циолковский земля колыбель человечества но нельзя вечно жить в колыбели
Правила жизни Константина Циолковского
Мать взяла двух моих старших братьев шести и пяти лет и пошла с ними прогуляться. Когда вернулась, начались родовые боли, и на следующий день появился новый гражданин Вселенной Константин Циолковский.
Однажды стащил медную монету со стола. Оставили без чаю. Долго рыдал и приходил в отчаяние.
Любил мечтать и даже платил младшему брату, чтобы он слушал мои бредни.
Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочее.
Какой-то инстинкт отталкивал меня от женщин, хотя я был очень слаб к ним. Может быть, это было результатом крайне страстного увлечения идеями, которое пересиливало животные стремления.
В день венчания купил у соседа токарный станок и резал стекла для электрических машин. Все же про свадьбу пронюхали как-то музыканты. Насилу их выпроводили.
До брака и после него я не знал ни одной женщины, кроме жены.
Я любил пошутить. У меня был большой воздушный насос, который отлично воспроизводил неприличные звуки.
Основанием моей естественной философии было полное отречение от рутины и познание Вселенной, какое дает современная наука.
Я чистейший материалист. Ничего не признаю, кроме материи. В физике, химии, биологии я вижу одну механику. Весь космос — только бесконечный и сложный механизм.
Спиритуализм, помимо своей научной необоснованности, обещает что-то смутное, неопределенное, возмездие за ошибки. Я же ясен как день.
Наши интересы и интересы правнуков сливаются. Если правнукам будет плохо, то космос будет несовершенен. А если он будет таков, то и нам будет несладко. Стараясь о внуках, мы заботимся о самих себе…
Если разумность на земле еще слабо проявляется, то это объясняется младенческим возрастом человечества. Ведь и человек-гений, пока не вырос, глуп, как низшее животное.
Для человечества нужны люди с волей, как нужны здоровые, а не больные. Фаталист есть больной. Он должен вылечиться или остановиться в размножении, чтобы не дать безвольное потомство.
Несчастья возвышают человека (если, конечно, они в меру, по силе избранного), а счастье, успех, удовлетворение страстей — развращают, обезличивают и расслабляют.
Нравственность земли такая же, как и небес: устранение всяких страданий. Эту цель указывает разум. Не будет кругом меня страданий — и я тогда не подвергнусь им в этой или бесконечной будущей жизни.
Многочисленное население Земли будет усиленно размножаться, но право производить детей будут иметь только лучшие особи. Исчезнут из характера низшие животные инстинкты.
Все прошедшие и будущие смерти суть иллюзии, смертей нет, а есть только рождения. Уничтожения нет, а есть только преобразование. Тяжелая и дурная земная жизнь есть случайность, очень редкая во Вселенной.
Лучше медленный прогресс с возможным ограничением страданий и насилия, чем бешеный, но с большими муками. Все бывает и даже иногда необходимо, но возможное ослабление насилия — надежнее.
Люди будущего окружат Солнце искусственными жилищами, заимствуя материал от астероидов, планет и их спутников. Это даст возможность существовать населению, в два миллиарда раз более многочисленному, чем население Земли.
Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.
Слабость людская более склонна почитать и возвышать умерших. Полезнее поддерживать живых гениев. ≠
Константин Эдуардович Циолковский
Точность | Выборочно проверено |
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.
Цитаты [ править ]
— фрагмент выступления Циолковского из Калуги по Всесоюзному радио 1 мая 1935 года для участников первомайской демонстрации в Москве [3] |
На гробнице Ламарка его дочь сделала надпись: «Ты будешь отомщён». Как много говорят эти слова. …Это даст возможность даже громадные оранжереи делать со стенками очень тонкими. Может быть, даже и растения переработаются так, что будут жить без внешней газовой среды, перерабатывая всё внутри себя, как зоофиты (кактусы). Если мы мечтаем о таком преобразовании для животных, то тем более можем научно думать о том же для более простых существ, каковы растения. «Человечество не останется вечно на земле»(Циолковский)КО Д Н Ю К О С М О Н А В Т И К И «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ОСТАНЕТСЯ ВЕЧНО НА ЗЕМЛЕ» (ЦИОЛКОВСКИЙ) «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». «Смело же идите вперед, великие и малые труженики земного рода, и знайте, что ни одна черта из ваших трудов не исчезнет бесследно, но принесет вам в бесконечности великий плод» К.Э. Ц И О Л К О В С К И Й. «Идея человека есть величайшая Божья идея. Человек ждёт рождения в нём Бога. Бог ждёт рождения в нём человека». МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «МОНОЛОГ ВАСЬКИ БУСЛАЕВА». ПРАВОСЛАВИЕ И КОСМИЧЕСКАЯ ДУХОВНОСТЬ . В советское время в педагогическо-просветительской теории, культурологическо-воспитательной практике широко и успешно практиковался жанр С Е М И Н А Р И Я. Методологи и методисты, профессионалы-специалисты, имевшие серьёзный опыт, разрабатывали, в частности, С Е М И Н А Р И И, посвященные великим деятелям культуры, государственности, духовности. Думается, Минпросу и Минкульту не мешало бы озаботиться подготовкой СЕМИНАРИЯ по проблемам космической астрономии, гуманитарного космосознания, теоретической и практической космонавтики, космического человекознания. Одна из важнейших проблем этики, эстетики, педагогики, психологии, народознания – проблема Ч Е Л О В Е К А, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Современник Циолковского ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ вочеловечил, опоэтизировал «вечный зов» цивилизационного развития в стихотворении «ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ»: Молодой моряк вселенной, Мира древний дровосек, По глухим тропам столетий Ты проходишь с топором, Камни, ветер, воду, пламя Ты смирил своей уздой, Вечно властен, вечно молод, В странах Сумрака и Льда, Сквозь пустыню и над бездной Ты провел свои пути, В древних, вольных Океанах, Где играли лишь киты, Змея, жалившего жадно С неба выступы дубов, И шипя под хрупким шаром, И в стекле согнут в дугу, Царь несытый и упрямый Четырех подлунных царств, Но, отважный, со стихией После бьешься, с грудью грудь, Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил, И насельники вселенной, «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ» «Сгиб эпох» Х1Х – ХХ столетий характеризовался «могучим клублением сил». Формирование личности, биографии, научно-технического потенциала, творчества Константина Эдуардовича Циолковского… В научном студенческом кружке, школьно-научном кружке отроки и отроковицы могут изучать деятельность, искания и обретения сына земли Рязанской и Калужской в контексте истории Государства Российского… Могут быть предложены темы реферативных сообщений: Циолковский и Джордано Бруно Циолковский и Фёдоров Циолковский и Бердяев Циолковский и Флоренский Циолковский и Вл. Соловьёв Циолковский и Булгаков Циолковский и Вернадский Циолковский и Чижевский « ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН, КАК МНОГО ДУМ НАВОДИТ ОН…» Мемуаристка вспоминает: «К Христу относился как к великому гуманисту и гениальной личности, провидевшей интуитивно истины, к которым впоследствии ученые подошли посредством науки. Таково, например, изречение Христа «в доме отца моего обителей много». Циолковский видел в этом изречении Христа мысль о многочисленных обитаемых мирах. Православный ЦиолковскийВ 1925 году Циолковский выпустил в Калуге брошюру «Причина космоса»; В данной работе Константин Эдуардович обосновывает свое богопонимание. Учитывая важность затрагиваемых здесь проблем, позволим себе процитировать Циолковский и религияРаспространяя материалистический взгляд на Вселенную и ее эволюцию, Константин Эдуардович пытался выделить первопричину всего сущего, «смысла» космоса: «почему все проявляется в той, а не в другой форме, почему существуют те, а не другие законы природы? Ведь возможны и другие. На то должна быть какая-нибудь причина, как и причина всего мира. » Ответом было: «Бог есть причина всех явлений: причина вещества и всех его законов». Разграничивая Бога и Вселенную и ставя последнюю в причинную зависимость от первого, Циолковский замечает: «Бог есть то, что распоряжается всеми нами, от чего зависит и судьба людей, жизнь и счастье всего существующего, судьба солнц и планет, судьба всего живого и мертвого. И такой Бог есть, потому что это Вселенная. » Это тот синтез материализма и религии, к которому и до Циолковского приходили философы-пантеисты, пытающиеся примирить противоположность духа и материи. Итак, делаем заключение : отождествляя Бога и Вселенную, Циолковский как бы провозглашает космический пантеизм. БИБЛИОГРАФИЯ. ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ.Учеников, курсантов и студентов надлежит знакомить с первичными требованиями и навыками научной работы (реферирование, компилирование, аннотирование).В качестве примера приведём публикацию тезисов сообщения В.Е.Ермолаевой (Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга. Секция «Космонавтика и общество: философия К.Э. Циолковского».2006 год). 1. К. Э. Циолковский «увлекался евангелием» с юности. Видение на небе главного символа христианства – креста и человеческой фигуры, посетившее Циолковского в 28 лет, обнаружило громадную духовную работу в русле постижения ведущих идей европейской части человечества. 2. Учёный стремился понять и объяснить внутренне воспринятую им великую истину христианства и себе, и всем, кто не сумел увидеть её. Именно с этой целью он стремился «перевести» на язык современности Евангелия. 3. Архетип вселенского миропорядка (движитель сознания учёного) осмысливается им в образе Бога-отца, Создателя мира, Первопричины Вселенной. Идея согласия веры и знания становится ведущей для Циолковского до конца дней, хотя контуры веры с возрастом и в условиях агрессивно–атеистического государства (благосклонного к научным, но не мировоззренческим идеям учёного) приобретают всё более абстрактный характер: христианский рай преобразуется в картину вечного счастья совершенных обитателей космоса. 4. Бог Циолковского – Творец мира и его законов, Первопричина космоса и его верховный правитель. Но в то же время – это живой личный Бог, который может поддержать и спасти, идея любви, животворящей Истины, осуществлённая в совершенном Космосе и принесённая на Землю, открытая людям Великим Галилейским Учителем. 5. Циолковский принимает символ Божественной Троицы и пытается понять его: «Верно, что дух правды или истины от сына, т.е. от человека исходит, человек же или другое разумное существо от отца. Всё вместе – одно». Но при этом он не учитывает персоналистический смысл христианского символа, призыв к развитию личности христианина, сознательного свободного выбора пути истины и любви. Н. А. Бердяев писал: «Идея человека есть величайшая Божья идея. Человек ждёт рождения в нём Бога. Бог ждёт рождения в нём человека». 6. Распыление данной личностной «композиции» в атомы, пусть и одушевлённые, с последующей сборкой в новые «композиции», противоречит христианской идее посмертной ответственности, и это учёный тоже чувствовал. Возможно, конечно, его, как и многих христианских мыслителей, смущала идея вечных мук грешников, он не верил в совмещение такой жестокости и безграничного милосердия божья. Но всё же избавление от неудачных композиций атомов, жертвуя и более удачными, трудно считать решением проблемы в христианском духе. 7. Возможно, дополнение христианства рассуждениями такого рода с позиций космической судьбы человечества заставила нашего, тоже отнюдь не ортодоксального христианина Бердяева резко выступать против «космического прельщения» и космоцентризма. 8. Непонимание персоналистического смысла Нового завета всё же не позволяет считать Циолковского не христианином, хотя и выводит за рамки ортодоксальных версий христианства. Выход за рамки любой догмы вызывает особенное сочувствие к несчастной посюсторонней земной реальности, которая нуждается в преображении в духе великих истин любви и сострадания всему чувствующему. Именно такое преображение имеют в виду космические и все остальные проекты учёного. Неверны попытки истолковать их в другом контексте. 9. Наш великий учёный – христианин, прежде всего, по его любви к человечеству, по стремлению облегчить ему путь к преображению, осуществлению христианских ценностей. 10. Он христианин по своей творческой мощи – ответу на сокрытое требование Бога (Бердяев). Царство Божье не только ожидается, но и творится. 11. Наконец, он христианин по нравственной высоте и благородству личной судьбы. Нам Циолковский напророчил, |