То s скания что входит

Грузовик Scania. Регламент технического обслуживания

Грузовик Scania. Регламент технического обслуживания

Вводная часть

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

агрегатов и систем 13

Предисловие

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Навалочные и насыпные грузы

Работа на строительных площадках (на бездорожье)

Гравий, песок, различные фракции горных пород

Источник

То s скания что входит

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

агрегатов и систем 13

Предисловие

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

    Навалочные и насыпные грузы

    Работа на строительных площадках (на бездорожье)

      Гравий, песок, различные фракции горных пород

      Периодичность технического обслуживания

      Тип эксплуатации 0

      Тип эксплуатации 1

      Тип эксплуатации 2

      Тип эксплуатации 3

      Тип эксплуатации 4

      Тип эксплуатации 0

      Тип эксплуатации 1

      Тип эксплуатации 2

      Тип эксплуатации 3

      Тип эксплуатации 4

      Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

      Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.

      Виды технического обслуживания

      Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.

      ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.

      ТО-S: Малое обслуживание.

      ТО-М: Среднее обслуживание.

      ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.

      ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.

      Учет работы двигателя на холостом ходу

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.

      Последовательность проведения различных видов обслуживания

      Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период

      При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      ТО-Х (дополнительное обслуживание)

      ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.

      В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.

      Учет работы двигателя на холостом ходу

      Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.

      150 часов = 10 000 км

      300 часов = 20 000 км

      450 часов = 30 000 км

      600 часов = 40 000 км

      750 часов = 50 000 км

      Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

      Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.

      Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.

      Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через

      При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.

      Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.

      () Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Годовой пробег (км) Периодичность

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Количество посещений сервисной станции (за год)

      Источник

      Техническое обслуживание двигателя Scania

      Замена масла

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Заправочная емкость

      Модель двигателяОбъем
      5-цилиндровый двигателя30-37 литров
      9-литровый двигатель23-30 литров
      11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр23-30 литров
      11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр28-35 литров
      14-литровый двигатель22-30 литров
      16-литровый двигатель26-32 литров

      Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

      Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

      Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

      Очиститель масла центробежного типа

      Конструкция механизма очистки

      Инструкция для старого варианта конструкции механизма

      Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Инструкция для нового варианта конструкции механизма

      Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

      Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

      При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Проверка работы механизма очистки

      Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.

      После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Замена фильтрующего элемента масляного насоса

      Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Система вентиляции картера

      Замена фильтра

      C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Проверка состояния ручейкового ремня

      Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

      Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Проверка натяжения ручейкового ремня

      Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

      Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

      Уровень шума от ременной передачи повысился

      В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

      Проведение измерений

      Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

      Новый ремень370 Н∙м
      Используемый ремень310 Н∙м

      Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

      Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

      Величина зазоров и установочного размера

      Установочный размер и зазорыВеличина, мм
      Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС)66,9 ± 0,1
      Впускные клапаны0,45
      Выпускные клапаны0,70

      Таблица моментов затяжки

      Крепежная детальУсилие, Н∙м
      Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок39
      Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов35

      Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

      Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

      Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

      Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит
      Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
      *направление вращения при регулировке

      На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.

      Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

      Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

      Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

      Проверка

      Величины зазоров клапанов:

      Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
      9, 11 (за исключением DC11)Впускные – 0,45
      Выпускные – 0,80
      DC9, DC11, ДВС 12 лВпускные – 0,45
      Выпускные – 0,70

      Способы регулировки зазоров

      Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.

      Способ 1

      Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Способ 2

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

      Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

      Проверка

      Величины зазоров клапанов:

      Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
      14Впускные – 0,45
      Выпускные – 0,80
      16Впускные – 0,45
      Выпускные – 0,70

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      ДВС с рабочим объемом 14 литров

      Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

      Способ 1

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Способ 2

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      ДВС с рабочим объемом 16 литров

      Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

      Метка, указатель градусов№ цилиндра – перекрытие клапановРегулировка впускных клапанов на цилиндреРегулировка выпускных клапанов на цилиндре
      0º, сжатие67, 84, 5
      180º, впуск71, 52, 6
      360º, сжатие12, 43, 7
      540º, впуск43, 61, 8

      Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

      После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

      Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

      Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Метка на маховике (градусы)Перекрытие клапанов (номер цилиндра)Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
      TDC Down 0˚
      Клапан 2, 5, 120°
      1
      5
      2
      4
      Клапан 3, 4, 240°
      TDC Down 0˚
      3
      6
      1
      5
      Клапан 2, 5, 120°
      Клапан 3, 4, 240°
      2
      4
      3
      6

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

      Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

      Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

      Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Воздухоочиститель

      Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

      Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

      Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

      То s скания что входит. Смотреть фото То s скания что входит. Смотреть картинку То s скания что входит. Картинка про То s скания что входит. Фото То s скания что входит

      Индикатор разряжения

      Расположение индикатора разряжения:

      Тип кабины автомобиляРасположение индикатора
      P/RВ правой стороне кабины за щитком подножки
      TЗа правой подножкой обслуживания

      Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

      У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

      Впускной воздуховод

      Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

      Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

      В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *