Тоже что и вес отгадка с удвоенной согласной
Разгадай и запиши (все отгадки с удвоенной согласной)?
Разгадай и запиши (все отгадки с удвоенной согласной).
Проверь слова по словарью : то же, что и вес
По нему шла Саша, когда сосала сушку.
Удвоенная сс в двух слова.
Как можно перефразировать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»?
Как можно перефразировать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»?
Как проверить слово раССтупились как проверить удвоенную согласную с?
Как проверить слово раССтупились как проверить удвоенную согласную с.
Составьте по рисунку местоположение.
Используйте как можно больше слов с удвоенными согласными.
Запишите составленные предложения.
Написание слова с удвоенными согласными проверьте по словарю.
Как проверить слова с удвоенными согласными?
Как проверить слова с удвоенными согласными.
Полный синтаксический разбор предложений : 1?
Полный синтаксический разбор предложений : 1.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Ткач ткет ткани на платье Тани.
Укажите падежи скороговорок?
Укажите падежи скороговорок!
Шла саша по сашеи сосала сушку!
Чёрные чертята чертили чёрными чернилами черчёжь!
Кто ответил тот молодец!
Перремена школьников быстро шла по___?
Перремена школьников быстро шла по___.
Слово с удвоенной согласной.
Разгадай ребусы?
Он наступает когда проходит ночь.
Здесь занимаются плаванием.
Пришла весна веселая и теплая. Наступает весна и все вокруг расцветает. Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние. Скоро придет весна и побежит ручей.
Мы летом с друзьями провели отличное время. Мы отправились в поход. По дороге шел дождь и мы все промокли. Затем я и друзья расположились в палатке. Дождь прошел и появилось из облак солнце. Мы высушили наши вещи. Потом мы стали разжигать косте..
Именительный падеж : аптека, дорога, ветер, товарищ Родительный падеж : аптеки, дороги, ветра, товарища Дательный падеж : аптеке, дороге, ветру, товарищу Винительный падеж : аптеку, дорогу, ветер, товарища Творительный падеж : аптекой, дорогой, ветро..
Начальная форма : ЗИМНИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, творительный падеж Формы : зимний, зимнего, зимнему, зимним, зимнем, зимняя, зимней, зимнюю, зимнею, зимнее, зимние, зимн..
Урок-игра по русскому языку на тему «Правописание слов с удвоенными согласными «( 2 класс)
Урок-игра по русскому языку во 2 классе по теме
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.
Учебник : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».
Форма проведения : урок-игра
Автор : Верхогляд Галина Викторовна, учитель начальных классов высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения города Горловки «Школа №7»
На уроке используются проблемно- поисковые методы, коллективная и самостоятельная работа, работа учащихся в группах. Данный урок ознакомления с новым материалом проводится в форме игры и будет полезен учителям начальных классов.
— знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
— формировать умение переносить слова с удвоенной согласной;
— обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
— развивать интерес у детей к русскому языку;
— воспитывать трудолюбие, прилежание к учебе
Предметные результаты: усвоение знаний о написании и переносе слов с удвоенными согласными.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих результатов.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Вы пришли сюда … (учиться).
Не лениться … (а трудиться).
Работать как? … (старательно)
А слушать как? … (внимательно)
Чтобы нам интереснее было работать на уроке русского языка, мы представим себя пчелками.
На таблице: лл жж кк бб мм нн СС тт
— Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.
— Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные)
— Расположите буквы в алфавитном порядке ( бб жж кк лл мм нн пп СС )
-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
— Найдите лучшую пару букв, подчеркните их карандашом.
-Вы довольны своей работой? На полях поставьте улыбочку.
III. Работа по теме урока.
1.Наблюдение за удвоенным согласным (фронтальная работа)
1. Во мне два К, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
2.День и ночь стоит на крыше
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. (Антенна)
3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два С,
4.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть, у нас.
Это наш просторный …(Класс)
5.Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
6.Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
— Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.
2. Самоопределение к деятельности
-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? ( Со словами, которые имеют удвоенный согласный ).
3. Постановка цели и задач урока .
— Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
· Познакомиться… со словами с удвоенной согласной
· Научиться… правильно писать эти слова
А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.
— Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.
4. Работа по учебнику.
-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар. Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.
(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.
Ссора – состояние взаимной вражды.
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Тонна – единица массы равна 1000 кг
Доллар – денежная единица США.
Шоссе – проезжая часть
Аппетит – желание есть.
-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.
(Письмо с комментированием).
— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка) .
— Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.
— Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)
5. Работа со словарным словом
— Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.
— Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)
-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)
— Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
— Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
— Класс, Россия, русский, суббота.
— С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.
— Суббота. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)
— Выпишите это слово.
— Кто знает лексическое значение слова?
— Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. – Разделим слово СУББОТА по слогам. Суб|бо|та – 3 слога.
Составим предложение со словом СУББОТА.
Кто запомнил написание слова СУББОТА, поставьте улыбочку на полях.
7. Закрепление изученного материала.
Работа в группах: игра “Собери листочки”
Загадки с удвоенными согласными для детей 2 класса
Загадки с удвоенными согласными для детей 2 класса
1) Промеж домов, как на парад, Деревья выстроились в ряд. Мы отдыхаем налегке в зелёном этом уголке. (Аллея)
2) Он на вокзалах есть всегда,
к нему подходят поезда,
двойное р содержит он
и называется….. (перрон)
3) Загадка эта нелегка:
пишусь всегда через два к;
и мяч, и шайбу клюшкой бей,
а называюсь я …(хоккей)
4) Во мне два к, не забывайте,
таким, как я, всегда бывайте:
я точный, чистый и опрятный,
иным же словом ….(аккуратный)
5) В магазин с сестрой ходили, Все, что надо, там купили: За батон, бутылку квасу Заплатили деньги в …(кассу)
6) Лег асфальтовый ремень Через сотню деревень.(шоссе)
7) Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, бывать там летом рад. (терраса)
8) Не спешим мы на работу, отдыхаем мы в …(субботу)
9) Собираем мы с друзьями редкие предметы. Есть и марки, есть монеты целая …(коллекция)
10) Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в. (класс)
11) Где узнать ты сможешь точно,
Что такое кроль и брасс?
Где тебя научат плавать
Так, что ты покажешь класс? (бассейн)
12) Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «Слова, близкие по значению» (2 класс)
Конспект урока по правописанию окончаний глагола
Презентация по русскому языку на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю» (1 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (1 класс)
Конспект урока по развитию речи
Презентация «Схемы морфологического разбора»
Презентация по русскому языку на тему «Начальная форма слов-названий предметов» (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363356 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.