почему в исламе нельзя показывать колени

Относятся ли колени и пупок к ‘аурату?

Вопрос: ‘Аурат (мужчины – прим. пер.) – это всё, что между пупком и коленом, или всё, что чуть ниже пупка и чуть выше колена? Если второе, то можно ли посещать смешанные морские пляжи в шортах, не надевая футболки? Замечу, что будет виден пупок и шорты заканчиваются чуть выше колен. Да воздаст вам Аллах благом!

Ответ: Хвала Аллаху.

‘Аурат (часть тела, которую необходимо прикрывать) мужчины это та часть тела, что между пупком и коленями. Что же касается колен и пупка, то они к ‘аурату не относятся.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «По этому вопросу есть несколько мнений. Первое из них гласит, что колени относится к ‘аурату, и их необходимо прикрывать. Второе – что и колени, и пупок являются часть ‘аурата, и их необходимо прикрывать. Третье, и это известно мнение мазхаба (ханбалитов – прим. пер.) – что пупок и колени не относятся ‘аурату, и их можно не прикрывать. Поэтому, предложение, которое выводит колени и пупок из границ ‘аурата, звучит: „…всё, что между пупком и коленями“» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 2. С. 160).

Он, да помилует его Аллах, также сказал: «‘Аурат мужчины – это всё, что между пупком и коленями» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 5. С. 273).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Об ‘аурате мужчины есть пять мнений, верным и подтвержденным из которых заключается в том, что ‘ауратом мужчины считаются те части тела, что между пупком и коленями. А колени и пупок к ‘аурату не относятся…

Доказательством упомянутому выше является предание от Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что он сказал: „Я сидел у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда пришел Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр держался за край своей одежды так, что обнажилось его колено. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, этот ваш друг является опередившим в благом!“ (аль-Бухари).

Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле воды и у него обнажилось колено или оба колена. И когда вошел ‘Усман, то он прикрыл колено (дословно из аль-Бухари). Ранее были упомянуты хадисы о том, что бедро относится к ‘аурату» (Шарх аль-мухаззаб. Т. 3. С. 174 – 175).

Остальные доказательства в этом вопросе смотрите в ответе на вопрос № 34976.

В «Аш-шарх аль-кабир» сказано: «Пупок и оба колена к ‘аурату не относятся. Таково было мнение Малика и аш-Шафи‘и» (Аш-шарх аль-кабир. Т. 1. С. 457).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Парню запрещено играть в футбол, облачившись лишь, например, в короткие шорты, которые не достигают пупка и колена. Необходимо, чтобы часть тела между пупком и коленями была сокрыта, это в отношении парней…» (Лика‘ аль-баб аль-мафтух. № 73).

На основании этого, находиться на пляже в одежде, что прикрывает все, что между пупком и коленями, можно. Если же будет обнажена часть бедра или то, что ниже пупка, то в этом случае нельзя.

Однако, если это смешанный пляж, то присутствовать в подобном месте запрещено. Так как это место наполнено запретными вещами, изменить или порицать которые Вы не в состоянии.

Источник

Игрок «Спартака» закрашивает колени на фотографиях для сетей. Зачем?

Всё из-за норм ислама.

В летнее межсезонье в «Спартак» из аренды в тульском «Арсенале» вернулся полузащитник Зелимхан Бакаев. 23-летний игрок выкладывает в инстаграме странные фотографии, на которых умышленно закрашивает свои и чужие колени. Зачем?

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колени

Бакаев по национальности ингуш и исповедует ислам. В мусульманстве есть такое понятие как аурат (аврат / гәүрәт – с араб. «слабое место», «недостаток»). Так называют часть тела, которую мусульманин должен прикрыть перед другими людьми. Обнажать эти части тела считается дурным тоном.

Аурат у мужчин и женщин отличается. Женщинам нельзя показывать посторонним людям иные части тела кроме кистей рук и лица, мужчинам – всё, что находится ниже пупка и выше колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колени

КОНОНОВ УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К РЕЛИГИИ ИГРОКОВ

Зелимхана и его брата Солтмурада Бакаева (тоже играет за «Спартак») к религии приучили родители. Оба игрока с детства знают арабский и каждый день молятся. В академии клуба Бакаевы жили вместе. По словам старшего из братьев, имена братьям придумал их дедушка, который вдохновился героями романа «Зелимхан». По сюжету произведения у главного героя тоже есть младший брат – Солтмурад.

«Меня назвали в честь вайнахского Робин Гуда, – цитирует Бакаева пресс-служба клуба. – Произведение поразило. Этот абрек боролся против несправедливости, всегда помогал бедным и слабым. Всю жизнь его преследовали и унижали, а он, вопреки всему, выходил победителем из самых сложных ситуаций».

Братья Бакаевы соблюдали священный для мусульман пост (уразу) в месяц Рамадан. В 2019 году он пришёлся на начало мая и продлился до начала июня. В этот период мусульмане не должны принимать пищу и пить воду от восхода до заката солнца. Религиоведы допускают, что спортсменам, учитывая их профессию, полагаются поблажки. Но братья всё равно решили не делать для себя послаблений.

«В этом году было особенно тяжело, так как он пришелся на конец сезона. Но уже привык. Спасибо врачам, которые дают витамины, подбирают специальный рацион», – рассказывал Зелимхан.

Кроме них в «Спартаке» пост соблюдали Аяз Гулиев и Софьян Ханни. Тренерский штаб клуба отнёсся к решению игроков с уважением и не стал этому препятствовать. Как рассказали нашему изданию, Олег Кононов делал игрокам поблажки и не перегружал их в этот период и раньше освобождал от тренировок.

Подобная практика используется и в европейских топ-клубах. В этом году СМИ обсуждали пост футболистов «Аякса», которые принимали пищу по ходу полуфинала Лиги чемпионов. Постились и будущие триумфаторы турнира из «Ливерпуля» Мохаммед Салах и Садио Мане.

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колениЗелимхан Бакаев (в центре) / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

БАКАЕВЫ СТАНУТ ЛИДЕРАМИ «СПАРТАКА»?

Прошлый год стал для Зелимхана Бакаева пока что лучшим в карьере. 23-летний футболист впервые провел полноценный сезон в премьер-лиге, выступая на правах аренды за тульский «Арсенал». В 25-ти матчах он забил восемь голов и сделал две голевые передачи.

В Тулу Бакаев попал по инициативе Кононова, который на тот момент тренировал «Арсенал». Специалист лично беседовал с футболистом и заверил его, что даст ему шанс проявить себя. Полузащитник шансом воспользовался. Прогресс футболиста заметили в национальной сборной. Станислав Черчесов вызвал его на матчи отбора Евро-2020 против Сан-Марино и Кипра. Правда, на поле пока не выпускал. Но тем самым главный тренер национальной команды дал понять Бакаеву, что тот движется в верном направлении.

Всё тот же Кононов, когда возглавил «Спартак», настаивал на возвращении игрока в Москву, досрочно завершив договор аренды с «Арсеналом». Но из-за отсутствия соответствующего пункта в контракте, Зелимхан доиграл сезон за красно-жёлтых и вернулся в «Спартак» уже летом.

Бакаев – выпускник академии «Спартака». Правда, попал он туда с трудом. Изначально семья отправляла его на просмотр в академию «Локомотива». Но там решили, что парень бесперспективен и отправили его обратно в Ингушетию. Бабушка игрока настояла на том, чтобы он попробовал свои силы в «Спартаке». В академии красно-белых он долгое время не проходил в состав, и его неоднократно хотели отчислить оттуда. В первое время ему очень тяжело жилось в столице. Игрок рассказывал, что выживал как мог: иногда денег не хватало даже на еду. Через полгода в Москву перебрался его отец, который начал дополнительно заниматься с сыном. Это дало результат. Игра Бакаева заметно преобразилась. Он попал в дубль, потом в «Спартак-2», а сейчас дорос до главной команды.

Несмотря на свои последние успехи, Бакаев остаётся скромным парнем и видит в своём отце главного авторитета для себя. Полузащитник советуется с ним по многим вопросам. По рекомендации отца, он отказался от сотрудничества с агентом Романом Орещуком, который выбивал для молодого футболиста лучшие условия и организовал контракт с компанией adidas.

Даже зарплатная карточка футболиста находится у отца. Сам он для оплаты своих покупок пользуется приложением с мобильного телефона. Показательно, что Бакаев остаётся единственным игроком из основы «Спартака», у которого нет личного автомобиля.

«Машину я пока себе не купил. Отец не разрешает! Говорит, отучись сначала, потом подумаем. Но пока на это времени нет, нужно хорошим футболистом стать, – рассказывал он в интервью «Спорт-экспрессу». – Да, ездить в Тарасовку без личного авто будет тяжело. Но посмотрим, может, отец будет возить, или с другом буду ездить. Если что, буду на метро ездить».

Судя по контрольным матчам на сборах «Спартака», одним из лидеров клуба в новом сезоне станет именно Бакаев. Полузащитник выглядел прилично на матчах предсезонного турнира в Австрии, где забил два гола и стал лучшим бомбардиром красно-белых. Перед стартом сезона у Зелимхана состоялся разговор с Кононовым, где он попросил доверить ему десятый номер. Как правило, его доверяют главным лидерам команды. В разные годы под «десяткой» в «Спартаке» выступали Фёдор Черенков, Александр Мостовой, Роман Павлюченко, Алекс, Квинси Промес и другие.

«Очень важно, чтобы он понимал, что номер, который он взял, накладывает как минимум определенную ответственность и на командные взаимодействия. 10-й номер должен играть на команду. Подыгрывать – это мало, он должен определять игру, – рассказал в интервью пресс-службе клуба Кононов. – Когда он обратился ко мне с вопросом, можно ли взять «десятку», мы поговорили, что я вам сейчас сказал, и он сказал, что готов выполнять все требования».

Зелимхан в своих интервью уверяет, что сделает всё, чтобы помочь «Спартаку» достичь максимальных результатов. Футболист верит, что он и его брат обязательно сыграют вместе за основу красно-белых в новом сезоне и о них будут говорить также восхищённо, как о братьях Миранчуках.

Кононов показал, что доверяет воспитаннику клуба. Теперь всё зависит от самого игрока.

Источник

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колениBERG. man Tbilisi

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колени

Зелимхан Бакаев: «у нас нельзя показывать колени». Это религиозность, «многонационалия» или, что-то другое?

Полузащитник «Спартака» Зелимхан Бакаев рассказал об отношении к соцсетям, деньгам и машинам.

— Следишь, что о тебе пишут?

— Статьи о «Спартаке» читаю, но искать записи о себе целенаправленно не стану.

— Почему в таком случае ты удалил страницу в инстаграме?

— Так нужно было. Может, создам скоро вновь. Но сейчас мне нужно сконцентрироваться на футболе. Уход из соцсетей реально помогает.

— Удивлялся, когда тебя критиковали из-за замазанных ног на фото?

— Ну какая критика?! Лично ее не видел. Просто люди не понимали, почему я так делал. Они просто не знали, поэтому и задавались вопросами.

— Понятно, что это уважение к религии, но…

— …но у нас правда нельзя показывать колени. Но я понимаю и следующий вопрос: «А зачем ты тогда вообще в футбол играешь?» Отвечаю: там иначе нельзя.

Но я пытаюсь соблюдать правила, как могу и где могу, поэтому в публичном инстаграме у меня колени были замазаны. Источник: https://www.sports.ru/football/1080005260.html

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колени

Зелимхан Бакаев.. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=6oj1mJMgY1g

Поймите правильно, мне симпатичен Зелимхан своей скромностью, трудолюбием и явным талантом на футбольном поле. И я совершенно искренне желаю ему прогрессировать, как в Спартаке, так и в сборной!

К примеру, Россия критиует западный гей-парад, а на фед. ТВ, пусть не прямо, но, косвенно, этот самый гей-парад, вполне себе доминирует во многих программах.

Или, быть может, это все пустяки и все идет по плану, как пел в свое время Егор Летов.

Источник

Внешний вид мусульманина

Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.

Как должен выглядеть мусульманин:

1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:

Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.

2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота – половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).

3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).

5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).

6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека – обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).

7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).

8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).

9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).

10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).

11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды – это лучшая из одежд» (Ахмад).

12. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).

13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).

14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.

В Священном Коране сказано:

А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому выщипывают волосы с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты – тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).

Достоинства соблюдения правил внешнего вида

1) Верующий получает награду

За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя

2) Человек демонстрирует хороший пример другим

Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.

3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере

Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Судя по аватарке, Вы сами арабский мужчина ; Меня больше волнует, как одеты некоторые наши муфтии. Не, все в норме, как положено. Но почему присутствует золотая вышивка? У кавказских муфтиев все скромно.

Источник

Перед кем мусульманка может открывать своё лицо

почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть фото почему в исламе нельзя показывать колени. Смотреть картинку почему в исламе нельзя показывать колени. Картинка про почему в исламе нельзя показывать колени. Фото почему в исламе нельзя показывать колени

Ислам внутренне ещё более разнороден, чем христианство. Потому в разных мусульманских странах существуют свои традиции отношения к закрытию и открытию женщиной лица перед посторонними. Есть, конечно, и общая исходная точка, от которой эти традиции отталкиваются.

Степень обнажённости женщины перед родственниками и слугами

В Коране сказано о женщинах: «Пусть… не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины» (24:31).
Речь в данном отрывке идёт не только о лице, но о всех частях тела, которые, по воззрениям большинства мусульманских законоведов, находятся ниже колен и выше пупка. Дан исчерпывающий перечень категорий мужчин, перед которыми мусульманка может обнажать эти части тела, не боясь обвинений в непристойности. Это, прежде всего, муж, отец, свёкор, племянники.
«Сыновья своих мужей» это не только пасынки. Ведь жена у мусульманина может быть не одна, так что это могут быть и сыновья других здравствующих жён её мужа. Таким образом, сын мусульманина может видеть тело (кроме прелестей) той жены своего отца, которая не является ему матерью – в шариатском праве она не обязательно мачеха.
Не возбраняется также частично обнажаться перед не достигшими зрелости мальчиками, не обязательно являющимися родственниками или свойственниками, а также перед рабами и перед слугами-евнухами. Последние выделены особо, так как евнухи не обязательно были невольниками.
Следует пояснить выражение «своих женщин». Дело в том, что исламские улемы (богословы) различают степень открытости (аврат) мусульманки перед правоверными женщинами и перед немусульманками. Под «своими женщинами» как раз и следует иметь в виду единоверок. Аврат же мусульманки перед неверной женщиной заключает в себе, как считается, только те части тела, которые требуются для совершения домашних дел.
Но слова «своих женщин» можно понимать и в совокупности с предыдущими «сыновей своих сестёр» и последующими «или невольников». Общество эпохи записи Корана было рабовладельческим (впрочем, кое-где в странах ислама оно осталось таким и по сей день). Так что сюда могут относиться сыновья рабынь данной женщины, следовательно – тоже рабы по своей природе. Рабы в древнем обществе считались равными не человеку, а животному, на них не распространялись этические нормы межчеловеческих отношений.

Разные толки ислама о степени открытости женского тела

Сторонники шафиитского мазхаба (толка) суннитского ислама, широко распространённого в многих странах, в том числе в России, считают, что указанная выше степень открытости мусульманки допустима в отношениях не только с перечисленными категориями мужчин, но и с любыми махрамами. Махрам это родственник, за которого нельзя выходить замуж, из-за близкого родства. Кроме перечисленных, это также родной дядя, зять, отчим.
Шафииты считают, что аврат женщины перед махрамом аналогичен аврату двух мужчин или двух женщин между собой, то есть следует прикрывать только то, что от пупка до колен. Приверженцы же другого широко распространённого мазхаба – ханафитского – настаивают на том, что аврат женщины перед махрамом, не упомянутым в цитированном выше аяте, должен быть более строгим. Так, нельзя показывать спину и живот. Есть и такие толки, которые включают эти части тела в женские «красы», запрещённые к показу даже перед мужем и ближайшими родственниками.

Ислам предписывает женщине закрывать шею и волосы, но не лицо

Наверное, многие удивятся, что ни в одном из мазхабов суннитского ислама, а также у шиитов, лицо не исключается из аврата перед посторонними мужчинами. «Как же так? – наверняка удивитесь вы. – А почему же тогда мусульманки закрывают лицо?» Вот давайте теперь разберёмся с этим.
Все знают, конечно, что степень открытости лица у мусульманок традиционно очень сильно различается от страны к стране. Есть разные виды женских покрывал, скрывающих мусульманку от нескромных взоров. Самыми глухими являются никаб и чачван. Никаб это плотный головной убор, полностью закрывающий лицо и оставляющий только узкую прорезь для глаз. Чачван это густая сплошная сетка из конского волоса. В Средней Азии её традиционно надевали вместе с паранджой.
Здесь следует заметить, что паранджа это не женское покрывало, скрывающее лицо, а верхняя одежда, типа плаща с капюшоном, надеваемого на голову, причём в старину её носили не только женщины, но и мужчины. Такое распространённое покрывало, как чадра, закрывая волосы, оставляет открытым лицо. Чадра может, при желании, сочетаться с никабом, а может носиться и без него.
Ношение никаба и чачвана не устанавливается нормами шариата. Мусульманкам предписывается хиджаб. А что такое хиджаб? Это одеяние с головы до пят. Мы привыкли понимать под этим термином головной платок. Он, конечно, составляет неотъемлемую часть хиджаба, но не исчерпывает его весь.
Итак, перед посторонними мужчинами мусульманка обязана оставлять закрытым всё, кроме кистей рук и лица (волосы должны быть убраны, конечно, под платок). Непривычно? Но это именно так, и это не какое-то нововведение, а традиционная норма ислама.
Правда, тут есть один нюанс. Дело в том, что мужчинам в исламе не дозволяется смотреть на женский аврат (выше мы пояснили, что это такое) с вожделением и страстью. Вот эта оговорка послужила к тому, что в некоторых странах ислама стал внедряться обычай надевать на лицо женщины, идущей на улицу, никаб или чачван – дабы «не вводить мужчин в соблазн».
Подчеркнём ещё раз. Ношение головного убора, полностью скрывающего лицо женщины, регулируется нормами не ислама, а национальными традициями в некоторых мусульманских странах. То же самое относится и ещё к некоторым обычаям (не рассматриваемым в данной статье), которые также неправильно считаются исламскими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *