Толстой прыжок что понравилось
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Толстой Л. «Прыжок» Читательский дневник, краткое содержание
Толстой Л. «Прыжок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: «Прыжок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Опасный случай
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Маленький мальчик едва не попал в большую беду из-за своей вспыльчивости и чрезмерной увлечённости.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Самый волнительный момент был, когда капитан кричал сыну, чтоб он прыгал в воду. Я очень переживала за мальчика, который мог разбиться о палубу. Я считаю, что именно капитан спас жизнь ребёнку.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В любой ситуации важен контроль над эмоциями и желаниями, иначе это может обернуться трагедией.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит контролировать свои эмоции, тщательно обдумывать свои действия.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Я очень рада, что всё закончилось хорошо, и мальчик не пострадал. Очень впечатлило, как отец смог быстро сообразить, что делать в этой ситуации.
Новые слова и выражения:
Мачта – высокий столб, часть парусного вооружения судна
Матросы – должность на гражданском флоте для младшей категории служащих, принадлежащих к палубной команде судна
Пословицы к произведению:
На задорном буяне всегда шкура в изъяне.
Если нрав горяч, жди неудач.
Море отважных любит.
Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?
Какой отзыв написать о рассказе Льва Толстого «Прыжок»?
Чему учит рассказ Льва Толстого «Прыжок»?
Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?
Рассказ Толстого «Прыжок» заставил меня переживать, поскольку на корабле сложилась экстремальная ситуация. Мальчик, сын капитана, вслед за обезьяной залез на самую верхушку мачты, и он наверняка бы разбился, если бы не действия его отца-капитана.
Мне очень понравился мудрый капитан, который верно оценил ситуацию и предпринял все, чтобы спасти сына. Именно отец заставил сына прыгнуть в воду, что и спасло ему жизнь. И только когда мальчик уцелел, капитан дал волю своим чувствам.
Рассказ мне очень понравился и сюжетом, и яркими персонажами, и даже озорная обезьянка не вызвала у меня антипатию. Я поняла, что это живое существо не виновато, поскольку не может мыслить разумно.
Рассказ учит нас в сложных ситуациях не поддаваться отчаянию, а искать путь к спасению. Нужно собраться с мыслями и найти верное решение, причем оно может быть нестандартным. Кроме того, рассказ учит нас всегда думать, прежде чем что-то сделать, владеть собой и не поддаваться эмоциям.
Недавно я прочитала рассказ «Прыжок».
Обезьяна выхватила у мальчишки шляпу и взобралась на мачту. Она всячески кривлялась и дразнила мальчика, тот не выдержал и полез вслед за обезьяной. Мальчик мог бы разбиться, но его отец правильно среагировал на ситуацию и приказал ему прыгать в море. Благодаря этому мальчишка смог остаться в живых.
Рассказ нас учит не поддаваться своим эмоциям, прежде чем ввязываться в такие рискованные для жизни ситуации. Нужно сначала подумать и лишь потом принимать решение. Мальчик мог спокойно обойтись и без своей шляпы, но не смог совладать со своими эмоциями. Хорошо хоть все закончилось благополучно, ведь исход в этой истории мог быть намного печальнее.
Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.
Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.
Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.
Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:
На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».
Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.
Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.
К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.
Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.
Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.
Толстой Лев рассказ «Прыжок»
Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого
Автор: Толстой Лев Николаевич
Название произведения: «Прыжок»
Жанр произведения: рассказ-быль.
Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мальчишка — ловкий и шустрый.
Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.
Капитан — мудрый и сообразительный.
Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.
Краткое содержание рассказа «Прыжок»
На палубе корабля обезьяна веселила людей.
Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.
Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.
Мальчик бросился следом.
Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.
Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.
Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.
Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.
Тут появился капитан с ружьём.
Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.
Его вытащили и откачали.
А капитан плакал в каюте.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:
Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.
Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.
Чему учит рассказ
Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.
Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.
Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.
Учит смелости и решительности.
Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.
Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.
Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.
В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.
Это очень полезный для воспитания детей рассказ.
Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.
Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.
Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.
Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.
Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.
Обижают лишь насмешки равных.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!»
Мальчик шатался, но не понимал.
«Прыгай или застрелю. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?
Какой отзыв написать о рассказе Льва Толстого «Прыжок»?
Чему учит рассказ Льва Толстого «Прыжок»?
Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?
Рассказ Толстого «Прыжок» заставил меня переживать, поскольку на корабле сложилась экстремальная ситуация. Мальчик, сын капитана, вслед за обезьяной залез на самую верхушку мачты, и он наверняка бы разбился, если бы не действия его отца-капитана.
Мне очень понравился мудрый капитан, который верно оценил ситуацию и предпринял все, чтобы спасти сына. Именно отец заставил сына прыгнуть в воду, что и спасло ему жизнь. И только когда мальчик уцелел, капитан дал волю своим чувствам.
Рассказ мне очень понравился и сюжетом, и яркими персонажами, и даже озорная обезьянка не вызвала у меня антипатию. Я поняла, что это живое существо не виновато, поскольку не может мыслить разумно.
Рассказ учит нас в сложных ситуациях не поддаваться отчаянию, а искать путь к спасению. Нужно собраться с мыслями и найти верное решение, причем оно может быть нестандартным. Кроме того, рассказ учит нас всегда думать, прежде чем что-то сделать, владеть собой и не поддаваться эмоциям.
Недавно я прочитала рассказ «Прыжок».
Обезьяна выхватила у мальчишки шляпу и взобралась на мачту. Она всячески кривлялась и дразнила мальчика, тот не выдержал и полез вслед за обезьяной. Мальчик мог бы разбиться, но его отец правильно среагировал на ситуацию и приказал ему прыгать в море. Благодаря этому мальчишка смог остаться в живых.
Рассказ нас учит не поддаваться своим эмоциям, прежде чем ввязываться в такие рискованные для жизни ситуации. Нужно сначала подумать и лишь потом принимать решение. Мальчик мог спокойно обойтись и без своей шляпы, но не смог совладать со своими эмоциями. Хорошо хоть все закончилось благополучно, ведь исход в этой истории мог быть намного печальнее.
Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.
Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.
Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.
Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:
На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».
Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.
Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.
К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.
Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.
Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.
«Прыжок» — читательский дневник по рассказу Л. Толстого
Рассказ «Прыжок» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого был написан в 1880 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: Прыжок
Жанр: рассказ
Год написания: 1880
Издательство: Астрель
Год издания: 2001
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчик, сын капитана. 12 лет. Самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый, стеснительный.
Капитан. Решительный, находчивый, смелый.
Обезьяна. Дурная, бестолковая, злобная.
Краткое содержание и сюжет
Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.
Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу. Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.
Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика. Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.
Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи. Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.
Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу. Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.
Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать. Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На палубе корабля большая обезьяна показывала забавные трюки. Она утащила шляпу мальчика и забралась на мачту. Мальчик полез за обезьяной и на самом верху выпустил мачту. Люди внизу перепугались и мальчик зашатался. Капитан приказал ему прыгать в воду и мальчик прыгнул. Мальчика подняли на борт и откачали, а капитан закричал.
План пересказа
Основная мысль
Иногда, боясь показаться смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.
Чему учит
Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.
Вывод и мое мнение
Дразнить и насмехаться над другими нельзя, во-первых, это обижает и может сильно ранить душу, особенно у ребенка, который и так эмоционально хрупок и нежен, а во-вторых, такие слова могут подтолкнуть ущемленного к необдуманным и опасным поступкам.