Тоже что и вес ответ с удвоенной согласной
Удвоенные согласные: примеры
При затруднении написания удвоенных согласных примеры легко можно найти в словаре.
Там имеется большой выбор всего необходимого:
Это лишь небольшая часть. В словарях есть множество примеров (нежелательно использовать сомнительные из интернета).
Правописание двойных согласных
Все слова в русском языке состоят из морфем — самых важных частей, которые делятся на приставки, корни, суффиксы и окончания.
При этом корни, как правило, считаются отдельной морфемой, заключающей в себе смысл целого слова.
А вот с помощью окончания, как формообразующей части, его можно не только склонять (у существительного), но и спрягать (у глагола).
В то же время бывают ситуации, когда двойные части речи во время написания отражаются в виде двойных букв.
По правилам, их необходимо сдвоить (основной признак):
Примеры можно увидеть на стыке морфем:
Также они могут находиться в слове:
Таким образом, правописание таких согласных обязательно надо помнить, а в случае возникновения каких-либо сомнений следует тут же брать в руки словарь орфографии для проверки.
Вдобавок следует знать, что там, где слышен долгий звук, записываются двойные согласные. Но даже в таких случаях имеются некоторые исключения, о которых тоже никогда не следует забывать. Хоть и слышится длинное звучание, однако пишется всего лишь одна буква: имитация, галерея.
Еще важно обращать внимание на то, что все двойные согласные чаще всего стоят в одном слоге: кон — гресс, а — ппе — тит, а при переносе делятся: ап — петит, колон — на.
В заимствованных словах
Слова, которые имеют иноязычное происхождение, как правило, записываются таким образом, что парные согласные сохраняются не только в собственных языках, но и во время перехода в русский: koloss (франц.) — колосс (рус), antenna (лат) — антенна (рус).
Однако, если не знать морфем того языка, откуда первоначально все произошло, просто невозможно пояснить, почему пишется удвоенная согласная.
Следовательно, правописание подобных слов, как и тех, что считаются непроверяемыми, требуется постоянно заучивать.
Для этого как минимум стоит составить специальный список, помогающий быстро выучить нужное:
В корне заимствованных слов, которые во многих случаях можно без каких-либо усилий определить в словарном порядке:
Тем не менее в нескольких словах (бакалавр, волейбол, тротуар), а также уменьшительно-ласкательном значении собственных имен возможно написание только одной согласной.
Примеры для запоминания:
В корне русских слов
В большинстве случаев удвоенные согласные в корне слов встречаются крайне редко. Причем используются в основном только такие как «жж» и «сс».
Написание парных букв «жж» можно увидеть:
В случае звукового чередования зд — зж и зг — зж пишут не два раза «ж», а именно «зж»: приезжать (приезд), брюзжать (брюзга).
Однако в таких словах, как брыжи и брыжейка, прописывают всего одно «ж». Потому как все это связано с историческим формированием.
Буквы «сс» чаще записываются:
В других ситуациях сдвоение согласных происходит на стыке приставки с корнем: рассказать, поддержать, либо корня с суффиксом: черкесский, туманный. И только в таком случае написание слов повинуется морфологическому правилу — происходит сохранение одинакового написания каждой морфемы. Следовательно, нужно как можно тщательней проводить анализ состава слова, когда приставка заканчивается, а корень начинается с одной и той же согласной: рассвет, воззрение.
Двойная согласная пишется в сложносокращенных словах, когда одна часть завершается, а следующая берет свое начало с одной согласной, то есть одно и та же буква идет подряд: юннат (юный натуралист), главврач (главный врач).
Однако если первая часть сложносокращенного слова представляет собой основу, оканчивающаяся двойной согласной, тогда прописывается лишь одна единственная согласная: юнкор (юный корреспондент), грампластинка (граммофонная пластинка)
Правописание двойных согласных перестает выглядеть трудным, когда хорошо известны все правила. При этом постоянно следует помнить о примерах, которые вообще никогда не поддаются проверке. И в случае потребности, можно просто взять себе в помощь орфографический словарь, в котором показывается верное написание слова, а также его производные.
Закрепить материал помогут некоторые упражнения.
1. Чтение таблицы, в которой указаны слова с двойными согласными, и последующее употребление их в словосочетании.
Например, антенна — телевизионная антенна.
агрессор | коллектив | пессимизм |
колосс | программа | территория |
миссия | сумма | шоссе |
2. Составление предложений, в которых были бы слова с двойными согласными:
Такие простые упражнения помогут разобраться в правилах и научить правильно писать слова.
Урок-игра по русскому языку на тему «Правописание слов с удвоенными согласными «( 2 класс)
Урок-игра по русскому языку во 2 классе по теме
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.
Учебник : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».
Форма проведения : урок-игра
Автор : Верхогляд Галина Викторовна, учитель начальных классов высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения города Горловки «Школа №7»
На уроке используются проблемно- поисковые методы, коллективная и самостоятельная работа, работа учащихся в группах. Данный урок ознакомления с новым материалом проводится в форме игры и будет полезен учителям начальных классов.
— знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
— формировать умение переносить слова с удвоенной согласной;
— обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
— развивать интерес у детей к русскому языку;
— воспитывать трудолюбие, прилежание к учебе
Предметные результаты: усвоение знаний о написании и переносе слов с удвоенными согласными.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих результатов.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Вы пришли сюда … (учиться).
Не лениться … (а трудиться).
Работать как? … (старательно)
А слушать как? … (внимательно)
Чтобы нам интереснее было работать на уроке русского языка, мы представим себя пчелками.
На таблице: лл жж кк бб мм нн СС тт
— Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.
— Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные)
— Расположите буквы в алфавитном порядке ( бб жж кк лл мм нн пп СС )
-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
— Найдите лучшую пару букв, подчеркните их карандашом.
-Вы довольны своей работой? На полях поставьте улыбочку.
III. Работа по теме урока.
1.Наблюдение за удвоенным согласным (фронтальная работа)
1. Во мне два К, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
2.День и ночь стоит на крыше
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. (Антенна)
3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два С,
4.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть, у нас.
Это наш просторный …(Класс)
5.Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
6.Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
— Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.
2. Самоопределение к деятельности
-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? ( Со словами, которые имеют удвоенный согласный ).
3. Постановка цели и задач урока .
— Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
· Познакомиться… со словами с удвоенной согласной
· Научиться… правильно писать эти слова
А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.
— Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.
4. Работа по учебнику.
-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар. Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.
(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.
Ссора – состояние взаимной вражды.
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Тонна – единица массы равна 1000 кг
Доллар – денежная единица США.
Шоссе – проезжая часть
Аппетит – желание есть.
-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.
(Письмо с комментированием).
— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка) .
— Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.
— Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)
5. Работа со словарным словом
— Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.
— Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)
-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)
— Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
— Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
— Класс, Россия, русский, суббота.
— С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.
— Суббота. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)
— Выпишите это слово.
— Кто знает лексическое значение слова?
— Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. – Разделим слово СУББОТА по слогам. Суб|бо|та – 3 слога.
Составим предложение со словом СУББОТА.
Кто запомнил написание слова СУББОТА, поставьте улыбочку на полях.
7. Закрепление изученного материала.
Работа в группах: игра “Собери листочки”
Загадки с удвоенными согласными для детей 2 класса
Загадки с удвоенными согласными для детей 2 класса
1) Промеж домов, как на парад, Деревья выстроились в ряд. Мы отдыхаем налегке в зелёном этом уголке. (Аллея)
2) Он на вокзалах есть всегда,
к нему подходят поезда,
двойное р содержит он
и называется….. (перрон)
3) Загадка эта нелегка:
пишусь всегда через два к;
и мяч, и шайбу клюшкой бей,
а называюсь я …(хоккей)
4) Во мне два к, не забывайте,
таким, как я, всегда бывайте:
я точный, чистый и опрятный,
иным же словом ….(аккуратный)
5) В магазин с сестрой ходили, Все, что надо, там купили: За батон, бутылку квасу Заплатили деньги в …(кассу)
6) Лег асфальтовый ремень Через сотню деревень.(шоссе)
7) Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, бывать там летом рад. (терраса)
8) Не спешим мы на работу, отдыхаем мы в …(субботу)
9) Собираем мы с друзьями редкие предметы. Есть и марки, есть монеты целая …(коллекция)
10) Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в. (класс)
11) Где узнать ты сможешь точно,
Что такое кроль и брасс?
Где тебя научат плавать
Так, что ты покажешь класс? (бассейн)
12) Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «Слова, близкие по значению» (2 класс)
Конспект урока по правописанию окончаний глагола
Презентация по русскому языку на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю» (1 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (1 класс)
Конспект урока по развитию речи
Презентация «Схемы морфологического разбора»
Презентация по русскому языку на тему «Начальная форма слов-названий предметов» (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363356 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
37 простых слов c удвоенными согласными (или нет), в которых ошибаются даже грамотные люди
Грамотность на «Меле»
С двойными согласными две проблемы: мы либо удваиваем их там, где не нужно, либо вовсе забываем это делать. Разобраться, где какой случай, сложно. Только если вы не обладаете суперпамятью. Галерея или галлерея, капуччино или капучино, банер или баннер — сейчас вы узнаете, как писать эти коварные слова.
Правильно: энное количество
Прилагательное, которое родилось из одной буквы. Буквально! «Энное» происходит от латинской N (эн!), означает «некое, некоторое, неопределённое». Например, энное количество времени, энная сумма, энное число. И пишется всегда с двумя «Н».
Правильно: галерея искусств
Тест на внимательность. Решили усложнить и давать сразу пару слов — с ошибками в каждом. Начнём с галереи. Во французском языке «галерея» пишется с одной «л» (galerie), в итальянском и английском — с двумя (galleria и gallery). Попробуй разберись! К нам же слово пришло из Франции. Поэтому в русском языке «галерея», несмотря на происки итальянцев и англичан, прижилась с одной буквой «Л».
Что касается «искусства», то это классическое словарное слово: корень «искусств» и скромное окончание в виде буквы «О». Проверить нельзя, вся надежда на память. И не путайте «искусство» с прилагательным «искусный» — в современном русском языке эти слова не считаются однокоренными. Поэтому и количество согласных разное.
Правильно: капучино, глясе
Боль кофеманов. Кофейный напиток «глясе» с шариком мороженого сверху прибыл к нам из французского языка (glace), где нет никаких удвоений. С товарищем «капучино», уроженцем Италии (cappuccino), всё не так однозначно. Его итальянцы не только наградили роскошной молочной пенкой, но и щедро посыпали согласными буквами, которые до русского языка не дошли. Ну а если вы любитель латте — продолжайте спокойно удваивать «Т». В этом слове можно.
Придёшь в модное заведение, а из меню на тебя агрессивно выпрыгивает «хуммус» — восточная закуска. В основе блюда нутовая паста с добавлением кунжута. В целом вкусно, если не обращать внимания на ошибку, на которую провоцирует английский аналог hummus. В русском языке удвоение не прижилось.
Цукини — разновидность кабачка, только обычно поменьше размером, а кожура у него темнее. Оба этих «парня» относятся к семейству тыквенных, а ещё в их названии нет двойных согласных, даже если язык-первоисточник (от итальянского zucchini) вводит в заблуждение.
Правильно: мороженое, пирожное
«Мороженое» — не только лучший десерт в любое время года, но ещё и существительное, образованное от глагола несовершенного вида «морозить». По правилам в таких случаях согласная не удваивается. Удвоенная «Н» появляется, если глагол «морозить» превращается в прилагательное с зависимыми словами или в причастие. Например, «замороженный десерт».
С «пирожным» другая проблема. Почему-то многие считают, что это двойняшка «мороженого», и пишут его так же — «пироженное» (395 000 результатов в Google). На самом деле слово образовано от прилагательного «пирожный», а то, в свою очередь, от существительного «пирог». Никакой буквы «е» в основе нет и быть не может.
Правильно: металл, алюминий
Тяжёлые металлы на горизонте. Или металы? Разговор заходит о направлении в музыке — пишем «метал». Высказываете отношение к веществам и сплавам — пишем «металл». Существительное произошло от латинского metallum («рудник», «шахта») и относится к словарным словам. Алюминий — это один из металлов, химических элементов. Если помните таблицу Менделеева, то там он известен под кодовым названием Al. Происходит от латинского слова alumen, считается словарным, поэтому его тоже надо просто запоминать.
В мире «Мела» апелляция — это оспаривание результатов экзаменов. Правильно будет подавать апелляцию с двумя «Л» (и без предлогов между глаголом и существительным). Если нужно сказать, что мы подаём на что-то конкретное, тогда появляется предлог «на»: подать апелляцию на результат ЕГЭ по английскому.
Правильно: аллигатор, гиппопотам
Жутковатые животные, но если вдруг придётся написать — вы уж подготовьтесь. Аллигатор (от англ. alligator) — это разновидность крокодилов, которые преимущественно водятся в Америке и в Южном Китае. Гиппопотам (от греч. hippopotámios) — синоним бегемота. Так что не пытайтесь сказать ради красивого словца — всё равно одно и то же.
Дилера можно перепутать с киллером. Ну да: оба относятся к заимствованным словам, и правила написания определяются словарём. Больше ничего общего. Со словом «дилер» всё в принципе ясно: произошло оно от английского слова dealer, в переводе означает «торговец». Никаких двойных согласных. И вы лишнего не придумывайте!
Слово «теракт» — сокращение от словосочетания «террористический акт». Только, в отличие от существительных «терроризм» или «террор», двойные согласные в нём не нужны. По правилам при сокращении слов, содержащих двойную согласную, сохраняется лишь одна — в нашем случае буква «Р». Ещё примеры: спецкор (специальный корреспондент), групком (групповой комитет).
Слово «терраса» французского происхождения, где у него сразу две пары удвоенных согласных — terrasse. До русского языка дошла лишь двойная «Р». Хотя среди диванных экспертов бытует мнение, что «терраса» и «терасса» — равноправные варианты. Но вы им не верьте.
Любопытная статистика Google: по запросу «ассиметрия» с двумя «С» находится 496 000 результатов. И это ошибка. Результатов по грамотному запросу «асимметрия» с двумя «М», к счастью, больше: больше двух миллионов. Заодно запомните разницу между парными словами симмЕтрия и асимметрИя — это не только отрицательная приставка «а», но и ударение.
Сегодня мало кто ходит по магазинам. Все устраивают шопинг! В английском языке слово пишется с удвоенной согласной — shopping. Тут важно вспомнить правило правописания иностранных слов: если есть однокоренное слово, значит, пишем с одной согласной. Проверяем словом «шоп» (например: шоп-тур).
Правильно: офшор, трафик
Русский язык безжалостен ко всем англицизмам, которые пытаются навязать ему двойную согласную. Traffic, office, offline, offshore — для русского языка потеря согласной буквы типична для заимствований. Хотя кое-где до сих пор распространено устаревшее написание с двумя «Ф» (можно спросить у Google — подтвердит), современная орфографическая норма — трафик, офис, офлайн, офшор.
Название зимнего блинного праздника Масленица пишется с одной «н», поскольку образовано от прилагательного «масленый» с суффиксом «-ен». А теперь фокус: если добавить к «масленому» приставку, количество «н» резко удваивается: замасленный, умасленный, промасленный. Это называется словообразование, ребята!
День рождения — грустный праздник (особенно когда вас поздравляют «с днём рождением»). Чтобы не ошибиться в написании слова «именинник» и «именинница», нужно хотя бы мысленно сделать морфемный разбор слова (второй раз пригодился!). Корень «им», интерфикс «ен», суффикс «ин», ещё один суффикс «ниц» и окончание «а». На стыке двух суффиксов пишем двойную «н».
Правильно: блогер в инстаграме
В этом слове ошибался каждый, когда только массово появились первые блогеры в рунете. Времена изменились, а блоги «Мела» сменили ЖЖ. Для иностранных слов характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом — blog => blogger. В русском языке практика другая, и удвоения не сохраняются — блог => блогер. Про соцсети писали много раз. Посмотрите, как их названия пишутся в оригинале: Instagram, Telegram — видите удвоения? Значит, и в русском аналоге не нужны.
Французские слова самые косноязычные, слишком мудрёно пишутся в русском. Вот, например, листок для голосования с фамилиями кандидатов — это бюллетень (от франц. bulletin). Проверить слово в лучших традициях словарных слов невозможно, поэтому просто запоминаем.
Грамота и грамматика — дальние родственники. Слова различаются по орфографии и значению, но при этом у них очень похоже происхождения. Грамота (от греч. grammata) означает умение читать и писать. А грамматика (от греч. grammatike) — совокупность правил о словообразовании, морфологии и синтаксисе какого-либо языка.
Правильно: калорийность, фитнес
Лексика, знакомая завсегдатаям спортзалов и любителям правильного питания. Хотя даже люди, которые подсчитывают калории, машинально удваивают букву «Л». Вновь обращаемся к этимологии: слово «калория» пришло из французского языка («calorie») и более-менее сохранило оригинальное написание. С «фитнесом» этимология не очень помогает: в английском слове fitness действительно две «С» на конце, одна из которых потерялась при переходе в словари великого и могучего.
Правильно: баннерная реклама
Говорят, у частых пользователей интернета, как мы с вами, развилась «баннерная слепота». Мы не видим рекламные баннеры по бокам, в шапке или внутри текстов на сайте. Баннер — англицизм (banner). На этот раз русский язык никого не штрафовал, и удвоенная «Н» сохранилась.
Всё верно: длинный, но длина. Чтобы не ошибиться, вспоминайте, какая перед вами часть речи. Если существительное — «длина», если существительное превращаете в прилагательное — добавляйте плюс одну «Н» («длинный»).
Правильно: кристально чистый
Обычно в словах, которые образованы от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, удвоения сохраняются. Программа — программный, класс — классный, балл — балльная система, группа — групповой. Но из правила есть неожиданные исключения: кристалл — кристальный, колонна — колонка, финн — финский. Сомневаетесь — не поленитесь проверить себя по словарю (или погуглить).
Правильно: он действовал уверенно
Будьте увереннее — пишите слово «уверенно» с двумя «Н». Согласно правилу, двойная «Н» пишется в наречиях на «-О» и в существительных с суффиксами на «-ик», «-иц», «-ость», образованных от прилагательных, если те пишутся тоже с двумя «Н». Звучит сложновато, но с примерами должно стать проще: уверенно, уверенность, нечаянно, пленник, воспитанник, взволнованность.
Сложное слово, состоящее из двух частей: иммунитет и дефицит. Все буквы при соединении сохраняются в первозданном виде. Иммунодефицит — болезнь, которая проявляется в ослаблении или полном отсутствии иммунитета. Так себе история!
Правильно: копчёная колбаса, вяленая рыба
Пару лет назад в интернете разошлась тонкая лингвистическая шутка:
Шутки-шутками, но это правда! Написание «Н» и «НН» зависит от того, в какой роли выступает слово — отглагольного прилагательного (одна буква «Н») или причастия (две буквы «Н»). В нашем случае правило такое: с одним «Н» пишутся прилагательные, образованные от страдательных причастий прошедшего времени, если нет приставки и они не связаны с глаголами на
«-овать», «-евать». Солёные огурцы, вяленая рыбка, копчёная колбаса, варёные сосиски.
Если вы читаете новость с заголовком «Роженицы Москвы будут получать коробки с приданым» и хотите уличить «Мел» в безграмотности — зря. Роженица — женщина, которая собирается рожать или недавно родила. Приданое — комплект белья для новорождённого. Оба слова пишутся с одной «Н». Не забудьте про ударение: рожЕница, а не рОженица.