учить нельзя воспитывать эссе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Учить нельзя воспитывать»! Трудно поставить запятую, не так ли? Но почему? Давайте рассмотрим все по порядку. Что значит учить. Различают два понятия: учение и обучение. В педагогической литературе каждый может найти определения понятиям учение и обучение. Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.

Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности. То есть, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились. Учить нужно умеючи. Поэтому личность, опыт и педагогические качества учителя (педагога) играют важную роль, чтобы научить детей и дать им качественное образование. Учитель — это пример для учеников. И этот пример должен быть положительным во всех смыслах этого слова.

Для начала учителю необходимо мотивировать учащихся на обучение и изучение. Ученик должен понять, зачем ему учиться, зачем ему учить разные предметы. Далее учитель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы интерес и мотивация учения сохранялись на всем протяжении обучения. А что для этого нужно делать? В методической и педагогической литературе имеется большое количество информации о методах, формах, приемах, которые просто необходимо использовать в ходе обучения. Существуют, к примеру, разные формы уроков (исследование, экскурсия, игра, викторина и др.), формы занятия на уроках (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные).

Тогда давайте рассмотрим, что же такое воспитание. Хотя у меня не так много педагогического опыта, но мне как и каждому учителю известно, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается. Ведь обучение и воспитание — два взаимосвязанных и неразрывных процесса. А помните, как нас всех учили — перед проведением урока всегда ставить цель и задачи урока, которые включали в себя развивающие, образовательные и воспитательные! Что же мы воспитываем в учениках? Это может быть воспитание уважения к окружающим, окружающему — к людям, к Родине, к труду …

Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. А ведь повлиять или изменить личность или отдельные ее черты очень и очень трудно. Особенно если делать это опять же не умеючи. Но если допустить ошибки в воспитании, то изменить это уже будет труднее, чем, скажем, изменить ошибки при обучении ребенка. Если не получилось дать определенные знания ребенку, то это исправимо, к тому же, знания могут прийти с опытом. А если не получилось воспитать в ребенке какое-то качество или чувство, то со временем будет все труднее и труднее перевоспитать или воспитать. Ведь личность ребенка формируется, а не стоит на месте. А на сформированную личность трудно повлиять. Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка. Согласитесь, что воспитанный человек, но малообразованный более приятный в общении, чем человек образованный, но не воспитанный! Ведь, как говорится, «век живи, век учись». Учиться мы можем в любое время, а вот изменить себя внутри нам представляется уже невозможным или очень трудным.

Таким образом, в этом плане воспитание становится важнее обучения! И фраза «Учить нельзя, воспитывать» будет правильнее. Но! Но я считаю (и думаю, что со мной все согласятся), что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое по просту не учитывать. Это к тому же будет не педагогично.

Я очень люблю свой предмет, а еще больше я люблю детей, их яркие пытливые глаза, неутолимое любопытство, неиссякаемую энергию, непосредственность их доброты, отзывчивость и радость жизни. Мне невероятно повезло быть учителем, соединяя два главных вдохновения моей жизни – передавать знания детям. Поэтому на вопрос, где ставить запятую в фразе «Учить нельзя воспитывать», я отвечаю смело «Учить и воспитывать!», а значит нужно поставить знак равенства между двумя этими понятиями.

Источник

Эссе «Учить нельзя воспитывать»

учить нельзя воспитывать эссе. Смотреть фото учить нельзя воспитывать эссе. Смотреть картинку учить нельзя воспитывать эссе. Картинка про учить нельзя воспитывать эссе. Фото учить нельзя воспитывать эссе Наталия Данилюк
Эссе «Учить нельзя воспитывать»

Учить нельзя воспитывать.

Я считаю, что мы, взрослые не имеем права требовать от детей соблюдать правила хорошего поведения, успешно учиться, быть послушными, уважать других, если сами не можем быть примером для них.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции,которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

Родители и педагоги являются основными воспитателями дошкольников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Задача совместной деятельности педагогов и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и детского сада.

Обучение и воспитание имеют одинаковую силу в развитии и становлении личности. Знание – сокровище, которое следует за тем, кто им обладает, помогает обрести уверенность в себе, дает возможность быть интересным человеком. Воспитание делает очень важное дело – оставаться Человеком в любой жизненной ситуации.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это любознательный ребенок, активный; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Здоровью научить нельзя—надо воспитывать потребность быть здоровым! Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются.

Как воспитывать любовь к природе? Пояснительная записка Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать.

учить нельзя воспитывать эссе. Смотреть фото учить нельзя воспитывать эссе. Смотреть картинку учить нельзя воспитывать эссе. Картинка про учить нельзя воспитывать эссе. Фото учить нельзя воспитывать эссеФотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Консультация для родителей «Как воспитывать интерес к природе?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как воспитывать интерес к природе?» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться.

Консультация для родителей «Время воспитывать щедрость» Когда ребенку исполняется от трех до пяти лет, наступает период воспитывать в нем щедрость. В этом возрасте дети начинают играть вместе.

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Редкий шанс воспитывать левшу! Их мало, но они уникальны! Статья «Редкий шанс воспитывать левшу!»Ребенок стал тянуть руку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть то ту, то другую? Какую.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Источник

Эссе «учить нельзя воспитывать»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федькина Елена Васильевна

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Маркса

«Учить нельзя воспитывать»

Ребенок, получивший только

образование в учебном заведении,

(Американский философ и писатель испанского происхождения.)

Совсем недавно я даже представить себе не могла, что буду работать в школе. В детстве, наверное, как и большинство девчонок, я играла в «школу», рассаживая кукол, и с деловым видом объясняла им, как нужно складывать цифры, как нужно писать то или иное…Они молчали, и я ставила им двойки… Детские игры, мечты, фантазии, что – то в них есть предопределяющее…

В школе я сравнительно недавно, но за короткий период времени я поняла, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается.

Ведь обучение и воспитание – два взаимосвязанных и неразрывных процесса.

Тема моего эссе « Учить нельзя воспитывать» и, как и всех меня мучает вопрос, где же поставить запятую.

Учить, нельзя воспитывать.

Учить нельзя, воспитывать.

Мне кажется, тут слово «нельзя» лишнее, убрать его и поставить знак равенства, как в уравнениях по математике: учить = воспитывать.

Именно знак равенства, потому что учение без обучения невозможно, а воспитание без учения и обучения немыслимо.

Л.Н. Толстой пишет: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». «Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущую историю нашей страны», – А. С. Макаренко. Вот китайский философ Сюнь – Цзы пишет: «В учении нельзя останавливаться. А учение без воспитания невозможно». «Воспитание и только воспитание – цель школы», – И. Г. Песталоцци. Да и само слово «педагогика» – греческое и переводится на русский язык как «наука воспитывать».

А если вместо знака равно, поставить знак плюс? Получится учить + воспитывать.

Ребенок – это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители и педагоги, то и вырастет. Вырастет и распустится цветок – талант : артист, ученый, геолог, конструктор, музыкант. А. С. Макаренко говорил : « Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании », говорил Л. Н. Толстой

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание : агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому в своей работе главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

В моем классе есть трудные семьи.

Именно родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Работу с родителями я провожу в трёх направлениях:

1) Психолого – педагогическое просвещение родителей ( родительские собрания, индивидуальные, групповые тематические консультации, тренинги).

Значительное место в работе с родителями своих учеников отвожу психолого – педагогическому просвещению, п отому что накопление психолого – педагогических знаний родителями должны помочь им в области воспитания своих детей. Поэтому и темы родительских собраний, консультаций, лекториев стараюсь подбирать соответствующим образом.

2) Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс (спортивные праздники, дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально – технической базы школы и класса, шефская помощь).

3) Участие семей учащихся в управлении учебно – воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

Обучение и воспитание имеют одинаковую силу в развитии и становлении личности. Знание – сокровище, которое следует за тем, кто им обладает, помогает обрести уверенность в себе, дает возможность быть интересным человеком. Воспитание делает очень важное дело – оставаться Человеком в любой жизненной ситуации.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это любознательные дети, активные; уверенные в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющие переживать за другого.

Своё выступление хотелось бы закончить следующими словами:

«Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений». В.М. Бехтерев

Источник

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитать»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитать».

Учитель истории МАОУ гимназии № 56, Мансурова Анна Борисовна.

Конечно основа воспитания происходит в семье, именно в этой среде ребенок получает основу жизни, ему прививают ценности семьи, именно в семье ребенок получает такие чувства как любовь, забота, уважение, взаимодействие. Именно от семьи, и работы родителей в воспитании ребенка заложена основа, основа образования и воспитания.

Почему семья? Родители, семейные отношения? Именно в семье ребенок растет, и находится большую часть времени, те чувства, и те качества, которые происходят в семье ребенок будет нести за собой, в детский сад, школу, именно на данном примере он будет строить в будущем и свою семью…

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика

Учить и воспитывать… Как много сказано в разные времена моими коллегами об этих двух понятиях, которые, кажется, так различны и одновременно так сходны между собой. Можно ли научить не воспитывая?

Л. Н. Толстой сказал: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». На данном примере высказывания мы наблюдаем, что ребенок получает воспитание не только в семье, школа так же является неотъемлемой частью воспитательного процесса. В школе ребята взаимодействуют друг с другом, получают новые знания, учатся жить самостоятельно. Получая новые знания в школе обучающиеся сталкиваются со множеством примеров из жизни, познают и открывают что-то новое для себя.

В любой предметной области педагог обучая воспитывает, воспитывает личность, решая задачи по математике ребенок читает условие задачи, «У Пети было 6 яблок, 2 яблока Петя отдал сестре», ребенок, читая задачу, подсознательно воспринимает не только условие, и обдумывает действие ее решения, но и осознает процесс действия Пети, он «поделился» с сестрой яблоком, а это уже пример воспитания.

Роль педагога «направить» ребенка на путь, выбрать правильную дорожку решения, роль родителя «закрепить» данные знания, наделить теплом и вниманием свое чадо, уметь выслушать и дать должное наставление. И только когда родители будут взаимодействовать со школой, с педагогами и детьми, мы достигнем результата, вместе, работая друг с другом!

Источник

Эссе «Учить нельзя воспитывать»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Учить, нельзя воспитывать»

учитель начальных классов

«Учить нельзя воспитывать»! Трудно поставить запятую, не так ли? Но почему? Давайте рассмотрим все по порядку. Что значит учить.

Различают два понятия: учение и обучение. В педагогической литературе каждый может найти определения понятиям учение и обучение.

Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.

Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности.

То есть, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились. Учить нужно умеючи.

Поэтому личность, опыт и педагогические качества учителя (педагога) играют важную роль, чтобы научить детей и дать им качественное образование. Учитель — это пример для учеников. И этот пример должен быть положительным во всех смыслах этого слова.

Для начала учителю необходимо мотивировать учащихся на обучение и изучение. Ученик должен понять, зачем ему учиться, зачем ему учить разные предметы. Далее учитель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы интерес и мотивация учения сохранялись на всем протяжении обучения. А что для этого нужно делать?

В методической и педагогической литературе имеется большое количество информации о методах, формах, приемах, которые просто необходимо использовать в ходе обучения. Существуют, к примеру, разные формы уроков (исследование, экскурсия, игра, викторина и др.), формы занятия на уроках (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные). Современная школа также может предоставить ученикам возможность использования ИКТ на уроках, а также интерактивной доски. Это все в свою очередь повышает эффективность урока и обучения в целом.

Процесс обучения на сегодняшний день характеризуется, как известно, огромным разнообразием программ и учебников. К выбору программы учитель должен подходить осознанно, учитывая особенности и детей, и школы.

Тогда давайте рассмотрим, что же такое воспитание.

Хотя у меня не так много педагогического опыта, но мне как и каждому учителю известно, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается.

Ведь обучение и воспитание — два взаимосвязанных и неразрывных процесса.

А помните, как нас всех учили — перед проведением урока всегда ставить цель и задачи урока, которые включали в себя развивающие, образовательные и воспитательные!

Что же мы воспитываем в учениках? Это может быть воспитание уважения к окружающим, окружающему — к людям, к Родине, к труду и т. д.

Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. А ведь повлиять или изменить личность или отдельные ее черты очень и очень трудно. Особенно если делать это опять же неумеючи.

Но если допустить ошибки в воспитании, то изменить это уже будет труднее, чем, скажем, изменить ошибки при обучении ребенка. Если не получилось дать определенные знания ребенку, то это исправимо, к тому же, знания могут прийти с опытом. А если не получилось воспитать в ребенке какое-то качество или чувство, то со временем будет все труднее и труднее перевоспитать или воспитать. Ведь личность ребенка формируется, а не стоит на месте. А на сформированную личность трудно повлиять.

Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка.

Согласитесь, что воспитанный человек, но малообразованный более приятный в общении, чем человек образованный, но не воспитанный! Ведь, как говорится, «век живи, век учись». Учиться мы можем в любое время, а вот изменить себя внутри нам представляется уже невозможным или очень трудным.

Таким образом, в этом плане воспитание становится важнее обучения! И фраза «Учить нельзя, воспитывать» будет правильнее. Но!

Но я считаю (и думаю, что со мной все согласятся), что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое по просту не учитывать. Это к тому же будет не педагогично.

Учитель может хорошо преподносить знания учащимся, но и это он должен делать с любовью к своему предмету, к своей работе и, конечно же, к своим ученикам. Озлобленный учитель куда менее приятный для ребенка, чем учитель, который проявляет уважение и любовь. Поэтому учите, воспитывайте и любите!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *