Топи в чем смысл концовки

«Тебе кажется», или что же произошло на самом деле в сериале Дмитрия Глуховского.

Топи в чем смысл концовки. Смотреть фото Топи в чем смысл концовки. Смотреть картинку Топи в чем смысл концовки. Картинка про Топи в чем смысл концовки. Фото Топи в чем смысл концовки

Вот примерно так начинается 7-серийный сериал, снятый по сценарию Дмитрия Глуховского, одного из наиболее нашумевших сейчас авторов.

Начинается и оставляет зрителей в полном смятении, обозначив загадок столько, что на объяснение каждой уже даже не надеешься. Однако, понять, что к чему в этой мрачной вселенной, все же хотелось бы.

Топи в чем смысл концовки. Смотреть фото Топи в чем смысл концовки. Смотреть картинку Топи в чем смысл концовки. Картинка про Топи в чем смысл концовки. Фото Топи в чем смысл концовки

Совершенно нереально-фантазийную деревню, где происходят действия. Героев, каждый из которых проходит свои опыты. Загадочный химкомбинат, который расположен рядом с деревней. Еще более загадочных жителей: они то воскресают, то кругом свой дом огораживают, то по героям стреляют.

И главное, монастырь, где то вешается, то деньги сжигает поп. Ах да, еще и «Топи» эти нельзя покинуть. Куда ни пойдешь, вернешься обратно.

Так что же за чертовщина здесь происходит?

Топи в чем смысл концовки. Смотреть фото Топи в чем смысл концовки. Смотреть картинку Топи в чем смысл концовки. Картинка про Топи в чем смысл концовки. Фото Топи в чем смысл концовки

Топи в чем смысл концовки. Смотреть фото Топи в чем смысл концовки. Смотреть картинку Топи в чем смысл концовки. Картинка про Топи в чем смысл концовки. Фото Топи в чем смысл концовки

1. Герои умерли и все находятся в «посмертии», некоем чистилище, где нужно обязательно пройти через душевные муки, чтобы «вознестись».

Тогда понятно, почему здесь происходят «чудеса» в виде воскрешения мертвых, и почему каждый из героев видит «свои картинки». Остается ждать, когда они все либо умрут окончательно и перейдут на следующий уровень, либо очнутся в реанимации.

За эту версию: слова прохожих при потере Кати, что «она самая живая из всех», уверения Кострова, что все они в посмертии, замкнутость и «трешовость» пространства.

2. Это все глюки из-за химкомбината, на котором произошла авария.

С тех пор отравлена вода, которую постоянно потребляют жители деревни, и с глотка которой начинаются приключения наших героев. Соответственно, директор комбината, который «хозяин», получил самую большую дозу, и поэтому глючит его больше всего.

За эту версию: начавшиеся глюки у милиционера после глотка воды, открытие Максима в 7 серии, обильное питье героями чая и концентрация на этом на протяжении всего сериала.

Но знаете, почему «Топи» бесполезно пересматривать, чтобы понять, в каком же из двух вариантов оказались ребята?

Топи в чем смысл концовки. Смотреть фото Топи в чем смысл концовки. Смотреть картинку Топи в чем смысл концовки. Картинка про Топи в чем смысл концовки. Фото Топи в чем смысл концовки

То есть, по сути, «Топи» надо воспринимать просто набором образов, метафор, событий, когда иллюзорный мир и мир реальный сплетаются так, что их не различить. Тогда все вопросы типа
«А почему же в конце не было Эли?»
«Откуда же старики в смирительных рубашках?»
«Откуда взялись могилы главных героев» и
«Почему же Катя тогда самая живая из всех» благополучно уходят.

На них прекрасно отвечает повторяющаяся строчка из главного саундтрека: «Тебе кажется».

Источник

Объяснение концовки и смысл фильма «Топи»

Фильм с ярко выраженной фантасмагорической составляющей и элементами хоррора ― «Топи» ― создан дебютантами сериального формата: театральным режиссером В. Мирзоевым и писателем Д. Глуховским. 7-серийный проект выполнен в жанре мистической утопии с уклоном в психоделику, имеет оттенок мрачной инфернальности русских народных сказок. Вот только хтонический мир российской глубинки представлен не Тридевятым царством, а вымышленной деревней Топи. И отправляются туда «счастья искать» отнюдь не Иваны-дураки и Василисы Прекрасные, а незнакомые друг с другом люди, обычные москвичи.

Зачинщик поездки ― 30-летний Денис Титов, техногений и успешный стартапер, красавчик и избалованный богач. У персонажа Ивана Янковского врачи диагностировали серьёзную опухоль. Он не надеется на традиционную медицину, а больше уповает на чудо исцеления молитвами. По настоянию матери Дэн находит в интернете сайт с предложением совершить паломническую поездку в место обретения силы и исполнения желаний ― чудодейственный монастырь в северной глуши. Организаторы православного тура предупреждают, что доступ к монахам открыт только для групп от 4 человек. Главный герой собирает компанию через пост в соцсети, обещая попутчикам оплату расходов и интересное времяпрепровождение.

У каждого из участников поездки, севших вместе в Денисом в поезд Москва-Архангельск, ― своя причина удариться в эскапизм.

Очутившись на глухом полустанке, утопающем в ядовитом дыму выбросов Порожского химкомбината, ребята понимают, что «попали». Красочный сайт бронирования, восторженные отзывы на Booking.com и реальность — грандиозная разница. Формата спа-отдыха с речкой, баней и уютными кельями нет. Монастырь, в который они стремились, чтобы получить психологическую перезагрузку, представляет собой груду развалин. Общение с «колоритными» местными обитателями пугает и не оставляет никаких надежд на то, что им здесь рады.

По сути фильм представляет собой некую модель психоделического хоррора с игрой персонажей «в правду или действие». При этом в киноповествовании практически стирается грань между жизнью и смертью. И потому финал картины вариативен: каждый зритель сам для себя объясняет, что именно есть Топи: блокпост на пути к смерти, само посмертие или вотчина местного Хозяина, который жестоко наказывает чужаков за нарушение неписанных правил.

Так или иначе, но развязка метафизического трипа очевидна: герои недостаточно храбры, умны или бескорыстны, чтобы выбраться отсюда подобру-поздорову.

Столь инфернальная и размытая концовка картины объясняется так: никто из персонажей не может освободиться от рутинного уклада жизни, преодолеть страхи и комплексы, переродиться, стать своей лучшей версией. Их незрелые души не в состоянии растрясти болото внутри себя и достичь просветления. Герои попросту увязли в собственных Топях. Как символ этого — финальные кадры с закольцованной железной дорогой. Смысл сериала «Топи»: бойся своих страхов и неосмысленных желаний, помни, что жизнь — это замкнутый круг.

Источник

Спасение утопающих в сериале «Топи»

Дисклеймер: В статье автор не занимается конспирологией и не объясняет концовку. Это критическая рецензия, изложенная в литературной форме (или около того). Ваше мнение может не совпадать с мнением автора и это прекрасно, ибо только в этом случае возможен диалог.

26 февраля вышел финальный эпизод «Топей», не то отпевание случившейся Руси, не то предупреждение о Руси грядущей. Демарш Глуховского суров, а прогноз неутешителен — выхода нет, как пелось у Сплина, — сколько лет прошло, все о том же гудят провода, все того же ждут самолеты.

В центре истории пятеро молодых москвичей, решивших обменять столичные пробки на областную хтонь. У каждого своя мотивация — один едет в монастырь излечиться от болезни, второй жаждет приключений, третья убегает от родителей в качестве протеста. И каждого ждет свое счастье, или разочарование?

Контраст Москвы и остальной страны в картине звучит сильной долей, нашептывая безмолвным рефреном, — «Москва — не Россия». И вернувшись на «Родину», герои попадают в провинциальный лимб, в котором время течет иначе, «айфоном» никого не удивить, а деньги потеряли всякую ценность. И правильно, завод вон выплачивает повышенную компенсацию. А нам больше и не надо.

Далее героев ждет долгое путешествие, точно посмертие по Данте, разве что с иным количеством кругов (если принимать эпизоды за круги). Но если в комедии итальянского il sommo poeta герою посчастливилось узреть свет в конце тоннеля истину в лице Господа, то нашим героям хочется посочувствовать, ибо даже божий промысел тут бессилен.

«Топи» типичный долгострой, дождавшийся своего стриминга (спасибо, КиноПоиск HD), где бутафорию можно натурой заменить, а пресный спич разбавить благим русским. Очевидно, диктат телевизионных рамок лишил бы картину реализма, а так позволил воссоздать живое и объемное полотно, которому веришь нутром и на которое банально приятно смотреть. И несмотря на ирреальность происходящего, картина вполне аутентична заявленным пейзажам.

К слову про ирреальность. Библейский сюжет о спасении московских душ кокетливо и тонко намекает на жирные обстоятельства, едва прикрывая свои намерения цепляющим сюжетом. Не нужно страдать синдромом поиска глубинного смысла, чтобы узреть в сериале критику современной России (при том, что по заверениям самого Глуховского сценарий был написан еще в 2011 году). Герои в «Топях» максимально огосударствленны, архетипы очеловечивают отдельно взятую институцию и силу. Подобно Джордану Пилу («Прочь», «Мы») автор использует жанр хоррора в качестве упаковки, за которой иллюстрируется нынешняя власть, неумолимо и в глухом бреду пускающая состав к безутешному будущему, а может и по кругу.

Так, к примеру, небольшая зона двух фактурных зэков огорожена бессмысленной лентой, символизирующей границы дозволенного. Воруй, убивай, но у себя во дворе, дальше сунешься — пиняй на себя, отрубят голову и не говори, что не предупреждали.

Любопытен и заголовок, который предвосхищает финал. «Топи» значит трясина, болото. А болото, как мы знаем, имеет свойство засасывать. Именно так, спойлером к финалу служит само название, что лишний раз добавляет шарма и художественности продукту.

За дефлекацию ложно истолкованных смыслов хочется себя раскритиковать. Но допускаю, — если самый русский Алексей Октябринович признавался в любви и сочувствии своим гражданам через эстетизацию крови и говна постсоветской эпохи, то почему так не мог поступить кто-нибудь другой? Напрашивается вывод, — любовь многолика и язык у ней не один. И одним из них вполне может служить коммерческая фотожаба о неумолимом будущем страны, в которой некогда родился и рос космополитичный писатель-патриот Глуховский.

Источник

«Разгадка была под носом»: в твиттере делятся впечатлениями от концовки сериала «Топи»

Вышел седьмой и финальный эпизод мини-сериала «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского. Концовка мистической истории о заброшенной деревне в Архангельской области оказалась спорной: кому‑то понравился неожиданный поворот сюжета, другим он показался слишком простым. Собрали смешные и интересные реакции.

Внимание! Разумеется, в твитах ниже будут спойлеры о концовке сериала. Рекомендуем сначала досмотреть эпизод

Для начала — спойлеры без контекста

Многие увидели в финальном эпизоде метафоры на жизнь в современной России

#Топи — аллюзия на современную Россию: «застойная вода», из которой, как говорят местные, не выберешься — куда бы ни шел, возвратишься обратно. pic.twitter.com/gHzNqvB61z

«Топи», короче, грустная притча про Путина и про то, что русский человек всегда найдёт себе нового хозяина вместо старого.

Большую часть времени было скучно, местами — умеренно любопытно

меня возможно сожрут но концовка топей не так ужасна, просто мы избалованы фантастикой, а здесь все оказалось кристально чисто
все в сериале нацелено на разочарование и замкнутый круг — это зрители и получают в конце когда понимают что разгадка была под носом все это время#топи

Время теорий: на самом деле сцена застолья это поминки по Денису Титову, который к тому моменту умер как человек. А сериал — про страхи

разбор сцены с пробегом по амфиладе в #топи

все примерно понимают о чем этот сериал в плане того что человек от себя не может убежать так же не может убежать от своих страхов получается а топи в моей понимании это как раз воплощение всех страхов каждого героя и героини так вот

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *