раствором перманганата калия нельзя распознать

Перманганат калия

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

В каждой домашней аптечке обязательно есть марганцовка —бытовое дезинфицирующее средство.

Научное название этого соединения — перманганат калия КМnО4. Оно представляет собой калиевую соль сильной марганцевой кислоты НМnO4, в которой марганец находится в высшей степени окисления (+7). Поэтому не­удивительно, что КМnO4 является сильным окислителем. На свету он окисляет даже воду с выделением молекулярного кислорода.

Растворите в воде несколько кристалликов КМnO4 и подождите некоторое время. Вы заметите, что малиновая окраска раствора постепенно станет более бледной, а затем и совсем исчезнет. На стенках сосуда образуется коричневый налет оксида марганца (IV):

4 КМп04 + 2 Н20 = 4 MnO2 + 4 КОН + 3O2.

Многие считают, что перманганат калия хорошо растворим в воде. На самом деле растворимость этой соли при комнатной температуре (20°С) составляет всего 6,4 г на 100 г воды. Однако раствор имеет настолько интенсивную окраску, что кажется концентрированным.

В промышленности КМпO4 получают электролизом концентрированного раствора гидроксида калия с марганцевым анодом (анод — это электрод, на котором идет процесс окисления).

В процессе электролиза материал анода постепенно растворяется с образованием знакомого всем фиолетового раствора, содержащего перманганат-ионы.

На катоде происходит выделение молекулярного водорода. Схему электролиза можно представить в виде уравнений реакций:

Мn + 8 ОН — 7 е = МпO4ˉ+ 4 Н20 (анод);

4 Н2O + 2 е = Н2 + 2 ОНˉ (катод).

Суммарное уравнение реакции можно записать следующим образом:

2 Мn + 2 КОН+ 6 Н20 = 2 КМпO4 + 7 Н2.

Умеренно растворимый в воде перманганат калия выделяется в виде осадка.

Было бы заманчиво вместо привычной марганцовки производить перманганат натрия, ведь гидроксид натрия доступнее, чем гидроксид калия. Однако в этих условиях выделить NaMn04 практически невозможно: в отличие перманганата калия, он прекрасно растворим в воде — при 20 °C его растворимость составляет 144 г на 100 г воды.

Перманганат калия — очень сильный окислитель. Он может реагировать со многими органическими и неорганическими соединениями. Чем больше электронов способен принять окислитель в ходе реакции, тем большее количество молей другого вещества он окислит.

Число электронов, переходящих к окислителю, зависит от условий проведения реакции, например от кислотности среды. Так, в нейтральной или слабощелочной среде перманганат-ион восстанавливается до диоксида марганца:

МnO4ˉ+ 2 Н2O + 3 еˉ = MnO2 + 4ОНˉ

Но особенно ярко окисляющая способность перманганата проявляется в кислой среде:

МnO4ˉ+ 8 Н+ + 5 еˉ = Мn2+ + 4 Н2O

Подкисленный крепкий раствор перманганата буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Этим иногда пользуются химики для мытья лабораторной посуды, загрязненной плохо смываемыми остатками органических веществ.

В домашних условиях тоже можно использовать марганцовку для пользы дела, например, чтобы почистить фаянсовую раковину в ван­ной.

Для того чтобы получить самодельное «моющее средство», надо смешать марганцовку с кислотой. Конечно, не со всякой. Некоторые кислоты могут сами окисляться. В частности, если взять соляную кислоту, то из нее выделится ядовитый хлор:

2 КМпO4 + 16 HCI = 5 CI2 + 2 MnCI2 + 2 KCI + 8 Н20.

Так его часто и получают в лабораторных условиях. Поэтому для наших цепей лучше использовать разбавленную (примерно 5-процент­ную серную кислоту). В крайнем случае, ее можно заменить разбавленной уксусной кислотой — столовым уксусом.

Возьмем примерно 50 мл (четверть стакана) раствора кислоты, добавим 1−2 г перманганата калия (на кончике ножа) и тщательно перемешаем деревянной палочкой. Затем промоем ее под струей воды и привяжем к концу кусок поролоновой губки.

Вот этой «кисточкой» быстро, но аккуратно размажем окислительную смесь по загрязненному участку раковины. Вскоре жидкость начнет менять цвет на темно-вишневый, а затем — на коричневый. Значит, реакция окисления пошла полным ходом.

Работать надо очень осторожно. Чтобы смесь не попала на руки и одежду, хорошо бы надеть клеенчатый фартук.

И не следует медлить, так как окислительная смесь очень едкая и со временем съедает даже поролон.

После использова­ния поролоновую «кисть» нужно погрузить в заранее приготовленную банку с водой, промыть и выбросить.

Во время подобной очистки раковины может появить­ся неприятный запах, издаваемый продуктами неполного окисления органических загрязнений на фаянсе и самой уксусной кислоты. Поэтому помещение должно проветриваться.

Минут через 15−20 побуревшую смесь следует смыть струей воды. И хотя раковина предстанет в ужасном виде — вся в бурых пятнах, волноваться не стоит: продукт восстановления перманганата калия (диоксид марганца Мп02) легко удалить, восстановив его до хорошо растворимой соли марганца (II).

Сделать это лучше всего с помощью такого восстановителя как пероксид водорода Н2O2. Лучше взять, аптечный 3-процентный раствор. Вместо аптечного пероксида можно использовать таблетки гидроперита — соединения пероксида водорода с мочевиной состава CO (NH2)2∙H2O2.

Это не химическое соединение, поскольку между молекулами мочевины и пероксида водорода нет химических связей. Молекулы Н2O2 как бы включаются в длинные узкие каналы в кристаллах мочевины и не могут оттуда выйти, пока вещество не растворят в воде. Поэтому такие соединения называют соединениями включения.

Одна таблетка гидроперита соответствует 15 мл (столовая лож­ка) 3-процентного раствора пероксида водорода. Для получения 1-процентного раствора Н2O2 берут две таблетки гидроперита и 100 мл воды.

Используя Н2O2 в качестве восстановителя Мп02, нужно знать одну тонкость. Мп02 — хороший катализатор разложения пероксида водорода на воду и кислород:

И если просто обработать раковину раствором Н202, то он мгновенно «вскипит», выделяя кислород, а бурый налет так и останется (ведь катализатор не должен расходоваться в ходе реакции). Кстати аналогичную реакцию иногда рекомендуют для лечения больных де­сен: их сначала обрабатывают слабым раствором марганцовки, а потом пероксидом водорода. Выделяющийся при реакции молекулярный кислород и является главным лечебным средством. Поэтому процедуру так и называют — «кислородные ванночки»

Чтобы избежать каталитического разложения Н2O2, нужна кислая среда. Здесь тоже подойдет уксус. Сильно разбавим аптечную перекись, добавим немного уксуса и этой смесью промоем раковину. Произойдет настоящее чудо: грязно-бурая поверхность засверкает белиз­ной и станет как новая. А чудо случится в полном соответствии с реакцией:

МnO2 + Н2O2 + 2 Н+ = O2 + Мn2+ + 2 Н2O.

Остается только смыть хорошо растворимую соль марганца струей воды.

Для снятия налета МпO2 можно использовать в качестве восстановителей также водные растворы органических кислот: щавелевой, лимонной, винной и др. Причем специально подкислять их не понадобится — кислоты сами создают в водном растворе достаточно кислую среду.

Источник

Тест с ответами: “Арены”

1. Толуол, в отличие от бензола:
а) окисляется раствором перманганата калия +
б) подвергается гидрированию
в) окисляется кислородом воздуха

2. До каких продуктов горит бензол:
а) угарный газ и вода
б) углекислый газ и вода +
в) сажа и вода

3. Бромную воду не обесцвечивает каждое из двух веществ:
а) ацетилен и толуол
б) этан и этилен
в) бензол и бутан +

4. Реакция с каким агентом может являться примером реакции присоединения в бензольном кольце:
а) гидрирование +
б) нитрование
в) хлорирование с катализатором

5. К реакциям замещения относится взаимодействие:
а) бензола и кислорода
б) бензола и водорода
в) бензола и азотной кислоты +

6. Реакция с каким агентом может являться примером реакции замещения в бензоле:
а) хлорирование на свету
б) хлорирование с катализатором +
в) гидрирование

7. Для бензола характерны свойства:
а) обесцвечивает бромную воду
б) растворим в воде
в) сильно токсичен +

8. Для каких целей бензол добавляется к бензину:
а) для повышения качества +
б) для разжижения
в) для меньшей летучести

9. Для бензола характерны свойства:
а) растворим в воде
б) горит бесцветным пламенем
в) бесцветная жидкость с резким запахом +

10. Как называется радикал С6Н5—:
а) аллил
б) фенил +
в) бензил

12. Какой катализатор используется при нитровании бензола:
а) серная кислота очень разбавленная
б) серная кислота концентрированная +
в) серная кислота разбавленная

13. При пропускании толуола через раствор перманганата калия наблюдается:
а) обесцвечивание раствора +
б) выпадение белого осадка
в) выделение газа

14. Какой катализатор нельзя использовать при хлорировании бензола:
а) AlCl3
б) FeCl3
в) Pt +

15. Вещество, формула которого С6Н5-СН2-СН3 относится к гомологическому ряду класса:
а) арены +
б) алкины
в) алканы

16. Какой физический смысл несёт вписанная окружность в структурной формуле бензола:
а) пространственно ориентированные связи
б) делокализацию электронной плотности +
в) круговые связи

17. Бензол из ацетилена в одну стадию можно получить реакцией:
а) дегидрирования
б) гидрирования
в) тримеризации +

18. Какой ученый предложил структурную формулу бензола, которая используется до сих пор:
а) Клаус
б) Кекуле +
в) Полинг

19. Как гексан, так и бензол взаимодействуют с:
а) водородом
б) раствором перманганата калия
в) хлором +

20. Какое вещество тримеризуется с образованием бензола:
а) этилен
б) ацетилен +
в) меркаптан

21. Как гексан, так и бензол взаимодействуют с:
а) кислородом +
б) водородом
в) раствором перманганата калия

22. С толуолом взаимодействует каждое из двух веществ:
а) НСl и KMnO4
б) HNO3 и Br2 +
в) KOH и H2SO4

23. Бензол может взаимодействовать с каждым из двух реагентов:
а) бромной водой и кислородом
б) водородом и бромной водой
в) бромом и азотной кислотой +

24. При действии на толуол раствора перманганата калия образуется:
а) С6Н5NO2
б) С6Н5СООН +
в) СН3Сl

25. При каталитическом гидрировании бензола образуется:
а) метилциклогексан
б) толуол
в) циклогексан +

26. Толуол образуется при взаимодействии бензола с:
а) С2Н5Cl
б) СН3Сl +
в) СН4

27. Природным источником ароматических углеводородов является:
а) каменный уголь +
б) подземные воды
в) попутный нефтяной газ

28. Толуол и бензол:
а) структурные изомеры
б) геометрические изомеры
в) гомологи +

29. Бромбензол образуется при взаимодействии бензола с:
а) бромом в присутствии катализатора +
б) бромом на свету
в) бромоводородом

30. В схеме превращений С2Н2→Х→С6Н5Cl веществом «Х» является:
а) С2Н6
б) С6Н6 +
в) СН4

Источник

Бывают случаи, когда спички промокли или закончились, а развести огонь просто необходимо.

Иногда от этого зависит судьба целой планеты. Помните фильм «Пятый элемент» с Брюсом Уиллисом?! 😉

Что делать? Уже темнеет, и оставаться вечером без согревающего тепла в лесу никто не хочет. Тут на помощь Вам придут знания химии.
Для того чтобы разжечь костер химическим способом нам понадобится марганцовка, глицерин и газета. Все эти компоненты легкодоступны и у туристов могут находятся в походной аптечке 🙂

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Порядок действий:
1) Высыпать марганцовку из пакетика горкой на газету.
2) Палочкой сформировать углубление-кратер в вершине горки.
3) Капнуть две капли глицерина в углубление.
4) Подождать когда начнется реакция (выделение дыма) и капнуть еще каплю.
5) Произойдет яркая вспышка света и загорится огонь, который нам был и нужен.
6) Подложить заранее подготовленные щепки и веточки в огонь для разведения полноценного костра.

Почему так происходит, что это за реакция, и как она впервые была получена.


Описание:
В горку из кристаллов перманганата калия капнули немного глицерина. Через некоторое время над смесью появляется дымок, а затем происходит загорание глицерина. Под действием сильных окислителей (марганцовки) глицерин сгорает с образованием углекислого газа и воды.
Для ускорения реакции мы добавили капельку воды. При добавлении алюминиевой стружки, она сгорает вместе со смесью с большим выделением света.

Подробнее:
В 1779 г. шведский аптекарь-химик Карл Шееле впервые получил глицерин и назвал полученную жидкость «сладкое масло».
Изучая свойства глицерина, он однажды смешал его с кристаллическим перманганатом калия. Неожиданно произошла яркая вспышка смеси.
Теперь этот эффектный опыт осуществляют следующим образом. В фарфоровую чашку или на керамическую плитку насыпают в виде горки тщательно растертый перманганат калия КМnО4 (мы в своем опыте придерживались исторического варианта и не растирали кристаллы).
В вершине горки делают небольшое углубление и вносят туда несколько капель безводного глицерина С3Н5(ОН)3.
Примерно через одну минуту смесь воспламеняется, при этом происходит вспышка фиолетового цвета, горение сопровождается разбросом раскаленных частиц продуктов реакции.

Реакцию можно выразить уравнением:
14КМnО4 + 3С3Н5(ОН)3 = 7K2CO3 + 14MnO2 + 12H2O + 2CO2
Взаимодействие сопровождается выделением большого количества теплоты и газов (углекислый газ СО2 и пары воды Н2О), которые увлекают за собой горячие твердые частицы диоксида марганца МnО2 и карбоната калия К2CO3.
Данная реакция получила название «вулкан Шееле».

А марганцовку разве сейчас продают?

Никогда не выхожу из дома без мешка марганцовки и канистры глицерина. Вдруг чо.

А вообще проще купить браслет из паракорда, с огнивом. Легкий, место не занимает, всегда при тебе.

Мне в школе на уроках химии рассказывали про такую реакцию. Обычная советская школа.

Всегда смешно смотреть Высоцкую «едим дома». у каждого россиянина в холодильнике : оливковое масло, сухое итальянское вино, каперсы, сыр мацарела, мраморная говядина и ссука коричневый сахар

И ведь так случайно было много чего изобретено)) правда не все живы видимо остались.

сразу вспоминаю сцену из неуловимых

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Я бы опасался туристов с глицерином в аптечке. Могут ведь и нашампурить xD

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Как сделать бесцветный огонь

Колдун. (для тех, кто не учился в школе. )

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Аскорбиновая кислота, и с чем её едят

Все мы знаем нужность и важность витаминов. Vita = жизнь, если латинско-русский словарь не врёт (а он не врёт). И, наверное, самым известным является витамин C, он же Аскорбиновая кислота.

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Слишком сложно? Тогда ну его, давайте просто поговорим об аскорбинке, как о витамине. Зачем она нужна? О, функций у этого вещества не просто много, а очень много. Загибайте пальцы.

— Участвует в биосинтезе (ещё не надоела повторяющаяся формулировка? А что делать. таких тут будет много) кортикостероидов (гормоны гидрокортизон, кортизон, альдостерон).

— Участвует в биосинтезе желчных кислот из холестерина.

— Улучшает всасывание железа, поступающего с пищей.

— Участвует в процессах детоксикации в гепатоцитах.

— Нейтрализует супероксидный радикал (один из тех самых «свободных радикалов», которыми одно время активно пугали из телерекламы, и который таки да, не подарок).

— Стимулирует биосинтез интерферонов (вещества, отвечающие за иммунный ответ, сорри за тавтологию).

— Наконец, есть данные о работе аскорбиновой кислоты как нейропротекторе (защитнике нервных клеток).

Не вещество, а какой-то Фигаро, да? Фигаро тут, Фигаро там. Нарасхват!

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

В каких же овощах-фруктах его больше всего? Самое распространённое мнение: в лимонах. Мнение это ошибочное. Лимон, конечно, штуковина кислая, но кислот в мире органики существует огромное количество. Кислота лимона обусловлена не аскорбинкой. А одним из лидеров по содержанию витамина С является, внезапно, чёрная смородина. Эта ягода уделывает по аскорбинке лимоны в лёгкую: 180 мг/100 г смородины против 50 мг/100 г лимона.

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Кроме смородины, много (больше «лимонного») витамина C в петрушке, болгарском перце, киви, укропе, хурме, клубнике и даже в апельсине. Мы, разумеется, перечисляем те продукты, которые есть везде. Всякая экзотика, типа гуавы, тоже порой богата аскорбинкой, но наверное у вас возле дома гуавового магазинчика нет? А в гипермаркетах, к слову, не игнорируйте экзотические фрукты: там много вкусного и полезного и помимо витамина C (конечно, аллергикам стоит с этим осторожничать, но они и сами в курсе).

Что до таблеток с «витаминками», то здесь просто надо не переусердствовать. Распространённые «шипучки», где витамина С содержится аж 1 грамм, можно и нужно применять (по назначению врача, конечно), но не постоянно. Люди обычно пьют аскорбинку в осенне-зимний период, когда свежих овощей меньше, а холодов и прочего погодного дискомфорта больше. И в интернете то и дело появляются «откровения» на тему «совершенно не доказано, что аскорбинка защищает от простуды».

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Ну так никто и не обещает сильного, прямо-таки чудодейственного влияния аскорбиновой кислоты на проблемы со здоровьем. Болезни, если это не цинга, как правило, лечат соответствующими лекарственными препаратами, а не таблетками аскорбинки. Но мягкое и ненавязчивое влияние, конечно, будет. Аскорбинка, в составе комплексных мер оздоровления, нужна. Биохимически это вполне очевидно.

Так что, итоговый вывод такой: аскорбинку пить можно, и, временами, нужно.

PS. Аскорбиновая кислота не является специфическим средством профилактики Covid19. Принимать её можно в составе комплекса защитных мер (маски, дезинфекция рук и поверхностей и т.п. и т.д.)

Источник: наш витаминизированный канал «Биохимикум» на Яндекс.Дзен. Текст статьи мой, апельсины на фото, наверное, марокканские. Там их много. 🙂 А вот с бананами в Эквадоре, говорят, неурожай.

раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть фото раствором перманганата калия нельзя распознать. Смотреть картинку раствором перманганата калия нельзя распознать. Картинка про раствором перманганата калия нельзя распознать. Фото раствором перманганата калия нельзя распознать

Ответ на пост «Школьники-бомбисты»

Я тоже много чего в юности поджигал и взрывал.

1. Была неподалёку старая мертвая ель, у которой сгнила сердцевина ствола, а верхушка была отломлена. Я ее как-то снизу поджег, что она доверху изнутри прогорела с дикой тягой. Последствий для меня не было.

Источник

Контрольная работа по теме: «Углеводороды», 10 класс

Контрольная работа по теме: «Углеводороды», 10 класс

1-а вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1. Бутадиен-1,3 и бутин-1 являются изомерами

1)углеродного скелета 2)межклассовыми 3)геометрическими 4)положения кратных связей

2. Для алканов характерны реакции:

1)полимеризации 2)присоединения 3)замещения 4)обмена

3. Как пропан, так и пропен взаимодействует:

1)с водородом 2)с хлороводородом 3)с кислородом 4)с раствором перманганата калия

4. Хлорэтан нельзя получить взаимодействием:

1)хлороводорода и этанола 2)хлора и этилена 3)хлороводорода и этилена 4)хлора и этана

5. Взаимодействие этилена и воды относят к реакциям:

1)гидролиза 2)гидратации 3)гидрирования 4)дегидратации

6. Верны ли следующие суждения о природных источниках углеводородов:

А)Наиболее ценная фракция перегонки нефти – керосин

Б)Нефть – это смесь только предельных углеводородов

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

7. Этилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этана 2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана 4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида 6)пиролиза метана

8. Бромную воду обесцвечивает каждое из веществ:

1)бензол и толуол 2)этан и этилен 3)бутадиен-1,3 и пропин-2 4)ацетилен и метан

Задание на установление соответствия

9. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →хлорэтен →поливинилхлорид

2)бромэтан →бутан →бутен-1

Задание 4.

Решить задачу: Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху равна 1,38.

Дополнительное задание.

При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

2 вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1. Структурным изомером н-пентана является

1)2-метилпентан 2)2,2-диметилбутан 3)2-метилбутан 4)3-метилпентан

2. Продуктом разложения метана не может быть:

1)сажа 2)водород 3)ацетилен 4)этан

3. Пропен не взаимодействует:

1)с водородом 2)с азотом 3)с хлороводородом 4)с водой

4. При взаимодействии пропена с хлороводородом образуется:

1)2-хлорпропан 2)1-хлорпропан 3)1-хлорпропен 4)2-хлорпропен

5. Получение ацетилена из метана относят к реакциям:

1)замещения 2)полимеризации 3)присоединения 4)разложения

6. Верны ли следующие суждения о распознавании углеводородов:

А)Ацетилен и этилен распознают с помощью бромной воды

Б)Метан и этилен распознают с помощью раствора перманганата калия

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

7. Вещество, образующее с воздухом взрывоопасные смеси:

1)бензол 2)мазут 3)метан 4) азот

Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8. Для пропана возможны реакции:

3)нитрования 4) галогенирования

Задание на установление соответствия

9. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Название соединенияОбщая формула ряда

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)метан →ацетилен →этаналь (уксусный альдегид)

2)этан →этилен →ацетилен →бензол

Задание 4.

Решить задачу: Пары монобромалкана в 61,5 раз тяжелее водорода. Установить молекулярную формулу.

Дополнительное задание.

При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

3-а вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1. Гомологами являются

1)циклопропан и пропен 2)этилен и ацетилен 3)метан и н-бутан 4)н-бутан и 2-метил пропан

2. В виде цис– транс-изомеров может существовать:

1)пентен-1 2)пропен 3)этен 4)пентен-2

3. Этан при комнатной температуре взаимодействует:

1)с калием 2)с хлором при облучении 3)с водой 4)с раствором перманганата калия

4. Для алкенов не характерны реакции:

1)полимеризации 2)присоединения 3)замещения 4)горения

5. Для осуществления реакций по схеме:этиловый спирт →этилен →полиэтилен необходимо провести реакции:

1)дегидрирования, полимеризации 2)дегидратации, полимеризации

3)гидратации, полимеризации 4)полимеризации,дегидратации

6. Раствором перманганата калия нельзя распознать:

1)бензол и толуол 2)ацетилен и этилен 3)метан и пропин 4)бутадиен-1,3 и бутан

7. Верны ли следующие суждения о переработке нефти:

А)В основе перегонки нефти лежат химические явления

Б)При крекинге нефти происходят химические явления

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8. Этилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этана 2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана 4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида 6)пиролиза метана

Задание на установление соответствия

9. Установите соответствие между названием соединения и соответствующим ему классом углеводородов

Название соединенияОбщая формула ряда

2) непредельные, алкадиены

3) непредельные, алкены

4) ароматические, арены

5) непредельные, алкины

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →бензол →хлорбензол 2)2-бромпропан →пропен →полипропилен

Задание 4. Решить задачу: При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л углекислого газа (н. у. ). Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Определить молекулярную формулу углеводорода.

Дополнительное задание.

При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 18. 3 г хлорпроизводного и 27,2 бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена.

1-б вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1. Пентадиен-1,3 и пентадиен-2,3 являются изомерами

1)углеродного скелета 2)межклассовыми 3)геометрическими 4)положения кратных связей

2. Для алкенов характерны реакции:

1)полимеризации 2)присоединения 3)замещения 4)обмена

3. При взаимодействии ацетилена с водой образуется:

1)этанол 2)уксусный альдегид 3)уксусная кислота 4)этиленгликоль

4. Бромэтан нельзя получить взаимодействием:

1)бромоводорода и этанола 2)брома и этилена 3)бромоводорода и этилена 4)брома и этана

5. Взаимодействие этилена и водорода относят к реакциям:

1)гидролиза 2)гидратации 3)гидрирования 4)дегидратации

6. Верны ли следующие суждения о природных источниках углеводородов:

А)Нефть имеет постоянную температуру кипения

Б)Нефть – это смесь углеводородов, имеющих только линейное строение

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

7. Ацетилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этена 2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана 4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида 6)пиролиза метана

8. Бромную воду обесцвечивает каждое из веществ:

1)бензол и толуол 2)этан и этилен 3)бутадиен-1,3 и пропин-2 4)ацетилен и метан

Задание на установление соответствия

9. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Название соединенияКласс углеводородов

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →хлорэтен →поливинилхлорид

2)2-бромпропан →гексан →2-метилпентан

Задание 4.

Решить задачу: Монобромалкан содержит 65,04% брома. Установить молекулярную формулу.

Дополнительное задание.

При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

3-б вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1. Гомологами являются

1)циклобутан и пропен 2)пропилен и ацетилен 3)этан и н-бутан 4)н-пентан и 2-метил бутан

2. В схеме превращений метан→ Х →бензол веществом Х является:

1)этилен 2)углерод 3)ацетилен 4)циклогексан

3. С водородом реагирует каждое из веществ ряда:

3) пропен, ацетилен, н-бутан 4)пропадиен, бутен-1,пентин-1

4. Для алканов характерны реакции:

1)полимеризации 2)присоединения 3)замещения 4)тримеризации

5. Для осуществления реакций по схеме: ацетилен→бензол→ хлорбензол необходимо провести реакции:

1)разложения, замещения 2)замещения, замещения

3)тримеризации, присоединения 4)тримеризации, замещения

6. Раствором перманганата калия нельзя распознать:

1)бензол и метилбензол 2)ацетилен и пропилен 3)этан и пропен 4)бутадиен-1,2 и бутан

7. Верны ли следующие суждения о переработке нефти:

А)В основе перегонки нефти лежат физические явления

Б)При крекинге нефти происходят химические явления

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8. В соответствии с правилом Марковникова протекает реакция:

1)гидратации бутена-1 2)гидрирования пропена 3)гидратация ацетилена

4) гидробромирования бутена-2 5)гидрохлорирования пропена 6)гидратации пропина

Задание на установление соответствия

9. Установите соответствие между названием соединения и соответствующим ему классом углеводородов

Название соединенияОбщая формула ряда

Г)2,2-диметил 3-этил гептан

2) непредельные, алкадиены

3) непредельные, алкены

4) ароматические, арены

5) непредельные, алкины

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)этиловый спирт →этилен →1,2-дибромэтан 2)2-хлорпропан →пропен →полипропилен

Задание 4. Решить задачу: При полном сгорании углеводорода образовалось 8,96 л (н. у. ) углекислого газа и 5,4г воды. Молярная масса углеводорода в 27 раз больше молярной массы водорода. Определить молекулярную формулу углеводорода.

Дополнительное задание.

При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 18. 3 г хлорпроизводного и 27,2 бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена.

О. П. Кириллова, МБОУ СОШ № 11, г. Струнино, Александровский район, Владимирская область

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название соединенияКласс углеводородов