То на 45000 мазда сх5 что входит
Плановое техническое обслуживание Mazda CX-5
Для «облегчения» владельцам СХ-5 решил свести в таблицы планового технического обслуживания (график ТО) и регламенты ТО + добавил коды (артикулы) и цены на оригинальные расходники для каждого конкретного ТО.
Пользуясь артикулами можно купить оригинальные расходники для ТО (для тех, кто закупает оригинальные расходники) и привезти их для обслуживания к дилеру, тем самым съэкономив на стоимости этих же самых расходников у дилера. Цены указаны на текущий момент по экзисту и емеху (для ориентировании в стоимости).
Самолично набивал и набирал таблицы из оригинального мануала плюс добавил справочной информации: заправочные объемы жидкостей, давление в шинах и лампочки освещения.
Всё это дело свёл в Excel таблицу и продублировал её в pdf (всё вместе в одном архиве — здесь).
Удачи! Буду рад, если окажется полезным.
Mazda CX-5 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 60
35000 только, в действительности.
Я бы комплексно подошёл бы к осмыслению нужности и принял бы во внимание местное качество топлива. А еще для информации — на моём текущем авто — Volvo XC60 топливный фильтр по регламенту шведов меняется каждое ТО (20 тыс км / 1 год). С другой стороны — у Мазды применительно к топливному фильтру нет ограничений по времени — указано только ограничение по пробегу. Иначе они бы написали — «менять каждые 120 ткм / каждые 5 лет», но такого нет, т.е. зависит только от количества прокачанного топлива через фильтр. Но это тоже не правильно, т.к. можно на холостом ходу в пробках за 5 года отработать такое количество бензина, которое при трассовом пробеге израсходуется намного быстрее, но за 120 ткм. Смотрите сами по обстоятельствам. Но если стоимость копеечная — то тут и думать не надо.
ТО-3 45000км. Mazda CX-5 AWD у официального дилера
Ну ещё по особенностям обслуживания ОД сказал что на 80ткм раньше на сх5 они меняли целиком задний подрамник из-за 1 сайлентблока который рвался) цена замены была около 80 000р! )) хорошо что Тайвань и Китай делают резинки на все и теперь эта процедура стоит около 3-5р сальник вытаскивают и впрессовывают обратно новый не оригинал который ходит так же 80ткм процедура делается без съёма подрамника!
По подвески сказали что стойки, рычаги, косточки и тд народ начинает менять от 150000км
Свечи иридиум ходят по 100000км мои посмотрели на 45000км пробега они как новые почти. На свечах логотип Denso так же как и в Тойоте по этому думаю не стоит переплачивать 500р за мазда коробку так как она свечи сама не делает. Вся электрика в машине Denso катушки, генератор и тд я так понимаю. Буду смотреть на 75000км по состоянию свечей.
Ремень генератора и ролик меняют на 75000км что я и сделаю. Не буду дожидаться эвакуатора) когда ремень порвётся на АКБ вы врятли поедите так как у машины загорится ошибка и она наверно не заведётся встанет в аварийный режим с автоматом и своими системами. ОД рассказал что некоторые играют в русскую рулетку и катают до 100000) вернее пытаются )
Так же почистили впуск. Дроссель — так как на нем была уже ступенька из масла которая влияет на плавающие обороты двигателя и расход топлива как сказал ОД ну думаю сделаю за одно посмотрю как делается, что бы сделать потом самому)
Итак все просто откручиваем 4 или 5 болтов и снимаем фишку подключения и дроссель спокойно снимается, далее берём тряпочку и очиститель карбюратора который с щадящими химическими свойствами для резиновых и пластиковых деталий ОД использует ликви моли, но думаю старый и добрый абро так же сделает своё дело главное не попасть на пластик и резинку что бы не разъело) Замачиваем тряпочку все это киснет минут 5, потом протираем и все становится как новое, далее собираем.
Как объяснил мастер нагар масляный будет всегда так как дроссель смазывается с помощью отвода картерных газов, воздушный шланг одет на дроссельную заслонку от туда картерные газы с частицами масла попадают на заслонку тем самым смазывают ее, и это нормально! Но вот его излишки нужно чистить раз 45000км что бы не было проблем с оборотами и расходом топлива из-за приоткрытой заслонки Дросселя.
Ну и по итогу что сделали на ТО-3 45000км
-Масло в Двс addinol Giga light 5w30 — 2500р
-Замена фильтра воздушного (как обычно китто Япония не ориг Kitto A25001 300р-500р)
-Замена фильтра салона — 280р (filtron не ориг меняю сам артикул Filtron K 1316 )
-Замена фильтра масл оригинал 500р емекс Mazda PE01-14-302B9A
-Шайба сливного болта 19р Mazda 9956-41-400
-Замена масла в заднем редукторе 500р 1л масла addinol gl5 80w90
-Шайба сливного болта покупал у ОД так как забыл заказать 240р))) думаю руб 50-60 так стоит)
Mazda 9956-41-800 Кольцо уплотнительное сливной пробки
По работам:
-Чистка Дросселя с очистителем карбюратора ликви моли — 2400р
-Замена масла в заднем редукторе 1800р
-И как обычно стандартные 6000р за то-3
(Клеммы АКБ помазали, проверили жидкости, дверные замки, петли смазали, замерили колодки перед зад, диагностика подвески, шин и тд)
Плановое ТО 50000
Как я писал ранее, Пятак пробежал уже 50000 км, и подошло время делать ТО 50000 км. Ему уже 6 лет, и замену масла ему делается не раз в 15000 км, а раз в 10000 — поэтому и цифра не 45000 или 60000 как в этой регламентной таблице.
На прошлом ТО 40000 помимо замены масла и фильтров была заменена тормозная жидкость, и прокачана тормозная система.
На ТО 50000 помимо замены масла Mazda original oil Supra — X 0W-20 (830077986) с масляным фильтром PE01-14-302B9A, воздушных фильтров cu24009 и C27019, сливной пробки с магнитом (на Masuma M-44) и отдельным медным уплотнительным колечком был заменен приводящий ремень генератора (на Contitech 6PK962) вместе с натяжным роликом (на GMB GTA0020).
Также был заменен задний сайлентблок опоры редуктора (на VTR MZ0408R).
Не обошлось и без проверки подвески при помощи монтировки… Моторист слушал работу двигателя. Все уплотнители дверей были обработаны силиконом, проверена работа всех внешних лампочек — оказалось, что не горит левый габарит. Мастер обратил внимание на запыленность моторного отсека и нанес… пенный чернитель шин!
Спустя 5 мин сдул его воздухом из компрессора вместе с пылью) и подкапотное пространство стало относительно чистым. Я посмотрел цену этого средства на EMEX — всего 161р по артикулу AT500. Взял на вооружение такой метод, хотя честно сказать, под капот сам почти не лажу и шины им чернить не собираюсь.
Пока Пятак был подвешен на подъемнике, я провел визуальный осмотр передней черной пластиковой губы и пластиковой защиты днища (не двигателя). Будет над чем поработать.
Ребята из клубного сервиса MPart провели все работы очень быстро, чувствуется знание своего дела. Сервис не против того, что клиент приезжает со своими расходниками. Надеюсь, скорость не влияет на качество. Машинка отбегала 10000 км после пройденного ТО 40000 у них хорошо. На следующее ТО 60000 порекомендовали сменить масло в АКПП и тормозные диски, если за это время подойдут к замене тормозные колодки.
ТО3 45000км
В эти выходные прошел очередное ТО 3 в Мейджер 18км. Записывался за неделю, нужно было сделать ТО в выходные пораньше с утра — суббота уже была занята, но было свободно воскресенье. При записи сразу сообщил, что у меня свои расходники и у меня есть желание присутствовать при проведении работ. Никаких лишних вопросов это не вызвало. Пожаловался на опять появившийся стук при повороте руля влево до упора и стук педали тормоза при её отпускании.
В нужное время приехал, при оформлении попросили продемонстрировать указанные неисправности и как это обычно бывает, ничего не застучало 🙁 Ну да ладно, мастер цеха Олег оказался очень общительным человеком и даже не услышав заявленных стуков, при проведении работ попросил мастера внимательно посмотреть, что там не так с тягой и педалью тормоза.
После неудавшейся демонстрации стуков мне сообщили, что нужно будет подождать пока машину помоют и загонят в сервисную зону. Оставшиеся с прошлого ТО талончики на кофе в местное кафе уже не «работали» 🙁 Через 30 минут позвонили и проводили в ремзону. Показали мастера, который будет проводить работы и я стал наблюдать. Мастера зовут Александр, тоже очень общительный человек — отвечал на все мои вопросы 🙂 Все предписанные работы проведены в полном объеме.
Был проведен тест аккумулятора — тест пройден, но рекомендовано немного зарядить батарею.
При сливе старого масла, даже на мою просьбу «отсосать» остатки масла из картера не ответил отказом, а взял шприц с гибкой трубкой и высосал всё, до чего смог добраться 🙂 В итоге вышло не так уж и много — около 100гр, может немного больше. При заливке нового масла ушла вся канистра 5л. Причём специально заливали частями и ждали пока сольется в картер.
При проверке тормозов выявили износ передних колодок 10% (менял
15000 км назад), передние тормозные диски 26,5мм — надеюсь ещё этот комплект колодок переживут, а потом менять. А вот задние колодки с левой стороны оказались практически на 100% изношены, при этом справа износ
70%, толщина задних тормозных дисков 9,6мм. Сейчас уже заказал новые задние колодки, на этой неделе надеюсь поменять. Что удивительно, на тормозных качествах машины это никак не сказалось — ну шума, ни скрипа, ни вибраций, ни увода машины при торможении — очень странно.
Проверили свечи зажигания — нормальные рабочие свечи, может быть чуть более темный коричневый налет, вместо светло коричневого — видимо давно не отжигал 🙂
Выявили нерабочую подсветку селектора АКПП — а я даже не заметил этого. Скорей всего это я сам забыл подключить её, когда разбирал консоль для «тюнинга» климат-контроля 🙂
Заменили воздушный фильтр мотора, который в принципе оказался не таким уж загаженным.
Фильтр салона заменил самостоятельно — он оказался погрязнее 🙂
После всех работ по ТО пропылесосили салон.
Общее время ТО составило примерно 2,5 часа.
ЗЧ отдельно обошлись в 3407 руб — масло мазда 0W20 5л, воздушный фильтр мотора jakoparts — 340руб, невский фильтр салона угольный — 400руб., родной масляный фильтр + шайба — 449руб.
Стоимость работ по ТО3 составила 3986,94руб (это без замены салонного фильтра, который я поменял сам).
Общая стоимость 8582,94руб.
Как и в прошлый раз — очень всё понравилось. Хочется сказать спасибо и Александру и Олегу — реально было приятно пообщаться. Побольше бы таких людей!
Плановое ТО-2. Итоги очередного года владения.
Добрый день! Машинка приобретелась в середине августа, а потому подошло время для второго ТО. С первого ТО прошло ровно 8000.
По работам ничего особенного. Помимо стандартной процедуры замены масла с фильтрами, меняется тормозная жидкость. Правда, я её пока менять не стал (хотя купил). ТО-2 по маздовской системе предполагается выполнять на 30 000, а я и 17 еще не проехал. Так что в следующий раз. Зато решился провести профилактику форсунок фирменной маздовской жидкостью. Была мысль попробовать российский трёхкомпонентный Лавр (каталожный номер LN2137), уж больно хвалят его и здесь, и на других форумах, но в итоге не увидел смысла экономить 500 руб. раз в год.
Вырваться во Владивосток (750км.) в этом году не получилось из-за работы, поэтому обошёлся без дилера. Они, кстати, даже не удосужились позвонить, напомнить, пригласить. В Тойоте такого себе не позволяли, до сих пор с днём рождения поздравляют. Ну да ладно, не о них речь, хотя призрак дилера всё же красной нитью пройдёт через всю запись.
Расходники все покупал на Автодоке. Не рекламирую, просто офис по пути с парковки домой. Для наиболее критичных запчастей (масляный фильтр и очиститель инжекторов) поставщиком выбирал дилера, пусть и чуть дороже по цене, но есть некая уверенность в подлинности.
Масло покупать не пришлось, т.к. еще не использовал купленное Amosoil SS 5W-30 на «Черную пятницу» в 2019 году. А взял я тогда около 15 литров… 🙂 Еще на одну замену хватит, срок годности позволяет с запасом.
Фильтры традиционно для себя выбрал Mann. Салонный CU24009 остался с прошлого года (брал 2), воздушный C27019 докупил, масляный уже упоминал — оригинальный с номером PE0114302B9A. Дополнительно прикупил масумовский сливной болт M44 с магнитным наконечником. Надеюсь, что ловить ему там будет нечего) И оригинальные прокладки-шайбы, хотя оказалось, что болт идёт со своей. Ну и для зимы взял зимние щетки стеклоочистителей Masuma взамен начавших полосить Alca. В пользу Масумы еще и отсутствие необходимости использования переходников, которые поднимают дворники что их становится видно из салона.
По сроку прохождения ТО я немного опоздал. Сначала ждал доставку Автодока (химию не возят самолётом). Ну а потом залил очиститель инжекторов вместе с полным баком бенза и ждал пока искатаю, а это 2 недели. В инструкции вроде бы ничего не говорится о том, что нужно после этого очистителя менять масло, но поскольку у движков skyactiv бензин в масло попадает обильно, решил что лишним это не будет, тем более всё равно вот-вот замена. По очистителю ничего сказать не могу. Поведение машины с ним не изменилось ни сразу, ни после 500км. Вывод делаю такой, что форсунки и без него были чистые. Буду повторять процедуру ежегодно, чтобы не копить грязь.
Пока искатывал очиститель, съездил на диагностику подвески и технических жидкостей. Скорее делал это для себя, нежели для авто, т.к. предпосылок никаких не было. Но мы ведь ТО делаем, а это не только замена масла с фильтрами!)
Посмеялся с рекомендации мастера FitService выполнить процедуру очистки заслонки. Любопытно то, что они это предложили, еще не видев пробег авто. Аргументировали тем, что при таком грязном воздушном фильтре (фото ниже) заслонка обязательно должна быть грязной. Очень удивились и смутились, уточнив пробег.
В целом FitService оставил не очень хорошее впечатление. Мастер-приёмщик с трудом загнал слесаря делать диагностику, который не стесняясь шабашил с «левой» машиной прямо на их территории. Кроме заслонки (здесь должен быть саркастический смех), всё отлично. Собственно, эта диагностика и некоторые разногласия с этой федеральной сетью автосервисов в прошлом окончательно помогли мне определиться с сервисом, где я буду обслуживать авто, если в будущем так же не будет получаться съездить к дилеру.
Возле дома есть магазин-автосервис Алтан-шина, где я несколько лет пользуюсь услугами шиномонтажа и хранения колёс, они же мне уже дважды меняли на Мазде колодки, хорошая зона ожидания с кафе, бонусная программа есть опять же. Чем не дилер?) Люди там вроде одни и те же, особых претензий к ним не было, а если и были, то они всегда шли на контакт и вопросы решались.
И сегодня я приехал к ним заменить масло. Приняли вовремя, по записи. Пока меняли масло, походил по магазину, поудивлялся ценам на резину — всё-таки изначально это шинный магазин) По итогу работ мастер сказал, что масла немного не хватило. «Странно» — подумал я, ведь дилеру в прошлый раз того же объёма было достаточно и уровень был в норме, хотя я привозил 2 «литровых» бутылька в дополнение к 4 «литрам». Кавычки я поставил не с проста. У Amsoil большая канистра не 4 л., а 3.785; маленькая 0.946. Мнение сервисмена на мои размышления было таковым, что дилер не откачивает наиболее грязные остатки масла из поддона, а они откачивают. Ну да не беда, доехал до дома и долил недостающие 200 грамм. Болт масумовский, кстати, поставили, подошел без проблем.
Ну и остались фильтры, воздушный и салонный. Их я махнул на прошлой неделе, делов на 10 минут. Здесь особо хвастаться нечем. Воздушный был чистым на мой взгляд, а вот салонный надо менять почаще, пару раз в год минимум.
По итогу, ТО-2 без замены тормозухи обошлось:
3 фильтра: 2 113 руб.
масло: 3500 руб.
работа: 910 руб.
ИТОГО: 6500 руб.
В моём случае, с моими пробегами, плановое обслуживание это не только технические мероприятия, но и подведение неких итогов по владению машиной, поскольку от ТО до ТО проходит год. Этот год прошел без сюрпризов. Даже зеркала не ломались после пары случаев в первый год. Я лечил так. Основными расходами было топливо, парковка, страховки, ну и мои хотелки типа активного круиза и антихрома. Запчасти это 2 комплекта колодок на перед и один на зад… Вся раскладка за год на картинке:
Следующая запись будет наверняка про омыватель камеры. Как многие, наверняка, знают, EvaSmart наконец-то выпустили омыватель для машин с круговым обзором!