проклятые игры в которые нельзя играть
10 видеоигр, из-за которых мы чуть не поседели от ужаса
Метро 2033
Писаться в штаны от советского пост-апокалипсиса мне нравилось еще в совсем юном возрасте. В 10-12 лет моей любимой литературой были книги по «Сталкеру». Игра все время вылетала, поэтому издания типа «Выбор оружия» стали настоящим спасением. И в них были некоторые моменты, способные построить в моей комнате кирпичную фабрику. Уже став постарше, я добрался до книги «Метро 2033» и пару раз абсолютно честно бросал читать.
Layers of Fear
Layers of Fear — относительно недавняя вещь, которая вышла в августе 2015. Главный козырь этого хоррора — это погружение в атмосферу помешательства. Причем, речь не о каком-то внешнем безумии: главный герой, гениальный художник, действительно постепенно сходит с ума. Таким образом, в Layers of Fear вы можете испытать на себе реалистичный симулятор шизофрении.
В роли портретиста, пережившего болезненный шок и ужасающие события личной жизни, вы постепенно начнете видеть не то, что должны и слышать не то, что может быть услышано. Атмосфера постепенного угасания разума передана просто восхитительно, а потеря рассудка станет вашей новой фобией на всю оставшуюся жизнь.
Max Payne
Прежде чем вы назовете меня пуськой: когда вышел первый «Макс Пейн», мне было 5 лет. Я спокойно играл в третьих «Героев», но совершенно не был готов к такому. Отец принес диск с игрой, и я выключил ее где-то через пару часов. Отчетливо помню атмосферу то ли психушки, то ли больницы: белый кафель, следы крови и уродливые враги, лезущие из всех щелей.
Сейчас бы я, наверное, более спокойно воспринял все это и не посчитал, что Max Payne — страшная штука. Но тогда игра произвела впечатление жуткого хоррор-комикса с элементами жестокости и темной палитрой цветов. Там же, кстати, все время играла угнетающая то ли джазовая, то ли оркестровая музыка — от этих завываний я ощущал некоторый холод в теле. Плюс, еще не привык убивать людей в таких количествах — папа принесет GTA: Vice City только через год.
Clive Barker’s Undying
Сейчас Undying Клайва Баркера смотрится не так уж жутко. Но когда-то она заставляла потеть спины и бросала в дрожь. В целом, даже в наши дни игра вынуждает вздрогнуть и проникнуться атмосферой чертовщины, которая творится в старинном поместье и за его пределами. Главное, чем берет хоррор, — здесь все не то, чем кажется, и авторы часто не разъясняют деталей происходящего. Здесь такое умолчание оказывается уместно. Undying — это именно та игра, в которой заглядывая на кухню, открываешь дверь в каморку, а там — иное измерение, в котором невозможно понять вообще ничего. Но стоит прикрыть дверь и открыть ее снова — и за ней окажутся просто швабры и кастрюли, а вы так никогда не узнаете, с чем только что столкнулись.
Вы знаете эту игру. Да даже ваша мама знает эту игру. Лично я приходил к особо пугливым друзьям и совсем не пугливым родственникам и, если удавалось подключить консоль к старому телевизору, показывал демоверсию. Реакция всегда была одинаковая: люди кричали, убегали, бросали геймпады и отказывались играть. Но самостоятельно в одно рыло не играл никогда. Слишком уж страшно!
P.T. — это промо хоррор-игры Silent Hills, которая никогда не выйдет. Вы бесконечно петляете по закольцованной комнате, периодически натыкаетесь на открытые двери, мертвых людей, кричащих девочек, оставленные зародыши и телефонные трубки. Хрестоматийные атрибуты настоящего ужаса. Хуже всего то, что ты реально расслабляешься и перестаешь концентрироваться. Тело никак не готово к резкому появлению противника, глаза расфокусированы, сфинктеру хуже всех. По-моему, это самое страшное, во что я играл.
Silent Hill 4: The Room
Silent Hill 4: The Room — одна из самых пугающих частей Silent Hill. Создатели «Комнаты» сделали ставку на сидящую где-то внутри каждого боязнь закрытых пространств и полной иррациональности мира. Вам почти ничего не объясняют, комната — ваша тюрьма, а местный лимб — ваш ад. Путь в иное измерение по отверстию в стене ванной комнаты стал одним из самых запоминающихся моментов в истории видеоигр. А мяукающий кусок мяса и густая алая кровь, которая идет из крана, осели в подсознании целого поколения.
SCP-087
Как-нибудь твои друзья приходят, предлагают поиграть во что-нибудь страшное, и в результате ты не спишь три дня. Я крайне впечатлительный игрок, поэтому от «Лестницы» натурально лез под стол и прятался за спинку стула. Механика простая: спускаешься по лестнице, встречаешь отбеленные лица и пытаешься при этом не наложить в штаны.
При этом гулял миф, что в конце появляется монстр, который вырубает игру и сворачивает окно. Само собой такого не было, но последняя тварь, протягивающая длинные ручищи делала половину работы и чудилась мне в зеркалах еще не один вечер. В продолжение SCP-087-B уже играть не стал, но по комментариям, там еще больший ад, лабиринт и какие-то монстры. Не уверен, что это сработает: шарм оригинала именно в бесконечной лестнице, которая убаюкивает и заставляет привыкнуть к атмосфере некоторого ада. А потом бац, и!
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Dead Space
Причем обязательно первый! Будучи не большим любителем пугающих игр, я решился на эксперимент, как и многие здесь, наслушавшись «Адовой Кухни». Открывающая сцена действительно выжала из меня все соки: безысходность, мания преследования и паранойя — три качества, подаренные этой игрой. Работает за счет резких моментов и живописных картин насилия, жестокости и окружения в стиле первой части «Чужого».
Penumbra
Penumbra погружает игрока в странный, тоскливый и пугающий мир. Путешествуя по заброшенному исследовательскому комплексу в Гренландии, герой вынужден идти вперед и прятаться от неведомого. Момент, когда он впервые сталкивается с гнилой и таящейся в темноте псиной в шахте, кидает в пот — настолько неожиданно это в игре, которая начинается как симулятор ходьбы. Игра эксплуатирует лавкрафтовские мотивы и клише и нельзя сказать что вся ее вселенная так уж оригинальна. Но вот вам безумно интересная деталь: в основу Penumbra легла реальная история о военно-исследовательской базе «Ледяной червь», которая была создана в толще гренландских льдов, для тайных экспериментов, но затем оказалась заброшена.
Игры, в которые не играют люди, люди, которые банят игры. Часть 1. Вокруг света, или запрещено много где.
Этим материалом я открываю новый цикл в своем блоге. На сей раз, он будет посвящен вселенскому злу и кошмару любого депутата госдумы РФ — запрещенным компьютерным играм.
Пока упомянутые депутаты ушли в отпуск на целый месяц, чтобы после него активно запрещать все, что имеет хоть какой-то здравый смысл, еще сильнее, я решил поделиться своими наблюдениями и знаниями из общения с зарубежными друзьями. А, возможно, и побыть подпольщиком.
Сразу отмечу, желание написать данные материалы, появилось совсем не в следствии просмотра нового выпуска «Разбора полетов», хоть он и получился на отлично. Просто так совпало.
Конкретно сегодня мы поговорим об играх, которые получили перманентный бан не только в своей локации (стране), но вызывает жжение пониже спины во многих скрепных странах. Сразу отмечу — завтра материал будет посвящен списку самых активно запрещающих стран и особенностям законодательств, а через 2 дня напишу о локальных мемах на запрет чего-либо. (например, расскажу где и почему запретили Fallout 3 и Mass Effect.
СЕКС И НЕНАВИСТЬ В ЗИМБАБВЕ.
Valkyrie Drive: Bhikkuni
Запрещена в России, Австралии, Кении и Германии
Эта игра стала побочным продуктом довольно известной серии аниме-игр Valkyrie Drive. Она была выпущена в 2015 году для PS Vita в Японии. Ожидалось, что в 2016 году она так же выйдет и на других платформах.
Сюжет игры завязан вокруг двух сестер-школьниц, которые заражены странным вирусом. Он заставляет девушек драться со своими сверстницами, и чем больше побед в боях ты одерживаешь, тем здоровее становишься.
Банить игру начали за местную систему прокачки. Дело в том, что, чтобы увеличить свою стамину, открыть новые приемы и просто повысить собственную силу нужно, цитата от разрабов: «Стимулировать девушку сексуально, используя сенсорный экран, трогая ее ее эрогенные зоны»
Это, как Вы понимаете, бездуховненько.
Первой страной отказавшейся лицензировать игру и предоставлять ей собственный рынок стала Автралия (зеленый континент вообще наименее приветлив к геймерам, среди всех стран, не считая Китая).
Похожая мотивировочная часть была и у решения в Германии. А вот в России игру запретили, из-за за нашего великого, скрепного и духовного «Закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних». В общем, мы по-прежнему впереди планеты всей.
RapeLay
Запрещена в Новой Зеландии, Аргентине, Индонезии. В США запрещена к розничной оффлайн продаже.
Многие из игр, о которых мы будем говорить, попали в список запрещенных из-за чересчур большого рвения местных чиновников, недопонимания культурных особенностей или просто по недоразумению. Но это НЕ про RapeLay.
Кармагеддон
На момент релиза запрещена в Великобритании, Индии и Германии.
Пожалуй, эта игра стала первой, из тех, что привлекла к себе общественное осуждение, и вызвала споры. Если, Вы с 1997 года, когда она и вышла на консолях, жили на Плутоне, то напомню, что это гоночный симулятор с одним «но» — игрок получает бонусы за сбитых пешеходов.
Игра была очень холодно принята в СМИ, во многих странах против нее началась антикомпания, что в итоге привело к тому, что до изменений, ее не пускали на рынки Великобритании, Германии, Индии и ряда африканских стран. В итоге, на туманном альбионе в релизной версии пешеходов-людей, заменили на зомби, а в родных краях Эйнштейна и Ганди их заменили на роботов.
Manhunt 2
Запрещена в Великобритании, Ирландии, Южной Корее, Саудовской Аравии, Новой Зеландии, Германии, Кувейте.
Успех серии GTA немного вскружил голову студии Rockstar Games, и открыло путь к неизбежным экспериментам с форматом. Первый тревожный для издателя звоночек прозвучал еще после первой игры серии, когда все правительства всех стран Британского содружества в официальных коммюнике осудили игру за жесткость и призвала к благоразумию.
Ответом стало появление Manhunt 2, запредельно жестокой и кровавой. Рейтинговое агентство Соединенного Королевства отказалась выдать игре лицензию с формулировкой «слишком жестокая чтобы обозначить рейтинг». В Ирландии это и по сей день первая и единственная официально запрещенная компьютерная игра.
Дабы не терять массивный рынок, Рокеры переиздали игру с новыми графическими редакторами, где не было крови, после чего бан был снять в Корее и в главной монархии мира.
MADWORLD.
Игра запрещена в Германии и вышла с огромной задержкой из-за протестов против ее выпуска в Японии, США и Великобритании
Создатели игры изначально говорили о том, что хотят создать игровой процесс, в котором ощущалось бы, что для главного героя происходящее реальность, потому что он потерял связь с реальностью, из-за того, что переиграл в компухтер. Сложна.
Многоходовочка не удалась. Игра, в которой действие происходит в мрачном «безумном городе», люди охотятся друг на друга, а максимальное количество очков ты получаешь за наиболее кровавый метод убийства человека, была обречена на протесты. Ходят слухи, что чуть ли не все форумы психопатов играли в это. Доходило до обвинений, что это игра для педофилов и прочего биологического мусора. Однако, это, естественно черный пиар игры. Которая, кстати, имела неплохую. рекламу на телевидении ( в плане креатива)
Ну, и конечно же, ни в коем случае не путайте данного клона Postal и GTA с одноименной MMORPG. Забавно, и то, что игра была создана для Wii, и должна была стать революцией.
Ну вот так, ребятки. Это был материал на затравочку. Напомню, что завтра напишу про страны, наименее геймер-френдли в своих законах, а послезавтра выйдет самый объемный материал из цикла — про локальные запреты. Там расскажу почему игра по MMA запрещена в Дании, а игра про Покемонов под знаком вето в Саудовской Аравии.
Пока же надеюсь на Ваши отзывы, про язык, качество материала и конечно интересность темы.
10 видеоигр в жанре хоррор, в которые просто запрещено играть одному
Одиночные видеоигры рассчитаны на то, что в них, в общем-то, нужно играть одному. Но когда речь заходит об играх в жанре survival horror, то играть в них, когда рядом никого нет — чистой воды самоубийство собственной психики.
Итак, мы представляем вашему вниманию 10 видеоигр в жанре хоррор, в которые просто запрещено играть одному.
1. Outlast
Может быть игра, в которой вы от лица журналиста расследуете случай в психбольнице и звучит как нечто уже давно заезженное, но эта видеоигра от компании Red Barrels вовсе не является клише.
Помимо того, что происходящее вокруг действительно пугает, сюжет игры способен держать в напряжении до конца. Но о чем действительно стоит поговорить, так это о механике. Эффекты в Outlast настолько головокружительны, что начинает казаться, что все происходит в реальности. Многие геймеры приостанавливают игру не потому что просто хотят отдохнуть, а потому что продолжать играть дальше действительно страшно.
Даже то, что вы будете играть при дневном свете, в доме будут находиться люди, а убавленный звук можно будет едва расслышать, еще не гарантирует вам, что вы сможете дойти до конца.
2. Resident Evil 4
Resident Evil — несомненно самая известная франшиза в жанре survival horror. В то время, как все видеоигры становятся больше ориентированы на экшен, в них все же остаются некоторые моменты, способные напугать вас до потери пульса, и Resident Evil 4 справляется с этой задачей как нельзя лучше.
Даже если вы считаете, что четвертая часть не такая страшная, как предыдущие, то все равно нельзя не согласиться с тем, что, играя в Resident Evil 4, порой хочется залезть под стол и остаться там жить.
Сами декорации видеоигры создают напряжение, нервную дрожь и ужас.
3. Silent Hill 2
Silent Hill 2, пожалуй, обладает самым лучшим сюжетом за всю историю игровой индустрии и одновременно самым пугающим. Вы можете играть во многие хорроры и не чувствовать ни малейшего страха, а потом начать играть в Silent Hill 2 и испытать невероятный опыт, покрываясь при этом испариной от ужаса.
Возможно, многим кажется, что Silent Hill 2 слишком похожа на Resident Evil, но на самом деле у них есть фундаментальные различия. Вместо того, чтобы давать игроку возможность гулять где угодно и творить, что заблагорассудится, эта видеоигра скорее направляет вас и делает все возможное, чтобы вы вопили от страха.
4. Alien: Isolation
Редко когда встретишь хорошее кино, основанное на видеоигре, как и действительно хорошую видеоигру, сделанную по фильму.
Но создателям Alien: Isolation удалось сделать замечательную игру с отсылкой на фильм «Чужие», игру, которая построена на ужасе выживания.
Многие видеоигры в жанре survival horror хотят напугать вас с помощью напряженного ожидания и скримеров. В то время как Alien: Isolation скорее делает упор на поначалу незаметных деталях, создавая чувство напряжения натуральным образом.
Вам по-настоящему не хочется, чтобы Чужой нашел вас. Если вы хотите испытать непередаваемый опыт и испугаться до заикания, предлагаем вам сыграть в Alien: Isolation в очках виртуальной реальности.
5. F.E.A.R.
Большинство игр-ужастиков используют в качестве декорации какое-нибудь изолированное место, но только не F.E.A.R. Разработчики из Monolith Productions смогли успешно объединить в одной игре лучшие элементы японского хоррора и жанр шутера, причем все это они сопроводили интригующим, запутанным сюжетом.
По ходу эпизодов игрок может играть за разных протагонистов, попадать в различные отрезки времени, но антагонист всегда один (не считая бегающего где-то и периодически появляющегося каннибала Пакстона Феттела) — Альма Уэйд, сначала изображенная в виде восьмилетней девочки, а потом — в виде взрослой женщины. Сама Альма здорово смахивает на девочку из «Звонка» и является неким сверхъестественным потусторонним существом.
Создатели игры как-то говорили, что хотели создать шутер, позволяющий почувствовать себя героем экшен-фильма. И им это, несомненно, удалось. Кроме того, в игре много неожиданных моментов, от которых сердце буквально уходит в пятки. Представьте, что вы карабкаетесь по лестнице, и перед вами внезапно появляется Альма. И так происходит практически постоянно.
6. SOMA
Вы когда-нибудь смотрели фильм, который вроде и не напугал вас, но оставил какое-то странное, беспокойное шемяшее грудь чувство? То же самое можно сказать о SOMA.
Разработчики из студии Frictional Games взяли лучшие аспекты геймплея из Amnesia: The Dark Descent и внесли их с незначительными изменениями в SOMA.
В этой видеоигре нет ничего традиционного — нет драк, скримеры практически отсутствуют, а монстры не такие уж и пугающие. Креативный директор студии Frictional Games Томас Грип, утверждает, что так оно и планировалось: «Как и Amnesia, SOMA — игра в жанре хоррор. Однако SOMA представлена в несколько другой манере, она скорее построена на психологических аспектах». И тут он прав — SOMA затрагивает игроков на психологическом уровне, делая неясные темные элементы игры еще более мрачными.
7. The Evil Within
В поздних 2000-х разработчики сфокусировались на создании экшен-игр и позабыли про хорроры. Так что создатель Resident Evil Синдзи Миками захотел исправить эту ситуацию и подарил миру The Evil Within.
«Я хотел, чтобы игрок взялся за контролер и сказал что-то вроде: «Вау! Я не играл в настолько страшную игру уже лет сто!», — рассказывал Миками.
Конечно, если вы фанат жанра, то играть в The Evil Within одному не составит вам труда. Но все же эта видеоигра — еще тот ужастик. В ней пугают даже не скримеры, а осознание того, что у вас закончились все боеприпасы, вам некуда скрыться, а враги наступают на вас со всех направлений.
8. Five Nights at Freddy’s 4
Первая часть Five Nights at Freddy’s была пугающей, вторая и третья часть скорее были созданы, чтобы подурачиться, а вот четвертая часть, несомненно, самая страшная из всей серии.
Представьте, что вы внезапно оказываетесь в темной комнате какого-то ребенка, и все детские страхи о монстрах под кроватями начинают оживать, а в ваших руках всего лишь бесполезный фонарик. Это и есть Five Nights at Freddy’s 4.
9. Fatal Frame / Project Zero
Project Zero — самая длинная серия игр в жанре survival horror, однако первая игра, выпущенная в 2001 году, наверное, самая страшная из всех частей. Если вы фанат Silent Hill, вам точно понравится Project Zero.
В игре рассказывается о девушке Мику Хинасаки, которая отправляется в предположительно заселённый привидениями особняк Химуро, чтобы найти своего брата Мафую. В течение игры вы знакомитесь со многими персонажами и открываете тайны особняка.
Project Zero даже не столько о выживании или о прохождении очередных уровней, эта видеоигра скорее основана на том психологическом эффекте, который вы получаете во время игры. Вряд ли вы сможете заснуть, если поиграли в нее на ночь, а дома никого нет. Мы вас предупреждали.
10. Daylight
Создательница Daylight Джессика Чобот смогла заложить в основу игры уникальную историю о девушке по имена Сара, которая просыпается в полуразрушенной психбольнице и понятия не имеет, как она туда попала.
В ваших руках лишь люминесцентные палочки, мобильник и фальшфейеры, которыми можно отпугнуть призраков (лучше все же убежать от них).
Особенность игры в том, что каждый раз генерируются разные локации. К сожалению, эта видеоигра не помогла спасти Zombie Studios от коллапса, и они разорились.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Худшие мобильные игры, в которые не стоит играть никому
А открывает сегодня наш антирейтинг ставшая уже мемом «легендарная» игра Raid: Shadow Legends.
Соседи-белорусы тоже не стоят на месте, предлагая нам WoT: Blitz
Ну и завершить наш антирейтинг я решил Warface: Global Operations
Если понравилось, буду благодарен за подписку на телегу или вк :3
Лига Геймеров
30K постов 76.1K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
в рейд играл, редкостное говнище, вообще игра бессмысленная
А открывает сегодня наш антирейтинг ставшая уже мемом «легендарная» игра Raid: Shadow Legends.
«Дешевле всего обходится та [игра], за которую платишь 1 раз»
Вы несомненно можете не вливать деньги в игру, но хитрая система подкрутки не даст вам слишком уж часто выиграть, подбирая более сильных и защищенных игроков.
Я недавно поиграл в Clash of Clans. В принципе, игру можно пройти и без Доната но тогда игра превратится в симулятор Ждуна. Заходишь, даёшь команду на строительство, и выходишь поиграть в другое. Ну и вдобавок ИИ юнитов настолько тупой, что можно смело ставить защиту из зданий, а не стен. Так что игра на любителя. Лучше скачайте эмулятор или покуппйте только премиум игры.
На мобилки вообще есть нормальные игры без рекламы и донатов?
Настоящее «темное фентези».)
Любителям пиксельных рпг советую поиграть в Guardian Tales.
Отличный сюжет, отсылки к Гарри Поттерам, Красным шапочкам и прочим историям, куча секретных проходов. Одна из немногих хороших игр на телефоне. Донат совсем не нужен, но возможен.
За wot посомневаюсь. Вроде донат там не про то.
Колесо Сансары делает оборот
Вся суть бесплатных ММО в одной картинке
Вся суть условно-бесплатных игр
Не ну так и есть же.
The Lord of the Rings: The Third Age (GBA)
Хорошее произведение заслуживает хороших игр, и таковые посетили Консоли и ПК, но обошли стороной Мобильные платформы. Что же видит типичный посетитель Play Market, решивший погрузиться в атмосферу неповторимого Средиземья? Множество приложений непонятного назначения, начиная с викторины и заканчивая обоими. При желании он найдет LEGO LOTR. “И это все?-спросите вы.- По такому эпохальному роману не удосужились сделать хорошей игры?” Но не все так плохо. Android платформа богата на приложения, в частности эмуляторы различных игровых приставок, коих много было выпущено в 2000 х-тысячных. Игры же на них выходили так же, как и на все остальные платформы, и среди них были и свои достойные представители, про одного из них я и хочу вам рассказать.
Lord of the Rings: The Third Age.
Игра была выпущена на PlayStation 2, Xbox, GameCube и Game Boy. Последнюю локализацию я и рассмотрю в данной статье.
Игра возвращает нас в те далекие времена, когда EA не залезал в кошелек игроков бесконечными DLC, штампуя FIFA и Batllefield, а делал “законченные” игры, без внутри игровых покупок, с другой стороны трудно представить себе такую технологию на том уровне развития, на котором находилась игроиндустрия в 2000-тысячных и техника вообще: картриджи для Game Boy просто не были приспособлены для этого.
В отличие от “старших братьев” события игры полностью повторяют сюжет фильма, проходя по всем ключевым, и не очень, событиям Войны Кольца. Игра представляет собой пошаговую стратегию с фланговым равнением, где все решают смекалка игрока и очки хода.
Нам на выбор предлагается 1 герой из 6.
Говоря о миссиях, они здесь не обычны. Каждый уровень является головоломкой, для прохождения которого нужно понять, увидеть логику, замысел разработчика. Если на одном уровне нужно передвигаться максимально быстро, не- взирая на орков, жертвовать всем, чем только можно, чтобы Пипин достиг вершины Миндоллуина, быстрее, чем его настигнут орки, то на другом, наоборот, дорожить каждым солдатом,каждой пешкой и отправлять в бой скрепя сердце, особенно если это назгул, которого толпа крестьян может просто затыкать вилами.
Игра очень удобна тем, что эмулятор GBA щадит зарядку и позволяет сохраниться в любой момент, чего LEGO LOTR явно не хватает.
В игре присутствует мультиплеер на двоих человек, в 2 режимах: игра на одном экране и игра на разных GBA (нынешние эмуляторы позволяют играть и через Bluetoon и через WI-FI).
Музыка и графика смотрится на смартфонах приемлемо, однако ставя игру на планшет вы рискуете ничего не понять из-за обилия пикселей. Музыка звучит на удивление хорошо, создавая неплохую атмосферу.
Игра, может, увлечет вас ненадолго, вы пройдете пару- тройку уровней, похмыкаете над тем, “какие раньше делали игры”, игрок со стажем заметит, что творение похоже на “Fire Emblem”, однако на человека, грезящего Средиземьем, Fire Age произведёт совсем иное впечатление: игра заставит его не спать ночью, думая над очередным ходом, продумывать все новые и новый комбинации, рвать волосы после смерти Боромира и, вообще, оставит неизгладимое впечатление.