Тпу открытое шоссе что это
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как Северо-Восточная хорда изменит транспортную ситуацию в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Завершается строительство Северо-Восточной хорды – одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. О том, как ее открытие улучшит транспортную ситуацию в столице − читайте в нашем материале.
Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали длиной 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.
Схема прохождения Северо-Восточной хорды
Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
Строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе длиной 26 км позволит обеспечить дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов столицы − Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе, а также перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря вводу СВХ город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр.
Строительство дороги от Лухмановской улицы до границ с Московской областью выполнено более чем на 50%. Ведется устройство дорожного полотна, перекладка инженерных коммуникаций, сооружение подземных пешеходных переходов, установка опор и монолитных плит пролетных строений искусственных сооружений (к ним относятся эстакады, мосты и т.д.).
Для создания нового маршрута необходимо построить и реконструировать 12,9 км дорог. Строители установят шумозащитные экраны в районе СНТ «Зенино» в Люберцах и обустроят три подземных перехода в районе Сочинской улицы и СНТ «Зенино».
Новая дорога позволит организовать бессветофорное движение от МКАДа до населенных пунктов Московской области. Она напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва − Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки − Люберцы) и далее за МКАД − до строящейся трассы М12 Москва − Нижний Новгород − Казань.
Проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва − Нижний Новгород − Казань. Длина дорог на этих объектах составит около 25 км, их строительство планируют завершить до конца 2023 года.
Значение СВХ для города
Новая городская магистраль соединит крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей − Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, а также улицы Юности, Паперника и др.
Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов − с Юго-Восточной.
Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.
Москвич
Вот как будет выглядеть новый ТПУ на «Бульваре Рокоссовского»
Из проекта ясно одно: в Богородском и Метрогородке станет многолюдно.
Хотя и станция метро, и станция МЦК называются «Бульвар Рокоссовского», сам транспортно-пересадочный узел на их базе будет называться «Открытое шоссе». Во всяком случае, так его уже давно называют в Стройкомплексе и пока не переименуют, будем недоумевать, почему ТПУ решили назвать по близлежащей улице, а не станциям.
Впрочем, судя по планам, можно было вообще не привязывать название к транспортной сети и придумать новое, как в случае с многими московскими ЖК. Потому что именно жилую недвижимость здесь по большей части и будут строить — это видно на рендерах.
На «Активном гражданине» начались общественные обсуждения проекта. По материалам с портала, в составе очередного транспортного узла мы имеем жилую застройку (четыре высотных корпуса с детскими садами, всего более 250 тыс. кв. м недвижимости), большой торговый центр, новый выход из метро через Открытое шоссе, подземный переход через то же шоссе и Ивантеевскую улицу и отдельный спуск с трамвайной эстакады прямо к станции МЦК. А еще местных жителей (в том числе и новоселов) ждет благоустройство, реконструкция всех прилегающих улиц и даже строительство новых — не таких широких, а скорее местного значения, для внутрирайонной связи. Тем не менее работы здесь на годы вперед: начать хотя бы со сноса рынка-фудкорта «Подсолнухи», на месте которого и собираются строить дома.
Пожелания и претензии к проекту жителям можно оставить до 19 октября.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Одобрен проект планировки ТПУ «Открытое шоссе»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Одобрен проект планировки территории (ППТ) транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Открытое шоссе» на востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
ТПУ расположится в районе Богородское по адресу: Открытое шоссе, вл. 9. Рядом находится станция Бульвар Рокоссовского Московского центрального кольца (МЦК) и одноименная Сокольнической линии метро.
«Территория ППТ составит около 25 га. Здесь планируют разместить ТПУ «Открытое шоссе», многофункциональный комплекс со спортивными объектами и жилую застройку площадью более 252 тыс. кв. метров», – сказала Анастасия Пятова.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
По ее словам, в составе ППТ также запланировано возведение детского сада, физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК), пожарного депо, отстойно-разворотной площадки. Реализация этого проекта позволит создать на востоке столицы более 1,3 тыс. рабочих мест.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
«В составе многофункционального комплекса появится встроенная технологическая связь со станциями метро и МЦК. Существующий терминал МЦК планируют реконструировать», – добавила Пятова.
Окончательное решение по вопросу размещения перечисленных объектов будет принято по результатам внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
Проект планировки территории ТПУ одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы, возглавляемая мэром столицы Сергеем Собяниным.
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:
Бочкарёв Андрей Юрьевич
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
Ефимов Владимир Владимирович
заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ответственный секретарь Комиссии:
Пятова Анастасия Николаевна
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
Тпу открытое шоссе что это
Богородское запись закреплена
https://stroi.mos.ru/mobile/press_releases/gorod-odob.. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая Мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 2 июня 2021 года согласилась с одобрением проекта планировки территории (ППТ) транспортно-пересадочного узла «Открытое шоссе» (ТПУ «Открытое шоссе») (Открытое шоссе, вл. 9, ВАО). Площадь ППТ составит около 25 га. На указанной территории планируют разместить: ТПУ «Открытое шоссе», многофункциональный комплекс со спортивными объектами, комплексную жилую застройку площадью более 252 000 кв. метров. В составе ППТ также запланировано строительство ДОУ, ФОК, пожарного депо, отстойно-разворотной площадки. Реализация проекта позволит создать на востоке Москвы более 1 300 новых рабочих мест.
Как рассказала ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, в составе многофункционального комплекса предусмотрена встроенная технологическая связь со ст. метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского». Существующий терминал МЦК планируют реконструировать.
Председатель Москомстройинвеста напомнила, что окончательное решение по вопросу размещения перечисленных объектов будет принято по результатам внесения изменений в ПЗЗ.
ТПУ «Открытое шоссе» создадут в районе Богородское на востоке Москвы
Многофункциональный центр с новым выходом со станции метро «Бульвар Рокоссовского» планируется построить в рамках создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Открытое шоссе» в районе Богородское на востоке столицы.
Общественное обсуждение проекта планировки территории началось в среду на портале «Активный гражданин».
Территория подготовки проекта планировки площадью 25,14 гектаров расположена ограничена Московским центральным кольцом, Тюменским проездом, 5-м и 7-м проездами Подбельского.
В рамках реализации данного проекта предусмотрено формирование транспортно-пересадочного узла, включающее строительство нового выхода из подземного перехода от южного вестибюля станции метро «Бульвар Рокоссовского» через Открытое шоссе, пешеходного подземного перехода через Ивантеевскую улицу и Открытое шоссе, пешеходного спуска с трамвайной эстакады к станции МЦК «Бульвар Рокоссовского».
Кроме того, запланировано строительство многофункционального комплекса с физкультурно-оздоровительным комплексом и с технологической связью транспортно-пересадочного узла.
Отмечается, что технологическая связь ТПУ формируется от станции МЦК с реконструкцией терминала к станции метро «Бульвар Рокоссовского» по концепции пересадки «сухие ноги».
Также проектом предполагается строительство жилого фонда, социальной инфраструктуры для будущих жителей, а именно зданий образовательных организаций (дошкольное образование) на 150 мест – отдельно стоящее и на 75 мест – встроенно-пристроенное.
В целях развития инженерно-технического обеспечения территории предусматривается строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и объектов.
Проектом планировки территории предусматривается развитие транспортной инфраструктуры, в том числе реконструкция улиц районного значения с устройством остановочных пунктов городского наземного пассажирского транспорта, строительство улиц местного значения, отстойно-разворотной площадки со зданием конечной станции наземного городского пассажирского транспорта.
Проектными предложениями предусмотрено размещение на первых этажах жилой застройки объектов повседневного обслуживания населения, обеспечивающих комфортные и благоприятные условия проживания.