Траверса в автомобиле что это
Зачем нужны автомобильные траверсы
В авторемонтных мастерских часто возникает потребность быстро приподнять или опустить машину. Существует множество операций, при которых возникает такая потребность. К ним, например, относятся:
Одна из главных причин, при которой возникает потребность быстро приподнять автомобиль – организация удобного доступа к узлам и механизмам машины, расположенным на днище автомобиля. При выполнении подъема автомобиля в автосервисе, кроме безопасности, одним из важнейших критериев, характеризующих эффективность оборудования, является скорость подъема. Чтобы быстро и безопасно выполнить подъем и максимально рационально распорядиться рабочим пространством, лучше всего подходит автомобильная траверса.
Траверса – специальное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно быстро выполнить подъем передней или задней части автомобиля. Это промежуточный элемент между машиной и подъемником. Траверсы для станций технического обслуживания автомобилей бывают трех основных типов:
Самым недорогим и доступным вариантом является пневматическое оборудование. Пневматические траверсы имеют невысокую стоимость, но при этом обладают хорошей функциональностью и практичностью. Это наиболее распространенная разновидность траверс. Чаще всего их применяют на смотровых ямах, а также совместно с четырехстоечными автомобильными подъемниками. Практика многих автосервисов показывает, что пневматические траверсы отлично справляются со всеми задачами, единственным «слабым» местом этого оборудования считается резиновая подушка, срок службы которой составляет порядка семи лет.
Гидравлические траверсы обладают большей функциональностью, грузоподъемностью и надежностью. В них предусмотрена возможность ручного накачивания помпы. Их основная сфера применения – смотровые ямы, ножничные и четырехстоечные подъемники. Срок эксплуатации гидравлических траверс может составлять порядка 10 лет. Они стоят дороже, чем их пневматические аналоги, но цена полностью окупается более разнообразным функционалом.
Пневмогидравлические траверсы сочетают в себе лучшие качества пневматического и гидравлического оборудования и благодаря этому обладают самыми широкими возможностями и богатым функционалом. Они имеют автоматический привод, характеризуются отличной надежностью, долговечностью и износоустойчивостью. Более высокая стоимость пневмогидравлических траверс является полностью оправданной платой за все их вышеперечисленные достоинства.
При выборе траверс для автосервиса следует также обратить внимание на такие их параметры, как масса, длина рабочего хода, минимальная и максимальная ширина колеи, а также максимальная ширина подпорок. Важными параметрами являются объем используемого масла (для гидравлических траверс) и рабочее давление воздуха (для пневматических траверс).
Что такое траверса и почему она так важна в автомобильном сервисе?
Сегодня компания «Автостар» предлагает совместно узнать, что такое траверса, какие бывают ее виды, как ее применяют в обслуживании автомобилей.
В зависимости от особенностей груза, который может поднять траверса, а это его геометрия, вес, технические характеристики, конструкция устройства может быть прямоугольной, треугольной формы, в форме буквы Т или Н. Также эти показатели влияют на материал изготовления: традиционно, траверсы выпускают из прочной закаленной стали, ведь оборудование предназначено выдерживать большие нагрузки. На поверхность траверсы обязательно наносится антикоррозийное покрытие, что значительно продлевает срок службы инструмента.
Траверсы бывают гидравлическими и канавными. Те, которые имеют в своем устройстве пневматический механизм, называются гидравличными и наиболее часто используются в автомобильных сервисах и мастерских. Поскольку этот механизм надежный и способный отвечать полностью за всю работу, то использование такого оборудования автоматически становится безопасным и надежным.
Канавные траверсы служат для более экстренных случаев, когда воспользоватся любым другим подъемником нет возможности. Также его устанавливают во время ремонтных и слесарных работ на четырехстоечный подъемник.
Что такое траверса в автомобиле?
Что такое траверса в автомобиле
Траверса 3 при рассмотрении в направлении 2 движения закреплена своим левым концом на лонжероне 1. Это может быть нужно для замены колес, регулировки развала-схождения, обеспечения доступа к расположенным на днище транспортного средства узлам и деталям. Кроссовер Chevrolet Traverse производится с 2010-го года. В другой форме выполнения изобретения часть траверсы в переходной зоне к соединительному фланцу радиально расширена. Служит для создания требуемого изолирующего воздушного промежутка и поддержки проводов (Крепление только через изолятор) Морской энциклопедический справочник. Для соединения частей служат фланцы, которые в области стыка частей траверсы располагаются в форме диска на лонжероне и в соединенном состоянии параллельно прилегают друг к другу. Поперечная балка, перекладина для крепления чего л. Однако оказалось невыгодным, что в случае монтажа или демонтажа второго рамного элемента (также называемого траверсой) после разъединения винтового или заклепочного соединения первые рамные элементы (также называемые лонжеронами) должны раздвигаться для съема траверсы. Мы предлагаем продукцию следующих немецких, итальянских, китайских и украинских производителей:. Для обеспечения безопасной работы и предотвращения лишних действий пульт дистанционного управления следует располагать рядом с панелью управления подъемом. Фланцы (6, 7) в зоне (12) стыка прилегают параллельно друг другу и размещены косо относительно продольной оси (8) лонжерона (1).
что такое траверса в автомобиле
Захват для подъема и перемещения автомобилей довольно прост в применении. Второй рамный элемент проходит по существу под прямым углом к первому рамному элементу. В представлении на фиг. Несмотря на то, что траверсу, как и домкрат, отличает небольшой уровень подъема автомобиля в ходе ремонта, это оборудование пользуется повышенным спросом среди владельцев автомастерских за счет своей широкой функциональности. В соответствующих переходных зонах 11 обоих фланцев 6, 7 к соответствующим лонжеронам 1 видны радиальные расширения 16 частей 4, 5 траверсы. Он отличается высоким уровнем надежности и позволяет поднимать автомобили, обладающие разным радиусом колес. При этом параллельно прилегающие друг к другу фланцы могут по отношению к продольной оси автомобиля размещаться под углом. Таким образом, части траверсы могут приводиться в целях монтажа в положение, в котором части траверсы выровнены (соосны) друг с другом. Траверса устанавливается на профили, зафиксированные на подъемнике, с помощью опорных роликов. Траверса — Траверса: горизонтальная балка, предназначенная для монтажа или подъема оборудования, закрепленная на подвесках или опирающаяся на вертикальные стойки. Если в процессе ремонта автомобиля возникает необходимость поднять одну его сторону посредством одного домкрата, вам обязательно понадобиться данное изделие.При этом соединительный фланец служит для крепления части траверсы на лонжероне.Термины и определения оригинал документа Траверса горизонтальная балка, опирающаяся на Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.На своих внешних концах части 4, 5 траверсы имеют радиальные расширения 16, которые в переходных зонах 11 к соответствующим соединительным фланцам 12 радиально расширены.Такие траверсы требуют подвода воздуха, что может быть ограничено в условиях малогабаритной ямы для авторемонта.Существуют и другие виды автомобильных подъемных механизмов, но низкая цена и высокая надежность де6лают траверсы для СТО единственно верным стационарным решением в ситуациях, когда важна высокая скорость подъема машины на относительно небольшую высоту.Является дополнительным оборудованием для кранов-гидроманипуляторов.
Каждое радиальное расширение 16 частей 4, 5 траверсы имеет опорный кронштейн 9, который служит для крепления элемента 10 управления (не показан). В области радиального расширения 16 размещены опорные кронштейны 9, корреспондирующиеся друг с другом в соответствующей переходной зоне 11, которые служат для закрепления элемента 10 управления (здесь треугольный рычаг подвески). Траверса может регулироваться по длине, в зависимости от модели и марки авто, расстояния между его поддомкратными площадками. У нас вы можете приобрести захваты для эвакуатора от известных производителей, давно зарекомендовавших себя на рынке грузоподъемного оборудования. В современном уровне техники известны лонжероны, которые по отношению к продольной оси автомобиля включают в себя вертикальную перемычку и две связанные с ней горизонтальные полки.
В Викисловаре есть статья «траверса» |
Траве́рса, траве́рза (от фр. traverse «перекладина, поперечный брус» [1] ) — элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная:
Траверза, 1) горизонтальная балка металлорежущих станков (См. Металлорежущий станок) (главным образом токарно-карусельных, продольно-строгальных и продольно-фрезерных), вертикально перемещающаяся по направляющим двух стоек. На Т. расположены несущие режущие инструменты Суппорты, нижние каретки которых имеют горизонтальное перемещение по направляющим Т. 2) Поперечные связи между двумя продольными балками (Лонжеронами) рамы автомобиля, на которых устанавливают двигатель и др. узлы шасси автомобиля. 3) Поперечная балка на опоре электрической воздушной линии, к которой крепят изоляторы для проводов и др. арматуру.
Что такое траверса в автомобиле?
Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом
Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.
Классификация траверс и варианты их исполнения
Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.
Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.
Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:
Виды траверс определяются:
Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы
Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески.
Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений.
Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.
Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.
Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.
Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:
Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.
Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.
Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.
Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.
Прочие виды траверс
Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.
Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.
Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.
При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.
Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.
Траверсы для СТО. Виды и достоинства траверс
Если Вы начинаете развивать собственный авторемонтный бизнес или же желаете расширить спектр предоставляемых услуг в Вашем автосервисе, то приобретение траверсы для СТО – это одна из первоочередных задач в реализации Ваших планов.
Траверса для СТО — это специальное оборудование, которое является промежуточным элементом между автомобильным подъемником и грузом, с помощью которого производиться поднятие задней/передней части транспортного средства. Благодаря этому обеспечивается доступ к расположенным на днище деталям и узлам, что позволяет мастеру выполнить следующие работы:
• Диагностику транспортного средства;
• ремонт ходовой части;
• регулировку развал-схождения колес;
• проверку днища автомобиля;
• производить работы с двигателем;
• снятие колес;
• рихтовка и правка кузова и т.д.
Вы желаете сэкономить силы и время? Тогда траверса – это то, в чем нуждается Ваш автосервис!
ВИДЫ ТРАВЕРС ДЛЯ СТО
Траверсы работают либо на основе гидравлических цилиндров либо на пневматических подушках, вследствие чего и выделяют три вида траверс для автосервисов:
•Гидравлические траверсы;
•Пневматические траверсы;
•Пневмогидравлические траверсы.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТРАВЕРСЫ
Пневматические траверсы считаются наиболее бюджетным и доступным вариантом: они дешевле других видов траверс и обладают минимально – необходимым функционалом, за счет чего довольно популярны среди потребителей. Их используют на четырехстроечных подъемниках, а так же на смотровых ямах. Единственным недостатком у данного оборудования является резиновая подушка траверсы – срок службы до 7 лет. Но это компенсируется невысокой ценой траверсы и самой подушки.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТРАВЕРСЫ
Гидравлические траверсы (траверсы для ямы/канавные подъемники) идут дороже пневматических траверс, и могут поднимать значительный вес благодаря ручному накачиванию помпы. Их так же используют на четырехстроечных и ножничных автомобильных подъемниках и на смотровых ямах. Тут доступен более широкий функционал действий, более детально следует смотреть характеристики определенной модели. Срок службы данных траверс более 7 лет.
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТРАВЕРСЫ
Из названия мы понимаем, что этот вариант включает в себя элементы гидравлической и пневматической траверсы, из-за чего и идет дороже всех остальных моделей. Правда, высокая стоимость окупается широким диапазоном исполняемых функций, удобством в использовании, высокой износоустойчивостью и долговечностью. Пневмогидравлическая траверса, можно сказать, собрала в себе всё самое лучше, поэтому и считается наиболее качественной, удобной и надежной. Имеет автоматический привод.
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ТРАВЕРСЫ ДЛЯ СТО ИЛИ АВТОМАСТЕРСКОЙ?
Приобретая траверсу нужно учитывать габариты грузов, с которыми Вы будете в дальнейшем работать (грузовые, легковые траверсы и т.д.), но помимо грузоподъёмности важно обратить внимание и на такие параметры:
•Относительная высота подъема;
•Расстояние между осями;
•Минимальная и максимальная ширина колеи;
•Клиренс;
•Вес траверсы;
•Гарантийный срок.
А дальше уже зависит от того, какой тип траверсы Вы выбрали: при покупке гидравлических траверс отдельно стоит обратить внимание на время подъема, а при покупке пневматических траверс – на высоту подъема. В некоторых моделях высота и ширина траверсы изготавливается в соответствии с индивидуальным требованием заказчика. Но, все же, выбирая траверсу для СТО, не забывайте, что нагрузка на нее исчисляется тоннами, и от ее качества напрямую зависит безопасность Ваших сотрудников. Лучшее, что можно предпринять для определения параметра «качество» траверсы – это отдать предпочтение проверенным временем производителям оборудования для СТО.
ДОСТОИНСТВА ТРАВЕРС
Точная и надежная фиксация. Обеспечивают надежную фиксацию транспортного средства во время всей работы.
Высокая скорость. Позволяет в быстром режиме подготовить транспортное средство к диагностике или другим необходимым работам.
Удобство в управлении. Траверсы просты в использовании, транспортировке и управлении.
Высокая грузоподъемность. Грузоподъемность в диапазоне от 2 до 20 тонн позволяет работать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.
Безопасность. Наличие траверсы повышает безопасность процесса погрузки-разгрузки за счет надежной фиксации, равномерного распределения груза и т.д.
КОМПАНИЯ «STARSTO» — ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТО И АВТОМАСТЕРСКИХ
Чтобы быть уверенным в качестве и надежности выбранного Вами оборудования, лучше всего отдать предпочтение проверенным фирмам и торговым маркам. Наш же интернет – магазин «StarSTO» очень тщательно выбирает поставщиков оборудования, желая предложить Вам только самые лучшие варианты. На данный момент у нас представлен широкий ассортимент оборудования для СТО, которое отвечает высоким стандартам качества, эффективности и надежности. Политика компании «StarSTO» – это идеальное сотрудничество.
У нас с Вами общая цель – безопасность и комфорт в процессе обслуживания транспортного средства. Если Вы затрудняетесь с выбором, звоните — менеджеры нашей компании предоставят всю необходимую Вам информацию, а так же помогут определить оптимальные для Вас характеристики оборудования, в котором Вы нуждаетесь. Мы работаем в надежде на долгосрочное сотрудничество. Мы работаем для Вас.
С уважением, команда «StarSTO».
Быть может Вам будет интересна статья на тему «Станок для рихтовки дисков»
Наши преимущества
Что такое траверсы?
Траверса — быстросъемный механизм, который захватывает груз и используется на подъёмном кране, для работы с разными приспособлениями. Устройство выступает в роли среднего звена между грузовым крюком и переносимым предметом, позволяет предотвратить при этом его поломку во время транспортировки. Траверса может быть использована во время транспортировки длинномерных устройств и грузов, где существуют запреты по высоте.
Но, понятие «траверса» имеет и множество других определений, которые зависят от сферы, где это устройство будет применено.
Траверсы используются в:
1) Отрасли промышленности по производству автомобилей, а также деталей к ним.
3) В промышленном производстве металлов, их механической и химической обработке.
4) В атомной, пищевой и легкой промышленности.
5) В сельском хозяйстве.
Траверса — механизм, что опирается на устройство, которое предназначено для передачи или распределения электрической энергии. К линиям прикрепляются средства для изоляции, что служат поддержкой для кабельных изделий и других приспособлений. Траверса предназначается для образования необходимого изолирующего сопряжения. Это механизм, сделанный из металла (иногда может быть сделан из дерева), который расположен на линях коммуникации воздушно-опорного типа. Траверса служит в качестве опоры элементов линий коммуникаций и изоляций в электротехнике. Происходит это благодаря образованию подушки воздуха. Кроме этого, на механизме крепится коньковая крышка, что служит предохранителем устройств, которые предназначены для передачи или распределения электроэнергии по проводам, и другим коммуникациям, от воды в любом ее виде.
Траверсы и металлургия.
В сфере строения автомобилей, промышленного производства металлов — это приспособление из тросов, что напоминает цельную балку, сделанную из металла или сварное сооружение из скреплённых стержней, что благодаря шарнирному креплению соединяется с крюком подъемников транспортных средств. Используется устройством в том случае, когда невозможно применить приспособления для подъёма грузов, из-за того, что стропы могут прогибаться, ведь, как правило, он сделаны из легкого металла. В этом случае неравномерно распределяются усилия во время подъема и перемещения длинных и тяжелых деталей (заготовки) что имеют «нехарактерную для них» геометрию. Вот тогда траверса служит опорой для проведенных работ. С этим приспособлением люди могут не опасаться за свою жизнь. Брус траверсы намного тяжелее, и характеризуется при этом небольшой высотой, что рассчитывается на изгиб во время производительности. Сооружение из скреплённых стержней характеризуется более легким весом, благодаря спецификам сварочных металлических конструкций. При этом такие траверсы требуют полновесного добавления величины поднятие крюка грузоподъемного транспорта. Как правило, траверсы используют во время работы с конкретным весом. В зависимости от параметров и массы, траверсы могут быть поделены на линейные и пространственные. По способу крепления — могут подниматься за край или по центру. Наиболее популярные способы крепления устройства из тросов к траверсе — это фиксирующие замковое изделие и такелажные скобы, иногда используют иные специальные устройства.
Траверса и строения станков.
В сфере строения станков траверса используется мастерами совсем по-другому. Горизонтальный опорный брус станков, режущий металл, выступает в ее роли. Благодаря траверсе изменяется позиция в вертикальной области по направляющим подпоркам. Если затрагивать конструктивные детали автомобилей, что сгибают листы для обработки металла, то слово «траверса» здесь также уместно. В этом случае устройство выступает в роли прижимателя, главным назначением которого является закрепление всех поверхностей деталей, что подвергается пластическому изменению. Главное то, что траверса закрывается, оставляя прямой угол с производительной пластиной. Это позволяет пластине из стали не менять свое первоначальное положение. При этом соблюдаются точные параметры, а условия прижима могут регулироваться с каждой стороны.
Траверса и автомобиль.
Траверса в этой отрасли выступает в качестве дополнительного устройства для механического держателя и сцепления.
Сопоставляем янки Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont
Teramont R4 (220 л.с.) продаётся в четырёх фиксированных комплектациях за 2,8–3,6 млн рублей. Машины с мотором VR6 (плюс 60 л.с.) на 200 тысяч дороже. У Chevy один мотор (318 л.с.) и две комплектации за 3,15 и 3,45 млн.
Габаритами и пропорциями белый автомобиль с крестом на радиаторной решётке напоминает рамный Chevrolet Tahoe, а на самом деле не имеет с ним ничего общего. Новый для российского рынка Traverse ― кроссовер с несущим кузовом и поперечно расположенным мотором V6. Это первый Chevrolet на свежей джиэмовской платформе C1XX. А рассудить, какими стали американские автомобили XXI века, поможет близкий по размерам и семиместной идеологии Volkswagen Teramont. Пока он добрался до нас лишь с наддувным мотором 2.0 (220 л.с.) ― однако по цене 318-сильного Траверса 3.6.
Новая платформа развязала руки компоновщикам. У Chevrolet вообще нет центрального тоннеля в кузове, а сиденья, как на нашей машине, могут быть расставлены по схеме 2+2+3. Тогда на третий ряд садятся трое, а между индивидуальными креслами второго ряда остаётся широкий проход. Ниша для докатки размещена существенно ниже пола багажника, и его объём даже в семиместной конфигурации (при измерении до потолка ― полка в комплектацию не входит) доходит до 650 л. Расстарались и с размещением мелких вещей: одни многоэтажные дверные карманы чего стоят.
Volkswagen Teramont короче на 15 см и короткобазнее на 10 см, однако просторнее! Геометрия посадки на втором и третьем рядах удачнее, а трое взрослых ростом 185–190 см рассядутся друг за другом с запасом. В Chevrolet контакта коленями со спинками первого и второго рядов им не избежать, а втроём на галёрке становится очень тесно и в ширину. Обзорность оттуда ― нулевая: взгляд упирается в широкие стойки. Скоб для креплений Isofix на третьем ряду нет ни у кого. А на втором у Фольксвагена их три, но среднее смещено левее центра, и три детских кресла рядом на Изофиксы всё равно не защёлкнуть.
Chevrolet изготовлен чуть менее аккуратно ― например, заметна разница в цвете между крашеным пластиком и металлом. Однако в салоне есть нюансы, приятно отличающие его от Фольксвагена. Голого металла нигде не видно, всё освещение светодиодное, а лицевая часть передней панели убрана кожей. По меркам автомобилей американских марок интерьер очень качественный, хотя в каких-то деталях Teramont проработан лучше. У него верх панели и дверных карт сделан из мягкого материала, в подстаканниках ― подпружиненные фиксаторы, а задний диван подогревается полностью. Глазам же приятнее игривый салон Траверса.
Сидеть приятнее в Фольксвагене: расположение руля и органов управления выверено филигранно. Пеняю только на заваленную к водителю электронную приборку и требующий привычки блок клавиш активного круиз-контроля на руле. У Chevrolet такой опции нет, зато есть бессмысленная камера, передающая изображение заднего сектора обзора на экран, включаемый при желании в салонном зеркале. Пользование ею вызывает резь в глазах: при каждом переводе взгляда приходится сильно перефокусировать зрение. А омыватель камеры не спасает от «слепоты» в дождь. Разрешение камер кругового обзора хуже терамонтовского.
И эта посадка. Как при создании автомобиля с чистого листа в XXI веке можно было заложить недостаточный для рослого водителя диапазон регулировки руля по вылету (пусть даже и электрической)? Зачем так задрали в небо подрулевые переключатели? Почему водительское кресло жмёт бёдра, но не держит тело? Пробовали ли компоновщики вывернуть кисть руки так, чтобы «поиграть» шайбой включения полного привода?
По умолчанию Traverse полагается эксплуатировать в переднеприводной конфигурации. Это, вкупе с системой start/stop и девятиступенчатым «автоматом» должно дать преимущество в расходе топлива ― но реального выигрыша относительно Терамонта за неделю езды я не обнаружил. Оба в полугородском цикле потребляли в районе 12–13 л/100 км. А вот писк шин при трогании с места я регулярно слышал только на Chevrolet, ведь весь крутящий момент обрушивался на передние покрышки ― и без того скользкий Continental CrossContact LX20 с «межсезонной» маркировкой M+S.
Дозировать тягу на Траверсе сложно: первый отклик на педаль газа резковат. При маневрировании на задней передаче он становится опасно резким, потому что её передаточное отношение выше, чем у трёх первых передних ступеней! Потенциал мотора V6 чувствуется не только в приятном голоске: наш измерительный комплекс Racelogic констатировал время набора сотни на пустом автомобиле в среднем около 7,9 с ― на полторы секунды быстрее, чем у Фольксвагена. А набрав ход, Chevrolet становится подчёркнуто отстранённым в откликах на педаль газа.
Volkswagen будто стесняется своего четырёхцилиндрового турбомотора, потерявшегося под капотом пятиметрового исполина. Из каталогов убрано упоминание рабочего объёма, а вместо привычного индекса 2.0 TSI он маскируется под обозначением R4 TSI. Зря! Динамики вполне достаточно, а сглаженный характер управления тягой гармонирует с общей «американистостью» машины. Единственный нюанс ― сглаженный толчок при трогании с места, как будто где-то в недрах «автомата» неаккуратно замыкается сцепление. Проигрыш по эластичности в диапазонах 60–100 и 80–120 км/ч Траверсу ― всего полсекунды-секунда.
Правда, сухой и неинтересный звук двигателя ничем не сдобрить: Teramont с мотором VR6, на котором я ездил на первой презентации, помнится более приятным на звук. Зато автомобиль из российского пресс-парка заметно тише! Хорошо помню, как приходилось повышать голос, чтобы поговорить с коллегой, сидящим на третьем ряду, ― теперь же и пожаловаться не на что. Traverse по общему уровню акустического давления столь же нежен к ушам седоков ― у него тоже одинарные боковые стёкла, но есть система активного шумоподавления. Сложнее всего ей бороться с шумом от дороги: в акустической картине он выходит на первый план.
Сумма ощущений от плавности хода обоих «крокодилов» тоже на одном уровне. На хорошей дороге оба покачиваются на волнах, причём Traverse делает это «дороже», благороднее. Убитые же шоссе легче даются Терамонту: пробить его подвеску попросту невозможно. Ещё бы избавиться от чрезмерного грохота на средних неровностях… Chevrolet гасит кочки без явного акустического сопровождения, но чем они крупнее ― тем явнее появляются колебания неподрессоренных масс, будто генетически унаследованные с рамного Tahoe.
В чём-то похожа и управляемость. Traverse не держит скоростную прямую и напрягает отсутствием нормального реактивного действия на руле, который лёгок на шоссе, но тяжеловат на парковке. Хотя точность откликов ― на высоком «кроссоверном» уровне, без «рамной» лени и задержек. Изрезанные ламелями шины M+S начинают пищать ожидаемо рано, и Chevrolet уходит с траектории при нарастании крена. Но пережевав переходные процессы, в предельном повороте он логично соскальзывает всеми четырьмя колёсами. Volkswagen ведёт себя понятнее, однозначнее, с лучшей обратной связью, меньшими кренами и даже некоторым удовольствием для водителя.
Расслабиться за тонким фольксвагеновским рулём тоже проще: активный круиз-контроль настроен отменно. Есть и автоматическое подруливание при сходе с полосы. Медиасистема не умеет показывать пробки (как, впрочем, на Chevrolet) и бесит сенсорными кнопками по краям экрана, но с функциональностью порядок. У Траверса экран качеством не хуже, и есть системные кнопки навигации по меню, однако разнообразия возможностей не хватает. А датчик дождя и передние парковочные датчики невозможно заказать в принципе, и это не шутка.
Дорожный просвет у обоих автомобилей равный ― по моим замерам, скромные 19 см. Разница в том, что у Фольксвагена днище гладкое, а силовой агрегат прикрыт, тогда как у Chevrolet снизу что только не торчит: бензобак, трубки кондиционера, выхлопной тракт, ниша запаски (см. раздел «Техника»)… Есть внедорожные режимы электронных ассистентов, в которых привод задних колёс вроде как работает по более «злому» алгоритму. На умеренном бездорожье больше понравился Teramont ― на нём проще управлять тягой и увереннее работают электронные имитаторы блокировок.
И в целом фольксвагеновский подход к семиместному пятиметровому кроссоверу импонирует больше. Teramont практичен донельзя, продуман от и до, сделан «по уму». Хочется разве, чтобы подвеска работала потише. Chevrolet Traverse делает автомобильную Америку great again: столь хорошего акустического комфорта или грузовместительности сложно было бы добиться на старом шасси. Но вышколенности ездовых свойств не чувствуется, пассажирских мест фактически всего шесть, и в целом многовато несуразностей. Купить такой автомобиль можно, только если сознательно ограничить свой кругозор товарами с клеймом «Разработано в США».
Значение слова траверса
Траверса в словаре кроссвордиста
траверса
Траверса Траве́рса, траве́рза (от «перекладина, поперечный брус») — элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная:
1.Горизонтальная балка, перекладина в машинах, станках, сооружениях, а также балка для подвешивания грузов в грузозахватывающих приспособлениях.
2.Горизонтальная балка для крепления изоляторов в верхней части столба электрической или телеграфной линии.
3.Поперечная балка, перекладина для крепления чего-либо; траверса [ траверс
1.]. отт. Поперечная перегородка, стенка, плита специального назначения.
Большой современный толковый словарь русского языка
( фр. traverse)
1) горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные стойки; является частью различных конструкций и машин (гл. обр. станин станков);
2) в грузозахватных приспособлениях — балка для подвешивания грузов;
3) горизонтальный брус в верхней части опор линий электропередачи и связи.
Новый словарь иностранных слов
ж.
1) Горизонтальная балка, перекладина в машинах, станках, сооружениях, а также балка для подвешивания грузов в грузозахватывающих приспособлениях.
2) Горизонтальная балка для крепления изоляторов в верхней части столба электрической или телеграфной линии.
3) Поперечная планка на мачте.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
1. горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные стойки; является частью различных конструкций и машин (гл. обр. станин станков);
2. в грузозахватных приспособлениях — балка для подвешивания грузов;
3. горизонтальный брус в верхней части опор линий электропередачи и связи.
Словарь иностранных выражений
Современный толковый словарь, БСЭ
траверса ж.
1) Горизонтальная балка, перекладина в машинах, станках, сооружениях, а также балка для подвешивания грузов в грузозахватывающих приспособлениях.
2) Горизонтальная балка для крепления изоляторов в верхней части столба электрической или телеграфной линии.
3) Поперечная планка на мачте.
Толковый словарь Ефремовой
траверсы, ж. (фр. traverse) (тех.). Поперечина, перекладина, к к-рой крепятся делали машины. Траверса строгального станка.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
элемент несущей конструкции: горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная
С расправой стоило повременить, и тогда описание тихоокеанского траверса могло бы получиться гораздо более эффектным.
аллея была на левом (противоположном) берегу, то для нормального траверса пришлось провести суда против течения к основанию предыдущего ВДП, где разлилось настоящее озеро, и переправитьс там.
А корабль все приближался и мало-помалу увеличивался в размерах; но он слишком круто держался ветра, и его нельзя было разглядеть с траверса ; поэтому никто не мог сказать, сколько на нем мачт — две или три — и, следовательно, какие надежды сулит его вместимость.
Я вместе с напарником вышел из базового лагеря на разведку траверса скальной трубы на стыке глетчеров, расположенном всего в трех часах ходьбы.