Тленность бытия что это значит

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Известна точка зрения, что жизнь бессмысленна. Сторонники этой позиции как раз берут бренность в союзники. В красоте нет смысла, ведь она увянет. В книгах – тоже, авторы забудутся, а страницы пожелтеют. Весь физический мир подвержен старению и умиранию в итоге. Да, к сожалению, все бренно, это факт, но стоит ли из этого делать далеко идущие выводы? Порассуждаем сегодня, а попутно раскроем смысл устаревшего наречия и подберем к нему синонимы.

Значение

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Человеческая жизнь состоит из времени, из мгновений. Просим заметить, не из минут и часов и даже лет, а из мгновений. Каждую секунду мы все ближе к своему концу. И если мысль эту пережевывать постоянно, то можно и загрустить. Психолог Ирвин Ялом утверждает, что ощущение бессмысленности возникает тогда, когда человек считает свою жизнь пустой. Нет, формально любая жизнь чего-то стоит, но конкретно взятому человеку она не нравится.

Прервемся здесь, откроем толковый словарь и прочитаем значение слова «бренно»: «наречие устаревшее, то же, что и “бренный”». Поэтому отправимся по ссылке и откроем для себя смысл слова «бренный»: «тленный, преходящий».

Итак, продолжаем, вооружившись новым знанием. Человеку жизнь кажется тленной только тогда, когда то, что он делает, не кажется ему важным. То есть, он может ходить на работу, чем-то там занимать свое время, но нет ощущения удовлетворенности, поэтому как неизбежный итог возникает ощущение впустую тратящегося времени, другими словами, бренности бытия. И, как утверждает Ялом, ощущение бессмысленности и тщетности тем сильнее, чем менее насыщенную жизнь человек ведет, чем меньше он живет «в полную силу», то есть реализует свои способности, воплощает свои идеи. Кто-то может отмахнуться и сказать, что проблема надуманна. Как знать, ощущение того, что все бренно – это не самое приятно чувство на свете. Но хуже того другое: никто и никогда не скажет вам, а как это лично для вас «жить в полную силу» и что означают надоевшие всем слова «самореализация» и «успешность» в каждом конкретном случае.

Синонимы

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Последнее скорее нагоняет тоску, чем отвечает на вопросы. Дилеммы, которые порождают ощущение бренности и тщетности не так легки для решения. Но мы вполне способны снабдить читателя смысловыми аналогами объекта исследования. Итак, синонимы к «бренно» следуют далее:

Как мы видим, все замены объекта исследования настраивают человека на философский лад. Внимательный читатель, наверное, заметил, что мы взяли не синонимы наречия, а синонимы прилагательного. Ведь, согласно словарю, у устаревшего наречия нет собственного значения, поэтому удобнее поступить именно так.

Мысли о бренности – признак усталости?

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Разумеется, этот нехитрый список работает только в том случае, если человеку категорически не нравится, как он живет. А работа – это то, что созидает жизнь современного человека, если не нравится жизнь, нужно прежде всего подумать о смене работы.

Но есть и один нюанс, который стоит учитывать. Наречие бренно – это спутник нашей жизни еще и потому, что наше существование похоже на конвейер: мы выполняем какую-то работу, но ее меньше не становится. Можно прерваться, взять отпуск, но все равно те или иные задачи остаются. Другими словами, если ощущение бренности порождается количественными параметрами человеческого существования, то нужно брать отпуск, а если качественными, то нужно задуматься о резкой перемене в жизни.

Источник

Бренность бытия материального мира и человеческой жизни

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Бренный мир и бренность бытия.

Бренность бытия материального мира – в чем она заключается? Природа материального мира обладает отличительными особенностями, которые приводят разумного человека к выводу, что все объекты материального мира не обладают идейной ценности в следствии нескольких свойств.

Первое свойство объектов материального мира, которая отражается бренность материального мира, – является разрушаемость объектов. Это звучит только на первый взгляд само собой разумеющимся и безобидным, но на самом деле все объекты материального мира каждое своё мгновение подлежат процессу разрушения. И это относится не только к неодушевленным объектам, но и к людям. Естественный процесс старения свойственен каждому живому существу. Старение, являющееся символом бренности материального мира в отношении к времени, является тем фактором, который игнорировать невозможно, так как он не только забирает жизнь у человека, но и забирает возможность наслаждаться жизнью, принося множество страданий.

Разрушение также относится и к различным связям в материальном мире. Если объектом связи между двумя людьми является телесная привлеченность, то эта связь, имея под собой материальный мотив, будет со временем разрушаться, превращая «любовь» в безразличие и некую форму хладнокровия. Так влияние материального мира распространяется на человеческие взаимоотношения, вследствие того, что взаимная симпатия основанная на стремлении наслаждаться телами друг-друга, которые являются материальными объектами, также подвержена времени, как и жизнь самого человека. А потом вожделение человека к другому человеку, рано или поздно превратиться в безразличие под влиянием силы времени, хочет того человек или нет. Для некоторых это может казаться невозможным – потерять привлеченность к своему партнеру, но если его не потеряете вы, потеряет ваш партнер.

Второе свойство, которое отражает бренность материального мира, это изменчивость объектов материальной природы. И тут дело не только в смене времен года или иных глобальных изменениях, которые свойственны и необходимы природе, но и в изменчивости самого характера человека, его поведения, образа жизни и действий, а также его отношений к другим людям. Это также заключается в том, что психика человека, посредством которой он взаимодействует с миром, относиться к материальному миру и имеет свойство изменчивости.

С одной стороны это хорошо для человека, который стремиться изменить себя в лучшую сторону. С другой стороны, это гарант того, что человек никогда не найдет такое статичное положение, при котором ему будет гарантировано неизменное счастье, так как свойство психики содержит в себе фактор гедонистической адаптации, которая заключается в том, что удовлетворив одно своё желание, человек обретает сразу несколько сверху. Так, человек никогда не найдет удовлетворения в материальном мире, стремясь наслаждаться объектами материального мира.

Для обретения счастья и борьбой с этой бренностью, человеку следует найти иную природу, которая бы дала человеку надежный и неизменный фундамент, опираясь на который человек смог бы найти не только счастье в этом мире, но и понимание самого себя. Этой иной природой, является духовная природа.

Духовная и материальная природа

В мире существует природа двух видов — духовная и материальная природа. Материальная делится на проявленную(грубую) и непроявленную(тонкую) и воплощает бренность. К проявленной относится грубая материя, с которой мы можем взаимодействовать непосредственно с помощью своего тела. Непроявленная или тонкая материальная энергия — это наши чувства, ум, разум и ложное эго, а также тонкие энергии.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожимая. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

Также есть духовная энергия — вечная и непроявленная, к которой относится непосредственно душа – «Истинное Я». Духовная природа неизменна, вечна, обладает Абсолютным знание и пребывает в чистом блаженстве, которое, в отличие от материального наслаждения, не приедается со временем.

По сути, наше сознание само по себе также является частью духовной энергии, но, будучи подвергнутым влиянию материального сознания (ум, разум, ложное эго), становится обусловленной этой самой материальной энергией, которая заставляет стремиться наше сознание к материальному наслаждению.

Бренность материального мира – в чем состоит?

Бренность материи состоит в её изменчивости и подверженности разрушению. Чаще всего, если материальный объект разрушает не другой такой же объект, как, например, топор срубает дерево, то материальный объект уничтожается со временем — дерево просто-напросто сгнивает. Энергия разрушения стоит в основе регулирования материального мира, освобождая место для новых созданий, тогда как старые и нежизнеспособные уничтожаются.

Любой материальный объект, будь то материальное сознание, материальное достижение, материальное совершенство (слава, богатство, красота, сила) со временем уничтожаются. А если не уничтожаются, то чаще всего, становятся предметом беспокойств, страхов и страданий, а также требуют невероятных усилий для их поддержания. Само тело человека, как самый очевидный показатель бренности материи, доказывает и демонстрирует бренность материи.

Так свершилось предначертание судьбы.
Всё в руках у неё — земли, люди, светила.
Только избранным срок продлевала судьба.
Но бессмертья ещё никому не дарила.
Как бы не были силён и богат человек.
Всё исчезнет — богатство и слава и сила.

Непроявленная материальная энергия, включающая материальное сознание, также подвержена изменениям, но изменяется медленнее. Если тело человека меняется непрерывно, то его ум, разум и ложное эго могут меняться очень медленно в следствии невежества.

Нам не стоит одержимо увлекаться преходящими вещами, ведь даже овладев чем-то мы очень сильно рискуем это потерять, что повлечет огромные страдания. Стремясь сохранить материальное приобретение, будь то отношения, богатство, репутация или сила, человек жертвует не только временем своей жизни, но и самой жизнью. Однако в конце-концов, человек осознаёт бренность не только то, ради чего он старался и сражался, но и ради чего был готов умереть. Это, также, касается и материальных идей, которые со временем также видоизменяются и, чаще всего, не в лучшую сторону.

Материя крайне изменчива — отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются очень быстро, после чего, они зачастую становятся врагами; деньги становятся главной причиной страха и беспокойства в уме человека, несмотря на то, что умереть работоспособному человеку с голода практически невозможно. Нас беспокоит то, что подумают о нас другие, хотя их мнение о нас, каким бы трудом оно не было бы заработано, может поменять один обманчивый слух. Материальная сила человека, как бы хорошо он её не поддерживал, со временем истощается под влиянием старости.

Бренность материи и вечность души

Понимая, что материальные аспекты жизни бренны, нам не стоит слишком сильно углубляться в их развитие, но не стоит и отказываться от своих обязанностей. Наша жизнь должна быть движима знанием, а не ложным отрешение, а знание гласит, что достижение духовного совершенства, стоит превыше достижение материального.

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего (материального тела) и о неизменности вечного (души). Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Таким образом, нам лучше направить наши старания, силы и время на достижение духовной красоты, славы, силы, богатства, которые неподвластны времени и разрушению. Эти качества останутся с нами всегда, тогда как наши материальные достояния уйдут по окончанию этой жизни. А некоторые даже до её конца.

Также, очень важно понимать, что знание не должно быть оправдание для ложного отречения и не должно послужить инструментом для материального сознания, которое ищет наиболее спокойного и легкого бытия, в котором его ничто не побеспокоит, а том числе и совесть. И для этого, очень часто, материальное сознание начинает спекулировать духовными знаниями. С другой стороны, материальное сознание постоянно ищет наслаждения в тонкой(чувства) или грубой материи(тело).

Человек никогда не должен отказываться от выполнения предписанных обязанностей. Если он, впав в заблуждение, перестает выполнять их, то это называется отрешенностью в гуне невежества.

Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.

Вечные плоды духовной деятельности

Положение трех гун материального мира(саттвы, раджаса и тамаса) постоянно меняются как в человеке, так и в мире. На поддержания баланса между ними уходит много сил, которые человек мог бы посвятить истинному, духовному пути. Хорошая и плохая карма, сукрити, теджас, тапас, прана, оджас и прочие тонкие материальные энергии пребывают в человеке временно и истощаются по мере использования.

Тогда как духовная энергия со временем не истощается и не уменьшается от использования. Духовные достижения человека переносятся из одну жизнь в другую, не подвергаясь изменениям и остаются с ним всегда. Это вечные плоды духовной деятельности.

Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает идти по духовному пути, стремясь достичь освобождения.

Плоды истинного духовного пути вечны и неизменны, а плоды благочестивой, обрядовой или деятельности направленной на достижение материальных и мистических(сиддхи) совершенств — бренны и преходящи. Итак, разумный человек обратиться к истинному духовному пути ради достижения вечности, знания и блаженства, которые не приведут к страданиям как самого человека, так и других живых существ, а напротив послужат на благо всем живущим.

Источник

Значение слова «тленность»

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТЛЕ’ННОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн. устар.). Отвлеч. сущ. к тленный. Т. тела.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

тле́нность

1. книжн. свойство по значению прилагательного тленный; подверженность тлению, разрушению, гибели ◆ Все это угнетало, навевая Самгину неприятные мысли о тленности жизни, тем более неприятные, что они облекались в чужие слова. Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина», 1928 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Тленность бытия что это значит. Смотреть фото Тленность бытия что это значит. Смотреть картинку Тленность бытия что это значит. Картинка про Тленность бытия что это значит. Фото Тленность бытия что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стократный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «тленность&raquo

Синонимы к слову «тленность&raquo

Предложения со словом «тленность&raquo

Цитаты из русской классики со словом «тленность»

Сочетаемость слова «тленность&raquo

Понятия, связанные со словом «тленность»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «тленность&raquo

Где как не в битве возникает осознание тленности и недолговечности человеческого бытия?

– О тленности земных благ.

Когда всё внимание людей устремлено на то, чтобы украсить земную жизнь возможно большими удобствами, трудно говорить о тех, кто, глубоко сознав и почувствовав тленность всего земного, отрешался от мира, уходил в пустыню и стремился всеми силами только к тому, чтобы, поборов в себе самих всё плотское, страстное и греховное, очистить и укрепить высшую духовную сторону своего существа и приготовить полное торжество духа над плотью.

Источник

Тленность бытия что это значит

Сегодня предлагаю вашему вниманию статью австрийского экзистенционалиста Альфреда Лэнгле «Бренность и смысл». Я прочитал её недавно и мне понравилась основная мысль статьи: на самом деле мы боимся не смерти, а непрожитой жизни.

Отклонение от смысловой структуры жизни может вылиться
в чувство страха и прочие психические нарушения. Чаще всего в основе
таких нарушений лежат жизненные переживания, которые человек не в
силах выдержать и преодолеть. За ними скрываются базисные установки,
связанные с нарушенным восприятием того, что дает нам опору в жизни,
неадекватным пониманием ценностей, неспособностью к подлинной
встрече с другими людьми и отсутствием видения возможностей для
своего развития в будущем.

Жить полной жизнью означает по
мере своих сил и возможностей вовлекаться в каждую ситуацию. Однако
при этом главное не то, что мы вообще чем-то занимаемся, а то, что
имеется нечто, ощущаемое нами как несущее смысл. Чем больше
осмысленно прожитых жизненных ситуаций, тем более состоявшейся в
конечном итоге становится жизнь.

Самый непостижимый факт, что я почему-то появился на
свет, наводит на мысль, что это, по-видимому, должно иметь какое-то
значение. Однако этот «онтологический смысл» моего бытия я могу
понять лишь частично. Ибо смысл, который нечто имеет просто потому,
что оно есть, может быть известен, собственно говоря, только его
создателю. Этот мир создан не нами, и поэтому нам не дано знать,
почему он существует и почему так устроен, почему существую я,
почему существуют беды, болезни и несчастья. Вопрос об
«онтологическом смысле» не является «делом» человека. Ответ на него,
наверное, можно попытаться найти в философии, но, по сути, он
относится к особой области религий. Религии дают знание, которое
выходит за пределы объективного знания людей.

И тогда мы сможем наконец начать
жить!

Если мы
действительно сознаем, что далеко не всегда располагаем временем и
что необходимо использовать каждый момент, пока он не исчез и вместе
с ним не исчезла часть нашей жизни, то тогда мы находимся в исходной
экзистенциальной позиции. Речь идет об исходной позиции для
осмысленной жизни.

Экзистенциальный подход в корне противоположен этому.
Мы постигаем полный смысл жизни только благодаря радикальному
повороту на 180° нашей позиции по отношению к жизни: не «жизнь
должна удовлетворять мои запросы», а «я сам должен соответствовать
ее запросам». Не наличие заранее данных ценностей делает жизнь
осмысленной. Главная предпосылка осмысленной жизни возникает внутри
человека: она заключается в его внутреннем отношении к жизни. И
именно изменение внутреннего отношения к жизни часто позволяет нам
увидеть совершенно иные ценности.

Источник

Тленность бытия и философия тленности

Жил в Казахстане поэт Кутюхин, который писал в основном в стол, редко читал стихи друзьям, но мечтал и даже пытался издать книгу. Он погиб в снежный буран. Где его архив неизвестно.В память о нем я публикую то немногое, что сохранилось у меня в памяти и редких записях.

Если жизнь впереди, не горюй, не грусти.
Все желанья просты, все забыты мечты.
И живи, не спеши, улыбайся, шути,
Все придет на пути и любовь и весна,
А года убегут, будь вынослив, мой друг,
Ожидай на пути и тревоги и тоску.
Будет серый туман, будут ночи без сна,
И любовь, как обман, и весна не весна.

НЕИЗВЕСТНОСТЬ
Прилетела кукушка пасхальная
И уселась она на суку.
Клюв короткий, глаза нахальные,
И ку-ку, и ку-ку, и ку-ку.

Все кукует она, старается,
Раз… два… четыре… пять.
Не умолкнет, не растеряется,
Снова кукует, опять.

Только эта кукушка злая,
Не считает она года.
Дни эта дрянь считает:
Раз день, два…

БЕС В РЕБРО
Из памяти, из памяти моей не уходи,
Ну, как тебя заставить мне улыбку сохранить?
Меж нами столько времени и километров тьма,
А ты стоишь кокетливо и смотришь в никуда.
Мизинцем не дотронуться, слова не долетят,
Там все залито солнцем, здесь скоро снегопад
И я совсем не каменный, но годы не сошлись,
Так в памяти, хоть в памяти моей ты сохранись.

Красногорск
Многоэтажная деревня на берегу лесной реки,
И вид твой вроде бы не древний,
Из мрака светят огоньки.
Как в каждой маленькой деревне
Где испокон и страх и мрак,
Есть свой священник, свой директор
И свой Иван- дурак.

На этом месте перо выпало из рук поэта А.П. Кутюхина

В.В СКРИПНИЧЕНКО
ПАМЯТИ ТОВАРИЩА

Он просто жил и без прикрас,
Но никогда не знал печали
И удивлялся каждый раз
Другим, когда они скучали.
Всю жизнь он с радостью прожил,
Даря улыбки и букеты.
И жизнь свою он превратил
В сплошное солнечное лето.
К нему стремился стар и млад
Душой, желая отогреться.
И каждому всегда был рад
Он подарить частицу сердца.
Он умер рано, он сгорел
Как все, кто людям сердце отдавали,
Но в миг последний пожалел
Что никогда не знал печали.
Он людям жизнь хотел отдать,
Чтоб был на свете вечный праздник.
И каждый мог бы испытать
Святое чувств многообразье.

ФАТУМ
(верлибр)
Женщина с красивой фигурой
И жуткими лица чертами
По пляжу шла
походкой грациозной.
И все мужчины ей вослед
смотрели
с разочарованием большим.
И мысль одна на лицах их
Читалась:
Но почему природа беспощадна,
Не одаряя в равной мере
всех и всем?
В достоинствах всегда
Имеются изъяны,
сводящие достоинства
к нулю?
А женщина вперед все шла,
Ни на кого не глядя.
Смотрели ей
вослед
мужчины.
Но только лишь вослед,
В лицо не глядя,
Прямого взгляда опасаясь,
Чувствуя,
Коль взглянешь-
зашагаешь рядом.
И в этом ощущалось тайна
Колдовства.
Но не желал судьбы такой
Себе никто.
Хотя кто знает?!
А женщина все шла,
Следов не оставляя на песке.
И письмена на небеcах:
«Едино Все».

Под грузом книг рыдает полка,
А лампа брызгает огнем.
Рвет волосы уставшая заколка
Расческа шамкает беззубым ртом.
Лекарство тихо дремлет в упаковке.
Очки мечтают о футляре.
Магнитофон вдруг взвоет громко,
Уставшие кроссовки у порога встали.
И никому нет дела до другого,
И помощи никто не ожидает.
У каждого своя дорога,
Чужую боль никто не понимает.

Тебя, лаская, нереальность я ощущаю бытия.
Вчера еще совсем чужая, сегодня ты уже моя
Ко мне пришла, сияя, вся в светлом облаке мечты.
Иль я завлек тебя обманом, иль увлеклась обманом ты.
И пребываем вместе, отринув скромность, стыд и честь.
Вдвоем об этом мы мечтали, наверно, это счастье есть.

ПАМЯТИ ИНЕССЫ ДЕ ЛА КРУС

Стихи читать и сложно и приятно
Хуаны Инессы де ла Крус.
Она было когда-то дамой знатной
Изысканный имела вкус.
Себя поэзии всецело отдавая
В монастыре, вдали от суеты мирской,
Стихи она такие создавала,
Что поражают вечной красотой.
Пытливым взором проникала
Она в глубины человеческой души
И счастья для живущих всех искала,
К себе самой, не зная доброты.
В рациональном веке технократов
Ее стихи как нежные цветы.
Они блестят как драгоценные караты
На черном фоне пустоты.
А мы, спеша, все пробегаем мимо
Красивости, считая красотой.
Звезда Инессы де ла Крус непостижимо
Сверкает мудрой простотой.

Возможно, я пойду с тобой
В глаза тебе упрямо глядя,
Возможно, ты пойдешь со мной,
Улыбкою вину загладив.
Быть может, ты ответишь «нет»,
Сверкнувши шалыми очами
И дашь презрительный совет
Забыть, что было между нами.
Возможно, я пойду с другой,
Я не отшельник и не однолюб.
Но ты возникнешь предо мной
Среди других зовущих губ.
Другую этим оскорбля,
Средь пылких ласк и нежных слов
Забывшись, назову тебя я,
Язык свой проглотить готов..

ИСПОВЕДЬ
С тоскою таскался я по бабам,
Тоска гнала меня вперед,
Но бабы не были мне рады,
Когда тоской сводило рот.
Несбывшееся мечтой прекрасной
Мелькнуло мне из-за угла.
И понял я тогда: напрасно
Доселе жизнь моя текла.
Хотел я бросить все и к черту
Шагнуть за ним туда, туда…
Но не смогла душа затертая
Круг разорвать привычный бытия.
Я колею наездил в жизни
И не уйти мне от нее.
Устав манить, понурясь, как на тризне,
Ушло Несбывшееся мое.
Ко мне сейчас в вечернем полумраке
Приходит вновь мечта моя.
Несбывшееся не вернуть без драки,
Но что же ждет меня тогда?!
Все та же серость и усталость
Иль яркий, вечный звездопад!?
Опять сомнение закралось
И снова я смотрю назад.
Узнать, понять и заглянуть,
Увы, нам это не дано.
Один мы выбираем путь.
Несбывшееся нас манит все равно.

СМЫСЛ БЕССМЫСЛЕННОГО
Ветер стучится робкий,
душит сумрачный свет.
Где-то Оксана Робски
Пасквиль пишет про YIP- свет.

Как тяжело жить богатым,
О том, как плачут они.
А я свои до зарплаты
Считаю длинные дни.

Конечно, жалко богатых,
Особенно с дыркой во лбу.
Мне б дотянуть до зарплаты,
А дальше я поживу.

У всех нас свои проблемы
И в этом мы все равны:
Нам бы не сдохнуть без денег,
Им не дожить б до сумы.

Жизнь – это штука злая,
Что о ней говорить,
Ничто не дает даром,
За все надо платить.

И платим здоровьем, счастьем,
Платим ссылкой, тюрьмой.
Все мы идем к пропасти
Каждый со своей судьбой,

Все мы нагие, О Господи!
Предстаем пред тобой.

Мне хочется забыться и забыть,
Покинуть этот мир безмолвно.
Вопрос извечный « быть или не быть»,
Но что не быть, то это безусловно.
Ошибок много в жизни совершил,
И глупостей наделал, словно море,
Любил, любимым никогда не был,
Мечтал о счастье. Видел только горе.
Я верил: жизнь ко мне еще придет.
Не понимая, что она уже уходит,
Что с каждым годом я уже не тот,
Я жил и в то же время не жил вроде.
Плачевный подвожу теперь итог:
О чем мечтал, того уже не будет,
Судьбою согнут я в бараний рог
И женщины меня уже не любят.
А это все решающий симптом,
И подводить пора черту под глупой жизнью,
И думать нечего о чем-то там другом,
Пришла пора готовить тризну.

« И что?»- спросил я грустно и не мило
И посоветовал: « Идите вы домой».
Но веер вдруг она раскрыла
Своей трепещущей рукой.

Я вдаль смотрел, там облака сбивались,
Рисуя призрачный корабль.
И, кажется, навеки, распрощались
Со злостью вмиг врагами став

Она пошла. С небес на землю
Я перевел свой безразличный взгляд,
Взглянул ей вслед. Она, конечно, стерва.
Я прав. Все про нее так говорят.

Но все же что-то остро сжалось,
Кольнуло в глубине души.
Сквозь волю почему-то вспоминалось
Как встречи наши были хороши.

Я подавил минутное раскаяние
И не рванулся за тобой.
Ты шхуной одинокой в океане
Плыла, держа лишь веер пред собой.

Ни подойти, ни сесть, ни прислониться,
Один стою я пред толпой.
И чувствами нельзя делиться.
Венец терновый надо мной.

АМОК
Не кончал я литвуза, литфака,
Но пришла вдруг ужасная блажь:
Так голодная кость не хватает собака,
Как хватаю сейчас карандаш.
Рифмы бьются, теснятся, уходят,
Нужных слов не могу я найти,
А часы на стене жизнь устало торопят,
Сокращая минуты и дни.
Я, наверное, жил бестолково,
Не по той я дороге ходил,
Не мог вовремя высказать нужное слово,
Не ту женщину тоже любил.
И сейчас разрываясь на части
Хочу то, чего сам не могу:
Как любовник, сгорая от страсти,
Рифмы, рифмы ловлю на бегу.
Может это и есть мое счастье,
Или вновь напоролся на мель?
Не желая бороться с напастью
Я беру карандаш, оставляя постель.
Не известны мне правила стихосложенья
И откуда взялась эта блажь!?
Я с годами вступаю в сраженье,
Словно шпагу держа карандаш.

ПОД ЗВОН ХРУСТАЛЬНОГО БОКАЛА

Я слезы горько лил, когда ты уезжала.
С тобою крепко нас судьба связала.
И счастья пожелать хочу тебе
Под звон хрустального бокала

Я вспоминаю прошлое житье,
Когда цыганкой ты плясала,
И я прошу: «спляши еще!»
Под звон хрустального бокала.

И если ты когда-нибудь взгрустнешь
( причин на то всегда немало.)
Прочти стихи и оживешь
Под звон хрустального бокала.

И где б тебя по свету не носило
Ты помни, чтоб душа не забывала
Меня, его и всех, кого любила
Под звон хрустального бокала.

Пародия
Приезжай поскорей, очень жду я тебя, поцелуй мой растопит снежинку,
На губах превратит в ручеек из хрустальных кристалликов льдинку
А дыханье мое отогреет твою хрупкой коркою льда покрытую душу
И согреет мой взор холод глаз и прогонит названную стужу.

АНТИМИР
Все в этом мире надоело:
Тот слишком умный, тот дурак
И до других всем мало дела
А в антимире все не так.

А в антимире все не так:
А в антимире все иначе:
В нем станет умным наш дурак,
А умный горестно заплачет.

Но переменится ли жизнь
Мы вопрошаем философски:
Толпа лишь наших дураков
Надела умников обноски.

А общий счет остался тот:
Все лишь местами поменялось
И сколько было дураков
И также умников осталось.

Вот и от этого тоска
Сковала мне тогда все члены.
И кем же стану я тогда
Вот после этой перемены.?

И где имеется судья
Что жизнь мою оценит,
И если умным стану я
То кем же здесь меня заменят?

Но если стану дураком,
Пойму ли сам я это,
Иль в антимире мой вопрос
Оставят просто без ответа?

Подумал я и что решил:
Не надо просто огорчаться.
Кем бог тебя на свет родил
Тем надо в мире оставаться.

Почему когда на грудь я хочу к тебе прильнуть
Иль когда, вздыхая тяжко, я ищу твои уста,
Ты обычно и чиста и сурова, как монашка!?
Для чего тебе беречь белизну точеных плеч,
Этот лик и это лоно? Для того ли, чтоб отдать
Всю земную благодать ласкам страшного Плутона?
Дивный блеск твоих ланит зев могилы поглотит
Но когда и за могилой встретиться придется нам,
Знать никто не будет там, что была моей ты милой!
Так не мучь и не гони и скорее протяни,
Протяни свои мне губки, а не то пройдут года,
Пожалеешь ты тогда, что не сделала уступки!

Мрак, ночь и ошалевшая звезда
Мигает нервно с небосвода.
Затихла в темноте природа,
Кота Чеширского улыбка не видна.
Алиса разгребает мрак одна,
Дорогу ей никто не освещает,
То попадает в яму, кочку поддевает.
Дорога не отыщется никак.
Вот спрятался во мраке вурдалак,
А за кустом кикимора таиться.
Но их Алиса не боится,
Все страхи для нее пустяк.
Она дойдет и станет королевой.
Ей кролик мантию подаст,
Она напишет на прошении отказ,
Она дошла, и все ей надоело.
Мы все стремимся счастье обрести,
Не понимая: счастье в достижение,
И не в покое, а в движенье,
И не в болоте, в пути.

Ну что за жизнь, какая-то тоска,
Пытаюсь душу изливать я на бумаге.
Перо с трудом ворочает рука,
Стихи как рытвины или овраги
Пытаюсь о хорошем я писать,
Чтоб люди пели мои песни,
Но строчек двух мне не связать
О светлых чувствах, ну хоть ты тресни.
Ну, почему меня в печаль бросает,
Иль не могу я в радости любить?
Душа-потемки и никто не знает
Как душу мне навстречу свету отворить?

*****
А на стене прибита стенгазета,
Передовица в ней, карикатур штук пять.
Написано про то, написано про это,
Но не написано тебя, где повстречать
А я смотрю, но строчки уплывают,
И Дед Мороз как будто не один.
А мимо люди ходят, будто проплывают,
А у Мороза Деда вовсе нет морщин.
И он румяный, бодрый парень
Пусть с бородой, но в общем хоть куда
Он из мешка подарки людям дарит,
А для меня подарки ерунда.
А мне одно хотелось бы на свете
Тебя, тебя скорее повстречать
Чтоб Дед Мороз мне не конверты эти
А мог тебя мне из мешка достать.

*****
И опять не даются мне в руки стихи,
Белый лист весь словами измаран.
Словно я за свои и чужие грехи
На позор обречен и наказан.
Не могу я схватить, не могу я понять
Стихотворную строку вдаль убегающую
Или брать я могу, не могу я давать,
Ни догнать не могу, не могу убежать.
Хохот бьет в лицо мне нарастающий
Хочу я злу судьбу хочу я покарать.
****
У нас начальство каждый критикует
Но вот один вопрос меня волнует:
Скажите мне, кому из нас дано
Критиковать Политбюро?
*****
Уеду в Тьму я Таракань
И буду богу там молиться,
Чтоб надо мной простерлась длань
Освятив священною десницей.
Бог триедин, в трех лицах сразу он,
Отцу я стану сыном, сыну другом,
С святым же духом, ведь проказник он,
Мы будем шлятся по земным подругам.
Одна от Духа вырастит живот,
Другие от меня земного,
И вновь на землю Мессия придет.
Единый будет Бог, не надо нам другого.
Апостолами станут у него
Все те, что зачаты когда-то были мною.
Иуду не создам, не надо нам его,
Плесну на землю семя, разотру ногой.
Напрасно все. Иуды расплодившиеся дети
Вновь возжелают Мессию распять,
И на Голгофу он отправится страдать
За тех, кто жил и будет жить на свете.
Вместе с Духом будем мы стоять,
Смотреть: Мессию распинают снова.
И мной апостолов зачатых рать
Куда-то тело унесут и там обмоют.
История на месте не стоит,
Неумолимо крутится спиралью,
Кого-то на века вознаградит
Другой навеки станет грязью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *