почему в исламе нельзя отмечать день рождения

Разрешено ли мусульманам отмечать день рождения?

Ассаляму алейкум. Хотелось бы знать, является ли празднование дня рождения грехом? Если да, то почему? Заранее благодарю за ответ. Мир вам.

Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Ислам учит мусульман, что они должны иметь свой собственный характер и выделяться из других. Мусульманин должен избегать слепого подражания. Ислам поддерживает празднование дня рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, помощь и блага в этой жизни и если празднование не содержит того, что может навлечь гнев Аллаха Всевышнего.

В исламе дни рождения не считаются идом (праздником), как Ид уль-фитр и Ид уль- адха, для которых есть определенные условия и предписания, как, например запрет на соблюдение поста в дни ида. Следовательно, день рождения – это событие, которое знаменует лишь дату рождения человека и относится к культурной сфере. Если человек хочет отметить дату своего рождения, он может это сделать, особенно если это послужит ему поводом подумать о прошлом и пообещать себе исправиться в следующем году. Однако совсем не следует превращать день рождения в важное событие.

Вот что говорит известный мусульманский ученый шейх Таджуддин Хамид Аль-Хиляли, муфтий Австралии и Новой Зеландии:

«Мусульманин не должен подражать другим в порочных делах и пренебрегать добрыми делами. Разговаривая с нашими детьми об их дне рождения, мы должны напоминать им, что в эти дни они должны вспоминать милости Аллаха и восхвалять Его за то, что Он дал им жизнь и руководство. При этом нам следует попросить их совершить какое-либо благодеяние в знак их благодарности [Аллаху]. Мы же смело можем нести им радость в этот день, но только разрешенным способом. Сделать это лучше за день до или после дня рождения».

По этому же поводу шейх Файсал Маулави добавляет:

«Изначальной нормой в случае [дня рождения] является дозволенность, поскольку нет доказательств на его запрещенность. Принцип отказа от подражания иудеям и христианам необходим тогда, когда от них исходят ложные заявления и убеждения, касающиеся религии. С точки зрения ислама эти убеждения являются не чем иным, как неверием. Ислам поддерживает празднование дней рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, поддержку и блага в этой жизни и если эти празднования не содержат чего-либо такого, что может прогневить Аллаха Всевышнего.

Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о соблюдении поста по понедельникам, он ответил:

В связи с этим мусульманские ученые считают, что этот хадис и хадис о посте в день Ашура (10 Мухаррама) являются доказательством дозволенности празднования тех событий, которые имеют особую значимость в нашей религии, например, такого события, как день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Однако люди должны знать, что празднование таких событий, как, например, день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), – это всего лишь вопрос традиции, а не требование религии. Если подобные празднования влекут за собой запрещенные действия, они лишь по этой причине становятся запрещенными. И, наоборот, они становятся желательными, если включают желательные акты поклонения.

Также следует сказать, что эти празднования содержат определенные нововведения, но эти нововведения касаются общих традиций, а не вопросов религии. А нововведения в традициях не запрещены. Что касается запретов, то запрещены нововведения в религии, как об этом сказано в известном хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, в праздновании дней рождения нет ничего порицаемого, если эти празднования не содержат ничего запретного».

Источник

Можно ли отмечать день рождения в Исламе?

почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть картинку почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Картинка про почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения

Можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения:
1. Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом.
2. Специалисты,допускающие празднование дня рождения.
Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных:
«Кто уподобляется какому — либо народу, тот сам из них» (Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т.б.).
«Любое дело того, кто совершит нечто, несоответствующее нашему делу (религия), будет отвергнуто»(хадис привел Муслим)
То есть празднование день рождения – традиция, зародившаяся не у мусульман. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк (мир ему и благословение), значит вносить бидаа (нововведение) в религию и этому пути нет.

Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные:
Пророк Иса (р.а), будучи еще младенцем в пеленках, по воле Всевышнего обрел дар речи и сказал следующее, и это говорится в Коране: «Мир и Божья благодать мне и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в День, когда я воскресну живым» (сура Мариям. 33 аят)
У Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) спросили насчет поста в понедельник. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день – день моего рождения. (ذاك يوم ولدت فيهّ). И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». (Хадис. Ибн Хаббан – 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др.).

Если же день рождения празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.
А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».
День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца.

День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, читать Коран, рассказать о красоте нашей религии, поблагодарить Создателя за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.

То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, вспоминая Творца, рассказывая о красоте нашей религии, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Выбор остается за каждым.

Источник

Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы?

почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть картинку почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Картинка про почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Фото почему в исламе нельзя отмечать день рожденияВопрос: Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения. Вопрос не о мавлиде Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников, а о том, что люди делают в наше время. Каждый год в один и тот же день приглашают друзей, все поздравляют именинника и всё проходит в рамках Шариата (т. е. на самом собрании ничего из недозволенного не делают, подобно выпивке, смешения полов и т. д.). Не является это уподоблением неверным?

Ответ: У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения и годовщины свадьбы?

ما حکم الاحتفال بعيد الميلاد و الزواج؟

الحمد لله وكفى وسلام على رسوله المصطفى

ليس من عادة المسلمين الاحتفال بأعياد كثيرة فالمسلمون أعيادهم الفطر والأضحى

أما إن كان لمجرد ذكرى وإدخال سرور ومحاسبة النفس على القرب من الموت
عندما نكبر في العمر أو إن كان ذلك دراسة لما مضى من الحياة أو المعاملة
الزوجية وتحسين العلاقة الزوجية

«Хвала Аллаху, достаток и приветствие его избранному Посланнику.

Не является обычаем мусульман празднование множеств праздников. Мусульманские праздники – это праздник разговения (Ид аль-Фитр) и праздник закалывания (Ид аль-Адха).

Если же их (день рождения и годовщина свадьбы) празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.

А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».

Материал подготовил Али Ахмедов

почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть картинку почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Картинка про почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?

почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Смотреть картинку почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Картинка про почему в исламе нельзя отмечать день рождения. Фото почему в исламе нельзя отмечать день рождения

Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи

Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания, связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха…

Глубоко символично празднование мавлида – дня рождения и смерти Пророка (с.а.в.). В это время приветствие – салават Посланнику Аллаха (с.а.в.), лучшему из людей, «Милости для миров», приобретает еще более глубокий смысл и ценность перед Аллахом.

Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев:

– Несомненно у мусульманина два больших праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат – Ашура, день рождения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) мавлид. День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее.

День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе с родственниками вспомнить Творца, поблагодарить Его за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.

Полезная статья? Будем признательны за репост на Facebook!

Источник

День рождения в Исламе

Вопрос №149:
Как относиться к родственникам, отмечающим дни рождения? Может ли невеста помогать своей свекрови в приготовлении блюд для этого дня? Разрешено ли находиться на дне рождения и употреблять там пищу?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Возможно, некоторые подумают, что подобные вопросы не являются важными или значительными. Однако нет сомнения в том, что борьба между добром и злом вечна и происходит во всех сферах человеческой жизни, даже в таких на первый взгляд мелких и частных вопросах. Противостояние того, с чем пришли посланники, тому, на чем стоят многобожники, неверующие и враги этой религии, продолжается во все времена. Поэтому именно в подобных вопросах проверяется вера человека: чему он следует? Корану и Сунне, нашему Пророку Мухаммаду ﷺ или кому попало, из тех, кто враждует с этой религией? Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ

«Не следуй их страстям».
[Сура «аль-Маида», аят 48]

Мусульманину необходимо быть внимательным к своей религии, так как Аллах приказывает не следовать страстям многобожников и неверных. Эти праздники, которые совершают немусульмане, — их праздники. Это ни при каких обстоятельствах не события мусульман: всяческие дни рождения, именины, дни профессий, флагов, годовщин, народные праздники и т. п.

Все это не имеет ничего общего с традициями и верованием мусульман, у которых есть два праздника. Ясным и достоверным доводом в данном вопросе является то, что когда Пророк ﷺ приехал в Медину, то увидел местных арабов, отмечающих свои праздники, и тогда он сказал им:

«Поистине Аллах заменил вам ваши праздники двумя великими праздниками Ислама — ‘Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха»[1].

Известно, что у арабов тоже были свои праздники, но так как они стали мусульманами, Пророк ﷺ приказал оставить их. У мусульман два праздника, и причем не арабские, как некоторые сегодня хотят нам внушить, говоря: «Мы не арабы, чтобы следовать арабским праздникам». Если бы это были арабские праздники, то Пророк ﷺ оставил бы их арабам, сказав: «Это ваши арабские праздники, и еще есть исламские праздники». Однако он отменил все доисламские праздники и заменил их двумя великими днями, которые связаны с поклонением: после окончания месяца Рамадан — ‘Ид аль-Фитр и после хаджа — ‘Ид аль-Адха.

Обратите особое внимание. Праздники установлены в Исламе не просто так, а они завершают поклонения. Эти два поклонения — пост в Рамадане и хадж — самые великие. Несомненно, в этом заключена огромная польза и мудрость.

Что же касается всего остального, то необходимо отдаляться от этого и никаким образом не участвовать. Даже если еда там халяльная и нет алкоголя и музыки, нельзя садиться за стол и находиться там. Присутствие мусульманина на подобных запрещенных праздниках и среди этих людей — подтверждение с его стороны, что подобное допустимо и можно так делать. Данный поступок говорит, что как будто бы мусульманин допускает подобное в религии, хотя наш Пророк ﷺ говорит, что Аллах заменил для нас все остальные праздники двумя великими. Исходя из этого, подобный мусульманин идет против своей религии, и его поступок, в некоторых случаях, может даже вывести из религии, и он не будет знать об этом. Он будет молиться, поститься, совершать хадж, но его религия будет уже аннулирована.

Исходя из вышесказанного, заключим, что празднование дня рождения запрещено и является опасным для религии мусульманина. Человек должен быть внимателен к подобным запрещенным вещам и всегда отдаляться от всего запретного, как только может.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
10 Джумада аль-уля 1440 г. (16.01.2019)

[1] Сунан Абу Дауда, хадис № 1134, т. 1, с. 471; Сунан Ан-Насаи, хадис № 1556, т. 3, с. 179; Муснад Ахмада, хадис № 12006, т. 19, с. 65.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *