкнет к этому ритуалу, можно запустить второй круг с другим приветствием, например,со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!»
15. Приветствие «Официальные приветствия»
Дети приветствуют друг друга, обращаясь по имени, а если по фамилии, то обязательно добавляя обращение «господин», «госпожа», «сеньорита», «сеньор», «мадемуазель», «барышня», «молодой человек»: «С добрым утром, господин Никитин», «С добрым утром, мадемуазель Лена». Такое приветствие порой нравится детям, добавляя им улыбок и чувство собственной важности. Но ни в коем случае не стоит допускать обращение просто по фамилии – это невежливо, даже грубо. Приветствия от имени героев книг или действующих лиц проекта.
16. Приветствия с передачей предмета «Передай другу»
Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок или мячик из губки, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.
17. Приветствия «Комплимент»
Скажи соседу добрые слова.
Сделай комплемент соседу. Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.)
Комплемент себе. Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети делают, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты.
Картотека артикулляционной гимнастики для подготовительной группы КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.
Картотека подвижных игр в рамках реализации по парциальной программе физического развития для детей подготовительной группы Карточка №1 Сентябрь Тема: «Азбука безопасности» «Пожарные на учениях» Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу.
Картотека театрализованных игр для детей подготовительной группы Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы. Кругосветное путешествие Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение,.
Картотека утренних бесед. Часть 1 №1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизиро-вать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни.
Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа Проблемные ситуации с выбором ответа Тема: «Шофёры» №1. «В лесу» Ребята поехали в лес за грибами и за-блудились. Что им делать? 1) Подождать,.
Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Картотека Айболита» Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Картотека Айболита» Фестиваль совместных детско-родительских мини-проектов в подготовительной.
Ребенок проснулся: 3 важных утренних ритуала
Чтобы обеспечить доброе утро малышу, в первую очередь нужно просыпаться в хорошем расположении духа маме. Старайтесь проснуться немного раньше ребенка, чтобы было время заняться собой. Открыв глаза, улыбнитесь, потянитесь, порадуйтесь новому дню. Настроив себя на позитивную волну, умойтесь, оденьтесь (наденьте удобную для кормления грудью одежду), причешитесь и обязательно согрейте руки. В общем, сделайте все, чтобы предстать перед малышом в образе «домашней» мамы.
И вот теперь можно смело отправляться в детскую. Самыми главными для развития младенца считаются впечатления и ощущения, которые он получает с помощью зрения, слуха, обоняния и осязания. Утро определяет настрой на весь день, и очень важно, что увидит, услышит и почувствует кроха сразу после пробуждения. Открыв глаза и увидев красивую бодрую мамочку, ребенок обязательно получит массу позитивных эмоций.
Если же мама не выспалась, у нее неприятности, она нервничает, не следует спешить к ребенку, лучше сначала успокоиться и привести себя в порядок.
Потягушки – потягушеньки
Во время сна организм находятся в расслабленном состоянии и после просыпания ему нужен какой-то толчок для прилива бодрости. Начиная с двухнедельного возраста ребенку можно начинать делать легкую зарядку. Пока малыш не умеет осознано двигать ручками и ножками, делайте ему небольшой аккуратный массаж. Погладьте по спинке, животику, ручкам, ножкам. Нежные прикосновения к телу дадут прилив энергии, заставят кровь быстрее циркулировать по венам. А главное, подарят крохе массу положительных эмоций и поднимут настроение на весь день.
Позвольте малышу понежиться в кроватке
Если по какой-то причине вы не успели и малыш проснулся без вас, ничего страшного. Если мамы не было рядом, когда ребенок проснулся, и кроха, открыв глазки, ведет себя спокойно, она вряд ли услышит призывный крик. И ребенок молчит, не спешите брать его на руки. Пусть он понежится в кроватке, рассмотрит ручки и ножки, сладко потянется, погулит, глядя на любимые игрушки. Находясь наедине с собой пусть ребенок учиться думать, размышлять. Осматривая глазами родную комнату, он проникается домашним уютом и умиротворением. Когда малыш захочет общения, он даст вам об этом знать и и мама услышит призывный крик.
Никогда не подходите к кроватке внезапно. Неожиданное появление может напугать кроху. Заранее предупреждайте малыша о своем приближении спокойными ласковыми словами: «Мой ангелочек проснулся!» или «Доброе утро, солнышко!»
.
Подойдя к ребенку, не нужно сразу брать его на руки. Поговорите с ним, нежно погладьте по головке, разверните подгузник, сделайте потягушки из предыдущего пункта, пусть малыш ощутит вашу любовь и ласку. И вот теперь можно взять кроху на руки и и приступать к утреннему туалету.
Если же просыпание ребенка сопровождается плачем, то брать на руки нужно сразу. Возможно, он чего-то испугался во сне и ему нужна ваша поддержка и внимание. Приласкайте и успокойте кроху. Не давайте плачущему малышу грудь, от слез и всхлипываний он может подавиться.
Гигиена прежде всего
Приучайте ребенка к умываниям по утрам, начиная с младенческого возраста. Пусть данная процедура станет для ребенка такой же естественной, как кормление. Объясняйте, чтобы быть красивым и здоровым, нужно каждое утро мыть ручки, личико, чистить носик, ушки, глазки. Сопровождайте умывание потешками и прибаутками, например: «Водичка, водичка, умой мое личико…» или отрывком из стихотворения Чуковского «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Улыбайтесь и будьте спокойны и расслабленны, не спешите и не делайте резких движений. Процедура умывания должна приносить ребенку положительные эмоции и давать прилив бодрости на целый день. В народе говорят: «Как начнешь день, так его и проведешь». Так начните же его позитивно!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.